Чем определяется профессиональная ориентация арм
Цели, функции, свойства Автоматизированного рабочего места специалиста
Современный период развития цивилизованного общества во многом характеризуется процессом информатизации. Информатизацией общества называют глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена. Информатизация общества обеспечивает активное использование постоянно расширяющегося интеллектуального потенциала общества; интеграцию информационных технологий с научной, производственной интеллектуализацией трудовой деятельности; высокий уровень информационного обслуживания, доступность любого члена общества к источникам достоверной информации, визуализацию представляемой информации. Процессы, происходящие в связи с информатизацией общества, способствуют не только ускорению научно-технического прогресса, интеллектуализации всех видов человеческой деятельности, но и созданию качественно новой информационной среды, обеспечивающей развитие творческого потенциала человека.
Автоматизированное рабочее место (АРМ), или, в зарубежной терминологии, «рабочая станция» (work-station), представляет собой место пользователя-специалиста той или иной профессии, оборудованное средствами, необходимыми для автоматизации выполнения им определенных функций.
В состав АРМ входят:
1. Информационные ресурсы.
2. Технические средства (рис. 1).
3. Программные средства (рис. 2).
В качестве технических средств, преимущественно, используется ПК, дополняемый по мере необходимости другими вспомогательными электронными устройствами: дисковыми накопителями, печатающими устройствами, оптическими читающими устройствами или считывателями штрихового кода, устройствами графики, средствами сопряжения с другими АРМ и с локальными вычислительными сетями и т.д. Техническое обеспечение АРМ должно гарантировать высокую надежность технических средств, организацию удобных для пользователя режимов работы (автономный, с распределенной БД, информационный, с техникой верхних уровней и т.д.), способность обработать в заданное время необходимый объем данных. Поскольку АРМ является индивидуальным пользовательским средством, оно должно обеспечивать высокие эргономические свойства и комфортность обслуживания.
Комплекс технических средств.
3. Структура АРМ-а специалиста
СтруктураАРМ включает пять основных компонентов:
1. персональный компьютер;
2. комплекс программ для обработки информации;
3. обучающую систему (гипертекстовую систему документации для пользователя; интегрированную систему подсказок, систему закладок, указателей и справок; систему контроля и обнаружения ошибок);
4. средства настройки АРМ (алгоритмов расчетов, аналитических и технологических параметров; устройств: принтера, сканера, модема; эргономики экранных форм и т. д.);
5. средства эксплуатации АРМ (классификаторы, генератор отчетных форм, инструментарий приема/передачи данных по каналам связи, копирования и сохранности данных, администратор баз данных, мониторинг работы конкретных пользователей).
Основные функции АРМ
1. Информационно-справочное обслуживание. АРМ имеют проблемно- профессиональную ориентацию на конкретную предметную область. Профессиональные АРМ являются главным инструментом общения человека с вычислительными системами, играя роль автономных рабочих мест, интеллектуальных терминалов больших ЭВМ, рабочих станций в локальных сетях.
2. Выполнение арифметических функций.Обработка информации и хранение полученных результатов. Локализация АРМ позволяет осуществить оперативную обработку информации сразу же по ее поступлении, а результаты обработки хранить сколь угодно долго по требованию пользователя.
3. Функция учета, анализа и регулирования. АРМ выполняют децентрализованную одновременную обработку информации на рабочих местах исполнителей в составе распределенной базы данных (БД). При этом они имеют выход через системное устройство и каналы связи в ПЭВМ и БД других пользователей, обеспечивая, таким образом, совместное функционирование ПЭВМ в процессе коллективной обработки.
При использовании АРМ основные операции по накоплению, хранению и переработке информации, возлагаются на вычислительную технику, а специалист выполняет часть ручных операций и операций, требующих творческого подхода при подготовке решений.
Принципы создания АРМ
Принципы создания любых АРМ должны быть общими: системность, гибкость, устойчивость, эффективность.
Системность. АРМ следует рассматривать как системы, структура которых определяется функциональным назначением.
Гибкость. Система приспособлена к возможным перестройкам, благодаря модульности построения всех подсистем и стандартизации их элементов.
Устойчивость. Принцип заключается в том, что система АРМ должна выполнять основные функции независимо от воздействия на нее внутренних и внешних возмущающих факторов. Это значит, что неполадки в отдельных ее частях должны быть легко устраняемы, а работоспособность системы быстро восстанавливаема.
Эффективность АРМ следует рассматривать как интегральный показатель уровня реализации приведенных выше принципов, отнесенного к затратам на создание и эксплуатацию системы.
Функционирование АРМ может дать желаемый эффект при условии правильного распределения функций и нагрузки между человеком и машинными средствами обработки информации, ядром которой является компьютер.
Свойства АРМ
АРМ обладает следующими свойствами:
1. Максимальная ориентация на конечного пользователя, достигаемая созданием инструментальных средств адаптации АРМ к уровню подготовки пользователя, возможностей его обучения и самообучения.
2. Формализация профессиональных знаний, то есть возможность предоставления с помощью АРМ самостоятельно автоматизировать новые функции и решать новые задачи в процессе накопления опыта работы с системой.
3. Проблемная ориентация АРМ на решение определенного класса задач, объединенных общей технологией обработки информации, единством режимов работы и эксплуатации, что характерно для специалистов экономических служб.
4. Модульность построения, обеспечивающая сопряжение АРМ с другими элементами системы обработки информации, а также модификацию и наращивание возможностей АРМ без прерывания его функционирования.
5. Эргономичность, то есть создание для пользователя комфортных условий труда и дружественного интерфейса общения с системой.
Вывод. Целью внедрения АРМ является решение определенного класса производственных задач и их автоматизирование, что облегчает работу специалиста и освобождает его от выполнения повторяющихся действий.
Вопросы самоконтроля
1. Что такое АРМ специалиста?
2. Перечислите состав АРМ.
3. Перечислите примеры прикладных программ для технологов общественного питания?
4. Какие функции выполняет АРМ специалиста?
5. Какие возможности предоставляет АРМ специалиста?
6. Какими свойствами должен обладать АРМ?
Автоматизированное рабочее место
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
12/27/2020
1
1
Тема 4
Автоматизированное рабочее место.
Структура АРМ.
Техническое и программное обеспечение.
Описание слайда:
12/27/2020
2
цели:
Сформировать представление об информационных технологиях
Определить роль информационных технологий в учебном процессе и дальнейшей профессиональной деятельности
Воспитывать внимание, бережное отношение к компьютерной технике
2
Описание слайда:
12/27/2020
3
3
План:
Определение Автоматизированного рабочего места.
Функции АРМ.
Принципы конструирования АРМ.
АРМ на базе ПК. Структура АРМ.
Классификация АРМ.
Описание слайда:
12/27/2020
4
4
Поскольку в эпоху книгопечатания основным носителем информации стала бумага, то технологию накопления и распространения информации естественно называть “бумажной информатикой”.
Положение в корне изменилось с появлением электронных вычислительных машин (ЭВМ).
Одним из первых примеров системного применения ЭВМ в мировой практике были так называемые административные системы обработки данных: автоматизация банковских операций, бухгалтерского учета, резервирования и оформления билетов и т.п.
Решающее значение для эффективности систем подобного рода имеет то обстоятельство, что они опираются на автоматизированные информационные базы.
Описание слайда:
Описание слайда:
12/27/2020
6
6
Автоматизированная система управления (АСУ) – это человекомашинная система, в которой с помощью технических средств обеспечивается сбор, накопление, обработка информации, формулирование оптимальной стратегии управления определенными компонентами и выдача результатов человеку или группе людей, принимающих решение по управлению.
С целью обеспечения возможности взаимодействия человека с ЭВМ в интерактивном режиме появляется необходимость реализовать в рамках АСУ так называемое АРМ – автоматизированное рабочее место.
АРМ представляет собой совокупность программно-аппаратных средств, обеспечивающих взаимодействие человека с ЭВМ.
Описание слайда:
12/27/2020
7
7
Функции АРМ:
Возможность ввода информации в ЭВМ;
Возможность вывода информации из ЭВМ на экран монитора, принтер или другие устройства вывода (в настоящее время этот перечень достаточно широк – графопостроители, мультимедиа доски и экраны и т.п.).
Описание слайда:
12/27/2020
8
8
Принципы конструирования АРМ.
В основу конструирования АРМ положены следующие основные принципы:
1. Максимальная ориентация на конечного пользователя, достигаемая созданием инструментальных средств адаптации АРМ к уровню подготовки пользователя, возможностей его обучения и самообучения.
2. Формализация профессиональных знаний, то есть возможность предоставления с помощью АРМ самостоятельно автоматизировать новые функции и решать новые задачи в процессе накопления опыта работы с системой.
Описание слайда:
12/27/2020
9
9
3. Проблемная ориентация АРМ на решение определенного класса задач, объединенных общей технологией обработки информации, единством режимов работы и эксплуатации, что характерно для специалистов экономических служб.
4. Модульность построения, обеспечивающая сопряжение АРМ с другими элементами системы обработки информации, а также модификацию и наращивание возможностей АРМ без прерывания его функционирования.
5. Эргономичность, то есть создание для пользователя комфортных условий труда и дружественного интерфейса общения с системой.
Описание слайда:
12/27/2020
10
10
Автоматизированное рабочее место на базе персонального компьютера.
Структура Автоматизированного рабочего места.
Описание слайда:
12/27/2020
11
11
Общее программное обеспечение (ПО) обеспечивает функционирование вычислительной техники, разработку и подключение новых программ. Сюда входят операционные системы, системы программирования и обслуживающие программы.
Профессиональная ориентация АРМ определяется функциональной частью ПО (ФПО).
Именно здесь закладывается ориентация на конкретного специалиста, обеспечивается решение задач определенных предметных областей.
Описание слайда:
Описание слайда:
12/27/2020
13
13
Специалистам часто приходится работать с большими объемами данных, с тем чтобы найти требуемые сведения для подготовки различных документов. Для облегчения такого рода работ были созданы системы управления базами данных (СУБД: DBASE, RBASE, ORACLE и др.).
СУБД позволяют хранить большие объемы информации, и, что самое главное, быстро находить нужные данные.
Так, например при работе с картотекой постоянно нужно перерывать большие архивы данных для поиска нужной информации, особенно если карточки отсортированы не по нужному признаку. СУБД справится с этой задачей за считанные секунды.
Описание слайда:
12/27/2020
14
14
Большой популярностью в учреждениях пользуются программные средства АРМ для контроля и координации деятельности организации, где вся управленческая деятельность описывается как совокупность процессов, каждый из которых имеет даты начала, конца и ответственных исполнителей. При этом деятельность каждого работника увязывается с остальными. Таким образом создается план-график работ. Пакет может автоматически при наступлении срока формировать задания исполнителям, напоминать о сроке завершения работы и накапливать данные об исполнительской деятельности сотрудников.
Описание слайда:
12/27/2020
15
15
Важную роль в учрежденческой деятельности играет оперативный обмен данными, который занимает до 95% времени руководителя и до 53% времени специалистов.
В связи с этим получили распространение и программные средства типа “электронная почта”.
Их использование позволяет осуществлять рассылку документов внутри учреждения, отправлять, получать и обрабатывать сообщения с различных рабочих мест и даже проводить совещания специалистов, находящихся на значительном расстоянии друг от друга.
Проблема обмена данными тесно связана с организацией работы АPM в составе вычислительной сети.
Описание слайда:
Описание слайда:
Оно выражается в следующем:
учет решаемых задач
взаимодействие с другими сотрудниками
учет профессиональных привычек и склонностей
разработка не только ФПО, но и специальных технических средств (мышь, сеть, автоматический набор телефонных номеров и пр.)
Описание слайда:
В основу классификации АРМ может быть положен ряд классификационных признаков.
С учетом областей применения возможна классификация АРМ по функциональному признаку:
Описание слайда:
12/27/2020
19
Важным классификационным признаком АРМ является режим эксплуатации, выделяются:
одиночный режим эксплуатации
групповой режим эксплуатации
сетевой режим эксплуатации.
В первом случае АРМ реализуется на обособленной ПЭВМ, все ресурсы который находятся в монопольном распоряжении пользователя.
Такое рабочее место ориентировано на решение нестандартных, специфических задач, и для его реализации применяются ЭВМ небольшой мощности.
Описание слайда:
12/27/2020
20
При групповом режиме эксплуатации на базе одной ЭВМ реализуется несколько рабочих мест, объединенных по принципу административной или функциональной общности. В этом случае требуются уже более мощные ЭВМ и достаточно сложное программное обеспечение. Групповой режим эксплуатации обычно используется для организации распределенной обработки данных в пределах отдельного подразделения или организации для обслуживания стабильных групп специалистов и руководителей.
Сетевой режим эксплуатации АРМ объединяет достоинства первого и второго. В этом случае каждое АРМ строится на базе одной ЭВМ, но в то же время имеется возможность использовать некоторые общие ресурсы вычислительной сети.
Описание слайда:
12/27/2020
21
Одним из подходов к классификации АРМ является их систематизация
по видам решаемых задач.
Возможны следующие группы АРМ:
1. Для решения информационно-вычислительных задач;
2. Для решения задач подготовки и ввода данных;
3. Для решения информационно-справочных задач;
4. Для решения задач бухгалтерского учета;
5. Для решения задач статистической обработки данных;
6. Для решения задач аналитических расчетов.
Описание слайда:
12/27/2020
22
Оснащение специалистов такими автоматизированными рабочими местами (АРМ) позволяет повысить производительность труда учрежденческих работников, сократить их численность и при этом повысить скорость обработки информации и ее достоверность, что необходимо для эффективного планирования и управления.
Подведение итогов
Описание слайда:
12/27/2020
23
Домашнее задание
Спланировать и разработать свое будущее АРМ на предприятии.
Описать свое АРМ студента с учетом имеющихся (или желаемых) технических средств и программного обеспечения
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автоматизированное рабочее место
Автоматизированное рабочее место (АРМ) — комплекс вычислительной техники и программного обеспечения, располагающийся, непосредственно на рабочем месте сотрудника и предназначенный для автоматизации его работы в рамках специальности.
Принципы создания АРМ:
· максимальная ориентация на конечного пользователя, достигаемая созданием инструментальных средств адаптации АРМ к уровню подготовки пользователя, возможностей его обучения и самообучения.
· системность – АРМ должно представлять собой систему взаимосвязанных компонентов;
· устойчивость Он заключается в выполнении заложенных в АРМ функций, независимо от воздействия как внутренних, так и внешних факторов;
Общее программное обеспечение (ПО) обеспечивает функционирование вычислительной техники, разработку и подключение новых программ. Сюда входят операционные системы, системы программирования и обслуживающие программы.
Профессиональная ориентация АРМ определяется функциональной частью ПО (ФПО). Именно здесь закладывается ориентация на конкретного специалиста, обеспечивается решение задач определенных предметных областей.
По функциональному признаку:
2. АРМ проектировщика радиоэлектронной аппаратуры, автоматизированных систем управления и т.д.
3. АРМ специалиста в области экономики, математики, физики, и т. д.
4. АРМ производственно-технологического назначения.
Режим эксплуатации:
В первом случае АРМ реализуется на обособленной ПЭВМ, все ресурсы который находятся в монопольном распоряжении пользователя. Такое рабочее место ориентировано на решение нестандартных, специфических задач, и для его реализации применяются ЭВМ небольшой мощности.
При групповом режиме эксплуатации на базе одной ЭВМ реализуется несколько рабочих мест, объединенных по принципу административной или функциональной общности. В этом случае требуются уже более мощные ЭВМ и достаточно сложное программное обеспечение.
Сетевой режим эксплуатации АРМ объединяет достоинства первого и второго. В этом случае каждое АРМ строится на базе одной ЭВМ, но в то же время имеется возможность использовать некоторые общие ресурсы вычислительной сети.
Теоретические основы АРМ
1.Теоретические основы АРМ.. 3
1.2. Цели, функции, свойства автоматизированной системы менеджера. 7
2. Разработка АРМ для менеджера. 12
2.1. Программное обеспечение. 12
2.2 Техническое обеспечение комплекса. 16
2.3. Программное обеспечение комплекса. 19
Введение
С появлением персональных ЭВМ стало возможным установить их прямо на рабочее место и оснастить новыми инструментальными средствами, ориентированными на пользователя-непрограммиста. Под АРМ менеджера следует понимать его рабочее место, оснащенное персональным компьютером и представляющее собой самостоятельный программно-технический комплекс индивидуального или коллективного пользования, который позволяет в диалоге или пакетном режиме вести обработку информации и получать все необходимые выходные данные в виде экранных или печатных форм.
Одной из наиболее распространенных форм реализации является система взаимосвязанных и взаимодействующих АРМ, в том числе руководителя и исполнителя. Руководителю нужна обобщенная, достоверная и полная информация, позволяющая принимать правильные решения, а также средства анализа и планирования различных сфер деятельности хозяйственного субъекта.
1.Теоретические основы АРМ
1.1.АРМ В России
В России сложилось так, что автоматизация на мелких предприятиях и в крупных компаниях шла разными путями. Крупный бизнес уже в 1990-е годы начал пользоваться интегрированными системами от западных и отечественных поставщиков. В малом же бизнесе автоматизацией если и занимались, то лишь от случая к случаю. Только во второй половине 90-х малые предприятия стали обращать внимание на готовые продукты, и это были решения от российских разработчиков.
Автоматизация обработки информации – это применение программных средств и технологий с целью облегчения человеческого труда, вытеснения его ручных форм и повышения производительности.
Суть автоматизации малого бизнеса заключается в уменьшении количества операций с данными, выполняющихся «вручную». В результате автоматизации производительность труда сотрудников увеличивается, уменьшаются затраты на обработку документов, а также снижается количество ошибок, возникающих из-за влияния «человеческого фактора». Таким образом, необходимость автоматизации очевидна. [1]
Основная проблема автоматизации заключается в необходимости учета всех особенностей информационных потоков конкретной компании, осуществления автоматизации, например, бухгалтерского учета и некоторых других областей. Однако потребности компаний этим не исчерпываются!
В процессе автоматизации малому бизнесу приходится сталкиваться с необходимостью решения самых разнообразных задач. Например, сегодня актуальными являются вопросы, связанные с необходимостью организации документооборота с партнерами или клиентами компании. Эти задачи, несмотря на кажущуюся простоту, сопряжены с необходимостью решения важных проблем: совместимости документов, учет документов и защиты их содержимого
При выборе способов автоматизации у каждой компании существуют следующие альтернативы:
Приобрести готовое решение. В данной ситуации организация покупает готовое решение. Плюсами такого решения можно считать: низкую стоимость системы, универсальный набор связанных бизнес процессов, высокую надежность. В качестве минусов следует отметить: необходимость перестройки деятельности под приобретенную модель, отсутствие специфичной управленческой отчетности.
Приобрести адаптируемое решение и услуги по настройке. При таком подходе организация получит универсальное программное обеспечение, адаптированное под его специфику. Качество адаптации очень сильно зависит от стоимости дополнительной настройки. Такое решение будет учитывать специфику данной организации, как в плане процессов, так и отчетности. Надежность данного решения будет меньше, так как в ходе настройки неизбежно будет внесено какое-то количество ошибок. Стоимость владения будет существенно выше, чем в первом случае.
Нанять собственных специалистов, которые создадут решение. Аргументами за использование такого подхода может служить только полное соответствие решения поставленным задачам.
В данном дипломном проекте реализации системы была выбран технология Web – программирования, как наиболее динамично развивающаяся и наиболее полно удовлетворяющая требованиям приведенных в Для обеспечения функциональности приложения использован язык PHP.
Для хранения информации выбрана реляционная структура БД, а для управления базой выбрана СУБД MySQL.
Средства автоматизации, должны удовлетворять следующим двум требованиям:
• Использовать все основные плюс наиболее современные технологии и методы учета, контроля, планирования и прогнозирования, характерные для прикладной области.
• Применять наиболее передовые инструментальные средства и технологии при разработке и настройке программного обеспечения.
• При создании любого решения в него закладываются технологии, современные на момент создания, в дальнейшем системы развиваются, ориентируясь, в том числе, и на изменения в инструментах и средствах.
На каждом этапе хозяйственной деятельности нашей страны существуют автоматизированные системы управления, будь то государство, отрасль, регион или предприятие. На каждом есть АСУ и входящие в нее АРМ: инженера, архитектора, бухгалтера, менеджера по продажам.
В последние годы возникает концепция распределенных систем управления, где предусматривается локальная обработка информации. Для реализации идеи распределенного управления необходимо создание для каждого уровня управления и каждой предметной области автоматизированных рабочих мест (АРМ).
Автоматизированное рабочее место (АРМ), или, в зарубежной терминологии, «рабочая станция» (work-station), представляет собой место пользователя-специалиста той или иной профессии, оборудованное средствами, необходимыми для автоматизации выполнения им определенных функций.
АРМ объединяет программно-аппаратные средства, обеспечивающие взаимодействие человека с компьютером, предоставляет возможность ввода информации и её вывод.
Анализируя сущность АРМ, специалисты определяют их чаще всего как профессионально-ориентированные малые вычислительные системы, расположенные непосредственно на рабочих местах специалистов и предназначенные для автоматизации их работ.
Для каждого объекта управления нужно предусмотреть автоматизированные рабочие места, соответствующие их функциональному назначению.
Задачи, решаемые на АРМ, условно можно разделить на информационные и вычислительные.
К информационным задачам относятся кодирование, классификация, сбор, структурная организация, корректировка, хранение, поиск и выдача информации. В дипломном проекте реализован АРМ решающий именно информационные задачи.
Вычислительные задачи являются как формализуемыми, так и не полностью формализуемыми. Формализуемые задачи решаются на базе формальных алгоритмов и делятся на две группы: задачи прямого счета и задачи на основе математических моделей. Задачи прямого счета решаются с помощью простейших алгоритмов. Для более сложных задач требуется применять различные математические модели. [2]
1.2. Цели, функции, свойства автоматизированной системы менеджера
Современный период развития цивилизованного общества во многом характеризуется процессом информатизации. Информатизацией общества называют глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена. Информатизация общества обеспечивает активное использование постоянно расширяющегося интеллектуального потенциала общества; интеграцию информационных технологий с научной, производственной интеллектуализацией трудовой деятельности, инициирующей развитие всех сфер общественного производства; высокий уровень информационного обслуживания, доступность любого члена общества к источникам достоверной информации, визуализацию представляемой информации, существенность используемых данных.
Процессы, происходящие в связи с информатизацией общества, способствуют не только ускорению научно-технического прогресса, интеллектуализации всех видов человеческой деятельности, но и созданию качественно новой информационной среды социума, обеспечивающей развитие творческого потенциала индивида.
Автоматизированное рабочее место (АРМ), или, в зарубежной терминологии, «рабочая станция» (work-station), представляет собой место пользователя-специалиста той или иной профессии, оборудованное средствами, необходимыми для автоматизации выполнения им определенных функций. Автоматизированное рабочее место (АРМ) определяется, как правило, совокупностью технических средств (рис. 1) и программных средств (рис. 2). В качестве технических средств, преимущественно, используется ПК, дополняемый по мере необходимости другими вспомогательными электронными устройствами: дисковыми накопителями, печатающими устройствами, оптическими читающими устройствами или считывателями штрихового кода, устройствами графики, средствами сопряжения с другими АРМ и с локальными вычислительными сетями и т. д.
Техническое обеспечение АРМ должно гарантировать высокую надежность технических средств, организацию удобных для пользователя режимов работы (автономный, с распределенной БД, информационный, с техникой верхних уровней и т. д.), способность обработать в заданное время необходимый объем данных. Поскольку АРМ является индивидуальным пользовательским средством, оно должно обеспечивать высокие эргономические свойства и комфортность обслуживания.
Программное обеспечение, прежде всего, ориентируется на профессиональный уровень пользователя, сочетается с его функциональными потребностями, квалификацией и специализацией. Пользователь со стороны программной среды должен ощущать постоянную поддержку своего желания работать в любом режиме активно либо пассивно.
АРМ, созданные на базе персональных компьютеров – наиболее простой и распространенный вариант автоматизированного рабочего места. Такое АРМ рассматривается как система, которая в интерактивном режиме работы предоставляет конкретному работнику (пользователю) все виды обеспечения монопольно на весь сеанс работы. Этому отвечает подход к проектированию такого компонента АРМ, как внутреннее информационное обеспечение, согласно которому информационный фонд на магнитных носителях конкретного АРМ должен находиться в монопольном распоряжении пользователя АРМ. Пользователь сам выполняет все функциональные обязанности по преобразованию информации.
Целью внедрения АРМ является усиление интеграции управленческих функций, и каждое более или менее «интеллектуальное» рабочее место должно обеспечивать работу в многофункциональном режиме.
Создание автоматизированных рабочих мест предполагает, что основные операции по накоплению, хранению и переработке информации возлагаются на вычислительную технику, а специалист выполняет часть ручных операций и операций, требующих творческого подхода при подготовке решений.
АРМ создается для обеспечения выполнения некоторой группы функций:
Выполнение арифметических функций;
Функция анализа и регулирования.
АРМ имеют проблемно-профессиональную ориентацию на конкретную предметную область. Профессиональные АРМ являются главным инструментом общения человека с вычислительными системами, играя роль автономных рабочих мест, интеллектуальных терминалов больших ЭВМ, рабочих станций в локальных сетях.
Локализация АРМ позволяет осуществить оперативную обработку информации сразу же по ее поступлении, а результаты обработки хранить сколь угодно долго по требованию пользователя.
Классификация АРМ:
по функциональному признаку:[3]
АРМ административно-управленческого персонала;
АРМ проектировщика радиоэлектронной аппаратуры,
автоматизированных систем управления (АСУ) и т. д.;
АРМ специалиста в области экономики, математики, физики и т. д.;
АРМ производственно-технологического назначения;
по видам решаемых задач:
АРМ бухгалтерского учета;
АРМ статистической обработки данных;
АРМ аналитических расчетов;
по режиму эксплуатации:
АРМ одиночного режима эксплуатации;
АРМ группового режима эксплуатации;
АРМ сетевого режима эксплуатации.
АРМ обладает следующими свойствами:
Максимальная ориентация на конечного пользователя, достигаемая созданием инструментальных средств адаптации АРМ к уровню подготовки пользователя, возможностей его обучения и самообучения.
Формализация профессиональных знаний, то есть возможность предоставления с помощью АРМ самостоятельно автоматизировать новые функции и решать новые задачи в процессе накопления опыта работы с системой.
Проблемная ориентация АРМ на решение определенного класса задач, объединенных общей технологией обработки информации, единством режимов работы и эксплуатации, что характерно для специалистов экономических служб.
Модульность построения, обеспечивающая сопряжение АРМ с другими элементами системы обработки информации, а также модификацию и наращивание возможностей АРМ без прерывания его функционирования.
Эргономичность, то есть создание для пользователя комфортных условий труда и дружественного интерфейса общения с системой.
Принципы создания любых АРМ должны быть общими: системность, гибкость, устойчивость, эффективность.
Системность. АРМ следует рассматривать как системы, структура которых определяется функциональным назначением.
Гибкость. Система приспособлена к возможным перестройкам, благодаря модульности построения всех подсистем и стандартизации их элементов.
Устойчивость. Принцип заключается в том, что система АРМ должна выполнять основные функции независимо от воздействия на нее внутренних и внешних возмущающих факторов. Это значит, что неполадки в отдельных ее частях должны быть легко устраняемы, а работоспособность системы быстро восстанавливаема.
Эффективность АРМ следует рассматривать как интегральный показатель уровня реализации приведенных выше принципов, отнесенного к затратам на создание и эксплуатацию системы.
Функционирование АРМ может дать желаемый эффект при условии правильного распределения функций и нагрузки между человеком и машинными средствами обработки информации, ядром которой является компьютер.
2. Разработка АРМ для менеджера
2.1. Программное обеспечение
Браузер Opera разработан и призводится корпорацией Opera Software ASA.
Вэб-браузере Opera значительно усилена система безопасности. В систему безопасности Opera входят:
* внутренняя защита от фишинга;
* дополнительное шифрование информационного потока при работе со страницами, содержащими запросы конфиденциальных сведений;
* возможность удаления HTTP-Cookies, очистка истории посещений одним кликом мыши;
* стартовая панель «Speed Dial».
Помимо традиционных функций Internet-браузера, в броузер Opera (Опера) также добавлены дополнительные функции, а именно : клиент менеджера закачек, пиринговой сети BitTorrent, почтовый/новостной клиент Opera Mail, адресная книга, агрегатор RSS, клиент IRC, Opera Link, WAP-броузер.
1С:Предприятие 8. CRM. Базовая версия
«1С:Предприятие 8. CRM. Базовая версия» представляет собой однопользовательскую программу, которая позволяет автоматизировать процессы управления взаимоотношениями с клиентами и поставщиками в компаниях малого бизнеса и у индивидуальных предпринимателей. В средних и крупных компаниях продукт «1С:CRM. Базовая версия» может использоваться для задач локальной автоматизации рабочих мест отдельных сотрудников.
Продукт «1С:CRM. Базовая версия» обеспечивает:
· Сбор, хранение и обработку информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними;
· Оперативное получение полной информации о клиентах и сделках;
· Автоматизацию процесса продаж и закупок, телемаркетинга и e-mail рассылок;
· Сбор, хранение и быстрый доступ к «базе знаний» компании;
· Сокращение временных затрат на рутинные операции продаж и закупок;
· Календарное планирование работы сотрудника;
Конфигурация «1С:CRM ПРОФ» разработана в среде «1С:Предприятие 8» и поддерживает все преимущества этой современной технологической платформы: масштабируемость, простота администрирования и конфигурирования.
«1С:CRM ПРОФ универсальное решение с возможностью использования как самостоятельной программы для автоматизации функций CRM, так и в качестве дополнения к функционалу CRM Типовых конфигураций фирмы «1С» на платформе 1С:Предприятие 8.
«1С:CRM. ПРОФ» интегрируется (путем объединения) с типовыми конфигурациями: «1С:Предприятие 8. Управление торговлей», «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием». При использовании «1С:CRM ПРОФ», как самостоятельной, отдельно стоящей конфигурации программа включает блок обмена данными с учетными системами: «1C:Бухгалтерия 8» и «1С:Бухгалтерия 7.7»
· Управление клиентской базой, подробная характеристика о каждом клиенте и контактном лице, динамика изменения состояния отношений с клиентами, возможность быстрого ввода и доступа к информации о клиенте;
· Управление контактами с клиентами, учет истории контактов с клиентами, регистрация потребности клиентов, оперативная передача информации между отделами, планирование контактов;
· Планирование и контроль действий, координация работы во времени, система напоминаний и выдачи заданий;
· Управление бизнес процессами по работе с клиентами, создание регламента работы с клиентами и шаблонов типовых действий, по продаже, сервисному обслуживанию рекламациям;
· Интеграция с финансовыми и учетными программами позволяет создать единое информационное пространство по работе с клиентами;
· Сервисное и гарантийное обслуживание. Учет товаров, находящихся на обслуживании: по серийным номерам, срокам и типам обслуживания, управление сервисными обращениями клиентов; управление сервисными заказами обращениями
· Многофакторный анализ продаж, АВС анализ продаж, анализ состояния работы с клиентами, результатов деятельности сотрудников, анализ клиентской базы;
· База знаний по продажам, товарам, конкурентам, сервису, структурирование информации, поиск по ключевым словам, быстрый доступ к информации.
· Защита информации, настройка для пользователей прав доступа к информации, обеспечение доступа пользователей только к информации по своим клиентам;
· Облегчение выполнения рутинных операций, интеграция с электронной почтой, подготовка отчетов, помощник ввода новых клиентов, поиск двойников клиентов, групповая обработка клиентов, фильтры.
2.2 Техническое обеспечение комплекса
Техническое обеспечение представляет собой устройства вычислительной техники, средства передачи данных, измерительные и другие устройства или их сочетания.
Техническое обеспечение программного комплекса представляет собой совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих технических средств, предназначенных для выполнения исследования.
Технические средства в разрабатываемом программном комплексе решают задачи:
ввода исходных данных, характеризующих объект исследования;
отображения введенной информации с целью ее контроля и редактирования;
преобразования информации (изменение формы представления данных, трансляции, изменение структуры данных и т. д.);
отображения результатов работы.
В функции процессора входит выполнение команд, которые он получает от запускаемого пользователем программного обеспечения. Понятно, что от скорости работы процессора зависит скорость выполнения того или иного приложения, т. е. программа и сетевая операционная система будут работать быстрее на компьютере с более быстрым процессором. Целесообразно использовать процессоры PentiumII, AMD K6-2 при возможности можно использовать более быстрые процессоры.[4]
Операционная система а так же любое другое приложение загружается в оперативную память компьютера, естественно, объем памяти должен быть достаточным для обеспечения работы программного комплекса. Для эффективной работы приложения объем его памяти должен быть равным 128 Мбайт или больше. Для корректной работы Windows 2000 необходимо минимум 64 Мбайт оперативной памяти, желательно 128 Мбайт (спецификация операционной системы Windows 2000) плюс память для работы программного комплекса.
Монитор используется для визуального оповещения пользователя о протекающих процессах. Для работы с программным комплексом достаточно использование 14 дюймового монитора SVGA c возможность поддержания разрешения экрана 1024*768 точек. Для удобства работы пользователя можно использовать монитор с большей диагональю экрана и большей разрешающей способностью.
Исходя из перечисленных требований, в состав технических средств для эксплуатации данного программного комплекса необходимо включить:
Для компьютера, на котором будет работать программный комплекс выдвигаются следующие требования:
процессор PentiumII 200;
PC-AT совместимую клавиатуру;
монитор VGA или SVGA;
наличие свободного места на винчестере в зависимости от объема базы данных плюс размер программного комплекса и свободное место для используемых программных средств 710Мбайт;
2.3. Программное обеспечение комплекса
управление ресурсами ЭВМ;
обеспечение ввода-вывода информации;
организацию хранения информации во внешней памяти;
выполнение работ, связанных с обслуживанием внешних устройств;
управление выполнением программ.
Для работы программного комплекса с базой данных необходимо наличие BDE.
Для обеспечения оптимального и устойчивого режима работы разработанного программного комплекса необходимо наличие перечисленные ниже программных продуктов.
Заключение
За последние двадцать лет значительно возрос объём и оборот информации во всех сферах жизнедеятельности человека: экономической, финансовой, политической, духовной. И процесс накопления, обработки и использования знаний постоянно ускоряется. Учёные утверждают, что каждые десять лет количество информации увеличивается вдвое. В связи с этим возникает необходимость использования автоматических средств, позволяющих эффективно хранить, обрабатывать и распределять накопленные данные.
Исходя из современных требований, предъявляемых к качеству работы любого предприятия, нельзя не отметить, что эффективная работа его всецело зависит от уровня оснащения компании информационными средствами на базе компьютерных систем автоматизированного учета.
Компьютерный учет имеет свои особенности и радикально отличается от обычного. Компьютер не только облегчает учет, сокращая время, требующееся на оформление документов и обобщение накопленных данных для анализа хода торговой деятельности, необходимого для управления ею. Отчеты о положении в отрасли, получаемые с помощью компьютера, можно получить и без него, но на это требуется большее количество времени, трудовых и материальных затрат. Таким образом при применении компьютера “количество переходит в качество”: увеличение скорости расчетов делает возможным качественное улучшение работы предприятия.
Информационная система позволит избавить сотрудника от рутинной повседневной работы по выписке расходных накладных. Так как раньше документы выписывались в ручную, в которых указывались повторяющиеся реквизиты, а также большой перечень номенклатуры – это занимало много времени. Автоматизация позволит значительно сократить время. Сотруднику нужно будет только выбрать из списка соответствующего клиента и указать номенклатуру из справочника, выбрать дату и отправить на печать документ. В печатной форме автоматически будут указаны все необходимые реквизиты в соответствии с установленной формой печати документов.
Чтобы сделать отчет, необходимо собрать нужные данные путем поиска их в соответствующих документах, если это отчет за год, то необходимо будет просмотреть все документы за этот год, на что уйдет огромное количество времени. При выведении итогов по отчету необходима огромная точность в расчетах, что не всегда получается даже у специалиста своего дела. Эти и многие другие задачи сможет решить проектируемая информационная система.
При поиске нужного объекта (суммы, документа, количества), если не будет известен документ в котором его искать, нужно будет перелистать всю кипу документов и просмотреть каждую позицию. Автоматизация позволит сделать выборку по этой позиции и значительно сократит объем подходящих документов или сведет к одному единственному искомому документу.
За счет сокращения времени на выполнение долгих рутинных работ, можно повысить трудоемкость сотрудника, который может теперь выполнять не только свою работу, но и взять на себя ряд других обязанностей.
Создание собственной автоматизированной системы позволит учесть все особенности, разрабатывается только то, что нужно, и как нужно. Анализ по предприятиям, где уже используются разработанные на стороне программные продукты, показывает, что имеются некоторые проблемы с сопровождением, связанные, прежде всего, с тем, что автоматизируемое предприятие и разработчик находятся в разных городах.
Список литературы
1. Федеральный закон от 01.01.2001 №24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации»// СЗ РФ 1995. №8 Ст.609.
2. Федеральный закон от 01.01.2001 №1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи»// СЗ РФ 2002. №2 Ст.127.
3. Федеральный закон от 01.01.2001 «О техническом регулировании»// СЗ РФ 2002. №52 Ст.5140.
5. Барнгольц анализ хозяйственной деятельности предприятий и объединений – М.: Финансы и статистика. 2006
6. Баронов управления предприятия. –М.: Инфо-М, 2010
7. Берновский и качество. – М.: Из-во. Стандартов, 2004
8. Богатко экономического анализа хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистка. 2010
9. Объектно-ориентированное проектирование с примерами применения – М.: Радио и связь. 2009
10. Быкова организаций и деятельности органов управления в акционерных обществах//Секретарское дело. № 2.
11. Быкова процесса государственной регистрации акционерных обществ//Секретарское дело. 2003. № 8.
13. CASE-технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем. – М.: Финансы и статистика. 2010
14. Алгоритмы и структура данных. – М.: Мир. 2009
15. Глазов финансового анализа: новые подходы – СПб.: Питер. 2004
[1] Барнгольц анализ хозяйственной деятельности предприятий и объединений – М.: Финансы и статистика. 2006
[2] Богатко экономического анализа хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистка. 2010
[4] Баронов управления предприятия. –М.: Инфо-М, 2010