Чем откручивать болты на колесах
Как самостоятельно открутить и закрутить колёсные болты на автомобиле
Колёса на машине являются расходным материалом. Обычно одного комплекта хватает на несколько полноценных сезонов. Затем протектор окончательно стирается, покрышка теряет свои сцепные характеристики, плохо держит курс и требуется замена.
Демонтировать колёса и установить на их место новые не так сложно, если не предполагается снятие отдельно покрышки с целью монтировать новую резину на те же диски.
У многих автомобилистов предусмотрено 2 комплекта колёс. Одни предназначены для тёплого сезона, а вторые для холодного периода. И периодически их приходится менять друг с другом местами. А для замены потребуется сначала открутить болты, а затем вкрутить их обратно, только с уже другими колёсами.
Процедура откручивания болтов на колёсах
Колёсные болты обеспечивают соединение покрышек со ступицей. Если требуется заменить покрышки, предварительно придётся их снять.
На этот счёт у автомобилистов есть ряд вопрос. Одним из них является то, в какую из сторон нужно откручивать болт на колёсах. Здесь ответ однозначный.
ВАЖНО! Крутить следует против часовой стрелки, что обусловлено особенностью нарезки резьбы.
Каждый автомобилист обязан не просто знать, в какую сторону по правилам и технологии откручивается болт на автомобильных колёсах, но и уметь это делать. Ведь не всегда под боком будет автосервис или шиномонтаж. Порой приходится всё брать в свои руки. А некоторые сугубо из соображений экономии не хотят тратить деньги на то, с чем они и сами прекрасно справятся.
Разобравшись с тем, в какую сторону по правилам откручивается крепёжный болт на колёсах машины, можно поэтапно рассмотреть саму процедуру. Она не такая простая, как некоторым кажется с первого взгляда.
Всё начинается с подготовки и соблюдения техники безопасности.
Перед работой установите авто на ровной поверхности и включите стояночный тормоз.
Для демонтажа потребуется отвёртка, съёмник или обычный гаечный ключ, чтобы снять декоративные колпачки с болтов. Плюс нужен специальный ключ на снятия этих креплений. Он бывает прямым и крестообразным. Выбирать лучше второй вариант, поскольку к нему можно приложить больше усилий.
Пошагово процедура выглядит следующим образом:
Сняв все колёса, можно брать другой комплект и приступать к его установке.
Монтаж более сложный процесс, поскольку здесь обязательно требуется соблюдать определённый момент затяжки.
Процесс затяжки болтов
Теперь следует узнать о том, как правильно на автомобиле необходимо закручивать болты на колёсах и что для этого потребуется.
Очень часто новички допускают одни и те же ошибки. Они недостаточно прочно прикручивают покрышки либо же перетягивают их, что ведёт к срыву резьбы.
Чтобы самостоятельно устанавливать колёса на машину, требуется обязательно иметь динамометрический ключ.
Именно этот инструмент позволяет выполнить затяжку с определённым усилием, не перекрутить и не докрутить крепление, дабы не столкнуться с неприятными последствиями. Без динамометрического ключа правильно рассчитать натяжение невозможно.
Аналогом динамометрического ключа выступает пневматический гайковёрт. Но его в основном используют в автосервисах. Это профессиональное и дорогое оборудование. Динамометрический ключ стоит значительно дешевле, и доступен каждому автовладельцу.
Если не дотянуть болты на передней оси, при движении машину будет трясти. Если это болты задних колёс, это спровоцирует быстрый износ покрышек и повысит вероятность поломки подшипников и рулевых тяг.
Также следует придерживаться определённой последовательности.
Поэтапно процедура выглядит следующим образом:
Начальное крепление можно выполнить ещё на домкрате. Но затяжка динамометрическим ключом выполняется на земле, на ровной поверхности и с вытянутым рычагом стояночного тормоза.
Колёсные болты обязательно затягиваются в установленном порядке и с регламентированным усилием.
Это важные вопросы, которые следует рассмотреть отдельно.
Порядок и момент затяжки
Прежде чем рассказать о моментах затяжки колёсных болтов, нужно разобраться в последовательности крепления.
Существует определённый принцип, согласно которому следует затягивать крепежи. Это позволит равномерно распределить усилие затяжки болтов устанавливаемых колёс, предназначенных для легковых автомобилей.
Ориентироваться нужно на число гаек, то есть креплений колеса и ступицы. Чаще всего их бывает 4, 5 или 6. Для каждой ситуации своя последовательность:
Очень важно не закручивать по часовой стрелке. Выбирайте любой условный для себя первый болт, и от него ведите счёт остальных. Можете для удобства нанести метки, чтобы не перепутать последовательность.
В мануале от автопроизводителя есть чёткие указания касательно того, каким должен быть момент затяжки для колёсных гаек или болтов для конкретного автомобиля. Иногда доступна и соответствующая таблица по моделям авто.
Имея в распоряжении динамометрический ключ, на нём выставляется требуемое значение, в чём поможет таблица затяжки, а затем этим инструментом выполняется завершающий этап крепления колёсных болтов к ступице. Научиться правильно работать с динамометрическим ключом не сложно. Самые простые в этом плане модели с ограничителем. Они просто перестают создавать усилие, достигая выставленного значения. Тяжелее работать со стрелочными моделями, где приходится следить за затяжкой и стараться не выйти за ограничения.
Всё чаще на колёса устанавливаются алюминиевые гайки. Они выглядят красиво, не ржавеют, но требуют более тщательного соблюдения правил затяжки, поскольку резьба менее прочная и её можно легко сорвать.
Прежде чем приступать к работе, сопоставьте требования по моменту затяжки для своего автомобиля и определите, на какой момент рассчитаны используемые гайки.
В этом отлично помогает специальная таблица, разработанная для затяжки колёсных болтов соответствующим инструментом, то есть динамометрическим ключом.
Моменты затяжки для популярных моделей
Разнообразие автомобилей на российском рынке поражает. Но есть определённые категории наиболее популярных моделей, которые чаще остальных встречаются на местных автодорогах.
Приведём примеры необходимых моментов затяжки для самых распространённых и востребованных автомобилей в России.
Это лишь базовые параметры, на которые следует ориентироваться. С завода устанавливаются определённые колёса и крепёжные элементы. Но их автомобилист может заменить. Тогда и значения при затяжке поменяются на такие, которые будут заметно отличаться от заводского регламента.
3 способа снять колесо, если не откручиваются болты
С каждым может произойти такая неприятность, что необходимо снять колесо, а колёсные гайки или болты совсем не хотят откручиваться. Что делать в этой ситуации, как снять колесо?
Первый способ — грубая сила
Сложности с откручиванием болтов чаще всего возникают из-за того, что на шиномонтаже пневмопистолетом слишком сильно закручивают болты на колёсах. Кроме того, от времени резьба может окислиться и болт, что называется, прикипает. Для начала попробуем использовать стандартный инструмент для смены колеса, который есть в каждой машине. Перед тем, как начать откручивать болты, нужно затянуть «ручник» или поставить на скорость, а под колёса подложить камни, чтобы автомобиль не укатился.
Найденные камни также помогут нам при откручивании прикипевшей гайки или болта. Надев баллонный ключ на болт, вы должны несколько раз с силой ударить камнем по рукояти ключа. Также можно встать на ключ ногой и слегка попрыгать, пока болт со скрипом не начнёт отворачиваться.
Второй способ — химия
Если грубая сила не помогла, то придётся использовать специальные средства, помогающие открутить то, что откручиваться не хочет. Самое верное средство — это смазка WD-40, которая есть, наверное, у каждого автолюбителя. Необходимо обильно залить этой смазкой наш неподдающийся болт и выждать несколько минут, чтобы «вэдэшка» проникла в резьбу. Если в машине не оказалось никакой смазки, то можно немного взять из бочка с тормозной жидкостью. Далее необходимо с силой дёргать ключ то в одну, то в другую сторону, как бы раскачивая болт. Это позволит разрушить слой ржавчины в резьбе. Если продолжает сопротивляться, то опять берём камень и переходим к первому способу.
Способ третий — когда ничего не помогло
Когда своими силами справиться с болтом или гайкой не удаётся, то придётся ехать в автосервис, где есть мощный пневматический инструмент. Только заранее нужно купить комплект новых колёсных болтов. Если же хочется самостоятельно одержать победу над закипевшем болтом, и время не имеет значения, то можно использовать старый дедовский метод борьбы с прикипевшими болтами. Когда о существовании WD-40 даже и не знали, с этой проблемой боролись при помощи тряпки и воды. Нужно обильно смочить тряпку водой и приложить её к прикипевшему болту на сутки или даже больше. За это время вода размягчит ржавчину, и болт будет легче открутить.
Самое важное о колесных болтах легкового автомобиля
Из-за отсутствия необходимого количества охраняемых парковок, автовладельцы устанавливают на машину не только сигнализации, но и секретные болты на колеса. Элементы крепления, имеющие нестандартные формы головки, называют «секретными». Их невозможно открутить баллонным инструментом, крепление поддается лишь специнструменту, который идет в комплекте.
Конструктивные особенности крепежных болтов колес автомобиля
Параметры изделий должны соответствовать характеристикам автомобильного колеса. К основным параметрам болтов относятся:
Легковые
Гайки видов «А», «B» и «C» выпускаются с шестью разновидностями резьбы мелкого формата. У М12 шаг резьбы может составлять 1,25 мм, у М12, 14, 18, 20, 22 шаг резьбы равен 1,5 мм.
Грузовые
Гайки класса «D» предназначены для колес грузового транспорта. Это метизы М18, 20, 22 с шагом резьбы 1,5 миллиметров. Направление резьбы бывает правым и левым. Размер ключей под гайки – 17, 19, 24, 27, 30 или 32.
Классификация болтов и гаек крепления колес
По применяемости крепежные элементы разделяются на несколько групп – по стороне монтажа на автомобиль и возможности эксплуатации с тем или иным видом колесных дисков. Неправильно установленные крепежи могут привести к деформации колесной части при эксплуатации авто. Например, колесо аппаратное поворотное с болтом идет в едином комплекте и предназначено под болты 50-100 мм.
Минимальный набор инструментов для замены колеса
Для проведения работ понадобится:
Как правильно снимать колеса
Сначала определяют, в какую сторону откручивать болт на колесе. Гайки и болты откручиваются против часовой стрелки. Перед началом работ следует поднять авто на домкрат. Автомобильные колеса прикреплены к ступице 4 или 6 элементами, которые гарантируют надежную фиксацию. Для демонтажа используют крестообразный или прямой ключ. На колесный болт надевают секретный ключ и производят прокручивание против часовой стрелки.
Установка колеса и тонкости затяжки болтов
Если колесный диск прикрепляется на 4 болта, следует прикрепить любой болт, а затем следующий на противоположной стороне от центрального отверстия.
При монтаже нужно убедиться, что параметры колесной секретки соответствуют и подходят по длине и диаметру. При обслуживании машины замок всегда устанавливают последним. А демонтировать этот элемент следует всегда первым.
Главное о секретных болтах
Предназначение секретного болта – защита колес от хищения. Крепежная единица имеет головку под специальный ключ. Ключ от болтов будет иметь только владелец авто. Секретки популярны среди автолюбителей, и множество автомастерских имеют в наличии похожие или аналогичные ключи, поэтому рекомендуется подбирать нераспространенные модели.
Преимущество и отличие от обычных болтов крепления
Преимущества и отличия от традиционных болтов следующие:
Разновидности
Отдельные конструкционные отличия следует учитывать при выборе секреток:
Как устанавливаются противоугонные болты
Особенности монтажа противоугонных болтов:
При замене колес используют графитную или медную смазку.
Производители и стоимость
Список популярных производителей следующий:
Что делать, если не откручивается колесный болт
Некоторые автолюбители не знают, что делать, если крепеж не двигается. Первым делом следует поставить транспортное средство на ручник и убедиться, что транспорт неподвижен. Прикипевший болт откручивается следующими способами:
Секретные болты и гайки, выполненные из титана или стали, способны защитить автомобильные колеса от кражи. При выборе секретных болтов следует принимать во внимание бюджетные возможности и функциональные особенности изделий.
Как поступить, если болты колес затянули пистолетом и открутить их не получается
Колесные болты крепят автомобильное колесо к ступице и всегда, когда вы хотите сменить резину, получить доступ к подвеске, тормозам, вам приходится откручивать их.
Умение открутить колесо нужно каждому водителю, поскольку никто не застрахован от проколов. Открутить болты совсем не сложно, однако если их давно не трогали, они могут поржаветь.
Справиться с такой проблемой поможет наша статья.
Техника безопасности при работе
Чтобы транспортное средство никуда не укатилось, необходимо расположить его на ровной поверхности и затянуть стояночный тормоз.
Инструменты, приспособления, расходные материалы
Как открутить болты (пошагово)
Если колпаки крепятся металлическими защелками, необходимо воспользоваться плоской отверткой либо иным плоским предметом из металла, как рычагом, чтобы можно было отщелкнуть их от диска. Если же колпаки крепятся с помощью пластиковых гаек, вам понадобится пластиковый съемник. Можно использовать обычный гаечный ключ, однако избегайте лишних усилий, во избежание повреждения гаек.
Как открутить прикипевшие болты
Убедитесь, что машина стоит на ручнике. В случае прикипания болтов, понадобится приложить большое усилие, поэтому убедитесь, что транспортное средство не будет двигаться.
при помощи рычага
Зачастую ключи для колес имеют короткую ручку, что не позволяет развить достаточное усилие. Наиболее простым и безопасным способом является удлинение ручки вашего ключа. Это даст возможность создать весьма существенное усилие. При отсутствии ключа с длинной рукояткой, необходимо надеть металлическую трубу на рукоятку вашего ключа.
при помощи силы ног
Если для откручивания болтов недостаточно силы ваших рук, воспользуйтесь самыми сильными мышцами вашего тела — ногами. Для этого необходимо надеть ключ на гайку таким образом, чтобы рукоятка была параллельна земле. Осторожно станьте одной ногой на ключ, чтобы он крутился против часовой стрелки.
Также можно облокотиться на автомобиль руками и стать на ключ двумя ногами. Затем немного попрыгайте. Когда гайка сдвинется, откручивайте ее как обычно. Будьте очень аккуратны. Ключ — не батут. Нельзя бить ногой по ключу или прыгать на нем так, чтобы стопы отрывались от рукоятки.
Избегайте резких нагрузок на ключ.
при помощи молотка или киянки
Возьмите молоток или киянку и бейте по рукоятке ключа, в некоторых случаях это отлично помогает в откручивании застрявших гаек. В крайнем случае вместо молотка можно применять даже камень. Избегайте ударов вскользь, поскольку можно повредить болт и ключ. Необходимо наносить короткие меткие удары.
при помощи ключа с динамометром
При закручивании болтов применяйте ключ с динамометром. Если колесные болты на вашем автомобиле, после последнего демонтажа колес, слишком сильно затянуты, воспользуйтесь ключом с динамометром для фиксирования колес с рекомендованным в инструкции усилием.
при помощи химических средств
Химические средства можно применять лишь в крайнем случае. Если болты перетянуты, необходимо нанести на болт средство Liquid Wrench или PB Blaster. Чтобы нанести средство точно на болт, воспользуйтесь лейкой с тонким носиком. Подождите десять минут и пробуйте откручивать.
Если смазка попала на тормозной диск, что делать водителю
Смазочный материал на тормозном диске может привести к увеличению тормозного пути и аварии. При попадании жидкости на диск нужно очистить его при помощи растворителя и чистой тряпки. Если же масло попало на колодки, придется заменить их.
Советы профи
Если колесо автомобиля прикипело к ступице, закрутите болты не до конца и попробуйте проехать на автомобиле небольшое расстояние. Данное усилие оторвет колесо от ступицы.
Как открутить болт, если он не выкручивается?
Вопрос, как открутить болт если он не выкручивается, возникает при ремонте старой техники и связан он с окислением металла и появлением ржавчины. Обычно на устранение подобной проблемы уходит много времени и сил. Поэтому лучше воспользоваться несколькими советами, которые помогут легко и быстро справиться с застывшим намертво болтом.
Причины, по которым не удается открутить болт
Причин, по которым не выкручивается болт, может быть множество, среди которых наиболее часто возникают следующие:
С заржавелыми креплениями хорошо знакомы автолюбители, особенно в районе колес и днище где на них кроме кислорода воздействует вода.
Основные методы
Не зависимо от используемого метода, главное сохранять терпение, лишняя торопливость может только усугубить проблему, на решение которой уйдет намного больше времени. Перед выбором способа, как выкрутить болт, нужно определить причину возникновения проблемы и составить план.
Среди наиболее эффективных методов можно выделить:
Для работы лучше использовать несколько типов сверл различного диаметра. Сверлить нужно начиная с самого меньше, что необходимо для точной работы. Важно удерживать дрель строго вертикально, чтобы не повредить крепежное отверстие. В процессе работы рекомендуется использовать охлаждающую жидкость.
Если ничего не помогает
Многие, после использования различных методов, сталкиваются с ситуацией, когда болт не откручивается, что делать в подобных случаях. Когда прикипел металл, лучше с помощью болгарки полностью срезать головку. А затем с помощью инструмента извлечь его основание, которое можно выбить или высверлить.
В подобных случаях можно не обращать внимание на сохранность крепежного отверстия, при необходимости можно легко нарезать новую резьбу. Но всегда лучше работать чисто и аккуратно, так, чтобы это занятие на заняло целый день.
Почему откручиваются колеса?
Водители со стажем наверняка припомнят из своей автомобильной жизни случаи, когда вдруг ни с того ни с сего – открутилось колесо.
Кто виноват и в чем кроются причины возникновения столь неприятных ситуаций? Конечно, подавляющее большинство водителей сразу винят шиномонтажников, которые, по их мнению, не затянули колеса.
Однако это далеко не всегда так и причин самопроизвольного отворачивания колес может быть достаточно много.
Неисправный ключ? Нет, ключ поверен, момент затяжки совпадает с эталонной динамометрической головкой. Затяжка нужным моментом”до щелчка” + контрольный “щелчок” = надежность соединения. Но…. почему тогда колеса иногда откручиваются?1. Открутилось колесо сразу после шиномонтажа. Автомобиль нигде не простаивал, все случилось в движении в постоянном присутсвии водителя. 2. Вы видели, как шиномонтажник “нормально” затянул колеса, но одно из них открутилось на ходу. 3. Вы сами затягивали все болты (гайки), но почему-то некоторые болты были утеряны через время…4. Колесо открутилось спустя несколько дней, а то и недель после установки колес …
5. Все четыре колеса открутились через несколько десятков километров после их установки…
Из всех пяти перечисленных случаев лишь пятый можно условно отнести к вине сервиса – похоже, действительно, монтажник забыл затянуть крепеж на стоящем автомобиле. Скорей всего он его наживил навесу и не дотянул после опускания автомобиля.
Вывод первый: всегда принимайте работу шиномонтажников и лично наблюдайте за затяжкой крепежа! Если сомневаетесь – делайте контрольную затяжку лично!
Если вы уверены, что все колеса были РЕАЛЬНО затянуты, но одно колесо открутилось по ходу движения через несколько десятков километров, то причина не в плохом сервисе, а в “уставшей” резьбе шпильки/гайки/болта.
а) Использован крепеж ненадлежащего качества. Такое бывает, если вы используете болты/гайки неизвестного производителя. Этим грешат китайские производители крепежа, выдерживающие 2-3 нормированных затяжки… далее резьба тянется и не может обеспечить надежность силового соединения. Такой крепеж быстро отпускается при движении с частыми маневрирами, разгонами и торможениями.
б) Вам затягивали болты/гайки с помощью пневмогайковерта! Честно говоря, за это нужно бить сразу по рукам. Очень редкий монтаж обладает хорошо настроенным гайковертом, обеспечивающим затяжку крепежа надлежащим моментом. Большинство этих устройств просто и легко перетягивают резьбовое соединение.
После такой затяжки вы либо не сможете открутить с помошью шататного баллонного ключа гайку, случись что в дороге, либо она открутится сама через 2-3 сезонной установки установки шин.
Пневмогайковерт можно использовать только при отворачивании колес! ТОЧКА! Видите желание шиномонтажника прикурутить ваши диски удобной ему вертушкой? Скажите ему – СТОП и попросите затянуть колеса обычным крестовым ключом! Мы ни раз сталкивались с невозможностью легко открутить гайку или болт после сервиса, использовавшего пневмогайковерт. Причина – затяжка была завершена в момент срыва резьбы. Клиент узнает об этом только в момент отворачивания болтов/гаек. На экране болт, который обычным ключем открутить не удалось после его затяжки пневмоинструментом на гаржном монтаже. Пришлось тоже использовать ударный гайковерт.в) Угол конуса крепежа не соответсвует углу конуса в отверстии диска! Так бывает, если оригинальными болтами/гайками хотят затянуть неоригинальные колесные диски и наоборот. Нехорошая ситуация, т.к. эту проблему монтажник может не заметить “на глаз”. На таком соединении вы можете ездить годами, а можете “попасть” уже через сотню-другую километров.Иногда, бывает, водители пытаются затянуть диски со сферой в отверстиях болтами с конусом… Это мина замедленного действия, которая обязательно взорвется.
г) Диски затянуты короткими болтами. Обычная ситуация, когда водитель хочет сэкономить и не покупает удлиненные болты при установке неоригинальных легкосплавных дисков с большей толщиной тела привалочной плоскости. Т.е. оригинальные болты оказываются просто короткими и лишь прихватывают диск на 3-4 нитки.
д) Неверный подбор крепежа по всем параметрам для новых дисков. Нечасто бывает, но с этим мы тоже регулярно сталкиваемся при большом потоке новых покупателей шиномонтажных услуг.е) Иногда водители ездят на 3-х болтах/гайках вместо 4-х или 4-х вместо 5-и.
Кто-то потерял болт и считает, что можно и так поездить… Кто-то сорвал шпильку и не спешит ее менять. В это время оставшийся крепеж испытывает повышенные нагрузки, поэтому может “поятнуться” и начать отворачиваться в любой момент.
ж) Разбитые отверстия в дисках, не способные обеспечить полный контакт крепежа по конусу/сфере. Это бывает, если водитель некоторое время ехал под стук открученного диска, добивая его в движении. Такие диски обречены на отворачивание крпепежа в будущем.
Вывод второй: используйте качественные детали крепления колес. Следите за их состоянием и соответсвием типу ваших дисков. Никогда не затягивайте диски пневмоинструментом.
Далее я перечислю возможные причны, когда открутилось колесо спустя несколько дней или недель, а то и месяцы.1. Водитель забыл, что открутившееся колесо ремонтировалось на другом сервисе… 2. Открученное колесо – следствие пыпытки вров его украсть, которые недоделали свою “работу” 3. Вы оставляли машину на сервисе, где могли снять колеса… а вы об этом даже не знали.
Затянули ли их правильным моментом? Кстати, на официальных сервисных станциях часто для затяжки дисков спец инструмент не используют, а прикручивание колес поручают “стажерам” или тем, кто это почти никогда не делает. Например, во многих авто для того, чтобы заменить лампочку в противотуманной фаре нужно снять колесо и добраться до специального лючка в подкрылке.
Делает эту операцию электрик. Поверьте, не каждый электрик как следует затянет колесо после своей работы. 4. Резьбу шпильки/болта потянули на сервисе при ремонтных работах. Эта проблема, как писали выше, проявится не сразу… 5.
Есть автомобили, которые требуют регламентной замены шпилек/болтов раз в несколько лет, но об этом клиента не информируют на сервисе либо по халатности, либо по собственному незнанию.
Если владелец авто покупал авто б/у, то он реально не знает физическое состояние крепежа. Хотя визуально все может быть в полном порядке.7. Если легкосплавный диск ставится впервые, то убедителсь в том, что конус в отверстиях не окрашен. Краска обязательно даст усадку и ослабит силу затяжки. Т.е.
при установке новых дисков или покрашенных б/у сделайте контрольную затяжку 2-3 раза через каждые 20-30 км.
8. Следите за состоянием ступицы.
Если она покрылась ржавчиной за зиму, то ставить на нее легкосплавный диск без скрупулезной очистки привалочной поверхности НЕЛЬЗЯ! Диск может не сесть сразу и чуть позже в движении обязательно выбьет ржавчину, появится биение – крепеж ослабнет и начнет отворачиваться.
Вывод третий: Будьте бдительны во всем, что касается самых важных узлов вашего автомобиля. Не будьте просто “водилами”, а будьте частью своего авто. Если это Вам не нужно и неинтересно, то постарайтесь найти нормального мастера и обслуживайте авто только на сервисе с отменной репутацией.
Что делаем мы, чтобы исключить подобные случаи в наших Шинных Центрах Твоя Шина?
1. Для финишной затяжки крепежа колес используем только динамометрический ключ ( 2 на сервис + эталонная повереная головка) 2. Проводим осмотр крепежа. В случае подозрений (потянута резьба, короткий болт, глубокая коррозия, разбитый конус и т.д.) – рекомендуем клиенту заменить его на новый.3. Проводим контрольную затяжку колес в присутствии клиента.4. За факт затяжки колес и выполнение сервисных услуг клиент расписывается в специальном контрольном листе, которые хранится несколько лет.
5. На сервисных участках используется постоянное видеонаблюдение с сохранением записей в архив. Безусловно, архив не безразмерный, но достаточный для разбора редких претензий клиентов спустя несколько дней и более.
Именно поэтому мы уверены в качестве предоставляемых услуг и Вашей безопасности в дороге! Конечно, человеческий фактор никто не исключал, в жизни бывает все. Т.к. работа шиномонтажа на 100% связана с использованием труда человека, мы постарались свести ошибки наших сотрудников к минимуму. Каким способом – вы прочитали выше.
Для того, чтобы наш сервис был лучшим, все сотрудники проходят регулярное обучение. Проводятся аттестации и проверка знаний. По всей Украине работает программа “Тайный покупатель”. Если Вам есть, что рассказать о сервисе Твоя Шина – просьба позвонить по телефону горячей линии 0 800 300-067 (бесплатно с мобильных и стационарных телефонов в Украине).
Будем очень признательны за любую помощь в вопросе контроля качества сервисных услуг и их улучшения!
Шинные Центры Твоя Шина – как нас найти в Вашем городе. Где получить шины, заказанные через интернет? Переходите сюда.С уважением, команда rezina.biz.ua end Твоя Шина Pole Position.
Как открутить болты на колесе
Как поступить в этом случае? Самое надежное – доверить работу специалистам. Пожалейте свои силы и нервы и, если какой-то болт не хочет откручиваться, поставьте вывернутые болты на место и поезжайте на СТО. Если же вы привыкли преодолевать возникшие трудности самостоятельно, попробуйте использовать несколько приемов по выкручиванию «непослушных» болтов. Прием первый: смочите болты проникающей смазкой WD-40 или керосином, тормозной жидкостью. Для этого пропитайте ими тряпку и положите на болты. Выдержите некоторое время и пробуйте сорвать болт враскачку, т.е. поворачивая его то в одну, то в другую сторону. Ручку ключа можете удлинить, тем самым увеличив крутящий момент.
Прием второй: нагрейте болты. Лучше это делать газовой горелкой. До нагрева простукайте болт молотком. Нагретые болты пробуйте вывернуть.
Прием третий: когда все испробовано, а болт остается на месте, и головка его уже изрядно пострадала, приварите к ней кусок трубы или гайку большего диаметра. Если возникла необходимость поменять колесо во время поездки (прокол камеры, пробой покрышки и т.д.
), а болты крепления колеса не откручиваются, есть 2 способа выйти из этой ситуации без серьезных потерь:
Повторяйте это действие не единожды (по мере падения давления воздуха в шине) пока не доберетесь до СТО.
Инструмент должен быть исправным. Для откручивания болтов крепления колес используйте баллонный ключ. Использование для этой цели простого рожкового ключа недопустимо.
Что нужно делать, если не откручиваются болты на колесе, а Вам нужно его заменить. 3 способа
Я думаю, что каждый водитель пробивал колесо на дороге и сталкивался с проблемой его замены. Иногда болты могут быть так затянуты, что Вы не сможете их открутить.
Чаще всего это происходит по той причине, что на шиномонтаже болты закручиваются с помощью специального пневмопистолета. Проблема заключается в том, что механик может не рассчитать момент закручивания и их потом будет просто нереально самому открутить.
Я как-то приехал на шиномонтаж и видел как механики долго возились с колесом, так как даже у них не получалось его открутить. Они даже применяли огромную трубу, чтобы сорвать болты. В конечном итоге все у них получилось, но повозились они достаточное количество времени.
Чаще всего водитель использует обычный баллонный ключ, чтобы снять колесо. Чаще всего в комплекте своего авто Вы найдете такой инструмент:
Этим ключом очень тяжело что-либо открутить. Советую в магазине сразу купить нормальный, благо стоит он относительно недорого
Такой ключ, как на фото будет гораздо удобнее и намного функциональнее. У него с каждой стороны различные диаметры головки, возможно вам это в будущем пригодится. Также в нем удобный охват.
Итак, как открутить болт
Способ №1
Сначала подложите под колеса какие-либо подручные материалы, чтобы машина не покатилась. Также обязательно поставьте машину на ручник.
Оглянитесь на местности и попытайтесь найти что нибудь тяжелое, например, кирпич либо камень. Далее, придерживая ключ одной рукой, другой наносите мощные удары по баллонному ключу. Возможно Вам таким способом удастся сорвать болт и потом его благополучно открутить.
Также можно наносить удары пяткой по ключу, но делайте это крайне осторожно, чтобы не повредить ногу.
Способ №2
Если у Вас в машине есть средство типа ВД-40, то попробуйте сначала обработать им сам болт и подождать 5-10 минут. Если есть молоток – постучите по болту. После этого можете использовать способ №1 и в 95% случаев у Вас получится его открутить.
Способ №3 (применяется в самом крайнем случае)
Есть еще один способ, которые многие на знают, даже самые опытные водители. Надеваем баллонный ключ на болт, чтобы одна его часть уперлась в асфальт, если не достает – подкладываем под низ что нибудь. Далее заводим автомобиль и аккуратно трогаемся. С помощью этого способа можно открутить любой болт.
Если для Вас эта статья оказалась полезной – ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал!
Почему могут открутиться колеса автомобиля? – Группа РЛД
Водители со стажем наверняка припомнят из своей автомобильной жизни случаи, когда вдруг ни с того ни с сего – открутилось колесо. Из-за чего это происходит и как может возникнуть такая ситуация?
Конечно, подавляющее большинство водителей сразу винят шиномонтажников, которые, по их мнению, не затянули колеса. Однако это далеко не всегда так и причин самопроизвольного отворачивания колес может быть достаточно много.
Например, как могло открутиться колесо, затянутое динамометрическим ключом моментом, регламентированным заводом производителем автомобиля? Неисправный ключ? Нет, ключ проверен, момент затяжки совпадает с эталонной динамометрической головкой.
Но, почему, даже в этом случае, колеса иногда откручиваются?
РассмотримРассмотрим возможные причины возникновения такой ситуации:
Из всех перечисленных примеров лишь пятый можно условно отнести к вине шиномонтажного центра. В этом случае, действительно, монтажник забыл затянуть крепеж на стоящем автомобиле. Скорей всего он его наживил навесу и не дотянул после опускания автомобиля.
Если вы уверены, что все колеса были затянуты корректно, но одно колесо открутилось по ходу движения через несколько десятков километров, то причина не в плохом сервисе, а в “уставшей” резьбе шпильки/гайки/болта. Причины возникновения такой ситуации могут быть следующие:
После перечисления данных причин можно сделать вывод, что только качественные детали крепления колес могут исключить возможность их самостоятельного откручивания.
Необходимо всегда следить за их состоянием и соответствием типу используемых дисков. Кроме этого, никогда не затягивайте диски пневмоинструментом.
Если же гайки открутились через несколько дней или недель, то причины могут быть следующие:
В центрах РЛД соблюдается целый ряд процедур в целях исключения подобных случаев: