Чем открутить рулевую тягу

Замена рулевых тяг и наконечников: что нужно знать

Чем открутить рулевую тягу. Смотреть фото Чем открутить рулевую тягу. Смотреть картинку Чем открутить рулевую тягу. Картинка про Чем открутить рулевую тягу. Фото Чем открутить рулевую тягу

Рулевые тяги служат для соединения колеса и рулевого механизма. Через рулевую тягу передается поворачивающее усилие от рулевого механизма на колесо автомобиля.

В процессе эксплуатации авто:

В случае возникновения проблем с тягами появляются стуки в передней подвеске, руль становится «легким», не удается сделать развал-схождение. В подобной ситуации необходимо проверить тяги рулевые, а также выполняется замена наконечников рулевых тяг. Подробнее читайте в нашей статье.

Рулевая тяга и наконечник тяги: назначение

Чем открутить рулевую тягу. Смотреть фото Чем открутить рулевую тягу. Смотреть картинку Чем открутить рулевую тягу. Картинка про Чем открутить рулевую тягу. Фото Чем открутить рулевую тягу

Основной задачей, которую выполняет тяга рулевая, является передача усилия от рулевого механизма на колеса. Однако дополнительные сложности возникают по причине того, что колеса подвижны, а рулевой механизм закреплен жестко. Решает проблему наконечник рулевой.

В свою очередь, внешний наконечник позволяет получить подвижность тяги и колеса в любой плоскости. В результате привод нормально работает в поворотах, при езде по неровностям и т.д.

Устройство рулевой тяги и наконечника

Чем открутить рулевую тягу. Смотреть фото Чем открутить рулевую тягу. Смотреть картинку Чем открутить рулевую тягу. Картинка про Чем открутить рулевую тягу. Фото Чем открутить рулевую тягуЧто касается устройства, сама тяга напоминает стальной стержень. Устройство рулевого наконечника более сложное, так как он служит для соединения подвижных и неподвижных элементов.

Фактически, это шарнирное соединение, где сфера пальца вращается внутри полусферического корпуса. В корпусе устанавливается втулка, набивается смазка, чтобы избежать трения и позволить пальцу выполнять отклонение на заданный угол. Шарнир защищает резиновый пыльник.

Основные неисправности тяг и наконечников: причины

Чем открутить рулевую тягу. Смотреть фото Чем открутить рулевую тягу. Смотреть картинку Чем открутить рулевую тягу. Картинка про Чем открутить рулевую тягу. Фото Чем открутить рулевую тягу

Рулевые тяги просты по конструкции, не имеют подвижных частей и отличаются высокой надежностью.

Рулевой наконечник также представляет собой достаточно прочную деталь. Однако эти элементы (тяга рулевая и наконечники рулевые) все равно выходят из строя по ряду причин.

Почему повреждается рулевая тяга

Чем открутить рулевую тягу. Смотреть фото Чем открутить рулевую тягу. Смотреть картинку Чем открутить рулевую тягу. Картинка про Чем открутить рулевую тягу. Фото Чем открутить рулевую тягу

При езде на автомобиле сильные удары при попадании в яму, наезды на бордюры или агрессивная езда по бездорожью могут приводить к тому, что тяги гнутся или ломаются.

При этом погнутые тяги приводят к тому, что нарушаются углы установки колес (развал-схождение), изменяется угол поворота колес, разрываются пыльники наконечников, наконечник тяги может вырвать. Специалисты рекомендуют периодически проверять геометрию рулевых тяг. Кстати, при необходимости замены одной тяги, менять нужно и вторую (парная замена).

Поломки рулевого наконечника

Чем открутить рулевую тягу. Смотреть фото Чем открутить рулевую тягу. Смотреть картинку Чем открутить рулевую тягу. Картинка про Чем открутить рулевую тягу. Фото Чем открутить рулевую тягу

Хотя наконечник отличается высокой надежностью и износостойкостью (палец стальной, вкладыш из износостойкого материала, анодированный корпус), на плохих дорогах и при высоких нагрузках конструкция все равно разрушается.

Также шарнирное соединение выходит из строя в результате разрыва пыльника. Если пыльник поврежден, внутрь попадает вода и грязь, вымывается смазка, начинается активная коррозия, мелкие песчинки начинают играть роль абразива, повреждают поверхности. По этой причине важно следить за состоянием пыльников, а также обращать внимание на признаки неисправностей рулевого наконечника.

Признаки неисправности наконечников тяг

Чем открутить рулевую тягу. Смотреть фото Чем открутить рулевую тягу. Смотреть картинку Чем открутить рулевую тягу. Картинка про Чем открутить рулевую тягу. Фото Чем открутить рулевую тягу

Как правило, износ и неисправности рулевого управления можно определить по следующим признакам: люфты и стуки, повышенная вибрация на руле, руль слишком тугой или легкий, на руле появляется биение.

В свою очередь, неисправные рулевые наконечники проявляют себя следующим образом:

Как поменять рулевые тяги и наконечники

Чем открутить рулевую тягу. Смотреть фото Чем открутить рулевую тягу. Смотреть картинку Чем открутить рулевую тягу. Картинка про Чем открутить рулевую тягу. Фото Чем открутить рулевую тягу

Если обнаружены признаки износа или очевидны повреждения, требуется замена рулевых тяг и/или наконечников. Что касается тяг, настоятельно не рекомендуется ограничиваться только одной стороной. Другими совами, нужно купить рулевые тяги парой и менять их.

Также необходимо знать, как поменять рулевые наконечники своими руками правильно, чтобы избежать распространенных ошибок. Переходим к замене:

Рекомендации

Источник

Замена рулевых тяг: поэтапный процесс

Известно, что безопасность дорожного движения полностью зависит от исправности транспортного средства. Большинство систем автомобиля подлежат самостоятельному восстановлению, поэтому, очень важно знать признаки их неисправности, которые помогут определить, например, когда менять рулевые наконечники? Рассмотрим этот вопрос подробнее. К сожалению, в рамках публикации не получится полностью описать все способы определения неполадок, поэтому остановимся лишь на основных и наиболее действенных.

Конструкция и назначение

Чем открутить рулевую тягу. Смотреть фото Чем открутить рулевую тягу. Смотреть картинку Чем открутить рулевую тягу. Картинка про Чем открутить рулевую тягу. Фото Чем открутить рулевую тягу
Рулевой наконечник представляет собой сферический шарнир, который связывает поворотный кулак и тягу. Предназначается элемент для обеспечения взаимосвязи между рулевым приводом и поворотной колесной парой. Несмотря на то, что в своем большинстве наконечник имеют качественное изготовление и производятся из прочного материала, когда именно он выйдет из строя спрогнозировать невозможно.
Его эксплуатационный период, установленный регламентом производителя составляет 35-45 тыс. км, но эти цифры находятся в прямой зависимости от многих факторов, основными из которых считаются: состояние дорожного покрытия, стиль и условия вождения, а также качество изготовления самой детали.

Это интересно: Как снять подушку безопасности

Рулевая тяга – ее функции и уязвимости

Все рулевые тяги осуществляют следующие две функции. Они передают усилия от рулевого механизма к поворотным рычагам ступиц, благодаря этому и осуществляется поворот колес, происходит это за счет шарниров, установленных на концах тяг. Также эти элементы авто обеспечивают необходимый угол поворота колес, ведь во время поворотов радиусы, по которым движутся колеса, не одинаковы. А регулируя необходимую длину тяги с помощью специальной резьбы, можно корректировать угол установки колес (угол схождения).

Технологическая последовательность операций

Подбирают тягу по артикулу автопроизводителя. У иномарок размеры и форма стержня нередко изменяются в рамках одного поколения модели. Заменяя деформированную деталь, автомеханики сервиса С-МОТОРС:

Если Вы заметили признаки неисправности управления машиной, звоните нам, отправляйте заявку на сайт автосервиса С-МОТОРС. Наши автомеханики хорошо знают особенности конструкций иномарок и российских авто, быстро находят причины поломки. Операции замены проводятся технологически правильно, по позициям технологической карты автопроизводителя. При установке тяги на штатное место проводится регулировка, автомобиль тестируется в движении.

Ремонт суппортов

Ремонт тормозных суппортов

Замена тормозных дисков

Замена тормозных дисков

Замена тормозной жидкости

Замена тормозной жидкости

Марина

Колодки — это моя головная боль. Постоянно с ними проблемы у меня. В этот раз поставила оригинальные, делали в Люблино в С — Моторс.Пока тьфу — тьфу всё норм, держу кулачки )

Износились фрикционные накладки и стал появляться писк неприятный. Заехал по пути домой, в сервис. Ребята повозились выявили причину. Всё устранили, катаюсь)

Николай

Менял в С- Моторс задние барабаны тормозные, заказывал у них. Живу рядом, удобнее было оставить машину на ночь. Утром забрал. Ребята спасибо, наверное поздно вечером возились.

Скидка по карте клиента 5% звоните записывайтесь

А при чем здесь шаровая опора?

Есть вероятность, что зазор не обнаружится, хотя люфт будет явным. И тут уже стоит подозревать проблемы с шаровой опорой. Проверить, действительно ли она неисправна, можно тем же способом, что и в случае с диагностикой рулевого наконечника. Необходимо покачать колесо, приложив одну руку уже к шаровой опоре. Если зазор есть, не заметить его не получится.

Обнаружив неисправности в ходе описанной диагностики, не тяните с заменой поврежденных деталей. Это может привести к их окончательной поломке во время поездки и серьезной аварии. После ремонта не забудьте съездить в сервис, чтобы там отрегулировали углы схождения колес. Это обязательно!

Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

Замена рулевых наконечников своими руками, инструкция

Для проведения операции вам необходимо:

• купить новые наконечники (не забудьте, что для левой и правой стороны они разные, и что менять нужно с обеих сторон сразу, а не только с той, где обнаружен износ);

• специальный съемник, но если его нет, то можно обойтись молотком и монтажкой;

• ключи на 19”, 13” и динамометрический;

Инструкция, как сделать замену рулевых наконечников самостоятельно

1) Поставить автомобиль на домкрат и открутить колесо.

2) Очистить от пыли и грязи место соединения рулевого наконечника с поворотным кулаком (можно использовать металлическую щетку) и обработать его проникающей смазкой для облегчения процесса откручивания (вместо проникающей смазки можно использовать тормозную жидкость).

Замена рулевой тяги

Если все-таки ваш автомобиль нуждается в замене рулевая тяга, нужно начинать снимать старый механизм и ставить новый.

Чем открутить рулевую тягу. Смотреть фото Чем открутить рулевую тягу. Смотреть картинку Чем открутить рулевую тягу. Картинка про Чем открутить рулевую тягу. Фото Чем открутить рулевую тягу
Внимание! Перед тем, как приступить к работе, поставьте машину на ручной тормоз! Установите стопоры под задние колёса.

Сборка рулевой тяги производиться в обратном порядке.

Причины стука в передней части подвески и методы его устранения

Чем открутить рулевую тягу. Смотреть фото Чем открутить рулевую тягу. Смотреть картинку Чем открутить рулевую тягу. Картинка про Чем открутить рулевую тягу. Фото Чем открутить рулевую тягу Чем открутить рулевую тягу. Смотреть фото Чем открутить рулевую тягу. Смотреть картинку Чем открутить рулевую тягу. Картинка про Чем открутить рулевую тягу. Фото Чем открутить рулевую тягу Чем открутить рулевую тягу. Смотреть фото Чем открутить рулевую тягу. Смотреть картинку Чем открутить рулевую тягу. Картинка про Чем открутить рулевую тягу. Фото Чем открутить рулевую тягу Чем открутить рулевую тягу. Смотреть фото Чем открутить рулевую тягу. Смотреть картинку Чем открутить рулевую тягу. Картинка про Чем открутить рулевую тягу. Фото Чем открутить рулевую тягу Чем открутить рулевую тягу. Смотреть фото Чем открутить рулевую тягу. Смотреть картинку Чем открутить рулевую тягу. Картинка про Чем открутить рулевую тягу. Фото Чем открутить рулевую тягу Чем открутить рулевую тягу. Смотреть фото Чем открутить рулевую тягу. Смотреть картинку Чем открутить рулевую тягу. Картинка про Чем открутить рулевую тягу. Фото Чем открутить рулевую тягу Чем открутить рулевую тягу. Смотреть фото Чем открутить рулевую тягу. Смотреть картинку Чем открутить рулевую тягу. Картинка про Чем открутить рулевую тягу. Фото Чем открутить рулевую тягу Чем открутить рулевую тягу. Смотреть фото Чем открутить рулевую тягу. Смотреть картинку Чем открутить рулевую тягу. Картинка про Чем открутить рулевую тягу. Фото Чем открутить рулевую тягу Чем открутить рулевую тягу. Смотреть фото Чем открутить рулевую тягу. Смотреть картинку Чем открутить рулевую тягу. Картинка про Чем открутить рулевую тягу. Фото Чем открутить рулевую тягу Чем открутить рулевую тягу. Смотреть фото Чем открутить рулевую тягу. Смотреть картинку Чем открутить рулевую тягу. Картинка про Чем открутить рулевую тягу. Фото Чем открутить рулевую тягу Чем открутить рулевую тягу. Смотреть фото Чем открутить рулевую тягу. Смотреть картинку Чем открутить рулевую тягу. Картинка про Чем открутить рулевую тягу. Фото Чем открутить рулевую тягу

Как снять и заменить

Замена рулевой тяги и замена наконечников рулевых тяг – довольно не простое задание, но это не повод паниковать и обращаться за помощью к специалистам из ближайшей станции технического обслуживания. Замена наконечников рулевых тяг и самих тяг возможна и собственными силами.

Все, что для этого нужно – желание отремонтировать свой автомобиль собственными силами и приобретение запасных деталей и необходимого инструмента. Единственное, на что нужно обратить внимание – для каждой модели автомобиля предусмотрены соответственные элементы, поэтому покупайте только такие.

Чем открутить рулевую тягу. Смотреть фото Чем открутить рулевую тягу. Смотреть картинку Чем открутить рулевую тягу. Картинка про Чем открутить рулевую тягу. Фото Чем открутить рулевую тягу
Замена рулевой тяги может производиться вместе с наконечниками. То есть, если ваши наконечники еще не испортились, но вы их используете уже давно, то лучше заменить и их. Это, конечно, не сэкономит вам денег сегодня, но и не заставит через некоторое время опять лезть под машину, только теперь менять их.

Итак, приготовим необходимый инструмент:

После того, как все приготовили, пора заняться заменой рулевых тяг. Выполним ее поэтапно, это позволит более детально разобраться в этом вопросе.

Чем открутить рулевую тягу. Смотреть фото Чем открутить рулевую тягу. Смотреть картинку Чем открутить рулевую тягу. Картинка про Чем открутить рулевую тягу. Фото Чем открутить рулевую тягу

Чем открутить рулевую тягу. Смотреть фото Чем открутить рулевую тягу. Смотреть картинку Чем открутить рулевую тягу. Картинка про Чем открутить рулевую тягу. Фото Чем открутить рулевую тягу

Чем открутить рулевую тягу. Смотреть фото Чем открутить рулевую тягу. Смотреть картинку Чем открутить рулевую тягу. Картинка про Чем открутить рулевую тягу. Фото Чем открутить рулевую тягу

На самом деле замена рулевой тяги и наконечников не должна вызвать у вас никаких сложностей. Теперь необходимо провести проверку выполненных работ. Если вы все правильно сделали, то должны иметь следующие результаты:

После выполнения работы по замене желательно сделать развал-схождение. Это позволит избежать покупки новой резины.

Чем открутить рулевую тягу. Смотреть фото Чем открутить рулевую тягу. Смотреть картинку Чем открутить рулевую тягу. Картинка про Чем открутить рулевую тягу. Фото Чем открутить рулевую тягу
Важные советы:

Как заменить рулевой наконечник и как выполнить замену тяг, для вас больше не является загадкой. Теперь осталось приобрести новый комплект элементов. Если вы хотите поменять и надолго забыть о ремонте, необходимо покупать только качественные детали. В данном случае экономия не к месту. Желаю вам успехов в дополнительном изучении своего автомобиля в процессе замены деталей.

Какие признаки срочной необходимости ремонта рулевой системы?

Следует помнить о таких важных признаках скорого ремонта:

Чем открутить рулевую тягу. Смотреть фото Чем открутить рулевую тягу. Смотреть картинку Чем открутить рулевую тягу. Картинка про Чем открутить рулевую тягу. Фото Чем открутить рулевую тягу

Последняя особенность часто говорит о том, что есть сильные люфты в районе тяг и наконечников. Также часто при этом ход рулевого колеса становится слишком легким, усилитель включается на полную мощность. Даже если ничего не стучит, но сильно изменились особенности работы усилителя, стоит внимательно проверить рулевое управление. Вполне возможно, что достаточно сменить наконечники, заплатив сравнительно немного денег. Если же ездить и дальше, убитые рулевые наконечники начнут постепенно убивать весь автомобиль. Это явно не приведет к увеличению безопасности движения на авто.

Это интересно: Как поменять ремень генератора на ваз 2110

Ремонт и замена рулевых пальцев

Если вы смогли найти ремкомплект рулевых пальцев на ваш автомобиль, то сможете самостоятельно их отремонтировать. С помощью зубила снимите пыльник. Открутите крышку, которая расположена с противоположной пальцу стороны. Учтите, что палец прижат достаточно мощной пружиной, поэтому не позволяйте крышке выпрыгнуть. Иначе великая вероятность потери крышки, стальной тарелки или пружины. Нажав на палец, выдавите его в сторону крышки и уберите, чтобы не мешал работать дальше.

Чем открутить рулевую тягу. Смотреть фото Чем открутить рулевую тягу. Смотреть картинку Чем открутить рулевую тягу. Картинка про Чем открутить рулевую тягу. Фото Чем открутить рулевую тягу

Извлеките дополнительные пластиковые или металлические детали (применяют не на всех автомобилях). Очистите полость для установки пальца от остатков смазки и попавшей внутрь грязи. Если в ремкомплекте есть дополнительные пластиковые или металлические детали, установите их, затем заложите в посадочное место 2–3 куб. см. смазки, например, Литола и вставьте палец. Заполните место установки пальца смазкой, установите тарелку, пружину и крышку. Проверьте, как движется палец. Заложите в новый пыльник 2–3 куб. см. смазки и наденьте его на палец.

Как выбрать хорошие запчасти для рулевой системы?

Предположим, вы нашли проблему и хотите ее устранить. В этом случае вам потребуется приобрести наконечники, тяги или системы рулевого управления в сборе. Существуют десятки производителей, которые предлагают свои решения в этом случае. Но проблема в том, что большинство из них не достойны вашего внимания. Следует очень внимательно относиться к тому, что могут возникнуть самые разные трудности в процессе эксплуатации недорогих запчастей. При подборе стоит внимательно оценить несколько важных факторов и выбрать оптимальные детали.

Вот лишь некоторые особенности, которые стоит учитывать:

Чем открутить рулевую тягу. Смотреть фото Чем открутить рулевую тягу. Смотреть картинку Чем открутить рулевую тягу. Картинка про Чем открутить рулевую тягу. Фото Чем открутить рулевую тягу

Лучше всего брать оригинальные запчасти, пусть это и самая дорогая опция. Тем не менее, оригиналы порой стоят неразумно больших денег. Это говорит о том, что стоит внимательнее относиться к поставщикам. Иногда оригинал можно купить в стороннем магазине в два раза дешевле, чем на официальном сервисе. Официалы зарабатывают на запчастях, это их основной бизнес. Но при покупке в простом магазине будьте очень внимательны и откажитесь от приобретения явных подделок. От них никакого преимущества вы точно не получите.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА

Прежде чем обратиться за помощью на СТО, можно собственноручно обследовать эту систему. Но тут нужно как следует придерживаться следующего:

· Рулевые наконечники должны перемещаться вдоль оси пальцев, не больше 1,5 мм, а если больше, то тогда необходимо будет поменять наконечник с шариком;

· Проверить соединение хомута на муфте самой тяги, а именно как она затянута.

· Также тщательно осмотреть чехлы, которые способствуют защите наконечника шарнира. Еще могут в чехлах присутствовать трещины, разрывы, и в случае обнаружения стоит чехол заменить.

Но самой частой неисправностью рулевого привода, является поломка шарниров и их износ, а именно наконечников, так называемых рулевых тяг.

Также для выявления неисправностей по рулевому механизму не нужно обращаться на СТО или использовать специализированное оборудование. Так, как нужно просто положить руки на руль, и прислушаться, не издаёт ли рулевая колонка посторонние звуки. Конечно, опытный автомобилист без труда определит, нестандартное поведение своего автотранспорта, которое в дальнейшем может способствовать ДТП.

Так, какие же способы для обнаружения проблем более эффективны:

1. Когда автотранспорт припаркован, следует рулевым управлением покрутить (вправо, лево) и присмотреться, как на обратное движение ведут себя колеса, в случае, если колеса не реагируют на вращение руля, то тогда имеется какая — либо неисправность.

2. Также необходимо обратить внимание непосредственно на пыльник, не имеет ли он повреждений (царапин, разрывов) и если есть таковы признаки, немедленно стоит произвести замену.

Чем открутить рулевую тягу. Смотреть фото Чем открутить рулевую тягу. Смотреть картинку Чем открутить рулевую тягу. Картинка про Чем открутить рулевую тягу. Фото Чем открутить рулевую тягу

Процесс диагностики продольной и поперечной тяг рулевого управления

Чем открутить рулевую тягу. Смотреть фото Чем открутить рулевую тягу. Смотреть картинку Чем открутить рулевую тягу. Картинка про Чем открутить рулевую тягу. Фото Чем открутить рулевую тягу
Одной из распространенных причин выхода из строя рулевых тяг является выработка шарового шарнира. Некоторые механики в случае неисправности тяг советуют выполнить их реставрацию. Нельзя с уверенностью назвать эту меру правильной, так как неизвестно, сколько времени прослужит восстановленный элемент. Идеальным вариантом станет только их полная замена. Тем более что приобретение необходимых запчастей сегодня не является проблемой.
Признаки наличия неисправности рулевых тяг:

Если на автомобиле был замечен хотя бы один из описанных выше симптомов, необходимо срочно проводить проверку системы управления, в частности рулевых тяг. В процессе выполнения диагностики нужно обратить внимание на такие моменты:

Источник

Как заменить наконечник и рулевую тягу своими руками?

Чем открутить рулевую тягу. Смотреть фото Чем открутить рулевую тягу. Смотреть картинку Чем открутить рулевую тягу. Картинка про Чем открутить рулевую тягу. Фото Чем открутить рулевую тягу Чем открутить рулевую тягу. Смотреть фото Чем открутить рулевую тягу. Смотреть картинку Чем открутить рулевую тягу. Картинка про Чем открутить рулевую тягу. Фото Чем открутить рулевую тягу Чем открутить рулевую тягу. Смотреть фото Чем открутить рулевую тягу. Смотреть картинку Чем открутить рулевую тягу. Картинка про Чем открутить рулевую тягу. Фото Чем открутить рулевую тягу

Как проверить рулевые наконечники?

Первый способ — помощник садится за руль, вращает рулем вправо и влево.

А вы в этот момент залазите под машину и из-под машины смотрите, есть ли люфты на рулевых наконечниках.

Чем открутить рулевую тягу. Смотреть фото Чем открутить рулевую тягу. Смотреть картинку Чем открутить рулевую тягу. Картинка про Чем открутить рулевую тягу. Фото Чем открутить рулевую тягу

Если помощника нет, можно самостоятельно залезть под машину и подергать все рулевые наконечники, тяги — всё, что можно.

Если люфт рулевого наконечника уже значительный, то не заметить его будет невозможно.

Чем открутить рулевую тягу. Смотреть фото Чем открутить рулевую тягу. Смотреть картинку Чем открутить рулевую тягу. Картинка про Чем открутить рулевую тягу. Фото Чем открутить рулевую тягу

Посмотрите, как у меня болтается рулевой наконечник. Видно, что он разбит и очень сильно болтается.

На ходу в салон автомобиля от него доносится сильный грохот.

Чем открутить рулевую тягу. Смотреть фото Чем открутить рулевую тягу. Смотреть картинку Чем открутить рулевую тягу. Картинка про Чем открутить рулевую тягу. Фото Чем открутить рулевую тягу

Если у вас нет ни ямы, ни помощника, то и это не беда.

Рулевой наконечник можно проверить, просто подняв домкратом переднее колесо и пошатав его со стороны в сторону.

Чем открутить рулевую тягу. Смотреть фото Чем открутить рулевую тягу. Смотреть картинку Чем открутить рулевую тягу. Картинка про Чем открутить рулевую тягу. Фото Чем открутить рулевую тягу

Находящееся на весу колесо берем двумя руками и толкаем сначала одной рукой, потом другой. Такими движениями проверяем люфт.

Как видно, здесь люфт огромный, вы его видели также с ямы. Если сильно болтать, то даже слышно постукивание рулевого наконечника.

Чем открутить рулевую тягу. Смотреть фото Чем открутить рулевую тягу. Смотреть картинку Чем открутить рулевую тягу. Картинка про Чем открутить рулевую тягу. Фото Чем открутить рулевую тягу

После того, как вы обнаружили люфт, снимаем колесо и добираемся до самого наконечника.

Необходимо выяснить, какой конкретно тип наконечника установлен на вашем автомобиле, так как бывает два типа рулевых наконечников на автомобиле Chevrolet Aveo в кузове т250.

Чем открутить рулевую тягу. Смотреть фото Чем открутить рулевую тягу. Смотреть картинку Чем открутить рулевую тягу. Картинка про Чем открутить рулевую тягу. Фото Чем открутить рулевую тягу

После демонтажа колеса хорошо видно, как болтается рулевой наконечник. Люфт уже довольно значительный, а это значит, что его нужно срочно менять.

Ездить с таким наконечником нельзя, потому что его может даже оторвать. Если вы резко попадете в яму, колесо дернет и от удара может отвалиться шар рулевого наконечника.

Именно поэтому нельзя никогда долго ездить и сильно разбивать рулевые наконечники. Услышали что-то загремело — сразу же едьте, проверяйте, где что гремит.

Чтобы после замены рулевого наконечника не возникло проблем со схождением и развалом — развала здесь, кстати, нет.

Чем открутить рулевую тягу. Смотреть фото Чем открутить рулевую тягу. Смотреть картинку Чем открутить рулевую тягу. Картинка про Чем открутить рулевую тягу. Фото Чем открутить рулевую тягу

Он заводской и не регулируется, а схождение регулируется с помощью все того же рулевого наконечника и рулевой тяги — берём рулетку и отмеряем от какой-то неподвижной части.

В данном случае я меряю от хомута пыльника до центра болта, можно до края болта, как удобно, я отмеряю по краешку болта с этой стороны.

Чем открутить рулевую тягу. Смотреть фото Чем открутить рулевую тягу. Смотреть картинку Чем открутить рулевую тягу. Картинка про Чем открутить рулевую тягу. Фото Чем открутить рулевую тягу

Здесь у меня получается 25 см и 8 мм. Записываю это значение, чтобы не забыть, и снимаю рулевой наконечник.

Некоторые ремонтники советуют считать обороты резьбы – на сколько оборотов открутился сам наконечник.

Но вы сами понимаете, что наконечники всегда покупаются непонятной фирмы, непонятно, кто и где их делал, для какого автомобиля.

Чем открутить рулевую тягу. Смотреть фото Чем открутить рулевую тягу. Смотреть картинку Чем открутить рулевую тягу. Картинка про Чем открутить рулевую тягу. Фото Чем открутить рулевую тягу

В данном случае вы можете видеть на этом рулевом наконечнике букву L. Это значит, что этот рулевой наконечник устанавливался на каком-то автомобиле с левой стороны.

Но он подходит на Chevrolet Aveo и здесь устанавливается с правой стороны, поэтому, я считаю, что длина самого наконечника — от болта до его края резьбы — может быть разной.

И если вы на старом наконечнике посчитаете, сколько раз вы открутили, то на новом наконечнике всё может не совпасть.

Вы можете закрутить, правильно посчитать, сколько витков, а на самом деле схождение-развал разойдется, и вы не сможете нормально ездить.

Чем открутить рулевую тягу. Смотреть фото Чем открутить рулевую тягу. Смотреть картинку Чем открутить рулевую тягу. Картинка про Чем открутить рулевую тягу. Фото Чем открутить рулевую тягу

Головкой на 19 откручиваем гайку рулевого наконечника.

Палец рулевого наконечника начал проворачиваться, теперь его нет возможности откручивать, так как снизу не за что взяться, чтобы придержать сам болт рулевого наконечника.

Первые признаки необходимости замены рулевых наконечников

Основной причиной износа и повреждений полусферических пальцев является плохое состояние дорог. Любое попадание колес в ямы, колдобины, на одиночные камни, бугры и неровности «бьет» по сферическому сочленению, рано или поздно приводя к изменению первоначальной формы «ложа» наконечника и шаровой составляющей самого «пальца». Появление износа дает о себе знать таким образом:

• в управлении при движении возникают посторонние шумы в виде стуков и посторонних звуков, особенно это заметно на неровной дороге;

• рулевое колесо плохо поворачивается, или возникают некоторые «провалы» вращения руля при поворотах;

• автомобиль при движении может самостоятельно изменить на некоторый угол прямое направление, приходится постоянно «подруливать»;

• присутствует увеличенный люфт рулевого колеса.

Подсказка: Для основательной проверки качества наконечника рулевой тяги, автомобиль устанавливается на эстакаду или над смотровой ямой.

Помощник, сидя в машине, равномерно покачивает руль в разные стороны, а вам нужно обхватить один из наконечников рукой, чтобы отследить синхронизацию его движения с шарниром другой тяги. Асинхронное движение, даже малейшее отклонение от синхронности повод для замены рулевых наконечников самостоятельно (зазор чувствуется рукой).

Существует три варианта выхода из сложившейся ситуации

Первый вариант — срезать болгаркой гайку.

Второй — подставить под сам наконечник второй домкрат и прижать палец рулевого наконечника к поворотному кулаку.

Так как он конусный, он зажмется и можно будет дальше выкрутить гайку.

Если же у вас нет ни болгарки, ни второго домкрата, можно подставить пенёк или какую-то подставку под рулевой наконечник и немного опустить домкрат, на котором стоит в данный момент машина.

Чем открутить рулевую тягу. Смотреть фото Чем открутить рулевую тягу. Смотреть картинку Чем открутить рулевую тягу. Картинка про Чем открутить рулевую тягу. Фото Чем открутить рулевую тягу

Так как у меня есть второй домкрат, я им воспользуюсь, попробую прижать немного палец рулевого наконечника к поворотному кулаку и открутить гайку.

Сильно поднимать машину не стоит. Немного вжимается пружина и этого будет достаточно, чтобы гайка открутилась.

Замена рулевых наконечников своими руками, инструкция

Для проведения операции вам необходимо:

• купить новые наконечники (не забудьте, что для левой и правой стороны они разные, и что менять нужно с обеих сторон сразу, а не только с той, где обнаружен износ);

• специальный съемник, но если его нет, то можно обойтись молотком и монтажкой;

• ключи на 19”, 13” и динамометрический;

Инструкция, как сделать замену рулевых наконечников самостоятельно

1) Поставить автомобиль на домкрат и открутить колесо.

2) Очистить от пыли и грязи место соединения рулевого наконечника с поворотным кулаком (можно использовать металлическую щетку) и обработать его проникающей смазкой для облегчения процесса откручивания (вместо проникающей смазки можно использовать тормозную жидкость).

3) При помощи плоскогубцев снять шплинт фиксации резьбового соединения наконечника и открутить гайку.

4) При помощи специального съемника или монтажки с молотком выпрессовать полусферический палец из кулака.

5) Открутить болт крепления наконечника к тяге и выкрутить палец.

Подсказка: При выкручивании наконечника постарайтесь подсчитать количество оборотов, чтобы при установке новой детали соблюсти такое же расстояние. Это позволит вам избежать процедуры развала схождения колес.

Подсказка: Выкручивать палец нужно по часовой стрелке.

1) Вкрутить новый наконечник вместо старого и прикрепить к рулевой тяге, вставить полусферический палец в кулак, затянуть гайкой и зафиксировать ее положение при помощи шплинта.

2) Установить колесо на место и опустить авто с домкрата провести процедуру замены рулевого наконечника с другой стороны.

3) После ремонта рекомендуется заехать на СТО для проверки, нужно ли делать развал схождения колес. Только так вы сможете избежать возникновения вероятных проблем с управлением.

Если процедура замены рулевых наконечников своими руками вам показалась слишком сложной, вы не доверяете своей компетентности в этом вопросе или просто нет времени ее произвести, доверьте это дело профессионалам. Сделайте это безотлагательно, так как безопасность превыше всего.

Как снять рулевой наконечник без съемника

Давайте для начала рассмотрим этапы снятия рулевого наконечника:

Подробнее про то, как снять рулевой наконечник без съемника, можете посмотреть в видео:

Бывают” случаи, когда все идёт не по хорошему сценарию, а, так сказать, с затруднениями. Это может быть по многим причинам, таким как: сорванная резьба на гайке, различного рода ржавчины, изгибы какого-либо элемента из-за стороннего воздействия и прочие не очень приятные вещи. Что же делать в таких случаях?

Последовательность выполнения замены наконечников рулевых тяг

Для этого необходим минимальный набор инструментов, домкрат, и специальное приспособление для демонтажа пальцев рулевых наконечников. Но, можно обойтись и без съемника, воспользовавшись молотком и небольшой монтировкой, правда, придется немного помучится. Также существует риск повредить расположенные рядом детали рулевого управления. Главное — все делать аккуратно и не торопясь.

Замена наконечников осуществляется следующим образом:

Важно! После проведения замены наконечников рулевых тяг необходимо посетить ближайшее СТО и провести процедуру «развал-схождения», поскольку любые ремонтные мероприятия системы рулевого управления обязательно сбивают эти настройки. Стоимость деталей зависит исключительно от фирмы-производителя. Нельзя с уверенностью утверждать какая из деталей прослужит дольше: оригинальная либо ее аналог? В любом случае, не стоит пренебрегать проведением ежегодного ТО и своевременно менять расходные материалы и детали, эксплуатационный ресурс которых приближается к завершению.

Чем открутить рулевую тягу. Смотреть фото Чем открутить рулевую тягу. Смотреть картинку Чем открутить рулевую тягу. Картинка про Чем открутить рулевую тягу. Фото Чем открутить рулевую тягу Чем открутить рулевую тягу. Смотреть фото Чем открутить рулевую тягу. Смотреть картинку Чем открутить рулевую тягу. Картинка про Чем открутить рулевую тягу. Фото Чем открутить рулевую тягу Чем открутить рулевую тягу. Смотреть фото Чем открутить рулевую тягу. Смотреть картинку Чем открутить рулевую тягу. Картинка про Чем открутить рулевую тягу. Фото Чем открутить рулевую тягу

Как открутить гайку рулевого наконечника

При сорванной резьбе которые невозможно открутить есть три пути:

Чем открутить рулевую тягу. Смотреть фото Чем открутить рулевую тягу. Смотреть картинку Чем открутить рулевую тягу. Картинка про Чем открутить рулевую тягу. Фото Чем открутить рулевую тягу

Смазка закисшей гайки при помощи WD-40

Чем открутить рулевую тягу. Смотреть фото Чем открутить рулевую тягу. Смотреть картинку Чем открутить рулевую тягу. Картинка про Чем открутить рулевую тягу. Фото Чем открутить рулевую тягу

Срез резьбы гайки болгаркой

Признаки неисправности рулевых наконечников

Заметить неисправность просто, так как при движении автомобиля по плохой и неровной дороге будет чётко слышен стук, возникающий при интенсивном разгоне или торможении. Так же может выявиться люфт рулевого колеса, когда автомобиль начинает «плавать» по дороге и терять управляемость. Проверить сохранность рулевых наконечников можно и другим способом: приподнять авто с помощью домкрата и покачать колесо в разные стороны. Если движения колеса буду ощутимы, то наконечник необходимо срочно заменить.

Устранение деформации деталей

При изгибе любого элемента есть два пути:

Уход за деталями рулевого наконечника

Первый и, вам возможно покажется, самый банальный совет, но, к сожалению, им часто пренебрегают — это банальная сухость помещения, в котором находится машина. В большинстве гаражей крайнее сырое пространство, что не очень благоприятно действует на сталь, и прочие детали, которые есть в автомобиле. Из-за продолжительного нахождения автомобиля в сыром помещении детали становятся податливыми на внешние воздействия, а металлы со временем окисляются.

Чем открутить рулевую тягу. Смотреть фото Чем открутить рулевую тягу. Смотреть картинку Чем открутить рулевую тягу. Картинка про Чем открутить рулевую тягу. Фото Чем открутить рулевую тягу

Машину рекомендуется хранить в сухом помещении

Второй момент —это тот, на который вы повлиять можете крайне минимально, но всё-таки можете. Это стараться не ездить по дорогам с плохим покрытием, бездорожью и, конечно же, опасаться ям. Да все эти коварные сюрпризы на дороге могут повредить буквально любую часть автомобиля.

Несколько советов и рекомендаций

В заключении хочется сказать несколько очень важных моментов. Помните, что если вы имеете возможность или желание доверить все манипуляции специалистам, то вам и стоит так сделать. От этого решения будет зависеть ваша безопасность и безопасность ваших пассажиров. Нельзя экономить никаких денег на свою защищенность. История имеет множество примеров, когда люди по своей неаккуратности попадали в аварии что, иногда заканчивалось плачевно. Но если вы все же решили все сделать самостоятельно, то проверьте лишний раз, зажали ли вы все болты и гайки до упора. Ведь нет ничего страшнее чем неуправляемая машина, которая несется на большой скорости.

Также не стоит покупать крайнее дешёвые запчасти. Как известно, оригинальные запчасти использует при сборке автомобиля сам производитель. Эти детали лучше всего подойдут именно вашей машине, так как производитель всегда тестирует свои продукты на износостойкость в экстремальных условиях, и, самое главное, они рассчитаны именно под ваш автомобиль. Если есть возможность достать оригинальные запчасти — это нужно сделать. Оригинальные запчасти обладают специальной маркировкой, которую вы не найдете у продавца из авто рынка в вашем городе. Все эти запчасти созданы на заводе самого автопроизводителя, что само собой говорит о качестве изделий. Хотя они и стоят дорого, но долговечны, так как сам производитель заинтересован в их высоком качестве. Каждый производитель таких деталей всегда дает на них гарантию.

Чем открутить рулевую тягу. Смотреть фото Чем открутить рулевую тягу. Смотреть картинку Чем открутить рулевую тягу. Картинка про Чем открутить рулевую тягу. Фото Чем открутить рулевую тягу

Рекомендуется использовать только оригинальные детали вместо недорогих китайских аналогов

Дубликаты или неоригинальные запчасти также производятся заводами, но не производителя, что говорит о сомнительном качестве в большинстве случаев. Их изготавливают другие компании, которые могут даже не иметь лицензию родного производителя. Обычно это все из-за того, что у производителя либо не бывает времени на собственное производство, и они заказывают детали на стороне, либо их полностью устраивает такая политика. При этом всегда существует риск того, что под видом дубликата, сделанного на заводе, будет поступать в продажу детали, сделанные попросту в гаражных условиях. Конечно же, покупать такие детали нельзя, всегда старайтесь совершать покупки у надежных продавцов.

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2109

В поломке рулевых наконечников нет совершенно ничего приятного. Потому при обнаружении подобной неисправности необходимо предпринять незамедлительные действия для их устранения.

Внешний вид элементов

Важно заметить, что наконечники рулевых тяг у ВАЗ 2109 во многом похожи на конструкции других представителей модельного ряда АвтоВАЗ. Но если сравнивать, к примеру, с ВАЗ 2110, где наконечник наворачивается на тягу, то у ВАЗ 2109 наоборот — наконечник вкручивается внутрь тяги, то есть имеет внутреннюю резьбу.

Признаки неисправности

Обнаружив первичные признаки поломки рулевых концевиков тяг, вы сможете окончательно решать для себя, что медлить более — опасно для вас и окружающих участников дорожного движения.

К признакам неисправности данного узла относят:

Причины

Есть три основные причины, которые приводят к необходимости проведения такого мероприятия как замена рулевых наконечников.

ПричинаОсобенности
Естественный износВремя никого не щадит, потому по мере завершения эксплуатационного срока, разбавленного далеко не идеальными дорожными условиями, наконечник изнашивается. Он постоянно вращается, а износ вращающихся, подвижных элементов вполне естественный. Потому когда вы знаете, что эксплуатационный период ваших старых наконечников подходит к концу, рекомендуем более пристально за ними следить. Отказать они могут в любой момент
Порванный пыльникТочно как в случае с шаровой опорой, наконечники рулевых тяг у отечественных девяток заключены в защитный пыльник. Во время эксплуатации этот защитный кожух не редко рвется, что приводит порой к достаточно печальным последствиям. К примеру, если внутрь пыльника попадет грязь, пыль, мусор, это спровоцирует еще более быстрый износ деталей. А потому наконечники точно не проживут весь положенный срок жизни
Недостаточно количество смазывающего материалаК чему приводит трение, когда отсутствует смазка? Правильно, ни к чему хорошему. Потому если наконечники имели небольшое количество смазки, очень скоро она израсходуется и уже не сможет выполнять свои функции. Как результат, элементы рулевой системы изнашиваются и требуют срочной замены

Как ни крути, но при любых обстоятельствах замена концевиков рулевых тяг — дело времени. Чтобы продлить это время между заменами, приобретайте только качественные изделия.

Проверка состояния

Чтобы удостовериться, что все озвученные признаки вызваны именно наконечниками, этот факт следует проверить.

Многие спешат с выводами, сваливая вину на наконечники тяг. На самом деле те же признаки поломки могут свидетельствовать неисправности рулевой рейки. Порой, подтянув или отремонтировав ее, все возвращается на свои места, а наконечники оказываются в еще вполне пригодном для эксплуатации состоянии.

Итак, давайте проверим, действительно ли во всем виноваты наконечники. Для этого:

Меняя наконечники тяг, приобретайте сразу пару. Оставлять в работе один новый и один старый элемент — большая ошибка, которая может привести к самым непредсказуемым последствиям.

Гайки – они повсюду

Замена

Что ж, теперь приступаем непосредственно к процедуре замены. Сложной работу не назовешь, но без определенного набора инструментов добиться желаемого результата вы не сможете.

Когда нет специального съемника

Потому на вооружении у вас должны быть:

Все готово? Начинаем.

Не сложно, но долго

В процессе замены наконечников рулевых тяг многие расслабляются после того, как демонтировали старые элементы. На самом деле обратная сборка — не менее ответственный этап ремонта, от которого во многом зависит общий результат.

Обратная сборка

Чтобы собрать узел грамотно и правильно, следуйте инструкции.

Зачастую, с целью сэкономить деньги, многие меняют только один наконечник, поскольку второй еще пригоден к эксплуатации. Но такая экономия мнимая. На практике правильнее и выгоднее заменить сразу оба элемента.

Завершив процедуру замены на двух колесах, затяните болты, пока машина подвешена на домкрате, опустите автомобиль и дотяните крепежные колесные болты окончательно. Будем надеяться, что вы купили качественные детали и вас не скоро побеспокоят рулевые наконечники.

No Comments Yet! You can be first to comment this post! Close Window

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *