Чем освящают священники веник
Неприятный разговор
И вот, приготовив всё, что нужно, за несколько дней до Нового года Татьяна Васильевна взяла у знакомой телефон и позвонила священнику, чтобы договориться об освящении дома. Разговор состоялся такой:
– Алло, здравствуйте, это отец Михаил?
– Да, добрый день, это я. Что вы хотели?
– Мне ваш телефон дала прихожанка ваша, Нина Кудрявцева.
– А, Ниночка. Ну, да, да…
– Мы бы хотели освятить дом.
– Прекрасная мысль и хорошее пожелание. И мы, конечно, это сделаем обязательно. Только вот о чём я хочу сказать… Понимаете, прежде чем освящать жилище, в котором мы живём, хорошо бы нам самим принять освящение. Тем более что для Бога высшую ценность представляют не стены, не мебель, а сам человек, и именно для освящения человека устроена Церковь и все её таинства, молебны и требы… Да сам человек ведь, собственно, и есть дом. Даже так – храм Божий, дом Духа Святого, как говорит апостол. И, конечно, в первую очередь нужно нам следить за чистотой и порядком в этом доме, его освящать в первую очередь, а потом уже всё остальное. Вы согласны с этим?
– Ну, не знаю. Наверное…
– Вот и я так думаю. Но тогда возникает вопрос, а как же нам привести в порядок и освятить свою жизнь. А это происходит по вере нашей, исполнением заповедей Христовых и, главным образом, участием в таинствах. Вот, смотрите, грехи наши: и тяжкие, и повседневные, бытовые, – это как грязь, мусор, который копится порою годами, захламляя и оскверняя дом Божий и превращая его в свалку… Вот, недавно ещё можно было видеть такие храмы – совершенно заброшенные, оскверненные и захламленные. Помните?
– И вот, прежде чем начать служить в этих храмах, нужно было элементарно, насколько возможно, навести в них порядок. Прибраться хоть немного. Именно с этого и начиналось возрождение всех наших храмов. Вот так и человеку, который в силу разных причин давно не бывал в храме на службе, давно не исповедовался, не причащался, нужно найти время и, так сказать, провести генеральную уборку, а может быть, даже и капитальный ремонт в собственном доме. То есть, говоря простым языком, собраться духовно, поговеть, поисповедаться, а потом и причаститься, потому что освящение наше совершается главным образом в таинстве Причащения, без которого не может быть у нас жизни духовной. А без жизни духовной что остаётся? Одно плотское и бессмысленное, по сути, существование… Вы же крещеная, я правильно понимаю?
– Ну, вот и хорошо. А давно ли вы исповедовались и причащались?
– Вот об этом и речь. И мы в любом случае, конечно, дом ваш освятим, но я советую вам поговеть, то есть подготовиться к Исповеди и Причастию, и прийти к нам в храм на службу. В субботу у нас вечерняя служба в 4 часа. Поисповедуетесь, а в воскресенье утром, с Божьей помощью, причаститесь, и мы тогда прямо после службы поедем и освятим ваш дом. И так, мне кажется, будет действительно правильно и хорошо! Договорились?
– Подумайте, пожалуйста. Просто поймите, что в Церкви нет ничего механического, и если мы просим Господа освятить наше жилище, то и мы сами должны слушать Бога и делать всё, что от нас требуется, чтобы Господь освятил нашу жизнь.
Если мы просим Господа освятить наше жилище, то и мы сами должны делать всё, что от нас требуется, чтобы Господь освятил нашу жизнь
– Конечно, хорошо бы, чтобы все, живущие в вашем доме, вся семья, поговела бы… Тем более что сейчас как раз идет Рождественский пост, и это время, так сказать, особо благоприятное для поста и молитвы… Вот хорошо бы, чтобы вся семья пришла в храм, но я понимаю, что не всегда получается вот так – всем вместе собраться и сделать общее доброе дело. Что поделаешь, у всех свои заботы, обязанности и так далее… Я это всё понимаю, поэтому прошу, чтобы кто-нибудь один из семьи взял на себя этот малый труд – поговеть и поисповедоваться, причаститься. И, верю, что за одно такое усилие Господь не оставит всю семью и благословит, освятит прежде всего вас и ваших родных, близких, ну, а затем и жилище, в котором вы живёте. Ну, вот так как-то. Вы согласны с тем, что я говорю?
– Ну, тогда мы вас будем ждать в субботу на службе, а в воскресенье после литургии обязательно поедем и освятим ваш дом. Договорились?
– Ага. Ну, хорошо… Всего вам доброго.
Татьяна Васильевна была неприятно удивлена. Что это за дела? – думала она. Что ещё за условия и требования?
Татьяна Васильевна отключилась от связи. Она была неприятно удивлена и даже раздражена. Что это за дела? – думала она. Что ещё за условия и требования? Разве не должен священник с готовностью исполнять просьбы обращающихся к нему людей? Что же он мне голову морочит: придите… поговейте… причаститесь… Я что, сама не знаю, что надо бы это как-нибудь сделать? Да и сделаю, когда будет время, когда будет такая возможность, что он мне морали читает? Ты смотри, какой «правильный» выискался… А вот если я пойду к его начальству, да и расскажу, как он к своей работе относится, к людям… Ох, думаю, не поздоровится ему… Я-то знаю, как у них в Церкви сейчас следят за тем, чтобы они были внимательнее к людям, чтобы прислушивались к их просьбам. Уж точно, по головке его не погладят…
Ещё некоторое время Татьяна Васильевна ходила раздраженная и всё разговаривала мысленно с упрямым священником, возмущаясь, грозя и никак не в силах отделаться от неприятного чувства. Но постепенно она успокоилась и, по обычной своей привычке всякое дело доводить до конца, позвонила Ниночке и сказала, что священник отказал в освящении, чем немало удивила подругу. Пришлось добывать телефон другого священника.
Позвонив ему, она сладким голосом попросила освятить до Нового года квартиру, пообещав на всякий случай, что за ценой не постоит. Батюшка рассмеялся, но в конце концов оказался любезнее первого. Он даже не стал откладывать это дело на другой день, а приехал уже через пару часов и замечательно, прямо на ходу, скоренько и толково всё объяснил, расставил по местам и освятил… И Татьяна Васильевна, со своей стороны, не поскупилась, исполнила обещание и щедро одарила священника за его труды. Словом, все оказались довольны, и так хорошо и радостно было на душе, что, помещая после ухода священника над входной дверью веник с домовенком, Татьяна Васильевна подумала, что, пожалуй, не пойдет жаловаться на того – странного и неприятного – священника, а простит ему от всей души.
И от этого ей стало ещё светлее и радостнее. Как и должно быть перед Новым годом.
Православная Жизнь
Отвечает доцент Киевской духовной академии Андрей Музольф.
Чтобы ответить на данный вопрос, сначала следует определиться: а для чего вообще нужна святая вода? Известный православный богослов прошлого века протопресвитер Александр Шмеман однажды заметил: «В Церкви происходит освящение воды для того, чтобы последняя стала тем, чем предназначена быть вся материя: путем к конечной цели – обожению человека, познанию Бога и соединению с Ним».
Таким образом, предназначение святой воды заключается, прежде всего, в нашем освящении. Бог освящает естество этого мира – воду, хлеб, вино – чтобы посредством такого освященного естества освятился и сам человек. Святой Симеон Солунский пишет: «Воде простой свойственно по естеству очищать телесные скверны и утолять жажду, а святой воде свойственно вместе с телом измывать душу, освящать ее, воссозидать, духовно орошать и усыновлять Богу».
В молитве на освящение воды мы просим Бога: «Сам убо, Человеколюбче, Царю, прииди и ныне наитием Святого Твоего Духа и освяти воду сию. И даждь ей благодать избавления, благословение Иорданово: сотвори ю нетления источник, освящения дар, грехов разрешение, недугов исцеление, демонов губительну, сопротивным силам неприступну, ангельския крепости исполнену, да вси почерпающие и причащающийся имеют ю ко очищению душ и телес, ко исцелению страстей, ко освящению домов, и к всякой пользе изрядну. Сам и ныне, Владыко, освяти воду сию Духом Твоим Святым. Даждь же всем прикасающимся ей и причащающимся, и мажущимся ею, освящение, здравие, очищение и благословение».
Следовательно, освящение, подаваемое нам посредством святой воды, происходит не только через употребление ее вовнутрь, но и через «прикасание» к ней и «помазание» ею. Именно поэтому священник, освящая воду, вместе с тем окропляет святой водой и людей, так как через окропление также подается человеку всесильная благодать Божия.
В то же время мы должны помнить и о том, что сама по себе святая вода нас никогда не освятит, если мы не будем иметь необходимого духовного настроя. Так, святитель Феофан Затворник пишет: «Вся благодать, идущая от Бога через святой Крест, святые иконы, святую воду, мощи, освященный хлеб (артос, антидор, просфоры) и др., включая Святейшее Причастие Тела и Крови Христовых, имеет силу лишь для тех, кто достоин этой благодати через покаяние, смирение, служение людям, дела милосердия и проявление других добродетелей христианских.
Но если нет их, то эта благодать не спасет, она не действует автоматически, как талисман, и бесполезна для нечестивых и мнимых христиан без добродетелей». Таким образом, если мы действительно хотим получить пользу – прежде всего, духовную – от святой воды, то должны искренне верить в Бога, в Его спасительную благодать и стараться жить по Его Божественным заповедям.
Обряд освящения предметов
Освятить предмет, помещение, имущество можно в любой день, когда это будет удобно вам и священнику.
Следует обратиться к служительнице в церковной лавке,
которая подскажет, когда удобно договориться с батюшкой.
А также уточнит о возможном пожертвовании.
Также можно позвонить по телефону Покровской церкви:
(911) 906-3030
Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете,
все делайте во славу Божию
Освяще́нием мы называем обряды, которые вводятся Церковью в храмовую и личную жизнь человека, чтобы через эти обряды на его жизнь, на всю его деятельность и все окружение его жизни нисходило благословение Божие.
Почему мы обращаемся за просьбой к Церкви освятить предметы,
или имущество (дом, квартиру, офис, магазин…)
В основе многообразных церковных молебнов лежит желание одухотворить человеческую деятельность, совершать ее с Божией помощью и по Его благословению. Мы просим Господа так направить наши дела, чтобы они были угодны Ему и приносили пользу ближним, Церкви, Отечеству и нам самим; благословить наши взаимоотношения с людьми, чтобы в них главенствовали мир и любовь. И поэтому просим, чтобы наш дом, принадлежащие нам вещи, овощи, выращенные на нашем огороде, вода из колодца через нисшедшее на них благословение Божие помогали нам в этом, защищали, укрепляли наши силы.
Освящение дома, квартиры, автомобиля или какой-либо другой вещи есть свидетельство, прежде всего, нашего упования на Бога, нашей веры в то, что ничего не происходит с нами без Его святой воли.
Церковь все необходимое для человеческой жизни освящает молитвой и благословением. Церковью освящается и вся природа, и все стихии: вода, воздух, огонь и земля.
О Святой воде и освящении
Святая вода несёт в себе Божественную энергию. Не только потому, что она ограждает от зла. Хотя освящая ту или иную вещь, или помещение, мы стараемся предохранить себя от того, чтобы этот предмет не стал орудием зла. От зла мы пытаемся защитить, прежде всего, человека, который пользуется или соприкасается с этими предметами материального мира. Но через окропление святой воды мы воспринимаем Божественную благодать. Наши силы удваиваются. И не предмет, помещение, прежде всего, освящается, а люди, которые будут им пользоваться, жить в нем или работать.
Освящение — благословение
Применительно к чинопоследованию освящения более уместно слово «благословение»: при его совершении мы молитвенно призываем Божие благословение на дом и живущих в нем, на их христианскую жизнь и совершение добрых дел – или же на транспортное средство, на мирный и благополучный путь тех, кто пользуется им. Поэтому такое освящение – не какое-то автоматическое действие: его действенность непосредственно зависит от того, насколько испрашивающие церковного благословения сами своей жизнью соответствуют святости подаваемой Церковью благодати Божией.
Освящение дома, квартиры
Во время освящения квартиры и дома, священник с помощью молитв призывает Святаго Духа и изгоняет злых духов из этого помещения. Квартира освящается, посвящается Богу и находится под покровом Ангела. Ангел хранит это жилище при условии, что в нём проводят нормальный, нравственный образ жизни. И каждый, кто живет в этом доме, находит для себя путь соединения с Богом.
Освящение дома совершается священником по особому чину, содержащему молитвословия, призывающие на дом и живущих в нём благословение Божие. При этом на стены наносится изображение креста, они помазуются освященным елеем, и все жилище окропляется святой водой.
Подготовка дома к освящению: для освящения дома необходимо привести дом в надлежащий вид. Следует приготовить святую воду, свечи, растительное масло, желательно специальные наклейки с крестами, которые батюшка наклеит по всем четырем сторонам вашего освящаемого дома. Необходимо, чтобы был столик, желательно, покрытый чистой скатертью, куда бы батюшка мог положить святые предметы. Обязательно проверьте, нет ли в квартире оккультной литературы, оберегов (в т.ч. подковы над дверью), астрологических календарей, статуэток языческих божеств, нехристианских символов и т.п. Есть ли в вашем доме иконы Спасителя, Божией матери, особо чтимых святых.
Освящать жилище нужно единожды. Впоследствии полезно самостоятельно с молитвой окроплять помещения святой водой или окуривать фимиамом.
Очень важно, приглашая священника для подобного частного богослужения, не относиться к освящению помещения, как к какому-то магическому ритуалу, а быть участниками богослужения, присоединять свой молитвенный голос к молитве священника.
Освящение офиса, учреждения, предприятия
Место, где человек трудится и проводит большую часть времени освящать можно и нужно. Освящение офиса, учреждения, предприятия является выражением нашей надежды на Бога, нашей веры в то, что все происходит по Его святой воле. Освящая учреждение, мы ограждаем свое рабочее пространство от бедствий и получаем благословение на добрые и созидающие дела.
При освящении учреждения необходимо выбрать время освящения так, чтобы работающие в организации могли принять участие в чине освящения совершаемом священником. Трудящиеся в учреждении люди своей общей молитвой показывают, что их среда и место их труда – это территория Бога и злу здесь места быть не должно.
Освящение транспорта
Довольно большое время нашей повседневной жизни мы проводим в автомобиле. К тому же мы понимаем, что любое транспортное средство является предметом повышенной опасности и для водителя, и для окружающих людей. Все это побуждает христиан обращаться к Богу с тем, чтобы Господь сохранил нас и наши автомобили, помогал в пути, защищал, чтобы благополучно путь на нем завершался после каждой поездки. Освящение автомобиля – это благословение автомобиля и владельцев его. Христианин, освящая транспорт, посвящает себя, эту машину, свои дела и мысли Богу. То же относится не только к автомобилю, но и к лодке, катеру, мотоциклу, скутеру, летательным аппаратам и т.п.
Перед освящением машины подгоняют к храму. Нужно открыть капот, двери и багажник автомобиля с тем, чтобы священник мог окропить весь автомобиль святой водой. Священник читает ряд молитв и затем кропит машину святой водой. В салоне автомобиля на передней панели помещается икона. В церковной лавке нашего храма, или любого другого можно приобрести икону, которая с помощью клея или магнита легко крепиться к поверхности панели.
Освящение автомобиля налагает определённые обязанности. После освящения в автомобиле нельзя курить. Водитель должен стараться не нарушать правила дорожного движения. Если водитель ведет себя на дороге некорректно по отношению к другим участникам дорожного движения, рискует безопасностью людей – он совершает грех. И грех будет ещё тяжелее, если все эти нарушения будут совершаться в освящённом автомобиле.
Человек должен помнить, что машина – всего лишь средство передвижения. Освящая машину, он стремится освятить себя, сохранить свою бессмертную душу. Освящение автомобиля – это совместная молитва и Божие Благословение через священника, поэтому во время чина освящения автомобиля необходимо молитвенное участие владельца транспорта и его спутников.
Освящение плодов
В Ветхом Завете богоизбранному народу было заповедано приносить начатки плодов, над которыми священник совершал обряд возношения.
Этот обряд знаменовал собой освящение плодов, а также благодарность Господу, от Которого исходит «всякое даяние доброе и всякий дар совершенный» (Послание Иакова 1:17). Обычай посвящать Богу начатки плодов, как утверждённый Божественной заповедью, вместе с другими знаменательными обычаями Ветхого Завета перешёл в состав священнодействий новозаветного богослужения. Церковным уставом было заповедано христианам приносить в храм виноградные плоды для благословения в праздник Преображения Господня. В нашей же стране, на большей части территории которой виноград не растёт, в храм на Преображение приносятся преимущественно яблоки, груши, уже вполне созревшие к этому дню. Отсюда и народное название этого праздника – «яблочный Спас». В Требнике, в 10-й главе говорится также об овощах, которые должны приноситься «в своё время ко храму на благословение».
На освящение винограда и яблок, а также на освящение овощей в Требнике имеются две молитвы, читаемые священнослужителем. В этих молитвах Святая Церковь от лица своих чад просит Бога освятить начатки овощей и плодов, дабы они вкушающим были «в веселие» и «во очищение грехов». По прочтении молитв приношения, при пении праздничного тропаря, плоды окропляются святой водой.
Освящение иконы и нательного креста
Освящение иконы и нательного креста происходит в храме во время водосвятного молебна или по отдельной просьбе, с которой вы можете обратиться к священнику.
В Русской Православной церкви традиции иконы принято освящать. Для этого священник выполняет особый обряд – чин освящения и благословления иконы, окропляя её при этом святой водой. После освящения икона используется для молитвы и богообщения.
Если вы покупаете икону и нательный крест в храме или монастыре, то в большинстве случаев они уже освящены, и вам не нужно повторно совершать этот обряд. Обязательно уточните у продавца, освящены ли образы, которые вы желаете купить. Также образки, иконы и нательные кресты должны соответствовать православным канонам.
Икона и нательный крест освящается в следующих случаях:
Православная Жизнь
О том, что такое освящение, можно ли с его помощью сделать дом счастливым и стоит ли освящать ручку перед экзаменом.
Сколько бы священники не разъясняли, что освящение не делает автомобиль неуязвимым, а дом — несгораемым, люди по-прежнему считают, что оно прежде всего защищает наше движимое и недвижимое имущество от порчи. Что ж, будем повторять основы!
Для чего нужно освящение?
Когда мы просим что-либо освятить, это прежде всего значит, что мы верим в Бога и Он занимает в нашей жизни не какое-то абстрактное, а первое место. Для христианина естественно испрашивать благословения у Бога на начало какого-либо дела или места, где он живёт. Это как спросить совета у отца, как материнское напутствие перед важным делом. Бог для верующего человека — это Небесный Отец, и просить Его благословения можно и нужно. Этому учит нас Сам Христос: перед тем как накормить народ пятью хлебами и двумя рыбами, Он помолился Богу Отцу — взял у Него благословение. Множество случаев, когда перед освящением скинии или храма испрашивали благословение у Бога, есть и в Ветхом Завете.
В чине освящения мы просим не только освятить дом, но и благословить жизнь в этом доме, чтобы Господь сохранил нас от всякого зла и помог преуспевать в благочестии. Когда освящаем автомобиль, просим благословить не только его, но и наш путь. При освящении предприятия обращаемся к Богу с прошением благословить доброе дело — чтобы удалось его воплотить и принести добрые плоды.
Бог — не Хоттабыч
Конечно, есть и некоторые проблемы. Люди обращаются к священникам, не понимая, что такое освящение и зачем оно. Они надеются, что если освятят дом, то к ним придёт удача или не будут болеть домочадцы. Думаю, эта проблема возникает потому, что люди не понимают, Кто такой Бог и что такое молитва. У многих отношение к Богу как к джинну или старику Хоттабычу. А молитва воспринимается не как беседа с Богом, а как заклинание: «Я сказал — ты обязан сделать». Из-за такого отношения у многих рождается мнение, что если освятил дом — значит, всё будет прекрасно. Если же в жизни после совершения обряда ничего не меняется, начинается ропот — на Бога или священника.
Есть даже такое суеверие: если освятил один священник — будет так, если другой — иначе. И начинают искать причины не в своей жизни, а в том, что батюшка как-то не так освятил. В таких случаях надо разъяснять, что такое молитва. Когда мы обращаемся к Богу, ключевыми словами любой молитвы становится цитата из молитвы Господней: «да будет воля Твоя». Мы доверяем Ему проблему, более того: вручаем свою жизнь и просим руководить ей. Если у нас есть это стремление и доверие к Богу, тогда это правильный настрой. Тогда человек будет определённые жизненные ситуации рассматривать как подсказку Бога.
Не молился — всё было хорошо, начал молиться — всё стало плохо
Мы часто молимся словами «Господи, приди и спаси нас». То есть просим, чтобы Бог пришёл и уничтожил всё плохое в нашей жизни, чтобы помог нам увидеть это плохое. Часто Он приходит, видит, что мы занимаемся чем-то неправильным, и постепенно разворачивает нас на правильный путь. Люди же реагируют на это так: «Не молился — всё было хорошо, начал молиться — всё стало плохо». Но ведь мы просим Бога помочь нам искоренить всё злое и ненужное! А когда Бог начинает искоренять — не понимаем, почему вдруг рассыпается наша привычная жизнь. Зачастую человек не осознаёт, что болезни или оскорбления могут посылаться для смирения, а не для наказания. Приведу пример: некто держит ночной клуб или игровые автоматы и таким греховным путём зарабатывает себе на хлеб. Если он начинает ходить в храм, а дела своего не оставляет, Господь посылает ему подсказки, которые могут им восприниматься как беды и неудачи. Такой человек не понимает, что дело не в том, что Бог злой, а в том, что он творит зло и не понимает этого.
Может ли священник не согласиться освятить то, что просят?
Да. Когда меня просят освятить помещение, я всегда спрашиваю, что там будет происходить. Если дело нехорошее, я не пойду его освящать. Кафе — пожалуйста, а если какой-нибудь ночной клуб, казино и тому подобное — ни в коем случае. Ведь мы просим Бога освятить не только место, но всё, что там будет происходить, а освящать бесчинства невозможно.
Я всегда объясняю людям: если мы освящаем дом, но не освящаем свою душу, не исправляем себя, ничего хорошего после освящения не произойдёт. Не случайно во время освящения дома мы вспоминаем мытаря Закхея: «Как Закхеевому дому Твоим, Христе, входом спасение бысть, так и ныне входом священнослужителей Твоих, а с ними — святых Твоих ангелов мир Твой подай дому сему и милостиво благослови его, спасая и просвещая всех, жить хотящих в нем». Христос посетил дом Закхея, и это изменило его. Но ведь Господь был и в доме фарисея Симона, но посещение Божие не послужило тому во благо. Почему так? Потому что Симон не принял Бога в своё сердце. Замечательно, что мы освящаем дом, но помимо этого должно произойти и освящение человека. Потому очень хорошо, если человек, прежде чем просить священника освятить дом или машину, сам исповедуется и причастится — освятит себя. Тогда отношения с Богом будут строиться правильно.
Ещё раз повторю: молитва — это не заклинание и не приказ Богу, а Бог — не исполнитель желаний. Бог — наш Отец, молитва — проявление нашего доверия Ему, отдание жизни в Его руки.
Освятил машину — а она разбилась!
Освящение машины — не гарантия безопасности. Если вы даёте деньги за освящение — это тоже не гарантия, что ничего не случится. Деньги — далеко не самое главное. Главное — для чего вы освящаете. Если просите благословения, значит, готовы принимать волю Божью — и в отношении вас, и в отношении освящаемого жилища или авто. Вы приглашаете Бога в свою жизнь и доверяете Ему. Что же касается безопасности, то её купить нельзя. Если человек нарушает правила, он попадёт в аварию и на освящённой машине, и на неосвящённой. Это как с браком: если люди не готовы жертвовать, любить и заботиться друг о друге, венчание их отношения не спасёт.
Очень хорошо, если священник, прежде чем совершить то или иное священнодействие, проведёт разъяснительную беседу. Надо объяснить людям, что такое синергия — соработничество Бога и человека. Ведь и спасение, и житейское благополучие зависят не только от Бога, но и от нас самих. Человек должен проявлять доверие и усердие, а Бог будет благословлять его на жизненном пути и помогать ему. Тогда освящение будет логичным и естественным поступком христианина. А купить удачу или неприкосновенность таким образом нельзя. Плохо, если человек думает, что всё должен делать Господь, но не лучше, если он всё хочет решать самостоятельно и не даёт Богу войти в свою жизнь.
Нужно ли освящать ручки, игрушки и бельё?
В молитвословах есть молитва на освящение вещи, и некоторые люди этим очень увлекаются. Доходит до того, что студент освящает ручку перед экзаменом — чтобы хорошо его сдать, а мама семейства — одежду и детские игрушки, чтобы «окружить детей благодатью». Я считаю, что это крайности. Молитва на освящение вещи составлена для освящения предметов церковного употребления, для которых нет специального молитвенного чина. Например, это касается копия — специального ножа, который использует священник, платов для вытирания уст во время причастия и многого другого. Невозможно составить молитвенный чин для освящения всех предметов, используемых в храме или в жизни благочестивых христиан. Вот для них эта молитва и существует — а не для ручек, игрушек и тому подобного.
Надо помнить: вокруг верующего человека всё освящается, и сначала нужно освятить себя, свою жизнь — а потом уже заботиться об окружающих нас предметах. Не надо впадать в крайности, потому что так можно дойти до освящения нижнего белья и тому подобного, а это уже просто глупости. Если боитесь, что на вас нечистая сила нападёт, достаточно перекреститься и помолиться. К сожалению, у некоторых людей желание освятить всё вокруг себя превращается в болезненную привычку — и, конечно, это нехорошо.