Чем опасны шины на детских площадках

Почему с детских площадок убирают старые покрышки.

Покрышки широко используются в творчестве детских учреждений, но это запрещено законом.

В 2017г в районные отделы образования поступило письмо из Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области, где было рекомендовано убрать с территорий всех образовательных учреждений автопокрышки, которые используются в качестве оборудования для игровых и спортивных площадок. Речь идет о покрышках, с которыми контактируют дети.

Сомнительные резиновые «арт-объекты» впору выбрасывать на свалку, но они по-прежнему «живут» на территориях детских площадок и школ

Почему же в районах Нижегородской области дело сдвинулось лишь сейчас?

Дело в том, что администрация детских учреждений обязана самостоятельно следовать действующему законодательству и отслеживать нововведения. По закону, ни с того ни с сего надзорные органы никого проверить не могут : Проверки носят исключительно плановый характер: раз в два года или «по сигналу»

У нас сейчас новое время, и мы должны соответствовать ему, и потом, на мой взгляд, они громоздкие и занимают много места на прогулочных площадках. Весной, во время благоустройства детских садов, эти шины требуют покраски, на них расходуется столько средств, что целесообразнее заменить это устаревшее оборудование.

В современных покрышках может содержаться около 15 вредных химических соединений. В США ученые в течение 35 лет наблюдали за рабочими шинных заводов и выяснили, что такие работники подвержены онкологическим заболеваниям дыхательных путей и кровеносной системы в 10 раз чаще, чем в среднем в стране. А в России выяснили, что дети работниц шинных заводов подвержены аллергическим заболеваниям на 40% больше остальных.

компонентный состав отхода «Шины пневматические отработанные» в соответствии с паспортом отхода:

— синтетический каучук 96,62%
— марганец 1,10%
— кремния диоксид 0,08%
— железо 2,11%
— углерод 0,09%

И простые обыватели могут оказаться в группе риска: по статистике, каждый третий автолюбитель хранит второй комплект резины на балконе или на антресолях, кроме того, бывшие в употреблении покрышки часто используют для украшения детских площадок и приусадебных участков.

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ст. 22. Санитарно-эпидемиологические требования к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов производства и потребления

1. Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

ТО Управления Роспотребнадзора Т А Измайлова

Источник

Чем опасны шины на детских площадках

Чем опасны шины на детских площадках. Смотреть фото Чем опасны шины на детских площадках. Смотреть картинку Чем опасны шины на детских площадках. Картинка про Чем опасны шины на детских площадках. Фото Чем опасны шины на детских площадках

Увидела по телевидению сюжет о вреде отработавших своё автопокрышек и узнала, будто они опасны. Более того, их, оказывается, запрещено размещать на детских площадках. Неужели и в самом деле это правда? Сколько себя помню, «народное творчество» с использованием старых шин было распространено всюду.
И вроде никаких трагедий не произошло…

Екатерина Л., Шарыпово

Трагедий не произошло… По крайней мере, о них не трубили СМИ, но ведь есть и «мины» замедленного действия, также как и яды, убивающие не сразу, а тихой сапой подрывающие здоровье. Действительно, «отмотавшие» свой век автомобильные шины используют для декора еще со времен СССР. Бросовый материал обретал и продолжает обретать вторую жизнь на игровых площадках детских садов, школ, во дворах домов. Буйству «резиновой» фантазии нет предела: из старых автопокрышек народные умельцы вырезают лебедей, жирафов, змей, мастерят собачек, кошечек, сиденья для качелей и пр. Всё это расцвечивается красками, скрашивая нашу действительность. «Резиновая замена» специализированным площадкам смотрится вполне, считают многие, пристойно, а главное – стоит гроши. О том, что эти экономичные «арт-объекты» опасны для детского здоровья, активно заговорили в России несколько лет назад, а с 2013 года резиновый «мусор» начали активно выкапывать и вывозить на свалки в Сыктывкаре, Новгороде, на Кузбассе и в других регионах. Но далеко не во всех. И единого мнения на сей счёт нет. Нет и сверху чёткого указания о запрете. Немудрено, что до Шарыпово тревожный звон долетел совсем недавно. Он поселил в некоторых горожанах тревогу, но, и заронил сомнения: так ли страшна покрышка, как её малюют?

Чем опасны шины на детских площадках. Смотреть фото Чем опасны шины на детских площадках. Смотреть картинку Чем опасны шины на детских площадках. Картинка про Чем опасны шины на детских площадках. Фото Чем опасны шины на детских площадках

По обращениям родителей в детсадах ряда городов России, в том числе и в Красноярске, были проведены соответствующие проверки. Эксперты управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю предписали убрать шины с площадок из-за нарушений СанПиНа – санитарных правил и норм. Но, подчеркиваю, проверки прошли не повальные, а именно после обращений родителей. «Санитарными правилами предусмотрено использование оборудования в детских дошкольных образовательных учреждениях сертифицированного, а это отработанные шины, они могут нанести вред здоровью детей. Нужны сертификаты о безопасности и качестве на всё оборудование для детей», − пояснили в Роспотребнадзоре.

Автомобильные покрышки, согласно ГОСТу, относятся к четвертому классу опасности наряду с бетонной пылью или конским навозом. Это условно малоопасные отходы, однако они нарушают экологическую систему, которой требуется на восстановление не менее трёх лет. Но и тут согласия нет. Например, в 2016 году Костромская межрайонная природоохранная прокуратура отнесла отработанные шины с кордом к отходам второго класса опасности, то есть к высокоопасным по степени токсичности и воздействия на среду обитания и здоровье человека, без корда – к третьему классу опасности (умеренно опасные).

Основная часть вредных веществ попадает в окружающую среду – непосредственно при использовании покрышек – в виде резиновой пыли при стирании о дорожное покрытие. А при элементарном сжигании этих изделий вреда еще больше. Однако даже в «спокойном» состоянии покрышка может выделять свыше сотни химических веществ. Наиболее опасные из них – бензапирен (вещество первого класса опасности), нитрозамины (канцерогены, мутагены), фенолы (токсичные вещества). Но нельзя сказать определённо, сколько таких веществ выделяет за год одна покрышка или несколько десятков, да еще покрытых краской, а также оценить степень вреда, который они оказывают на людей. Почему нельзя? Да потому, что подобных исследований ещё никто толком не проводил. Так что думайте сами, решайте сами… И всё же власти некоторых городов России не рекомендуют использовать старые покрышки на клумбах и детских площадках или прямо это запрещают. Но борьба ведётся с переменным успехом. А в большинстве субъектов РФ об этом даже и не задумывались.

Чем опасны шины на детских площадках. Смотреть фото Чем опасны шины на детских площадках. Смотреть картинку Чем опасны шины на детских площадках. Картинка про Чем опасны шины на детских площадках. Фото Чем опасны шины на детских площадках

Но действительно ли шины так опасны? Справедливости ради приведём и мнение одного из представителей природоохранной прокуратуры.
– Под отходами мы понимаем остатки сырья, материалов или иных изделий, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары, утратившие свои потребительские свойства. Но если в автомобильные покрышки вдохнули, как говорится вторую жизнь, их уже нельзя считать отходами, – объяснил помощник природоохранного прокурора Ярославской области А. Лебедев. – В данном случае применение покрышек и их использование для других целей никакого вреда окружающей среде не наносят. Утверждать, опираясь на домыслы или догадки, что шины вредны, нельзя. Нужны специальные исследования…
Но, как мне стало известно, в Костроме старым покрышкам объявили настоящую войну. Местные депутаты требуют не только срочным порядком демонтировать все изделия из покрышек, но и штрафовать тех, кто не сделает этого.

Чем опасны шины на детских площадках. Смотреть фото Чем опасны шины на детских площадках. Смотреть картинку Чем опасны шины на детских площадках. Картинка про Чем опасны шины на детских площадках. Фото Чем опасны шины на детских площадках

Как сообщили в прокуратуре Хакасии, в Саяногорске провели проверки и установили, что в одиннадцати детских садах города при оборудовании игровых элементов, клумб и ограждений использовано 1958 отработанных автопокрышек, считающихся теперь «опасными отходами» в соответствии с новым федеральным законодательством, а потому в связи с «вредным воздействием на здоровье детей» нахождение использованных автопокрышек на территории садиков больше не допустимо. Внесено представление и в отдел образования, и в адрес руководителя регионального управления Роспотребнадзора: прокуратура считает, что санитарные инспекторы не выполняют в полном объеме возложенные на них контрольно-надзорные функции при проведении плановых проверок детских садов, поскольку не требовали истребить все покрышки на территории садиков. Но далеко не во всех – даже прокурорских – структурах слышали о начавшихся гонениях на старые автопокрышки. Однако нет дыма без огня. А чтобы дыма не было, надо потушить огонь, то есть разобраться в проблеме самым высоким ведомствам. А пока они молчат или сомневаются, журналисты бьют в набат. К примеру, на страницах специализированного журнала «Автомир» рассказывается об исследовании «начинки» старых шин. Оказывается, воздух, который выходит из шин, «обогащен» более чем 120 вреднейшими химическими веществами. С онкологической точки зрения, самые опасные среди них – N-нитрозамины. Они выделяются тем интенсивнее, чем горячее шина. К тому же этот газ тяжелее воздуха, он не улетает в «высокие» слои атмосферы, а скапливается у поверхности земли – на уровне верхних дыхательных путей. Летом, когда шины нагреваются от жаркого солнца, происходит то же самое: краска лопается, канцерогены испаряются, а дети дышат этой ядовитой гадостью… Согласно санитарным правилам, все оборудование в детских дошкольных учреждениях должно быть сертифицировано. По логике, у старой покрышки тоже должен быть свой сертификат. Только вот на шины, бывшие в употреблении, их не выдают. Получается, использование отработанных шин взамен игрового оборудования недопустимо, но его используют.
Также, по требованиям к оборудованию и содержанию территорий дошкольных образовательных организаций, прописанных в СанПиНах, игровое оборудование должно соответствовать возрасту детей и быть изготовлено из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека. Вряд ли отмотавшая свой километраж шина отвечает этим нормам.

Сложилось мнение, что «автопокрышечная» проблема волнует только журналистов, а заставить активно действовать контролирующие органы можно только с помощью официальных бумаг и газетных публикаций.

В ситуации разбирался
обозреватель «Твоего Шанса»
Трофим ПУЗЫРЁВ

Источник

Покрышками вымощена дорога в ад

Вы когда-нибудь задумывались о том, может ли покрышка, в которой ваша пожилая соседка по подъезду каждую весну высаживает цветочки, вас уничтожить? Не отравляют ли старые покрышки, вкопанные по периметру детского сада, ваших детей, скачущих по ним каждый день? Что, если изящный покрышечный лебедь, которого вырезал у себя в гараже дядя Вася и воткнул в палисадник, – это лебедь-убийца?

В России отработанные автомобильные покрышки, согласно ГОСТу, относятся к 4-му классу опасности (наряду, например, с бетонной пылью или конским навозом). Это условно малоопасные отходы, однако они нарушают экологическую систему, которой требуется на восстановление не менее 3-х лет.

В 2016 году Костромская межрайонная природоохранная прокуратура отнесла отработанные шины с кордом к отходам 2-го класса опасности (высокоопасные) по степени токсичности и воздействия на среду обитания и здоровье человека, без корда – к 3 классу опасности (умеренно опасные).

Основная часть вредных веществ попадает в окружающую среду непосредственно при использовании покрышек (в виде резиновой пыли при стирании о дорожное покрытие) и при их сжигании. Однако даже в «спокойном» состоянии покрышка может выделять около 100 химических веществ.

Наиболее опасные из них – бензапирен (канцероген), нитрозамины (канцерогены, мутагены), фенолы (токсичные вещества).

Проблема только в том, что почти невозможно определить, сколько таких веществ выделяет за год одна покрышка или 20 покрышек во дворе, а также оценить эффект, который они оказывают на людей. Подобных исследований, кажется, ещё никто не проводил.

Тем не менее, власти некоторых городов России не рекомендуют использовать старые покрышки на клумбах и детских площадках или прямо это запрещают. В ряде регионов, например в Ярославской (как ни странно), Владимирской, Ростовской, Костромской областях борьба со старыми покрышками и их производными во дворах ведётся с переменным успехом. Во многих других субъектах об этом ещё не задумывались.

Комитет по охране окружающей среды Ростова-на-Дону (2016 г.):

«В последнее время на территории города, в том числе на детских игровых площадках широко применяются населением отработавшие шины и автомобильные покрышки в качестве поребриков для деревьев и кустарников, оформления цветочных клумб, которые относятся к 4 классу опасности согласно классификатору отходов производства и потребления.

При этом в атмосферу могут выделяться вредные вещества, такие как полиароматические углеводороды и канцерогены. Во время дождей и осадков происходит вымывание токсичных химических соединений в грунт и почву».

Администрация Ленинского района Владимира (2017 г.):

«Отслужившие и выброшенные покрышки разлагаются в земле более ста лет, при этом происходит загрязнение почвы, вымывание токсинов и канцерогенных веществ грунтовыми водами.

При высокой температуре воздуха так же происходит выделение высокотоксичных соединений. По этой причине крайне не рекомендуется размещать покрышки на детских площадках.

Основным законом природы является закон о кругообороте веществ: вредоносные вещества продолжат мигрировать.

Убедительно просим не использовать дополнительные покрышки для создания новых клумб и цветников, а также самостоятельно утилизировать их в специализированных организациях, занимающихся данным видом работ».

Главный эколог Владимира Сергей Сухопаров:

«Повторное использование, а тем более вкапывание в землю в учреждениях, где занимаются дети, и во дворах домов, может быть опасным, ведь вместо положенного срока службы они будут выделять опасные вещества намного дольше.

Автомобильные отработанные шины являются отходами четвёртого класса опасности. Вреднейшие химические вещества, многие из которых являются сильными канцерогенами, ядовитые пары, которые они выделяют – тяжелее воздуха, они оседают на земле, детских горках, скамейках. То есть там, где возятся дети».

Превращение покрышек в спортивные снаряды, клумбы и лебедей также противоречит федеральному закону «Об отходах производства и потребления»:

«Запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения».

Источник

“Управдом”. В чём провинились покрышки?

До конца весны с территории города должны исчезнуть старые автомобильные покрышки как элемент благоустройства.

Согласно ГОСТ 12.1.007-76 «Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности» и ФККО, утвержденному приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242, автомобильные шины отнесены к отходам III-IV класса опасности, которые повреждают экосистему и не могут быть размещены на придомовых территориях. Автомобильные шины опасны из-за своего токсичного химсостава. При нагревании эти вредные вещества выделяются из покрышек в воздух и почву, даже проникают в грунтовые воды, отравляя окружающую среду. Частицы каучука и смолы, которые входят в состав автопокрышки, при вдыхании с воздухом могут стать причиной возникновения аллергии, астмы, конъюнктивита и даже онкологических заболеваний.

Вместе с тем покрышки долгое время (еще с советских времен) используются жителями в благоустройстве. Практически в любой школе есть полоса препятствий из врытых наполовину в землю и покрашенных краской старых колес. Почти в каждом дворе имеются отгороженные покрышками участки. Как правило, это делается для защиты газонов от наезда транспорта, для защиты двора от возникновения возле жилого дома незаконной парковки.

– Задача непростая. Потому что здесь надо в любом случае сначала договориться с собственниками жилья, это, прежде всего, договориться с управляющими компаниями. Взамен демонтированных покрышек нужно ставить декоративные заборчики, чтобы они, например, ограничивали доступ машин на территорию детских площадок. Ну и в целях безопасности детей тоже очень важно, – пояснил и.о. главы администрации Засвияжского района Наиль ЮМАКУЛОВ.

Работы ведутся во всех районах города. Там, где покрышки расположены на муниципальной земле, демонтаж проводится сразу. А на придомовых территориях предварительно проводятся переговоры с УК и собственниками МКД. При этом у жителей есть хорошая возможность договориться на выгодных условиях о благоустройстве своих дворов. Нормальные заборчики и пешеходные ограждения будут смотреться гораздо выигрышнее, чем старая резина. Кроме того, не придется тратиться на вывоз и утилизацию, все это за собственников сделает муниципалитет.

Другое дело, что есть дворы, где местные умельцы превратили покрышки не просто в ограждения, а в настоящие малые архитектурные формы. Особенно почему-то любят у нас вырезать из шин лебедей. Но есть и другие интересные образчики дворовой декоративной культуры, с которыми кому-то будет жаль расставаться. Здесь вопрос останется на усмотрение жителей.

На самом деле, использование старых покрышек в качестве декора и элементов благоустройства не является чисто нашим отечественным изобретением. В разных странах мира есть такие примеры. Пожалуй, самый известный – это Токийский парк развлечений Nishi-Rokugo, при строительстве которого было использовано более 3 тыс. покрышек. Так там вообще все из шин, в том числе огромная игровая площадка для детей. Возможно, японцы не боятся токсичных испарений либо как-то специально обрабатывают резину перед использованием.

У нас в стране использование покрышек во дворах не разрешается. Просто раньше на это закрывали глаза, так как и без того много актуальных проблем в ЖКХ. Но в некоторых регионах уже начали бороться с арт-объектами в виде шин, причем штрафами. В Ульяновске все же решили не нагружать собственников МКД, и муниципалитет предложил свою помощь в наведении порядка. Хотя не исключено, что следующим этапом вполне могут стать административные меры воздействия.

Источник

Ядовитая красота: чем опасны украшения и клумбы из шин в наших дворах

Чем опасны шины на детских площадках. Смотреть фото Чем опасны шины на детских площадках. Смотреть картинку Чем опасны шины на детских площадках. Картинка про Чем опасны шины на детских площадках. Фото Чем опасны шины на детских площадках

Раскрашенные шины, вероятно, украсили детские площадки, но сделали их опасными для здоровья.

Чем опасны шины на детских площадках. Смотреть фото Чем опасны шины на детских площадках. Смотреть картинку Чем опасны шины на детских площадках. Картинка про Чем опасны шины на детских площадках. Фото Чем опасны шины на детских площадках

По просьбе автора ситуацию комментирует председатель Крымского регионального отделения, член ЦС партии «Зелёные» Татьяна Бобра:

— Тема весьма актуальная. В связи с тем, что за последние 5-6 лет количество автомобилей в Крыму увеличилось более чем в 4,5 раза, намного больше стало и отработанных шин. К сожалению, их в основном увозят на полигоны ТКО и оставляют вместе с другими отходами. Экологические риски при этом достаточно велики, так как на свалках эти покрышки часто становятся источником самовозгораний, выделяя в атмосферный воздух вредные вещества диоксины, углеводороды, соединения тяжелых металлов, угарный газ и пр. В этом плане удивляет стремление некоторых «активистов» использовать шины для «облагораживания» городских общественных пространств, придомовых территорий. Эстетическая ценность при этом весьма сомнительна, зато экологический вред очевиден. Находясь постоянно на открытом воздухе под воздействием прямых солнечных лучей, часто в условиях довольно контрастных смен температур, резина начинает разрушаться механически, расслаиваясь и образуя мелкие частицы. Печально то, что они нередко попадают и накапливаются в песочницах на детских площадках, угрожая здоровью ребят

Чем опасны шины на детских площадках. Смотреть фото Чем опасны шины на детских площадках. Смотреть картинку Чем опасны шины на детских площадках. Картинка про Чем опасны шины на детских площадках. Фото Чем опасны шины на детских площадках

Председатель Крымского регионального отделения, член ЦС партии «Зелёные» Татьяна Бобра.

Далее Татьяна Валентиновна предлагает: экономически гораздо эффективнее отработанные покрышки использовать для нового производства. Старые шины должны рассматриваться лишь как вторсырье и подвергаться переработке с целью изготовления новых колес. Кроме того, на основе полученного из отработанных покрышек материала можно производить сопутствующие резиновые товары для транспорта, в качестве добавок в автодорожные покрытия.

Возникает вопрос, как оценивают ситуацию российские власти? Согласно ГОСТ 12.1.007-76 «Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности» и ФККО, утверждённого приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) от 22.05.2017 № 242, автомобильные шины отнесены к отходам III – IV класса опасности, которые повреждают экосистему, и не могут быть размещены на придомовых территориях. При нагревании шин вредные вещества выделяются в воздух и почву, проникают в грунтовые воды, отравляя окружающую среду. Частицы каучука и смолы, которые входят в состав автопокрышки, проникнув в лёгкие человека с вдыхаемым воздухом, могут стать причиной возникновения аллергии, астмы, конъюнктивита и даже онкологических заболеваний. Поэтому для утилизации отработавших свой срок покрышек в регионах должны быть организованы специальные полигоны и заводы, которые их перерабатывают в резиновую крошку, превращая ее во вторичное сырьё.

Чем опасны шины на детских площадках. Смотреть фото Чем опасны шины на детских площадках. Смотреть картинку Чем опасны шины на детских площадках. Картинка про Чем опасны шины на детских площадках. Фото Чем опасны шины на детских площадках

Несмотря на четко обозначенные российскими законодателями меры, вопросы о ликвидации объектов, сделанных жителями из шин на придомовой территории, до настоящего времени остаются открытыми. Убирать их или нет, управляющие компании чаще всего решают в зависимости от позиции муниципалитета и надзорных органов, а иногда – суда.

Еще один ответ на мой запрос пришел из Министерства экологии и природных ресурсов Крыма. Вот что сообщает Заместитель министра названного ведомства Ю.В. Бобарева:

«В соответствии со статьей 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ (с дополнениями и изменениями) «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Чем опасны шины на детских площадках. Смотреть фото Чем опасны шины на детских площадках. Смотреть картинку Чем опасны шины на детских площадках. Картинка про Чем опасны шины на детских площадках. Фото Чем опасны шины на детских площадках

Согласно пункту 1 Положения о Южном межрегиональном управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее – Южное межрегиональное управление), утвержденного приказом от 27.08.2019 № 476, Южное межрегиональное управление является территориальным органом, осуществляющим отдельные функции по надзору в сфере природопользования на территории Краснодарского края, Республики Адыгея, Республики Крым и города Севастополя.

По имеющейся в Минприроды Крыма информации, прием отработанных шин с целью дальнейшей утилизации осуществляют следующие субъекты хозяйствования: ООО «РабберЭкоСервис» (г. Евпатория, Черноморское шоссе, 24); ООО «Экосервисгрупп» (г. Симферополь, ул. Балаклавская, 68); ООО «Песок» (г. Евпатория, ул. Ленина, 42/19); ООО «Аластар» (Сакский район, с. Червоное, ул. Северная, 1Б); ООО «Фирма Вагант-2» (г. Ялта, ул. Дарсановская промзона, северная сторона); ООО «Агентство «Ртутная безопасность» (г. Симферополь, 9 км Московского шоссе); ООО «Крым-Экогидротех» (г. Керчь, ул. Орджоникидзе, 159); ООО «Грин-Крым» (г. Симферополь, ул. Севастопольская, 31 А).

Чем опасны шины на детских площадках. Смотреть фото Чем опасны шины на детских площадках. Смотреть картинку Чем опасны шины на детских площадках. Картинка про Чем опасны шины на детских площадках. Фото Чем опасны шины на детских площадках

Пожалуй, комментарий здесь не нужен. Хочу в заключение порадовать противников размещения резиновых изделий во дворах пгт Приморского: руководители МУП «Приморский» поддержали автора письма в редакцию Е.А. Божко. Жителям, «украсившим» придомовые территории отработанными шинами, сообщена информация о том, что они нарушили законы РФ и должны добровольно убрать вредные изделия. В противном случае к ним будут приняты административные меры воздействия. Последует ли этому примеру администрация Феодосии и остальных регионов Крыма?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *