Чем оснастить кабинет психолога
Оснащение кабинета педагога-психолога
Для успешной деятельности педагога-психолога в образовании важно обеспечить его инструментарием и адекватно организовать рабочее пространство. Эффективность функционирования психологического кабинета ДОУ базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием.
Кабинет психологической службы располагаются на первом этаже детского сада. Цвет стен, пола, мебели, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует требованиям СанПиН.
С учетом задач работы детского психолога помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение.
Имеется 8 посадочных мест (6 детских и 2 взрослых). В целом кабинет делится на две зоны, которые включают в себя 4 рабочих сектора:
-консультативный и организационно-методический;
-диагностический и коррекционно-развивающий.
Консультативная зона:
2 стула для взрослых, письменный стол.
Используется для проведения индивидуальных бесед, консультаций с педагогами и родителями.
Непосредственное рабочее место психолога используется для разработки, составления и хранение консультационного материала, семинаров, развивающих программ; содержит накопительный материал по современной психологии, картотеку.
Служит «хранилищем» различных диагностических методик и игр «нового поколения», используемых в работе с детьми дошкольного возраста; содержит «сейф» документации психолога (журналы учеты деятельности, материалы работы с детьми, родителями и педагогами).
Диагностическая и коррекционно-развивающая зона: стол для детей на 6 посадочных мест, стулья 6шт, игровой набор психолога «Приоритет».
Зона оборудована и предназначена для проведения подгрупповой и индивидуальной работы с дошкольниками. Именно в этой зоне детям предлагается различная деятельность: игровая, художественно-творческая, конструктивная.
Перечень основного оборудования
Предметы мебели
Требования к кабинету психолога
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Специализация кабинета состоит в то, что он ориентирован на организацию работы психолога в трех направлениях:
· помощь воспитанникам подготовительных групп детских садов и учащихся общеобразовательных школ в обычных условиях;
· помощь детям и их родителям в экстремальных условиях;
· помощь детям с отклонениями в развитии.
Адекватность и полноценность функционирования специализированного кабинета детского психолога должна базироваться на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также включать необходимое техническое оснащение и оборудование.
Требования к кабинету психолога
1. Комфортная внешняя среда кабинета.
2. Помещение для групповой и тренинговой работы и помещение для индивидуальной работы.
3. Шкафы и полки для методической литературы, инструментария.
5. На двери расписание работы.
6. Наглядность перед кабинетом.
8. Методическая литература.
9. Диагностический инструментарий, раздаточный тестовый материал, бланки методик для индивидуального тестирования.
11. Наборы цветных карандашей, красок, мелков.
12. Документы, формы учета деятельности и отчетность
Интерьер в кабинете психолога играет важную роль, поэтому к нему предъявляются определенные требования:
· для пола рекомендуется мягкое ковровое покрытие темно-зеленого цвета; возможным покрытием для пола является линолеум, так как он долговечен и легко моется.
· Цветовые сочетания и общий фон не должны быть яркими и подавляющими. Лучше использовать пастельные, успокаивающие оттенки зеленого и голубого в сочетании с теплым бежевым либо желтым цветом. Эта цветовая гамма способствует адаптации к помещению и к ситуации взаимодействия с психологом, возможна обивка стен драпировочной тканью.
· в оформлении кабинета желательно использовать элементы ландшафтотерапии (фотообои, слайды с подсветкой, панно с изображением пейзажа: лес, поле, горы, водные просторы, естественные краски которых содержат основную гамму цветов от голубого до зеленого), декоративно-художественные композиции из комнатных растений ;
· окна рекомендуется завешивать шторами из плотной светонепроницаемой ткани в тон стен;
· помещениях кабинета не рекомендуется использовать блестящие поверхности. Исключен фиолетовый цвет. Ограничен в использовании красный, оранжевый, желтый, которые способствуют повышению активности центральной нервной системы.
· светильники настенные, потолочные, настольные (для разных видов работ необходим определенный свет). Лампы накаливания для освещения кабинета использовать не рекомендуется.
К числу обязательных компонентов меблировки кабинета педагога — психолога относятся:
· рабочий стол психолога;
· шкафы (для хранения методических пособий, материалов обследований, техники и др.);
· рабочие места для детей (количество зависит от размеров помещения и специфики работы);
Технические средства необходимы психологу для проведения занятий с детьми, обработки и систематизации результатов обследований, создания банка психологических данных, тщательной подготовки к проведению диагностической и коррекционной работы и пр. Психологу необходимо иметь:
· систему видеозаписи и видеовоспроизведения с набором видеозаписей и слайдов;
· систему звукозаписи и звуковоспроизведения с набором звукозаписей;
· технику, необходимую для физиологических замеров;
По возможности, кабинет делится на несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку:
· психологической разгрузки (релаксации);
Специальный кабинет психолога: один из вариантов оформления
В начале 90-х, в ходе одной из образовательных ярмарок ВВЦ был представлен проект – «Специальный кабинет школьного психолога». В разработке проекта, кроме группы психологов под руководством доктора психологических наук Ольги Устиновой, принимали участие архитекторы и дизайнеры.
Для организации кабинета не требуется никаких особых перестроек. С помощью некоторых строительных и дизайнерских изменений в психологический кабинет, отвечающий современным требованиям психологической работы, переоборудовался обычный школьный класс. Продумано было все до мелочей – от формата окон, цвета стен и приспособлений до базового комплекта методических материалов.
Участники проектной группы рассуждали так: каждому психологу необходимо рабочее место, позволяющее ему полноценно реализовать свои профессиональные задачи. Когда психолог приходит к администрации с просьбой об организации кабинета, ему чаще всего отказывают – его слова ничем не подкреплены. Другое дело, если на руках у психолога целостный проект с чертежами, схемами и перечнем необходимых материалов. Да еще и обладатель золотой медали ВВЦ. Тогда администрация школы (уважающей себя школы) волей-неволей должна будет ознакомиться с проектом и принять его к сведению.
Если администрация какой-нибудь школы всерьез заинтересуется проектом и захочет иметь чертежи, дизайнерские разработки и полный пакет методических пособий, нужно связаться с разработчиками по телефону (095) или написать по адресу: Москва, Сельскохозяйственная ул., д. 13, Институт психологии и педагогики.
Мы предоставляем некоторые содержательные выдержки, посвященные организации психологического кабинета в школе.
Методические рекомендации к организации.
Для успешной деятельности практического психолога важно создать условия. Прежде всего, организовать рабочее место и обеспечить психолога инструментарием.
Архитектурно-художественная концепция проекта в качестве первого его принципа предполагает осознанный отход от прямого угла, с целью сделать восприятие ребенка более чувственным, нежели аналитическим. Предлагается реконструировать классную комнату, скруглив углы и поделив её на функциональные зоны подвижными перегородками, установленными по плавным кривым. Для усиления пластичности композиции предписывается использование мебели со скругленными формами, расставленной по тем же плавным кривым.
Второй принцип формирование среды кабинета состоит в создании образов природы. В проекте показано, как можно использовать керамические композиции, растительность, аквариумы и другие дополнения, что бы интерьер помещения повышал психологическую комфортность детей.
Все это должно вернуть ребенка в более чувственный мир, нежели современный интерьер.
Стандартное помещение класса предлагается разделить на 6 зон, что соответствует функциям кабинета.
2. Зона ожидания приема.
3. Зона первичного приема и беседы с клиентом.
4. Зона консультативной работы.
5. Зона игровой терапии.
6. Зона релаксации и снятия психоэмоционального напряжения.
Каждая из зон имеет свое световое оформление.
В зависимости от психологических задач пространство кабинета можно преобразовать в новые формы, изменяя его по высоте, объему, цветовому, световому и звуковому оформлению.
Организационное обеспечение кабинета предполагает подготовку его оборудования, в том числе средств, методических материалов, документации и рекламы.
· Системы видеозаписи и видеовоспроизведения с набором видеозаписей и слайдов.
· Система звукозаписи и звуковоспроизведения с набором звукозаписей.
· Кейс практического психолога. (Набор практических материалов для профилактики, диагностики и коррекции нарушений развития у детей «Лилия».)
· Практические материалы для практической работы в школе.
· Набор игрушек и настольных игр.
· Набор материалов для детского творчества.
· Библиотека практического психолога.
· Раздаточный материал для детей, родителей, учителей.
· Перспективный план работы.
· Карты психологического изучения детей.
· Бланки для регистрации результатов обследования.
Мебель должна быть со скругленными формами и устанавливаться (в контексте общей пластической композиции) по плавным кривым.
· Рабочий стол психолога.
· Шкаф для пособий; шкаф для техники.
· Рабочие места детей.
Дополнительные средства для дизайна кабинета.
· Цветные сменные перегородки помещения.
График работы кабинета должен обеспечивать возможность проведения консультаций и занятий в любое удобное для детей, родителей и учителей время. Это – время непосредственно после уроков; возможно использование больших перемен.
Помимо общих организационных требований при создании специализированного кабинета детского психолога следует руководствоваться специальными требованиями к помещениям и материально-технической оснащенности кабинета.
Реализация в работе комплекса психокоррекционных и восстановительных мероприятий предполагает проведение таких занятий в специально оборудованных помещениях с соответствующими условиями и требованиями к техобеспечению и оснащению психологического кабинета.
Школьный кабинет психологической разгрузки создается отдельно от основного кабинета психолога. Выделенное под кабинет помещение должно соответствовать всем следующим психогигиеническим нормам:
· стены должны иметь дополнительную звукоизоляцию и окрашены в «теплые» тона или отделаны под дерево;
· потолок выложен плиткой из белого пенистого материала;
· пол застелен ковром золотисто-коричневого цвета;
· На окнах должны быть уютные шторы и тюль.
Кабинет должен запираться изнутри, чтобы любопытствующие не отвлекали учителей от отдыха.
· наушники (2-3 комплекта);
· набор аудиокассет с записью психотерапевтической музыки (без слов);
· школьный диапроектор с набором слайдов с картинами природы (лес, вода, цветущие деревья и т. п.);
· экран для демонстрации слайдов;
· биорезонаторные очки для глаз;
При невозможности оборудования отдельного кабинета психологической разгрузки он может быть совмещен с кабинетом педагога-психолога.
Оформление и оснащение кабинета педагога-психолога ДОУ в соответствии с ФГОС
Олеся Шакирьянова
Оформление и оснащение кабинета педагога-психолога ДОУ в соответствии с ФГОС
В новых ФГОС обозначены требования к развивающей предметно-пространственной среде ДОУ. Она должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной, соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию программы.
Именно этих требований мы придерживались при создании и оформлении моего рабочего кабинета.
Кабинет находится на третьем этаже здания, кабинет не проходной, находится в отдалении от музыкального и физкультурного зала. Доступен как для педагогов, так и для родителей. В холле перед кабинетом есть зона ожидания родителей с детьми, оснащенная мягкими диваном и креслами, информационным стендом для ознакомления с режимом работы педагога-психолога и памятками для родителей, есть также «Почта педагога-психолога».
Все пространство кабинета организовано в соответствии со спецификой моей профессиональной деятельности и состоит из нескольких рабочих зон. Каждая зона имеет свою функциональную нагрузку.
Зона организационно-методической деятельности (рабочая зона педагога-психолога)содержит:
• письменный стол, стул, компьютер и оргтехнику (черно-белый и цветной принтер, звуковые колонки, наборы дисков с обучающим видео, музыкой.
• Комплекты детской коррекционно-развивающей, художественной литературы и пособий по возрастам детей.
Зона взаимодействия с педагогами и родителями (Зона консультативной работы) (для формального и неформального общения)включена в зоны диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми она состоит из:
•анкетные бланки, бланки опросников, тестов (находятся в зоне организационно-методической деятельности)
•печатный материал: буклеты, памятки различной тематики на стендовой информации «Для вас, родители»
• литературу по проблемам возрастного развития детей, особенностей их поведения, а также по вопросам семейных взаимоотношений;
• распечатки с играми и упражнениями для занятий с детьми в домашних условиях и в учреждении;
Эта зона предполагает создание доверительной обстановки, помогающей посетителю, пришедшему на прием к педагогу-психологу, спокойно обсудить волнующие его проблемы.
Функциональные зоны кабинета могут частично перекрывать друг друга, полностью совпадать или трансформироваться одна в другую. Практика позволяет объединять зоны первичного приема и рабочую зону психолога, зоны групповой коррекционной работы и игровой терапии.
Коррекционно-развивающая зона (зона игровой терапии)представлена довольно обширно и состоит из нескольких взаимосвязанных игровых центров:
• Центр эмоционального развития (развитие эмоционального интеллекта, развитие социально-коммуникативных навыков)
Игра «Наши чувства и эмоции», «зоопарк настроений», карандаши эмоций, кубик эмоций,авторская кукла «Притворщик», сундучок с набором для изменения настроения куклы, очки, «Азбука настроения», зеркало.
Шляпы, накидки, мешочек «для криков», маски мягкие и бумажные. Шарфы, повязки, медали, шпаги и волшебная палочка.
три набора пальчикового театра (семья, дикие и домашние животные, «Заюшкина избушка»; театр «Бибабо»: семья, «Красная шапочка», набор силуэтных фигурок для теневого театра («Три поросенка», домашние животные). Наборы фонов для постановки театрализованных игр (более 4-х).
Рамка для кукольного, и она же для теневого театра (также служит «футбольным полем» для игр «Задуй мяч»(игра на дыхание, «Забей мяч» в игре с бумажными «футболистами» (на развитие моторики).
Музыкальные инструменты: бубен, дудочки, свистки, пластмассовые яйца с наполнением – предназначены для развития слухового внимания и тренировки дыхания (свистки и дудочки) – необходимы в работе как с активными, так и с застенчивыми детками.
• Центр двигательной активности
Мячи большие и маленькие, разной фактуры и веса, безопасный дартс, волейбол, мягкие мячи «снежки», массажеры и массажные мячики, игра «Поймай мотылька», Набор маленьких мячей-попрыгунчиков (светятся в темноте). Предназначены для стимуляции двигательной активности, организации игр в паре или в кругу, развития внимания и ловкости.
На стене представлен авторский рисунок.
Эта масштабная картина несет не только декоративную, объединяющую зоны кабинета функцию,но и представляет собой дидактическое пособие для организации серии развивающих игр:
Нижний ярус представлен авторским пособием «Домики эмоций». Домики разные по величине, цвету, имеют различные по фактуре крыши – сенсорное развитие детей младшего возраста. Каждый домик закрыт на свой замочек (крючок, лента, шнуровка и т. д) (развитие мелкой моторики рук). При открытии некоторых домиков звучит музыка, подобранная под настроение его жильца. В домиках живут персонажи с различными настроениями (авторские «Кофейные» игрушки, (развитие эмоционального интеллекта). Игра с домиками эмоций предполагает беседу о персонаже, о его настроении, детям предлагается придумать рассказ или сказку о персонаже, а также поиграть в предложенную персонажем игру.Пример: В оранжевом домике живет озорной поросенок, он любит апельсины и футбол, апельсины и мяч круглые – найди среди геометрических фигур круглые потом оранжевые фигуры. Потрогай пальчиком крышу домика, какая она на ощупь? – Бархатная. К бархату легко пристают ниточки, давай нарисуем нитью подарок поросенку. Предлагается игра из саквояжа «Ловкие пальчики»…
Средний ярус по центру – маркерная, магнитная доска, на обороте можно рисовать мелом – служит для демонстрации иллюстраций, задания, или игры с клеткой или лабиринтом, то есть несет на себе образовательную функцию. Области вокруг доски включают в себя изображения гор, замка, реки, озера, дороги, цветов, насекомых – предназначены для дидактических игр «Ориентировка на плоскости», игр на внимание «Сколько бабочек сидят на цветках?», «Куда ползут улитки, встретятся они или нет?», «Сколько человечков взобрались на гору?», «Какого цвета замок с круглыми окнами?»
Так же присутствует паровоз с кармашками на вагончиках – используется в диагностических целях (определение эмоционального состояния как в тесте «Люшера», так и в дидактических – «Кто поедет первым, вторым…».
Есть два пособия на развитие дыхания «Мельница», «Бабочка».
Верхний ярус несет на себе эстетическую функцию и призван закрепить знания у детей по очередности времен года, также предполагает дидактические игры на ориентировку на плоскости и внимание (Сколько божьих коровок ползут вверх? Сколько птичек на стене)
•Центр развития мелкой моторики и конструирования включает себя:
Саквояж «Ловкие пальчики»содержит 3 игры: «Вышиваем картинку», «Рисуем нитью», «Игры с пуговицами». выполнены своими руками игры с прищепками, в том числе игра «Кто что ест», «Узлы», «Шнуровки», резиночки для плетения и игра с резинками «Одень на пальчики». Пазлы на плоскости большие и малые по сюжетам сказок, Пазл «По щучьему велению», где нужно не только собрать эпизод из сказки, но и собрать эти эпизоды в правильной последовательности, пазл объемный «Избушка бабы Яги». Гибкая пушистая проволока и Бусины для плетения, Бусины «Пюсла» используются не только для нанизывания, но и для выкладывания узоров на специальных пластинах. Фигурки домашних, диких, морских животных, насекомых, развивающий столик для детей младшего возраста – 2-х сторонний
Большой выбор конструкторов: «Лего», «Веселая стройка», «Снежинка», «Солнышко», «Геометрический конструктор», «Пушистый шарик», «Пифагор», «Волшебные палочки».
• Учебный центр представлен двумя столами легко трансформируемых как в один стол, таки столы любой конфигурации исходя из целей работы, диваном, креслами, стульями по росту детей.
чебный центр легко дополняется развивающими настольными играми, карандашами, бумагой и необходимыми материалами для коррекционно-развивающей деятельности. Пластилин традиционный, шариковый, Наборы для лепки «Плей-до»: Ножницы, черепаха с формами, шприц для пластилина, формочки, скалка, стеки. Краски акварельные, гуашь, кисточки, цветные карандаши, восковые карандаши, фломастеры, ножницы, бумага для рисования, цветная, гофрированная, бархатная бумага, фольга, картон белый и цветной, трафареты «Насекомые», «Овощи», «Фрукты», «Одежда», «Домашние животные», «Дикие животные».
На полочках на стеневсегда под рукой диагностический, коррекционный, терапевтический материал (счетные палочки, наборы карточек «Овощи, фрукты» и пр., Метафорические карты, применяемые как в диагностической работе, так и в терапевтической с детьми и со взрослыми.
• Зона релаксации и снятия эмоционального напряжениясовместима с учебным центром и зоной взаимодействия с педагогами и родителями, что отнюдь не умаляет ее функционального назначения, так как она представлена мягкими диванчиком и креслами, растения, способствующие созданию оптимальных санитарно-гигиенических и эстетических условий для занятий и отдыха. Стеллаж с зелеными растениями, водопадом и композиция из натурального камня выполняют роль уголка природы которое призвано оказывать благоприятное психологическое влияние на клиентов, особенно в те часы, когда они наиболее восприимчивы к этому (усталость в конце трудового дня, эмоциональная возбужденность вследствие напряженных социальных контактов). Дополнительно я использую ароматерапию (арома-саше, коллекция арома-масел) и звуковое сопровождение (звуки природы: шума леса, морского прибоя, птичьего пения, что весьма благоприятно воздействует на детей разного возраста).
Всегда любимыми и популярными являются подушки-игрушки с искусственным наполнителем.
Целям релаксации, сенсорного развития и развития моторики рук также служит сухой душ (совмещен с волейбольной сеткой)
• Отдельно представлю центр БОС-терапии.
Он тесно связан с непосредственно с рабочей зоной так как работа по тренировкедиафрагмально-релаксационного дыханияявляется работой как маленького клиента, так и психолога.
На рабочем экране я отслеживаю, дыхательный ритм и сердцебиение, устанавливаю пороги, на дополнительном экране ребенок смотрит на игровой сюжет, датчики, закрепленные на его теле, считывают показания сердечного ритма и дыхания. На столе БОС центра стоит литература, необходимые аксессуары для проведения вводных и инструктирующих занятий (воздушный шарик, насос, стаканчик, трубочки, цветной принтер для распечатки показаний успешности БОС-тренинга. Во время занятий на входной двери вывешивается предупреждение о соблюдении тишины. На стене висит табличка с напоминанием о правилах релаксационного дыхания, информационные памятки для родителей, касаемые как БОС, так и общих вопросов развития и воспитания детей.
• Центр развития интеллектуального развития
Игры на развитие мышления: шахматы и шашки, «Уникуб», «Палочки Кюизинера», «Блоки Дьенеша», Логико Малыш, карточки с развивающими заданиями с игрой «Что сначала, что потом», игра «Посчитайка», «Логика», «Пентамино», Квадрат Воскобовича, «Т-образная головоломка», «Собери квадрат», «Гексамино», наборы плоских геометрических фигур.
Игры на развитие восприятия и внимания: 7 тематических лото, домино «Чувства», «Тени», пазл «Тени», игра «Большой маленький», «Собери тарелочку», «Развиваем внимание», «Цветные коврики», вкладыши «Насекомые»,»Дикие животные», «Части тела», «Животные южных стран», Разрезные деревянные картинки «Времена года», «Дом», «Живой мир»,
Игры на развитие общих представлений о мире: игры на изучение времени – карточки к панно «Время суток», «Который час», «Учись, играя», циферблат часов с вкладышами разных форм для изучения не только времени, но и тренировки зрительного восприятия; групповая игра «Угадай кто ты!», настольно-печатные игры «Стань другом природы», «Картинки половинки», «Большие и маленькие», «Звук, свет, вода», «Поиграй-ка»,
Ковровые плитки, шнуры, сетка из шнуров для обучения ориентации по клеточкам, покрывала, игровые фоны.
•Игрушки и пособия для организации сюрпризных моментов:
Сюжетные игрушки Баба-яга, Добрая фея, Грустный клоун, Петрушка, авторская игрушка кукла-марионетка, сундучок с деревянными игрушками, музыкальная коробочка, игрушка-свечка (затухает если подуть на нее, игровые фоны.
• Центр игровой терапии для детей
Наборы для сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Дом», «Магазин»
Игры для девочек (условно): Куклы «Семья», Набор кукольной мебели, посуды, игра настольно-печатная «Домик мечты».
Игры для мальчиков: Наборы машинок, вертолетов, мотоциклов, солдатиков. Игры по соблюдению правил ПДД, конструктор деревянный «Транспорт».
Описание сенсорной комнаты
Эффективность функционирования сенсорной комнаты МБДОУ «Березка», базируется на соответствующих требованиях организационного обеспечения, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием. Сенсорная комната располагается на третьем этаже детского сада, рядом с кабинетом педагога-психолога.
Цвет стен, пола, мебели, жалюзи подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения.
Комната обеспечена музыкальным центром, позволяющим вести групповую и индивидуальную работу с применением музыкального сопровождения, что помогает проводить в кабинете релаксационные мероприятия психологической разгрузки.
Комната предназначена для проведения различных видов групповой работы с общим числом участников до 3-8 человек.
Условно оборудование СК можно разделить на функциональные блоки:
Правильно организованная среда выполняет коррекционную, образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Это является оптимальным условием для коррекционной работы в целом.
Исходя из всего вышесказанного, кабинет педагога-психолога оснащен всем необходимым и является полноценным центром психологического развития дошкольников. Таким образом КРППС кабинета педагога-психолога в полной мере отвечает требованиям ФГОС ДО, способствует всестороннему развитию дошкольника, а также эффективной организации работы с родителями и педагогами ДОО.
Оформление кабинета педагога дополнительного образования Все течет, все изменяется. и в нашем учреждении грянули перемены. Мне предоставили новый кабинет, нужно было сделать ремонт и переехать.
Оформление и оснащение музыкального уголка в группах ДОУ «Оформление и оснащение музыкального уголка в группах ДОУ» 1. «Музыка в детском саду» В детском саду с целью приобщения ребенка к музыке,.
Оформление кабинета психолога ДОУ Стены моего кабинета окрашены в бежевый цвет,что не напрягает психику и не отвлекает внимание детей и взрослых. При этом в кабинете имеются.
Оформление развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в нашем дошкольном учреждении созданы.
Оснащение логопедического кабинета в ДОУ Оснащение логопедического кабинета в ДОУ Подготовила: учитель-логопед МБДОУ № 11 г. Донецка Боглачева Лариса Леонидовна Здравствуйте, уважаемы.
Паспорт кабинета педагога-психолога Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №85 комбинированного вида» г. Каменск-Уральский Свердловской.
Паспорт кабинета педагога-психолога ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 47 пос. Эльбан Амурского муниципального.
Проект Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДОУ. Краткая аннотация проекта На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении.
Взаимодействие учителя-логопеда, педагога-психолога и воспитателей ДОУ в комплексной работе с детьми с ОВЗ (опыт работы ДОУ) Ещё Л. С. Выготский отмечал, что дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции,.