Чем опасны проставки на диски

Чем опасны проставки на диски. Смотреть фото Чем опасны проставки на диски. Смотреть картинку Чем опасны проставки на диски. Картинка про Чем опасны проставки на диски. Фото Чем опасны проставки на диски

Проставки на колеса специальные приспособления, которые могут располагаться между ступицей и диском. Их использование может быть обусловлено несколькими причинами:

Прежде чем купить проставки, важно взвесить все плюсы и минусы от их использования и решить, насколько они необходимы.

Минусы проставок

Отрицательное влияние на динамику движения автомобиля: ухудшается динамика разгона, увеличивается время торможения, поднимается центробежное сопротивление, уменьшается накат машины. Все это приводит к увеличению расхода топлива примерно на 1-1,5 литра в городских условиях.

Управляемость автомобиля при использовании таких деталей снижается. В том числе это происходит за счет того, что при изменении вылета колес машина перестает попадать в стандартную накатанную колею, повышаются риски вылета на скорости. Если проставка не достаточно точно отцентрирована – в этом случае возникают эксцентриситеты, нарушающие баланс автомобиля при движении.

Увеличение вылета колес также отрицательно сказывается на сроке службы отдельных узлов и деталей ходовой части автомобиля: шрусов, ступичных подшипников, рулевых тяг, сайлентблоков.

Установка колеса с вылетом за плоскость кузова способствует дополнительному загрязнению и повреждения порогов, дверей, крыльев вылетающей из-под колес грязью и мелкими камнями.

Есть нарекания к их эксплуатационным характеристикам. Известны случаи, когда шпильки, которыми крепится проставка, откручивались или ломались на ходу. Особенно это характерно при частом передвижении по грунтовой дороге.

Плюсы проставок

Использование проставок имеет и свои положительные стороны.

Например, когда нужно компенсировать большой вылет нестандартных дисков, из-за чего диск сильно садится на ступицу. В этом случае установка такой детали позволяет вернуть показатели к заводской норме.

Переходные адаптеры позволяют без лишних затрат изменить схему крепления диска к ступице (например, вместо 4-точечного установить 5-точечный диск). Это позволяет установить практически любой понравившийся диск.

В случаях, когда используется нестандартная резина или диски, которые задевают колесные арки или иные элементы подвески, расположение колеса дальше от кузова за счет использования проставок позволяет решить данную проблему.

Использование проставок снижает управляемость автомобиля, но при этом повышает его устойчивость за счет снижения центра тяжести.

Подобные детали широко распространены в тюнинге. За счет изменения вылета автомобиль приобретает более брутальный, агрессивный и спортивный внешний вид.

Чем опасны проставки на диски. Смотреть фото Чем опасны проставки на диски. Смотреть картинку Чем опасны проставки на диски. Картинка про Чем опасны проставки на диски. Фото Чем опасны проставки на диски

Выводы

Взвешивая все «ЗА» и «ПРОТИВ» установки подобной детали, нужно помнить следующее: проставка является важным соединительным элементом, воспринимающим нагрузки при движении и отвечающим, в том числе, за безопасность передвижения на машине. Она вносит изменения в ходовую часть автомобиля, меняет геометрию подвески, тем самым оказывая влияние на работу отдельных узлов и агрегатов. Поэтому при установке проставок необходимо предпринять компенсирующие меры, провести дополнительную настройку ходовой части, чтобы максимально сохранить заводские характеристики автомобиля.

Источник

Безопасны ли проставки для колес? (их плюсы и минусы)

Чем опасны проставки на диски. Смотреть фото Чем опасны проставки на диски. Смотреть картинку Чем опасны проставки на диски. Картинка про Чем опасны проставки на диски. Фото Чем опасны проставки на диски

Иногда складываются противоречивые взгляды на ценность той или иной автомобильной модификации послепродажного обслуживания. Яркий пример этого точного сценария относится к дебатам о том, безопасны ли проставки для колес в использовании.

В то время как одна фракция заявляет, что проставки для колес не только безопасны, но и чрезвычайно полезны, другие твердо убеждены, что проставки для колес опасны и никогда не должны устанавливаться на автомобиль ни по какой причине.

Итак, где же правда и какая школа мысли больше всего соответствует фактам по данному вопросу? Читайте дальше, чтобы узнать больше о проставках для колес и о том, безопасны ли они для вашего автомобиля.

Что делают проставки для колес?

Чем опасны проставки на диски. Смотреть фото Чем опасны проставки на диски. Смотреть картинку Чем опасны проставки на диски. Картинка про Чем опасны проставки на диски. Фото Чем опасны проставки на диски
Колесные проставки используются для увеличения ширины стойки автомобиля. Это достигается за счет создания дополнительного пространства между монтажным фланцем каждой позиции колеса и внутренней поверхностью самого колеса. По сути, каждое колесо смещено наружу на расстояние, равное толщине используемой проставки.

Доступны проставки для колес различной толщины, диаметра и расположения болтов. Это позволяет практически любому потребителю найти набор прокладок, который подходит для его конкретного применения.

Во многих случаях использование проставок требует приобретения послепродажных колесных шпилек или гаек для надлежащего зацепления резьбы.

Преимущества колесных проставок

Чем опасны проставки на диски. Смотреть фото Чем опасны проставки на диски. Смотреть картинку Чем опасны проставки на диски. Картинка про Чем опасны проставки на диски. Фото Чем опасны проставки на диски
Использование проставок колес приводит к большему смещению колес за счет увеличения расстояния между колесами транспортного средства и соответствующими ступицами. Колесные проставки используются по ряду причин, из которых наиболее распространены следующие.

Чем шире колесная база автомобиля, тем выше его сцепление с дорогой и сцепление с дорогой. Колесные проставки дают возможность увеличить колесную базу стандартного автомобиля для повышения производительности.

Это одна из основных причин того, что проставки для колес часто используются в гоночных ситуациях.

С каждым годом все больше автомобилистов обращают внимание на использование нестандартных колес и шин послепродажного обслуживания. Когда для использования выбираются колеса с неправильным вылетом, часто возникают помехи между рамой и подвеской.

Использование проставок для колес, пожалуй, самый простой способ устранить такие проблемы с установкой, особенно в условиях бездорожья или грузовиков.

Многие автомобилисты предпочитают использовать проставки для колес на своем автомобиле, чтобы повысить его эстетическую ценность. Во многих случаях более широкая, чем штатная колесная база, может выглядеть привлекательно и выглядеть агрессивно.

Недостатки колесных проставок

Чем опасны проставки на диски. Смотреть фото Чем опасны проставки на диски. Смотреть картинку Чем опасны проставки на диски. Картинка про Чем опасны проставки на диски. Фото Чем опасны проставки на диски
Подобно тому, как есть множество плюсов использования проставок для колес, есть и некоторые минусы, которые заставили многих автомобилистов вообще отказаться от их использования. Ниже приведены наиболее распространенные недостатки, связанные с использованием проставки колеса.

Производители автомобилей обычно разрабатывают каждую из своих моделей, чтобы обеспечить превосходное качество езды и управляемость. Это достигается путем определения оптимальной геометрии передней части для каждой конкретной модели.

При изменении любых соответствующих углов и размеров, например, при использовании проставок колеса, может возникнуть чрезмерная вибрация колеса.

Заводские компоненты колесных головок спроектированы и испытаны для обеспечения оптимального обслуживания для стандартных приложений, в которых они используются. Однако увеличение колесной базы автомобиля приводит к увеличению рабочего давления на каждый из этих компонентов.

В результате такие компоненты, как подшипники, оси и ступицы, часто изнашиваются с ускоренной скоростью, превышающей то, что можно было бы ожидать, если бы колесные проставки не использовались.

Колесные проставки часто устраняют проблемы с подвеской и рамой, но они также могут создавать проблемы с крыльями в процессе. Когда вылет колес увеличивается, а колесная база расширяется, заводские зазоры между колесами и крыльями уменьшаются. Это может привести к истиранию шин или повреждению крыльев.

Безопасны ли проставки для колес?

Чем опасны проставки на диски. Смотреть фото Чем опасны проставки на диски. Смотреть картинку Чем опасны проставки на диски. Картинка про Чем опасны проставки на диски. Фото Чем опасны проставки на диски
Поскольку вес автомобиля не выдерживается его колесными шпильками, использование колесных проставок обычно считается безопасным. Колеса автомобиля фактически удерживаются на соответствующих ступицах с усилием зажима, которое достигается за счет затягивания гаек крепления каждого колеса. Это позволяет передавать всю силу через каждую ступицу транспортного средства и соответствующие оси.

Таким образом, вес автомобиля не падает на какие-либо колесные проставки, которые могут быть установлены. Напротив, проставки колес просто служат продолжением лицевых поверхностей ступиц стокового автомобиля.

Тем не менее, рекомендуется приобретать колесные проставки только от известных производителей и изготовленных из алюминиевых заготовок.

Кроме того, крайне важно, чтобы шпилька колеса оставалась открытой через поверхность любой используемой проставки, чтобы обеспечить надлежащее зацепление резьбы. Это оптимизирует вышеупомянутое зажимное усилие.

Hub-Centric против Lug-Centric

Колесные проставки можно разделить на две категории: со ступицей и с проушиной. Различия между ними заключаются в следующем.

Hub-Centric

Проставки с центром в ступице, как и колеса со ступицей, направляются к монтажному фланцу в центре ступицы автомобиля. Диаметр центрального отверстия соответствующего колеса или проставки точно подходит для этого монтажного фланца.

При затяжке выравнивание между этими двумя поверхностями удерживает колесо или проставку по центру ступицы. Ступичные колеса или проставки не требуют использования гаек конической формы.

Lug-Centric

Центрирующие проушины колесные проставки основаны на использовании конических гаек с проушинами для центрирования колеса или проставки по соответствующей ступице. Когда такие гайки затягиваются, происходит самоцентрирование, поэтому свободного места для перекоса не остается.

Следует также отметить, что ступицы с выступом в центре не имеют централизованного монтажного фланца, и большинство колес или проставок этой конструкции имеют больший внутренний диаметр.

Колесные проставки против колесного адаптера

В то время как проставки для колес просто увеличивают вылет колес автомобиля, колесные адаптеры изменяют разболтовку автомобиля. Колесные адаптеры часто используются при попытке использовать вторичные колеса, которые отличаются от заводских болтов.

Например, колесный адаптер можно использовать на автомобиле с 4-х болтовым креплением, когда вы пытаетесь использовать 6-болтовые колеса. Колесные адаптеры также имеют тенденцию обеспечивать хотя бы некоторую степень смещения из-за своей естественной толщины.

Влияют ли проставки колес на центровку?

Чем опасны проставки на диски. Смотреть фото Чем опасны проставки на диски. Смотреть картинку Чем опасны проставки на диски. Картинка про Чем опасны проставки на диски. Фото Чем опасны проставки на диски
Установка правильно отфрезерованных колесных проставок не влияет на центровку автомобиля. Это, конечно, верно только в том случае, если никакие регулировки колесика, развала или схождения транспортного средства не производились по другим причинам.

Если вы просто установили набор колесных проставок без каких-либо дополнительных изменений, то ваше выравнивание не изменится, поскольку вы просто переместили колеса наружу.

Аннулируют ли проставки вашу гарантию?

Чем опасны проставки на диски. Смотреть фото Чем опасны проставки на диски. Смотреть картинку Чем опасны проставки на диски. Картинка про Чем опасны проставки на диски. Фото Чем опасны проставки на диски
Во многих случаях установка колесных проставок может повлиять на гарантию вашего автомобиля. Однако почти в каждом случае это относится только к предметам, склонным к ускоренному износу из-за использования проставок для колес.

Например, дилерский центр или производитель вряд ли дадут гарантию на неисправный подшипник узла, если были установлены колесные проставки. С другой стороны, все, что не связано с использованием проставок, например, проблемы, связанные с двигателем, все равно будет рассматриваться обычным образом.

В конце концов, степень, в которой установка проставки влияет на гарантию вашего автомобиля, зависит исключительно от усмотрения посещаемого дилерского центра и конкретного производителя транспортного средства.

Источник

Чем опасны проставки на диски

За последние несколько лет колесные проставки прочно заняли свою нишу на рынке автомобильных аксессуаров и стали неотъемлемой частью современного тюнинга автомобилей. Все большее количество автолюбителей устанавливает проставки на свои автомобили. Между тем, не все знают о том, что проставки колесных дисков являются особым элементом автомобильного тюнинга. Это не хромированная накладка на ручки и не «мухоотбойник» на капоте вашего авто. Это, прежде всего, важный соединительный элемент между ступицей и колесным диском, который несет на себе реальную нагрузку и отвечает за безопасность транспортного средства и, самое главное, за безопасность водителя. По этой причине качество изготовления колесных проставок является первостепенным и, без преувеличения, зачастую жизненно важным фактором.

На сегодняшний день на рынке присутствует достаточно большое количество различных марок и брендов, многие из которых, к сожалению, не отличаются надлежащим качеством изготовления и не отвечают в полной мере требованиям безопасности. Наша статья призвана помочь разобраться в качественных характеристиках проставок, а также развеять некоторые распространенные мифы и заблуждения о проставках.

1. Выточим сами на станке у дяди Пети – он хороший токарь!

В связи с тем, что проставка, как уже было сказано выше, является важным элементом узла колесо – ступица и находится в постоянном движении под воздействием крутящего момента, то изготовлена она должна быть из высокопрочного сплава, обладающего необходимыми характеристиками. Кроме этого, размеры отверстий должны иметь минимальные допуски, т.е. зазоров между диаметром ступицы и проставкой, диском и центровочным отверстием проставки быть не должно.
Необходим высокоточный станок с ЧПУ, позволяющий делать допуск 0,08 +0.

Все остальные т.н. торговые марки на русском языке – произведены в КНР.

3. Китайские проставки не хуже европейских, но дешевле.

4. Все равно проставки всех европейских брендов сделаны в Китае.

Данное утверждение не соответствует действительности, так как:

а) Для европейских компаний выгодно размещать только массовое серийное производство в Китае, что окупит затраты на контроль качества, специалистов, логистику и пр.

б) Проставки производятся, как правило, под заказ, и вряд ли кто-то готов будет ждать их 3-4 месяца, пока они приплывут.

В заключение несколько технических моментов и параметров, на которые следует обратить внимание при выборе проставок.

1. Материал: Hofmann, например, для производства проставок используют высокопрочный алюминиевый сплав DINEN573-3 AlCu4PbMgMn, аналогичные материалы используют и другие европейские производители.

2. Класс прочности шпилек, если вы приобретаете шпилечную систему: Hofmann, Bimecc и H&R используют шпильки с классом прочности 10,9 и антикоррозионным покрытием Dacromet

3. Допуск отверстий: проставки европейских производителей производятся с допусками отверстий 0,05 +0

4. Оригинальные размеры: Приобретайте проставки, предназначенные именно для определенной марки и модели автомобиля. Универсальные проставки, предназначенные для различных моделей и марок необходимо подгонять с помощью центровочных колец, что не добавляет надежности.

5. Для защиты от коррозии проставки должны быть анодированы.

С учетом всего вышесказанного, выводы каждый может сделать самостоятельно. Мы же в очередной раз призываем всех, кто планирует приобретение колесных проставок, не гнаться за дешевизной, не экономить на их качестве и помнить о том, что от надежности проставок напрямую зависит ваша безопасность.

Сергей Березняк,
руководитель направления «Колесный крепеж и аксессуары»

Техническая информация предоставлена Hofmann Technische Dienstleistungen GmbH

Источник

avtoexperts.ru

Проставки для колесных дисков сегодня стали модным элементом автомобильного тюнинга. Настолько – что многие ставят их, не задумываясь о последствиях. Мол, у всех есть, дай-ка и себе поставлю. Между тем это деталь имеет вполне конкретную цель и по-хорошему должна использоваться только тогда, когда в ней есть необходимость, а не по умолчанию, потому как от проставок может быть не только польза, но и вполне конкретный вред. В этом материале мы разобрали в каких случаях проставки использовать можно и нужно, а в каких это чревато появлением проблем.

Используем

1. Другие колесные диски. Готовы поспорить, что авторы проставок придумали их для того, чтобы использовать для установки колесных дисков, которые штатно не подходят к автомобилю. У любого диска есть строгие параметры по вылету, а главное по количеству и местам расположения крепежных болтов. Другой диск не поставишь, он физически не встанет, вот тут и приходят на помощь проставки. А иногда очень хочется установить нештатные диски, например, очень нравится какая-то модель дисков, но для конкретного типа авто она не выпускается. Или еще более прозаично – колеса остались с прошлого автомобиля, хочется сэкономить и не покупать еще раз на новые комплекты дисков и резины. Вот тут и могут помочь проставки.

Они не только скорректируют вылет до заводского, но и поменяют разболтовку. Многие проставки крепятся в штатные места, и позволяют прикручивать колеса уже в свои отверстия. Получается некий хот-дог, в котором роль проставки схожа с участью сосиски, но это вполне безопасная конструкция. Сложность только в подборе нужной проставки, чтобы она, во-первых, по креплению подходила к ступице, во-вторых, совпадала с крепежными размерами новых дисков, в-третьих, компенсировала разницу в вылете. Соблюсти все параметры не так уж и просто. Зачастую найти подходящие проставки невозможно, приходится обращаться к токарю для их изготовления. Но это уже другие деньги и сомнительная надежность. Однако если проставки с нужными характеристиками удалось найти, то пользоваться ими можно без опасений.

2. Расширение колеи. Проставки с увеличенным вылетом позволяют поставить колеса шире, чем они располагались раньше, что вполне логично увеличивает колею. В теории это позволяет автомобилю увеличить устойчивость на дороге, уменьшить вероятность опрокидывания, может немного улучшить проходимость в некоторых ситуациях. Иногда говорится об улучшении управляемости, но тут вопрос спорный – изменение колеи может сказаться как позитивно, так и негативно, проблема в том, что никто не тестировал и не проверял автомобиль с измененными значениями. Штатный вариант тщательно протестирован заводом-изготовителем, а вот что получится у «самоделкинов» предугадать сложно. Если вы точно знаете зачем вам нужно увеличить колею, то пойти на такой шаг можно, но делать это без конкретных причин мы бы не советовали.

3. Улучшение внешнего вида. Дизайн автомобиля вещь сугубо индивидуальная, но большим количеством автолюбителей считается, что колесные диски, выпирающие из арок, это красиво. Комментировать не будем, ибо сколько людей столько и мнений. Но если вам хочется увеличить вылет колес, то проставки это самый простой и дешевый способ для такой операции. Именно потому проставки так популярны в теме автотюнинга – это в первую очередь дешево, а уж сердито или нет волнует не всех.

Не используем

1. Сокращение ресурса подвески. Только в одной ситуации проставки никак не будут влиять на подвеску – это когда на авто используются нестандартные диски, а проставки подобраны таким образом, чтобы в сумме с диском давать параметры, которые были у штатных колес машины. Собственно, в такой ситуации ничего для распределения нагрузки в подвеске не меняется. Но такое бывает нечасто – как мы уже писали выше, пойди найди проставку идеально подходящую по параметрам. Чаще всего вылет от использования проставок меняется и от этого подвеске становится плохо.

Тут даже далекие от физики люди поймут – рычаг увеличился, а значит возросли все нагрузки в подвеске, не рассчитанной на новую геометрию. Чемпионы по сокращению ресурса при использовании неправильных проставок – это ступичные подшипники. Они ломаются на вынесенных за арку дисках с завидной регулярностью, но не сладко приходится и другим элементам – рычагам, рулевым наконечникам, шаровым, их ресурс хоть и не так стремительно, но тоже сокращается. Тем, кто устанавливает проставки «для красоты», стоит отдавать себе отчет, что за эту красоту придется платить ремонтом подвески.

2. Пескоструй с колес. Обычно установка колес в арке инженерами просчитывается так, чтобы грязь и песок с них не летели на кузов, потому что это очень негативно влияет на коррозионную стойкость. Увы, но даже инженеры умудряются ошибаться в расчётах этого вопроса (привет разработчикам Renault Duster), тогда как установка проставок, увеличивающих вылет дисков, неминуемо приводит к такой проблеме. Пескоструй будет до голого металла зачищать краску с порогов, образовывать очаги коррозии и оставлять сколы от камней по всей боковине кузова.

Согласимся, что с негативными последствиями отчасти можно бороться установкой расширителей арок или нештатных брызговиков, но это, во-первых, дополнительные траты и усилия, а во-вторых, далеко не всегда помогает.

3. Изменение поведения авто. Мы уже писали выше, что про управляемость с использованием проставок сложно говорить заранее, но почти наверняка некоторые параметры ухудшаться, а именно почти неминуемо возрастет усилие на руле и радиус разворота. Первый фактор может быть критичен для автомобилей, которые не оснащены усилителем руля, второй негативен для тех, кому приходится часто маневрировать на узких улочках или дворах. Да, наверное, ухудшение будет не катастрофичным, но все равно в копилочку негатива этот фактор тоже добавляется.

4. Надежность проставки. Помимо всего прочего, стоит также помнить про то, что проставка это дополнительный компонент подвески, с которым тоже могут быть проблемы – обычный закон физики: чем больше элементов в механизме, тем выше вероятность поломки. Что в проставке может сломаться, когда это фактически блин из металла? И сама она может лопнуть, и резьба разрушиться, и посадочные отверстия «порваться», да мало ли, ведь на рынке много дешевых изделий из Китая или самостоятельных«поделок»в кустарных условиях и не неподходящем оборудовании. Вероятность того, что с проставкой может что-то случиться в дороге, конечно, не велика, но все же она не нулевая, подобные негативные случаи известны.

В целом, мы не очень понимаем возросшей популярности автомобильных проставок. Чисто технически они выполняют весьма специфическую и не самую распространенную функцию – установку нестандартных дисков с сохранением параметров штатного колеса и в этом смысле хороши и удобны. А вот использование проставок для тюнинга при сомнительном выигрыше во внешнем виде влечет за собой ряд вполне конкретных проблем – снижение надежности, комфортности и управляемости автомобиля. Стоит ли это «понтов» и иллюзорного улучшения стайлинга? В такой постановке вопрос нам кажется риторическим.

Источник

Почему на автомобиль категорически нельзя ставить колёсные проставки?

Чем опасны проставки на диски. Смотреть фото Чем опасны проставки на диски. Смотреть картинку Чем опасны проставки на диски. Картинка про Чем опасны проставки на диски. Фото Чем опасны проставки на диски

Один из самых популярных видов тюнинга автомобилей – это установка нестандартных колёс. Довольно часто бывает так, что на ступицу машины невозможно установить желаемое колесо, и, чтобы решить эту проблему, используют переходные проставки. Рассмотрим, почему так делать категорически нельзя?

Для чего нужна проставка?

Колёсные проставки крепятся на ступицу, что позволяет увеличить вылет колеса, а также использовать другую разболтовку. Это необходимо для того, чтобы установить более широкие колёса или значительно расширить колею, выдвинув колёса из арок. Но чаще всего проставки используют исключительно для улучшения внешнего вида машины, устанавливая на её большие и широкие колёса с низкопрофильной резиной.

Чем опасны проставки на диски. Смотреть фото Чем опасны проставки на диски. Смотреть картинку Чем опасны проставки на диски. Картинка про Чем опасны проставки на диски. Фото Чем опасны проставки на диски

К чему это приведёт?

Проставки и нестандартные колёса значительно изменяют характер управления автомобилем и почти всегда в негативную сторону. Также подобный тюнинг гарантированно приведёт к снижению ресурса подвески. Происходит это из-за перераспределения нагрузок, а также по причине использования тяжёлых нештатных колёс.

Любой автомобиль рассчитывается и настраивается на использование колёс с определённым размером, и нельзя без негативных последствий взять и поменять колёса на другие. Использование более широких колёс приводит и к тому, что грязь из-под них начинает лететь на двери и пороги, миную брызговики. Это приводит к быстрому износу ЛКП автомобиля и появлению сколов с ржавчиной.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *