Чем открутить аккумулятор на машине
Как правильно снять аккумулятор с автомобиля
Многие смеются, когда слышат вопрос, как снять аккумулятор с автомобиля. Но, даже в этом, простом на первый взгляд деле, есть некоторые моменты, то можно снять правильно, можно снять как попало.
Если неправильно снять аккумулятор с машины
При отключении и демонтажа автомобильного АКБ как попало, могут появиться неполадки в работе системы электроники и замыкании самой батареи. Если повредится аккумулятор в этом случае, то это наилучший вариант, потому что если произойдет короткое замыкание (КЗ) бортового компьютера, то ремонт его будет намного дороже.
Правильный съем аккумулятора с автомобиля
Первым делом надо посмотреть, какие ключи понадобятся для снятия крепления. Обычно крепежная система затягивается гайкой под ключ на 13 или на 10 мм.
Порядок отключения:
Снятие клемм
Очень важно знать! Первой снимается клемма (-) масса.
Это правило касается всех авто: инжекторных, карбюраторных, дизельных, с иммобилайзером (ИММО), с сигнализацией и т.д.
Если клемма на массу не будет снята и случайно замкнуть плюсовой контакт к любому металлическому месту кузова, то произойдет короткое замыкание, в результате чего могут сгореть только предохранители, а может и электроприборы. В современных машинах есть электронные блоки, которые не отключаются и остаются под напряжением.
Если в замкнутом положении аккумулятор будет некоторое время, то он может загореться или расплавиться.
Бывает, что клеммы прикипели, можно слегка постучать по ним, чтобы отошли. Окислившиеся налеты надо зачистить щеткой и, например, ВД-40.
Как правильно снимать АКБ, если в машине есть бортовой компьютер
После снятия и установки аккумулятора, сохраненные данные бортового компьютера стерутся. Поэтому просто так не снимать лишний раз АКБ не рекомендуется.
Возможные проблемы с сигнализацией
Возможные проблемы с магнитолой
Перед тем, как снять батарею с авто, надо посмотреть, есть ли на магнитоле защитный пин-код. Если есть пин-код, то убедиться, что он есть. Или же отключить запрос пин кода. Что касается, радио, то частоты приемника надо будет настраивать заново.
Что нельзя делать с АКБ:
Техника безопасности
Вес у аккумуляторов для автомобилей большой, поэтому если ручка слабая, придерживать за дно, чтобы не уронить.
Если аккумуляторная кислота, электролит попала на кожу, то не медля промыть чистой водой, желательно раствором пищевой соды.
Заниматься с АКБ, заряжать, проверять плотность ареометром, доливать дистиллированную воду и т.д. в хорошо проветриваемом помещении. Работающий аккумулятор выделяет газ водород через специальное маленькое отверстие в корпусе батареи.
Как правильно подключить аккумулятор
При установке, главное не перепутать плюс и минус. Клеммы после затяжки должны крепко сидеть, если пальцами клемму еще можно поворачивать, то заменить клемму, так оставлять нельзя.
Порядок установки:
Есть также правила ухода за аккумулятором. Если при осмотре есть налет окисления, то можно их снять и положить в раствор (вода + сода) и подержать там 20 минут, затем зачистить, установить и смазать.
В пробках средних банках есть специальные вентиляционные отверстия, их следует прочищать, если забиты.
Вывод
Есть автомобили, которые напичканы электроникой по максимуму, например, Volkswagen Faeton (Фольксваген Фаетон), в конструкции которого есть 6 бортовых компьютеров, у пяти из них свои участки и узлы, у одного — контроль работы этих пяти компьютеров. Поэтому, возможно, целесообразнее будет заменить АКБ в СТО.
Видео
Как снять аккумулятор на Citroen Berlingo (Ситроен Берлинго), Peugeot Tepee (Пежо Типи).
Как снимается аккумулятор VW Polo Sedan.
Как правильно снять АКБ на Mitshubishi ASX (Митсубиси АСХ).
Как снять аккумулятор с машины — пошаговая инструкция
В инструкции к автомобильному аккумулятору написано, что его необходимо регулярно обслуживать, замерять текущие показатели. Это обеспечит бесперебойный запуск двигателя автомобиля, продлит общий срок службы источника питания. В большинстве случаев потребуется снять аккумулятор с автомобиля.
Снятие аккумулятора с машины необходимо для его обслуживания, ремонта или замены.
Зачем снимать аккумулятор с машины
Как правило, элемент, питающий автомобиль, установлен в специальном слоте. Для исключения его механических повреждений он надёжно прижат сверху крепёжной пластиной. Таким образом, доступ к нему ограничен. Даже, чтобы вытереть корпус аккумулятора, придётся снимать его, установить на площадке возле машины. Также не обойтись без демонтажа, когда АКБ сел, его необходимо поставить на зарядку от сети.
Пошаговая инструкция для снятия АКБ
При извлечении аккумулятора важно учитывать все нюансы, последовательность действий:
Подготовка
Чтобы снять аккумулятор с машины потребуется инструмент:
Перед тем как снять АКБ, необходимо:
Некоторые охранные сигнализации способны блокировать двери, если отключить питание автомобиля. Рекомендуется, чтобы ключ был в кармане, а не в слоте зажигания.
Как снять клеммы
Главный вопрос при демонтаже клемм – какой зажим снимать первым: плюс или минус? Первой всегда демонтируется минусовая клемма. Определить полярность можно по соответствующей маркировке на корпусе аккумулятора, цвету проводов, где плюс – всегда красный цвет.
Требование предъявляется ко всем типам аккумулятора, независимо от модели, особенностей автомобиля: карбюраторный, инжекторный, с иммобилайзером, на газу, с системой сигнализации и так далее. В современных транспортных средствах есть электроника, которая всегда остаётся под напряжением, особо чувствительна к резким перепадам напряжения. Именно такие модули в первую очередь выгорают, если цепь замкнётся при неправильном демонтаже аккумуляторной батареи.
Причина такой последовательности: минусовая клемма источника питания подключена к кузову транспортного средства – массе. Отключая её, происходит разрыв цепи с кузовом автомобиля.
Если первой снимать плюсовую клемму, в этот момент гаечный ключ случайно выпадет, коснётся металлической части кузова, двигателя, может произойти короткое замыкание, чреватое последствиями, описанными выше.
Как снять АКБ с машины
Алгоритм действий, как снять аккумуляторную батарею с автомобиля, выглядит так:
После обслуживания, зарядки замены аккумулятора, необходимо пройти процедуру в обратном порядке.
Возможные трудности
Несмотря на внешне примитивную конструкцию, автомобильный аккумулятор – сложное устройство, чувствительное к нарушению правил эксплуатации. Неправильный подход при демонтаже приводит к выходу из строя, как аккумулятора, так и другого оборудования, подключённого к бортовой сети автомобиля.
Чтобы не произошло короткого замыкания, снимать АКБ необходимо только при заглушенном двигателе. Если он включен, работает генератор, вырабатывающий электроэнергию. Соответственно, она непрерывно поступает на клеммы АКБ. При отсоединении клемм в такой ситуации резко повысится напряжение в бортовой сети автомобиля. Наиболее оптимистичный исход – сбой настроек электроники автомобиля, сигнализации, автомагнитолы. Худший – выгорание электроприборов, непроизвольное срабатывание подушек безопасности, блокировка системы сигнализации, оплавленная проводка.
Процедура снятия аккумуляторной батареи с автомобиля не требует специальных навыков, занимает несколько минут. Главное – доставать АКБ аккуратно, соблюдая последовательность отключения источника питания от бортовой сети. Помните, Неправильный или небрежный демонтаж АКБ с машины причина поломки не только самого аккумулятора, но и дорогостоящей электроники, подключённой в единую цепь.
Как правильно снять аккумулятор с автомобиля — общие правила и нюансы
Необходимость снять аккумулятор возникает по разным причинам. Как это делать – написано в инструкции по эксплуатации машины. Многие сдают свои авто в специализированные сервисы, другие выполняют мелкий ремонт своими руками. Отсоединить источник питания несложно, но надо следовать определенным правилам. Пренебрегая ими, реально столкнуться с последствиями: короткое замыкание, выход из строя электроники или даже поражение током.
При несоблюдении правил снятия аккумулятора может возникнуть короткое замыкание, выход из строя электроники или поражение током.
Зачем снимать аккумулятор с автомобиля
Функция аккумулятора – поставлять электроэнергию транспортному средству. Без него не будет работать освещение, сигнализация, зажигание, электроприборы, не запустится двигатель. В среднем АКБ служит 3 – 5 лет, но если регулярно ее обслуживать, «старение» можно замедлить.
Прежде чем перейти к вопросу, как правильно снять аккумулятор с автомобиля, рассмотрим ситуации, когда это может понадобиться:
Даже если аккумулятор необслуживаемого типа, который не требует вмешательства, снимать его все равно надо, пусть и не так часто: для аварийной подзарядки или для хранения зимой.
Правильно отключить аккумулятор на автомобиле легко, но все зависит от модели. Если это элитная иномарка с несколькими электронными блоками управления, надо понимать, что при извлечении АКБ могут сброситься настройки контроллеров питания. По этой причине такие машины принято обслуживать на станциях официального дилера.
В случае с распространенными машинами (Kia, Chevrolet, Лада Х Рей, Matiz, Priora и т.д.) – можно смело снимать, так как у них блок управления один, и настройки не сбросятся.
Порядок снятия АКБ
В первую очередь источник питания надо найти. На иномарках он устанавливается в багажнике, под лобовым стеклом или под сидением водителя. На отечественных машинах место расположения, как правило, под капотом.
Подготовка
Все работы следует выполнять аккуратно, иначе можно навредить АКБ или другим системам автомобиля.
Для демонтажа батареи в первую очередь надо подготовить резиновые перчатки. Если герметичность корпуса по каким-либо причинам будет нарушена и потечет электролит – это защитит кожу рук. Что еще понадобится:
Прежде чем приступать к демонтажу, в обязательном порядке отключают зажигание, проверяют, чтобы не работали электроприборы, а также извлекают ключ зажигания.
Есть сигнализации, которые блокируют двери и окна при отключении питания. Хорошо, если в этот момент ключ будет в руках, а не в салоне автомобиля.
Работы следует проводить в проветриваемом помещении или на открытом воздухе под навесом. Так как возможен контакт с «химией», не лишним будет 5 – 10% раствор соды для устранения ожогов. Опять же, чтобы не обжечься, дают остыть двигателю.
Отключение клемм
Открыв и подперев капот, находят аккумулятор. Отключать клеммы необходимо с той целью, чтобы обесточить автомобиль.
Важно соблюдать последовательность: сначала откидывают клемму «минус», затем «плюс». Это актуально для инжекторных и карбюраторных моторов. Если начать с «плюсовой» клеммы, и она прикоснется к деталям кузова, с большой вероятностью произойдет короткое замыкание. В батарее еще может быть достаточно заряда для того, чтобы вызвать пожар.
Порядок снятия клемм.
Заряд клемм удобно определять по маркировке. Сами контакты и защитные колпачки окрашены в разные цвета. «Минус» – синий или черный, «плюс» – всегда красный. Рядом могут быть соответствующие значки: «-» и «+».
Клеммы снимают при помощи гаечного ключа:
Бывает, одна из клемм прикипает. В движение ее приводят легким постукиванием. На корпусе останутся следы окислов – их желательно стереть щеткой. Если не поддаются – подлить немного средства WD-40.
Откинув клеммы, приступают к работам с проводкой авто.
Снятие аккумулятора
Когда надо извлечь источник питания из подкапотного пространства, смотрят на крепления. Обычно аккумуляторы крепятся к кузову на гайки, которые легко открутить ключом на 13, но все зависит от модели, производителя.
Открутив все крепления, можно доставать АКБ. Делать это следует аккуратно, несмотря на герметичность корпусов современных аккумуляторов. Если речь идет о старой модели, крутить в пространстве ее точно нельзя – выльется электролит. Но это еще надо постараться, ведь изделие немало весит.
Поставить на место не сложнее, чем извлечь:
Если на корпусе есть вентиляционные отверстия – их следует прочистить.
Особые ситуации
Если в транспортном средстве есть бортовой компьютер, то после изъятия аккумулятора все сохраненные данные будут удалены. В связи с этим нужно перепроверить, тот ли это случай, когда без демонтажа не обойтись.
Также многие водители устанавливают сторонние охранные системы (сигнализации), и интересуются, не навредит ли снятие АКБ их работе. Неполадки возникают крайне редко и обычно это отказ части функций системы.
Аналогично обстоят дела с магнитолами. Многие модели при запуске запрашивают PIN-код. Если такой есть – его надо узнать заранее, или предварительно отключить запрос кода. Что до FM-радио, придется по новой настраивать частоты.
Снять аккумулятор с машины не так сложно, как кажется, и особых навыков для этого не требуется. Важно только подготовить все инструменты и знать последовательность процесса. Работы следует проводить аккуратно. Меньшая из бед, которая произойдет при халатном обращении – сброс настроек аудиосистемы. Если опыта нет, и кажется, что не справитесь, лучше доверить дело специалисту, особенно когда речь идет о дорогой машине, напичканной электроникой.
Как правильно снять аккумулятор с автомобиля
Зная, как правильно ставить и снимать аккумулятор, вы не устроите короткое замыкание, и обойдетесь без порчи одежды кислотой. Бросок напряжения, от которого может пострадать блок управления, мультимедийная, или противоугонная система автомобиля – происходит, если с батареей обращаются небрежно, не соблюдая технику безопасности. Снять АКБ с автомобиля – несложно, даже с «прикипевшими» клеммами. Важно правильно подготовиться, соблюсти последовательность и не спешить. Кроме гаечного ключа (или головки) нужного диаметра, для извлечения АКБ вам могут понадобиться: ветошь, промышленный очиститель клемм (спрей), или обычная пищевая сода и немного чистой воды.
Подготовительный этап
Перед тем, как снять аккумулятор с машины, выключите зажигание, вытащите ключ из замка, закройте все двери авто, в том числе – багажник. Ключ держите под рукой. Некоторые модели сигнализации срабатывают на снятие клеммы, и будут подавать сигнал даже после того, как вы извлечете АКБ. Чтобы не слушать их «трели» – размыкайте контакты в нужной последовательности, а при срабатывании «сигналки» – нажмите на брелоке кнопку разблокировки.
В зависимости от производителя, модели авто и его сигнализации, для корректного снятия батареи без активации охранной системы, могут быть предусмотрены другие алгоритмы. Например, заглушив мотор, повернуть ключ во второе положение, затем перевести в первое и быстро, в течение 4–5 секунд откинуть «минусовую» клемму. Точную последовательность и специальные рекомендации по процедуре – вы найдете в руководстве к своей машине или в мануале к установленному устройству сигнализации. Лишний раз изучить руководство – не повредит, возможно, вы не знаете расположения «водительской» кнопки снятия с охраны, или не помните интервал замены батарейки в брелоке.
Техника безопасности
Крепление аккумулятора
Ответ на вопрос, каким ключом открутить аккумулятор – зависит от формы его крепления. Иногда ключ вообще не нужен, особенно – если над штатным крепежом уже поработал прошлый владелец авто, или мастер автосервиса. В Москве в продаже есть универсальные устройства крепежа, подходящие ко всем видам АКБ, снимать которые значительно проще. Единственный их «минус» – недолговечная резьба на «барашках».
Крепление аккумулятора в моторном отсеке
Существует три основных типа устройств для фиксации АКБ в батарейном отсеке:
Сами клеммы обычно стягиваются одним, фиксированным в их корпусе болтом, на который накручивается гайка. Возьмите торцевой ключ 10/13 – этот размер ключа подходит к болтам на клеммах и креплениях АКБ большинства автомобилей. Если клемма старая, либо – частично разрушенная и болт в ней прокручивается – придержите его с ответной стороны плоскогубцами, рожковым ключом или отверткой.
Порядок работ по извлечению АКБ
Как откручивать прикипевшие (окислившиеся) клеммы
Если поверхность выводов покрыта серым слоем (хлопьями) окислов, гайка не откручивается, или не снимается сам хомут – ни в коем случае не стучите по ним молотком, или ключами. Коррозия делает детали хрупкими и их легко повредить. Если промахнетесь по металлу и попадете по пластику, пробив корпус АКБ – его придется выбросить.
Окисел нужно размягчить с помощью очистителя – обработать и подождать 10–15 минут, затем – протереть чистой ветошью. Если под рукой нет специального спрея – используйте жидкость WD-40, или насыпьте на контакты и вокруг них пищевую соду, смочите водой, и также подождите некоторое время. Уберите размягчившийся окисел металлической щеткой, протрите вокруг насухо. Сильно поврежденный коррозией зажим может «пойти» не сразу – не дергайте его вверх, а прокручивайте в одну-другую сторону. Не тяните за провод, а используйте для зацепления отвертку (ее нужно вставлять в зазор хомута), покачайте, аккуратно подденьте снизу.
Снятие прикипевшей клеммы при помощи соды
Снятие аккумулятора при работающем двигателе
Отсоединять минусовую клемму, а тем более – вытаскивать АКБ из аккумуляторного отсека не заглушив мотор – значит рисковать генератором, блоком управления двигателем, «мозгами» автомобильной сигнализации и магнитолы. Даже на машине, не оборудованной бортовым компьютером, этого делать не рекомендуется, потому, что аккумулятор (пусть даже разряженный) – это большой «конденсатор», сбрасывающий разницу напряжения в разрыв цепи. Пока батарея на месте, а генератор работающего двигателя продолжает исправно поставлять заряд, через АКБ протекает постоянный ток, напряжение которого не повышается больше 14.4 В. Как только вы начнете сдергивать клемму, ток будет стремиться преодолеть разрыв, образуется дуга короткого замыкания, мощностью сопоставимая с номиналом АКБ. Кроме этого, в отсутствие такого емкого стабилизатора, как батарея, автомобильный генератор может выдавать импульсы, в «пике» которых напряжение возрастает до 19 В и более, «убивающие» реле-регулятор.
Чем опасно КЗ при неправильном снятии АКБ
Резкое повышение напряжения в бортовой сети, короткое замыкание, способное поджечь пары топлива или других ГСМ, покореженные «сварочной дугой» клеммы – неполный список того, что произойдет, если пренебречь рекомендацией. Бросок напряжения опасен для материнских плат блоков управления электроникой, поэтому после замыкания на авто может: «пропасть» дальний или ближний свет, перестать работать бортовая система, двигатель может заглохнуть, и не заводиться. Возможно даже полностью пропадет связь с машиной из-за «сгоревшего» иммобилайзера. В некоторых случаях удается успешно вынуть аккумулятор из авто и на работающем двигателе, но это не гарантия того, что в следующий раз все пройдет так же удачно.
Результат короткого замыкания АКБ может быть очень плачевным
Возможные проблемы при снятии батареи
Окислиться могут не только сами клеммы, но и детали крепления АКБ, на которые попадает выкипающий электролит. Крепления тоже часто подвержены коррозии – их гайки «теряют» грани, идут не по резьбе, а шпильки – ржавеют. Заметив подобные проявления, постарайтесь как можно быстрее провести профилактику – вымыть аккумуляторный отсек, заменить дефектные детали, обработать выводы батареи силиконовой смазкой, или хотя бы простым «Литолом».
Многие автовладельцы избегают лишний раз доставать аккумулятор из машины, поскольку на отдельных авто мультимедийная система требует каждый раз после перезагрузки выставлять разблокирующий ее пин-код (причем некоторые водители не подозревают, что он нужен, пока не придет время извлекать элемент питания). Установки угла регулировки сидений, коррекция фар, другие адаптивные функции – без сохранения также будут сброшены после снятия АКБ. Чтобы сохранить настройки без «фокусов» с запасной батареей, и избежать возможных ошибок, лучше всего – обслуживать машину в профильном техцентре.
Как снять аккумулятор с машины правильно, порядок снятия клемм с акб автомобиля, пошагово с фото и видео
На первый взгляд кажется, что снять аккумулятор с автомобиля проще простого — открутил пару гаек, вынул коробку, и дело сделано. В реальности всё гораздо немного сложнее: нужно знать некоторые тонкости, например, какую клемму снять первой и что делать, если они прикипели. Поэтому инструкция о том, как снять аккумулятор с машины для автомобилистов, особенно начинающих, будет весьма кстати.
Как снять автомобильный аккумулятор
Для начала стоит выяснить, где конкретно стоит аккумулятор. Если на отечественных машинах он находится под капотом, то на современных иномарках он может быть спрятан в багажнике или под водительским креслом. Затем можно приступать к процедуре.
Подготовка к процессу
Чтобы всё прошло качественно и безопасно, перед началом работ нужно:
Важно! На некоторых моделях двери автоматически блокируются, если владелец отсоединил питание в машине. Поэтому при выключении зажигания ключ стоит забрать из салона.
Порядок снятия клемм
Важно запомнить: первым делом убирается минусовая (-) клемма. Этот закон актуален для всех категорий машин — инжекторных, дизельных, карбюраторных, с сигнализацией и прочих. Дело в том, после снятия отрицательной клеммы сразу отключается весь кузов. И если владелец, снимая плюсовую клемму, заденет кузов металлическим ключом, замыкания можно не бояться.
И наоборот: если сначала снять клемму (+) и нечаянно замкнуть её на металле, случится короткое замыкание. В результате могут сгореть предохранители и электроприборы внутри автомобиля. А если аккумулятор оставить в замкнутом состоянии, он точно разрядится, а может даже расплавиться или загореться.
Сначала снимаем минусовую клемму
Снятие АКБ с машины
После снятия клемм нужно понять, каким образом закреплена АКБ. Чаще всего её удерживает стяжка, которая не даёт ящику ездить и прыгать под капотом. Чтобы демонтировать эту скобу, достаточно открутить одну гайку. В большинстве машин это гайка на «10», хотя встречаются также гайки большего размера на «12» или «13».
Стандартный порядок для отечественных машин и большинства иномарок выглядит таким образом:
Видео: как снять аккумулятор с машины
Как снять аккумулятор с прикипевшими клеммами
Часто бывает такое, что клеммы или одна из них, окисляются (покрываются белым налётом). В этом случае перед снятием их нужно почистить щёткой. Она должна быть довольно жёсткой, но не железной. При сильном прикипании лучше применить очиститель контактов (ABRO, LIQUI MOLY), они продаются во всех автомагазинах. Если нет специального средства, можно просто очистить контакты и использовать смазку WD 40. Процесс выглядит так:
В процессе важно минимально прилагать усилия, иначе можно повредить аккумуляторные контакты.
Важно! Некоторые владельцы стучат по окисленным клеммам тяжёлым предметом, чтобы их снять. Делать так нельзя ни в коем случае. Из-за таких действий клеммы могут окончательно выйти из строя или развалиться на мелкие части.
Что делать, чтобы клеммы не прикипали
Чтобы избежать прикипания, клеммы стоит обработать защитным средством. Из современных составов самыми популярными являются:
Водители, которые предпочитают проверенные временем средства, делают выбор в пользу составов «Литол» или «Негрол». Также неплохо помогает смесь солидола с графитовой смазкой.
Возможные проблемы при снятии АКБ
Владелец при снятии аккумулятора рискует столкнуться с некоторыми проблемами. Их специфика зависит от комплектации машины. К примеру, есть нюансы для автомобилей с магнитолой, сигнализацией и бортовым компьютером.
Сигнализация
У некоторых моделей автосигнализации отключение питания ассоциируется с угоном, поэтому может включиться тревожный сигнал. К тому же, такие сигнализации могут в любой момент заблокировать двери. Поэтому перед снятием АКБ автономное питание у «сигналки» нужно отключить. Это делается специальными ключами, которые идут в комплекте с сигнализацией.
Предварительно стоит убедиться, что ключи от машины лежат в кармане, а не вставлены в замок зажигания. Одну из дверей лучше оставить открытой, так как при снятии АКБ информация с брелка сигнализации может стереться.
Важно! После возвращения АКБ на привычное место нужно проверить сигнализацию. Ведь в процессе снятия могли сбиться настройки, которые отвечают за автоматическое включение или чувствительность сигнализации.
Радио/магнитола
У большинства магнитол нет своего источника питания, и при отключении АКБ настройки чаще всего сбиваются. Поэтому после возвращения аккумулятора на место придётся заново настроить радиостанции.
Важно! Современные магнитолы после включения требуют PIN-код (функция, позволяющая защитить устройство от кражи). Поэтому перед снятием АКБ владельцу стоит убедиться, что он знает PIN-код от своей магнитолы.
Бортовой компьютер
Бортовой компьютер отвечает за работу всей электроники современного автомобиля. Обычно у него имеются отдельные источники питания, где спрятаны самые важные настройки, но их ресурс может исчерпаться. В этом случае компьютер начинает питаться из общей системы.
В некоторых машинах может стоять несколько бортсистем (например, у Volkswagen Faeton их 6). После снятия аккумулятора все они отключаются, а важные настройки сбиваются. Чтобы избежать лишних проблем, для снятия аккумулятора в таком случае лучше обратиться в СТО.
Снятие аккумулятора — процедура, к которой нужно подойти ответственно и серьёзно. Если следовать инструкции, можно избежать массы неприятностей начиная от безобидного сбоя настроек в магнитоле и заканчивая значительными повреждениями электроники и самого аккумулятора.