Чем открутить датчик кислорода

Как открутить датчик кислорода если он прикипел?

Принцип действия

Одним из главных условий для правильного функционирования лямбда-зонда является присутствие высокой температуры, поэтому производители автомобилей предусмотрели дополнительные способы подогрева датчика. Это дает практически моментальные корректные результаты. При высокой температуре на поверхности чувствительного наконечника при попадании на него молекул кислорода возникает электрический ток.

Такое же устройство имеется и со второй стороны датчика, а корпус снабжен специальными отверстиями. Через них воздух снаружи поступает в датчик и при попадании молекул кислорода на поверхность наконечника также возникает электричество. Величина напряжения между двумя измерительными наконечниками и является данными для бортового компьютера. При одинаковом содержании кислорода на обоих концах не происходит генерации тока, поэтому напряжение равно 0 В. При максимальном содержании кислорода в газах разность напряжений составляет порядка 0,1-0,2 В, при отсутствии же кислорода разность составляет 0,8-0,9 В.

Достоинства датчика

Датчик кислорода представляет собой весьма недешевый элемент автомобиля и его стоимость колеблется около 30 долларов. Поэтому все манипуляции с ним следует проводить максимально осторожно. Но, в принципе, сломать то в нем и нечего.

Лямбда-зонд обеспечивает стабильную и бесперебойную работу двигателя. А ведь именно этого от машины и добивается каждый уважающий себя автолюбитель. К тому же датчик кислорода играет не маловажную роль в экономии топлива, это объясняется точнейшим подбором соотношения компонентов горючей смеси. Низкое содержание кислорода в отработанных газах свидетельствует о малом обогащении смеси и, вследствие, значительного повышения расхода топлива.

Плюс, датчик обеспечивает эффективное сгорание топлива, тем самым способствует повышению КПД двигателя.

Взаимодействие с ЭБУ

Датчик кислорода на холодном двигателе имеет очень большое сопротивление и при включении зажигания нагревательный элемент сразу же начинает нагревать его. Это необходимо, чтобы максимально ускорить время до первого измерения напряжения. Контроллер же на лямбда-зонд сперва подает опорное напряжение не высокой амплитудой 0,8 В. И при появлении сигнала на выходе, приблизительно равной опорному, блок управления начинает реагировать на качество смеси и подавать команды на устройства и агрегаты инжектора.

Взаимодействие с ЭБУ

Датчик кислорода на прохладном движке имеет очень огромное сопротивление и при включении зажигания нагревательный элемент сразу начинает нагревать его. Это нужно, чтоб очень ускорить время до первого измерения напряжения. Контроллер же на лямбда-зонд сначала подает опорное напряжение не высочайшей амплитудой 0,8 В. И при возникновении сигнала на выходе, примерно равной опорному, блок управления начинает реагировать на качество консистенции и подавать команды на устройства и агрегаты инжектора.

Демонтаж датчика

Замена датчика кислорода ваз 2114 задача не из легких и затребует достаточно много времени и терпения, чтобы не загнать себя в большие денежные растраты на замену части выхлопной трубы, которая также стоит не малых денег.

Как открутить лямбда зонд на ВАЗ 2114

Для снятия лямбда-зонда понадобятся следующие инструменты:

Порядок выполнения работы

Описание замены кислородного датчика на Хендай Солярис

Замена верхнего управляющего датчика кислорода выполняется согласно инструкции, которая представлена ниже.

Чем открутить датчик кислорода. Смотреть фото Чем открутить датчик кислорода. Смотреть картинку Чем открутить датчик кислорода. Картинка про Чем открутить датчик кислорода. Фото Чем открутить датчик кислорода

Чем открутить датчик кислорода. Смотреть фото Чем открутить датчик кислорода. Смотреть картинку Чем открутить датчик кислорода. Картинка про Чем открутить датчик кислорода. Фото Чем открутить датчик кислорода

Для замены диагностического лямбда-зонда рекомендуется придерживаться инструкции, которая приведена ниже.

Чем открутить датчик кислорода. Смотреть фото Чем открутить датчик кислорода. Смотреть картинку Чем открутить датчик кислорода. Картинка про Чем открутить датчик кислорода. Фото Чем открутить датчик кислорода

Чем открутить датчик кислорода. Смотреть фото Чем открутить датчик кислорода. Смотреть картинку Чем открутить датчик кислорода. Картинка про Чем открутить датчик кислорода. Фото Чем открутить датчик кислорода

Чем открутить датчик кислорода. Смотреть фото Чем открутить датчик кислорода. Смотреть картинку Чем открутить датчик кислорода. Картинка про Чем открутить датчик кислорода. Фото Чем открутить датчик кислорода

Как открутить лямбда зонд? Если он прикипел «намертво»

Приступаем непосредственно к демонтажу датчика. Это можно осуществить при помощи ключей на 17 и 22. Но, зачастую, открутить его не удается с первого раза, потому что постоянные резкие изменения температуры способствуют завариванию двух типов металлов, что в итоге приводит к применению дополнительных средств для отмачивания и растворения ржавчины и коррозии. Одним из самых распространенных химических веществ для удаления ржавчины является WD-40. Она представляет собой реактивное вещество, которое активно взаимодействует с молекулами окиси металла и растворяет их до полного уничтожения. Но при работе с подобными средствами следует соблюдать технику безопасности, надевать резиновые перчатки и избегать попадания в глаза.

Как снять датчик кислорода, если WD-40 не помогает?

Если же просто обильная обработка химикатами не помогает, то можно прогреть систему, запустив двигатель. И после ее нагрева обильно смочить холодной водой и пробовать откручивать, если и это не помогает, то можно прибегнуть к прогреву датчика паяльной лампой и резко его остужать. Но тогда лямбда-зонд придет в негодность.

Такие кардинальные меры, как правило, применяются в последнюю очередь, потому что частые подобные способы расслабления резьбовых соединений не только ухудшают качество металла, но осуществляют вероятность риска возгорания около ремонтного пространства. Поэтому используйте все меры для предотвращения возникновения неожиданного огня.

Этот способ является самым продуктивным, потому что при интенсивном нагревании металла происходит его расширение, а резкое охлаждение к закалке. Тем самым осуществляется отслаивание всех инородных и производных тел, возникших на поверхности и расслаблению соединения. Если даже вы и воспользовались данным методом, то второй раз вряд ли придется это повторять, потому что к тому времени потребуется замена выхлопной системы. Это связано с прогоранием металла насквозь под постоянным воздействием высоких температур и едких газовых образований изнутри, и коррозии снаружи.

Меняем датчик кислорода на ВАЗ 2114 своими руками: особенности снятия лямбда зонда

Датчик кислорода – прибор, определяющий концентрацию кислорода в смеси выхлопных газов четырнадцатой. Информация, полученная от данного датчика используется ЭБУ для корректировки соотношения бензина и воздуха в подаваемой в камеры сгорания топливной смеси.

Из данной статьи вы узнаете, как снять лямбда зонд и какими проблемами может сопровождаться его демонтаж. Мы детально рассмотрим методы, позволяющие раскрутить резьбовое соединение прикипевшего к коллектору датчика кислорода.

Кислородный датчик ВАЗ 2114

Артикул и стоимость кислородного датчика и его аналогов

Оригинальный лямбда-зонд для Хендай Солярис имеет артикульный номер 392102B100. Его цена находится в пределах от 5000 до 8000 рублей. В продаже имеются и датчики кислорода с авторазборок. Такие изделия обладают стоимостью от 1000 рублей. При этом проверить остаточный ресурс поддержанного лямбда-зонда не представляется возможным.

Альтернативным вариантом оригиналу является продукция от сторонних производителей. Многие аналоги не уступают фирменным датчикам в эксплуатационных характеристиках и качеству. В таблице ниже представлен перечень брендов, которые рекомендованы к монтажу на Хендай Солярис.

Таблица — Аналоги кислородного датчика на Хендай Солярис

Фирма производительАртикулПримерная стоимость, тысяч рублей
СтартвольтVSOS08051100-1600
Ashika43Y161850-2500
Blue PrintADG070715000-8200
Korea392102B1006600-11000

Чем открутить датчик кислорода. Смотреть фото Чем открутить датчик кислорода. Смотреть картинку Чем открутить датчик кислорода. Картинка про Чем открутить датчик кислорода. Фото Чем открутить датчик кислорода

ПРИНЦИП РАБОТЫ И ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА

ДК включается в работу не сразу после зажигания двигателя. Для того, чтобы устройство начало подавать сигнал на ЭБУ, чувствительному элементу датчика необходимо прогреться до температуры 360 градусов.

Все современные устройства комплектуются специальными нагревателями, которые позволяют достичь рабочую температуру в кратчайшие сроки (5-7 минут, на протяжении которых мозги четырнадцатой для регулировки соотношения газа и бензина в топливной смеси используют сохраненные в памяти данные с предыдущего цикла работы двигателя).

ДК расположен так, что его чувствительный элемент контактирует одновременно с выхлопными газами и чистым атмосферным воздухом. При контакте с ними на противоположных частях датчика возникает разница потенциалов (зависящая от содержания кислорода в среде, в которой расположен чувствительный элемент), на основании которой и формируется подаваемый в ЭБУ сигнал.

Как понять, что пора менять датчик кислорода? Лишится работоспособности устройство может по двум причинам: либо при поломке нагревателя, либо в случае потери чувствительности из-за механических повреждений.

Признаки, свидетельствующие о поломке ДК, следующие:

При возникновении одного из вышеперечисленных симптомов нужно снять датчик кислорода и проверить его работоспособность посредством мультиметра.

ТЕХНОЛОГИЯ ЗАМЕНЫ ДК

Чтобы самостоятельно поменять датчик кислорода ВАЗ 2114 вам потребуются рожковые ключи на 22 и 17, кусачки, любая жидкость для растворения ржавчины, тот же ВД40 отлично подойдет, а также пластиковые хомуты.

То, как будет выполняться замена датчика кислорода, зависит от литража вашей машины, поскольку на ВАЗ-2114 с движками на 1.5 и 1.6 литра ДК расположен в разных местах.

На четырнадцатых с полуторалитровым силовым агрегатом ДК расположен на приемном коллекторе выхлопной трубы, и добраться до него можно только загнав машину на ремонтную яму или эстакаду. Поэтому заранее позаботьтесь о месте, где вам будет удобно работать.

Положение датчика кислорода на ВАЗ 2114 с двигателем 1.5 л

У четырнадцатых с движком 1.6 литров дела с доступом к датчику кислорода обстоят получше. Расположен он в подкапотном пространстве, на корпусе выхлопного коллектора. Более того, на ВАЗ-2114 1.6 л, двигателя которых соответствует стандарту Евро-3 устанавливается два ДК (на старых движках Евро-2 – один). И если вам нужно заменить лямбда зонд, предварительно необходимо определить, который именно датчик неисправен.

Замена лямбда зонда ВАЗ 2114 должна выполняться исключительно при холодном двигателе, поскольку в процессе работы лямбда зонд нагревается до очень высокой температуры (300-400 градусов), ввиду чего его демонтаж, даже в защитных перчатках, выполнить невозможно.

И так, если вам необходимо поменять датчик кислорода ВАЗ 2114, придерживайтесь следующего алгоритма действий:

Замена диагностического датчика концентрации кислорода Лачетти

1. Разъединяем колодку датчика концентрации кислорода, размещенную возле радиатора системы охлаждения двигателя автомобиля Шевроле Лачетти.

Чем открутить датчик кислорода. Смотреть фото Чем открутить датчик кислорода. Смотреть картинку Чем открутить датчик кислорода. Картинка про Чем открутить датчик кислорода. Фото Чем открутить датчик кислорода
Разъединяем колодку датчика концентрации кислорода

2. Наносим WD-40, продеваем колодку датчика через накидной ключ на 22 мм и выкручиваем кислородный датчик из приемной трубы

Чем открутить датчик кислорода. Смотреть фото Чем открутить датчик кислорода. Смотреть картинку Чем открутить датчик кислорода. Картинка про Чем открутить датчик кислорода. Фото Чем открутить датчик кислорода
Выкручиваем кислородный датчик из приемной трубы Шевроле Лачетти

3. Устанавливаем новый датчик на место, соединяем колодку проводов и всё.

Замена датчика кислорода на калине

Добро пожаловать! Датчик кислорода – это всё же нужный датчик, но некоторые автомобилисты приезжают и просят отключить его чтобы машина по быстрее ехала, на самом деле автомобиль станет резвее, так как датчик кислорода рассчитан на обеднение рабочей смеси, за счёт чего выхлопные газы в атмосферу будут вылетать более чистыми (Экология в связи с этим не страдает), приведём пример чтобы Вы лучше поняли, замечали когда ни будь что карбюраторные автомобили едут быстрее инжекторного впрыска при условии, что л.с., у обоих движков будут одинаковые, всё это связанно именно с датчиком кислорода, именно из-за того что он обедняет смесь, автомобиль не может показать весь свой потонцеал, но зато благодаря нему экология не страдает, по сути больше ни для чего данный датчик и не нужен, работает он по принципу выхлопных газов, т.е., данный датчик завёрнут в приёмную трубу и если выхлопные газы выходят слишком ядовитые, то он подаёт эти показания на блок управления (ЭБУ) в связи с чем блок даёт команду форсункам лить гораздо меньше топлива и смесь обедняется, вот и весь его принцип работы.

Примечание! Для осуществления замены этого датчика, понадобится: Гаечный ключ и всё, никакие накидные брать не нужно, ещё было бы хорошо если Вы бы использовали специальный вороток со специальной головкой, которая нужна именно для того, чтобы датчик кислорода из приёмной трубы вывернуть!

Краткое содержание:

Где находится датчик кислорода? Он завёрнут в выпускной коллектор, сам же коллектор расположен в боковой части двигателя, но так как двигатель на калине стоит не продольно а поперёк, то получается чтобы увидеть коллектор, нужно смотреть в то место, где движок и передняя перегородка стоит (Эта та которая подкапотное пространство, от салона отделяет), заглянув туда и найдя коллектор, присмотритесь где находится сам кислородный датчик (Указан красной стрелкой), по сути всё очень легко и сложностей в его местонахождении у Вас не должно будет возникнуть.

Когда нужно менять датчик кислорода? При увеличении расхода, данный датчик подлежит замене, кроме того если машина не устойчиво работает на холостых, а так же если она толком не едет и ощущаются перебои в работе движка (То подхват, то резкий спад л.с.), то можно подумать в первую очень про датчики, чтобы определить какой именно датчик вышел из строя (Просто эти симптомы ко многим датчикам относятся), заехать на диагностику придётся, они подключат компьютер к диагностическому разъёму и с его помощью определят, какой именно датчик вышел из строя, а дальше Вы уже сами аккуратно смените датчик и никаких проблем не будет или если в Вашем авто стоит дополнительный бортовой компьютер (Некоторые автолюбители его устанавливают в свои автомобили, потому что он очень удобен и без какой либо диагностики, благодаря нему можно сразу же определить не исправность датчика в движке) то по нему можете посмотреть какие он коды ошибок выдаст и тем самым, не тратя денег на диагностику, уже сами поймёте какой именно датчик нуждается в замене. (! Коды ошибок на Лада Приора можете почитать в другой статье)

Датчик кислорода (лямбда-зонд)

Отдельно хочется остановиться вот на таком нюансе.

Принцип действия датчика кислорода или лямбда-зонда основан на сравнении концентрации кислорода в воздухе с концентрацией кислорода в выхлопных газах! А не просто измерением кислорода в выхлопе!

Поэтому для полноценной работы большинству лямбда-зондов необходим доступ свежего воздуха. Бытует мнение, что воздух иногда подаётся… по проводам!

Да. По проводам. Об этом предупреждал BOSCH.

А вот, что по этому поводу гласит TIS Шевроле:

При повреждении проводки HO2S1, разъема или клеммы, необходимо заменить весь блок HO2S1. Проводку, разъем и клеммы не ремонтировать. Для правильной работы датчика необходимо обеспечить ему опорный сигнал чистого воздуха. Данный опорный сигнал чистого воздуха обеспечивается проводом(ами) HO2S1. Любая попытка ремонта проводов, разъема или клемм может привести к созданию преграды для воздушного опорного сигнала и снизит показатели работы HO2S1

Поэтому хочется обратить внимание любителей перепаивать разъёмы, смазывать контакты и т.п. на вышеизложенную информацию! Хорошо подумайте перед такими манипуляциями.

Я видел не один датчик кислорода, испорченный через разъём. Чаще всего при диагностике это выглядит следующим образом — график имеет практически ровную линию с опорным напряжением порядка 400 мВ и практически не реагирует на состав выхлопных газов.

Чем открутить датчик кислорода. Смотреть фото Чем открутить датчик кислорода. Смотреть картинку Чем открутить датчик кислорода. Картинка про Чем открутить датчик кислорода. Фото Чем открутить датчик кислорода

Будьте внимательны и всегда отдавайте отчёт своим действиям!

Запомните эти важные моменты:

1. На датчике есть атмосферное отверстие (наружу). Поэтому: а) нельзя мыть под давлением сам датчик и разъем; б) нельзя покрывать смазкой и т.п. контакты разъема; 2. Желательно смазывать высокотемпературной смазкой резьбу датчика, но нельзя смазывать защитный корпус датчика. 3. Усилие затяжки 40 Н-м. 4. При ударе по корпусу, внутри может отвалиться измеряющий элемент. 5. Частота сигналов рабочей лямбды не менее 1 переключения за 2 секунды. 6. Сопротивление нагревательного элемента от 3 Ом до 35 Ом. 7. Напряжение нагрева подаваемое на лямбду = 10-14.5 В. 8. Напряжение сигнала с лямбды на прогретом двигателе: при бедной смеси — менее 0.4 В; при богатой смеси — более 0.6 В. 9. Период контроля параметров лямбды — каждые 30 тыс.км.

Дальше будет описан процесс замены датчиков кислорода. Если Вы хотите вникнуть в суть работы этого датчика, а также научиться его диагностировать и посмотреть реальные примеры неисправности датчиков кислорода, тогда ознакомьтесь со статьёй Лямбда зонд

На Шевроле Лачетти установлены два датчика концентрации кислорода: один на выпускном коллекторе (управляющий),…

Чем открутить датчик кислорода. Смотреть фото Чем открутить датчик кислорода. Смотреть картинку Чем открутить датчик кислорода. Картинка про Чем открутить датчик кислорода. Фото Чем открутить датчик кислорода

…второй — на приемной трубе (диагностический).

Примечание! На ранние версии устанавливался только один датчик кислорода. Перед катализатором. Он имеет два провода. На более поздние авто устанавливалось два датчика. Они имеют по четыре провода (подогрев).

По сигналам датчика ЭБУ производит корректировку состава топливовоздушной смеси для оптимальной работы каталитического нейтрализатора, а по сигналам диагностического — отслеживает эффективность его работы. При неисправности датчиков концентрации кислорода ЭБУ переходит на резервную программу работы, на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем.

Примечание! Не все неисправности датчика кислорода приводят к появлению ошибки! Один из примеров рассмотрен в видео ниже, гдя показал неисправность датчика кислорода и его замену.

Как заменить трос спидометра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание! Перед покупкой данного датчика в автомагазине, берите точно такой же, который и у Вас стоял (Маркировку для этого на старом датчика посмотреть нужно, но для этого датчик конечно же снять придётся), если Вы пренебрежёте этим то двигатель скорее всего будет работать не так как должен, так же категорически не рекомендуем Вам брать кислородные датчики без подогрева, (Даже если Ваш автомобиль таким и оснащался), такие датчики не всегда верные показания могут выдать пока они не нагреются, за счёт чего двигатель опять же будет работать не верно, поэтому перед покупкой нового датчика всё эти нюансы обязательно учитывайте!

1. Снимается датчик очень легко, сперва скидывается минусовая клемма с аккумулятора (Как это сделать, читайте «в этой статье», пункт 1) и после чего разъединяется колода и разъёмов проводов, как только это будет сделано, выкрутите сам датчик за резьбу которая на нём нанесена и тем самым извлеките его из отверстия в выпускном коллекторе и всё, можете устанавливать новый.

Дополнительный видео-ролик: Посмотрите ролик в котором рассказывается про кислородный датчик, который расположен по ниже:

Источник

Тема: Блииин. не могу открутить лямбду! Что делать?

Опции темы
Поиск по теме

Polo Чем открутить датчик кислорода. Смотреть фото Чем открутить датчик кислорода. Смотреть картинку Чем открутить датчик кислорода. Картинка про Чем открутить датчик кислорода. Фото Чем открутить датчик кислородаРегистрация 17.02.2006 Адрес Нидерланды Возраст 45 Сообщений 499

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

поливаю второй день WD40, вчера вечером снял возд фильтр, постучал кувалдой по граням, и пытался провернуть обычным ключем на 22. хрен! коллектор был еще теплый, ну думаю сутра как остынет, может отпустит. а нифига. сорвал только грани, теперь ключ проскальзывает

а как температура влияет на ее откручиваемость? кстати, у меня она похоже еще родная, с 97го года.

Golf Чем открутить датчик кислорода. Смотреть фото Чем открутить датчик кислорода. Смотреть картинку Чем открутить датчик кислорода. Картинка про Чем открутить датчик кислорода. Фото Чем открутить датчик кислородаРегистрация 06.10.2005 Адрес Беларусь, Минск Возраст 47 Сообщений 885

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Чем открутить датчик кислорода. Смотреть фото Чем открутить датчик кислорода. Смотреть картинку Чем открутить датчик кислорода. Картинка про Чем открутить датчик кислорода. Фото Чем открутить датчик кислородаРегистрация 24.12.2005 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 48 Сообщений 7,921

Спасибо:
Получено: 37
Отправлено: 0

Обрежь провода, возми 6-и гранную головку и всё открутится.

12-и гранной даже не пытайся, залижешь грани окончательно.

Polo Чем открутить датчик кислорода. Смотреть фото Чем открутить датчик кислорода. Смотреть картинку Чем открутить датчик кислорода. Картинка про Чем открутить датчик кислорода. Фото Чем открутить датчик кислородаРегистрация 17.02.2006 Адрес Нидерланды Возраст 45 Сообщений 499

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

не, я все на улице делаю.

Добавлено спустя 3 минуты 23 секунды:

так она же не налезет на корпус лямбды. или мне и корпус спилить?

так мне ждать пока поллектор холодный будет, или можно на теплом воротить?

Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Чем открутить датчик кислорода. Смотреть фото Чем открутить датчик кислорода. Смотреть картинку Чем открутить датчик кислорода. Картинка про Чем открутить датчик кислорода. Фото Чем открутить датчик кислородаРегистрация 24.12.2005 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 48 Сообщений 7,921

Спасибо:
Получено: 37
Отправлено: 0

так она же не налезет на корпус лямбды. или мне и корпус спилить?

так мне ждать пока поллектор холодный будет, или можно на теплом воротить?

Надо глубокую головку

Golf Чем открутить датчик кислорода. Смотреть фото Чем открутить датчик кислорода. Смотреть картинку Чем открутить датчик кислорода. Картинка про Чем открутить датчик кислорода. Фото Чем открутить датчик кислородаРегистрация 06.10.2005 Адрес Беларусь, Минск Возраст 47 Сообщений 885

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Touareg Чем открутить датчик кислорода. Смотреть фото Чем открутить датчик кислорода. Смотреть картинку Чем открутить датчик кислорода. Картинка про Чем открутить датчик кислорода. Фото Чем открутить датчик кислородаРегистрация 20.05.2005 Адрес Россия, Нижний Новгород Возраст 48 Сообщений 2,183

Спасибо:
Получено: 1
Отправлено: 0

Разогрей предварительно газом до красна Чем открутить датчик кислорода. Смотреть фото Чем открутить датчик кислорода. Смотреть картинку Чем открутить датчик кислорода. Картинка про Чем открутить датчик кислорода. Фото Чем открутить датчик кислорода

«Пройдись» по проводу лямбды, отключи его от фишки, надень на провод накидной ключ и пробуй открутить, но только накидным и мне кажется, что лучше когда кат остывший.

Ko
Я откручивал НАКИДНЫМ ключом. Без нагрева. На снятом коллекторе.

Passat Чем открутить датчик кислорода. Смотреть фото Чем открутить датчик кислорода. Смотреть картинку Чем открутить датчик кислорода. Картинка про Чем открутить датчик кислорода. Фото Чем открутить датчик кислородаРегистрация 20.06.2005 Адрес Россия, Санкт-Петербург Возраст 41 Сообщений 1,211

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

А на лямбде контакт не съемный что ли, как, например, на датчике давления масла?

Archi
Ламбда новая идет с разъемом, втыкается под бачком ОЖ. Старую можно обрезать, т.к. через разъём головку не оденешь

Pointer Чем открутить датчик кислорода. Смотреть фото Чем открутить датчик кислорода. Смотреть картинку Чем открутить датчик кислорода. Картинка про Чем открутить датчик кислорода. Фото Чем открутить датчик кислородаРегистрация 25.09.2006 Адрес Россия, Сергиев Посад Возраст 44 Сообщений 40

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Pointer Чем открутить датчик кислорода. Смотреть фото Чем открутить датчик кислорода. Смотреть картинку Чем открутить датчик кислорода. Картинка про Чем открутить датчик кислорода. Фото Чем открутить датчик кислородаРегистрация 22.09.2006 Адрес Россия, Пушкино Возраст 38 Сообщений 85

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Менял на Б-3 пассате на хорошо прогретой машине заехал в гараж и сразу в яму очень легко открутился обычным накидным ключом

Источник

Как открутить кислородный датчик,лямбда зонд

Отключение лямбда-зонда в автомобиле что будет

Современный автомобиль имеет в своей конструкции множество разнообразных датчиков обратной связи, непрерывно снабжающих бортовой компьютер текущей информацией о работе всех систем и механизмов. Одним из таких датчиков является датчик кислорода, более известный под названием лямбда-зонд.

Лямбда-зонд (ЛЗ) – это устройство, анализирующее состав выхлопных газов инжекторного двигателя на предмет наличия в нем кислорода. Монтируется этот датчик в выхлопной системе перед катализатором.

В некоторых случаях система содержит два датчика кислорода, один перед катализатором, а второй – после него. В таких системах с помощью лямбда-зондов можно отслеживать правильность работы катализатора.

Конструктивно лямбда-зонд представляет собой устройство из двух электродов, между которыми формируется электрический потенциал, его величина зависит от количества кислорода в отработанных газах. Существуют и более сложные устройства, так называемые широкополосные датчики, которые выдают информацию о концентрации кислорода в виде силы тока, а не электрического потенциала.

Избыточный кислород в выхлопе свидетельствует о том, что рабочая смесь обеднена, и бензина в ней недостаточно. При работе на обедненной смеси двигатель медленнее набирает обороты и выдает меньшую мощность, ему банально не хватает топлива. В этой ситуации ЛЗ выдает на компьютер сигнал, на основании которого электронный блок управления изменяет режим работы форсунок таким образом, чтобы они выдавали в цилиндры более обогащенную смесь.

Это расходный материал с определенным сроком службы, а срок этот сильно зависит от качества используемого топлива. Содержащиеся в некачественном топливе добавки, особенно свинец, быстро «отравляют» платиновое покрытие внешнего электрода зонда.

Нормальную смесь датчик начинает воспринимать как обедненную, давая команду форсункам на ее обогащение. В результате получаем повышенный расход бензина и снижение экологичности выхлопа за счет увеличения концентрации CO. В выхлопной системе начинает скапливаться сажа, в том числе и на самом ЛЗ, а это дополнительно снижает его чувствительность.

Сразу определимся, что речь идет об отключении неисправного лямбда-зонда. Отключение исправного устройства пользы не принесет. Случаи, когда отключение нового датчика привело к снижению расхода топлива и улучшению динамических характеристик автомобиля касаются, вероятнее всего, ситуации, когда не все в порядке с системными настройками и правильной работой всех агрегатов.

Проблема, когда автопроизводители из-за жестких экологических требований осознанно «душат» двигатель заводскими настройками, встречается сегодня повсеместно, но одним исключением из системы лямбда-зонда ее устранить не удастся. Это было бы слишком просто.

При отключении же неисправного ЛЗ путем отсоединения разъема (обязательно с предварительно отключенным аккумулятором!) ситуация, когда расход топлива снизится, улучшится приемистость и автомобиль перестанет дергаться, вполне вероятна.

Отсутствие сигнала обратной связи зачастую лучше, чем неправильный сигнал. Однако следует быть готовым к тому, что электронный блок управления двигателем будет от этого не в восторге.

Решения для устранения этих неприятных явлений есть: установка вместо датчика обманки или чип-тюнинг для программного удаления зонда. Но эти решения тоже стоят денег, а добиться с их помощью производительности, сопоставимой с производительностью правильно настроенной системы, включающей в себя работоспособный ЛЗ, вряд ли удастся. Стоит ли всем этим заниматься или все-таки приобрести новый датчик – выбор за вами.

Взаимодействие с ЭБУ

Датчик кислорода на прохладном движке имеет очень огромное сопротивление и при включении зажигания нагревательный элемент сразу начинает нагревать его. Это нужно, чтоб очень ускорить время до первого измерения напряжения. Контроллер же на лямбда-зонд сначала подает опорное напряжение не высочайшей амплитудой 0,8 В. И при возникновении сигнала на выходе, примерно равной опорному, блок управления начинает реагировать на качество консистенции и подавать команды на устройства и агрегаты инжектора.

Демонтаж датчика

Подмена датчика кислорода ваз 2114 не легкая задача и затребует много времени и терпения, чтоб не загнать себя в огромные валютные траты на смену части выхлопной трубы, которая также стоит продолжительных средств.

Чем открутить датчик кислорода. Смотреть фото Чем открутить датчик кислорода. Смотреть картинку Чем открутить датчик кислорода. Картинка про Чем открутить датчик кислорода. Фото Чем открутить датчик кислорода

Как открутить лямбда зонд на ВАЗ 2114

Для снятия лямбда-зонда пригодятся последующие инструменты:

Порядок выполнения работы

Как открутить лямбда зонд? Если он прикипел «намертво»

Приступаем конкретно к демонтажу датчика. Это выполняют с помощью ключей на 17 и 22. Однако, часто, открутить его не удается с первого раза, так как неизменные резкие конфигурации температуры содействуют завариванию 2-ух типов металлов, что в конечном итоге приводит к применению дополнительных средств для отмачивания и растворения ржавчины и коррозии. Самым всераспространенных хим веществ для удаления ржавчины является WD-40. Она представляет из себя реактивное вещество, которое интенсивно ведет взаимодействие с молекулами окиси металла и растворяет их до полного ликвидирования. Однако во время работы с схожими средствами следует соблюдать технику безопасности, надевать резиновые перчатки и избегать попадания в глаза.

Как снять датчик кислорода, если WD-40 не помогает?

Напротив просто обильная обработка химикатами не помогает, то конечно прогреть систему, запустив движок. И после ее нагрева обильно смочить прохладной водой и пробовать откручивать, если при этом не помогает, то есть вариант прибегнуть к прогреву датчика паяльной лампой и резко его остужать. Однако тогда лямбда-зонд придет в негодность.

Такие катигоричные меры, вы, используются в конце процесса, так как нередкие подобные методы расслабления соединений резьбовых не только лишь усугубляют качество металла, однако производят возможность риска возгорания около ремонтного места. Потому используйте нашему клиенту остается меры для предотвращения появления внезапного огня.

Такой метод является самым продуктивным, так как при насыщенном нагревании металла происходит его расширение, а резкое остывание к закалке. Тем осуществляется отслаивание всех посторонних и производных тел, появившихся по и расслаблению соединения. Если даже вы и пользовались данным способом, то 2-ой раз навряд ли придется это повторять, так как для того времени будет нужно подмена системы выхлопа. Это связано с прогоранием металла насквозь под неизменным воздействием больших температур и едких газовых образований изнутри, и коррозии снаружи.

Как влияет лямбда зонд на работу двигателя, признаки его неисправности

Датчик кислорода лямбда зонд оказывает непосредственное влияние на устойчивую работу двигателя поддерживая нужный состав смеси для работы двигателя:

Чтобы обеспечить нормальные условия для работы датчика и продлить его ресурс необходимо соблюдать ряд условий:

Признаками по которым можно определить, что нужна замена датчика кислорода ВАЗ 2114 могут быть:

Чаще всего с неисправным датчиком кислорода все перечисленные признаки должны проявиться и, когда возникнет ситуация с его заменой, встанет вопрос какой датчик кислорода стоит на ВАЗ 2114. В зависимости от года выпуска автомобиля в выхлопной системе могут стоять как однопроводные датчики с массой от корпуса, так и четырехпроводные. Цена лямбда зонд ВАЗ 2114 в этом случае может колебаться от 1200 до 3000 тысяч рублей.

При замене датчика следует проверить его тестированием на соответствующем приборе, может быть произошло повреждение контактов в линии прогрева и тогда возможен ремонт датчика кислорода.

Если на датчике после снятия обнаружен сильный нагар и он показывает, что разница потенциалов не очень сильно отличается от допустимых, то можно убрать этот нагар. Для этого сильно нагреть датчик, а затем его резко охладить. Нагар должен потрескаться и облететь, обмести его мягкой косточкой.

Некоторые автомобилисты интересуются у автослесарей как отключить лямбда зонд ВАЗ 2114. Сама процедура несложная, вот только необходимость в этом под большим сомнением. В этом случае ЭБУ начинает подавать бензин на впрыск в усредненных значениях и это сразу же скажется на устойчивой работе двигателя, повышении расхода топлива и ухудшении характеристик выхлопа. Не говоря о том, что потребуется перепрошивка бортового компьютера, так как он будет постоянно выдавать ошибку связанную с отсутствием датчика кислорода.

Рекомендуем

Датчик кислорода ВАЗ 2114, конструкция и особенности применения

Чем открутить датчик кислорода. Смотреть фото Чем открутить датчик кислорода. Смотреть картинку Чем открутить датчик кислорода. Картинка про Чем открутить датчик кислорода. Фото Чем открутить датчик кислорода

Лямбда зонд ваз 2114

Поскольку датчик кислорода включается в работу после нагрева рабочего элемента до 350 градусов, первые его образцы старались размещать как можно ближе к выпускному коллектору. Со временем датчик модернизировали и встроили в него нагревательный элемент, который намного быстрее приводил его в рабочее состояние и теперь, вопрос — где находится лямбда зонд в выхлопной системе, не так уж важен. Конструктивно современный датчик кислорода состоит из следующих элементов.

Комплект проводов датчика кислорода своим другим концом, через штекерную коробочку, подключается к электронному бортовому устройству, которое запрашивает у лямбда зонда данные о состоянии смеси с частотой 2 раза в одну секунду на холостом ходу и чаще при повышении оборотов. Анализируя полученные данные о наличии кислорода в смеси выхлопных газов, ЭБУ корректирует количество впрыскиваемого топлива в двигатель, делая смесь богаче или беднее, в зависимости от поступающих сигналов датчика кислорода. Стремится он к оптимальному значению 14,7. 1, которое заложено в его программе.

Работоспособность датчика проверяется тестированием с измерительным прибором. Нижний уровень сигнала должен быть 0,1 — 0,2 В, верхний — в пределах 0,8 — 0,9 В. Гарантированная работоспособность этих датчиков очень высокая. Признаки неисправности лямбда зонда изготовленного в соответствие с ГОСТ начинают проявляться не раньше чем после пробега 80 тысяч километров, а в среднем они выдерживают нагрузку в 160 тысяч километров. Однако согласно сервисной книжки ВАЗ 2114 замена датчика кислорода рекомендована после пробега 80 тыс. км. Дело в том что он хоть и продолжает сохранять свою работоспособность, но чувствительность его все равно существенно снижена, а значит ухудшаются показатели по расходу топлива, например.

Принцип действия датчика кислорода на автомобиле

Этот датчик имеет еще и другое название. Лямбда зонд что это за конструкция и откуда появилось это название. Основу датчика составляет твердый керамический электролит выполненный из диоксида циркония, который в свою очередь покрыт оксидом иттрия. Поверх всего по керамическому элементу произведено напыление пористых, токопроводящих электродов из платины.

Принцип действия у него как у гальванического элемента. После установки в выпускной коллектор он разогревается в потоке выхлопных газов до 300 — 400 градусов. Именно в разогретом состоянии циркониевый электролит получает проводимость и обеспечивается его нормальное функционирование. Установлен лямбда зонд таким образом, что один из электродов дышит наружным воздухом, второй — смесью выхлопных газов. Когда на одном из электродов меняется количество кислорода, возникает разница потенциалов передающаяся в виде сигнала на управляющую систему двигателя, которая регулирует подачу топлива на впрыск.

В науке о соотношениях элементов в природе, стехиометрии, лямбда означает соотношение реального количества воздуха к необходимому.

Теоретически оптимальное соотношение — это когда лямбда равна 1, то есть реального воздуха в смеси столько же, сколько необходимого.

Если лямбда больше единицы — это бедная смесь, если это значение меньше единицы — богатая смесь, то есть в смеси избыток бензина, не хватает кислорода для его сжигания.

Для силового агрегата автомобиля оптимальным считается лямбда равное 14,7. 1, то есть бедная смесь. Это объясняется тем, что для эффективного сжигания СО и СН на катализаторе требуется определенное количество кислорода. Современный лямбда зонд ВАЗ 2114 работает как пороговый элемент.

Как открутить лямбда зонд Если он прикипел намертво

Приступаем конкретно к демонтажу датчика. Это выполняют с помощью ключей на 17 и 22. Однако, часто, открутить его не удается с первого раза, так как неизменные резкие конфигурации температуры содействуют завариванию 2-ух типов металлов, что в конечном итоге приводит к применению дополнительных средств для отмачивания и растворения ржавчины и коррозии. Самым всераспространенных хим веществ для удаления ржавчины является WD-40. Она представляет из себя реактивное вещество, которое интенсивно ведет взаимодействие с молекулами окиси металла и растворяет их до полного ликвидирования. Однако во время работы с схожими средствами следует соблюдать технику безопасности, надевать резиновые перчатки и избегать попадания в глаза.

Отключение лямбда-зонда.

Некоторых автолюбителей интересует, можно ли отключить КД. Теоретически сделать это возможно, но нежелательно. Лямбда-зонд отключать не рекомендуется, потому что электронный блок управления (ЭБУ) двигателя включает автономный режим подачи топливо-воздушной смеси. Это влияет на расход топлива в худшую сторону, приводит к увеличению токсических веществ в выхлопных газах. Если же ездить с отключенным или неисправным КД долгое время, то могут возникнуть следующие проблемы:

нагар на клапанах, что приводит к уменьшению продуваемости всасывающих и выхлопных каналов в ГБЦ, всасывающем коллекторе и выхлопном коллекторе, из-за чего снижается мощность автомобиля;

нагар в катализаторе, что даже может привести к его расплавлению, после чего двигатель будет глохнуть сразу после запуска;

нагар на поршнях, что может в итоге стать причиной капитального ремонта, как и вышеперечисленные неисправности.

В связи с вышеперечисленным вопрос, можно ли ездить с отключенным КД, имеет отрицательный ответ, ведь ни одному автомобилисту не хочется, чтобы с его транспортом возникали серьезные проблемы.

Отключение кислородного датчика возможно во время ремонта выхлопной системы. Но предварительно необходимо отсоединить клеммы аккумулятора, так как любое разъединение фишек детали записывается в ОЗУ блока управления, а на некоторых моделях автомобилей информация сразу отправляется в ПЗУ.

Истории автовладельцев.

Так как лямбда-зонд является достаточно «коварным» датчиком, то с ним может быть связано немало проблем. Часто при повышенном расходе топлива автовладельцы считают, что причина заключается именно в КД. Ниже приведены три истории владельцев легкового транспорта, которые наглядно демонстрируют проблемы и их решения.

Алексей, пользователь автомобильного форума из Ростова, является обладателем автомобиля Mazda 3 с двигателем объемом 2,0 л. У него возникла проблема повышенного потребления топлива. Даже в спокойном режиме передвижения машина тратила по 15 литров на сотню километров. Также на приборной панели горел «чек» ошибки, свидетельствующий о неисправности лямбда-зонда, как считал водитель. Новый датчик для его автомобиля стоит от 10 тысяч рублей, и Алексей не был готов потратить такие деньги. Был вариант приобрести аналог детали марки BOSCH стоимостью 3 тысячи рублей, но он мог не подойти к автомобилю из-за сопротивления. Поэтому автовладелец начал искать другие методы решения проблемы. Он вспомнил, что полтора месяца назад начал заправлять авто на АЗС «Лукойл», после чего и загорелся «чек». Знакомый посоветовал добавить в бак присадку, которая повышает октановое число бензина. Но в магазине автовладельца отговорили от этого, потому что есть большой риск спалить клапана. Зато Алексею посоветовали приобрести чистящую присадку, которая также заливается в бак. Еще он проверил уровень масла и долило его до должного уровня. Бензин Алексей залил уже на другой заправке, после чего добавил присадку. Расход топлива снизился до 9,5 литров, а чек потух. Можно сделать вывод, что ошибка может возникать еще и из-за некачественного бензина, а не только из-за неисправностей выхлопной системы.

Вторую историю поведал Сергей, который приобрел с рук автомобиль Opel Vectra A 1989 года выпуска. Расход топлива был слишком большой и достигал 12 литров на 100 км. Так как горела лампочка Check engine, то было принято решение провести диагностику. Она показала неисправность лямбда-зонда. Сергей заменил кислородный датчик, это помогло, но лишь на две недели. После этого датчик снова пришел в негодность, и загорелся «чек». Автовладелец поставил уже «бэушный», чтобы не тратить много денег. Это также решило проблему ненадолго. Сергей начал искать более подробную информацию и выяснил, что ранее на Vectra A устанавливались двигатели другого типа, а как раз начиная с 1989 года, были внедрены новые моторы. Конструктивно они ничем не отличались, но в старых двигателях лямбда-зонд не был предусмотрен, и использовалась другая прошивка. Путем перепрошивки проблему удалось исключить, ведь блок управления теперь считал КД несуществующим.

Пользователь автомобильного форума Taylor из Краснодара жаловался на высокий расход топлива автомобиля ВАЗ. Он решил поменять лямбда-зонд, думая, что это поможет. Но в итоге ему не удалось его отсоединить, и автолюбитель продолжил ездить с отключенным датчиком. Естественно, что проблема не была решена, хотя расход и несколько снизился. Ситуация успешно разрешилась, когда человек поехал в автосервис, где ему установили новую деталь.

Принцип действия

Одним из критерий для правильного функционирования лямбда-зонда является присутствие высочайшей температуры, потому отечественные изготовители автомобилей предусмотрели дополнительные методы обогрева датчика. Это дает фактически мгновенные корректные результаты. При высочайшей температуре по чувствительного наконечника при попадании туда молекул кислорода появляется электронный ток.

Такое же устройство имеется и со 2-ой стороны датчика, а корпус оснащен особыми отверстиями. Через их воздух снаружи поступает в датчик и при попадании молекул кислорода на поверхность наконечника также появляется электричество. Величина напряжения меж 2-мя измерительными наконечниками и является данными для бортовика. При схожем содержании кислорода на обоих концах не происходит генерации тока, потому напряжение равно 0 В. При наивысшем содержании кислорода в газах разность напряжений составляет порядка 0,1-0,3.5 В, в случае отсутствия же кислорода разность составляет 0,8-0,9 В.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *