Чем опасны такие люди как беликов
Чем, по мнению Чехова, может быть опасна футлярная болезнь? (Чехов А. П.)
Для Беликова было важно, чтобы все было идеально, так, как предписано и ни на шаг в сторону. Чехов пишет, что запреты были для него чем-то ясным, определенным, и эту черту характера героя автор называет «прятать в футляр». Такой характер Беликова делал его посмешищем для всего города, но одновременно и вселял страх: абсолютно все боялись его осуждения, иногда этот страх был даже подсознательным, например, даже Дамы не устраивали по субботам спектакли, а вдруг Беликов узнает?
По мнению Чехова, такой вид «футлярной болезни» опасен тем, что она заразна: ведь «под влиянием таких людей, как Беликов, за последние лет 10-15 в городе стали бояться всего». Люди меняют свою жизнь, чтобы угодить Беликову, меняя свою жизнь, и таким образом сами попадают в тот же футляр. Они боятся делать абсолютно обычные вещи, например громко говорить, посылать письма, знакомиться. Автор иронизирует, использует такой прием как гипербола, и читателям становится даже забавно видеть уклад жизни в этом маленьком городке.
Однако освобождается ли город после смерти Беликова? Автор дает четкий ответ: нет. За годы беликовщины футлярная болезнь въелась в умы людей, они привыкли жить как и Беликов, и самое страшное то, что теперь городок будет жить в этом футляре вечно. Здесь Чехов и подводит читателя к выводу, чем же опасна подобная болезнь: тем, что она неизлечима, смертельна и делает жизнь бессмысленной.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Чем опасны Беликовы?
Теплая погода. Ясный радостный, хотя и не солнечный день. Странная личность в темном теплом пальто на вате, в темных очках, в галошах, с зонтиком в чехле садится на извозчика и приказывает поднять верх.
Удивленный возница пытается что-то переспросить, но вдруг понимает, что вопросы задавать бесполезно: уши его пассажира заложены ватой.
Ну что ж! Поехали! Куда? Подальше от настоящего, поглубже в прошлое, к древним языкам, к любимому греческому – да куда угодно, лишь бы подальше от действительности, от реальной, такой страшной и непонятной
Нет, это не герой фильма ужасов и не наемный тайный агент. Это учитель Беликов, герой рассказа Чехова “Человек в футляре”. Этот человек уже при жизни похоронил себя в своих чехольчиках и футлярах, в непроницаемой оболочке, которую сам себе создал.
Ну да Бог с ним, как хочет, так и живет. И было бы это его личным делом, если бы жил он в норке, как премудрый пескарь, который “жил – дрожал и умирал – дрожал”. Но Беликов дрожа сам, пятнадцать лет заставляет дрожать всю гимназию – и учеников, и учителей. Ученикам он снижает баллы по поведению, требуя исключения неугодных, коллегам намекает
Дрожит весь город: “боятся громко говорить, посылать письма, знакомиться, читать книги, боятся помогать бедным, учить грамоте…” У страха глаза велики, поэтому и терпят Беликова, видя в нем уже не рядового учителя – маленького человека, а большую угрозу. И Беликов действительно представляет угрозу. Вот он поднимается к учителю Коваленко. Чтобы “облегчить душу”, как доброжелатель и старший товарищ предостеречь: “Вы катаетесь на велосипеде, а эта забава совершенно не прилична для воспитателя юношества”.
Дело не в велосипеде, а в жизненной позиции: “Вести себя нужно очень, очень осторожно”.
Неожиданно Коваленко снимает с волка овечью шкуру: “Я не люблю фискалов”. Впервые в жизни Беликов услышал правду о себе. Впервые испугались не его, а он кого-то. Этого оказалось достаточно, чтобы на лице Беликова отразился ужас.
Но страх и ужас – движущие пружины подлости, которая превратила доброжелателя в доносчика, считающего своей благородной обязанностью “доложить господину директору”. Коваленко достаточно было только “пихнуть” Беликова, чтобы тот “покатился по лестнице, гремя своими галошами”. Падая по ступенькам лестницы, он падал в собственных глазах.
Он скатывался с той высоты, на которую сам себя и водрузил, поддерживая свою значительность страхом, которым, как страшной инфекцией, заражал всех.
“Выпихивания” из нормальной человеческой среды вполне хватило для того, чтобы Беликова выпихнули из жизни.
Начатая Пушкиным и Гоголем галерея образов “маленьких людей” нашла свое достойное продолжение в образе Беликова. Мы сочувствуем умершим от горя Вырину и Башмачкину, помершему от страха Червякову, презираем премудрого пескаря. Но ведь никто из них не мешал другим – они жили по принципу: “Моя хата с краю”.
Беликов же въехал со своей хатой в чужие жизни, беспардонно и беспощадно разрушал их. После смерти его лицо, освобожденное от страха, наконец стало веселым и кротким. В гробу Беликов наконец смотрелся по-человечески.
Нет, не смешон, а страшен Беликов и ему подобные. Беликов – белый. Не чистый, как первый снег или фата невесты, а лишенный цвета, обесцвеченный от рождения альбинос – но не внешне, а внутренне никакой.
Related posts:
Анализ рассказа Чехова Человек в футляре сочинение
Ставший частью серии “Маленькая трилогия”, рассказ “Человек в футляре”, был написан автором в течение двух месяцев с мая по июнь 1998 года. В это время Антон Павлович проживал с семьей в селе Мелихово и был поражен серьезным недугом. Впервые рассказ вышел в свет на страницах журнала “Русская мысль”. Образ главного героя не имел прототипа и был собирательным. Возможно поэтому каждый читатель может в каких-то моментах узнать себя или кого-то из знакомых.
Произведение написано в жанре сатирического рассказа с некоторыми нотами трагизма. Текст поделен на части, каждая из которых несет в себе главную мысль. В основе рассказа лежит конфликт между двумя мировоззрениями. Закомплексованный, трусливый, мелкий Беликов противопоставлен жизнерадостному, открытому для всего нового Коваленко. И в этой борьбе привыкший следовать собственным правилам и букве закона главный герой, оказался повергнут неожиданным отпором со стороны человека, мыслящего свободно.
Название рассказа не несет никакого скрытого смысла. Ведь очевидно, что “человек в футляре” – это личность, закрытая от общества. Главный герой живет в созданном им самим мире, который и стал для него футляром. Внутреннее закрепощение героя имеет и внешние проявления – зонт, калоши, чехлы.
Образы главных героев – Беликова, Коваленко и его сестры и несостоявшейся супруги главного героя Вари, описаны ярко и дают волю воображению читателя. Знание тонкостей человеческой психологии помогает Антону Павловичу, в таком коротком рассказе, показать личность каждого героя в полной мере. Забитый и даже страшный Беликов, хохотушка Варя и своевольный, жаждущий свободы Коваленко.
На протяжении всего рассказа сквозит тема замкнутости, неприятия человеком окружающего мира и как следствие одиночества. И даже любовь, которая должна была присутствовать между Варей и Беликовым и могла бы стать причиной перемен в характере главного героя, была омрачена его верностью своим жизненным законам и вмешательством скучающей общественности.
Автор обращает внимание на проблемы провинциального общества того времени. Такой, казалось бы, никчемный и жалкий человек, как Беликов оказывал влияние на своих образованных и мыслящих коллег по гимназии и держал в страхе весь город. Как такое возможно? А он всего лишь смог взрастить внутреннее “как бы чего не вышло” каждого человека. Нежелание развиваться, глубокая зависимость от чужого мнения, отсутствие инициативы губительно для общества. Когда понятно только то, что запрещено, а то, что разрешено пугает и вызывает массу вопросов, у общества нет будущего.
Чехов учит читателей тому, что жизнь человека – прекрасный дар. Жить наслаждаясь каждым моментом, глубокими чувствами, радостями побед, развивать свои умственные и душевные качества, улучшая тем самым все свое окружение – вот предназначение человека. Пренебрегать этим даром, живя в страхе, стремлении к одиночеству, губя таланты отсутствием инициативы – это преступление.
История создания
«Человек в футляре» — один из трех рассказов из серии «Маленькая трилогия», над которым автор работал около двух месяцев в 1898 году. Также в неё входят рассказы «Крыжовник» и «О любви», которые Антон Павлович писал в Мелиховке, где жил с семьей. Работу над ними он едва успел закончить, ведь уже страдал туберкулезом и писал все меньше и меньше.
Нельзя быть точно уверенным, что Чехов писал о каком-то конкретном человеке, скорое всего, является собирательным. Современники писателя выдвигали несколько кандидатур, которые могли бы послужить прототипами для Беликова, но все они имели лишь небольшое сходство с героем.
Жанр, конфликт и композиция
Читателю достаточно легко знакомиться с произведением, ведь оно написано простым языком, который, тем не менее, способен вызывать огромное количество впечатлений. Стиль выражается и в композиции: текст разбит на небольшие смысловые фрагменты, акцентирующие внимание на самом главном.
В рассказе мы наблюдаем конфликт между двумя героями. Автор противопоставляет Коваленко (жизнеутверждающую, активную позицию, позитивное мышление) и Беликова (пассивное и безжизненное прозябание, внутреннее рабство), что помогает ему еще лучше раскрывать поставленную проблему. Футляр становится художественной деталью, которая описывает всю суть и смысл произведения, показывает внутренний мир героя.
Литературный жанр – рассказ, который входит в состав «маленькой трилогии» из трех отдельных, но совмещенных одной идеей рассказов. «Человек в футляре» написан с явной сатирической окраской, таким приемом писатель высмеивает саму сущность «маленького человека», который просто-напросто боится жить.
Произведение и эпоха
Для понимания текста важно распознать в нём приметы конкретной исторической эпохи. Когда Чехов создавал свой рассказ, в памяти читателей ещё жили воспоминания о правлении Александра Третьего. Это спокойное время без войн и потрясений – казалось бы, живи и радуйся, но… Именно тогда насаждаются консервативные идеи, усиливается административный контроль, жёстко контролируется образование. Особая «охранительная» роль во всём этом отводится церкви. Отметим, что подлинно верующим человеком лицемера Беликова назвать нельзя, опоздание на молебен для него – лишь политически сомнительный знак. Обратим внимание на слово «разрешали» – указание на административную власть: требовалось официальное разрешение на «драматический кружок, или читальню, или чайную», то есть на формы живого человеческого общения. Подобные тенденции касались и школы, превращая её не в «храм науки, а управу благочиния». В таком историческом контексте учитель древних языков Беликов, провинциальный «маленький человек», воспринимается не только как забавный параноик, но и как иллюстрация определённого гражданского выбора.
Смысл названия
Укромный мирок запретов и барьеров кажется обитателям футляров намного лучше, они окружают себя некой оболочкой, чтобы влияние внешнего мира никак не коснулось их. Однако жить взаперти с собственными порядками и установками тесно, другой человек туда не вместится. Получается, житель душного, закупоренного уголка обречен на одиночество, поэтому название рассказа принципиально подается в единственном числе.
Главные герои
Кого боялся сам человек в футляре
Все боялись этого странного учителя, а сам Беликов, в свою очередь, страшился, как бы с ним, бесценным, чего не случилось.
Спальня у него была «маленькая, точно ящик, кровать была с пологом». И хоть он, ложась спать, укрывался с головой, но «ему было страшно под одеялом». Беликов воображал, что его ночью может зарезать слуга, в квартиру могут забраться воры. Да мало ли что может произойти?!
«Добрые отношения» с коллегами он поддерживал весьма своеобразно, так, как это часто делают больные шизофренией: «придет…, сядет и молчит… Посидит, этак, молча, час-другой и уйдет». Непонятное и не очень адекватное поведение повторялось во всех случаях без исключения.
Учителя-коллеги как-то уговорили его посвататься к молодой и красивой женщине. Учитель согласился, но быстро рассудил, что надо подумать, «чего доброго, попадешь в какую-нибудь историю».
Основные проблемы
«Туп, как дерево, и хрупок, как стекло»
Чехов рисует образ амбивалентного человека: с одной стороны, черствого и почти жестокого, с другой – излишне чувствительного ко всему происходящему.
У психиатров есть такой симптом для выражения амбивалентной эмоциональной сферы больного шизофренией под названием «дерево и стекло». И наш герой полностью оправдывает такое определение своего психического состояния.
Будучи тупым в эмоциональной (дружеской, коллегиальной, сексуальной) сфере, он с чрезвычайной эмоциональностью «хрупко» среагировал на конфузную ситуацию, в которой очутился не по своей вине. Брат несостоявшейся невесты в раздражении спустил его с лестницы, а сама Варвара Саввишна, оказавшись свидетельницей такого казуса, «не удержалась и захохотала».
Переживавший эту позорную ситуацию Беликов слег, впал в тяжелую депрессию и через месяц, не вставая с постели, скончался.
Главная мысль
Чехов был не только врачом по образованию, но и лекарем душ по призванию. Он осознавал, что болезнь духовная подчас оказывается опаснее физического недомогания. Идея рассказа «Человек в футляре» — это протест против одинокого закрытого прозябания под оболочкой. Автор вкладывает в произведение мысль о том, что футляр нужно безжалостно сжечь, чтобы почувствовать свободу и относиться к жизни с легкостью. Иначе судьба замкнутой личности может сложиться плачевно. Так, в финале главный герой умирает в одиночестве, не оставив ни благодарных потомков, ни последователей, ни достижений. Писатель показывает нам, как никчемно может закончиться земной путь «футлярного» человека. Коллеги и знакомые, которые присутствуют на его похоронах, мысленно счастливы, что, наконец, распрощались с Беликовым и его назойливостью.
Антон Павлович вкладывает в своё произведение социально-политический подтекст, подчеркивая важность социальной активности и гражданской инициативы. Он выступает за насыщенную и полноценную жизнь, наделяет главного героя отталкивающими чертами характера, чтобы доказать людям, как убого и жалко выглядит обитатель «футляра», растрачивающий себя впустую.
Таким образом, Чехов описывает удел многих клерков, которые серо жили в душном городе, разбирая никому не нужные бумажки. Он иронично обыгрывает тип «маленького человека», нарушая литературную традицию изображать его в идиллических тонах. Его авторская позиция — не созерцательная или сентиментальная, а активная, не терпящая компромиссов. Жители футляра не должны смаковать свое ничтожество и ждать жалости, им надо меняться и выдавливать из себя раба.
Проблематика
В произведении ставится вопрос о живом человеческом бытии. Без чистого свежего воздуха не будет ни физического здоровья (что отмечает медик Чехов, создавая образ чахлого, физически немощного персонажа), ни здоровья душевного. Однако человек сам, добровольно выбирает духоту и прячется от жизни под одеяло – прячется от выбора, поступка, личного высказывания. Прячется от свободы. Потому что свобода – это действительно страшно и трудно. Надо сначала думать самому, ставить цель, искать способ понять других людей, выходить на ветер, попадать в дождь, влюбляться, – а потом ещё и отвечать за всё это. Разумеется, спрятаться в футляр гораздо удобнее. И этот футляр не обязательно будет карикатурным – таким, как у Беликова. Чимша-Гималайский в финале рассказа замечает, что любая жизни по шаблону – тоже футляр. Готовые жизненные программы, поставленные не нами цели, – всё это тоже футляр. Как не втискивать себя в стереотипы? Как не прятаться от жизненных поисков в футляр? Такие вопросы ставит перед нами Чехов.
Чему учит автор?
Антон Павлович Чехов заставляет нас задуматься над своей собственной жизнью и задаться интересным вопросом: «А не строим ли мы себе тот же самый футляр, что был у главного героя Беликова?». Автор в прямом смысле учит нас жить, на примере показывая, как может потускнеть и пропасть личность, пресмыкающаяся перед условностями и стереотипами. Чехов действительно смог внушить людям отвращение к серой, никчемной жизни, показать, что бездействие и безразличие – это самое страшное, что может случиться с нами.
Боязнь открытий и свершений губит в человеке личность, он становится жалким и беспомощным, не способным проявлять даже самые простые чувства. Писатель верит, что человеческая натура гораздо богаче и способнее, чем то, во что страх и лень ее превращают. Счастье, по Чехову, заключается в полноценной жизни, где есть место сильным эмоциям, интересному общению и индивидуальности.
Автор: Мария Онилова
Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Персонажи
Беликов – сорокалетний учитель древних языков, житель провинциального города. Он хочет изгнать из жизни любое сомнение. Сомнение означает необходимость действовать, подразумевает развитие, а Беликов этого панически боится. Именно поэтому он выбирает мёртвые языки – они потому так и называются, что замерли и больше не изменяются. Беликов боится собственной мысли, свободы мышления. Ему хочется запретить саму жизнь. Экстатически восклицая «антропос», Беликов до безумия боится всего человеческого: живого общения, непредсказуемости, смеха, телесности. Именно патологический страх (а не выгода, не мечта о государственных привилегиях) заставляет Беликова совершать чудовищные вещи: следить за людьми под видом дружеских визитов или излагать начальству содержание личных бесед. Самый прочный и невидимый для Беликова футляр – это футляр собственного страха.
Варенька – воплощённая жизнь: яркая, стремительная, в расцвете сил. Она не боится громко смеяться, звучно петь, выражать своё мнение.
Коваленко – брат Вареньки, преподаватель истории. Он не терпит Беликова, считая его доносчиком, а атмосферу в городе – тягостной и нездоровой.
Буркин – рассказчик, от него мы узнаем про человека в футляре. Он остроумен и вспоминает о Беликове с откровенным сарказмом. Буркин признаёт, что страхом перед жизнью и свободой заражен не только ныне покойный Беликов – таких людей много.
Чимша-Гималайский – пожилой ветеринарный врач, которому Буркин рассказывает историю Беликова. Выслушав собеседника, Чимша-Гималайский замечает, что не только страхи, но и обыденный круговорот человеческой жизни, рутина, привычка – это тоже футляр.
Образ и характеристика Беликова в рассказе Человек в футляре Чехова
История создания
Антон Павлович Чехов
Антон Чехов написал рассказ «Человек в футляре» в 1898 году, и в том же году текст опубликовали в литературно-политическом журнале «Русская мысль». Рассказ стал первой частью серии «Маленькая трилогия», куда вошли еще тексты Чехова «Крыжовник» и «О любви».
Автор задумал серию весной-летом 1898 года, когда жил в селе Мелихово Московской области. Первый рассказ Чехов написал за месяц, и в начале июня тот уже готовился к печати. Чехов не собирался закрывать серию рассказом «О любви», однако заболел туберкулезом, творческая активность писателя упала, и серия так и не была продолжена.
Иллюстрация к рассказу «Человек в футляре»
Неизвестно, был ли у Беликова прототип, но некоторые современники Чехова считали, что прообразом героя стал некий Александр Дьяконов, инспектор одной таганрогской гимназии. По другой версии, в образе Беликова Чехов описал знаменитого в то время консервативного публициста Михаила Меньшикова. Однако исследователи отмечают, что сходство между Беликовым и Меньшиковым обнаруживается исключительно внешнее. Скорее всего, Беликов — собирательный образ.
В 1939 году на студии «Беларусьфильм» вышел фильм «Человек в футляре» режиссера Исидора Анненского. Роль Беликова там исполнил актер Николай Хмелев.
Характер Белякова
Характеристика Белякова «человек в футляре», в этой фразе вся суть характера персонажа. Вся его жизнь закована в футляр. Он закрыт и одинок, необщителен и подозрителен. У него наблюдается постоянное стремление спрятаться от мира, окружить себя защитной оболочкой. Даже свои мысли он старается держать в этом футляре. Но даже если он ими с кем-то делится, оказывается, что они запылились, устарели.
Главные герои «Калевала» характеристика персонажей карело-финского эпоса
Беликов – человек пугливый, робкий. На самом деле он очень боится действительности. От нее он прячется во всевозможные футляры. Даже его профессия – преподаватель греческого языка, своеобразный футляр. В старинные языки он прячется т действительности. Он почитает прошлое, боясь не только будущего, но и настоящего. Его основной принцип жизни – «Как бы чего не вышло», который тоже сам по себе является футляром. Своего главного героя автор наделяет максимальной старомодностью, боязнью жизни, и это проявляется во всем: во внешности, характере, профессии, образе жизни.
Рассказ «Человек в футляре»
Беликов — пожилой учитель греческого языка, чье полное имя неизвестно. Герою давно за сорок, у него бледное маленькое лицо, похожее на морду хорька. Беликов носит темные очки и прячет лицо за поднятым воротником, а уши затыкает ватой. На лице героя временами появляется слабая кривая улыбочка, а фигура Беликова выглядит скрюченной и маленькой, будто того «вытащили клещами» откуда-то. Даже в теплую и ясную погоду герой носит пальто на вате, калоши и зонтик и стремится одеться потеплее даже летом.
Человек в футляре
Герой предпочитает одиночество и стремится отгородиться от окружающего мира, создать вокруг себя защитную оболочку, некий «футляр», внутри которого герой будет защищен от внешних влияний. Мысли Беликова писатель тоже называет «футлярными» — узкими. На окружающих «футлярные соображения» героя производят угнетающее впечатление.
У Беликова мнительный характер. Происходящее вокруг вызывает у героя тревогу, пугает и раздражает. Любимая фраза Беликова; «Как бы чего не вышло», — звучит в речи героя по любому поводу. Чтобы отдохнуть от отвратительной и тревожащей его действительности, герой занимается древними языками, любит вспоминать прошлое и нахваливать никогда не существовавшие взаправду нравы и обычаи.
Беликов – арт
По мнению Беликова, «что-нибудь выйти» может из всякой невинной затеи. Герой огорчается, когда в городе открывается новый драматический кружок или чайная, потому что любое нововведение может закончиться дурно. Беликова повергало в уныние отступление от правил, даже если происходящее не имело к нему прямого отношения. Герой начинал беспокоиться, когда слышал о проказе гимназистов или любовных похождениях посторонней классной дамы.
В гимназии Беликов проработал пятнадцать лет, и все это время угнетал окружающих собственным присутствием. Герой создает атмосферу повышенной тревожности на педсоветах, беспокоясь, как бы не дошли до начальства сведения о том, например, что ученики шумят в классах. К самому начальству Беликов относится с великим почтением и того же требует от окружающих. Беликова боятся и слушают коллеги и даже директор гимназии. Вокруг героя формируется удушающая а. Некоторые коллеги считают Беликова доносчиком.
Кадр из экранизации «Человек в футляре»
Вне работы Беликов ведет себя не лучше. Герой выходит в общество и посещает знакомых, но эти визиты даются ему тяжело и совершает их Беликов только приличия ради. В городе Беликова опасаются, дамы боятся устраивать по субботам домашние спектакли, люди боятся даже отправлять письма или повышать голос. А сам герой боится общественного мнения и поэтому не держит дома женской прислуги и даже в еде ориентируется не на собственные вкусы, а на то, что подумают люди, если увидят его за трапезой.
Беликов постоянно всего боится и даже в собственной квартире не может спокойно спать: опасается за собственную судьбу, потому что думает, что или слуга во сне его зарежет, или в дом заберутся воры. Сама квартира героя похожа на ящик. Маленькая спальня, кровать с пологом, всюду задвижки и ставни. Герой боится людей до такой степени, что ему тяжело идти рядом с кем-то, и многолюдная гимназия, где Беликов работает, тоже вызывает у того страх.
Беликов и Варя
Однажды Беликову случилось влюбиться. Произошло это после знакомства с Варей, сестрой одного из молодых коллег Беликова. Однако эти отношения заканчиваются ничем. Герой боится жениться, потому что «как бы чего не вышло», а брат девушки однажды выгоняет Беликова из квартиры и спускает того с лестницы. Эта унизительная сцена происходит на глазах у Вари. Униженный Беликов возвращается домой, ложится в постель и больше не встает, а через месяц умирает, завершив таким образом свою печальную биографию. По мнению современных специалистов, чеховский Беликов — классический психастеник.
Вариант 2
В своих рассказах Чехов иногда рисует странные образы людей, которые даже трудно представимы. Тем не менее, такие люди действительно существуют, хотя Беликов и является во многом гротескной фигурой. Мы видим какую-то странную метаморфозу человеческой личности, которая превращается в нечто странное и даже страшное.
Беликов работает около 15 лет учителем греческого языка в гимназии и имеет в этой гимназии вес. На протяжении существенной части рассказа никто не может Беликову перечить, ему подчиняются. Поэтому, если нечто не нравится этому герою, то он может, например, выгнать гимназиста, хотя явно такие решения обуславливаются его косностью и чрезмерным консерватизмом.
Беликов – заключен в футляре. Через этот образ футлярности Чехов представляет всю его личность, он описывает даже мысли героя в футляре, у него в футляре каждый предмет и помимо этого он образно весь заключен в футляр. Таким образом проявляется его закрытость от мира и закостенелость, пожалуй, в чем-то так проявляется невежество, которое противится всему новому и каким-то переменам.
Этот герой явно боится каких-то обновлений, он всегда опасается любых происшествий и подобные опасения проявляются во всех деталях его повседневности от приказа извозчикам поднять верх, до ношения плотного пальто даже в теплую погоду. Беликов является полностью нелепым персонажем, но его начало также описывается как нечто отрицательное и негативное, он не просто нелеп, но и в определенной степени является противником этого мира, человечности, положительного и прогрессивного. Поэтому гибель Беликова становится возможной только после его высмеивания, насмешки как бы разрушают устоявшийся мир этого героя, подвергают своеобразному порицанию, которые обесценивают нелепость, за которую всегда цеплялся этот герой с полной серьезностью.
Также фактически мы видим как Беликова разрушает любовь. Конечно, мы можем считать болезнь и печальность героя исходом после грубости от брата Вареньки, но на самом деле его поведение – только часть отношений с Варенькой. Беликов на самом деле даже не представляет как бы любил эту девушку, не представляет своей женитьбы, по сути, этот футлярный человек непригоден для любви, которая является чем-то больше его ограниченной природы, поэтому любовь как бы очищает мир от самого Беликова.
Самообразование учителей. Обобщение опыта.
На первом заседании РМО в сентябре месяце 2004 года учителя района познакомились с методикой организации самообразования. Темы самообразования должны быть утверждены ШМО, каждый учитель должен составить план работы над темой на 5 лет. Каждый учитель должен быть готов отчитаться по теме самообразования на ШМО или на РМО. Учет отчетов по самообразованию ведется с 2004 года. На заседаниях РМО были заслушаны отчеты следующих учителей:
Обобщение опыта Солодовой И.В. (СОШ№18, уч. высш. кат.,ноябрь 2004 года) представлен в печати на уровне области брошюрой «Система работы по технологии ЧПРКМ на уроках литературы».
РМО рекомендованы к рассмотрению в ОблИУУ работы по обобщению опыта Первухиной Н.К. и Сафиной Н.С.
Комичен или страшен беликов почему. Cочинение «Беликов
На киноэкране образ Б. воплотил Н.П.Хмелев в фильме 1939 г.
Смотреть что такое «БЕЛИКОВ» в других словарях:
- Беликов русская фамилия. Известные носители: Беликов, Александр Лукич (1824 1890) Протоирей Рижской Алексеевской церкви. Беликов, Василий: Беликов, Василий Иванович (1921 1944) Герой Советского Союза. Беликов, Василий Иванович (1867 1943)… … Википедия
БЕЛИК БЕЛИКОВ БЕЛОВ БЕЛЫЙ БЕЛЫХ БЕЛЫШЕВ БЕЛЯВСКИЙ БЕЛЯЕВ БЕЛЯКОВ БЕЛЯНКИН БЕЛЯНЧИКОВ БЯЛКОВСКИЙ БЯЛЫЙ БЕЛАН БЕЛЕЙ БЕЛЕНКО БЕЛЕНКОВ БЕЛЕНЬКИЙ БЕЛАШОВ БЕЛЕХОВ БЕЛОКУРОВ БЕЛЯНИН БЕЛУСЯК БЕЛЮШИН БЯЛИК БЯЛКО Все эти фамилии несомненно происходят от… … Русские фамилии
— Валерий Александрович (1925 87), сов. военачальник, ген. армии (1983). На воен. службе с 1942. Окончил Воен. акад. бронетанк. войск (1956), Воен. акад. Генштаба (1968). В Вел. Отеч. войну с июля 1942 по июль 1944 в действ. армии: рядовой, ком р… … Энциклопедия РВСН
— 353588, Краснодарского, Славянского … Населённые пункты и индексы России
Книги
На киноэкране образ Б. воплотил Н.П.Хмелев в фильме 1939 г.
Особенным гонениям подверглись просвещение и печать. Циркуляр министра просвещения о «кухаркиных детях» закрыл доступ в учебные заведения выходцам из народа. Это была Россия, которой было приказано забыть Чернышевского, Россия, в отравленном воздухе…
Сочинение по рассказу А. Чехова «Человек в футляре» Теплая погода. Ясный, радостный, хотя и не солнечный день. Странное лицо в теплом пальто на вате, в темных очках, в калошах, с зонтиком садится на извозчика и приказывает поднять верх. Удивленный извозчик старается что-то переспросить, но вдруг понимает, нет смысла вопрос задавать: уши его пассажира заложены ватой. Ну что же! Поехали! Куда? Подальше от настоящего, поглубже в прошлое, к любимой Греции – и куда угодно, лишь бы подальше от действительности, к реальному, такой страшной и непонятной жизни.
Нет, это не герой фильма ужасов и не наемный тайный агент. Это учитель, герой рассказа Чехова «Человек в футляре». Этот человек уже заживо похоронил себя в своих чехольчиках и футлярах, в непроницаемой оболочке, которую сам себе и создала.
Ну и Бог с ним, как хочет, так и живет, и было бы это его личным делом если бы жил он в норке, как премудрый пескарь, который «жил – дрожал и умирал – дрожал». Но Беликов, дрожа сам, пятнадцать, лет заставляет дрожать всю гимназию – и учеников, и учителей. Ученикам он снижает баллы за поведение, требуя исключения неугодных, коллегам намекает на то, что есть «вышестоящие инстанции». Дрожит весь город: «боятся громко говорить, посылать письма, знакомиться, читать книжки и боятся помогать бедным, учить грамоты…» Кто боится, у того в глазах двоится, поэтому и терпят Беликова, усматривая в нем уже не рядового учителя – маленький человека, а большую угрозу. И Беликов действительно представляет угрозу. Вот он поднимается к учителю Коваленка. Чтобы «облегчить душу», как доброжелатель и старший товарищ, предостеречь: «Вы катаете на велосипеде, а эта забава совсем неприличная для воспитателя юношества». Дело не в велосипеде, а в жизненной позиции: «Вести себя нужно очень, очень осторожно».
Неожиданно Коваленко снимает с волка овечью шкуру: «Я не люблю, впервые в жизни Беликов услышал правду о себе. Впервые испугались не его, а он кого-то.
Этого оказалось довольно, чтобы на лице Беликова отразился ужас. Но и страх и ужас – движущие пружины подлости, которая превратила доброжелателя в доносчика, который считает за свою благородную обязанность «прибавить господину директору». Коваленко довольно было только «пихнуть» Беликова, чтобы тот «покатился ступеньками, гремя своими калошами». Падая ступеньками, он падал в собственных глазах. Он скатывался с той высоты, на которую сам себя и поднял, поддерживая свою значимость страхом, которым, как страшной инфекцией, заражал всех.
«Выпихивание» из нормальной человеческой среды целиком хватило для него, чтобы Беликова выпихнули из жизни. Начатая Пушкиным и Гоголем галерея образов «маленьких людей» нашла и похожее продолжение в образе Беликова. Мы сочувствуем умершим от горя Башмачкину, умершему от страха Червяковую, пренебрегаем премудрым пескарем. Но никто же из них не мешал другим – они жили по принципу: «Мой дом с краю». Беликов же въехал со своим домом в чужую жизнь, беспардонно и беспощадно разрушая его. После смерти его лицо, уволенное от страха, в конце концов было веселым и кротким. В гробу Беликов выглядел по-человечески.
Нет, не смешной, а страшный Беликов и ему подобные. Беликов – белый. Не чистый, как первый снег или фата нареченной, а лишенный цвета, обесцвеченный от рождения альбинос – но не извне, а внутренне никакой.
В постоянном черном футляре он заживо похоронил себя, так как гроб – это пожизненный футляр, а любой футляр – гроб при жизни.
Мой любимый поэт Серебряного века (поэзия А. А. Ахматовой)… Поэзия пробуждает в душе человека наиболее звонкие струны, заставляет оторваться от реальной действительности и воспарить своей мыслью в невиданные вы…
Что делать, если учитель придирается к ребенку в школе В классе всегда найдется ребенок, который у одного из учителей вызывает непреодолимое желание придираться и критиковать. Шнурки не завязаны, рубашка и…