Чем определяется последовательность осуществления государственными контрольными органами основных
Контрольные (надзорные) мероприятия – 2021: виды, порядок проведения, особенности правового регулирования
MVmaster / Depositphotos.com |
1 июля 2021 года вступит в силу Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон о госконтроле). Этот документ, который часто называют контрольно-надзорным кодексом, систематизирует правила организации и осуществления госконтроля (надзора) и муниципального контроля, в том числе закрепляет новую систему и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
Несмотря на то что одним из принципов новой системы госконтроля (надзора), муниципального контроля предусмотрен приоритет профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий, последние по-прежнему будут составлять важную часть контрольно-надзорной деятельности. При этом сама система контрольных (надзорных) мероприятий претерпит существенные изменения. Остановимся на них подробнее.
Виды контрольных (надзорных) мероприятий
Главным отличием нового правового регулирования от текущего в части контрольных (надзорных) мероприятий является четкая систематизация видов таких мероприятий. Если действующий в настоящее время Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ) не содержит отдельного перечня видов контрольных (надзорных) мероприятий, то Закон о госконтроле устанавливает их единый список. В нем выделены следующие виды контрольно-надзорных мероприятий:
Стоит отметить, что определения понятия «контрольно-надзорное мероприятие» в Законе о госконтроле нет. Хотя в первоначальной редакции Проекта Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Законопроект о госконтроле), который впоследствии стал Законом о госконтроле, оно содержалось. Так, под контрольно-надзорным мероприятием предлагалось понимать комплекс взаимосвязанных действий, включающих предусмотренные законом контрольно-надзорные действия, совершаемые инспектором (инспекторами) и привлекаемыми им лицами в рамках контрольно-надзорного производства в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
Зато Закон о госконтроле воспринял имеющееся в Законе № 294-ФЗ деление контрольных (надзорных) мероприятий на две группы:
К первой группе отнесены такие мероприятия, как контрольная закупка, мониторинговая закупка, выборочный контроль, инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка. Взаимодействием контрольных (надзорных) органов, их должностных лиц с контролируемыми лицами при проведении этих мероприятий будут считаться встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между инспектором и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие инспектора в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия инспектора на общедоступных производственных объектах). В свою очередь, во вторую группу вошли наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование. Также упоминается о возможности использования при проведении инспекционного визита и выездной проверки средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудио- или видеосвязи.
Важным уточнением является норма о запрете оценки контрольно-надзорными органами соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований иными способами, кроме как посредством контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в Законе о госконтроле (ч. 4 ст. 56 Закона о госконтроле). Более того, к 2022 году будет сформирован специальный электронный реестр видов контроля (надзора), и отсутствие вида контроля в этом реестре повлечет невозможность проведения контрольных мероприятий.
Краткая характеристика контрольных (надзорных) мероприятий, которые будут применяться с середины следующего года, отражена в таблице:
Наименование контрольного
(надзорного) мероприятия
Суть мероприятия
Содержание мероприятия
(контрольные (надзорные) действия)
Требование предварительного
уведомления контролируемого лица
Срок проведения
Особенности
проведения
Норма права
Совершение инспектором действий по созданию ситуации для осуществления сделки в целях оценки соблюдения обязательных требований при продаже продукции (товаров), выполнении работ, оказании услуг потребителям
Проводится без предварительного уведомления контролируемого лица
Определяется периодом времени, в течение которого обычно осуществляется проверяемая сделка
Может проводиться с использованием почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе Интернета, а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов
Совершение инспектором действий по созданию ситуации для осуществления сделки в целях последующего направления продукции (товаров), результатов выполненных работ, оказанных услуг на испытание, экспертизу, а также проведения исследования продукции (товаров), результатов работ, услуг на предмет их соответствия обязательным требованиям к безопасности и качеству
Проводится без предварительного уведомления контролируемого лица
Определяется периодом времени, в течение которого обычно осуществляется сделка и проводятся необходимые инструментальное обследование, испытание или экспертиза
Может проводиться с использованием почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе Интернета, а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов
При необходимости возможна фиксация процесса мониторинговой закупки посредством фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации
Отбор проб образцов продукции (товаров) для подтверждения их соответствия обязательным требованиям к безопасности и качеству, проводимый по месту хранения или реализации контролируемыми лицами продукции (товаров)
О проведении выборочного контроля контролируемые лица не уведомляются
Определяется периодом времени, в течение которого обычно проводятся изъятие проб (образцов) соответствующей продукции (товаров) и необходимые экспертизы
Проводится по месту хранения или реализации продукции (товаров)
Может проводиться с участием экспертов, специалистов, привлеченных к проведению мероприятия на основании решения контрольного (надзорного) органа
Взаимодействие с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) производственного объекта
Проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день
Проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля
Оценка соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) объектов контроля, которыми владеют несколько лиц, осуществления деятельности или совершения действий контролируемых лиц на определенной территории
Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день
Проводится в отношении всех контролируемых лиц, владеющих, пользующихся или управляющих объектом контроля, или неограниченного круга контролируемых лиц, осуществляющих деятельность или совершающих действия на определенной территории
Может проводиться с участием экспертов и специалистов
Может проводиться в форме совместного (межведомственного) контрольного (надзорного) мероприятия
Проверка сведений, содержащихся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документов, используемых при осуществлении их деятельности и связанных с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного (надзорного) органа
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В этот срок не включаются периоды: с момента направления контролируемому лицу требования представить необходимые документы до момента их представления; с момента направления информации о выявлении ошибок или противоречий в документах, о несоответствии сведений и требования представить письменные пояснения до момента представления пояснений
Проводится по месту нахождения контрольного (надзорного) органа
При проведении документарной проверки контрольный (надзорный) орган не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов
Взаимодействие с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, с целью оценки соблюдения им обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного (надзорного) органа
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала, если иное не предусмотрено федеральным законом о виде контроля
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства – не более 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия (в случае наступления события, указанного в программе проверок – не более 40 часов)
Срок проведения выездной проверки устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту
Конкретные сроки устанавливаются положением о виде контроля
Проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением ряда случаев
Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности)
Анализ данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного (надзорного) органа, в том числе данных, поступающих в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляемых контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информсистемах
Срок назначается контрольным (надзорным) органом
При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями
Обследование, проводимое в целях визуальной оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований
Осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектов
Проводится без информирования контролируемого лица.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день
Проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля
Важным нововведением станет невозможность проведения контрольного (надзорного) мероприятия, которое не включено в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Нарушение этого правила будет считаться грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, которое послужит основанием для отмены соответствующего решения, принятого по результатам такого контрольного (надзорного) мероприятия. Причем после признания недействительными результатов контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, повторное внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие в отношении данного контролируемого лица может быть проведено только по согласованию с органами прокуратуры вне зависимости от вида контрольного (надзорного) мероприятия и основания для его проведения (ч. 3 ст. 91 Закона о госконтроле).
Контрольные (надзорные) действия
Закон о госконтроле ограничивает проведение контрольных (надзорных) мероприятий со взаимодействием контрольных (надзорных) органов, их должностных лиц с контролируемыми лицами на плановой и внеплановой основе проведением инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, контрольных (надзорных) действий. Их перечень является исчерпывающим и включает в себя:
Совершение в ходе контрольного (надзорного) мероприятия контрольных (надзорных) действий, не предусмотренных для конкретного вида контрольного (надзорного) мероприятия, будет считаться грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля (п. 9 ч. 2 ст. 91 Закона о госконтроле). А решения, принятые по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению госконтроля (надзора), муниципального контроля, будут подлежать отмене контрольным (надзорным) органом, вышестоящим органом или судом, в том числе по представлению (заявлению) прокурора (ч. 1 ст. 91 Закона о госконтроле).
Особенности правового регулирования
Анализ норм Закона о госконтроле позволяет выделить ряд ключевых положений в рамках нового правового регулирования порядка организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий:
***
С принятием Закона о госконтроле существенной корректировке подверглась не только система контрольных (надзорных) мероприятий, но и порядок их организации и проведения. Более четкие, конкретные и структурированные нормы призваны модернизировать механизм контрольно-надзорной деятельности, одним из инструментов которой и являются контрольные (надзорные) мероприятия.
Об усовершенствовании правового регулирования системы контрольно-надзорных мероприятий и порядка их проведения говорит и объем посвященных этому законоположений. Если в настоящее время порядок организации и осуществления госконтроля (надзора), муниципального контроля закреплен всего в 16 статьях Закона № 294-ФЗ (глава 2), то в Законе о госконтроле соответствующим нормам отведен целый раздел V, состоящий из 7 глав. 6 из них непосредственно касаются контрольных (надзорных) мероприятий – порядку их проведения, правилам исчисления сроков, результатам и особенностям исполнения принятых в результате проведения мероприятий решений контрольно-надзорных органов, а еще один – специальным режимам госконтроля (надзора).
По словам заместителя Министра экономического развития РФ Алексея Херсонцева, одна из целей нового регулирования – ограничить количество проверок и сделать инструментарий контрольных органов максимально гибким за счет внедрения новых видов контрольных мероприятий, которые будут более оперативные и менее обременительные для предпринимателей, чем традиционные проверки.
Постановление Правительства РФ от 20 ноября 2008 г. N 872 «Об утверждении Правил осуществления контроля при пропуске лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
Информация об изменениях:
Постановление Правительства РФ от 20 ноября 2008 г. N 872
«Об утверждении Правил осуществления контроля при пропуске лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации»
С изменениями и дополнениями от:
20 июня 2011 г., 26 января, 4 сентября 2012 г., 28 апреля 2016 г., 4 ноября 2017 г., 28 августа 2018 г., 13 февраля 2019 г., 21 июня 2021 г.
В соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации «О государственной границе Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:
Информация об изменениях:
1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления контроля при пропуске лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации.
2. Министерству транспорта Российской Федерации в 3-месячный срок в установленном порядке разработать и утвердить типовые схемы организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Информация об изменениях:
Правила
осуществления контроля при пропуске лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 20 ноября 2008 г. N 872)
С изменениями и дополнениями от:
20 июня 2011 г., 26 января 2012 г., 4 сентября 2012 г., 28 апреля 2016 г., 4 ноября 2017 г., 28 августа 2018 г., 13 февраля 2019 г., 21 июня 2021 г.
ГАРАНТ:
См. Положение о межведомственной интегрированной автоматизированной информационной системе федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль в пунктах пропуска через государственную границу РФ, утвержденное постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2008 г. N 1057
Информация об изменениях:
Настоящие Правила не применяются в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд.
Контроль лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных при пропуске через государственную границу в пунктах пропуска через государственную границу, расположенных на территориях свободных портов Республики Крым и г. Севастополя, осуществляется в соответствии с настоящими Правилами с учетом особенностей, определенных Правилами осуществления процедур пограничного, таможенного и иных видов контроля в отношении пассажиров, животных, грузов, товаров и транспортных средств в свободных портах Республики Крым и г. Севастополя, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2018 г. N 1016 «Об утверждении Правил осуществления процедур пограничного, таможенного и иных видов контроля в отношении пассажиров, животных, грузов, товаров и транспортных средств в свободных портах Республики Крым и г. Севастополя и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. N 872».
Информация об изменениях:
в части осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами изменения вступают в силу с 29 июня 2021 г.
в части осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна.изменения вступают в силу с 1 июля 2021 г.
а) минимизацию времени его проведения;
б) исключение дублирующих функций и действий;
в) сокращение количества взаимодействий должностных лиц государственных контрольных органов с контролируемыми лицами, транспортными средствами, грузами, товарами и животными, в том числе за счет реализации принципа «одного окна».
Информация об изменениях:
3. При осуществлении контроля при пропуске через государственную границу применяется принцип «одного окна». Согласно этому принципу перевозчик (лицо, действующее от его имени) одновременно с документами, представляемыми в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза при прибытии товаров и транспортных средств на единую таможенную территорию Таможенного союза, представляет должностному лицу таможенного органа документы, необходимые для осуществления иных видов контроля.
Информация об изменениях:
в части осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами изменения вступают в силу с 29 июня 2021 г.
в части осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна.изменения вступают в силу с 1 июля 2021 г.
ГАРАНТ:
См. Инструкцию о действиях должностных лиц таможенных органов, расположенных в пунктах пропуска через государственную границу РФ, при проведении транспортного контроля и проверке документов, необходимых для осуществления санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного контроля и ветеринарного надзора, утвержденную приказом ФТС России от 30 сентября 2011 г. N 1996
Обмен данными между таможенными органами и другими государственными контрольными органами в пунктах пропуска производится в установленном порядке в том числе путем информационного взаимодействия с использованием электронных средств обработки и передачи данных.
Информация об изменениях:
5. После осуществления контроля государственными контрольными органами таможенные органы информируют перевозчика (лицо, действующее от его имени) о принятом решении в отношении перемещаемых им через государственную границу транспортных средств, грузов, товаров и животных.
Государственный контрольный орган, принявший решение о запрете пропуска через государственную границу транспортных средств, грузов, товаров и животных, оформляет его в письменной форме.
Информация об изменениях:
При осуществлении контроля вне пункта пропуска при международных пассажирских перевозках железнодорожным транспортом осмотр и досмотр товаров и животных проводятся таможенными и пограничными, а при необходимости и иными контрольными органами непосредственно в железнодорожном подвижном составе, задействованном в международной пассажирской перевозке.
7. При убытии транспортных средств, грузов, товаров и животных с территории Российской Федерации таможенные органы принимают решение об их пропуске через государственную границу Российской Федерации на основании разрешительных документов, полученных от компетентных государственных органов.
Информация об изменениях:
8. В автомобильных пунктах пропуска последовательно осуществляются следующие виды контроля:
Информация об изменениях:
в части осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами изменения вступают в силу с 29 июня 2021 г.
в части осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна.изменения вступают в силу с 1 июля 2021 г.
а) при прибытии лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных на территорию Российской Федерации:
санитарно-карантинный (при необходимости и только в отношении лиц);
таможенный контроль и контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности;
транспортный (только в отношении грузовых автотранспортных средств или автобусов);
санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный, контроль в области обеспечения качества зерна, контроль в области обращения с пестицидами (при необходимости и только в специализированных пунктах пропуска);
б) при убытии лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных с территории Российской Федерации:
таможенный контроль и контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности;
транспортный (только в отношении грузовых автотранспортных средств или автобусов);
санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный (при необходимости);
Информация об изменениях:
9. В железнодорожных пунктах пропуска и при осуществлении контроля вне пунктов пропуска при международных пассажирских перевозках железнодорожным транспортом последовательно осуществляются следующие виды контроля:
Информация об изменениях:
в части осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами изменения вступают в силу с 29 июня 2021 г.
в части осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна.изменения вступают в силу с 1 июля 2021 г.
а) при прибытии лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных на территорию Российской Федерации:
санитарно-карантинный (при необходимости и только в отношении лиц);
санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный, контроль в области обеспечения качества зерна, контроль в области обращения с пестицидами (при необходимости и только в специализированных пунктах пропуска);
б) при убытии лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных с территории Российской Федерации:
санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный (при необходимости);
Информация об изменениях:
10. В морских и речных (озерных) пунктах пропуска последовательно осуществляются следующие виды контроля:
Информация об изменениях:
в части осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами изменения вступают в силу с 29 июня 2021 г.
в части осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна.изменения вступают в силу с 1 июля 2021 г.
а) при прибытии лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных на территорию Российской Федерации:
санитарно-карантинный (при необходимости и только в отношении лиц);
таможенный контроль, а в отношении автотранспортных средств, перемещаемых водным транспортом, также контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности;
транспортный (только в отношении грузовых автотранспортных средств или автобусов, перемещаемых водным транспортом);
санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный, контроль в области обеспечения качества зерна, контроль в области обращения с пестицидами (при необходимости и только в специализированных пунктах пропуска);
б) при убытии лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных с территории Российской Федерации:
санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный (при необходимости);
таможенный контроль, а в отношении автотранспортных средств, перемещаемых водным транспортом, также контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности;
транспортный (только в отношении грузовых автотранспортных средств или автобусов, перемещаемых водным транспортом);
11. В воздушных пунктах пропуска последовательно осуществляются следующие виды контроля:
Информация об изменениях:
в части осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами изменения вступают в силу с 29 июня 2021 г.
в части осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна.изменения вступают в силу с 1 июля 2021 г.
а) при прибытии лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных на территорию Российской Федерации:
санитарно-карантинный (при необходимости и только в отношении лиц);
санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный, контроль в области обеспечения качества зерна, контроль в области обращения с пестицидами (при необходимости и только в специализированных пунктах пропуска);
б) при убытии лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных с территории Российской Федерации:
санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный (при необходимости);
12. В пешеходных пунктах пропуска последовательно осуществляются следующие виды контроля:
Информация об изменениях:
в части осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами изменения вступают в силу с 29 июня 2021 г.
в части осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна.изменения вступают в силу с 1 июля 2021 г.
а) при прибытии лиц, товаров и животных на территорию Российской Федерации:
санитарно-карантинный (при необходимости и только в отношении лиц);
санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный, контроль в области обеспечения качества зерна, контроль в области обращения с пестицидами (при необходимости);
б) при убытии лиц, товаров и животных с территории Российской Федерации:
санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный (при необходимости);
Информация об изменениях:
14. Последовательность осуществления государственными контрольными органами основных контрольных действий в пунктах пропуска определяется типовыми схемами организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, которые разрабатываются для пунктов пропуска по видам международного сообщения.
Указанные типовые схемы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной таможенной службой и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Информация об изменениях:
15. На основании типовых схем, указанных в пункте 14 настоящих Правил, и с учетом местных условий администрации пунктов пропуска разрабатывают для каждого пункта пропуска технологические схемы организации пропуска через государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, которые утверждаются протоколом заседания созданного в пункте пропуска координационного совета. В этих технологических схемах должна быть установлена продолжительность осуществления государственного контроля в пунктах пропуска, а для пунктов пропуска, расположенных в морских портах, должно быть установлено также максимальное время ожидания начала государственного контроля.
Информация об изменениях:
16. Последовательность осуществления государственными контрольными органами основных контрольных действий вне пунктов пропуска при международных пассажирских перевозках железнодорожным транспортом в отношении каждого участка железнодорожных путей определяется технологическими схемами контроля вне пунктов пропуска при международных пассажирских перевозках железнодорожным транспортом, разрабатываемыми Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с государственными контрольными органами, в регионе деятельности которых расположены данные участки железнодорожных путей.
Установлен порядок осуществления контроля в пунктах пропуска через государственную границу РФ лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных. Порядок не применяется в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами для нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью.
Контроль в пунктах пропуска осуществляется подразделениями органов пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного и транспортного контроля по принципу «одного окна». Перевозчик одновременно с документами, необходимыми для таможенного контроля, представляет в таможенный орган документы, необходимые для иных видов контроля. Таможенные органы направляют эти документы представителям соответствующих контрольных органов, которые после завершения контроля информируют таможенные органы о возможности пропуска транспортных средств, грузов, товаров и животных через границу либо о целесообразности проведения их осмотра (досмотра).
Осмотр и досмотр транспортных средств, грузов, товаров и животных проводятся однократно в специально обустроенной зоне пункта пропуска таможенными и пограничными органами с участием представителей соответствующих контрольных органов.
Определена последовательность проведения видов контроля в различных пунктах пропуска. Так, в автомобильных пунктах пропуска при прибытии в РФ осуществляются следующие виды контроля: санитарно-карантинный (при необходимости и только в отношении лиц); пограничный; транспортный (при необходимости); санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный (при необходимости и только в пунктах пропуска, специализированных по видам перемещаемых грузов, товаров и животных); таможенный контроль и контроль ОСАГО.
Постановление Правительства РФ от 20 ноября 2008 г. N 872 «Об утверждении Правил осуществления контроля при пропуске лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации»
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 1 декабря 2008 г. N 48 ст. 5620
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 21 июня 2021 г. N 951
Изменения вступают в силу с 2 июля 2021 г.
в части осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами изменения вступают в силу с 29 июня 2021 г.
в части осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна.изменения вступают в силу с 1 июля 2021 г.
Постановление Правительства РФ от 13 февраля 2019 г. N 144
Изменения вступают в силу с 23 февраля 2019 г.
Постановление Правительства РФ от 28 августа 2018 г. N 1016
Изменения вступают в силу с 1 октября 2018 г.
Постановление Правительства РФ от 4 ноября 2017 г. N 1328
Изменения вступают в силу с 17 ноября 2017 г.
Постановление Правительства РФ от 28 апреля 2016 г. N 369
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 4 сентября 2012 г. N 882
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 26 января 2012 г. N 18
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 20 июня 2011 г. N 480
Изменения вступают в силу со дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2010 г. N 394-ФЗ