Чем опасны машины с прицепом для пешехода
artemspec Блог Езда с прицепом подводные камни и новые ощущения
Подготовка к вождению прицепа
Основа для вождения прицепа — его подготовка. Неправильно установленный и нагруженный прицеп не позволит свободно управлять транспортным средством и может привести к ДТП. Поэтому эти аспекты крайне важны для обучения езды с таким дополнением.
Прежде всего, необходимо осмотреть грузовое средство и его сцепное устройство. Их исправность крайне важна, ведь небольшие неполадки могут привести к проблемам с управлением.
Сцепное устройство состоит из двух комплектующих: замка и фаркопа. Замок должен надежно фиксировать соединение с автомобилем, а фаркоп является ключевым элементом этого соединения. Кроме того, не рекомендуется надеяться лишь на замок. Стоит дополнительно натянуть страховочный трос.
Совет!
Так как фаркоп — движущееся соединение, его необходимо покрыть графитовой смазкой для лучшего трения.
В дальнейшем стоит проверить давление в шинах, подшипники, амортизаторы, работу габаритов и другие элементы конструкции. Если проверка закончена, необходимо провести подключение автомобиля-тягача к прицепу посредством специального кабеля и замка.
Погрузка груза — также важный аспект в подготовке. Необходимо равномерно разместить вес, делая упор на ось конструкции. Нельзя перегружать разные стороны или концы прицепа, ведь это существенно скажется на его управляемости. Необходимо точно распределить центр тяжести, чтобы в дальнейшем не возникло проблем с вождением этого грузового средства.
Важно!
Конструкция не должна давить на фаркоп с усилением более чем 50 кг. Это может нарушить целостность соединения
Хорошо приготовьтесь
На видео рассказано, как управлять автомобилем с прицепом:
Отправляясь в путь, примите во внимание не только правила дорожного движения в пункте буксировки механических транспортных средств, но и тот факт, что автомобиль должен иметь достаточно сил, чтобы тянуть прицеп как на ровной местности, так и под гору. После выбора подходящего тягача обратите внимание на содержимое багажника
Всё содержимое в автоприцепе должно быть хорошо закреплено чуть выше пола. Таким образом, это поможет избежать свободного перемещения предметов во время резкого торможения или поворотов
После выбора подходящего тягача обратите внимание на содержимое багажника. Всё содержимое в автоприцепе должно быть хорошо закреплено чуть выше пола
Таким образом, это поможет избежать свободного перемещения предметов во время резкого торможения или поворотов.
Основные правила управления автомобилем с прицепом
Правила использования прицепа для каждого водителя едины:
Таким образом, именно качество и корректность подключения прицепа к ТС обуславливают безопасность всех участников дорожного движения. Также соблюдение этих простых правил исключит какие-либо конфликты с ГИБДД, возникающие при проверке автомобиля или при ДТП (даже не по вине владельца прицепа). Еще одно простейшее правило для урегулирования вопросов, связанных с эксплуатации прицепа на дороге и правами владения на него, – это обязательная регистрация в регистрационном подразделении ГИБДД (ГАИ).
Основные правила езды с прицепом
Стоит учитывать, что такая конструкция гораздо тяжелее и менее поворотлива, чем обычный автомобиль. Кроме того, его длина тоже сказывается на манере вождения. Особенностью подобной связки является то, что автомобиль гораздо медленнее набирает скорость, при этом увеличивается и его тормозной путь. Это стоит учитывать при обгоне других машин и совершении разнообразных маневров на дороге.
Особенно трудно маневрировать с прицепом около большегрузного транспорта. Так как исходящий от подобных автомобилей поток воздуха велик, он может воздействовать на прицеп, что приведет к потере управления.
Главной проблемой в управлении автомобиля с подобным грузовым средством является угол поворота. Из-за подобного соединения угол существенно увеличивается, а его размер зависит от расстояния оси прицепа до фаркопа. Это важный нюанс при управлении транспорта с прицепом, который необходимо помнить при совершении различных маневрах.
Особенно актуальной проблемой для начинающих водителей с прицепом является торможение на повороте. Стоит помнить, что груз не имеет своих тормозов и получает то же ускорение, что и автомобиль. Поэтому при торможении он уносит машину в сторону, а при больших ускорениях может и вовсе отцепиться. Поэтому необходимо оставлять большой боковой интервал для маневра и сохранять постоянную скорость во время маневра.
Ускорение прицепа стоит учитывать всегда, а не только при поворотах. Зачастую вес грузового средства равен автомобилю, поэтому тормоз не дает полной остановки. Ускорение груза подталкивает машину, причем не всегда в направлении ее движения.
Поэтому при вождении автомобиля с прицепом стоит учитывать:
Это позволит правильно манипулировать транспортным средством до того, как водитель начнет чувствовать его возможности на дороге. Такой подход обеспечит быстрое обучение, ведь основные аспекты вождения представлены здесь.
Особенности движения на легковом авто с прицепом
Что следует учитывать:
Заключение
Навыки приходят с практикой. Со временем водитель учится «чувствовать» не машину отдельно, а всю связку целиком. Если есть сомнения в своих силах, то некоторые маневры можно отработать на какой-нибудь пустынной дороге или подходящей площадке.
Наибольшие сложности обычно вызывает заезд задним ходом с прицепом в ворота, гараж и т.д. Этот навык желательно потренировать заранее, так как на первых порах очень трудно рассчитать траекторию движения.
Особенности езды с прицепом
Езда с прицепом требует особой осторожности и внимательности – это в принципе и так понятно. Но что конкретно под этим понимается? При смещении груза ближе к переднему краю прицепа происходит перемещение центра тяжести в том же направлении и авто садится на задние колеса
При этом значительно уменьшается сцепление с дорогой колес передней оси. Машина может «плавать» по дороге, неуверенно проходить повороты, а переднеприводная – еще и буксовать. В случае торможения прицеп еще больше нажимает на заднюю часть, тем самым снижая тормозную силу на передних колесах.
При смещении груза к задней части прицепа наоборот разгруженными получаются задние колеса. В случае с задним приводом вероятно пробуксовывание. Кроме того, высока вероятность складывания автопоезда. В случае торможения также снижается его эффективность.
Груз в кузове должен быть закреплен, так как при езде он будет перемещаться и изменять нагрузку на переднюю или заднюю ось, что чревато постоянной сменой характеристик машины. Определить правильность загрузки прицепа, можно подержав его за дышло, предварительно отцепив от машины. В данном случае он должен без труда удерживаться человеком. Можно также понаблюдать за клиренсом авто. Он должен оставаться неизменным.
Стоит отметить об опасностях, которые таит в себе прицеп с емкостью для транспортировки жидкостей. В случае ее неполного заполнения под влиянием сил инерции происходит постоянное перемещение жидкости. В результате происходит постоянное воздействие на тягач причем с разными силами и их направлениями. А это очень опасно.
Езда с прицепом должна быть размеренной и спокойной. Все осуществляется без рывков и плавно. Иначе находящийся за машиной дополнительный вес будет сильно сопротивляться мотору и тормозам. К слову, торможение необходимо начинать раньше, так как тормозной путь с прицепом больше приблизительно на 30%.
В случае резкого торможения в повороте или в случае заноса при гололеде или в дождь может случиться складывание автопоезда. Оно спровоцировано теми же силами инерции. Прекратить данный процесс можно лишь остановив торможение и увеличив скорость.
Следует помнить, что расход горючего при езде с прицепом значительно увеличивается. Особенно это актуально при перевозке крупногабаритных и тяжелых вещей. Также чревато перерасходом скоростное движение. Кроме того, возникает опасность детонации, которая очень губительна для мотора.
Несмотря на то, что прицеп должен ехать по одной колее с тягачом, при появлении на дороге ям и бугров его может сносить в сторону. При наличии на дороге глубокой колеи, при попадании в нее колес прицепа, вытянуть его оттуда тяжело. Потому лучше снизить скорость и двигаться так. Преодолевая глубокие ямы нужно начинать разгоняться лишь после проезда прицепом препятствия, так как можно его потерять или повредить мост.
Напоследок отметим, что управлять машиной с прицепом при езде задним ходом очень тяжело. При необходимости поворота вправо, руль поворачивают влево и наоборот. Лучше предварительно потренироваться ездить задним ходом перед загрузкой прицепа. В результате в реальной ситуации не будет проблем.
Подготовка к поездке. Осмотр и загрузка
Осмотр и подготовка прицепа к буксировке
Проверьте элементы сцепки
Замок должен работать исправно, то есть надежно фиксировать элементы соединения.Так же надежно должны фиксироваться на своих местах и страховочные тросы или цепи.При наличии между шаром фаркопа и узлом сцепки люфта, его необходимо устранить.
Смажьте фаркоп
Нанесенная перед поездкой графитовая смазка (если ТСУ в ней нуждается) снизит интенсивность трения элементов сцепки, а также повысит надежность электроконтакта между автомобилем и прицепом.
Проверьте работу подшипников
Чтобы выявить имеющиеся неполадки (или их отсутствие), нужно приподнять прицеп и прокрутить колеса.
В случае их неисправности прицеп будет «вилять» в процессе передвижения, а это создаст определенные сложности в управлении и может стать причиной заноса автомобильного поезда.
Проконтролируйте давление в шинах
Выровняйте, если это необходимо. Давление в колесах не должно отличаться.
Общие правила буксировки прицепного устройства
Правила передвижения автомобилей с прицепом
Такое дополнение к легковому автомобилю, как прицеп, значительно расширяет возможности самого автомобиля, а для многих автовладельцев зачастую просто необходимо.
Как правило, для этих целей используются одноосные прицепы, то есть для буксировки автомобилей. Легковой прицеп значительно расширяет возможности автомобиля. Легковой прицеп для любого автомобилиста считается незаменимым элементом техники.
Прицепы на одну ось
Автомобильные прицепы делятся на две категории. Некоторые из них предназначены для легких нагрузок, а другие — для тяжелых. Как правило, грузоподъемность прицепов первого типа не превышает 750 кг. А также большегрузные прицепы грузоподъемностью более 750 кг. Но эти два типа прицепов отличаются не только грузоподъемностью. Как правило, легкие прицепы не имеют дополнительной тормозной системы. И грузовые прицепы всегда оснащаются дополнительной тормозной системой.
Чем должен быть оборудован автомобиль
Чтобы автомобиль мог путешествовать с прицепом, он должен быть оборудован тягово-сцепным устройством стандартного типа с розеткой, через которую электрическая цепь прицепа подключается к электрической цепи транспортного средства.
Кроме того, если прицеп шире буксирующего транспортного средства и тем самым ухудшает вид сзади для водителя, автомобиль должен быть оборудован зеркалами заднего вида с удлиненными кронштейнами.
Когда вы едете по дороге с прицепом, в автомобиле всегда должны быть два противооткатных упора, которые ставятся под колеса, если автомобиль останавливается на склоне.
Правила езды с прицепом
Вождение автомобиля с прицепом имеет свои особенности:
Необходимо учитывать все эти факторы и выбирать безопасную скорость движения.
Правильное и неправильное размещение груза на прицепе
Если груз расположен неправильно, то есть когда груз смещается вперед или назад относительно оси прицепа, нагрузка на сцепное устройство значительно увеличивается, что может привести к плохой управляемости транспортного средства.
Во время длительной поездки необходимо время от времени делать остановки и проверять надежность крепления груза в прицепе.
Видео — езда с прицепом по городу:
Чем опасны машины с прицепом для пешехода
1. Почему нельзя переходить дорогу на желтый сигнал светофора?
Желтый сигнал запрещает движение и водителям, и пешеходам. Но если в момент включения желтого сигнала транспорт находился на перекрестке, то водитель уже не сможет остановить машину. Он имеет право проехать перекресток, чтобы не создавать проблем ни пешеходам, ни другому транспорту.
2. Почему опасно перебегать через дорогу?
Когда человек бежит, ему трудно видеть, что происходит вокруг. И еще, торопясь, вы можете упасть, не заметить выезжающую из переулка машину и т.п.
3. Где идти пешеходу, если нет тротуара?
Когда нет тротуара, пешеходной дорожки или обочины, то идти нужно в один ряд по краю проезжей части. За городом пешеходы в таких случаях должны идти навстречу транспорту.
4. Почему нельзя переходить дорогу наискосок?
Когда идешь наискосок, поворачиваешься спиной к машинам и можешь не увидеть их. Кроме того, путь становиться длиннее, вы находитесь на проезжей части больше времени.
5. Что может получиться, если выходить из автобуса в последний момент?
Водитель увидит в зеркало, что никого нет, и начнет закрывать двери. Если вы опоздаете с выходом, то двери могут прищемить вас. При этом можно упасть и оказаться под колесами автобуса.
6. Почему опасно переходить дорогу вдвоем под руку или держась за руки?
Когда переходит дорогу целая колонна детей, то держаться за руки безопасно. Когда же переходят двое-трое, так поступать не следует (конечно, если школьник не ведет своего младшего брата или сестренку), потому что при появлении опасности дети могут тянуть друг друга в разные стороны и потеряют драгоценные секунды.
7. О чем надо помнить пешеходу, выходящему из автобуса?
8. В чем опасность, когда вы идете по улице с маленькими детьми?
Маленькие дети еще не умеют ориентироваться на дороге и могут вырваться из рук, побежать в самый неподходящий момент. Старшие должны крепко держать младших за запястье руки и не выпускать их. Особенно внимательными надо быть, когда вы подъезжаете к своему дому и выходите из автобуса, трамвая, такси, троллейбуса. Маленькие дети, заметив кого-то из знакомых на другой стороне улицы, могут вырваться и побежать к ним.
9. Чем опасен для пешехода момент, когда одна машина обгоняет другую?
Некоторое время первый автомобиль закрывает второй. Пешеход может видеть только одну машину и не заметит обгоняющую машину. Чем опасен для пешехода момент, когда разъезжаются две встречные машины?
Одна машина выезжает из-за другой. Поэтому и водитель, и пешеход могут не заметить друг друга.
10. Можно ли отвлекаться при переходе дороги?
Конечно, нельзя. На дороге за секунду автомобиль проезжает 10-12 метров и даже больше. Но мы любим оглядываться на шум, крик, особенно когда услышим свое имя. Это очень опасная привычка.
11. Вы подошли к перекрестку. На нем горел для пешеходов зеленый сигнал. Как долго, вы не знаете. Стоит ли начинать переход?
Лучше подождать нового цикла зеленого сигнала, чтобы не оказаться на переходе при красном сигнале светофора. Особенно это важно в дождливую погоду или зимой, когда дорога скользкая.
12. Что делать, если при переходе дороги уронил сумку, портфель или какой-нибудь другой предмет?
13. Мальчик спешит в кино, опаздывает. К переходу приближается грузовик, но мальчик видит, что он вполне успеет перейти. В чем опасность такой ситуации?
Опасности две. Во-первых, за грузовиком может идти другая машина, скрытая пока от глаз мальчика. Во-вторых, переходя, мальчик будет наблюдать только за приближающимся грузовиком и может позабыть посмотреть в другую сторону.
14. Почему опасно играть рядом с дорогой?
Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под машину.
15. На нерегулируемом перекрестке пешеход пропустил автомобиль, больше машин ему не видно. Можно ли переходить?
Сразу, пропустив машину, нельзя. В первые секунды, пока она близко, за ней может быть скрыта встречная. Пропустив машину, надо подождать, пока она отъедет подальше и не будет мешать осмотру улицы.
Не все машины в этот момент стоят, некоторые приближаются к перекрестку, и при включении зеленого сигнала они выедут на перекресток с ходу.
Перебегающего пешехода такой водитель может не заметить из-за стоящих машин. И пешеход эту машину не видит тоже из-за стоящего транспорта.
17. Почему надо переходить дорогу по пешеходным переходам?
Водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, он снижает скорость, более внимателен. Пешеход, который переходит дорогу не там, где положено, сам может пострадать и мешает движению транспорта.
18. Почему нельзя переходить дорогу на красный или желтый сигнал светофора?
Когда для пешеходов включен красный, для водителей горит зеленый. Видя зеленый сигнал, водитель едет быстро, не ожидая появления пешеходов.
19. Почему опасно перебегать дорогу?
Когда человек бежит, ему трудно наблюдать, видеть проезжую часть, приближающуюся машину.
20. Чем опасен выход на дорогу из-за стоящего автомобиля?
Когда машина стоит, она закрывает обзор дороги, пешеход не может увидеть другую машину, которая едет позади стоящей. Надо помнить: если машина стоит, за ней может быть скрыта опасность.
21. Почему нельзя ходить по проезжей части?
Даже по краю проезжей части дороги ходить опасно, может задеть машина. Ходить надо только по тротуару.
22. Почему пешеходный переход без светофора опаснее, чем переход со светофором?
Переход без светофора опаснее, потому что надо уметь определить, далеко ли машина, быстро она едет или медленно. При этом из-за медленно идущей машины, может выехать встречная?
23. Чем опасен переход, когда одна машина обгоняет другую?
В тот момент, когда одна машина обгоняет другую, скорость обгоняющей машины намного больше. Пешеход может не заметить обгоняющую машину. Водитель обгоняющей машины тоже может не заметить пешехода.
24. Сколько метров машина будет ехать при торможении, если водитель захочет остановиться?
В зависимости от скорости может двигаться 36-46 метров. В гололед намного больше. Кроме того, пока водитель нажмет на тормоза, машина проедет несколько метров без торможения.
25. Почему опасно играть рядом с дорогой?
Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под колеса автомобиля.
26. О чем надо помнить человеку, выходящему из автобуса?
О том, что стоящий автобус, мешает заметить приближающийся транспорт. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки.
27. Как надо шагать с тротуара на проезжую часть дороги?
Всегда надо остановиться, чтобы осмотреться, настроиться на переход.
28. В чем опасность спешки на улице?
Когда человек спешит, он не так внимателен, в таком состоянии легко не заметить движущийся автомобиль.
29. Как быть, если пешеходу приходится выходить на дорогу из-за деревьев, кустов и т.п.?
Приостановиться и осмотреть ту часть дороги, которая была скрыта за предметом.
30. Почему нельзя цепляться за транспорт?
Потому что можно сорваться и попасть под колеса автомашины, к которой прицепился, или машины, которая едет сзади.
31. Как регулируется движение пешеходов?
Светофорами, линиями дорожной разметки, указателями, дорожными знаками, регулировщиками.
32. Где и для чего устанавливаются металлические ограждения?
Они устанавливаются в местах интенсивного движения пешеходов и транспорта, ограничивают возможность перехода проезжей части в не- положенном месте.
33. С какого возраста детям разрешается выезжать на велосипеде на улицу?
34. Где нужно ожидать трамвай?
Ждать трамвай надо напротив остановки на тротуаре или на специально отмеченной для этого площадке.
35. Каким машинам разрешено ехать на красный свет?
Скорой помощи, милиции, пожарной, горгаза.
36. Как обходить стоящий трамвай?
Стоящий трамвай надо обходить впереди, чтобы не попасть под встречный трамвай.
37. Для чего нужны тротуары, как по ним надо двигаться?
Тротуары служат для движения пешеходов. Пешеходы должны двигаться навстречу друг другу, придерживаясь в каждом направлении правой стороны. Играть, толкаться на тротуарах нельзя.
38. Где должен остановиться пешеход, не успевший закончить переход проезжей части?
На «островке безопасности” или в месте пересечения осевой линии с линией пешеходного перехода.
39. Почему опасно идти и бежать вдоль проезжей части?
Проезжая часть предназначена только для движения транспорта, и пешеход, находящийся на ней, мешает движению. Это может привести к несчастному случаю, так как можно не успеть оценить дорожную обстановку. К тому же водители не рассчитывают, что пешеходы могут идти, бежать вдоль проезжей части и могут не заметить пешехода.
40. В нашем крае много случаев, когда во дворах дети попадают под движущийся задним ходом автомобиль Почему это происходит? Как быть детям?
Детям опасно находиться, играть сзади автомобиля потому, что водитель видит только частично, что делается сзади него, и часто лишен возможности увидеть маленького ребенка.
41. Где можно играть во дворе?
Только на специальной, отведенной для игр площадке, где не могут ездить автомобили и мотоциклы
42. Для чего нужна дорожная разметка (линии, надписи и др.), наносимая на проезжую часть белой краской?
Она устанавливает определенный порядок движения. Она указывает где двигаться отдельным видам транспорта, где можно пешеходам переходить улицу.
43. Для чего оборудуются пешеходные переходы на улицах? Какие они бывают?
44. Как перейти улицу по пешеходному переходу?
Разрешается переходить улицу, если горит разрешающий (зеленый ) сигнал светофора. Перед тем как ступить на проезжую часть, надо осмотреться, убедиться, что автомобили остановились. Если приближающийся автомобиль движется с большой скоростью (может водитель не увидел сигнал), пропустить его. Еще более осторожно и осмотрительно надо переходить улицу на нерегулируемом пешеходном переходе.
45. Что означает красный сигнал светофора?
Красный сигнал запрещает движение.
46. Что означает сочетание красного и желтого сигнала?
При этих сигналах движение запрещено. Они предупреждают о предстоящем включении зеленого.
47. Какое главное правило при переходе улицы?
48. Как быть, если приходится переходить улицу рядом со стоящим автомобилем или другой помехой обзору?
Может оказаться так. Что как раз там, где разрешен переход сломалась или стоит машина. В таких случаях надо, подойдя к стоящей машине (или другому предмету, который мешает обзору), остановиться и осторожно выглянуть, только убедившись, что скрытой опасности нет, можно переходить.
49. Почему надо переходить дорогу на перекрестках и по пешеходным переходам?
Водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, он снижает скорость, более внимателен. Пешеход, который переходит не там, где положено, сам может пострадать и мешает водителям.
50. Почему нельзя переходить дорогу на красный или желтый сигнал светофора?
Когда для пешеходов включен « Красный», для водителей горит « Зеленый». Видя зеленый сигнал, водитель едет быстро и не ожидает появления пешеходов. Даже если машин не видно, надо удержаться от желания перейти и подождать зеленого сигнала.
51. Почему опасно перебегать дорогу?
52. Почему опасно переходить дорогу наискосок?
Когда идешь наискосок, поворачиваешься спиной к машинам и можешь их не увидеть. Кроме того, путь перехода становится длиннее.
53. Как видит водитель пассажиров автобуса?
Водитель наблюдает за посадкой и высадкой и пассажирами в салоне в специальные зеркала. Поэтому ему не надо поворачивать голову, чтобы увидеть, что делается сзади.
54. Что может получиться, если опоздать с выходом из автобуса?
Водитель увидит в зеркало, что никого нет и будет закрывать двери, если опоздаешь с выходом, может прищемить дверями. Если при этом упадешь, можешь попасть под колеса.
55. Чем опасен выход на проезжую часть из-за стоящего автомобиля?
Когда машина стоит, она закрывает обзор дороги, и пешеход может не заметить другую машину, которая едет позади стоящей. Особенно опасны и закрывают обзор дороги машины грузовики, автобусы, троллейбусы, трамваи. Но и легковые машины тоже могут помешать увидеть опасность. Надо помнить: если на улице стоит машина, за ней может быть скрыта опасность.
56. Чем опасна дорога на которой очень мало автомашин?
57. Как определить, далеко автомашина или близко?
58. Почему нельзя ходить по проезжей части дороги?
59. Как ходить по дороге, на которой нет тротуара?
Когда нет тротуара (за городом), надо идти по обочине, лицом к движению, чтобы видеть те машины, которые едут навстречу.
60. Какая опасность нередко возникает, когда школьник подходит к своему дому?
Заметив свой дом, ученик захочет быстро перейти проезжую часть, чтобы попасть домой, и может не заметить автомашину, которая в этот момент едет по дороге.
61. Как определить, что водитель автомобиля собирается повернуть направо?
62. Чем опасны автомашины с прицепами?
Во-первых, при повороте прицеп заносит, и он может задеть пешеходов. Во-вторых, невнимательный пешеход, увидев, что кузов автомашины проехал мимо, может начать переход улицы и попадет под прицеп.
63. Почему опасно переходить дорогу вдвоем под руку или держась за руку?
64. Почему пешеходный переход без светофора опаснее, чем переход со светофором?
Переход без светофора опаснее, потому что надо уметь определить, далеко ли машина или близко, быстро едет или медленно, надо уметь заметить маленькую машину или мотоцикл. При этом часто из-за медленно едущей машины, выезжает другая, которая едет быстро, из-за машины, которая проехала, может выехать встречная.
65. Всегда ли видит пешехода водитель автомашины, которая к нему подъезжает?
Не всегда: Водителю приходится наблюдать за многими другими водителями и пешеходами.
66. В чем опасность движения по дороге с маленькими детьми?
Маленькие дети еще не умеют ориентироваться на дороге и могут вырваться из рук и побежать в самый неподходящий момент. Старшие должны крепко держать младших и не выпускать их при попытке вырваться. Особенно часто это бывает при выходе из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси, напротив своего дома, когда на другой стороне улицы появились родители, товарищи или знакомые.
67. Чем опасен для пешехода момент, когда одна машина обгоняет другую?
В это время одна машина выезжает из-за другой, скорость обгоняющей машины намного больше. Пешеход может не заметить обгоняющую машину, пока она не выедет вперед, но тогда уже будет поздно. Водитель обгоняющей машины тоже не будет видеть пешехода, пока на выедет из-за той машины, которую обгоняет.
68. Чем опасен для пешехода момент, когда разъезжаются две встречные машины?
Здесь тоже одна машина выезжает из-за другой. Поэтому водитель, и пешеход могут не заметить друг друга, потому что видимость будет закрывать машина.
69. Сколько метров автомашина будет ехать при торможении, если водитель захочет остановиться?
Даже когда человек хочет остановиться на бегу, он два метра « проскочит ». А машине надо, в зависимости от скорости, и 10, и 15, и 20 метров. Кроме того, пока водитель нажмет на тормоз, машина проедет несколько метров без торможения.
70. Можно ли оглядываться при переходе дороги?
Конечно, нельзя. На дороге за секунду автомобиль проезжает 10-12 метров и даже больше. Но мы привыкли на шум, крик, когда позовут, оглядываться, не думая, надо ли поддаваться этой привычке.
71. Вы подошли к перекрестку: пока подходили, все время горел « зеленый». Можно ли переходить?
Если улица сравнительно широкая, больше 10-12 метров, лучше подождать, чтобы не оказаться на переходе или на середине проезжей части при красном сигнале светофора, нового цикла зеленого сигнала.
72. Почему опасно стоять на середине улицы?
73. Что делать, если при переходе дороги пешеход уронил сумку, портфель или какой-либо другой предмет?
Мы привыкли в такой ситуации сразу наклоняться и поднимать, отвлекаясь при этом от наблюдения. На дороге так делать нельзя. Необходимо сначала всегда посмотреть, убедиться, что опасности нет, а потом уже наклоняться. А лучше всего при переходе быть собранным и ничего не ронять.
74. Мальчик спешит в кино, опаздывает. К переходу приближается грузовик, но мальчик видит, что он вполне успеет перейти. В чем опасность?
Опасности две. Во-первых, за грузовиком может быть не видна другая машина, которая едет с большей скоростью и пока скрыта от мальчика. Во-вторых, переходя, мальчик будет наблюдать за приближающимся грузовиком и может забыть посмотреть в другую сторону.
75. Почему опасно играть рядом с дорогой?
Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под машину.
76. На нерегулируемом перекрестке пешеход пропустил автомашину, больше автомобилей не видно. Можно ли переходить?
Сразу, пропустив машину, нельзя. В первые секунды, пока она близко, за ней может быть скрыта встречная. Пропустив машину, надо подождать, пока она отъедет подальше и не будет мешать осмотру улицы.
Не все машины в этот момент стоят, некоторые приближаются к перекрестку и при включении зеленого сигнала выедут на перекресток с ходу. Перебегающего пешехода такой водитель может не заметить из-за стоящих машин, и пешеход не видит эту машину из-за стоящего транспорта.
78. Когда вы подошли к пешеходному переходу «без светофора», машины стояли, основная группа пешеходов уже прошла половину проезжей части. Можно ли переходить?
Когда основная группа пешеходов прошла, водители стоящих автомашин готовы начать движение. В это время они провожают глазами основную группу пешеходов и могут не заметить опоздавшего пешехода. Поэтому переходить дорогу в такой ситуации опасно.
79. В чем опасность спешки на улице?
80. Как надо шагать с тротуара на проезжую часть: сразу или сначала приостановиться? Почему?
Всегда надо приостановиться. Во-первых чтобы лучше осмотреть проезжую часть. Во-вторых, чтобы настроиться на переход. Потому что на проезжей части нужно повышенное внимание, не такое, как на тротуаре.
81. Около подъезда вашего дома стоит машина. Водитель ушел. В чем может быть опасность?
Стоящая машина закрывает или ограничивает обзор дороги. Из-за нее можно не заметить другую машину, мотоцикл, велосипедиста.
82. Почему некоторые пешеходы переходят улицу та, где им вздумается, да еще наискосок?
Нет культуры поведения, выдержки, силы воли, уважения к водителям.
83. Почему велосипедисты и мотоциклисты находятся на дороге в наибольшей опасности?
Устойчивость двухколесного транспорта во много раз ниже, чем четырехколесного. Размеры его во много раз меньше и его часто не замечают. Устройства для сигнализации маневров на автомобиле несравненно лучше, чем на мотоцикле и велосипеде, поэтому мотоциклисту и велосипедисту приходится подавать сигналы рукой, что они не всегда умело делают. Кроме того, в ряде случаев сигналы рукой малозаметны: сумерки, ненастная погода и т.д. И последнее: опыт мотоциклистов и велосипедистов часто недостаточен для безопасного управления.
84. Почему некоторые пешеходы переходят улицу на красный сигнал светофора?
Нет выдержки, дисциплины, уважения к водителям, которым труднее водитель автомобиль, когда пешеходы переходят неорганизованно, нарушают Правила дорожного движения.
85. Какой поворот опаснее, левый или правый, и почему?
86. Горит « зеленый» для машин, но они стоят. Почему они могут стоять? Опасно переходить или безопасно.
Переходить в такой ситуации очень опасно: машины могут стоять в ожидании разрешения поворота при заторе, пропуская «скорую помощь», пожарную или другую специальную машину. В одном ряду машины могут стоять, а в другом ряду (скрытые за стоящими) могут проезжать.
87. В чем опасность автобуса когда он приближается к остановке?
Место подъезда к остановке обычно сильно накатано. В ненастную погоду или зимой возможно скольжение автобуса (юзом) и даже выезд его на площадку. Кроме того, сам пешеход может поскользнуться и попасть под колеса. Или его могут нечаянно толкнуть, особенно, когда на остановке много пассажиров. Поэтому надо внимательно наблюдать за подъезжающим к остановке автобусом и не подходить к нему близко до полной остановки.
88. Как быть, если пешеходу приходится выходить на дорогу близко от стоящей автомашины: деревьев, кустов?
Приостановиться и осмотреть часть дороги, которая была скрыта за предметом.
89. Вы хотите догнать товарища недалеко от дороги. Какая опасность угрожает товарищу?
Убегая он может выбежать на проезжую часть дороги, не заметив машину.
90. На краю тротуаров улицы с небольшим движением группа школьников оживленно беседует. Возможные опасности?
Кто-нибудь будучи уверенным, что машины нет, может не глядя, шагнуть на дорогу.
91. О чем надо помнить пешеходу, выходящему из автобуса?