Чем опасны сайты копии
Сайты-клоны: как не попасться на удочку мошенников
Фейковые сайты – явление не новое. Однако во время пандемии мошенники активизировались. У популярных сервисов доставки еды и интернет-магазинов электроники появились десятки копий, пишет «Ъ». Как вычислить подделку и проверить, есть ли клон у вашего сайта? На эти и другие вопросы отвечает эксперт компании «ГЭНДАЛЬФ», старший менеджер интернет-проектов отдела маркетинга и рекламы Марина Ольховская.
— Какие сайты чаще всего копируют мошенники?
— В основном, интернет-магазины, сайты крупных производителей (например, удобрений), госпорталы, развлекательные сайты (с фильмами, например), сайты банков. Существуют специальные сервисы, позволяющие «клонировать» сайты.
— Как мошенники на этом зарабатывают?
— Создав сайт-клон, они могут украсть деньги двумя способами: получить доступ к вашему личному кабинету через логин и пароль или принять оплату за фиктивную продажу товара или услуги. Например, вы ввели логин и пароль от онлайн-кабинета на сайте-копии какого-либо банка. Все эти данные попадают в карман мошенников: они могут ввести их на настоящем сайте и переслать деньги на свой счет. Или, например, вы выбрали в интернет-магазине подушку, сделали оплату онлайн, а подушка так и не пришла.
— Как обычному интернет-пользователю распознать такой сайт? На что нужно обращать внимание?
— Распознать можно только по доменному имени, от оригинала оно обычно отличается только одной буквой. Дизайн же и наполнение сайта практически повторяет настоящий. И еще, как правило, контакты на сайте (чаще телефоны) отличаются от реальных контактов компании. Проверить можно через сервис Whois. Если это сайт мошенников, то в качестве владельца будет указана не компания, а физлицо. К тому же дата регистрации домена будет достаточно свежая.
— А могут ли владельцы обезопасить свои сайты от копирования мошенников?
— Технически это сделать никак нельзя. Можно посоветовать периодически проверять свой сайт в выдаче поисковиков, вбивая вручную самые ходовые запросы, и смотреть, какие ссылки по этому запросу выдаются. Обычно, если у вашего сайта есть клон, то на месте оригинала поисковик выведет копию, так как будет считать его «зеркалом» сайта.
По образу и подобию: как нас обманывают сайты-двойники
Фейковые вакансии шагают по интернет-простору. В ловушку попадают те, кто хочет заработать удаленно. Мошенники рассылают веером предложения поработать диспетчером такси. Прошел по ссылке — попал на сайт, который на первый взгляд кажется вполне официальным. Далее просят внести данные, пройти в личный кабинет, где уже скопились заказы и, ах да, можно получить деньги — только добавьте своих 240 рублей. И адье! Вы теряете немного, но в масштабах всего предприятия, вероятно, цифра выглядит солидно. Сайты-двойники копируют страницы банков, отелей, концертных залов и официальных ведомств. Как мошенники оттачивают маскировку и что нужно знать, чтобы не попасть на удочку фишингового сайта, — разбирались «Известия».
Отдыхаем дома
Недавно международная компания по предотвращению кибератак Group-IB обнаружила целую сеть сайтов-клонов отелей и гостиниц в Сочи (или фишинговых сайтов, в переводе с английского phishing от fishing — «рыбная ловля, выуживание»). Причем мошенники скопировали не только реальные сайты «Розы Хутор», «Горки Плаза», Sochi Marriott Krasnaya Polyana и других, но даже разработали ресурс, например, для «Сочи Парк Отеля», у которого отдельного сайта в природе не существует (забронировать номер можно только через туроператора, в чьем управлении находится отель). Так, 39-летняя жительница Мордовии потеряла почти 50 тыс. рублей.
В ходе проверки специалисты в области противодействия кибермошенничеству оставили заявку на сайте, после чего с ними связался оператор с предложением либо полностью оплатить понравившийся номер в отеле, либо внести 50% от суммы. Заплатить на месте никак не получится, пояснил «представитель» отеля: «Там нет ни терминала, ни кассового аппарата».
«Как и ожидалось, оплата брони оказалась обычным переводом денег на счет некоего физлица. В таких схемах также нередко используется ИП, а сам перевод осуществляется через интернет-банкинг, — отмечают борцы с кибермошенниками. — В итоге клиент не получит, например, кассового чека, который подтвердил бы оплату конкретных услуг».
Всего удалось выявить около 60 подозрительных ресурсов, которые копируют и фирменные цвета, и бренд, и логотип самых разных отелей.
«Особенно часто туристы сталкиваются с сайтами-клонами отелей, бронируя гостиницы в Краснодарском крае или в Абхазии. Использование известных брендов мошенников совсем не пугает: «чем дороже, тем лучше», — отмечает пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина. — Люди, которые становятся жертвами подобных ресурсов, бронируют отели не через туроператора, а самостоятельно, зачастую кликая на первую попавшуюся в поисковике рекламную ссылку.
Впрочем, мошенники быстро смекнули, что поживиться можно, не только создавая сайты-двойники отелей на Кубани и в Абхазии, но и сайты гостиниц востребованного среди туристов Крыма.
По словам владельца пансионата в Канаке Юрия Койчева, всё лето каждую неделю на ресепшене появлялось по три-четыре семьи в полной уверенности, что сейчас им предоставят забронированный номер. Оказалось, что мошенники выкупили домен, название которого очень похоже на название сайта крымского пансионата, только у сайта-клона есть дефис, а у оригинала — нет.
«Мы потом посчитали: люди в сумме потеряли более 10 млн. Особенно жалко было семью, которая заплатила 140 тыс. Мы всем стараемся помочь как можем, в самых безвыходных ситуациях пытаемся пристроить людей в соседние отели, — приводит слова владельца пансионата «Собеседник». — Если гости приехали из аэропорта на такси в 9 часов вечера, им просто некуда деться. Многие потом обращаются в полицию у себя в регионе. Мне сейчас звонят из отделений МВД по всей стране — я называю номер уголовного дела, чтобы приобщить все факты к одному».
«Инородный» сберегательный банк
В октябре был замечен сайт-двойник МВЦ «Екатеринбург-Экспо». Ресурс по виду ничем не отличался от оригинала: та же самая афиша, только цены на порядок выше. Самые внимательные обратили внимание на самый главный подвох: в названии сайта вместо оригинального «.ru» красовалось «.com».
Тем временем в Курске отметили появление фишинговых сайтов-двойников для оформления полиса ОСАГО. А в феврале мошенники покусились на официальный сайт Пенсионного фонда России. Причем жулики размещали на своем сайте подлинные номера фонда и даже гиперссылки на официальный сайт. Пресс-служба Пенсионного фонда напоминает, что адрес официального сайта — pfrf.ru. И что еще должно насторожить на сайте-клоне, так это большое количество рекламных баннеров и внезапный онлайн-чат с «пенсионным юристом».
Ведущий аналитик «Инфосекьюрити» Александр Вураско отмечает: чтобы сделать сайт-близнец, достаточно потратить нескольких часов на создание шаблона. Дальше можно штамповать сайты всего за 15 минут. Ни творчества, ни полета фантазии — грубый холодный расчет на доверчивость. Необходимый капитал — меньше 1 тыс. рублей. Срок жизни «обманки» — от нескольких часов до нескольких дней.
— Это проблема не новая, существует ровно столько, сколько существует интернет. Но последние 5–6 лет, по мере того как бизнес активно уходит в «цифру», мошенники тоже туда перемещаются, — говорит «Известиям» эксперт. — Подобные активные мошеннические сайты редко существуют больше нескольких дней. Как только пользователи начинают жаловаться, сайт быстро прекращает существование, но на его месте появляется новый.
— Сайты-клоны являются одним из наиболее распространенных видов онлайн-мошенничества, так как создание такого сайта не требует специальных навыков и существенных финансовых вложений: 100–300 тыс. рублей дохода от такого сайта вполне обычная цифра при затратах на создание в 100–500 рублей, — поясняет «Известиям» руководитель департамента инновационной защиты бренда и интеллектуальной собственности Group-IB Андрей Бусаргин. — Причем схема может работать как по обману обычных людей, так и юридических лиц, а мы знаем, что B2B-платежи могут быть очень существенными.
Александр Вураско ведет страничку в Instagram, где собирает занятные образцы фишинговых сайтов. Так, Иван Ургант, вероятно, и не знает, что рекламирует некий «Народный сберегательный банк России». Кредитное учреждение «прописано» в Москве по адресу: ул. Пятницкая, 24. Только если посмотреть на карту, в этом доме есть всё что угодно — пабы, рестораны, товары для бани — но банка нет. Чуть раньше телеведущего сделали лицом и другого несуществующего кредитного учреждения — некого «Капитал Платинум».
— Сайтов несуществующих банков появляется очень много. Что их объединяет: на них, как правило, есть личный кабинет и форма для оформления заявки на кредит. В принципе, данных, которые оставит человек на таком сайте, уже достаточно для того, чтобы на его имя злоумышленники, например, могли оформить микрокредит. Также потом этому человеку могут позвонить от имени «службы безопасности» банка. Персональные данные в этом случае используются для того, чтобы усыпить бдительность жертвы, — отмечает эксперт. — Когда злоумышленники обращаются по имени-отчеству, знают паспортные данные, это успокаивает.
В виртуальной коллекции специалиста почти 40 скриншотов: некие сайты с топливными картами за полцены, фейковые страницы, паразитирующие на авторитете известных компаний — банков, нефтяных компаний, сервисов по поиску дешевых авиабилетов, агропромышленных холдингов и многих других. Эксперт говорит, что на самом деле их сотни, но все они достаточно однотипные. Кстати, иногда на хэштег реагируют настоящие компании и берут ситуацию на контроль.
Ловись, рыбка, большая и маленькая
Атакуют мошенники как физических, так и юридических лиц. У простого обывателя сайты-клоны часто выуживают логины и пароли, копируя соцсети, почтовые сервисы, популярные торговые площадки, онлайн-банкинг.
— Очень часто подделывают сервисы по продаже авиабилетов. Таких появляется по 10–20 в день. Человек оставляет данные своей банковской карты на сайте мошенников, и с нее как минимум списывается определенная сумма. А если не повезет, мошенники смогут получить доступ к банковскому счету, — говорит Александр Вураско. — Фишинговые сайты часто используют для взлома соцсети. Если кого-то хотят взломать, то с большой долей вероятности пришлют письмо со ссылкой на фишинговый сайт, который будет, например, полностью имитировать страницу входа в Instagram. Человек вводит логин и пароль, их получает злоумышленник, и вуаля — страница взломана.
Активно развивается фишинг в отношении юридических лиц. Этот вид мошенничества, по словам специалиста, переживает сейчас расцвет. Суммы утекают большие, контрагенты несут убытки.
— Каждый день по ключевым словам можно обнаружить от 5 до 15 таких сайтов. Это не говоря о том, сколько я не нахожу, потому что какие-то названия промышленных предприятий просто не приходят мне в голову, — говорит Александр Вураско.
Отдельная история — обман зарубежных компаний: мошенники создают якобы англоязычные странички российских предприятий. Очень часто сайты появляются у предприятий, у которых нет отдельных сайтов даже в России: они входят в состав крупных компаний, все переговоры ведутся через головной офис.
— В англоязычном интернете даже есть сайты-реестры фишинговых страниц российских предприятий, — отмечает эксперт. — Чаще всего это химические предприятия и предприятия нефтегазовой отрасли, причем необязательно добывающие — нефтеналивные порты, нефтебазы.
Точки, тире и замки
Как распознать фишинговый сайт и не попасться на удочку? Нередко сайты-клоны кричат о себе большим количеством рекламных баннеров, есть, например, блок отзывов, но вы свой отзыв добавить туда не сможете. Одним из верных показателей был замок в адресной строке, но сейчас и это не панацея.
Фишинговые сайты всё чаще стали получать SSL-сертификаты, то есть соединение с ними осуществляется по дешифрованному HTTPS-соединению. Если еще несколько лет назад в качестве одного из признаков фишингового ресурса эксперты упоминали, что во многих браузерах в адресной строке отображается иконка в виде замка (если всё хорошо, замок зеленый. — «Известия»), то сейчас фишинговые сайты массово получают сертификаты через публичные бесплатные сервисы, и наличие зеленого замка уже ни о чем не говорит. Даже если сайт имеет сертификат, он может быть фишинговым, — предупреждает ведущий аналитик.
Увы, уточняет Андрей Бусаргин, защиты от копирования контента на сегодняшний день не существует.
— Есть приемы, его затрудняющие, но если мошенники задались целью создать сайт-клон, то помешать им невозможно. При этом простому пользователю очень сложно отличить копию от оригинала. Различия в самом содержании веб-страниц заметить может только самый бдительный: например, часто злоумышленники подменяют почту и номер телефона на свои, — замечает специалист.
Подобрать универсальный способ для выявления подделки сложно, но можно знать несколько моментов и, как говорится, глядеть в оба.
— Самый верный способ (пусть не обижаются агрегаторы) — посмотреть билеты на одном сайте, а идти покупать на сайте авиакомпании. Забронировать отель через проверенные сервисы, адреса которых на слуху, — рекомендует Александр Вураско. — Есть такие сайты-агрегаторы, которые имеют давнюю хорошую репутацию. Можно использовать их или официальные сайты отеля. Причем не переходить на эти сайты по ссылкам, которые вы получили в письме, а искать через поисковую систему и сверять адрес. Злоумышленники часто используют тайпсквоттинг — регистрируют доменные имена, максимально похожие на имена оригинального сайта. В названии может быть тире, буквы схожего написания. Если есть хоть малейшие сомнения, набирайте адрес вручную.
— Рекомендуем проверять дату регистрации сайта, на котором вы собираетесь совершить покупку или оставить персональные данные, используя такие сервисы, как Whois, и воздержаться от предоплаты и переводов по реквизитам, — советует Андрей Бусаргин. — Чем ресурс моложе, тем больше риск. Если домену всего пара дней, стоит отказаться от использования этого сайта.
Кстати, у многих магазинов и компаний есть странички в социальных сетях, где также опубликованы адреса официальных сайтов. Еще один полезный совет — не следует спешить откликаться на призыв «спецпредложение» в электронном письме.
— Даже если вы видите в письме ссылку с нужным адресом сайта, совершенно необязательно, что по ссылке вы будете переадресованы именно на этот сайт. Если речь идет об авиабилетах, то имеет смысл, например, позвонить в авиакомпанию и уточнить, — советует Александр Вураско. — Рекламные баннеры тоже часто ведут на фишинговые сайты, причем баннеры могут быть в том числе и в соцсетях: грешат этим и Facebook, и Instagram. Я регулярно обнаруживаю в Instagram баннеры с рекламой фейковых соцопросов Сбербанка. Главный совет — проверять адреса, цены. Если все продают за 10 тыс., а где-то вы видите этот же товар за 2 тыс., то с очень большой долей вероятности это мошенники.
Компаниям тоже не стоит сидеть сложа руки. В конце концов, чем больше сайтов-клонов конкретного бренда, тем больше тень на репутации честного бизнеса.
— Компаниям нужно следить за неправомерным использованием их бренда (символики, наименований, логотипов, товарных знаков и цветовых схем сайтов) и окружающим их инфополем, ведь чаще всего именно клиенты приносят плохую весть о появившемся сайте-клоне, — отмечает Андрей Бусаргин. — Проактивный мониторинг позволит вовремя узнать о проблеме и предупредить всех остальных пользователей, а также инициировать блокировку данного ресурса, обратившись в профильные компетентные организации, так как самостоятельная блокировка сайта — это долгий и сложный процесс. Чем раньше происходит блокировка такого ресурса, тем лучше: именно в первые пару недель мошенники зарабатывают основные деньги, после чего сайт перестает иметь для них ценность.
Что делать, если мошенники скопировали ваш сайт и украли трафик
Недавно на VC.ru был опубликован материал по исследованию датской компании Adform, которая обнаружила сеть ботов и фальшивых сайтов, созданных для обмана рекламодателей.
В редакцию PR-CY обратился эксперт некоммерческого SEO и наш пользователь Карим WebmageS, который тоже столкнулся с мошенниками — они создали точную копию его сайта и угнали трафик ради заработка на рекламе. Возможно, это были те же самые мошенники. В этой статье мы расскажем, что делать, если ваш трафик воруют, и как вернуть аудиторию и прибыль.
Далее — рассказ от лица Карима.
О сайте
Один из моих проектов — сайт с фильмами для мобильных устройств www.androidkino.org, возраст — больше двух лет. Входит в топ-5 по тематическим запросам в Яндекс и Google. Посещаемость — более 12 000 человек в сутки. Прибыль приносит реклама.
Что случилось
Проблемы начались около двух недель назад. Мой сайт, который стабильно входил в первую пятерку выдачи, вдруг стал проседать в позициях — в какой-то момент по некоторым запросам в Google он перестал попадать даже в первую сотню. Позиции в Яндексе не изменились. Посещаемость в сутки упала с 12000 до 7500. Я начал искать причины.
Сайт начал падать по некоторым позициям. Скрин из сервиса Line
Сайт сильно упал по позициям в Google. Скрин из сервиса Line
В течение недели я не мог понять, что происходит. Search Console не дал никакой полезной информации, сервер не падал, санкций на сайте тоже не было. Я стал вручную проверять свои топовые запросы и обнаружил там, где должен быть мой сайт, его точную копию с другим адресом.
Выдача по одному из основных запросов
Мой домен — www.androidkino.org, домен мошенников — chrisblakeley (по понятным причинам не даем ссылку — ред.). Сайт выглядел точно так же, как мой. Оказалось, что это статичный клон, html-код полностью скопирован. Google принимал сайт мошенников за зеркало моего сайта и показывал его в выдаче. Из-за этого меньше, чем за неделю, я потерял около трети посетителей. Разумеется, это отразилось на прибыли.
Скрин сайта мошенников. Внешне ничем не отличается от оригинала, если не обращать внимания на адрес
Чем опасна ситуация
Что делать
1. Проверьте атрибут rel=canonical. Убедитесь, что канонические страницы вашего сайта выделены верно.
3. Найдите регистратора сайта через WHOIS и пожалуйтесь ему на мошеннический сайт.
Другие владельцы сайтов тоже жалуются на мошенников
4. В Search Console в разделе настроек сайта в пункте «Основной домен» по умолчанию стоит «Не устанавливать основной домен». Выберите » Отображать URL-адреса как *ваш домен*».
Настройки сайта в Search Console
Для решения проблемы я проделал все, что описано выше. Сейчас клон моего сайта удален, а трафик возвращается — уже около 10000 посетителей в сутки. Опасности подвержены контентные сайты с большим количеством страниц и большой аудиторией — владельцам таких сайтов сложнее обнаружить, что трафик уходит. Поэтому, если заметите даже небольшое проседание по топовым запросам, проверьте позиции сайта вручную, чтобы перестраховаться. Будьте внимательны!
Атака клонов: чем опасны сайты-двойники и как с ними бороться
Сайт-подделка может увести клиентов и подорвать доверие к компании-оригиналу
Все хотят получать качественные товары и услуги. Сайты-двойники мешают это делать. Например, сайты-двойники оказывают услуги низкого качества, пользуясь раскрученным именем компании. Вы доверяете известному бренду, вносите предоплату, а на выходе получаете продукт, сделанный школьником на коленке или поддельный китайский товар.
Например, у интернет-магазина минеральных теней необычных цветов есть несколько сайтов-двойников со скопированным названием и ассортиментом. Продукцию там продают поддельную, да и дизайн сайтов не впечатляет.
Дизайн и содержимое. У крупных интернет-магазинов и компаний обычно красивый дизайн, нет ошибок в описаниях товаров и статьях, всё работает ровно и плавно. Сайты-двойники скопировать такой дизайн не в состоянии, поэтому могут выглядеть неаккуратно, тормозить и подвисать.
Отзывы есть, а формы для их отправки – нет.
Группы в соцсетях. Найдите в «Вконтакте» или Facebook самую многочисленную группу с названием компании и посмотрите, куда ведут официальные ссылки.
Ссылка, по которой вы попали на сайт. Если вы забиваете название компании в поисковик, перейдите лучше по реальной, а не по рекламной ссылке. Известны случаи, когда сайты-двойники покупали рекламу, и в выдаче в итоге оказывались выше оригинала.
Воровство интеллектуальной собственности. Это момент не всегда критичный, но очень неприятный. Человек может вести авторский блог или сайт, а клон просто будет копировать с него данные и выдавать за свои. Иногда это просто обидно, а иногда плохо для репутации, доходов и жизни самого владельца.
Итак, ваш сайт скопировали. Что делать? Есть несколько досудебных методов:
1. Попробуйте отправить владельцу сайта письмо о том, что вы планируете подавать на него в суд за нарушение ваших авторских прав и использование схожего домена. Это работает редко, но попробовать стоит.
3. Также можно написать письмо в техподдержку «Яндекса». Если приложите доказательства мошенничества или воровства, они могут заблокировать двойника в поисковой выдаче.
Сайт скопировали полностью! Что делать?
Воровством контента в интернете уже никого не удивишь. Бороться с этим бесполезно, остается только создавать скопированный контент заново, чтобы сайт не потерял (или же восстановил) позиции. С определением первоисточника у поисковых систем по-прежнему не очень, несмотря на попытки это исправить.
Мы сегодня рассмотрим случай, когда сайт скопирован полностью: и каталог продукции с ценами, и дизайн, и контакты.
Как часто ищут «как скопировать сайт»?
При подготовке этого материала мы немного изучили статистику запросов wordstat.yandex.ru по теме.
Как видите, желающих скопировать чужой сайт и использовать его достаточно. Пострадавших, которые ищут ответ в интернете, немного меньше.
В этом материале мы расскажем, что можно сделать, если ваш сайт скопировали полностью, на примере двух сайтов наших заказчиков.
История 1. Сайт скопировали полностью, разместили свои контакты
Эта история о том, как мошенники скопировали сайт нашего заказчика и даже на этом заработали.
Шаг первый. Обнаружение.
Для решения проблемы нужно для начала ее обнаружить.
В начале июня мы обратили внимание на переход на opexu.com с домена domgbi.ru. При первом же взгляде на сайт стало понятно – полностью скопирован сайт нашего заказчика в тематике «ЖБИ-изделия».
На скриншотах слева – сайт-копия, справа – сайт заказчика.
Изменены только номер телефона и название компании.
При звонке по номеру телефона ответила юридическая компания.
Шаг второй. Письмо в техническую поддержку ПС Яндекс.
При любой сомнительной ситуации с сайтом необходимо написать письмо в техническую поддержку Яндекса для возможного прояснения ситуации. Как правило, вы получите стандартный ответ о том, что поисковая система не может влиять на сайты, размещенные в сети интернет. При этом, написать нужно, чтобы зафиксировать проблему и иметь аргументы при дальнейших проблемах с ранжированием.
Мы связались с техподдержкой Яндекса по поводу копирования сайта. Как и ожидали, получили стандартный ответ.
Поисковая система Яндекс автоматически индексирует информацию, размещенную на общедоступных ресурсах сети интернет, и формирует страницы с результатами поиска, которые на текущий момент являются наиболее подходящими для соответствующего запроса пользователя.
Отображая в результатах поиска ссылки на страницы, созданные третьими лицами, которые может посетить любой пользователь, мы не несем ответственности за содержимое этих страниц. Также мы не уполномочены разрешать вопросы о неправомерном копировании статей третьими лицами.
В случае если по какому-то запросу сайт с идентичным, на Ваш взгляд, текстовым контентом находится в результатах поиска выше Вашего, и именно Вы впервые опубликовали этот контент, то Вы можете помочь нам в работе над алгоритмами ранжирования с целью их улучшения в будущем. Для этого надо прислать пример такого запроса в ответ на это письмо. Если же Ваш сайт показывается на более высоких позициях в поиске Яндекса, то присылать пример запроса не нужно, мы не сможем использовать эту информацию в дальнейшей работе.
Шаг третий. Мониторинг индексации и ранжирования сайта-копии
Спустя некоторое время сайт-копия проиндексировался поисковыми системами и начал искаться по некоторым запросам (сработала наша оптимизация, т.к. оптимизированные элементы страницы и контент также были скопированы).
Вскоре к нам обратился заказчик с просьбой о помощи: владельцы сайта-копии выставили счет покупателю на поставку продукции. Покупатель счет оплатил, продукцию не получил. Номера телефонов на сайте перестали отвечать. К нашему заказчику обманутый покупатель обратился, так как совпадал адрес офиса и склада компании. Его мошенники менять на скопированном сайте не стали.
Нужно было срочно что-то предпринимать.
Шаг четвертый. Связаться с хостингом, на котором находится сайт копия
С помощью сервиса nic.ru легко определить, где лежит сайт.
Видим, что сайт лежит на хостинге hostinger.ru.
Мы связались с технической поддержкой хостинга, подробно описав ситуацию, а также противозаконную деятельность лиц, скопировавших сайт.
Техническая поддержка хостинга отреагировала очень быстро.
Спустя 4 дня мы получили следующий ответ:
На данный момент сайт, который представляет собой полную копию сайта нашего заказчика, заблокирован.
Эта история закончилась хорошо. Попался добросовестный и ответственный хостер, который пошел навстречу.
Компания http://www.hostinger.ru, большое вам спасибо!
История 2. Сайт скопировали полностью, включая контакты
Вторая история также связана с тематикой ЖБИ, как это ни странно. Наш заказчик обратился к нам с просьбой разобраться с сайтом-копией.
Шаг первый. Обнаружение
Эта копия никак не мешала продвижению сайта, так как почти не индексировалась поисковыми системами и существенно устарела, так как была сделана до начала нашего сотрудничества. Заказчик нашел ее в поиске по картинкам.
На сайте копии были размещены контакты нашего заказчика. Для каких целей она создавалась было не совсем понятно. Можно было бы предположить, что копию сделали для продажи ссылок, но и их не было.
Вероятно, что копию сайта сделал какой-то специалист, чтобы показать, что он это может.
Шаг второй. Письмо в техническую поддержку ПС Яндекс
На написанное письмо мы получили рекомендацию обратиться к хостинг-провайдеру для блокировки сайта.
Шаг третий. Мониторинг индексации и ранжирования сайта-копии
В индексе ПС Яндекс присутствовало несколько страниц сайта. Сайт практически не участвовал в поиске.
Шаг четвертый. Связаться с хостингом, на котором находится сайт копия
Мы путем, описанным в предыдущей истории, выяснили расположение сайта и связались с технической поддержкой хостинга.
Хостинг отказал нам в блокировке сайта, потребовав юридические документы, подтверждающие права на дизайн и контент данного сайта. Сайт заказчика был создан в 2009 году, когда о юридической стороне создания сайтов и авторском контенте даже никто не думал. Поэтому вариант с хостером провалился.
На нашу удачу у этого домена были открыты контакты владельца домена. Если бы они были закрыты, думаем, можно было бы обратиться к доменному регистратору и постараться получить какую-то информацию.
Владелец домена дал нам контакты другого человека, который владел этим сайтом-копией на данный момент. Тот после переговоров пошел нам навстречу и удалил сайт. Сайт был ему, действительно, не нужен, и сделан давно ради эксперимента.
Выводы
Каждая ситуация, связанная с копированием сайта, индивидуальна.
Методы борьбы существуют, но при этом гарантии на положительный исход нет.
Если вы обнаружили копию своего сайта – обратитесь к своему подрядчику, который занимается продвижением ресурса, за помощью.
Если вы занимаетесь сайтом сами, вам могут помочь меры из нашей статьи.
Как защитить свой сайт от копирования?
На этом все. Если у вас возникли вопросы, пишите нам в комментариях. Чтобы предложить тему для статьи, жмите на баннер справа.