Чем открутить масляный фильтр на машине
Почему не откручивается масляный фильтр, и как его можно снять
В теории снять с автомобиля масляный фильтр достаточно просто. Его нужно выкрутить, приложив усилие руками, либо воспользовавшись подручными инструментами.
Но случается так, что старый расходник никак не хочет сниматься со своего посадочного места, и у автомобилиста начинаются из-за этого проблемы. Важно понять, почему подобная ситуация может возникать и как выйти из неё. Для этого существует несколько эффективных и действенных способов.
Почему не удаётся демонтировать фильтр
В теории с откручиванием старого масляного фильтра, который уже подлежит замене, проблем возникать не должно. Автовладельцу достаточно добраться до самого элемента, подняв машину подъёмником, домкратом, либо установив транспортное средство на яму. Далее плотно схватиться за расходник, прокрутить, и он выйдет со своего посадочного места.
Но уже на этапе замены масляного очистителя могут возникать проблемы. Порой водителям не удаётся снять расходник, поскольку тот упорно не хочет откручиваться.
Прежде чем предпринять какие-либо действия, следует понять, почему такое могло произойти. Здесь возможно несколько вариантов. А именно:
Стоит также добавить, что на некоторых авто расположение фильтра выбрано не лучшим образом. Из-за этого добраться до него, чтобы приложить нужные усилия для демонтажа, бывает непросто. Плюс у автовладельца могут быть замасленные руки, что ещё больше усугубляет ситуацию. Корпус проскальзывает и никак не поддаётся.
Как видите, причины связаны в основном именно с ошибками самого автолюбителя при установке. Хотя подобные ситуации наблюдаются порой и при профессиональном вмешательстве.
Вне зависимости от причин, из-за которых не удаётся открутить масляный фильтр, задача стоит перед всеми одинаковая. А именно – найти способ, который в итоге позволит демонтировать расходник, чтобы потом на его место установить новый очиститель для моторного масла.
Куда крутить фильтр
Зачастую автомобилисты особо не задумываются о том, в какую именно сторону следует крутить фильтр, чтобы его снять. Они действуют инстинктивно.
Но бывает и так, что водитель крутит его в одну сторону. Фильтр не поддаётся. Логично предположить, что направление вращения было выбрано неправильно, а потому нужно его поменять. Но вращение и в обратную сторону даёт аналогичный результат.
Чтобы отвернуть застрявший расходник, нужно чётко понимать, куда именно и в каком направлении это необходимо делать.
На всех автомобилях действует единый принцип откручивания масляного фильтра. Вращать корпус устройства нужно в направлении против часовой стрелки. То есть в левую сторону.
Это несложно запомнить, поскольку обычные болты и гайки закручиваются и откручиваются по аналогичной схеме. Исключением можно считать только крепления, имеющие обратную резьбу. Но в случае с фильтрами она не применяется.
Порой нелишним будет попросить помощи у человека, обладающего большей физической силой, чем у вас. Ведь часто бывает достаточно минимально сдвинуть фильтр с мёртвой точки, и дальше всё происходит легко и быстро. Крайне редко случается так, что огромные усилия для демонтажа приходится прикладывать до полного откручивания. Чаще всего проблема заканчивается, стоит лишь пройти зону мёртвой точки. Она составляет порой буквально несколько миллиметров.
Способы демонтажа
Теперь к вопросу о том, как можно открутить масляный фильтр без ключа и с его помощью.
Вообще существует достаточно много разных методов, позволяющих справиться с рассматриваемой ситуацией. Но объективно проще и легче открутить застрявший или прикипевший масляный фильтр именно с помощью специального ключа. Поскольку он есть под рукой не всегда и не у всех, логично будет рассмотреть альтернативные способы демонтажа.
Но сначала коротко про специальный ключ.
Специальный ключ
Чтобы снять ранее установленный масляный фильтр, срок службы которого подошел к концу, бывалые автомобилисты рекомендуют обзавестись специальным съёмником. Приобрести его можно практически в любом магазине автомобильных запчастей и аксессуаров.
При этом подобное средство бывает 3 типов:
Как утверждают сами автолюбители, открутить прикипевший масляный фильтр, который застрял основательно, проще всего цепным ключом.
У каждого типа есть свои конструктивные особенности. Но суть везде одна. Используя цепь, зажим или крабовый механизм, следует плотно зацепиться за корпус фильтра, после чего начать его вращение в нужном направлении.
Но бывают и такие ситуации, когда специального ключа под рукой не оказывается. Тут на помощь приходит подручный инструмент. При их использовании также вполне возможен самостоятельный демонтаж. Причём с результатом, не уступающим специальным приспособлениям.
Самодельный ключ
Наличие заводского съёмника приветствуется. В случае его отсутствия или поломки либо просто при наличии желания всё сделать своими руками, некоторые автомобилисты делают из подручных средств не менее эффективный самодельный съёмник.
Сделать его можно на основе:
Диаметр сверла по металлу должен составлять 5–7 мм. Гвоздь или проволока используются толщиной около 100–120 мм. Для инструмента будет достаточно 100–150 мм отрезка прочной металлической трубы.
Принцип сборки самодельного съёмника для масляного фильтра заключается в следующем:
В итоге получается импровизированный съёмник. Его нужно накинуть на корпус расходника и надавить рычагом в направлении левой стороны.
Таким вот нехитрым приспособлением можно с лёгкостью демонтировать фильтр. За счёт того, что размер петли из велосипедной цепи можно регулировать, такой инструмент пригоден для работы с расходниками разных размеров.
Ремень или верёвка
Также открутить масляный фильтр, который упорно не хочет сниматься со своего посадочного места, можно с помощью обычного ремня либо верёвки.
Действительно эффективный метод. Особенно в тех случаях, если требуется срочная замена, чуть ли не в полевых условиях, а никаких других инструментов под рукой нет. Зато у каждого водителя найдётся обычный ремень.
Чтобы этим самым ремнём с лёгкостью снять прикипевший масляный фильтр, нужно совсем немного. Он имитирует работу специального съёмника, либо же самодельного ключа. Зато ничего сверлить или покупать не придётся. Водителю потребуется достаточно широкий ремень. Лучше из кожи или заменителя. Альтернативой ремню выступает плотная верёвка.
Из ремня делается петля, которая затягивается на фильтре. И затем, совершая резкий рывок в левую сторону, снимаем фильтр. При проскальзывании между ремнём и фильтром можно подложить какой-нибудь вспомогательный подручный материал. К примеру, неплохо себя показывает обычный отрезок наждачной бумаги.
Ремень генератора
Метод практически аналогичен предыдущему способу. Только здесь будет использоваться ремень генератора. Примерно такой, как используется на автомобилях линейки ВАЗ. Причина его выбора простая. Он не проскальзывает, дёшево стоит и продаётся практически в любом магазине автозапчастей. Потому заполучить его не составит проблем.
Ремень от генератора нужно надеть на фильтр, предварительно сделав петлю, после чего плотно затянуть. В образовавшуюся петлю рекомендуется вставить мощный напильник, отвёртку или металлическую трубку. Затем подобное приспособление проворачивается в левую сторону, и фильтр должен сойти с мёртвой точки.
Газовый ключ
В теории метод весьма эффективный и действенный. Но его проблематичность заключается в том, что для использования газового ключа требуется достаточно много пространства около самого фильтра.
Если конструкция автомобиля и расположение расходника позволяют задействовать газовый ключ, требуется просто захватить им корпус устройства, и провернуть.
Поскольку у газовых ключей ручки длинные, это увеличивает рычаг и делает его эффективнее. При меньших прикладываемых усилиях фильтр снимается значительно проще.
Отвёртка
Этот метод пригодится тем, у кого под рукой не оказалось ключа, ремня или какого-либо ещё подходящего инструмента, кроме обычной отвёртки.
При этом таким способом демонтажа прикипевшего масляного фильтра пользуются и те, кто потенциально мог обойтись и другими инструментами.
Суть заключается в том, чтобы пробить корпус расходника с помощью отвёртки. Важно лишь использовать инструмент с достаточно длинной рукояткой и прочным жалом. Пробитие корпуса фильтра позволяет сделать из отвёртки мощный рычаг. Остаётся приложить усилие, провернуть расходник в нужном направлении, и он открутится.
При пробитии корпуса фильтра из него сразу же начнёт течь смазочная жидкость.
Из-за этого на горячем двигателе подобными вещами лучше не заниматься. В противном случае есть вероятность получить ожог горячим моторным маслом.
Пробивать корпус фильтра лучше насквозь. Если этого не сделать, при попытке открутить расходник корпус может просто разорвать, и толком зацепиться за него уже не получится.
Бытует мнение, что насквозь пробивать корпус не нужно. Вместо этого лучше вбить отвёртку с помощью молотка или иного тяжёлого инструмента в зоне крепления. Но это сомнительная инициатива. Стоит отвёртке случайно соскочить либо вонзиться не туда, куда нужно, и уже водитель столкнётся с повреждением элементов двигателя. А это опасно и дорого.
Зубило и молоток
Сразу стоит оговориться, что этот метод подходит лишь в самом крайнем случае. К примеру, когда ни одна из попыток открутить расходник тем или иным приспособлением не увенчалась успехом.
Помимо зубила, можно взять мощную отвёртку с плоским толстым жалом. Суть заключается в следующем:
Обычно после такого у расходника просто не остаётся шансов, и он легко снимается.
Опасность методики в том, что при нанесении ударов потенциально можно повредить моторный блок. В этом случае отвёртка считается более безопасной.
Снять прикипевший или застрявший масляный фильтр можно. Причём способов существует внушительное количество.
Самым правильным решением будет обзавестись специальным съёмником и всегда держать его под рукой. Но если такого инструмента нет, используйте один из предложенных вариантов демонтажа. Хоть один из них вам наверняка подойдёт.
Снимая старый фильтр, не забывайте, что на его место затем будет установлен новый расходник. А потому постарайтесь сделать всё возможное, дабы избежать повреждения посадочного места.
Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте своим друзьям о нашем проекте!
Как открутить масляный фильтр без ключа? 5 способов на выбор
С необходимостью демонтажа масляного фильтра сталкивается каждый автолюбитель, решивший самостоятельно заменить моторную жидкость. При выполнении этой задачи могут возникнуть сложности, поскольку устройство прикипает, и снять его проблематично. О том, как открутить масляный фильтр и какие есть способы, расскажем ниже.
Перипетии процесса
Фильтр вкручивается и откручивается очень легко. Со вкручиванием все ясно. Закручиваем его до упора, потом затягиваем, обхватив обеими руками – и все. Часто, поднатужившись, фильтр также удается сорвать вручную. Но у тех, кто задается вопросом, как открутить масляный фильтр без ключа, с процедурой выкручивания явно возникли проблемы. Здесь главное — сорвать его с места, то есть провернуть его единожды хоть на пару сантиметров. И дальше дело само пойдет, он выкрутится рукой так же легко, как и вкрутился.
Содержание
Пожалуй, самый известный способ снятия фильтра без ключа. Причем, в отличие от некоторых других методов, этот можно использовать даже при дефиците места под капотом. Для демонтажа деталь пробивается длинной отверткой насквозь. После нерезкими, но сильными движениями фильтр срывается, далее его можно открутить руками. При проведении работы обратите внимание на некоторые нюансы.
Во-первых, пробивать корпус нужно насквозь. Если пробить только одну сторону, то с большой долей вероятности вы просто раскурочите фильтр, но не открутите его. Во-вторых, при снятии элемента снизу (машина на эстакаде или яме) вы можете облиться маслом, которое вытечет через образовавшиеся отверстия.
Первый способ — наждачка
Нередко деталь может быть скользкой или само расположение ее не способствует тому, чтобы хорошенько его обхватить. Если фильтр проскальзывает в ваших руках, на помощь может прийти наждачка средней зернистости. Процесс прост:
Если сорвать удалось, откручиваем фильтр полностью, и дело сделано. Вкручиваем новый, закручиваем пробку снизу, заливаем новое масло, и все готово. Если вручную деталь сорвать так и не удалось, читаем дальше.
Что делать дальше?
Когда старый фильтр демонтирован, прежде чем установить на его место новый, обязательно протрите место крепления тряпкой, в сам фильтр налейте масло, не забыв смазать им и резиновую прокладку. Только после этого новую деталь можно считать готовой к установке. Закрутите ее на посадочное место (больших усилий для этого прилагать не надо), включите зажигание и дайте мотору прогреться, а сами наблюдайте за местом ремонта. Если все сделано правильно, масло из-под фильтра сочиться не будет.
Рекомендуем: Восстановление панели после срабатывания подушек безопасности
Второй и самый простой способ – острая отвертка
Как мы уже и говорили, отлично, когда под рукой есть специальный съемник. Но как открутить масляный фильтр без специального ключа? Лучший выход – сделать свое приспособление, то есть своеобразный рычаг, который не будет проскальзывать и за который легко можно ухватиться. Что для этого надо сделать и какие инструменты понадобятся?
Для этого понадобится молоток и крепкая отвертка, у которой ручка не расколется от удара по ней молотком. Если отвертку жалко, можно использовать любой металлический штырь, заостренный с одного конца. А смысл процедуры в следующем.
Металл кожуха масляного фильтра тонкий, и его легко можно пробить насквозь, сделав таким образом своеобразный рычаг, с помощью которого сорвать масляный фильтр можно, вообще не напрягаясь. Что делаем:
Не стоит пугаться такой жестокой процедуры. Отработавший свой ресурс фильтр вам все равно уже не пригодится. Для дальнейшей эксплуатации он непригоден, а в каком виде вы его будете утилизировать, с дырками или без дырок, вам уже без разницы. Все равно выкидывать на свалку.
Зачем это может понадобиться?
Производители автомобилей рекомендуют менять масло в двигателе через каждые 15 тыс. км пробега. При сложных условиях эксплуатации, например, при передвижении с прицепом, смазку меняют чаще. При замене масла желательно менять масляный фильтр.
Многие автолюбители не понимают причин замены масляного фильтра, когда меняется смазка. Двигатель – это сердце автомобиля, он подвержен наибольшему износу, так как на него приходится основная нагрузка. В заливаемой моторной жидкости содержаться инородные частицы, которые плохо влияют на работу мотора. Для отсеивания этих частиц предназначен масляный фильтр. Чем больше он изношен, тем хуже становится качество смазывающего вещества, а это, в свою очередь, влияет на износ мотора.
Строение фильтрующего элемента
Определить пригодность маслофильтра невозможно по внешнему виду. По пробегу также трудно сделать выводы о необходимости замены. Фильтрующий элемент работает постоянно, даже когда двигатель работает вхолостую, поэтому его износ зависит не от пробега, а от моточасов. Некоторые водители, меняя масло, пренебрегают заменой фильтрующего элемента, считая это ненужным.
Важно при выборе изделия для замены ориентироваться не на его внешний вид, а на содержание. Водителям с агрессивной манерой езды лучше устанавливать дорогую продукцию. Это связано с тем, что при быстрой езде, резком торможении или ускорении, двигатель требует большого количества масла. В дорогих фильтрах установлены синтетические элементы, хорошо выдерживающие нагрузки, высокие температуры, позволяющие быстро прогонять масло. Аналоги имеют элементы на войлочной основе, через которые смазывающее вещество проходит дольше, чем через синтетический материал. Эти изделия подойдут любителям спокойной езды.
Третий способ – щадящий, с помощью старого ремня
Этот способ, как выкрутить масляный фильтр без ключа, подходит только в том случае, если вокруг самого масляного фильтра имеется достаточное пространство для того, чтобы можно было подлезть с рычагом, которым мы будем затягивать наброшенный на стакан фильтра ремень. Что понадобится в этом случае и как мы будем это делать?
Для процедуры нам понадобится старый ремень, идущий, например, на генератор, и то, что мы будем использовать вместо рычага для его стягивания. Для этого подойдет массивная широкая отвертка. Что делаем:
Почему нельзя оставить старый фильтр?
Очень частый вопрос – все потому что при работе двигателя, образовывается стружка (банальный износ), также масло пригорает, загрязняется, может внутрь проникать и пыль. Все это «дело» оседает именно на фильтре (на его очищающей бумажной поверхности). Если хотите — фильтр это «печень мотора». Если бы его не было, то износ двигателя происходил намного быстрее (ученые посчитали до 5 раз).
Так что воздушные фильтра, не так критичны (хотя я считаю их также нужно менять), да и открутить их очень просто. А вот масляный менять ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Заменяется масло в двигателе автомобиля каждые 10-15 тысяч км пробега или раз в год. При использовании транспортного средства в сложных условиях интервал замены расходного материала будет меньше. Срок службы масла зависит от конкретной марки жидкости и от автомобиля. Менять масляный фильтр надо обязательно при смене расходного материала.
Мотор — основной агрегат машины, который в процессе эксплуатации подвержен быстрому износу, поскольку работает в условиях высоких нагрузок. В смазочном материале со временем начинают появляться инородные вещества, негативно влияющие на функциональность ДВС. Чтобы предотвратить их воздействие на силовой агрегат, используется масляный фильтр. Чем выше износ устройства, тем ниже качество масла, а это рано или поздно повлияет на работу ДВС.
Причем определить пригодность фильтрующего элемента визуально не получится, как и сделать выводы о необходимости замены по одному только пробегу. Устройство для очистки смазки работает всегда, в том числе и при функционировании двигателя на холостых оборотах. Его износ определяется не пробегом авто, а количеством отработанных моточасов. И неважно, будь то ВАЗ 2109, 2110 или иномарка.
Четвертый способ – молоток и зубило
Еще один довольно простой способ того, как открутить масляный фильтр без ключа. Для этого нам, кроме самого зубила с остро заточенным наконечником и молотка, более ничего не понадобится. Как действуем:
В конце концов фильтр провернется, и деталь можно будет вывернуть руками. Если что-то осталось непонятным, посмотрите видео.
Для чего меняют масляный фильтр
Рекомендуемый пробег, после которого необходима замена масла, в среднем составляет 15 тыс. км. Здесь все зависит от условий эксплуатации, степени изношенности двигателя, а также стиля езды. Например, при постоянном передвижении с прицепом менять смазывающую жидкость рекомендуется чаще. То же самое можно сказать и о водителях, предпочитающих агрессивную манеру езды. Каждая замена масла сопровождается установкой нового фильтра.
Неопытные водители иногда не понимают, зачем нужно менять этот элемент: мол, достаточно залить свежее масло. Дело в том, что в любой заливаемой смазывающей жидкости имеются посторонние частицы, отрицательно влияющие на работу двигателя. Плюс к этому внутри мотора всегда есть мельчайшая стружка, внутрь него может попасть грязь. Все это нужно отсеять, чем и занимается масляный фильтр. Подсчитано: если его не было вообще, эксплуатационный ресурс двигателя сократился бы в пять (!) раз.
Кожаный ремень
Это также очень хороший способ открутить фильтр. Причем, вы используете имитацию специального ключа. Для демонтажа возьмите широкий кожаный ремень (подойдет из кожзама). Делают петлю, и затягивают ее против хода часовых стрелок. Далее сильным и внезапным движением откручивают фильтр. В исключительных случаях, это может не получиться из-за ременного проскальзывания.
Это исправляется путем подкладывания под ремень наждачной бумаги. Она удерживает ремень от проскальзывания. Этот способ очень неплох. Но, на некоторых моделях применим только снизу. Иногда ремень заменяют веревкой.