Чем открыть прошивку микас 11

Чем открыть прошивку микас 11

Архив. Обзорный материал

EEPROM – многократно перезаписываемая память, используемая для хранения временной информации, сохраняемой при отключении питания. В EEPROM хранится коэффициент коррекции СО (в системах, где есть СО-регулирование), пароль и коды иммобилизатора, а так-же паспортные данные автомобиля: VIN, номер кузова, двигателя, имя прошивки и т.д. Доступ к этой памяти возможен как извне, с помощью программ – загрузчиков, так и изнутри управляющей программы. (Например, регулировка с тестера или компьютера уровня СО).

Все ЭБУ, упомянутые в этой статье, в полном объеме поддерживаются универсальным программатором CombiLoader (опция) и программой ChipTuning PRO (опция).

При записи ЭБУ обновляется только основная часть программы и калибровки. Бутлоадер по умолчанию не обновляется.
Если после записи в ЭБУ прошивки, бутлоадер которой отличается от исходной, появляется «Ошибка ПЗУ», рекомендуется считать из ЭБУ прошивку (уже с исходным бутлоадером), открыть ее в редакторе калибровок CTPro, сохранить (будет пересчитана контрольная сумма) и снова записать в ЭБУ.

Чем открыть прошивку микас 11. Смотреть фото Чем открыть прошивку микас 11. Смотреть картинку Чем открыть прошивку микас 11. Картинка про Чем открыть прошивку микас 11. Фото Чем открыть прошивку микас 11Для обновления бутлоадера необходимо нажать клавишу Shift до нажатия на кнопку Запись и удерживать ее до начала процесса «Стирание FLASH». Однако при этом следует иметь ввиду, что при ошибке записи бутлоадера ЭБУ может перестать выходить на связь.

В случае, когда при записи с обновлением бутлоадера произошла ошибка, и ЭБУ не выходит на связь, необходимо произвести запись ЭБУ через бутлоадер процессора. Для этого необходимо произвести доработку ЭБУ.

М 73 пр-ва АВТЭЛ (идентификатор ПО A 3 xxxxxx):

Процессор ЭБУ защищен. При записи обновляется только основная часть программы и калибровки.

Если после записи в ЭБУ прошивки, бутлоадер которой отличается от исходной, появляется «Ошибка ПЗУ», рекомендуется считать из ЭБУ прошивку (уже с исходным бутлоадером), открыть ее в редакторе калибровок CTPro, сохранить (будет пересчитана контрольная сумма) и снова записать в ЭБУ.

ВНИМАНИЕ! Работа с этим типом ЭБУ через бутлоадер процессора после доработки недопустима и может привести к необходимости замены процессора!

Памятка: Следует иметь ввиду, что после снятия при установке блока на авто необходимо придерживаться следующего нехитрого правила.

Никакого «самообучения» и дополнительной «адаптации» не производится, шаманские пляски с бубном, рекомендованные на некоторых сайтах ставят своей целью озадачить клиента всей значимостью процедуры и облегчить его страдания при расставании с денежными знаками :). Данные, потерянные из ОЗУ при снятии питания восстановятся через некоторое время.

Ручной перевод ЭБУ в режим программирования

Для перевода контроллера в режим программирования необходимо подать + 12 В на вход разрешения программирования 47 и на 18 контакт (не отключаемое питание контроллера) перед (!) имитацией включения зажигания ( 27 контакт ЭБУ). Ну и «масса» электроники – 19 контакт.

Чем открыть прошивку микас 11. Смотреть фото Чем открыть прошивку микас 11. Смотреть картинку Чем открыть прошивку микас 11. Картинка про Чем открыть прошивку микас 11. Фото Чем открыть прошивку микас 11

A. Соколов (UncleSam) рекомендует подключать контроллер, как показано на рисунке справа. Суть, в принципе, не меняется. Горящий светодиод сигнализирует о том, что контроллер НЕ НАХОДИТСЯ в режиме программирования.

* Как видно из таблицы, использование 37 контакта необязательно на большинстве систем. Но, при постоянном подключении этого контакта, различие систем только в выборе ножки разрешения программирования.

Чем открыть прошивку микас 11. Смотреть фото Чем открыть прошивку микас 11. Смотреть картинку Чем открыть прошивку микас 11. Картинка про Чем открыть прошивку микас 11. Фото Чем открыть прошивку микас 11

Если контроллер не выходит на связь, необходимо выключателем S 2 снять питание с 13 ноги (IGN, зажигание) и сделать паузу не менее 7 – 10 секунд, после чего повторить попытку соединения.

Универсальный программатор ЭБУ CombiLoader автоматически все сделает за Вас без всяких переключателей. Следует иметь ввиду что этот программатор считывает/записывает прошивки не в простом бинарном виде, а в формате, доступном для редактирования программой Chip Tuning Pro.

Как известно, многие ЭБУ (по-видимому, в целях снижения себестоимости ЭБУ) не содержат элементов, необходимых для перевода в режим программирования. Такие ЭБУ требуют доработки. Подробнее об этом здесь. Но это, так сказать «официальный путь», до есть, доработка, предусмотренная, но неустановленная производителем. Здесь же мы рассмотрим «альтернативные» пути, которые, как правило, несколько проще.

Для перевода этого блока в режим программирования достаточно замкнуть контакт, отмеченный треугольником на массу через резистор 4 – 6 кОм. Можно (и даже нужно) изготовить щуп с резистором внутри и крокодилом с другой. Он понадобится Вам и для работы с любыми другими ЭБУ, переводимые в бутстрап. Замыкать нужно на время установки связи, как только процесс пошел, перемычку можно убрать.

Чем открыть прошивку микас 11. Смотреть фото Чем открыть прошивку микас 11. Смотреть картинку Чем открыть прошивку микас 11. Картинка про Чем открыть прошивку микас 11. Фото Чем открыть прошивку микас 11

Есть еще один вариант – аккуратно «нарисовать» резисторы очень мягким простым карандашом, графит выполнит функции резистора. После программирования следует тщательно удалить следы графита.

МИКАС 11

Для перевода этого блока достаточно замкнуть контакт, отмеченный кружком, на массу. Ближайшая удобная масса – корпус кварцевого резонатора. Замыкать нужно на время установки связи, как только процесс пошел, перемычку можно убрать.

Источник

[Вопрос] Как прошить Микас 11 закрытый?

Чем открыть прошивку микас 11. Смотреть фото Чем открыть прошивку микас 11. Смотреть картинку Чем открыть прошивку микас 11. Картинка про Чем открыть прошивку микас 11. Фото Чем открыть прошивку микас 11

Чем открыть прошивку микас 11. Смотреть фото Чем открыть прошивку микас 11. Смотреть картинку Чем открыть прошивку микас 11. Картинка про Чем открыть прошивку микас 11. Фото Чем открыть прошивку микас 11

Чем открыть прошивку микас 11. Смотреть фото Чем открыть прошивку микас 11. Смотреть картинку Чем открыть прошивку микас 11. Картинка про Чем открыть прошивку микас 11. Фото Чем открыть прошивку микас 11

Для просмотра нужна авторизация!

Для просмотра Вам необходимо авторизироваться.
Если Вы еще не зарегистрированы, перейдите по ссылке: Регистрация.

Комментарий

Последние посетители

Чем открыть прошивку микас 11. Смотреть фото Чем открыть прошивку микас 11. Смотреть картинку Чем открыть прошивку микас 11. Картинка про Чем открыть прошивку микас 11. Фото Чем открыть прошивку микас 11

Чем открыть прошивку микас 11. Смотреть фото Чем открыть прошивку микас 11. Смотреть картинку Чем открыть прошивку микас 11. Картинка про Чем открыть прошивку микас 11. Фото Чем открыть прошивку микас 11

Для данных ЭБУ поддерживаются следующие операции:

·чтение/программирование FLASH и EEPROM через внутреннее ПО контроллера(метод без доработки ЭБУ).
·чтение/программирование FLASH и EEPROM через режим BSL(метод с доработкой ЭБУ).

Режим BSL доступен только для ЭБУ с версией бутлоадера 2.04(фото ниже).

Для блоков управления с версией бутлоадера 2.06 режим BSL использовать запрещено.

При необходимости пересчитать контрольную сумму перед программированием FLASH необходимо включить соответствующую опцию в меню программы.
Работа через через внутреннее ПО контроллера

Если загружаемое ПО отличается от текущего в БУ, будет предложено выбрать тип ЭБУ вручную, в этом случае необходимо выбрать тип БУ, соответствующий текущему ПО.
Если во время программирования ЭБУ связь прервалась, то необходимо установить перемыку в колодке главного реле между контактами 30 и 87, выключить зажигание, нажать «Загрузить FLASH», после того как выбрали файл, включить зажигание. В случае ошибки, повторить.

Источник

Двухрежимная прошивка для ЭБУ Микас-11 / VS-8

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

Приобрел двухрежимную прошивку для ЭБУ Микас-11 / VS-8 «M11 GBO v3».

Интересует парочка нюансов:

1.В прошивке два набора таблиц рабочих УОЗ, один для газа второй для бензина.
Суть вопроса в следующем:для какого именно газа скорректирован УОЗ, для метана или пропана?

2. В пункте «Метод переключения по ДТВ» можно задать тип переключения:если флаг установлен режим ГБО будет включаться подачей высокого уровня («+12») на 40-й контакт ЭБУ.
Если выставить флаг, то есть поставить галочку, то сигнальная цепь от 40-го контакта до датчика температуры воздуха должна быть удалена.
Значит нужно просто перерезать провод от 40-го контакта контролера Микас-11, который ведет ко входу сигнала ДТВ (контакт 1), или как?

Прошу прощения за мой глупый вопрос, но как говорится все рано или поздно с чего то начинали, и прошу откликнуться.

andrey4eg

andrey4eg, Имхо, все очевидно.

andrey4eg

Мдя. на провад, каторый идет в сторону мозга, нада что-нить падать!

Скажите еще пожалуйста, есть ли какие нибудь преимущества у методов переключения,один перед другим,кроме как только в плане доработки ЭБУ и соотвественно простоты реализации 1-го способа.
Какой лучше себя зарекомендовал?

1.Переключение по каналу АЦП ДТВ(без доработки ЭБУ)
2.Переключение по 57-му контакту ЭБУ(с запайкой 2-х резисторов и 1-го конденсатора)

andrey4eg

Чем открыть прошивку микас 11. Смотреть фото Чем открыть прошивку микас 11. Смотреть картинку Чем открыть прошивку микас 11. Картинка про Чем открыть прошивку микас 11. Фото Чем открыть прошивку микас 11

Бугульма

andrey4eg

В описании прошивки написано, что если 40-й контакт ЭБУ никуда не подключен, то на нём +12 V. В таком случае, для переключения надо замыкать 40-й контакт на массу?

Кстати человек тоже правильно написал,там именно так и написано.Так что можно брать смело отрезать провод от 40-го контакта контроллера и к нему подавать землю, когда нужно переключать карты на газ.Только предварительно в прошивке убрать флажек: «Метод переключения по ДТВ» что бы был активен режим » 0: ГБО-‘земля’ «

andrey4eg

Чем открыть прошивку микас 11. Смотреть фото Чем открыть прошивку микас 11. Смотреть картинку Чем открыть прошивку микас 11. Картинка про Чем открыть прошивку микас 11. Фото Чем открыть прошивку микас 11

Бугульма

Выходит, что этот бело-розовый провод который идет от блока Микас-11 вы просто подсоединяете к +12 вольт(плюсу) газового клапана, либо +12 вольт(плюсу) эмулятора.

Следовательно этот бело-розовый провод не иначе как 40-й контакт блока Микас-11,что соотвествует входу сигнала ДТВ (контакт 1).

Бугульма, правильно ли я Вас понял?

andrey4eg

Чем открыть прошивку микас 11. Смотреть фото Чем открыть прошивку микас 11. Смотреть картинку Чем открыть прошивку микас 11. Картинка про Чем открыть прошивку микас 11. Фото Чем открыть прошивку микас 11

Бугульма

Да с процессом подключения все ясно.Я бы, в крайнем случае, просто тестером прозвонил 40-й контакт Микаса.Потом просто разрезал провод, который идет от него и подключил его к плюсу газового клапана, либо плюсу эмулятора.Либо вообще поставил в салоне кнопку,которая просто бы управляла подачей напряжения на 40-й контакт Микаса.Когда перешла на газ, то включил ее, подался потенциал и переключились карты.

Но интересны такие еще нюансы:

1.Как машина потом переключает карты обратно на бензин.Неужели тоже подачей потенциала (+12 вольт) на 40-й контакт Микаса?

2.Когда мы заводим машину то на плюсе газового клапана, либо плюсе эмулятора нет напряжения +12 вольт.А когда машина с помощью газобалонного оборудования,в лице контролера (не знаю как его правильно назвать, например у меня Tartarinino, Lovato и т.д.) переключает ее на газ,то на контактах появляется напряжение +12 вольт.Правильно?

andrey4eg

Чем открыть прошивку микас 11. Смотреть фото Чем открыть прошивку микас 11. Смотреть картинку Чем открыть прошивку микас 11. Картинка про Чем открыть прошивку микас 11. Фото Чем открыть прошивку микас 11

Бугульма

Сегодня приехала машина,все сделал, как Вы написали.Работает и едет)

Но возникает еще уйма вопросов:

1.Нужно ли отключать в прошивке лямбду (в разделе «лямбда регулирование»), путем того, что установить пункт: «температура включения регулирования 1» в значение к примеру 150 градусов?Просто много читал форум по этому вопросу, так и не нашел однозначного ответа на этот вопрос (поскольку одни говорят что это работает, и у дается обмануть Микас а другие говорят что это не дает никаких результатов).Что Вы думаете по этому поводу?
Прилагаю скрин, что бы все показать, что я имею ввиду.

2.Как правильно понять, отключился ли бензонасос, когда машина перешла на газ.На слух можно сразу услышать, что когда машина переключилась на газ, то не слышно работы бензонасоса.Это пока единственные метод который я нашел в своих мыслях.В моем случае он действительно отключился и не было слышно его работы в режиме «газ».Но как понять это по «правильному»?Тоже прилагаю скрин из программы,что бы было видно что я отключил в «Флагах комплектации».
Кто что может сказать по этому поводу?

3.И хотелось бы еще узнать, действительно ли отключается ДК (датчик концентрации кислорода).Флаг то установлен, но читал на форуме, рецензии, говорят, что эта установка работает некорректно.Правда это было на ранних версиях двухрежимной прошивки.У меня уже третяя редакция двухрежимки.Как сейчас с этим обстоят дела?

Источник

Расширенная карта калибровок М11х.

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Результаты опроса: Расширенные карты М11х

Да. Я готов приобрести расширенные карты.

Нет. Я такими системами ЭСУД не занимаюсь, мне не нужно.

Считаю, что существующего функционала достаточно

Опции темы

Алексей тут кране редко бывает, банально некогда.
Я идею понял, возможно, что-то из списка добавим.

Кстати, зачем вы его вообще трогаете?
Если у вас в каких-то режимах УОЗ упирается в минимальный, то это говорит лишь о том, что вы неправильно откалибровали моментую модель.
Лечить поздние углы «подпором снизу» при помощи таких таблиц — метод в корне неверный.
Его, кстати, вообще может не быть в этой ЭСУД, по крайней мере в том виде, в котором вы привыкли.

А вот чего действительно не хватает в ET, это запроса момента по педали. Тут я виноват, калибровки эти давно известны и являются базовыми для систем с EGAS. Будет добавлено.

нач.диагност

5. Флаг комплектации вторым вентилятором как в М73.

Эту калибровку по возможности можно добавить?

нач.диагност

5. Флаг комплектации вторым вентилятором как в М73.

Эту калибровку по возможности можно добавить?

нач.диагност

Stpvs

Stpvs

Посмотрел в код, там нет этой калибровки. В M73 есть, а тут нет.

Добавлено через 1 минуту

Stpvs

Минимальный УОЗ будет добавлен.

Добавлено через 2 минуты

Stpvs

Маслов Владимир

Так она там есть.
«Коррекция УОЗ на ХХ при прогреве нейтрализатора»
Хотя, могут быть ещё таблицы, гляну.

Stpvs

Stpvs

leshei

Она там всегда была.

Добавлено через 1 минуту

Во вложении карты калибровок.

*В карты Микас-11 добавлена калибровка «Минимальный расчетный УОЗ»
*В карты Микас-11ET дополнительно добавлены калибровки «Запрашиваемого момента по положению педали». Вот этих калибровок реально не хватало.

Карты необходимо распаковать из архива и поместить в папку CTMAP, которая находится в пути установки ChipTuningPRO, обычно это: c:\Program Files (x86)\SMS-Soft\ChipTuningPRO\
На запрос системы о перезаписи файлов необходимо ответить утвердительно. Перед копированием карт убедитесь, что используете актуальную версию ChipTuningPRO (она всегда доступна для скачивания на нашем сайте).

Вложения:

Чем открыть прошивку микас 11. Смотреть фото Чем открыть прошивку микас 11. Смотреть картинку Чем открыть прошивку микас 11. Картинка про Чем открыть прошивку микас 11. Фото Чем открыть прошивку микас 11

CTMAP_M11.RAR

leshei

leshei

Отлично! 3D калибровка, можно ограничить именно там где нужно, сегодня настроил Газель М11ЕТ, результатом доволен. Вечером к Олегу Романовичу в магазин Чем открыть прошивку микас 11. Смотреть фото Чем открыть прошивку микас 11. Смотреть картинку Чем открыть прошивку микас 11. Картинка про Чем открыть прошивку микас 11. Фото Чем открыть прошивку микас 11.

З.Ы Ещё очень хотелось бы калибровки по прогреву катализатора добавить.

Stpvs

Не редко приходится считать и проанализировать установленную прошивку, что-бы определить: есть-ли смысл перепрошивать ЭБУ? А если она накручена «расширенными картами калибровок», которые я не приобрёл, то для меня это создаст трудности. Понимаете, о чём я?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *