Чем определяется экстренность проведения эвакуации при формировании селевого потока

Правила поведения при сходе селя

СЕЛЬ – временный поток смеси воды и большого количества обломков горных пород от глинистых частиц до крупных камней и глыб, внезапно возникающий в руслах горных рек и лощинах.Сели возникают на Северном Кавказе, в некоторых районах Урала, Восточной Сибири и Дальнего Востока. Селевой поток рождается после длительных и обильных дождей, интенсивного таяния снега или ледников, прорыва водоемов, землетрясений и извержений вулканов. Он возникает внезапно, движется с большой скоростью (до 10 м/с и даже более) и проходит чаще всего несколькими волнами за время от десятков минут до нескольких часов. Крутой передний фронт селевой волны может быть высотой до 15 м и более. Грохот и рев движущегося селевого потока слышен на больших расстояниях. В бедствии могут оказаться люди (туристы, геологоразведчики, пограничники, местные жители), жилые дома, инженерные и дорожные сооружения.

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К СЕЛЮ

Обычно места, где могут сходить селевые потоки, известны. Перед выходом в горы изучите эти места на маршруте своего движения и избегайте их, особенно после обильных дождей. Всегда помните, что застигнутому селевым потоком спастись, почти не удается. От селевого потока можно спастись, только избежав его.

Перед оставлением дома, при заблаговременной эвакуации, отключите электричество, газ и водопровод. Плотно закройте двери, окна и вентиляционные отверстия.

ЗАБЛАГОВРЕМЕННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ СЕЛЕЙ

В селеопасных районах утраиваются противоселевые дамбы и плотины, сооружаются обводные каналы, снижается уровень горных озер, укрепляется земля на склонах путем посадки деревьев, проводятся наблюдения, организуется система оповещения и планируется эвакуация.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ СЕЛЕВОМ ПОТОКЕ

Услышав шум приближающегося селевого потока, немедленно следует подняться со дна лощины вверх по стоку, не менее чем на 50-100 м. При этом нужно помнить, что из ревущего потока на большие расстояния могут выбрасываться камни большого веса, угрожающие жизни.

ДЕЙСТВИЯ ПОСЛЕ СХОДА СЕЛЕВОГО ПОТОКА

Окажите помощь пострадавшим и содействие формированиям и органам, разбирающим завалы и заносы по пути движения селя и в местах выноса основной массы селя. Если Вы пострадали – постарайтесь оказать себе доврачебную помощь. Пораженные участки Вашего тела, по возможности, нужно держать в приподнятом положении, наложить на них лед (мокрую материю), давящую повязку. Обратитесь к врачу.

Источник

Эвакуация и рассредоточение

Сущность эвакуации заключается в организованном перемещении населения и материальных и культурных ценностей в безопасные районы.

Виды эвакуации могут классифицироваться по разным признакам:

Упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможных чрезвычайных ситуаций проводится при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения запроектной аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия с катастрофическими последствиями (наводнение, оползень, сель и др.). Основанием для проведения данной меры защиты является краткосрочный прогноз возникновения запроектной аварии или стихийного бедствия на период от нескольких десятков минут до нескольких суток.

Чем определяется экстренность проведения эвакуации при формировании селевого потока. Смотреть фото Чем определяется экстренность проведения эвакуации при формировании селевого потока. Смотреть картинку Чем определяется экстренность проведения эвакуации при формировании селевого потока. Картинка про Чем определяется экстренность проведения эвакуации при формировании селевого потока. Фото Чем определяется экстренность проведения эвакуации при формировании селевого потока

В случае возникновения чрезвычайной ситуации с опасными поражающими воздействиями проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зоны чрезвычайной ситуации может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов чрезвычайной ситуации.

Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения может также проводиться в случае нарушения нормального жизнеобеспечения населения, при котором возникает угроза жизни и здоровью людей. Критерием для принятия решения на проведение эвакуации в данном случае является превышение времени восстановления систем, обеспечивающих удовлетворение жизненно важных потребностей человека, над временем, которое он может прожить без удовлетворения этих потребностей. При условии организации первоочередного жизнеобеспечения сроки проведения эвакуации определяются транспортными возможностями.

В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации, выделяют следующие варианты их проведения: общая эвакуация и частичная эвакуация.

Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны чрезвычайной ситуации.

Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывода из зоны чрезвычайной ситуации нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся школ, лицеев, колледжей и т.п.

Выбор указанных вариантов проведения эвакуации определяется в зависимости от масштабов распространения и характера опасности, достоверности прогноза ее реализации, а также перспектив хозяйственного использования производственных объектов, размещенных в зоне действия поражающих воздействий.

Основанием для принятия решения на проведение эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью людей, оцениваемой по заранее установленным для каждого вида опасностям критериям.

Эвакуация проводится, как правило, по территориально-производственному принципу.

В определенных случаях эвакуация осуществляется по территориальному принципу, т.е. непосредственно из мест нахождения населения на момент объявления эвакуации.

Способы эвакуации и сроки ее проведения зависят от масштабов чрезвычайной ситуации, численности оставшегося в опасной зоне населения, наличия транспорта и других местных условий. В безопасных районах эвакуированное население находится до особого распоряжения в зависимости от обстановки.

Одним из действенных мероприятий по защите от ЧС (в основном военного характера) является рассредоточение. Рассредоточение — это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из категорированных городов и размещению в загородной зоне для проживания и отдыха персонала объектов экономики, производственная деятельность которых в военное время будет продолжаться в этих городах.

Рассредоточению подлежит персонал:

Рассредоточиваемый персонал размещается в ближайших к границам категорированных городов районах загородной зоны вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения.

Районы размещения рассредоточиваемых рабочих и служащих в загородной зоне оборудуются противорадиационными и простейшими укрытиями.

Источник

Приложение N 1. Положение о планировании, организации и проведении эвакуации населения при угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования «Анивский городской округ»

Приложение N 1
к постановлению администрации
Анивского городского округа
от 17 января 2019 года N 21-па

Положение
о планировании, организации и проведении эвакуации населения при угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования «Анивский городской округ»

1.1. Настоящее Положение определяет порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования «Анивский городской округ».

Эвакуация населения из опасных районов проводится при непосредственной угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или при ее возникновении.

Для кратковременного размещения эваконаселения могут развертываться пункты временного размещения (ПВР) на объектах, способных вместить необходимое количество эвакуируемых и обеспечить их первоочередное жизнеобеспечение на период от нескольких часов до 30 суток.

1.3. Особенности проведения эвакуации определяются характером источника чрезвычайной ситуации (радиоактивное загрязнение, химическое заражение местности, землетрясение, лесные пожары, наводнения и другие), пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, численностью и охватом вывозимого и выводимого населения, временем и срочностью проведения эвакуационных мероприятий.

1.4. В зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная) и экстренная (безотлагательная).

1.5. Упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения проводится из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон чрезвычайных ситуаций).

1.6. В случае возникновения чрезвычайной ситуации проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зоны чрезвычайной ситуации может осуществляться в минимальные сроки до начала воздействия на людей поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

1.7. В зависимости от ожидаемых масштабов и характера опасности, достоверности прогноза ее возникновения, природно-климатических особенностей, технологических режимов работы предприятий и других факторов проводится общая или частичная эвакуация.

1.8. Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны чрезвычайной ситуации.

1.9. При частичной эвакуации осуществляется вывод из зоны чрезвычайной ситуации нетрудоспособного и не занятого в производстве и в сфере обслуживания населения (студенты, учащиеся школ-интернатов и профессионально-технических училищ, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов и других детских учреждений, пенсионеры, содержащиеся в домах престарелых и инвалидов, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей).

1.10. Основанием для принятия решения на проведение эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью людей, оцениваемой по заранее установленным для каждого вида опасности критериям.

В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может осуществляться по распоряжению руководителя предприятия или начальника дежурной службы потенциально опасного объекта.

1.13. Эвакуация населения планируется, организуется и проводится по территориальному принципу непосредственно из мест нахождения населения на момент объявления эвакуации.

1.14. Эвакуация населения проводится автомобильным транспортом, комбинированным способом, основанным на сочетании вывода пешим порядком максимально возможного количества людей с одновременным вывозом остального населения, имеющимся транспортом.

1.15. Комбинированный способ эвакуации применяется при проведении экстренной эвакуации в сжатые сроки.

1.16. Эвакуированное население размещается в безопасных районах до особого распоряжения в зависимости от складывающейся оперативной обстановки.

2. Эвакуационные органы и их задачи

2.1. Заблаговременно формируются и готовятся к действиям следующие эвакуационные органы:

— эвакуационная комиссия муниципального образования «Анивский городской округ»;

— сборные эвакуационные пункты;

— пункты временного размещения;

— пункты посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт (с транспорта);

— оперативные группы по вывозу (выводу) эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей.

2.3. Группы по организации вывоза (вывода) эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей создаются в организациях и на предприятиях городского округа.

2.4. Организацию планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий осуществляет эвакуационная комиссия совместно с соответствующими органами, осуществляющими управление в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

2.5. Эвакоприемная комиссия создается в районах загородной зоны при администрации муниципального образования, куда планируется эвакуация населения, материальных и культурных ценностей. Она предназначена для организации приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения, а также приема и размещения эвакуируемых материальных и культурных ценностей.

2.6. Основными задачами эвакоприемной комиссии являются:

— разработка и корректировка планов приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения;

— организация и контроль всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий;

— организация приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения;

— организация учета и обеспечения хранения материальных и культурных ценностей.

2.7. Сборные эвакопункты предназначены для сбора, учета эвакуируемого населения и организованной отправки его в безопасные районы.

Сборные эвакопункты располагаются в зданиях общественного назначения вблизи пунктов посадки на транспорт, маршрутов пешей эвакуации. За каждым сборным эвакопунктом закрепляются ближайшие защитные сооружения гражданской обороны, медицинские учреждения, организации жилищно-коммунального хозяйства.

2.8. Приемные эвакуационные пункты (ПЭП) и пункты временного размещения (ПВР) предназначаются для встречи прибывающих пеших колонн, автоколонн с эвакуируемым населением, материальными и культурными ценностями, для организации их приема, учета и последующей отправки в места постоянного размещения в безопасных районах.

2.9. Администрации пунктов посадки (высадки) формируются из сотрудников администрации, предприятий, учреждений.

Их основными задачами являются:

— обеспечение своевременной подачи специально оборудованных для перевозки людей транспортных средств к местам посадки (высадки);

— организация посадки (высадки) населения на транспортные средства;

— организация погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

— обеспечение своевременной отправки (прибытия) автоколонн, их учет и информирование эвакуационной комиссии.

3. Планирование эвакуации

3.1. Планирование эвакомероприятий осуществляет эвакуационная комиссия при участии органов, осуществляющих управление в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также руководителей объектов экономики.

Планы эвакуации оформляются в виде разделов планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время.

3.2. В безопасных районах эвакоприемные комиссии при участии отделов ГО и ЧС, а также администраций муниципальных образований разрабатывают планы приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения, которые также оформляются в виде разделов планов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.3. Планированию эвакуации предшествует сбор и подготовка эвакуационными органами необходимых исходных данных, выбор и рекогносцировка районов размещения эвакуируемого населения.

4. Организация и проведение эвакуации населения

4.1. Проведение эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации в каждом конкретном случае определяется условиями возникновения и развития чрезвычайной ситуации, характером и пространственно-временными параметрами воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

4.2. При получении достоверного прогноза возникновения чрезвычайной ситуации проводятся подготовительные мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывода или вывоза людей из зоны чрезвычайной ситуации.

К подготовительным мероприятиям относятся:

— приведение в готовность эвакоорганов и уточнение порядка их работы;

— уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;

— распределение транспортных средств по пунктам посадки;

— подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей, оборудование мест привалов;

— подготовка к развертыванию сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки (высадки);

— проверка готовности систем оповещения и связи;

— приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.

С принятием решения на проведение эвакуации осуществляются следующие мероприятия:

— оповещение руководителей эвакоорганов, предприятий и организаций, а также населения о начале и порядке эвакуации;

— развертывание и приведение в готовность эвакоорганов;

— сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации;

— подача транспортных средств к пунктам посадки и посадка населения на транспорт;

— прием и размещение эваконаселения в безопасных районах, заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.

4.3. Особенности проведения эвакуации при различных видах чрезвычайных ситуаций.

Оповещение и информирование населения о порядке проведения эвакомероприятий при выходе из строя при землетрясении стационарных элементов территориальных систем оповещения, технических средств массовой информации осуществляется при помощи оборудованного громкоговорящими устройствами автотранспорта, а также с помощью изготовленных для этих целей указателей, транспарантов и другой наглядной агитации.

Сроки проведения эвакомероприятий по вывозу (выводу) населения из зоны чрезвычайной ситуации определяются дорожно-транспортными возможностями. Из районов, пострадавших в результате землетрясения, проводится эвакуация по территориальному принципу.

Эвакуация осуществляется в один этап, как правило, с развертыванием сборных эвакуационных пунктов в пострадавших районах. В качестве сборных эвакуационных пунктов используются городские площади, стадионы и другие безопасные места.

4.3.2. В случае аварии на химически опасном объекте проводится экстренный вывод (вывоз) населения, попадающего в зону заражения, за границы распространения облака аварийно химически опасного вещества.

Население, проживающее в непосредственной близости от химически опасного объекта, ввиду быстрого распространения облака аварийно химически опасных веществ, как правило, не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых, производственных и служебных зданиях и сооружениях с проведением герметизации помещений и с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания. Возможный экстренный вывод (вывоз) населения планируется заблаговременно по данным предварительного прогноза и производится из тех жилых домов и объектов экономики, которые находятся в зоне возможного заражения.

4.3.3. Эвакуация населения из селеопасных районов может проводиться при угрозе формирования селевого потока, в период его формирования, а также при необходимости по прекращению действия селевого потока.

При угрозе формирования селевого потока проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения. Сроки проведения определяются на основе краткосрочного прогноза возникновения селеопасности, который выдается на период от одних до трех суток.

При формировании селевого потока проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Экстренность проведения эвакуации определяется оперативным прогнозом времени добегания селевой волны до защищаемого объекта.

4.3.4. Эвакуация населения из лавиноопасных районов проводится при угрозе схода снежных лавин, а также по прекращению их схода в случае разрушения объектов жизнеобеспечения. Эвакуация организуется по территориальному принципу в один этап без развертывания сборных эвакуационных пунктов.

При угрозе схода снежных лавин проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения. Она носит локальный характер и должна быть завершена до определенного краткосрочным прогнозом момента возникновения лавинной ситуации.

При упреждающей (заблаговременной) эвакуации за пределы поражаемых лавиной зон выводятся жители тех населенных пунктов, которые могут быть приведены в негодность для дальнейшего проживания в результате схода лавины ожидаемой мощности.

4.3.5. Эвакуация населения из зон катастрофического затопления (наводнения) проводится при угрозе или в случае разрушения гидротехнических сооружений и повышении уровня воды в паводок в реках и других водоемах, а также при разрушении объектов жизнеобеспечения вследствие возникновения данного стихийного бедствия.

Эвакуация носит локальный или местный характер. При достаточном времени упреждения эвакуация проводится по производственно-территориальному принципу с развертыванием сборных эвакуационных пунктов. При небольшом периоде упреждения эвакуация проводится по территориальному принципу в один или два этапа.

5. Обеспечение эвакуации населения

5.1. С целью создания условий для организованного проведения эвакуации осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному и коммунально-техническому обеспечению, связи и оповещения, разведки.

5.2. Транспортные организации, независимо от форм собственности, решают задачи по обеспечению и проведению эвакуационных перевозок. Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон чрезвычайной ситуации представляет собой комплекс мероприятий, охватывающий подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок.

Функционирование транспорта при осуществлении эвакуации организуется по уплотненным графикам движения с перераспределением транспортных средств по маршрутам эвакуационных перевозок, назначением дополнительных маршрутов.

Координацию деятельности транспортных организаций по обеспечению эвакоперевозок осуществляет группа транспортного обеспечения администрации муниципального образования «Анивский городской округ».

5.3. Медицинское обеспечение эвакуации населения включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.

Руководство медицинским обеспечением осуществляет ГБУЗ «Анивская ЦРБ им. В.А. Сибиркина».

Медицинское обеспечение предусматривает выполнение следующих мероприятий:

— планирование, организация и проведение комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению эвакуируемого населения;

— подготовка органов управления, медицинских формирований, органов здравоохранения к медицинскому обеспечению эвакуируемого населения;

— планирование обеспечения медицинским имуществом эвакуируемого населения и развертывания медицинских учреждений и аварийно-спасательных формирований.

5.4. Организация регистрации эваконаселения и ведение адресно-справочной работы возлагается на миграционный пункт ОМВД России по Анивскому городскому округу в установленном порядке.

Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения в период эвакуационных мероприятий осуществляется силами ОМВД России по Анивскому городскому округу.

К основным мероприятиям по охране общественного порядка и обеспечению дорожного движения относятся:

— охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на эвакуационных органах (сборных эвакуационных пунктах, приемных эвакуационных пунктах, пунктах посадки и высадки) и на эвакуационных маршрутах;

— регулирование дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;

— ведение борьбы с преступностью в городе и населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и местах размещения.

5.5. Целью инженерного обеспечения эвакуационных мероприятий является создание необходимых условий для эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций путем обустройства объектов инженерной инфраструктуры в местах сбора эваконаселения, на маршрутах эвакуации в районах размещения.

Характер и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий обстановки, вида и масштабов эвакуации, наличия сил и средств и могут включать:

— оборудование убежищ и укрытий для эваконаселения;

— оборудование и содержание пунктов водоснабжения;

— оборудование объездов разрушенных или непроходимых участков дорог;

— содержание труднопроходимых участков проселочных дорог;

— оборудование общественных зданий, сооружений и устройство временных сооружений для размещения эвакуируемых;

— оборудование сооружений для временных торговых точек, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта.

5.6. Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжения горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечении эвакоорганов необходимым имуществом.

Материально-техническое обеспечение возлагается на группу размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакомероприятий при администрации муниципального образования «Анивский городской округ».

5.7. Обеспечение связи в период эвакуации заключается в оснащении сборных эвакуационных пунктов, приемных эвакуационных пунктов, органов управления эвакомероприятиями стационарными или передвижными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации.

Координация деятельности по обеспечению связи возлагается на группу оповещения и связи при администрации муниципального образования «Анивский городской округ».

5.8. Организация, планирование и координирование разведки возлагается на соответствующие органы управления, осуществляющие управление в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Для обеспечения населения достоверными и своевременными данными об обстановке заблаговременно организуются радиационная, химическая, бактериологическая разведка и наблюдение, контроль за зараженностью окружающей среды, продуктов питания и воды, а также определяется порядок сбора данных об обстановке. Кроме того, организуются другие виды специальной разведки: пожарная, инженерная, медицинская, ветеринарная, фитопатологическая.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *