Чем опрессовать систему кондиционирования
Для чего нужна опрессовка кондиционера азотом
Перед заправкой климатической системы хладагентом применяется испытание ее трубопроводов на прочность. Опрессовка кондиционеров производится с помощью азота, закачиваемого в фреоновую трассу с избыточным давлением. Это помогает проверить герметичность магистрали между внутренним и наружным блоком, а также прочность соединений.
Подключение баллона с азотом к системе
Когда производят опрессовку
Работа по проверке герметичности контура в обязательном порядке производится в следующих случаях:
Опрессовка трассы кондиционера позволяет удостовериться в качестве соединений на вентилях, в местах вальцовки, пайки, а также по всей длине магистрали. При этом может быть использован течеискатель. В другом случае герметичность можно проверить с помощью мыльной пены. На место стыковки влажной губкой наносится пенная масса. Отсутствие растущих пузырей означает герметичность стыка.
Порядок опрессовки
Опрессовка фреонопровода азотом по СНИП
Для этих целей применяется безопасный и инертный газ азот, которым продавливается система. Азот должен быть чистый, без влаги и примесей. При использовании течеискателя для опрессовки трубок кондиционера в систему заправляют не чистый азот, а с примесью небольшого количества фреона, так как течеискатель на азот не реагирует. При тестировании системы обмыливанием, заправляется только азот.
Испытание системы производится в следующем порядке:
Можно ли обойтись без опрессовки системы?
Испытание герметичности азотом – операция, требующая специальных навыков и оборудования. Некоторые мастера уклоняются от ее выполнения. Но если в помещении установлен кондиционер с последующей зашивкой фреоновой магистрали под потолок или заделкой в стену – лучше не рисковать. В случае утечки масштаб финансовых потерь будет значительным: может понадобиться вскрытие магистрали, влекущее за собой порчу интерьера. Чтобы этого не произошло, необходимо заказывать установку кондиционера с вакуумированием и опрессовкой в специализированных компаниях, обеспеченных специальным оборудованием, опытными специалистами и дающими гарантию на свою работу.
Опрессовка азотом и вакуумирование кондиционера
Любая холодильная машина, независимо от ее назначения, работает по замкнутому холодильному циклу. Это и низкотемпературный, и среднетемпературный, и любой другой цикл системы кондиционирования. Его замкнутость требует обязательной герметичности, так как внутри циркулирует холодильный агент под давлением, и любая микротрещина или неплотность приводят к утечке.
Для того чтобы исключить подобные явления, после проведения монтажа и соединения всех трубопроводов в единую систему, перед заправкой холодильным агентом проводят ряд необходимых процедур.
Опрессовка
После сжатия холодильного агента в компрессоре, а затем на участке трубопровода до конденсатора, в самом конденсаторе и в трубопроводе после конденсатора (до дросселирующего вентиля) холодильный агент находится под высоким давлением – 20-30, а иногда и 40 бар. Все соединения холодильного контура должны гарантированно выдерживать такое давление. Поэтому после сбора всего холодильного контура систему испытывают на герметичность, т.е производят опрессовку. Это происходит после полного монтажа холодильного контура всех внутренних блоков, но до теплоизоляции трубопроводов, перед вакуумированием системы. Делается это для того, чтобы проверить герметичность холодильного контура и, в случае обнаружения утечки, быстро ее найти. Для этого через сервисный штуцер систему заполняют газообразным азотом.
На фото: Опрессовка азотом кондиционера
Азот используется 99% чистоты, чтобы избежать попадания внутрь трубопроводов различных загрязнений. Азот находится в баллонах под давлением порядка 155 бар или немного больше. Прямое подключение баллона к системе исключено. Необходимо пользоваться редуктором, который позволяет снизить давление и осуществить заправку азотом уже под меньшим давлением – 35-42 бар. Редуктор должен быть оборудован предохранительным клапаном с давлением срабатывания 70-75 бар. Заправка всегда производится через обычные шланги, которые применяются для заправки холодильным агентом.
После этого на протяжении суток наблюдают за падением давления. Если давление падает, значит, в холодильном контуре есть утечка, которая чаще всего происходит в местах пайки, в резьбовых соединениях. В таких местах ее можно проверить несколькими способами:
После обнаружения утечки ее устраняют и повторяют процесс опрессовки. Опрессовку повторяют до тех пор, пока давление в контуре на протяжении суток не будет падать.
В некоторых случаях специалисты для опрессовки используют не азот, а сразу холодильный агент. Все холодильные агенты в холодильном контуре могут находиться в различном агрегатном состоянии, и при заправке в газообразном виде, попадая, например, в конденсатор могут медленно конденсироваться, что влечет за собой постепенное падение давления в системе. Такое понижение давления можно перепутать с утечкой холодильного агента из системы.
Еще одна причина, по которой не стоит проверять герметичность холодильным агентом, – его стоимость (он намного дороже азота).
Вакуумирование
Следующим шагом после проверки на герметичность является заправка системы холодильным агентом. Но в холодильном контуре находится азот, и мешать его с холодильным агентом нельзя. Поэтому следует убрать азот из системы. Эта операция называется вакуумированием, и она позволяет решить две задачи:
На фото: Опрессовка азотом кондиционера
Выводы
Опрессовка и вакуумирование – очень точные, сложные и трудоемкие процессы, требующие большой внимательности в выполнении операций, поэтому самому производить такие действия не следует. Лучше воспользоваться услугами сертифицированного специалиста по конкретному виду оборудования и бренду.
Проверка герметичности контура холодильного агрегата
В современном мире холодильное оборудование используется во многих сферах деятельности человека, поэтому ремонт климатической техники является одной из главных задач в производственном процессе.
Для того чтобы быть уверенным в работоспособности холодильной техники, необходимо обязательно проводить профилактические мероприятия и другие действия, направленные на поддержание агрегатов в продуктивном рабочем состоянии.
Технология проверки контура на герметичность
Так с целью проверки герметичности холодильного агрегата специалистами наладчиками производится опрессовка оборудования, она заключается в подаче на контур высокого давления, которое превышает рабочую норму в полтора раза.
Если в контуре холодильного агрегата находятся восприимчивые к давлению элементы, например, такие, как предохранительные клапаны, то их необходимо предварительно снять и установить специальные заглушки, а потом в конце тестирования вернуть их в исходное положение.
Для опрессовки контура используется сухой азот. Величина его сухости находится в пределах 2-30 ррm.
С помощью редуктора баллон с азотом подсоединяется к холодильному оборудованию. После присоединения производится повышение давления в несколько этапов с обязательной проверкой непроницаемости конструкции. Если давление не повышается, тогда следует искать щели в спайках, соединениях или швах.
Методы поиска утечки:
Для проверки системы кондиционирования методом опрессовки понадобиться не менее 24 часов. За это время давление в трубе может изменить свою величину только в пределах закона Шарля, то есть в зависимости от изменений температурного режима окружающей среды. Для измерения температур используется шкала Кельвина.
Получить консультацию:
Проверка систем кондиционирования с помощью опрессовки
Профессиональная установка кондиционера предусматривает обязательное проведение опрессовки системы. Для этой цели одну сторону медных трубок спаивают в контур, а на другом конце напаивают нипиль (клапан Шредор) для того, чтобы присоединить к манометру. С помощью редуктора готовый контур подсоединяется к баллону с сухим азотом.
Повышение давления в контуре необходимо проводить поэтапно, обязательно следуя инструкции производителя кондиционного оборудования.
К примеру, для системы R22 следует использовать рабочее давление 3,5 MPa, в то время как для R410A необходимо использовать давление в 4,15 MPa.
После этого баллон с азотом отсоединяется от контура, и снимаются показатели манометра. Дальше следует процедура опрессовки, которая длиться по 24 часа. Следует учесть, что первые 6 часов показания давления могут изменяться под действием изменения условий окружающей среды.
Баллон с азотом, с редуктором и манометром с переделами измерения от 0,05 до 4,8 МПа
Клапан Шредор и манометр.
Подсоединение баллона с азотом через редуктор к клапану Шредор.
Спаиваем между собой трубки чтоб получился контур.
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
уважаемые форумчане!
прошу вас поделиться своим видением относительно опрессовки
внутренний блок + наружний + труба жидкая и газовая, с обоими
открытыми кранами у наружного блока. чтобы выкачать по
максималке из системы воду, которая портит синтетическое масло.
2.перед самой опрессовкой (и возможным вакумированием)
подключаем к сервисному крану, туда, где ниппель с немецкой
отвинчивании шланга. после, цепляем к манометрической станции
шланг от редуктора, который сидит на баллоне с азотом, далее
второй шланг от манометрической станции, от штуцера высокого
давления к вентилю с иголочкой, что навинчен на сервисном порте
(вентиль пока иголочкой не давит на золотник). ну и третий шланг
привинчиваем на манометрическую станцию к резьбовому штуцеру
низкого давления + обратный конец на вакуматор. выкачиваем
вакуматором весь воздух из всех шлангов, редуктора и
манометрической станции и, закрыв кран на «низкой линии»
кранах наружнего блока? не навредит ли такое давление системе в
той части, где оно заведомо снижается в процессе работы
станции, завинчиваем вентиль на баллоне с азотом, отвинчиваем на
редукторе вентиль с пониженным давлением (прекращаем давить
он под давлением. заботимся, чтобы на манометрическую
станцию не попадали осадки и не светило солнышко, собаки не
если давление упало и исчезло дорогостоящее оборудование. если
систему с последующей заправкой хладогентом по весам.
прошу вас всех дать свои комменты на недостающие или
неправильно описаные нюансы.
Опять школота резвится.
Вентиль с иголочкой.
пункты №1 и №2 исключить, нечего извращаться.
как это при открытых?
в новом ккб фреон заправлен. и чо?? туда азота напихать в 3 раза больше чем самого фреона.
Да тут даже не про честь для сплита как то. Просто нафиг не надо все это на бытовке. Трассы когда в стены закладываешь, вот тогда имеет смысл опрессовать, заку показать, пусть ремонт свой делает. Потом ставить приедешь, опять желательно прессануть для проверки. Из-за этого гемора цена на такие закладки должна быть хорошая.
Опять школота резвится.
Вентиль с иголочкой.
самый прикол пмню был когда в ресторане дизайнерша решила перенести 4 туалета в другой угол ресепшена. ей же похер что все трубы давно уже бетоном залиты
Обжпл ты конус так значит.
Либо резинка какая то вылазит гдето от большой давки
Я одного не понял зачем ждать пока скинет до 21 бара?Если ищешь утечку надо сразу искать какие 8 часов. Утечка или есть или нет )))Свист должен стоять
не подумал, что с нуля сплит.
21 держит пока у тебя весь фреон не выкипит из ккб)))
Ибо 21 бар эт примерно 30 с лишним градусов на улице)))
Чем опрессовать систему кондиционирования
Опрессовка представляет собой процедуру по проверке герметичности фреоновых труб кондиционера. Испытание проводится перед заправкой кондиционирующей системы хладагентом. Для этого используется азот, который закачивают под высоким давлением в фреоновую трассу.
Когда проводится опрессовка
Герметичность фреоновых труб необходимо проверять в следующих ситуациях:
Испытание проводится на сложных кондиционирующих системах, монтаж которых выполняется с прокладыванием сотен метров коммуникации. Максимальная длина медной трубы составляет сорок пять метров, и при нехватке ее физической длины приходится паять. Помимо этого, на протяжении трассы достаточно много вальцовочных соединений, которые также требуют проверки на герметичность.
Если не проводить опрессовку азотом, последствия могут быть серьезными. Достаточно представить ситуацию, когда после окончания всех ремонтных работ в помещении и монтажа сплит-системы становится очевидно, что в каком-то месте течет фреон. Учитывая, что закладка коммуникаций проводится на начальном этапе ремонта, и все трубы надежно скрыты под черновым потолком, который впоследствии был зашит гипсокартоном, а также в заглублении стен, поклеенных обоями, поиски выхода фреона закончатся вскрытием свежеиспеченного ремонта. Опрессовка азотом позволит найти слабые места в системе и предотвратить повреждения трубопроводов, что обеспечит качественную и надежную работу кондиционера в будущем.
Порядок процедуры опрессовки
Тестирование проводится с использованием безопасного инертного азота, не содержащего примесей и влаги. Применение азота обусловлено тем, что он в любых условиях остается газом, что позволяет определить даже незначительные утечки. Кроме этого, азот является абсолютно безопасным и безвредным газом для окружающей среды.
В том случае, если опрессовка выполняется с помощью течеискателя, допускается заправка системы кондиционирования азотом с примесью фреона, поскольку у течеискателя отсутствует реакция на азот.
Процедура проводится специалистами в несколько этапов:
Процедура испытания герметичности должна проводиться специалистами, имеющими необходимые навыки и специальное оборудование. В противном случае существует высокий риск поломки системы кондиционирования.