Чем опасны чартерные рейсы

Стоит ли летать чартерными рейсами

На этой неделе более 500 российских туристов не смогли вовремя вылететь в Турцию из московского аэропорта Шереметьево по техническим причинам. Пассажиры ждали своего отправления более 16 часов. Нерегулярные рейсы уже давно обросли разными мифами: плохое обслуживание, старые самолеты, ненадежность. Рассказываем о плюсах чартерных перевозок, а также о рисках при таких полетах для пассажиров.

Ждали вылета более 16 часов

Чем опасны чартерные рейсы. Смотреть фото Чем опасны чартерные рейсы. Смотреть картинку Чем опасны чартерные рейсы. Картинка про Чем опасны чартерные рейсы. Фото Чем опасны чартерные рейсы

Фото: скриншот телеканала Москва 24

В понедельник, 22 июля, чартерный рейс ZF-9007 Москва (Шереметьево) – Анталья авиакомпании Azur Air должен был вылететь в 2:50 по московскому времени. Отправиться за рубеж планировали 536 пассажиров, из которых 107 – это дети. Однако после регистрации люди увидели на табло информацию о переносе времени вылета на 11:40 по техническим причинам.

«Компания «Шереметьево Хэндлинг» в качестве наземного оператора по обслуживанию авиакомпании Azur air в связи с переносом рейса предоставляла пассажирам питание и напитки согласно ФАПам (при задержке рейса более двух часов пассажирам предоставляются напитки, свыше четырех часов – питание)», – сообщила директор по связям с общественностью Шереметьева Анна Захаренкова.

Она также рассказала, что посадка людей на борт была произведена в 12:00, но по повторному решению авиакомпании «по техническим причинам в 12:24 воздушное судно было возвращено на место стоянки». А пассажиры были высажены с борта и перевезены на автобусах в Терминал F.

Суммарно люди прождали своего вылета более 16 часов. По словам представителей авиакомпании, чтобы отправить из Шереметьева туристов в пункт назначения, пришлось задействовать резервный борт. Кроме того, «части пассажиров, в первую очередь с детьми, было предложено вылететь чуть раньше, для этого мы своими силами доставили их в аэропорт Внуково», – пояснила Москве 24 директор департамента информационной политики и коммуникаций авиакомпании Azur Air Анастасия Матюшина.

В итоге резервный борт вылетел в Анталью в 21:08, а в 20:27 – из Внукова. При этом проблема с вылетом из Шереметьева затронула не только пассажиров в Москве. В Турции около 500 российских туристов также не могли отправиться домой, ведь их лайнер так и не прилетел. К счастью, все проблемы удалось разрешить в один день. Вечером 22 июля Матюшина сообщила, что Azur Air отправила в Анталью и Москву всех пассажиров ранее задержанных рейсов.

Что такое чартер?

Чем опасны чартерные рейсы. Смотреть фото Чем опасны чартерные рейсы. Смотреть картинку Чем опасны чартерные рейсы. Картинка про Чем опасны чартерные рейсы. Фото Чем опасны чартерные рейсы

Фото: Москва 24/Александр Авилов

Сегодня чартерные рейсы в основном используются для организации полетов на курорты. «Поэтому любой форс-мажор, связанный с чартерами, как, например, ситуация с клиентами Azur Air, почти всегда приобретает широкий общественный резонанс – ведь речь идет о туристах», – рассказал в беседе с Москвой 24 эксперт авиационной отрасли Роман Гусаров.

Чаще всего к такому виду авиаперевозок обращаются в сезон, когда не хватает самолетов, курсирующих регулярными рейсами. «Чартер организуется на массовые направления, туда, куда уже сгенерирован турпоток, например, в Турцию, в Грецию, на островную и материковую части, в Юго-Восточную Азию», – рассказал Москве 24 вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Юрий Барзыкин.

Именно по этой причине в АТОР отметили потенциальный рост чартерных перевозок в августе этого года на 11 процентов по сравнению с тем же периодом в прошлом году.

В то же время чартер необходим для перевозок в те места, куда регулярные рейсы попросту не организуют. «В основном это относится к морскому отдыху, к островам – регулярка не летает по экзотическим направлениям. Например, остров Фукок во Вьетнаме – туда курсирует только чартер», – пояснил в беседе с порталом вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Дмитрий Горин. По той же причине, чартер может летать в популярные туристические места, но не в сезон. Например, на острова, когда там холодно и желающих нежиться на солнышке при температуре плюс 10 градусов практически нет.

Большинство авиакомпаний осуществляют чартерные рейсы – «Аэрофлот», Ural Airlines, S7, «Якутия», Utair, NordStar Airlines. Однако существуют и перевозчики, ориентированные только на такой вид полетов: Pegas Fly, Azur Air, I FLY. Последние чаще всего либо принадлежат крупным туроператорам, либо находятся с ними в тесном сотрудничестве.

В подавляющем большинстве случаев билеты на подобные рейсы продаются в одном пакете с туристической путевкой. «Покупателя всегда уведомляют, чартером он летит или нет, – отмечает Барзыкин. – При этом всегда можно попросить туроператора приобрести билеты именно на регулярный рейс, если они, конечно, туда летают и если есть билеты».

Выгода и потери для туроператоров

Чем опасны чартерные рейсы. Смотреть фото Чем опасны чартерные рейсы. Смотреть картинку Чем опасны чартерные рейсы. Картинка про Чем опасны чартерные рейсы. Фото Чем опасны чартерные рейсы

Фото: ТАСС/Сергей Бобылев

Отношения «авиакомпания-турфирма-турист» сложились давно, и каждая сторона извлекает из них свои бонусы, но и имеет определенные риски.

Для компаний, организующих отдых, чартер – отличный способ сделать дополнительную прибыль. По словам Барзыкина, такой вид рейсов формируется там, где есть большой туристический спрос. Именно рост потока диктует предложение. Когда спрос доходит до определенного уровня, те, кто производит турпродукт и авиационный продукт, они тоже ищут варианты, как этот спрос для себя монетизировать», – добавил директор ассоциации «Турпомощь» Александр Осауленко.

Таким образом, под потребности покупателя туристический оператор формирует определенное количество пакетов услуг, куда включены и проживание, и трансфер, и перелет. В таком случае компания может выкупить блок мест на регулярном рейсе для своих клиентов. Но в сезон приобрести достаточное количество мест практически невозможно. Во-первых, на туристическом рынке очень много игроков, во-вторых, расписание регулярных рейсов обусловлено постоянным потоком пассажиров и зачастую не учитывает сезонность.

Тогда туристическим компаниям проще обращаться к чартерам. Фирма выкупает самолет и сама несет ответственность за его наполнение.

Для авиакомпании такой вид сотрудничества можно назвать выгодным. По словам Гусарова, она «продает самолет» по той цене, в которую уже вложена минимальная прибыль. Таким образом, перевозчик лишается финансовых рисков в случае, если все билеты не продадутся.

Для туристической компании этот вопрос выглядит немного сложнее. «Билеты на чартерные рейсы продаются в пакетах услуг. И наибольшую прибыль турфирма получает как раз от продажи такой путевки», – пояснил Гусаров. По его словам, компания заинтересована в покупке наиболее дешевых билетов, чтобы сделать турпакет максимально привлекательным с точки зрения цены.

Однако, с другой стороны, туроператор при чартерной перевозке берет на себя, кроме бонусов, и все риски. Прежде всего, если фирма не сможет организовать фиксированное количество турпакетов и продать все билеты, она же и понесет издержки. Кроме того, в случае форс-мажорных ситуаций, например, задержки рейса или поломки самолета, туристы должны обратиться с претензиями к туроператору.

Турфирма никак не может повлиять на скорость предоставления резервного борта, если на основном произошла поломка, но обязана взять на себя все расходы по обслуживанию клиентов, если произошла задержка рейса. Еда, напитки, гостиница – это все финансовые потери. В случае форс-мажора, в котором повинен перевозчик, компенсационные выплаты снова ложатся на плечи туркомпании.

«Все расходы обязана на себя брать турфирма, потому что у туриста договор не с авиакомпанией, а с турфирмой, которая обязалась его доставить, дать отдохнуть и вернуть назад – полностью весь пакет. Соответственно, все обязанности по заботе о покупателе берет на себя турфирма, так же, как и все возможные от него претензии», – пояснил Гусаров.

Плюсы и минусы для туристов

Чем опасны чартерные рейсы. Смотреть фото Чем опасны чартерные рейсы. Смотреть картинку Чем опасны чартерные рейсы. Картинка про Чем опасны чартерные рейсы. Фото Чем опасны чартерные рейсы

Фото: depositphotos/ romrodinka

Среди обывателей распространено несколько мифов о чартерных рейсах: плохое обслуживание, старые самолеты, ненадежность. Некоторые из них легко развеять.

В первую очередь нужно понимать, что транспорт всегда проходит предполетную проверку и находится в исправном состоянии – иначе летать на нем просто запрещено по закону.

А потрепанные лайнеры могут встречаться как на чартерных, так и на регулярных рейсах – все зависит от того, какими самолетами владеет авиакомпания.

Но в случае чартерных перевозок, старые самолеты действительно могут встретиться чаще. «Эти машины находятся в лизинге, – пояснил исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт», – при этом оплачивать самолеты приходится и в те периоды, когда они простаивают или находятся на обслуживании». А по словам Гусарова, за старые самолеты перевозчик действительно платит меньше, чем за новые. «Это никак не влияет на безопасность полета или качество перевозки. Но такие лайнеры можно чаще нагружать летом и при этом не нести больших потерь, когда после сезона они на долгое время отправятся на техобслуживание», – пояснил Гусаров.

По той же причине зачастую чартерный рейс не предусматривает питание и бесплатные пледы. Туристические операторы стараются максимально сэкономить на трансфере, компенсируя это условиями отдыха. При этом Барзыкин утверждает, что клиент всегда может высказать свои предпочтения, и турфирма обязательно попробует их удовлетворить. Вопрос только в цене.

Что касается ненадежности – здесь есть о чем подискутировать. В первую очередь, слыша словосочетания «чартерный рейс», пассажиры боятся, что могут не улететь. Но такая ситуация полностью исключается. «Ответственность всегда несет туроператор, который заказывает чартерный рейс», – напоминает Барзыкин.

Не улететь турист не может. Но он, безусловно, может потерять время. Турфирма обязательно обеспечит пересадку на резервный борт посредством авиакомпании или сможет пересадить пассажиров в другие самолеты.

Чем опасны чартерные рейсы. Смотреть фото Чем опасны чартерные рейсы. Смотреть картинку Чем опасны чартерные рейсы. Картинка про Чем опасны чартерные рейсы. Фото Чем опасны чартерные рейсы

Фото: depositphotos/ ak12m@hotmail.com

Улететь – туристы обязательно улетят. Но вот четким расписанием чартерные рейсы похвастаться не могут. «Вообще у них нет такого понятия, как расписание – это больше к регулярным рейсам. У чартеров есть день вылета и время, к которому все пассажиры должны приехать в аэропорт», – пояснил Гусаров.

В то же время у самолета есть время, в течение которого он должен вылететь. И чартерные рейсы частенько в него не укладываются. Поэтому за ситуацией ежедневно следят Росавиация и Ростуризм.

«Еще три года назад была проблема, что 30 процентов всех чартерных рейсов задерживали, – вспомнил Горин. – Но сегодня коэффициент задержек в июне–июле составил всего три процента от всех выполненных рейсов». По словам собеседника Москвы 24, нерегулярные перелеты действительно стали четче. «С декабря 2018 года введены режимы по пунктуальности, и авиакомпания, которая задерживает более чем на два часа 10 процентов рейсов, ей ограничивают полетные программы», – пояснил вице-президент АТОР.

По словам экспертов, в настоящее время в подавляющее большинство туристических путевок входят чартерные перевозки. Это проверенная практика, бояться ее не стоит. Безопасность пассажира всегда стоит в приоритете, вне зависимости от вида перелета или авиакомпании. Но есть и относительные минусы, например, ожидание или комфорт, которые вполне могут компенсироваться конечной точкой путешествия. «Турист всегда должен понимать, чего он хочет: что в приоритете, где он готов сэкономить – в зависимости от его пожеланий и нужно приобретать турпакет, вариаций которых сегодня великое множество», – заключил Барзыкин.

Плюсы и минусы чартерных рейсов:

Источник

Я летел на чартере, его задержали, а мне — доплатили!

Туроператор отказывался, но я его заставил

Прошлой осенью я купил пакетный тур и улетел с семьей в Турцию. Пока мы отдыхали, наша авиакомпания прогорела. Домой наш чартер вылетел с задержкой, поэтому я написал туроператору и попросил компенсировать потерянное время. Оператор ответил, что делать это должна авиакомпания.

Туроператор не учел, что я юрист и знаю свои права. Я не стал скандалить, а собрал доказательства и подал на него в суд.

Справки, чеки, детализация звонков

Проблемы у нашей авиакомпании начались еще до того, как мы полетели отдыхать. За день до вылета турагент прислал нам билеты на чартерный рейс. Время вылета было известно, рейс появился в расписании аэропорта. Но когда мы приехали в аэропорт, выяснилось, что вылет задерживается.

По закону, если рейс задерживают дольше двух часов, перевозчик обязан бесплатно обеспечить пассажиров прохладительными напитками и организовать связь: два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте. Если рейс задерживают больше четырех часов, он обязан накормить всех горячей едой. Если дольше шести ночью или восьми днем — разместить в гостинице.

Наш рейс задержали больше, чем на четыре часа, но никто не предложил нам еду и напитки. Мы купили их за свои деньги, я сохранил чеки.

Пока мы отдыхали в Турции, проблемы авиакомпании усугубились. Соотечественники на пляже обсуждали новости: кто-то не смог улететь на отдых по путевке, другие — вернуться домой. За день до отъезда я попросил отельного гида для подстраховки продлить наше проживание. Гид ответил, что вылет будет по расписанию и оплачивать жилье нет необходимости.

Утром в день отъезда стало очевидно, что самолет за нами вовремя не прилетит: нашего рейса не было в расписании аэропорта. Ждать на улице не хотелось, поэтому пришлось оформлять поздний выезд, чтобы нас не выселили из номера. Представителя туроператора на месте не было, поэтому я все оплатил сам — и попросил оформить чек.

Остаток дня мы сидели на чемоданах и ждали, когда представитель туроператора заберет нас в аэропорт. Выезд несколько раз переносился. После того как время позднего выезда из отеля истекло, туроператор все-таки продлил нам проживание — а вот двух положенных телефонных звонков не предоставил. Я звонил за свой счет и после возвращения заказал детализацию этих звонков у оператора связи.

За нами приехали только утром. Мы должны были вылететь из Анталии в 8 вечера, а вместо этого вылетели в 9 утра на следующий день — с задержкой в 13 часов.

По прилете в московский аэропорт я обратился на стойку информации и попросил поставить отметки о задержке обоих рейсов. Такие отметки обычно ставят на обратной стороне посадочного талона или на распечатке маршрутной квитанции.

Потом я собрал все документы о нарушениях наших прав и обратился к туроператору за компенсацией.

Отвечает туроператор

По закону за ваш отдых отвечает туроператор. Вы платите ему за всё, что есть в договоре: дорогу, проживание, питание, обслуживание. Туроператор делает так, чтобы вы всё это получили. Если что-то пошло не так, он договаривается, чтобы проблема вас не коснулась. Если не получилось — вы вправе потребовать у туроператора компенсацию. Так работает туристический пакет, и именно для этого в мире существуют туроператоры.

В реальности туроператор далеко не всегда может повлиять на ситуацию, поэтому суды иногда встают на его сторону и говорят, например, что за задержку рейса отвечает авиакомпания и компенсацию должна платить тоже она. Там есть нюансы и многое зависит от того, что написано в договоре.

Но исключение касается только регулярных рейсов — за чартерные всегда отвечает туроператор, Верховный суд подтвердил.

Что особенного в чартере

Воздушный чартер — это договор, по которому одна сторона предоставляет другой воздушное судно или его часть для перевозки пассажиров и грузов.

Грубо говоря, туроператор говорит авиакомпании: «Я хочу арендовать у тебя самолет, чтобы 9 сентября отвезти 200 человек в Анталию, а 23-го — вернуть их обратно». Авиакомпания отвечает: «Хорошо, 9-го и 23-го на три часа самолет твой вместе с пилотами и стюардессами».

Пока самолет в аренде у туроператора, задержки рейса на его совести, поэтому он и платит компенсацию. Единственное исключение: если вылет задержат по соображениям безопасности, например, если самолет сломался и лететь на нем опасно. Судебная практика показывает, что в этом случае получить компенсацию не получится.

Причину задержки нашего рейса в аэропорту не объявляли, но она нашлась на штампах о задержке, которые поставили по прилете домой. Отметки « ППС » и «У05» значат «позднее прибытие судна» и «изменение времени вылета по решению диспетчерской службы». Ни слова о безопасности.

Как предъявлять претензию

Претензию туроператору нужно предъявить в течение 20 дней со дня окончания путешествия. У туроператора есть 10 дней, чтобы всё проверить и что-то ответить.

В своей претензии я описал ситуацию и потребовал возместить мне все расходы, а также компенсировать моральный вред за задержку рейса. Кроме того, я указал реквизиты счета, на который ожидаю получить деньги.

К претензии я приложил копии чеков и справок и всё это отправил на юридический адрес туроператора заказным письмом. Почтовые квитанции об отправке потом пригодились в суде.

В какой суд подавать иск

Пока туроператор думал, как отвечать на мою претензию, я изучил судебную практику по аналогичным спорам. Мне нужно было решить, в какой суд подавать иск, если мне откажут в удовлетворении претензии.

По общему правилу иск нужно предъявлять в суд по месту нахождения ответчика. Но закон защищает потребителя как слабую сторону правоотношений, поэтому дает ему выбор: судиться там, где находится ответчик или где живет он сам.

Если ответчик — крупная компания, скорее всего, в суд на нее уже подавали. Чтобы узнать, чем всё кончилось, полезно изучить судебную практику на сайте того суда, к подсудности которого относится юридический адрес компании. Если решения часто принимают не в пользу потребителей, имеет смысл подавать в суд по своему месту жительства. А если вы найдете судебное решение по аналогичному делу в пользу потребителя, его можно использовать для составления своего иска.

Найти нужный суд проще всего так: напишите в поиске адрес организации и слово «подсудность». Если цена иска меньше 50 тысяч рублей, то нужно также добавить в поисковый запрос слова «мировой суд».

Еще один вариант — искать через официальные сайты городских судов общей юрисдикции и мировых судов. Например, на московском сайте есть раздел «Территориальная подсудность», где по адресу ответчика можно определить его суд. Решения по искам обычно публикуют в разделе «Судебное делопроизводство».

В моем случае решения чаще принимались в пользу туристов, поэтому я не стал пользоваться правом выбора суда. Я дождался, пока туроператор проигнорирует мою претензию, и подал иск в суд по его месту нахождения.

Исковое заявление

В исковом заявлении нужно написать, в какой суд вы его подаете, кто истец и ответчик, по какому адресу их можно найти, цену иска, в чем нарушение прав и чего вы хотите добиться. Кроме того, перечислите документы, которые доказывают вашу позицию. Всё это обязательные сведения — без них иск не примут. При составлении иска стоит сверяться с Гражданским процессуальным кодексом РФ.

Не лишним будет привести судебную практику в пользу потребителей по аналогичным делам. Госпошлину потребителям платить не нужно.

Перед составлением иска нужно рассчитать сумму компенсаций и цену иска. Это разные вещи. Если упрощенно, сумма компенсаций — это все деньги, которые вы хотите получить с ответчика через суд. Цена иска — это только те деньги, которые вы потеряли из-за его действий и предусмотренная законом неустойка. В цену иска не входит компенсация морального вреда и штраф за то, что ответчик не заплатил вам без суда.

От цены иска зависит, какой суд будет рассматривать ваше дело. Если она меньше 50 тысяч рублей, то мировой, если больше — районный. Больше в спорах с участием потребителей услуг она ни на что не влияет.

В своем исковом заявлении я потребовал у туроператора:

К иску я приложил две его копии — для туроператора и турагентства, которое продало мне его путевку. За выплату компенсаций отвечает туроператор, поэтому нет смысла привлекать агентство в качестве еще одного ответчика. Зато его можно привлечь в качестве третьего лица — если это одобрит судья. Представитель агентства придет на заседание, и если к нему возникнут вопросы, сможет сразу на них ответить.

Чтобы суд не отложили, если я не смогу прийти, я попросил рассмотреть иск без меня.

Вот как выглядело мое заявление:

К исковому заявлению я приложил справки о задержке рейсов, копии чеков за еду и гостиницу, детализацию звонков, которую взял у оператора связи, копию претензии в адрес туроператора, а также пресс-релиз Роспотребнадзора о том, что на туроператора завели административное дело из-за задержки рейсов.

Жалоба в Роспотребнадзор

Перед обращением в суд можно пожаловаться в Роспотребнадзор. Это не поможет добиться компенсации без суда: Роспотребнадзор не вправе обязать туроператора выплатить вам деньги. Но он может по вашей жалобе его оштрафовать, и это усилит вашу позицию в суде. Кроме того, специалисты Роспотребнадзора подскажут, как составить иск, и, возможно, помогут защитить ваши интересы в суде.

Но всё это в теории. На моей практике, качество помощи Роспотребнадзора зависит от случая и полностью доверять ему свое дело опасно.

Поэтому свой иск я составлял сам.

Решение суда

Суд решил, что чартерный рейс входит в турпакет, поэтому ответственность за его задержку несет туроператор. В декабре, через три месяца после возвращения из отпуска, суд частично удовлетворил мои требования и взыскал с туроператора:

Решение суда по моему искуDOCX, 34,4 КБ

Суд отказал в компенсации расходов на еду в аэропорту и уменьшил компенсацию морального вреда. Но даже с учетом этого размер компенсации составил 36 552 Р — это 34% от стоимости тура.

Получение компенсации

В феврале, через два месяца после решения суда, я получил исполнительные листы. Теперь мне предстояло получить деньги. Для этого нужно было направить листы приставам, а потом ждать, пока они возбудят исполнительное производство и принудительно взыщут компенсацию с туроператора. Закон отводит на это два месяца, но срок могут продлить. На практике получение денег сильно зависит от расторопности приставов и настойчивости взыскателя.

Другой вариант — получить компенсацию самому через банк ответчика, но для этого нужно знать, что это за банк. Иногда реквизиты счета туроператора можно найти на его сайте или в договоре на продажу путевки.

Мой туроператор свои реквизиты в открытом доступе не публиковал, но мне повезло. Уже когда иск был в суде, он ответил на мою претензию и перечислил на мой счет компенсацию за телефонные звонки. Он отверг остальные требования и заявил, что ответственность за задержку рейса несет перевозчик, но это было уже неважно: переведя деньги на мой банковский счет, он засветил свой, и когда мне пришли исполнительные листы, я не стал отправлять их приставам, а просто отнес в его банк.

Уже через день после получения исполнительных листов банк перечислил мне деньги.

Как получить компенсацию от туроператора

Чем опасны чартерные рейсы. Смотреть фото Чем опасны чартерные рейсы. Смотреть картинку Чем опасны чартерные рейсы. Картинка про Чем опасны чартерные рейсы. Фото Чем опасны чартерные рейсы

Чем опасны чартерные рейсы. Смотреть фото Чем опасны чартерные рейсы. Смотреть картинку Чем опасны чартерные рейсы. Картинка про Чем опасны чартерные рейсы. Фото Чем опасны чартерные рейсы

Чем опасны чартерные рейсы. Смотреть фото Чем опасны чартерные рейсы. Смотреть картинку Чем опасны чартерные рейсы. Картинка про Чем опасны чартерные рейсы. Фото Чем опасны чартерные рейсы

Небольшое дополннение.
Если должник ЮЛ, Вы можете обратиться с оригиналом исполнительного листа (нот. заверенной копией) в налоговую и они через пять рабочих дней вернут вам оригинал исполнительного листа со справкой об открытых счетах организации должника.

Чем опасны чартерные рейсы. Смотреть фото Чем опасны чартерные рейсы. Смотреть картинку Чем опасны чартерные рейсы. Картинка про Чем опасны чартерные рейсы. Фото Чем опасны чартерные рейсы

Кирилл, можно обратиться и просто с копией листа, но предоставить в налоговую для сверения оригинал.

Чем опасны чартерные рейсы. Смотреть фото Чем опасны чартерные рейсы. Смотреть картинку Чем опасны чартерные рейсы. Картинка про Чем опасны чартерные рейсы. Фото Чем опасны чартерные рейсы

Путешествовали с женой на велосипедах в Армению.
Перед покупкой авиабилетов я уточнил условия провоза велосипедов на сайте авиакомпании. В них было указано, что провоз велосипедов считается как провоз обычного багажа, но вес не должен превышать 23 кг. В Домодедово мы отдали разобранные, укомпонованные велосипеды и спокойно доехали до Еревана.
На обратном пути мы также спокойно сдали в багаж наши велосипеды и в хорошем настроении пошли за покупками в Duty free. Но буквально за 20 минут до посадки к нам подошёл представитель компании с распечаткой правил перевозки багажа с сайта авиакомпании. В нем было указано, что провоз велосипеда считается перевозом крупногабаритного груза и что за него нужно доплачивать. В довесок он предъявил ультиматум: либо мы вас высадим, либо оплачивайте багаж. В сумме заплатить нудно было около 12 тыс. реблей. В аэропорту был бесплатный интернет и я показал представителю, что правила, которые видел я отличаются от тех, что указаны на распечатке. Кроме того наш багаж уже отдан на погрузку в самолёт, а мы прошли все контроли. На мои убеждения он никак не реагировал. Мне ничего не оставалось как оплатить негабаритный багаж. Когда мы вернулись я написал перевозчику письмо со своей претензией. Спустя 3 месяца звонков я добился полной компенсации своих расходов. Должен заметить, что квитанцию об оплате багажа я потерял, но смог восстановить её через авиакомпанию. Хорошо, что всё обошлось без суда, тонда ещё не было таких полезных статей вашего журнала.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *