Чем открутить torx e8
Torx e8 чем открутить
Нужно снять сидушку с Хёндай Солярис.
ключ Е, в размер. это похоже на Е8 или Е10 головки редко но россыпью бывают
не советую ничем другим крутить 🙂
производители- дураки себе лишнюю работу выискивают
откручивается обычной головкой, потом меняется на обычный болт
Посмотрел бы я, как ты обычной головой отвернёшь Торкс закисший или с большим моментом затянутый.
Вот наоборот-вполне можно: на обычный болт со слизанными гранями, молотком набивается Торкс и болт отворачивается.
Если что-устриц этого сорта съел не одну тонну.
Чем открутить болт звездочку с сорванными гранями?
Как вариант. Если шляпка не впотай, то можно пропилить с помощью ножовочного полотна шлиц под плоскую отвёртку и попытаться открутить таким образом. Перед этим болт стоит прогреть техническим феном или паяльником достаточной мощности, это должно облегчить работу. Если шляпка достаточно большая, то так же можно попробовать просто крутануть болт пассатижами, зажав его посильней.
Если шляпка плоская или совсем впотай, то всё будет намного сложнее.
Я для этой цеди брал подходящую плоскую биту от шуруповёрта, так чтобы она очень плотно входила в шестигранник, аккуратно вбивал её молотком и потом с помощью пассатижей пытался провернуть.
А ещё лучше воспользоваться специальными экстракторами для выкручивания болтов, они продаются в виде всяческих наборов или даже поштучно.
Болт это крепёжное изделие с наружной резьбой.
Может состоять из двух элементов, собственно самого стержня с резьбой и головкой и гайки, а может закручивать в отверстие с внутренней резьбой, то есть гайки нет на конце.
Так называемая «звёздочка» может быть наружной,
Если внешняя (наружная) то понадобится молоток, им чуть подстучим болт, но без фанатизма.
Проникающая жидкость ВД-40, она облегчит откручивание болта.
И вот такие сантехнические клещи,
Если не конце болта гайка, то теми же клещами держим головку, а гайку откручиваем рожковыми ключами нужного размера.
Если «звёздочка» внутренняя, то можно сделать прямой запил под плоскую отвёртку, понадобится ножовка по металлу, или болгарка с отрезным диском, или острое зубило, тот же молоток, ВД-40, отвёртка.
В самом крайнем случае (ни чего не помогает), болт можно высверлить, тут нужна дрель и свёрла по металлу.
Еще один вариант, отворачивания болта с внутренней звездочкой, каким собственно и пользовался я.
Вооружившись дремелем, поставил на него маленький абразивный диск. На круглой шляпке болта с внутренней звездочкой, сделала две грани, под рожковый ключ на десять миллиметров. Просто спилил два полуовала с противоположных сторон. Открутил обычным ключом. Это можно сделать и обычной балгаркой и и даже напильником по железу. На рисунке ниже красные зоны показывают часть металла снимаемого с головки болта.
Есть еще один способ выкручивание болтов с внутренним шестигранником или звездочкой, но с сорванными гранями. Это паста увеличивающая сцепление сопрягаемых деталей. Довольно проста в применении, не требует долгого застывания, адгезия очень хорошая – инструмент (крестовая отвертка, шестигранник или насадка-звездочка «влипают» в шлиц отлично). Если применять по инструкции, то и на инструменте пасты не остается.
#1 Peter Tiger
#2 Бертольд
Какой-то хитрый болт с хитрой американской головкой. Может кто сталкивался, чем открутить?
Круглая головка, и по бокам как бы небольшие пазы (похоже круглые).
#3 Peter Tiger
#4 Вехомечтатель
#5 Peter Tiger
Гнусные болты. Похоже на те, которые кронштейн запаски на ОФБ держат на задней двери.
Стронул небольшим зубилом, потом дооткручивал торксом наружным. Головку так и не подобрал.
Надо менять нафиг на нормальный крепеж.
#6 Вехомечтатель
Не вспомнишь – «торкс» или «торкс плюс»
#7 Peter Tiger
Дооткручивал обычной головкой Торкса. Плюса у меня нету. Может это под него и есть. ХЗ.
Цепляет конечно фиговато. но при сильном прижиме вертелось.
Но вначале страгивал зубилом.
#8 sowa
#9 BAIL
Держит задние сидушки на Трупере.
#10 gerter
#11 DB-3
#12 Justice
#13 Вехомечтатель
#14 Peter Tiger
#15 gerter
Сань, ты глянь на болт кронштейна запаски – не похож он на привычный торкс. Головка вроде садится, но совсем чуть-чуть, прорези в головке болта слишком мелкие и неглубокие.
Не торкс это. что то хитрое.
Судя по фотке это не как на кронштейне запаски, тут канавки на всю высоту головки, а на кронштейне не на всю.
Это на «торкс плюс» похоже очень даже. В магазинах таки имеются.
#16 Peter Tiger
Судя по фотке это не как на кронштейне запаски, тут канавки на всю высоту головки, а на кронштейне не на всю.
Это на «торкс плюс» похоже очень даже. В магазинах таки имеются.
#17 Вехомечтатель
Судя по фотке это не как на кронштейне запаски, тут канавки на всю высоту головки, а на кронштейне не на всю.
Это на «торкс плюс» похоже очень даже. В магазинах таки имеются.
#18 gerter
Ну да. Не такой болт на кронштейне запаски, ты прав Василий. Там более гнусный – круглый весь и с мелкими прорезями
#19 lomaster
#20 Вехомечтатель
А я его болгаркой, болгаркой поперек, а потом отверткой, отверткой и всё как по маслу.
Гайку к его голове приварить и 6ти гранной головкой его, головкой!
Вот так наши суровые парни с помощью смекалки, огненного меча, сварочного аппарата и жены болгарина и без каких-либо ключей отворачивают любой хитрый заморский крепеж.
Подскажите, чем открутить «загадочный» болт.
Какой-то хитрый болт с хитрой американской головкой. Может кто сталкивался, чем открутить?
![]()
Круглая головка, и по бокам как бы небольшие пазы (похоже круглые).
Гнусные болты. Похоже на те, которые кронштейн запаски на ОФБ держат на задней двери.
Стронул небольшим зубилом, потом дооткручивал торксом наружным. Головку так и не подобрал.
Надо менять нафиг на нормальный крепеж.
Дооткручивал обычной головкой Торкса. Плюса у меня нету. Может это под него и есть. ХЗ.
Цепляет конечно фиговато. но при сильном прижиме вертелось.
Но вначале страгивал зубилом.
Держит задние сидушки на Трупере.
Судя по фотке это не как на кронштейне запаски, тут канавки на всю высоту головки, а на кронштейне не на всю.
Это на «торкс плюс» похоже очень даже. В магазинах таки имеются.
Судя по фотке это не как на кронштейне запаски, тут канавки на всю высоту головки, а на кронштейне не на всю.
Это на «торкс плюс» похоже очень даже. В магазинах таки имеются.
Судя по фотке это не как на кронштейне запаски, тут канавки на всю высоту головки, а на кронштейне не на всю.
Это на «торкс плюс» похоже очень даже. В магазинах таки имеются.
А я его болгаркой, болгаркой поперек, а потом отверткой, отверткой и всё как по маслу.
Гайку к его голове приварить и 6ти гранной головкой его, головкой!
Как открутить торкс без ключа (вернее без специального ключа торкс)?
Получилась такая ситуация, ключа специального под торкс нет, а выкрутить болт надо, купить его тоже негде, что можно придумать вместо торкс определённого размера, может можно изготовить из какого то другого ключа, есть много и шестигранные и другие старые ключи.
Вид шлица торкс представлен в образе звезды с шестью лучами. Существует как внутренний, так и наружный торкс шлиц поэтому методы откручивания без специального ключа несколько отличаются.
Чтобы открутить внутренний шлиц торкс, без специального ключа, можно взять простой шестигранник такого размера, чтобы он не влазил в шлицы торкс, но был близким по размеру.
По сторонам болгаркой сделать небольшие пазы в сторонах шестигранника, то есть придать вид звезды. Так-как точный размер вы всё-равно не сделаете, нужно прорезать пазы не сильно глубоко. Только таким образом чтобы шестигранник мог от удара молотка начать входить в паз болта.
Далее сильнее загоняйте его внутрь таким образом, чтобы он входил под тяжёлыми ударами молотка. Тогда он плотно влезет в болт и никуда оттуда не денется и вы можете сможете спокойно этим шестигранником открутить болт. Но есть вероятность того что шестигранник вы уже не достанете с шлица и придется либо отрезать болт, либо выкидывать всё вместе.
Также есть торкс с наружным шлицом. В этом случае крутить намного сложнее так как ни одна похожая головка не сможет плотно налезть на шлицы. Но сейчас в наборах бывает попадается головки, так называемая сорванная грань, в ней шестигранник неровный, а там где сторона, есть небольшие выпуклости, либо головка имеет форму ромашки.
Вот именно эти головки достаточно неплохо отворачивает болты с наружным торксом. Единственное, что необходимо будет сделать, это сточить край головки примерно на 3-4 мм, так как головка идёт, сам край, с небольшим заходом, именно из-за него может Головка не до конца набиться на шлицы Поэтому лучше всего торец головки сточить.
Подскажите, чем открутить «загадочный» болт.
Какой-то хитрый болт с хитрой американской головкой. Может кто сталкивался, чем открутить?
![]()
Круглая головка, и по бокам как бы небольшие пазы (похоже круглые).
Гнусные болты. Похоже на те, которые кронштейн запаски на ОФБ держат на задней двери.
Стронул небольшим зубилом, потом дооткручивал торксом наружным. Головку так и не подобрал.
Надо менять нафиг на нормальный крепеж.
Дооткручивал обычной головкой Торкса. Плюса у меня нету. Может это под него и есть. ХЗ.
Цепляет конечно фиговато. но при сильном прижиме вертелось.
Но вначале страгивал зубилом.
Держит задние сидушки на Трупере.
Судя по фотке это не как на кронштейне запаски, тут канавки на всю высоту головки, а на кронштейне не на всю.
Это на «торкс плюс» похоже очень даже. В магазинах таки имеются.
Судя по фотке это не как на кронштейне запаски, тут канавки на всю высоту головки, а на кронштейне не на всю.
Это на «торкс плюс» похоже очень даже. В магазинах таки имеются.
Судя по фотке это не как на кронштейне запаски, тут канавки на всю высоту головки, а на кронштейне не на всю.
Это на «торкс плюс» похоже очень даже. В магазинах таки имеются.
А я его болгаркой, болгаркой поперек, а потом отверткой, отверткой и всё как по маслу.
Гайку к его голове приварить и 6ти гранной головкой его, головкой!
Чем можно открутить болт звездочку
Всем привет кто зашёл.
В настоящее время детали крепежа достаточно разнообразны. Это могут быть болты, гайки с шестью гранями, различные винты, звездочки Torx. Отдельно рассматриваются шестигранные элементы различных деталей, которые тяжело отворачиваются без подходящего для этого инструмента. Многие не знают, как открутить шестигранник без ключа.
Внутренний шестигранник является крепежным инструментом.
Впервые патент на внутренний шестигранник был получен в далеком 1936 году за рубежом.
В настоящее время шестигранный ключ для откручивания какой-либо детали общераспространен и может быть подобран на любом авторынке.
Но ради одного раза использования покупать его не стоит.
Разновидности шурупов
Начнем с того, шуруп – это цилиндрический стержень со специальной головкой, на который наноситься винтовая канавка. Производятся шурупы по целому ряду нормативных документов, среди которых ГОСТ 1144-80, ГОСТ 1145-80 и т. д.
Вместе с тем, есть два основных вида метизов – это:
Резьба саморезов по металлу и дереву
Для обозначения в данном случае используются диаметр и длина шурупа (к примеру, изделие диаметром 5 мм и длиной 3,5 см будет обозначаться как 5х35 мм). Помимо того, метизы могут классифицироваться по форме шлица и особенностям самой головки:
Виды головок шурупов
Все эти разновидности производятся с крестообразным шлицем, с прямым (плоским) и со шлицем Torx (последний еще известен как «звездочка»), а также с внутренним шестигранником и прочими, менее популярными вариантами. Еще существуют саморезы с головкой шести- и восьмигранной формы (кровельные), которые также изготавливаются с разными шлицами.
Способы выкручивания шурупа без отвертки
Рассмотрим самые эффективные способы в зависимости от конкретного типа шлица. Начнем с крестообразного.
Шаг 1. Для начала заметим, что у некоторых шурупов одно углубление на головке может быть длиннее другого. Если так, то работать следует только с углублением большей длины, чтобы упростить задачу. Еще добавим, что грани этих углублений могут стачиваться, а потому работать следует осторожно, иначе можно испортить изделие.
Шаг 2. Один из самых простых способов – это использование монеты. Метод работает зачастую лишь с маленькими шурупами. Монету необходимо вставить в канавку, а затем провернуть против часовой стрелки.
Шаг 3. Слабо закрученный шуруп можете попытаться открутить ногтем. Действия те же, что и в предыдущем способе.
Можете попытаться выкрутить винт ногтем
Использование ножа для выкручивания шурупа с крестообразным шлицем
Шаг 5. Используйте старый компакт-диск. Поместите его край в канавку и проверните. Сам компакт-диск в результате подобных манипуляций может пострадать, а потому заранее убедитесь, что он уже не нужен. Способ точно не поможет при сильно закрученном винте.
Использование старого компакт-диска
Шаг 6. Можете пропилить ножовкой по металлу длинную канавку на головке, но данный способ эффективен только при не полностью закрученном метизе, т. е. если головка несколько выступает над поверхностью. Пилу держите под прямым углом относительно головки, пилите медленно и осторожно. Далее, когда канавка будет готова, шуруп можно вывинтить плоской отверткой или подручными средствами (к примеру, кредиткой).
На головке шурупа пропиливается длинная канавка
Шаг 7. Возьмите плоскую отвертку подходящего размера в отсутствие крестообразной. Что характерно, это может сработать только с шурупами большого/среднего диаметра. Действуйте осторожно, чтобы не сорвать грани шлица!
Винт с крестообразным шлицем можно попробовать открутить плоской отверткой
Шаг 8. Еще один вариант – это использование зубной щетки. Один ее конец расплавьте зажигалкой, после чего сразу же вставьте его в углубление на головке шурупа. Немного подождав, чтобы расплавленный пластик застыл, проверните щетку против часовой стрелки. Конечно, это не поможет, если винт закручен слишком сильно.
Выкручивание шурупа с помощью зубной щетки
Шаг 1. Как уже отмечалось ранее, на головке такого винта только одно углубление. При отсутствии плоской отвертки изделие можно выкрутить подручными средствами. Посмотрим, как это можно сделать.
Винты с плоским шлицем
Шаг 2. Используйте кредитную карточку – вставьте ее в канавку и попробуйте провернуть. Пользуйтесь только ненужной картой, ведь она вполне может повредиться в ходе выкручивания.
Шуруп выкручивается кредитной карточкой
Шаг 3. Также можете взять «ушко» от жестяной банки (из-под газировки, пива). Вставьте отломанное «ушко» в канавку на головке метиза, прокрутите.
Использование «ушка» от жестяной банки
Шаг 4. Используйте обычную монету – вставьте ее в канавку и все так же попробуйте провернуть.
Винт с плоским шлицем выкручивается монетой
Шаг 5. Если винт не очень сильно закручен, можете попытаться выкрутить его ногтем. Способ не всегда эффективен ввиду очевидных причин.
Лезвие ножа вставляется в углубление и прокручивается против часовой стрелки
Шаг 7. Последний способ – использование плоскогубцев. Подойдет, если шуруп не полностью закручен. Желательно использовать для этого остроносые плоскогубцы, а не обычные.
Шуруп с плоским шлицем открычивается плоскогубцами
Шаг 1. Речь здесь идет о винтах с выемкой в виде шестилучевой звезды на головке. Такие шурупы, к слову, бывают защищенные – со стержнем в центре звезды. В любом случае, действуйте осторожно, ведь грани такого шлица могут запросто повредиться.
Шуруп со шлицем Torx
Шаг 2. Попытайтесь справиться плоской отверткой. Ее жало вставьте в пару противоположных лучей, аккуратно прокрутите против часовой стрелки. А если шуруп защищенный, то отвертку вставляйте между стержнем и любым из лучей, а прокручивайте уже в противоположном направлении.
Используется небольшая плоская отвертка
Шаг 3. Чтобы вывинтить защищенный Torx-винт, попробуйте применить отвертку для незащищенного, но в таком случае стержень на головке придется удалить (это можно сделать, к примеру, с помощью кернера и молотка).
Удаление центрального стержня на головке защищенного Torx-винта
Еще один возможный вариант – просверлить на наконечнике обычной отвертки отверстие под стержень звезды.
Сверлится отверстие в отвертке для обычного Torx-винта
Шаг 4. Наконец, можете использовать все ту же зубную щетку, расплавив один ее конец зажигалкой (действуйте так же, как было описано в одном из предыдущих способов).
Применение все той же зубной щетки
Сразу оговоримся, что маленькие винты особенно сложно выкрутить, не имея под рукой соответствующих инструментов. Как правило, такие шурупы встречаются в различных электронных приборах. В идеале для выкручивания должны использоваться инструменты, предназначенные для ремонта очков (с их поиском никаких трудностей не будет, да и стоят они не очень дорого). Если же такого оборудования нет, прибегните к одному из описанных ниже методов.
Выкручивание маленьких винтов
Таблица No1. Как вывинтить маленький шуруп.
Шуруп с сорванными гранями
Винты с плоской/полусферической головкой (вернее, шлицы) нередко срываются, и тому может быть несколько причин:
Внимательно осмотрите отвертку, которой выкручиваете винт, и при необходимости смените на более подходящую. Важно, чтобы жало плотно входило в канавку и не было поврежденным. Если замена отвертки не помогла, можете воспользоваться другими способами. Если нужно, к примеру, выкрутит винт из деревянного изделия, то ударьте по головке, а затем постукивайте по инструменту при каждом приложении усилий. Еще можете использовать плоскогубцы, если это возможно, о чем мы уже упоминали выше. Или можете использовать для уплотнения резинки.
Как выкрутить шуруп с сорванными гранями
Если ничего не помогает, можно принимать радикальные меры.
Как открутить шестигранник без ключа
Другими способами, как открутить болт без шестигранника, являются следующие:
#1 Peter Tiger
#2 Бертольд
Какой-то хитрый болт с хитрой американской головкой. Может кто сталкивался, чем открутить? Круглая головка, и по бокам как бы небольшие пазы (похоже круглые).
#3 Peter Tiger
#4 Вехомечтатель
#5 Peter Tiger
Гнусные болты. Похоже на те, которые кронштейн запаски на ОФБ держат на задней двери. Стронул небольшим зубилом, потом дооткручивал торксом наружным. Головку так и не подобрал. Надо менять нафиг на нормальный крепеж.
#6 Вехомечтатель
Не вспомнишь – «торкс» или «торкс плюс»
#7 Peter Tiger
Дооткручивал обычной головкой Торкса. Плюса у меня нету. Может это под него и есть. ХЗ. Цепляет конечно фиговато. но при сильном прижиме вертелось. Но вначале страгивал зубилом.
#8 sowa
#9 BAIL
Держит задние сидушки на Трупере.
#10 gerter
#11 DB-3
#12 Justice
#13 Вехомечтатель
#14 Peter Tiger
#15 gerter
Сань, ты глянь на болт кронштейна запаски – не похож он на привычный торкс. Головка вроде садится, но совсем чуть-чуть, прорези в головке болта слишком мелкие и неглубокие. Не торкс это. что то хитрое.
Судя по фотке это не как на кронштейне запаски, тут канавки на всю высоту головки, а на кронштейне не на всю.
Читать также: Как вкручивать эксцентриковые стяжки
Это на «торкс плюс» похоже очень даже. В магазинах таки имеются.
#16 Peter Tiger
Судя по фотке это не как на кронштейне запаски, тут канавки на всю высоту головки, а на кронштейне не на всю.
Это на «торкс плюс» похоже очень даже. В магазинах таки имеются.
#17 Вехомечтатель
Судя по фотке это не как на кронштейне запаски, тут канавки на всю высоту головки, а на кронштейне не на всю.
Это на «торкс плюс» похоже очень даже. В магазинах таки имеются.
#18 gerter
Ну да. Не такой болт на кронштейне запаски, ты прав Василий. Там более гнусный – круглый весь и с мелкими прорезями
#19 lomaster
#20 Вехомечтатель
А я его болгаркой, болгаркой поперек, а потом отверткой, отверткой и всё как по маслу.
Гайку к его голове приварить и 6ти гранной головкой его, головкой!
Вот так наши суровые парни с помощью смекалки, огненного меча, сварочного аппарата и жены болгарина и без каких-либо ключей отворачивают любой хитрый заморский крепеж.
Если головка болта отломилась
В таком случае нужно запастись терпением и выбрать подходящий вариант действий.
Процесс занимает несколько минут, но встречаются изделия с потайной головкой под шестигранник, грани которых легко срываются. Справиться с такой проблемой поможет Torx подходящего размера.
Профессионалы советуют использовать сверло небольшого диаметра и следить за тем, чтобы оно при работе не наклонялось в стороны. При покупке нужно акцентировать внимание на стране производителе и стоимости. Качественные сверла не могут стоить дешево, заточены специальным образом и сделаны из закаленной стали.
Выкручивание гаек и болтов производят медленно и последовательно, спешить в данном случае нельзя, иначе потом возникнут непредвиденные проблемы и потеря времени на их устранение. К примеру, многие автомастера спешат открутить ржавые болты, которые ломаются. Теряется много времени на устранение ошибок. Поэтому необходимо сразу распланировать ход действий. Как справиться со ржавыми болтами, обсудим далее.
Пошаговая инструкция откручивания шестигранника
Существует несколько вариантов пошаговых инструкций по откручиванию шестигранника.
Схема винта с шестигранной головкой.
Болт или винт с шестигранной головкой может оказаться поврежденным в любой момент. В его ремонте могут помочь различные подручные инструменты, но может потребоваться применение специальных инструментов, без которых выкручивание шестигранной головки поврежденного элемента невозможно.
Поэтому важно знать все действующие в настоящее время способы по ремонту данного элемента. Шестигранник встречается в различных видах комнатных водяных смесителей, в запасных частях автомобилей. На данный момент эти болты считаются достаточно удобными элементами крепежа, поэтому они широко распространены и встречаются во многих механизмах.
Применение их целесообразно там, где требуется надежное силовое соединение. Данный вид крепежа прекрасно адаптирован к высоким нагрузкам и значительному физическому давлению. Особенно часто данные болты применяются в таких отраслях, как строительство и машиностроение.
Если обратиться к процессу создания шестигранника, то становится ясно, что процесс их изготовления является длительным и достаточно трудоемким. Производятся такие болты из стальной катанки, которая затем размягчается после длительного нахождения в раскаленной печи. Затем катанка на некоторое время помещается в раствор серной кислоты для полного устранения частиц ржавчины. После промывки водой и обработки фосфатами сталь приобретает устойчивость перед ржавчиной, а затем отправляется на формировку элемента с шестигранной головкой.