Чем определяется эффективность общения

Эффективное общение

Навыки эффективного общения – это одни из самых важных и нужных навыков, позволяющих справляться с любой жизненной ситуацией. Вероятность добиться успеха на работе и в обществе, завоевать уважение среди друзей и членов семьи, у детей, супруга, начальника или коллег – все это зависит от того, насколько эффективно вы умеете общаться.

Половина из всего того, что люди обычно пытаются сообщить другим, теряется в процессе перевода и интерпретации. То, что вы пытаетесь сказать, не всегда правильно воспринимается слушателем, и это может привести к недоразумениям.

Хотя многие люди признают свою неэффективность в плане общения, каждый из нас со временем может развить эффективные коммуникативные навыки, тренируясь на практике. Такое общение обычно отличает более спонтанный, а не инсценированный или предварительно отрепетированный характер, поскольку в этом случае речь выглядит более эмоциональной и убедительной.

Чем определяется эффективность общения. Смотреть фото Чем определяется эффективность общения. Смотреть картинку Чем определяется эффективность общения. Картинка про Чем определяется эффективность общения. Фото Чем определяется эффективность общения

«Слова являются наиболее мощной силой, доступной человечеству. Мы можем использовать эту силу в конструктивных целях, используя слова ободрения, или деструктивно – используя слова отчаяния. Слова обладают энергией и силой, которые способны помогать, мешать, причинять боль, вредить, обижать и унижать ».

Что предполагает эффективное общение?

Чем определяется эффективность общения. Смотреть фото Чем определяется эффективность общения. Смотреть картинку Чем определяется эффективность общения. Картинка про Чем определяется эффективность общения. Фото Чем определяется эффективность общения

Эффективное общение – это передача информации нужному адресату и получение желаемой обратной связи путем воздействия и привлечения внимания. Общение – это не только получение самой информации, но и понимание намерений, стоящих за ней. Полный смысл сообщения следует передавать с использованием всех навыков эффективной коммуникации, включая устные, невербальные или письменные.

Коммуникация – это всегда двусторонний процесс. Обратная связь и взаимодействие представляют собой факторы, позволяющие узнать, насколько успешным он был. Еще одним важным аспектом эффективной коммуникации является умение слушать.

Люди должны уметь не только эффективно и уверенно говорить, но также слушать и понимать, что хочет сказать другой человек или группа людей. Эффективное общение необходимо для изменения поведения других людей, правильного настраивания их на восприятие чего-либо и получения информации от собеседника.

Психосоциальные проблемы вроде стресса и перепадов настроения – это дополнительные факторы, влияющие на эффективность общения. Чтобы правильно общаться, вы всегда должны понимать собственные чувства и эмоции.

Почему эффективное общение настолько важно?

Чем определяется эффективность общения. Смотреть фото Чем определяется эффективность общения. Смотреть картинку Чем определяется эффективность общения. Картинка про Чем определяется эффективность общения. Фото Чем определяется эффективность общения

Эффективное общение может укрепить доверие, помочь людям лучше понять вас, заручиться чьим-то уважением и развить отношения с окружающими. Оно необходимо для установления надежного контакта, а также для укрепления отношений по мере необходимости.

При помощи эффективного общения можно избежать ненужных проблем в отношениях. Оно может быть полезно с точки зрения принятия решений, формулировки выводов и решения проблем через взаимодействие в конфликтных ситуациях. Оно же может пригодиться, если вам нужно сообщить что-то неприятное. Хорошие отношения с людьми уменьшают чувство стресса и беспокойства. У вас также всегда будет надежная социальная поддержка.

Работа в команде или группе единомышленников также требует навыков эффективного общения. Достижение консенсуса возможно только при общении между людьми. Вы должны обладать уверенностью, чтобы влиять на людей и заставлять их верить вам.

Хорошее общение с семьей и друзьями может помочь вам поделиться с ними своими проблемами и чувствами. Эффективное общение необходимо для развития дружеских отношений и контактов. Вам не нужно зависеть от других людей, которые могут что-то сказать за вас, если вы можете сделать это сами.

Вот некоторые из наиболее эффективных навыков общения:

Роль барьеров в эффективном общении и как их преодолеть

Чем определяется эффективность общения. Смотреть фото Чем определяется эффективность общения. Смотреть картинку Чем определяется эффективность общения. Картинка про Чем определяется эффективность общения. Фото Чем определяется эффективность общения

Барьеры общения мешают нашим сообщениям достигать разума собеседника или искажают их так, что они теряют изначальный смысл и посыл. Существует множество барьеров, которые могут препятствовать эффективному общению, включая физические (расстояние, шум и т. д.), физиологические (нарушения слуха или речи), социокультурные (культурные различия), семантические (знаки и символы) или, собственно, языковые.

В качестве барьеров могут выступать и другие факторы: окружающая среда, стресс, контекст, чье-то вмешательство, эмоциональный дисбаланс, отсутствие интереса или сосредоточенности, непоследовательный язык тела и т. д.

Препятствия для эффективного общения можно преодолеть при помощи подходящих средств – используя более короткие предложения, лучше организуя сообщение перед его отправкой, тренируясь, проявляя эмпатию и внимательность, избегая предрассудков, информационного «шума» и т. д.

Вербальное и невербальное общение

Эффективная коммуникация предполагает как вербальное, так и невербальное общение. Язык вашего тела демонстрирует ваши намерения не хуже слов. Невербальные знаки порой говорят более искренне, чем сами слова. Выражение лица, движения рук, зрительный контакт, осанка, интонация – на все эти вещи люди обращают внимание, когда вы говорите. Точно так же и вам следует уделять этому внимание, когда вы следите за речью собеседника.

Многим людям трудно начать разговор, а некоторые не знают, как поддержать его после начала. Социофобия – это вполне обычное явление. Уверенное общение дается нелегко, но вы должны научиться отстаивать свою позицию перед собеседниками. Если то, что вы говорите, не доходит до людей и не «цепляет» их, то это вряд ли приведет вас к успеху.

Источник

Общая характеристика эффективного общения

Чем определяется эффективность общения. Смотреть фото Чем определяется эффективность общения. Смотреть картинку Чем определяется эффективность общения. Картинка про Чем определяется эффективность общения. Фото Чем определяется эффективность общения Чем определяется эффективность общения. Смотреть фото Чем определяется эффективность общения. Смотреть картинку Чем определяется эффективность общения. Картинка про Чем определяется эффективность общения. Фото Чем определяется эффективность общения Чем определяется эффективность общения. Смотреть фото Чем определяется эффективность общения. Смотреть картинку Чем определяется эффективность общения. Картинка про Чем определяется эффективность общения. Фото Чем определяется эффективность общения Чем определяется эффективность общения. Смотреть фото Чем определяется эффективность общения. Смотреть картинку Чем определяется эффективность общения. Картинка про Чем определяется эффективность общения. Фото Чем определяется эффективность общения

Чем определяется эффективность общения. Смотреть фото Чем определяется эффективность общения. Смотреть картинку Чем определяется эффективность общения. Картинка про Чем определяется эффективность общения. Фото Чем определяется эффективность общения

Чем определяется эффективность общения. Смотреть фото Чем определяется эффективность общения. Смотреть картинку Чем определяется эффективность общения. Картинка про Чем определяется эффективность общения. Фото Чем определяется эффективность общения

Общение — это неотъемлемая часть нашей жизни. Мы общаемся постоянно, даже когда молчим (через наши жесты, движения, мимику).

Эффективное общение — это не просто передача информации. Для эффективного общения, важно не только уметь говорить, но еще уметь слушать, слышать и понимать, о чем говорит собеседник. Эти способности эффективного общения каждый развивает в себе самостоятельно, учась у людей, которые нас окружают (прежде всего родителей). Вполне возможно, что перенятая в детстве манера общения родителей, не будет эффективной.

Можно выделить самые основные правила, которые помогают сделать общение с совершенно разными людьми и в различных сферах жизни более эффективным:

Нужно помнить, что для эффективного общения, между собеседниками должен быть установлен контакт.

Для эффективного общения рекомендуется также говорить в том же темпе и в том же объеме, а также используя аналогичную позу (стоя либо сидя) что и собеседник. Известно, что люди любят, когда им подражают.

Не стоит использовать витиеватые длинные фразы в разговоре, используя лишь общие слова, ведь в этом случае есть риск остаться не понятыми. Важно все же говорить конкретно и по существу, чтобы собеседник мог без труда все понять и при чем понять именно так, как было задумано.

Невербальное общение — это очень важная составляющая эффективного общения. Лишь 7% общения составляют непосредственно слова. Это означает, что 93 % общения состоит из мимики и жестов. Невербальное общение используется и для того, чтобы показать ответную реакцию на то, что нам сообщают.

После того как разговор закончен, нужно сообщить определенную информацию, обязательно убедившись в том, что вас поняли правильно.

Не стоит пассивно воспринимать информацию собеседника. В ходе беседы рекомендуется давать понять жестами, мимикой словами то, что вы слушаете и слышите собеседника, вы понимаете то, о чем он сообщает.

Эмпатия— понимание эмоционального состояния другого человека посредством сопереживания, проникновения в его субъективный мир. Тот или иной уровень эмпатии является профессионально необходимым качеством для всех специалистов, работа которых непосредственно связана с людьми (чиновники, руководители, продавцы, менеджеры персонала, педагоги, психологи, психотерапевты и проч.).

Эмпатия является базовой техникой в социальной рабо¬те. Но такое утверждение не означает, что это панацея от всех бед. Эмпатия играет важную роль в обеспечении эф¬фективности в социальной работе, но она не заменяет дру¬гих необходимых специалисту профессиональных навыков. Чаще всего специалист пользуется техникой эмпатии в дос¬тижении конкретных целей для того, чтобы:

-Выстроить правильные отношения с клиентом. В меж¬личностной коммуникации эмпатия является признаком цивилизованного общения. Приложить усилия к тому, что¬бы быть в курсе событий вокруг своего собеседника, уви¬деть их его глазами, является данью уважения к нему. По¬этому в социальной работе эмпатия играет большую роль в установлении рабочих отношений с клиентом.

-Побудить клиента к самоанализу. С помощью эмпа¬тии специалист помогает клиенту глубже вникнуть в свою проблему. Клиент начнет действовать только тогда, когда он осознает свою ситуацию, свои поступки и чувства.

-Проверить правильность восприятия клиента. Специ¬алист может быть уверен в том, что он понял клиента толь¬ко тогда, когда поделился своими мыслями с клиентом и получил от него утвердительный ответ. Таким образом, эмпатия является инструментом контроля восприятия.

-Оказать поддержку клиенту. Помимо того, что эмпа¬тия играет важную роль в обеспечении взаимопонимания, она может оказаться и действенным средством для поддер¬жания морального духа клиента. В процессе социальной работы никогда не будет лишним показать клиенту, что специалист пытается осознать ситуацию клиента, как бы встав на его место, увидеть окружающий мир глазами кли¬ента.

-Облегчить общение. Эмпатия способствует диалого¬вому общению, духу сотрудничества в процессе оказанияпомощи.

-Привлечь внимание. Эмпатия помогает клиенту и спе¬циалисту держать как бы в фокусе наиболее важные аспек¬ты процесса общения, включая основные события, поступ¬ки, чувства и эмоции.

Чем определяется эффективность общения. Смотреть фото Чем определяется эффективность общения. Смотреть картинку Чем определяется эффективность общения. Картинка про Чем определяется эффективность общения. Фото Чем определяется эффективность общения

-Дисциплинировать специалиста. Эмпатия помогает специалисту избежать таких непродуманных действий, как лишние вопросы, несвоевременные и бесполезные советы. Эмпатия одновременно заставляет реагировать клиента и тем самым побуждает его к действию.

-Укрепить позиции специалиста. Эмпатия помогает «вымостить дорогу» к более жестким формам технологичес¬кого процесса социальной работы, таким как критика вос¬приятия и позиция клиента, определение целей, формули¬рование стратегий и переход к решительным действиям.

Источник

Эффективная коммуникация

Чем определяется эффективность общения. Смотреть фото Чем определяется эффективность общения. Смотреть картинку Чем определяется эффективность общения. Картинка про Чем определяется эффективность общения. Фото Чем определяется эффективность общения

Эффективная коммуникация – это нечто большее, чем просто обмен информацией. Речь идет о понимании эмоций и намерений, стоящих за словами. Помимо способности четко передать сообщение, нужно уметь слушать так, чтобы уяснить полный смысл того, что говорится, и заставить другого человека почувствовать, что его слушают и понимают.

Но легче сказать, чем сделать. У каждого из нас есть уникальное мировоззрение, на которое многое повлияло: воспитание, личный опыт и окружающая среда. Кроме того, мы передаем сообщение, зная о своих мотивах и желаниях, в то время как получатели не имеют такой роскоши. Это приводит к неэффективной коммуникации.

Неэффективная коммуникация – это пререкания с окружающими, деление собеседников на победителей и побежденных. Разногласия и конфликты являются ярчайшими индикаторами того, что мы имеем дело именно с ней.

Цель же эффективной коммуникации – наладить и оберегать взаимосвязь, поддержку и рабочие взаимоотношения, взаимовыгодные и, следовательно, длительные. Как этого достичь? Стопроцентной гарантии никто не даст, однако если соблюдать определенные правила, применять некоторые техники и приемы, можно прокачать свое умение находить подход к людям и доносить свои мысли ясно и быстро.

10 правил эффективной коммуникации

Чтобы после диалога у обоих осталось приятное чувство взаимопонимания, придерживайтесь следующих правил.

Сначала слушайте

Активное слушание включает в себя задание вопросов, а также сосредоточенное усилие, которое требуется, чтобы понять ответы вашего партнера – и в то же время отказаться от их оценки. Когда вы регулярно и умело слушаете других, то поддерживаете связь с их реальностью. Быстро узнаете о достижениях и проблемах собеседника и о том, как он справляется со взлетами и падениями. Кроме того, вы показываете, что то, что важно для него, важно и для вас.

В результате ваше мнение имеет больший вес, ведь основано на реальности – реальности собеседника.

Проявите эмпатию

Когда другие рассказывают вам свою историю, постарайтесь понять их мыслительный процесс и увидеть мир с их точки зрения Эмпатия – нечто большее, чем просто внимательно слушать. Это умение еще и понимать, не только смысл слов, но и мотивы, эмоции, мысли другого человека. Конечно, это не просто. Но сознательное усилие уже лучше, чем обдумывание своего ответа, пока говорит собеседник.

Сосредоточьтесь на позитивном

Жить в негативе – это верный способ «отвернуть» от себя собеседника. Он не станет слушать вас с полным придыханием, потому что ваше появление в его жизни будет связано с жалобами, стенаниями и пессимизмом. Поэтому сосредоточьтесь на положительном. Находите общую точку зрения, даже если вы не согласны. Старайтесь радовать собеседника своим настроением, даже если ситуация к этому не располагает.

Будьте искренни

Когда хвалите собеседника, не нужно льстить или слагать оды в честь его поверхностных качеств. Будьте искренними.

Во время критики или обратной связи не зацикливайтесь на одном негативе, помните, что вы, прежде всего, хотите помочь. Если нужно, извинитесь.

Будьте конкретны

Люди пока еще не научились читать мысли. Поэтому не просто рассказывайте другим, как их цените или что вас беспокоит. Подскажите им, как можно исправить ситуацию.

Если вам не нравится что-то в собеседнике, скажите конкретно о том, что именно, и предложите выход.

Уважайте собеседника

Вы получаете уважение, когда демонстрируете его по отношению к другим. Признавать людей и показывать уважение можно совершенно простыми и несложными способами:

Избегайте сарказма и резких замечаний, которые вызывают негативные эмоциональные реакции. Говорите с другими так, как вы хотите, чтобы они говорили с вами.

Делайте паузы

Пауза в нашем случае – это просто остановиться и подумать, прежде чем начать говорить. При помощи автоматизма ничему новому научиться нельзя, а вы наверняка читаете эту статью для того, чтобы узнать что-то новое и привить себе полезный навык.

Будьте честны

Как вы себя чувствуете, когда появляется мысль-ощущение: «Он(она) от меня что-то скрывает?». Честность вовсе не означает, что вы должны делиться всем и со всеми.

Честность – это умение придерживаться прозрачности во время диалога. Если говорите на какую-то тему, не стоит вилять.

Знайте, когда нужно уступить

Многие люди не могут удержаться и не начать атаковать любое мнение, которое им было высказано – и часто жалеют об этом.

Помните, что люди эмоционально привязаны к своим убеждениям. Если вы безжалостно раскрываете каждый изъян в рассуждениях партнера, то даже если вы правы, он будет чувствовать себя ущемленным.

Это не значит, что вы должны соглашаться с неправильным мнением. Речь, скорее, идет о том, чтобы научиться выбирать, в каких битвах стоит принимать участие.

Будьте последовательны

Общение должно напоминать равномерно бегущий поток, а не хождение по раскаленным углям или океанский шторм.

Что мешает эффективному общению?

Чем определяется эффективность общения. Смотреть фото Чем определяется эффективность общения. Смотреть картинку Чем определяется эффективность общения. Картинка про Чем определяется эффективность общения. Фото Чем определяется эффективность общения

Все, что мешает нам понять собеседника или донести свою мысль, в сфере коммуникаций называется барьером.

Их несколько десятков, мы же выделим основные. Некоторые целиком и полностью зависят от вас, остальные – лишь частично. Если вам удастся избежать их, эффективность коммуникации возрастет:

Как видим, многие из этих барьеров мы можем убрать. Проблема в том, что для этого нужно сознательное желание и длительная работа над собой. Но если вы хотите добиться в жизни успеха, без развития умения эффективно общаться не обойтись.

Технологии эффективной коммуникации

Условно технологии эффективной коммуникации можно разделить на две группы:

Есть четыре основных приема аргументирования:

Некоторых приемов и навыков эффективной коммуникации мы уже коснулись в статье, потому что они неразрывно связаны с правилами, барьерами и технологиями. Давайте их резюмируем и добавим те, о которых еще не сказали.

Старайтесь общаться со всеми людьми одинаково: не стоит вести себя покровительственно с тем, кто ниже по должности, моложе или что-то еще. Этот человек, в первую очередь, ваш партнер по общению.

Не жалуйтесь. Это можно делать только в исключительных случаях. Помните, что «люди забывают, что вы им говорили, но никогда не забывают о том, что вы заставили их чувствовать».

Поощряйте и мотивируйте собеседника. Мало того, что ему будет приятно с вами иметь дело, так этот прием еще и улучшит ваше настроение. Помните, что общение – процесс двусторонний и обе стороны заряжают друг друга позитивом или негативом.

Проявляйте эмпатию. Это слово так прочно вошло в наш лексикон, что мы уже не придаем ему особого значения. Но знать и практиковать – это две совершенно разные вещи. Поэтому постарайтесь в следующий раз выслушать ответы собеседника и рассматривать их с точки его зрения, а не с точки зрения своей предвзятости и убеждений.

Упражняйтесь. Да, можно искать собеседников и практиковаться на «поле боя», а можно для начала договориться с друзьями или родственниками и потренироваться друг с другом. Для этого есть несколько полезных упражнений:

Книги

Эффективная коммуникация – слишком обширная тема, чтобы ее можно было раскрыть в одной статье. Детальнее о ее условиях и приемах вы можете прочесть в следующих книгах:

Источник

Особенности принципов и правила эффективной коммуникации

Эффективность общения и его основные принципы

Исследователем Г. Бройнингом были сформулированы следующие правила эффективного общения:

К этим утверждениям необходимо добавить несколько других советов:

Перед тем, как начать беседу, стоит подготовиться. Только самый подкованный человек может прийти на переговоры без предварительной подготовки и запомнить всё, что он хочет сказать, изложить это в определенной логической последовательности кратно и не отклоняясь от главной темы.

Уместным является записывание ключевых слов на небольшие карточки. Прежде всего это может способствовать структуризации собственных мыслей. Также, это позволит сосредоточиться на ключевых компонентах собственной речи. Более этого, в случае, если в ситуации разговора с людьми вы забудете какую-то информацию, благодаря карточкам с информацией станет возможным восстановить это в памяти.

Важно не спорить по пустякам. В случае, если вам нравится вступать в спор и давить на людей, это может привести к появлению большого количества врагов. Даже в том случае, если ваши убедительные доводы являются очень логичными, поскольку человека нельзя убедить в чем-то, если он не хочет этого сам.

Каждый спор изначально имеет мало перспектив. После озвученной единожды собственной позиции, человек чаще всего придерживается её, что является общей закономерностью.

Конечно, человека можно переспорить, разбить его доводы неопровержимым доказательством своей правоты, однако он все равно не изменит своей первоначальной позиции. В процессе проведения тренингов мной неоднократно было замечено, что в ситуациях спора человек часто «уходит в слепую защиту», и в этой ситуации не слушает и не слышит своего оппонента. В этой ситуации даже самые разумные доводы будут бессмысленными.

Выходом из этой ситуации может стать задавание вопросов. Например: «Вам не кажется, что…»? «Не будет ли лучше поступить таким образом…»? «Каким может быть выход из этой ситуации»? Задавание вопросов позволит избежать категоричных утвердительных предложений, поскольку вопросы не будут давить на людей так, как утверждения. Сдержанный тон будет более благожелательно восприниматься людьми.

Несистематизированную информацию хуже воспринимать. В случае обрушения потока несистематизированной информации на собеседника очень легко сбить его с толку. В этом случае весьма сложно отделять главное от второстепенного. Это может быть приемом для того, чтобы совсем запутать противника.

Сведения, которые подаются маленькими порциями, также не позволяют эффективно их использовать, поскольку в этом случае целостность восприятия пропадает. Однако если ваша цель – точно донести информацию до собеседника – важно постараться изложить свой материал логично и последовательно.

Исходя из этого, если вам необходимо «заболтать» собеседника, важно выдавать информацию несистематично, отдельными разрозненными кусками. В случае, если вам необходимо, чтобы собеседник понял вас, а не только услышал, важно структурировать свою информацию.

Люди а процессе общения чаще готовы поверить собеседнику на слово. Гораздо важнее уделять максимум внимания поступкам, делам и поведению людей. Меньше времени тратить на то, что люди говорят, акцентировать внимание на том, что они делают. Важно также проводить анализ расхождений, либо связь дела и слова.

В качестве еще одного эффективного принципа коммуникации выступает «разрыв шаблона». Можно ввести в ситуацию какое-либо неуместное замечание, которое является вразумительным сообщением, с целью не дать другому человеку единственным способом отреагировать на первоначальную ситуацию.

Эффективным способом прерывания хода мысли собеседника является неожиданное заявление «Я же говорил»!, либо «Вот видите».

Принцип позитивных и негативных слов. Большая часть людей склонна к неосознанному использованию слов, которые бессознательно могут оттолкнуть от собеседника. Можно попробовать внести коррективы в особенности собственных высказываний а также сменить эмоциональный окрас собственных слов, сделав их спокойней. Примеры позитивных и негативных слов представлены в Таблице 1.

Таблица 1 – Примеры позитивных и негативных слов

Позитивные словаНегативные слова
Хотел быДолжен
Предпочел быНеобходимо
ЖелательноНужно
Не так хорошо, как могло быть; идет вразрез с ожиданиями; могло бы быть и лучше.Ужасно
Немного тревожноСтрашно
Неполная победа; иной поворот событийНеудача
Отдающий неполный отчет в сложившейся ситуацииРастерянный
Затруднительное положениеПровал

Важно говорить спокойным тоном. В случае, если говорить с человеком повышая голос, то понимание смысла сообщения будет неполным. При этом, чем большей чувствительностью обладает человек, тем более заметным это является. Данная закономерность легко объяснима. Так, все внимание человека, на которого обрушиваются негативно окрашенные слова, сосредотачивается не на смысле слова, а на отношении говорящего к нему.

Результатом этого становится то, что внимание сдвигается и блокирует анализаторы мозговой деятельности. Исходя из этого, все слова, которые сказана повышенным тоном слушатель просто не воспринимает. Это выступает защитной реакцией организма, которая должна быть учтена.

Чтобы нейтрализовывать данные явления, важно использовать фразы из серии «если вы будете говорить спокойней, мне удастся лучше понять вас». Против такого аргумента сложно возражать. Кроме того, данная фраза не вызовет агрессивных реакций, так как она является нейтральной.

Принцип изменения смысла сообщения с помощью интонаций. В процессе коммуникации большую значимость имеет интонация. Расставляя акценты различным образом в существенной мере можно изменять смысл посылаемых сообщений.
В качестве примера можно разобрать расставление акцентов на фразе «Эту проблему мы должны решить совместно». Возможные интонационные акценты для данной фразы указаны в Таблице 2.

Таблица 2 – Примеры интонационных акцентов

Выделение голосомСмысл фразыНамерение собеседника
ЭтуА не какую-либо другуюКонцентрация внимания
ПроблемуА не рядовую задачуОпределение степени сложности
МыА не кто-либо другойКоллективная ответственность
ДолжныА не хотели быУровень решения
РешитьА не только обсуждатьУровень решения
СовместноА не в одиночкуМетод решения

Условия эффективного общения и приемы повышения эффективности коммуникации

В настоящее время можно выделить большое количество различных приемов повышения эффективности коммуникации и преодоления барьеров в общении. Приведем наиболее основные из них.

Прием «зеркало отношений». Заключается в демонстрации улыбки и мимики, расположенной к человеку и транслирующей дружеское отношение к нему. У собеседника формируется чувство защищенности, что позволяет образовывать положительные эмоции и также на неосознанном уровне формирует аттракцию.

Прием «зеркало отношений». Его сутью является высказывание человеку комплиментов, которые могли бы способствовать эффекту внушения для него. В этом процессе происходит как бы «заочным способом» удовлетворение потребностей личности в совершенствовании, что также может способствовать появлению положительных эмоций и обуславливать расположенность к работнику.

Прием «терпеливый слушатель». Он возникает на основе внимательного и терпеливого выслушивания проблемы человека. Это является способом удовлетворения одного из самых важных потребностей каждого человека – потребности самоутверждения.

Прием «личная жизнь». Его суть заключается в привлечении внимания личности к увлечениям и хобби собеседника, что также способствует выработке у него вербальной активности и вызывает массу положительных эмоций.

В качестве способов расположения к себе собеседника выступает следующее:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *