Чем осложнено предложение зашумел встречный поезд
. Запишите слова в таблицу, распределяя их по
критериям.
Разбросаны,
рваный, кожаный, ванная,
песчаный, сломаны, навешанный.
Определите,
чем осложнено предложениеЗашумел
встречный поезд, налетел с грохотом и ветром, слившись в одну золотую полосу
освещенных окон, и пронесся мимо.
а) однородными членами и обособленными
определениями
б) однородными членами
в) уточняющими членами (сказуемыми) и
обособленным обстоятельством
г) однородными членами и обособленным
обстоятельством
Найдите более точное
объяснение постановки знаков
препинания в предложении:
Снежинок
становится все больше и больше ( ) и в снежном хороводе не видно уже и падающих
листьев, и тропы.
а)
в этом предложении есть однородные члены, соединенные союзом И, запятая перед И
не ставится
б) это предложение сложное (сложносочиненное),
перед И ставится запятая
в) в этом предложении однородные члены
соединены союзом И, перед И ставится запятая г) это предложение сложносочиненное, запятая
перед И не ставится
Найдите более точное объяснение
постановки знаков препинания в
предложении:
Россия(
)это бесконечные снега ( ) над которыми поют мертвые серебряные метели.
а)
в этом предложении подлежащее и сказуемое выражено существительным, между ними
нужно поставить тире.
б)
это предложение сложное, состоящее из двух простых; в первом предложении подлежащее и сказуемое выражено
существительным, между ними нужно поставить тире.
в) это предложение сложное, состоящее из двух
простых; в первом предложении
подлежащее и сказуемое выражено существительным, между ними нужно
поставить тире; после первого предложения мы ставим запятую, потому что
предложение сложноподчиненное Правильно
ли утверждение, что все существительные относятся к 1, 2 или 3 склонению? Ответ
обоснуйте. ).
Составьте словосочетания из слов, не нарушив литературной нормы. Ответ
обоснуйте.
Обломки, обрывки, осколки, останки, ваза, корабль,
письмо, яблоко, воин Вставьте орфограмму-букву.
В течени. всей передачи, в течени…
реки, находясь в заключени…, в
продолжен… романа, в продолжени… всего сказанного. Вставьте орфограмму-букву.
Вз…мать,
раз…грался, сверх…нтересно, меж…нститутский, дез…нфекция.
Двух…ярусный, трех…сложный,
пан…европейский, ин…екция.
16. Определите, чем осложнено предложение: Зашумел встречный поезд, налетел с грохотом и ветром, слившись в одну золотую полосу освещенных окон, и пронесся мимо. *
а. однородными членами и обособленными определениями
б. однородными членами
в. уточняющими членами (сказуемыми) и обособленным обстоятельством
г. однородными членами и обособленным обстоятельством
17. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:Леонардо да Винчи в «Споре живописца с поэтом» утверждал преимущество живописи перед поэзией ( ) и многие современники разделяли его точку зрения. *
а. Солнце пекло невыносимо_ и дул теплый ветер.
б. Кто из нас не был молод_ и кто не увлекался?
в. Странный старичок заговорил очень протяжно_ звуки его голоса также изумили меня.
г. В доме все окна были закрыты_ дверь же была распахнута настежь.
19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).В Мещёрском крае можно увидеть лесные озёра и (1) покрытые ольхой и осиной (2) избы лесников (3) обугленные от старости (4) а ещё болота с тёмной водой. *
1
2
3
4
20. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).Думая о будущем Москвы, а оно (1) как известно (2) начинается сегодня, ещё сильнее почитаешь город, увиденный сквозь века, город, миновавший бури и грозы, стоящий (3) как говорят поэты (4) «ныне на граните». *
Ответы
16. Чем осложнено предложение
«Зашумел встречный поезд, налетел с грохотом и ветром, слившись в одну золотую полосу освещенных окон, и пронесся мимо»:
г. однородными членами и обособленным обстоятельством
17. Правильное объяснение пунктуации в предложении
«Леонардо да Винчи в «Споре живописца с поэтом» утверждал преимущество живописи перед поэзией(,) и многие современники разделяли его точку зрения»:
в. Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
18. Предложение, в котором на месте пропуска запятая НЕ ставится:
б. Кто из нас не был молод_ и кто не увлекался?
19. Цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые:
В Мещёрском крае можно увидеть лесные озёра и покрытые ольхой и осиной избы лесников,(3) обугленные от старости,(4) а ещё болота с тёмной водой. *
20. Цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые:
Думая о будущем Москвы, а оно,(1) как известно,(2) начинается сегодня, ещё сильнее почитаешь город, увиденный сквозь века, город, миновавший бури и грозы, стоящий,(3) как говорят поэты,(4) «ныне на граните». *
1)сошёл с полей(р. 2)идёт к кнцу(д. 3)греет чащу(в. 4) наполняется песнями(т. 5) движется в ветвях и стеблях(п.
16. Определите, чем осложнено предложение: Зашумел встречный поезд, налетел с грохотом и ветром, слившись в одну золотую полосу освещенных окон, и пронесся мимо. *
а. однородными членами и обособленными определениями
б. однородными членами
в. уточняющими членами (сказуемыми) и обособленным обстоятельством
г. однородными членами и обособленным обстоятельством
17. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:Леонардо да Винчи в «Споре живописца с поэтом» утверждал преимущество живописи перед поэзией ( ) и многие современники разделяли его точку зрения. *
а. Солнце пекло невыносимо_ и дул теплый ветер.
б. Кто из нас не был молод_ и кто не увлекался?
в. Странный старичок заговорил очень протяжно_ звуки его голоса также изумили меня.
г. В доме все окна были закрыты_ дверь же была распахнута настежь.
19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).В Мещёрском крае можно увидеть лесные озёра и (1) покрытые ольхой и осиной (2) избы лесников (3) обугленные от старости (4) а ещё болота с тёмной водой. *
1
2
3
4
20. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).Думая о будущем Москвы, а оно (1) как известно (2) начинается сегодня, ещё сильнее почитаешь город, увиденный сквозь века, город, миновавший бури и грозы, стоящий (3) как говорят поэты (4) «ныне на граните». *
Контрольная работа по русскому языку по теме «Простое предложение» 11 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Контрольная работа по русскому языку по теме
Вопрос № 1 В каком ряду все слова не являются словосочетаниями?
а) у памятника, не он, о портрете, хорошо отдохнуть
б)где-то потерялся, в кинематографе, верить в любовь, на вездеходе
в)скромный человек, между нами, искать очки, железнодорожный
г)вокзал, не пришёл, при тебе, для друга
Вопрос № 2 Укажите предложение с неоднородными определениями (знаки препинания не расставлены).
а)Тихая зимняя ночь украшена звёздами.
б)Жёлтые красные листья лежали на столе.
в)Веет чистый лёгкий ветер с поля.
г)Я буду обладать истиной вечной несомненной.
Вопрос № 3 Укажите безличное предложение.
а)Уходим завтра в море.
б) Скоро светать будет.
г)Что новенького пишут в газете?
Вопрос № 4 Укажите предложение, в котором есть составное именное сказуемое.
а)На дворе было тихо.
б) Ей спать не хотелось.
в) Герасима уже не было.
г)Вот парадный подъезд.
Вопрос № 5 Укажите предложение, в котором тире употреблено для выделения обособленного приложения.
Вопрос № 6 Найдите правильное объяснение пунктуации для предложения:
Снежинок становится всё больше и больше ( ) и в снежном хороводе не видно уже ни падающих листьев, ни тропы.
а)в этом предложении однородные члены соединены союзом И, перед И запятая ставится
б)это предложение сложносочинённое, перед И запятая ставится
в)это предложение сложносочинённое, занятая перед И не ставится
г)в этом предложении есть однородные члены, соединённые союзом И, запятая перед И не ставится
Вопрос № 7 Укажите предложение, в котором неверно выделена грамматическая основа.
а)На рассвете БЫЛ ТУМАН.
б) БОЛЬШИНСТВО ЛЮДЕЙ МОЛЧАЛО.
в) ПОГОДА на улице была НЕ ИЗ ПРИЯТНЫХ.
г)НАЧИНАЕТ ШУМЕТЬ редкий тёплый ДОЖДЬ.
а)распустившиеся листья клёна, готовящие выступление, построенная дача
б)читающий книгу, с развевающимися знамёнами, колеблющиеся ветки деревьев
в) подписанная работа по математике, освещённый солнцем луг
г)связанная верёвкой, вовремя прочитанная, ещё не растаявший
Вопрос № 9 В каком ряду даны все словосочетания со связью ПРИМЫКАНИЕ?
а)по-зимнему холодный, уехать зимой, проявить заботу, встретить друга
б)очень хороший, уехал учиться, говорил улыбаясь, одет по-зимнему
в)голубое сияние, льётся с вершины, учить работать, левый поворот
г)молодым человеком, мой друг, кругом бежит, старый дом
Вопрос № 10 Укажите предложение, в котором надо обособить выделенные слова.
а)НЕ ОСТЫВШАЯ ОТ ЗНОЮ ночь июльская блистала.
б)Кругом было поле БЕЗЖИЗНЕННОЕ УНЫЛОЕ.
в)РАСПАХНУТАЯ НАСТЕЖЬ дверь вела в дом.
г)ЕХАВШИИЙ ВЕРХОМ офицер натянул поводья.
Вопрос № 11 Какое из предложений определённо-личное?
а) Что там говорят по радио?
б)Иду по широкому бульвару, сворачиваю в парк.
в)Искали нужную книгу на этих полках уже третий час.
Вопрос № 12 Укажите предложение, в котором тире употреблено в неполном предложении.
Вопрос № 13 В каком предложении нет обобщающих слов при однородных членах (знаки препинания не расставлены)?
а)Шары конфетти бумажные самолётики всё закружил ветер.
б)Куклы и мягкие игрушки стали её лучшими друзьями.
в)Вся техника компьютер телевизор магнитофон пылесос стояла на полу.
г)У неё было трое детей две девочки и мальчик.
Вопрос № 14 В каком ряду даны все словосочетания со связью СОГЛАСОВАНИЕ?
а)весёлая пора, мыслящим человеком, без жизненных тревог, иду с утра
Б)в новых условиях, полный решимости, очень смешной
в) желание петь, езда верхом, кто-то из учеников
г)белоснежным платком, златоглавые купола, в первых рядах, лисьему следу
Вопрос № 15 Найдите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены).
а)Пусть для вас сияет солнце.
б)В третий раз обратился он к морю.
в)Повидайся со мной появись хоть на миг.
г)Отпусти меня родная на простор широкий.
Вопрос № 16 Укажите неопределённо-личное предложение.
а)Уже совсем стемнело.
б)В избе жарко натоплено.
в)Люблю грозу в начале мая.
г)В дверь постучались.
Вопрос № 17 Чем осложнено предложение?
Зашумел встречный поезд, налетел с грохотом и ветром, слившись в одну золотую полосу освещённых окон, и пронёсся мимо.
а)уточняющими членами (сказуемыми) и обособленным обстоятельством
б)однородными членами и обособленным обстоятельством
в)однородными членами и обособленными приложениями
г)только однородными членами
Вопрос № 18 В каком предложении неправильно поставлено тире между подлежащим и сказуемым?
Вопрос № 19 В каком ряду все предложения односоставные?
а)Всем хотелось принять участие в вечере. Ребята, поставьте палатки!
б)Осенней свежестью благоухает сад. В лесу всё тихо.
в)Прошло два дня. Бурей снесло крышу.
г)Что посеешь, то и пожнёшь. В лагере кто-то проснулся.
Вопрос № 20 В каком предложении есть несколько рядов однородных членов?
а)Он смеялся над всеми артистами, над выбором пьес и над самими авторами игравшихся опер.
б)Всем этим я обязан беспрерывному, неусыпному труду, ясному сознанию сил своих, добровольному самоуничтожению и вечной вражде к заносчивости, к раннему самоудовлетворению и к лени.
в)Они были уверены, что никто в свете не умеет так ловко и в такой бойкой карикатуре изобразить современные музыкальные знаменитости.
г)Ефимов начал оставлять свою скрипку и не притрагивался к ней по целым неделям.
Вопрос № 21 Укажите предложение, в котором выделенное слово является вводным и требует обособления (знаки препинания не расставлены).
а)Дождь скоро КАЖЕТСЯ кончится.
б)Что МОЖЕТ БЫТЬ приятнее прогулок в бору.
в)Ночью весь мир КАЖЕТСЯ намного проще.
г)Только звёзды КАК БУДТО рады морозу.
Вопрос № 22 Найдите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием.
а)Отец с родными братьями шёл по полю.
б)Несколько казаков обступили Савельича.
в)Подойти к зверю было страшно.
г)Листва берёзовой аллеи была вся прозрачна.
Вопрос № 23 В каком предложении нужно поставить одну запятую?
а) Сегодня у меня находка так находка.
б) Иван Никифорович был ни жив ни мёртв.
в) И днём и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом.
г) На листьях клёна блестят капли не то росы не то дождя.
Вопрос № 24 В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Закинув голову (1) я мог видеть в вышине тёмную (2) деревянную церквушку (3) наивно глядевшую(4) на меня.
а) 1, 2 б) 1,2,3 в) 1,3 г) 1,2,3,4
Вопрос № 25 В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?
Лунный свет(1) прорезавшись сквозь чашу деревьев (2) скользил по резьбе ворот (3) слабыми фосфорическими пятнами.
А)1 – выделяется причастный оборот
Б)1,2 – выделяется деепричастный оборот
В)1,2 – выделяется причастный оборот
г) 1,3 – выделяется деепричастный оборот
Вопрос № 26 Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Осознавая свои ошибки,
а) накапливается жизненный опыт
б) это обогащает опыт каждого
в) может обнаружиться неожиданное решение
г) человек не повторит их в дальнейшем
Вопрос №27 В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
а) Он, вор, любил море. (М.Горький)
б) Самое устье реки, то есть вход в море, очень узко.
в) Море распевало мрачный и торжественный гимн гордой паре красавцев-цыган – Лойко Зобару и Радде, дочери старого солдата Данилы. (М.Горький)
г) О ней, этой Радде словами и не скажешь ничего. (М.Горький)
Вопрос №28 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
К сожалению (1) писатели не так часто плачут и хохочут над своими рукописями. Я говорю (2) к сожалению (3) потому, что и эти слёзы и этот смех говорят о глубокой жизненности того (4) что он создал.
Вопрос № 29 Выберите вариант ответа, в котором указаны запятые, выделяющие вводные конструкции.
Этимология (1) безусловно (2) представляет собой важный раздел в истории языка (3) связанный с объяснением происхождения слова. Кроме того (4) этимология может прийти на помощь в трудных случаях орфографии, однако (5) немногие обращаются к этимологическому словарю.
а) 1, 2, 4 б) 4, 5 в) 3, 4, 5 г) 1, 2, 4, 5
Вопрос №30 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Сыпь(1) ты (2) черёмуха (3) снегом, пойте (4) вы (5) птахи (6) в лесу.
а) 1, 2, 5 б) 1, 2, 4, 5 в) 2, 3, 5 г) 2 3, 5, 6
Определите чем осложнено предложение зашумел встречный поезд
Ответы 7
Данное предложение ничем не осложнено.
1-в). 2-в). 3-б). 4-в). 5-г). 6-б). 7-а). 8-г). 9-в). 10-г). 11-в). 12. 13-б). 14-г). 15-г). 16-г). 17-в).
1. Определите, в каком слове количество букв и звуков одинаковое?
2. Определите, в каком слове ударение указано верно.
в) красивее (2-й слог)
3. Определите лишнее слово в ряду синонимов.
4. Укажите слово, имеющее синоним. Синонимы есть у ВСЕХ слов
5. Определите, какое слово относится к устаревшим.
6. Определите, какое из перечисленных слов имеет значение «постепенное ухудшение, снижение каких-либо качеств, упадок»?
7. В каком предложении вместо слова ИНФОРМАЦИОННЫЙ нужно употребить ИНФОРМАТИВНЫЙ?
г) Петров выступил на симпозиуме с очень интересным ИНФОРМАЦИОННЫМ докладом.
8. Определите, какое слово неправильно разбито на морфемы.
9. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая ударением гласная корня?
10. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква?
г. прИтаиться, прИстегнуть, прИморский
11. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
в. обитаЕшь, решаЕшь
12. В каком варианте ответа указаны все слова, в которых пропущена буква И?
Задание сделать нельзя. Нет текста.
13. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется НН?
б. оловяННый солдатик, испугаННый шумом, писаННый маслом
14. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
г. Несмотря на дождливую погоду, мы отправились на экскурсию.
15. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
г. Игорь тоже купил эту книгу, чтобы иметь ее у себя дома.
16. Определите, чем осложнено предложение:
Зашумел встречный поезд, налетел с грохотом и ветром, слившись в одну золотую полосу освещенных окон, и пронесся мимо.
г. однородными членами и обособленным обстоятельством
17. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
в. Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
3.только пустая голова
16.поезд зашумел налетел пронесся
извини,могут быть ошибки,я только
16. Чем осложнено предложение
«Зашумел встречный поезд, налетел с грохотом и ветром, слившись в одну золотую полосу освещенных окон, и пронесся мимо»:
г. однородными членами и обособленным обстоятельством
17. Правильное объяснение пунктуации в предложении
«Леонардо да Винчи в «Споре живописца с поэтом» утверждал преимущество живописи перед поэзией(,) и многие современники разделяли его точку зрения»:
в. Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
18. Предложение, в котором на месте пропуска запятая НЕ ставится:
б. Кто из нас не был молод_ и кто не увлекался?
19. Цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые:
В Мещёрском крае можно увидеть лесные озёра и покрытые ольхой и осиной избы лесников,(3) обугленные от старости,(4) а ещё болота с тёмной водой. *
20. Цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые:
Думая о будущем Москвы, а оно,(1) как известно,(2) начинается сегодня, ещё сильнее почитаешь город, увиденный сквозь века, город, миновавший бури и грозы, стоящий,(3) как говорят поэты,(4) «ныне на граните». *