Чем опасны просроченные шины
Можно ли покупать новые 1—3-летние шины?
Можно ли покупать новые шины, выпущенные несколько лет назад? С какого момента начинается отсчет гарантийного срока? И влияет ли длительное хранение шин на их характеристики? Поскольку эти вопросы часто обсуждаются на форумах, мы решили задать их экспертам шинного рынка.
Андрей Бокша, руководитель отдела продаж СООО «Автосеть»: «Когда разговор заходит о сроке годности автомобильных шин, вспоминается шумная история, которую противники „возрастных“ покрышек эксплуатируют даже спустя семь лет. Это трагическая история об американском актере Поле Уокере и его друге, оба погибли в автомобильной катастрофе в конце 2013 года. В материалах полицейского расследования прозвучало, что жизнь одного из главных героев „Форсажа“ могла оборваться из-за старых шин. Как обнаружили полицейские, две шины разбившегося Porsche Carrera GT были старше девяти лет. Неравнодушные интернет-комментаторы тут же заключили, что старые шины ухудшили ходовые качества и управляемость автомобиля.
Продавцы бывших в употреблении шин от такого поворота событий пострадали: поди узнай, в каких условиях они хранились. Вместе с тем вопрос по новым, но залежавшимся на складе шинам остался подвешенным. С одной стороны, производители и продавцы новых шин как один утверждают: не думайте о сроке годности, поскольку правильное хранение не приговор. С другой стороны, сомнения все равно есть. Но есть и факты, которые могут их развеять.
В марте 2021 года экспертное сообщество TÜV SÜD поделилось результатом теста, в котором шина возрастом несколько недель соревновалась с шиной почти двухлетнего возраста. Обе шины — это одна и та же зимняя модель. Сравнивали шины в торможении на мокрой дороге при начальной скорости 85 км/ч. Несколько испытаний по регламенту ECE R117 показали: средний тормозной путь шины „со склада“ — 40,99 м, а шины „с конвейера“ — 41,86 м. Заметим: когда профессионалы тестируют шины, торможение на мокром асфальте причисляют к самому главному показателю безопасности. При этом „мокрое“ торможение прежде всего зависит от резины — ее состава и состояния.
Мы не делаем из одного теста однозначных выводов, но считаем, что хранение в правильных условиях не вредит шинам. Поэтому не рекомендуем покупать новые шины, которые продавец выставил на улицу.
Что касается гарантийных обязательств, то наша компания предоставляет гарантию 5 лет от заводского брака с даты покупки товара клиентом на шины брендов Dunlop, Formula, Imperial, Lassa, Premiorri, Roadstone, Sailun, Toyo, Triangle, Westlake. На все остальные бренды действует стандартная гарантия 2 года с даты покупки».
Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Бывает ли просроченная резина и как определить ее срок годности
Когда автомобилист собирается менять шины, ему и в голову не приходит, что есть такая тонкость, как срок годности покрышек. Бывает так, что покупатель уверен, что товар в порядке, ведь его никто не использовал, но оказывается, все не так просто.
Особенности производства шин таковы, что выпускается очень большое количество типов и размеров покрышек. Весь ассортимент не расходится сразу, а порой, и лежит на складах и в магазинах по несколько лет. Отсюда резонный вопрос – а не опасно ли ездить на такой «лежалой» резине? И что происходит с шинами, которые выпустили 3-5 лет назад.
Дело в том, что в России нет какого-то регламентирующего закона, который ограничивает продажу просроченной резины. Регулируется лишь минимальная глубина остаточного протектора – 1,6 мм. Но никуда все же не деться от того, что характеристики шин ухудшаются с возрастом, этому виной определенные физические и химические процессы. Погодные условия, ультрафиолет, влажность воздуха, температурные перепады, все это меняет эластичность и адгезию шин.
В первую очередь определите дату изготовления, нужную маркировку вы найдете на боковине в виде последовательности букв и цифр в номере DOT. В полный номер входят три блока с четырьмя символами в каждом. Нас будет интересовать третий, последний набор цифр, в котором первые две обозначают производственную неделю выпуска шины, а две последних – год выпуска. Например, если увидите такую комбинацию, например, как 2106, это будет значить, что шину выпустили на 21-й неделе, в 2006 году. Зная эту тонкость, вы застрахуете себя от покупки пролежавшей 10 лет на складе резины, и будете уверены, что новые шины прослужат долго.
Последствия эксплуатации изношенных и старых шин
Своевременная замена изношенных легковых шин — это залог безопасного вождения в любое время года. Именно поэтому стоит регулярно проводить инспекцию эксплуатационного состояния колёс автомобиля, и ни в коем случае не затягивать с полной ликвидацией лысой резины.
Капиталовложение средств в новый комплект шин не только сохранит хорошее общее техническое состояние машины, но и убережёт от трагических транспортных аварий. Не повреждённый, изначальный протекторный рельеф будет иметь максимальное сцепление с дорожным покрытием, что избавит от скольжения, и увеличения тормозного пути на любой дороге.
Также стоит отметить что наличие новых покрышек является гарантией отсутствия получения штрафных санкций от сотрудников ГИБДД. Представители патрульной службы уполномочены предъявлять претензии по поводу износа резины, и взыскивают с нерадивых автовладельцев приличные денежные суммы, дабы мотивировать участников дорожного движения следить за приемлемым состоянием колёс.
Последствия езды на изношенных шинах
Могут быть довольно плачевными и очень затратными. Главным негативным фактором, является плохое сцепление с дорогой. Из-за этого в разы снижается возможность правильного управления машиной, транспортное средство может не вписаться в поворот, и даже слететь со своей полосы в кювет или на встречную полосу движения.
Второй вид риска кроется в постоянной угрозе разрыва истончённой покрышки даже при минимальной нагрузке автомобиля. Такая ситуация может привести к полной потере управления, и страшной лобовой аварии.
Также не стоит забывать, что изношенные шины иногда становятся причиной повышенного расхода топлива, и ухудшают эстетичный вид железного коня. По состоянию колёс можно смело судить о техническом обслуживании транспорта, и как следствие о внимании и заботе хозяина.
Последствия эксплуатации шин со старым, но не полностью изношенным протектором
Почти аналогичны вышеуказанным факторам. Однако многие автовладельцы, наблюдая хотя бы небольшой рельеф на резине, или используя старые покрышки, много лет провалявшиеся в гараже, считают, что можно повременить с заменой и дождаться максимального износа, или сезонной смены.
Ещё очень популярно у отечественных автомобилистов приобретение шин Б/У, смена колёс местами, и установка на ведущую пару менее истёртой резины. Такой вариант откладывает на время обязательную покупку, и экономит материальные средства нерадивого собственника.
Однако как показывает практика — скупой платит дважды. Использование шин со средним износом также опасно, как и эксплуатация полностью лысых колёс. Даже на сухой дороге, при скорости до шестидесяти километров в час, тормозной путь при изношенном протекторе может составить более двух метров. А это значит, что и в этом случае желательно раскошелиться, и приобрести новый комплект резины, который может в любой момент стать спасителем жизни в непредвиденной аварийной ситуации на дороге.
Как проверить пригодность эксплуатации автомобильных легковых шин?
Сделать это самостоятельно можно с помощью узорного, объёмного или числового индикатора, которые устанавливаются на автомобильную резину на заводе производителе.
Как видно из выше сказанного, самостоятельный контроль эксплуатационного ресурса шин не так уж и сложен. И если всегда следить за показателями можно своевременно проводить замену колёс, и наслаждаться отличной безопасной ездой независимо от времени года.
Придерживайтесь такого правила, и вы всегда будете уверены в своих силах, а также в полном подконтрольном подчинении транспортного средства в любых дорожных ситуациях.
Шины второй свежести: чем опасны старые покрышки
Покупка «бэушной» резины – решение, безусловно, полезное для вашего бюджета. Если, конечно, не моделировать развитие дальнейших событий, которые могут не только нивелировать полученную экономию, но и значительно увеличить ваши расходы, так как риск аварии при использовании старых шин многократно возрастает
Опасность первая
Помните, насколько популярным было посещение финских шинных свалок, на которых без особого труда можно было подобрать не укатанный «в ноль» комплект шин популярных типоразмеров? «Да на них еще ездить и ездить!» – радостно вещали обладатели бесплатного, дефицитного в то время продукта. И понять их радость можно: законодательно глубина протектора шин, разрешенных к использованию на территории России, должна быть не меньше 1,6 мм. Это при том, что 100 % своих заявленных потребительских свойств имеют только новые шины, а летние шины с глубиной протектора меньше 3 мм и зимние шины с глубиной протектора меньше 4 мм те самые свойства существенно теряют. И особенно это относится к стойкости шин к эффекту аквапланирования.
Если мы говорим о шинах шипованных, то даже в случае сохранения всех шипов в протекторе износ твердосплавной вставки шипа может снизить эффективность работы такой шины на ледяной поверхности. То же самое можно сказать и об износе сцепных кромок блоков протектора, «отвечающих» за работу шины на снегу.
Если на боковинах шины нет визуально заметной так называемой «грыжи», это не значит, что каркас шины находится в идеальном состоянии. В нем вполне могут присутствовать скрытые дефекты, вызванные сильным ударом на неровностях дороги или наездом на препятствие. Дальнейшее использование старой шины с поврежденной силовой структурой, коей и является каркас, может привести к ее разрушению. И если износ протектора или «косметические» дефекты заметны невооруженным глазом, то повреждения внутренней структуры старой шины определить практически невозможно. Кстати, каркас может оказаться деформированным и у новой шины. Это происходит при длительном неправильном хранении шин.
Если вы все-таки решили приобрести «бэушные» шины, не останавливайтесь на внешне презентабельном виде (шины могут быть обработаны «обновляющим» спреем), а обратите внимание на срок их изготовления. Резиновая смесь, из которой изготавливаются шины, подвержена химическому старению, и с «возрастом» теряется прочность и эластичность изделия. Если шина изготовлена более шести лет назад (эти данные указаны на ее боковине), то это уже повод для того, чтобы от покупки отказаться. Также многое зависит от того, как и где шины хранились: положение, в котором они складировались, прямой солнечный свет, химически агрессивные среды – все это может повлиять на сокращение срока службы даже новых шин.
Дата производства автомобильных шин — что нужно знать?
Важно ли при покупке автомобильной резины смотреть на дату изготовления покрышек?
Практически все товары имеют определенный срок годности. Это правило касается и автомобильной резины. Но зачем на шинах указывает срок изготовления, и почему на него важно обращать внимание при покупке?
Где указывается дата изготовления резины?
Срок годности на шинах не указывается. Маркировка указывает на дату изготовления резины. Она зашифрована в овале возле бренда и представляет собой четыре цифры. Первые две — это неделя в году, вторые две — год. Например, если указано 1118, то резина была изготовлена на 11 неделе 2018 года, то есть в марте.
Срок годности автомобильных шин
Стандартный срок службы резины в Европейских странах составляет 3 года. В России этот параметр несколько больше — 5 лет. По истечении указанного срока резина начинает распадаться и теряет свои свойства. Использовать такие шины опасно, поскольку снижается качество сцепления с дорогой, повышается риск критических повреждений колес.
Обязательно обращайте внимание на дату производства шины. Если после покупки вы обнаружили, что резина изготовлена более 3 лет назад, смело возвращайте ее в магазин. В течение 14 дней вы имеете право вернуть товар в магазин без объяснения причины. Исключения составляют шины, купленные по уценке. Многие магазины снижают стоимость резины, у которой выходит или уже вышел срок годности. В этом случае покупатель берет на себя ответственность за использование товара ненадлежащего качества.
Не стоит бояться покупать шины, изготовленные 1-2 года назад. Если магазин соблюдает условия хранения, то резина прослужит, как положено — в течение 5-10 лет. Определить качество колес легко — посмотрите на внешнюю и внутреннюю поверхность шин. Если на нем образовались трещины, то это говорит о нарушенной технологии хранения и непригодности резины.
Эксплуатация просроченных шин
Начнем с того, что законом не регламентирован срок годности резины. Об этом не говорят и производители. В зависимости от качества используемых материалов, технологий и соблюдения условий хранения колеса могут прослужит как 2 года, так и 10 лет, сохранив первоначальные свойства. Поэтому срок годности — понятие относительное.
Если же вы купили «просроченные»” шины целенаправленно, не ленитесь регулярно осматривать их на предмет появления трещин. И не забывайте периодически заезжать на шиномонтаж.
Купить шины с вышедшим сроком годности довольно трудно — в большинстве случаев магазины распродают имеющиеся партии товаров или возвращают их производителю для переработки. Но все же смотрите на дату изготовления — чем новее шина, тем дольше она прослужит.