Чем опасно увеличение диаметра колеса более чем на 3 процента

Чем опасно увеличение диаметра колеса более чем на 3 процента

You are using an outdated browser. Please upgrade your browser or activate Google Chrome Frame to improve your experience.

На что влияет увеличение диаметра шины

Чем опасно увеличение диаметра колеса более чем на 3 процента. Смотреть фото Чем опасно увеличение диаметра колеса более чем на 3 процента. Смотреть картинку Чем опасно увеличение диаметра колеса более чем на 3 процента. Картинка про Чем опасно увеличение диаметра колеса более чем на 3 процента. Фото Чем опасно увеличение диаметра колеса более чем на 3 процента

Каждый автомобиль должен эксплуатироваться на тех покрышках, которые рекомендуются производителем

Каждый автомобиль должен эксплуатироваться на тех покрышках, которые рекомендуются производителем. Изменение диаметра шины не может пройти бесследно для транспортного средства.

При увеличении диаметра наблюдаются изменения в тормозных показателях, тяговых характеристиках, расходе топлива, выбросах в окружающую среду, трансмиссии. При увеличении диаметра шины автомобиль становится более жестким в сложных поворотах и на опасных участках дороги.

Чем опасно увеличение диаметра колеса более чем на 3 процента. Смотреть фото Чем опасно увеличение диаметра колеса более чем на 3 процента. Смотреть картинку Чем опасно увеличение диаметра колеса более чем на 3 процента. Картинка про Чем опасно увеличение диаметра колеса более чем на 3 процента. Фото Чем опасно увеличение диаметра колеса более чем на 3 процента

Диаметр шины и расход топлива. Есть мнение, что увеличение диаметра шины на старте требует от двигателя больших усилий. Для старта и ускорения понадобится большее количество топлива. Но при этом скорость автомобиля может увеличиться на 10% км/час. Выявить конкретный объем перерасхода топлива сложно, ведь здесь имеет место множество других показателей.

Диаметр шины и тормозной путь. В случае, когда владелец автомобиля часто меняет колеса, это может повлечь полный отказ тормозной системы и разрушение подвески.

Диаметр шины и уровень шума. Многочисленные испытания в области шумообразования показали, что диаметр шины влияет на уровень шума. Чем больше диаметр шины, тем выше уровень производимого шума.

Диаметр шины и вес колеса. Увеличение веса колеса имеет негативное влияние на инерцию. Чем больше вес колеса, тем больше усилий необходимо прикладывать для приведения его в действие.

Диаметр шины и внешний вид автомобиля. При установке шин большего диаметра наблюдается улучшение внешнего вида транспортного средства. Он смотрится мощнее и привлекательнее. Положительные изменения отмечают все автомобилисты.

Чем опасно увеличение диаметра колеса более чем на 3 процента. Смотреть фото Чем опасно увеличение диаметра колеса более чем на 3 процента. Смотреть картинку Чем опасно увеличение диаметра колеса более чем на 3 процента. Картинка про Чем опасно увеличение диаметра колеса более чем на 3 процента. Фото Чем опасно увеличение диаметра колеса более чем на 3 процента

Диаметр шины и работа электронных приборов. В автомобиле работа электронных приборов проектируется под конкретный типоразмер покрышек. При изменении диаметра шины спидометр, система стабилизации и прочее электронное оборудование может выводить ложные показатели.

Безопасность. Увеличение ширины покрышки может обеспечить высокий уровень безопасности передвижения, но на ровной дороге. Не стоит слишком увлекаться чрезмерным увеличением диаметра. Всегда нужно следовать рекомендациям производителя.

Увеличение высоты. Особенности поведения любого автомобиля на дороге имеет очень большую зависимость от высоты шины. В результате увеличения высоты шины происходит значительное изменение центра тяжести. Резина, обладающая более высоким профилем, подвергается высокой степени поврежденности под воздействием массы автомобиля. Оба фактора в совокупности сказываются на неуверенности автомобиля во время прохождения поворотов.

В увеличении высоты резины есть и свои преимущества. К примеру, автомобиль намного лучше воспринимает удары и неровности покрытия. Предсказать поведение автомобиля в каждом отдельном случае сложно. При увеличении высоты шины не стоит руководствоваться диким желанием, а нужно стараться не отходить от рекомендаций производителя более, чем на 2 размера.

Чем опасно увеличение диаметра колеса более чем на 3 процента. Смотреть фото Чем опасно увеличение диаметра колеса более чем на 3 процента. Смотреть картинку Чем опасно увеличение диаметра колеса более чем на 3 процента. Картинка про Чем опасно увеличение диаметра колеса более чем на 3 процента. Фото Чем опасно увеличение диаметра колеса более чем на 3 процента

Многие новички очень часто допускают ошибки в выборе автомобильных шин. Ошибаясь в выборе шин, вы не только подвергаете себя и пассажиров опасности, но и значительно ухудшаете показатели транспортного средства. Страдает аквапланирование, комфорт, управляемость и надежность автомобиля.

Источник

Почему нельзя устанавливать колеса диаметром больше заводских

Чем опасно увеличение диаметра колеса более чем на 3 процента. Смотреть фото Чем опасно увеличение диаметра колеса более чем на 3 процента. Смотреть картинку Чем опасно увеличение диаметра колеса более чем на 3 процента. Картинка про Чем опасно увеличение диаметра колеса более чем на 3 процента. Фото Чем опасно увеличение диаметра колеса более чем на 3 процента

О том, как правильно выбрать диски и шины для своего автомобиля, мы уже говорили. При этом многие в стремлении к собственным целям выбирают колеса как большего размера, однако нормальная повседневная эксплуатация диктует свои условия: их следует держать в заводских параметрах. Почему же не стоит устанавливать колеса больше заводских?

Сначала определимся с тем, что означает фраза «больше заводских». Дело в том, что практически для всех автомобилей производители предлагают несколько вариантов размерности колесных дисков и шин: каждый из этих вариантов одобрен производителем, поскольку прошел испытания и означает не только физическую возможность установить колеса на автомобиль, но и оптимальность эксплуатационных параметров. Таким образом, если вы купили автомобиль с дисками диаметром 15 дюймов, но в другой комплектации производитель предлагает 17-дюймовые колеса, вы можете самостоятельно установить такие и на свою машину, не опасаясь негативных последствий. Однако перед установкой обязательно стоит проверить допустимые размеры колес для вашего автомобиля в руководстве по эксплуатации, чтобы убедиться в технической возможности и правильно выбрать размерность дисков и шин.

Говоря же «больше заводских», мы имеем в виду прежде всего колеса, размер которых превышает параметры, рекомендованные производителем. Именно такие «эксперименты» влияют на эксплуатационные характеристики. Однако даже если действовать в пределах дозволенного производителем, физику не обманешь, и установка 17-дюймовых колес вместо 15-дюймовых, разумеется, тоже не пройдет незамеченной – многое из того, что будет перечислено ниже, будет справедливым и в этом случае.

Также определимся с тем, что колесо – это готовый к установке элемент в сборе, состоящий из шины и колесного диска. И «увеличение» в этом смысле – понятие многозначное: ведь увеличение диаметра диска вовсе не обязательно означает увеличение диаметра колеса. Разберемся по порядку.

Прежде всего диски большего диаметра, как правило, имеют больший вес – а следовательно, растет неподрессоренная масса. Более тяжелое колесо сложнее раскрутить двигателю – то есть, расход топлива станет выше, а динамика – хуже. Кроме того, увеличение неподрессоренной массы сказывается и на ресурсе подвески – она рассчитана на определенную нагрузку, ограниченную штатными колесами.

Увеличению диаметра диска обычно сопутствует и рост его ширины, а также изменение вылета (глубины посадки диска в колесной арке). Это меняет параметры работы ступичных подшипников, увеличивая нагрузку на них, и ощутимо сокращает их ресурс. В зависимости от степени отклонения параметров от штатных подшипники могут прослужить на 20-30% меньше, а могут и «сыпаться» буквально каждые несколько тысяч километров.

Ну а теперь перейдем от дисков к шинам – ведь увеличение диаметра диска меняет и параметры устанавливаемых шин.

Правило о росте веса с увеличением размера справедливо и для шин: как правило, шины большего посадочного диаметра имеют большую массу, которая добавляется к массе колеса в сборе и итоговой неподрессоренной массе.

Второй недостаток связан с тем, что в подавляющем большинстве случаев увеличение диаметра диска происходит за счет уменьшения профиля шины: то есть, чтобы новые большие диски влезли в арку, на них нужно надеть более низкопрофильную резину. Ну а уменьшение профиля – это ухудшение плавности хода и общего комфорта автомобиля. Кроме того, более «тонкая» шина хуже гасит ударные нагрузки и больше передает их дальше – на диск и подвеску. Таким образом, езда на низкопрофильных шинах по неидеальным дорогам означает снижение ресурса подвески и дисков и соответствующее увеличение эксплуатационных затрат, в том числе и на шины, риск повредить которые растет с уменьшением профиля.

Да, еще один косвенный, но все же недостаток – это финансовая сторона вопроса. Больше денег придется отдать не только за новые диски, но и за резину для них, и за шиномонтаж, и за потенциальный ремонт низкопрофильной шины.

Ну а еще в числе неприятных последствий можно упомянуть изменение точности показаний спидометра: изначально спидометры обычно настраивают на легкое завышение показаний относительно реальной скорости, и с постепенным ростом диаметра колеса он сначала станет точнее, а затем будет «врать» все сильнее. Кроме того, с увеличением ширины шины растет ее склонность к аквапланированию.

Конечно, увеличение диаметра колеса не означает сплошных недостатков, есть в нем и положительные стороны. К примеру, колеса большего диаметра означают увеличение дорожного просвета, а также увеличение максимальной скорости – ведь за один оборот колесо большего диаметра проходит больший путь. Рост ширины резины означает увеличение пятна контакта с дорогой и, соответственно, сцепления с ней – это улучшает управляемость автомобиля и скорость прохождения поворотов.

Одним из главных недостатков нестандартно больших колес является то, что они банально запрещены законом. Технический регламент Таможенного союза в части шин и дисков, допускаемых к установке, прост и непреклонен: разрешены лишь те, что «соответствуют рекомендациям эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств».

Кроме того, следует помнить и то, что тем же техрегламентом запрещены так называемые «разварки» – диски увеличенной ширины, сваренные из нескольких «штамповок». Во-первых, они банально небезопасны, так как имеют незаводскую конструкцию, а во-вторых, техрегламент не допускает «наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой».

Источник

Колеса диаметром больше заводских: как повлияют на автомобиль

Чем опасно увеличение диаметра колеса более чем на 3 процента. Смотреть фото Чем опасно увеличение диаметра колеса более чем на 3 процента. Смотреть картинку Чем опасно увеличение диаметра колеса более чем на 3 процента. Картинка про Чем опасно увеличение диаметра колеса более чем на 3 процента. Фото Чем опасно увеличение диаметра колеса более чем на 3 процента

Вопросы, рассмотренные в материале:

Современный тюнинг автомобиля подразумевает под собой в том числе и замену колес. Заводские диски меняются на более крупные легкосплавные, стандартные шины — соответственно, на низкопрофильные. При этом необходимо понимать, что с таким тюнингом изменениям подвергается не только внешний вид, но и главные характеристики авто: устойчивость, максимальная скорость, расход горючего и др. В данной статье поговорим о том, имеет ли смысл ставить на машину колеса диаметром больше заводских и не противоречит ли это законодательству.

Что значит диаметр колес больше заводских

Чем опасно увеличение диаметра колеса более чем на 3 процента. Смотреть фото Чем опасно увеличение диаметра колеса более чем на 3 процента. Смотреть картинку Чем опасно увеличение диаметра колеса более чем на 3 процента. Картинка про Чем опасно увеличение диаметра колеса более чем на 3 процента. Фото Чем опасно увеличение диаметра колеса более чем на 3 процента

Прежде всего, выясним, что понимается под заводскими колесами. Почти все автомобильные заводы сегодня предлагают покупателям сразу несколько комплектов дисков и шин к продаваемому авто, различающихся по размерам. Все эти варианты прошли испытания и одобрены производителем для использования на данной машине. Они не только совместимы с автомобилем, но и гарантированно сохраняют оптимальные эксплуатационные характеристики.

Например, на машину с диаметром заводских колес 15 дюймов можно без опаски установить и 17-дюймовые, если они официально предлагаются в другой модификации данного авто. Но перед такой заменой следует проверить в инструкции к автомобилю допустимые размеры колес, выяснив, возможна ли технически установка данного комплекта и правильно ли подобраны диски и шины.

Под фразой «больше заводских» подразумеваются изделия с параметрами, превышающими рекомендуемые заводом. Такие колеса будут влиять на эксплуатационные показатели автомобиля.

Рекомендуем

Но даже если диаметр находится в допустимых пределах (как в указанном выше примере, вместо 15-дюймого ставится колесо на 17 дюймов), это также даст о себе знать. Многие перечисленные ниже симптомы могут проявиться и здесь.

Поскольку колесо является готовым к использованию комплектом, состоящим из шины и диска, увеличение его диаметра можно трактовать по-разному. Совсем не факт, что при этом нужно увеличивать и диаметр диска. С данным нюансом разберемся более подробно.

Варианты замены колес

Чем опасно увеличение диаметра колеса более чем на 3 процента. Смотреть фото Чем опасно увеличение диаметра колеса более чем на 3 процента. Смотреть картинку Чем опасно увеличение диаметра колеса более чем на 3 процента. Картинка про Чем опасно увеличение диаметра колеса более чем на 3 процента. Фото Чем опасно увеличение диаметра колеса более чем на 3 процента

В качестве примера возьмем шину 185/65 R15. Этот размер используется в популярных моделях B-класса: Kia Rio, Hyundai Solaris, Renault Logan и др. Прежде всего, стоит расшифровать данное обозначение:

Существует несколько способов безопасно превысить диаметр заводского колеса.

В данном случае увеличивается ширина профиля покрышки, при этом диаметр колесного диска остается прежним и сохраняется соотношение высоты шины к ее ширине. Таким образом, подходящие нам параметры — 195/65 R15.

Здесь нужно учитывать толщину цепей противоскольжения минимум 12 мм — установка этого элемента сегодня предусматривается практически во всех автомобилях. Дело в том, что проезд без цепей по горным дорогам некоторых стран Европы запрещен. Поэтому ни один завод не заинтересован в том, чтобы в данных странах его продукцию эксплуатировать было нельзя. Учитывая это, увеличивать ширину профиля заводской шины чаще всего можно не более, чем на 24 мм.

Более широкие шины придадут автомобилю мягкий ход и улучшенное качество торможения.

Здесь диаметр диска также остается прежним, а соотношение высоты и ширины шины увеличивается до 70%. То есть, шина будет иметь параметры 185/70 R15. Наружный диаметр колеса при этом становится больше на 20 мм — вполне допустимое увеличение для монтажа цепей.

Основная проблема в нашем примере состоит в том, что покрышки с данными параметрами используются, как правило, на коммерческом транспорте. Для легкового авто они излишне жесткие и к тому же относительно дорогие. Но с другими размерами все может быть не так печально.

Следует учитывать, что диски увеличенного диаметра весят больше, и их установка приводит к росту неподрессорной массы автомобиля. Также чем тяжелее колесо, тем сложнее его вращать силовому агрегату. Соответственно, растет расход топлива и ухудшается динамика. Увеличение неподрессорной массы к тому же влияет на ресурс подвески, который изначально рассчитывается под конкретную нагрузку заводских колес.

Рост диаметра диска, как правило, предполагает и изменение других размеров: ширины диска и глубины его посадки в колесной арке (вылет). Следовательно, меняются и рабочие параметры ступичных подшипников, нагрузка на которые возрастает, а ресурс падает. В зависимости от того, насколько текущие параметры отличаются от заводских, подшипники будут служить на 30% меньше либо выйдут из строя уже через пару тысяч километров.

Кроме этого, увеличенный диск потребует низкопрофильную покрышку, чтобы готовое колесо уместилось под аркой. Общий диаметр такого колеса существенно не меняется при этом.

Безусловно, такой комплект выглядит эффектно, однако движение авто становится менее плавным. К тому же возрастает риск повредить колесо на неровностях, поскольку чем меньше профиль шины, тем хуже она противостоит ударным нагрузкам. Поэтому во всем нужна мера.

Отталкиваясь от нашего примера, на автомобиль класса Kia Rio зачастую вместо заводских ставят шины от более дорогих модификаций — 195/55 R16, но с некоторыми измененными размерами. Как вариант, шина 195/60 R16 без труда уместится под аркой, так как внешний диаметр покрышки увеличен всего на 19 мм. Клиренс при этом вырастает на целых 9,5 мм, однако прежняя мягкость хода страдает существенно.

Колеса диаметром больше заводских: плюсы и минусы

Итак, для чего нужно увеличивать диаметр относительно заводского? В первую очередь, автолюбители готовы платить больше лишь за стильный внешний вид. Но судить таких людей глупо. Они вправе переплачивать за более агрессивный экстерьер своих авто.

Многие из них, к сожалению, не замечают присущих этим колесам недостатков. Например, диски увеличенного диаметра вкупе с низким профилем шин проще повредить о бордюр. А ремонт данных комплектов обойдется существенно дороже по сравнению со стандартными колесами.

Сведем все плюсы и минусы увеличения диаметра колеса в таблицу:

Преимущества

Недостатки

Увеличивается дорожный просвет (клиренс)

Для наших неровных дорог это существенный фактор. Если днище авто приподнять над дорожным покрытием на 5-10 мм, это снизит риск повреждения при езде по плохой дороге.

Колесо начинает задевать за элементы кузова

Увеличение диаметра и ширины колеса менее чем на 24 мм от заводских рекомендаций, скорее всего, не приведет к неприятностям. Однако с установкой цепей уже возникнут проблемы.

Небольшой рост эргономики ощущается за городом, в особенности у автомобилей с не большим числом передач (4 или 5).

Ухудшается устойчивость авто

Валкость автомобиля возрастает за счет более высоко расположенного центра тяжести. Практически это выражается в немного меньшей предельной скорости переставки.

Показания измерительных приборов меняются

Как правило, заводские приборы (спидометр и одометр) показывают завышенные значения. Это легко проверяется посредством GPS. Колеса же большего диаметра эти показания выравнивают в соответствии с реальными. Для кого-то это не является достоинством, тут каждый решает сам. Завышение показаний производителем в первую очередь продиктовано соображениями безопасности, а некоторым водителям важнее знать реальные величины.

Снижается динамика авто

Диски увеличенного диаметра тяжелее штатных заводских. Двигатель вынужден прилагать больше усилий, чтобы вращать их.

Вылет дисков увеличивается

Сильнее выступающие за пределы арок колеса создают более широкую колею, а следовательно, повышают поперечную устойчивость автомобиля.

Диск большой ширины проще повредить о бордюр

При значительном превышении ширины шины относительно заводских параметров также увеличивается износ покрышки, поскольку нарушается правильная работа ее каркаса.

Внешний вид чаще всего становится более эффектным, дерзким по сравнению с заводским вариантом.

Вылет дисков увеличивается

У этого явления есть и отрицательная сторона. Колеса с таким вылетом сильнее нагружают подшипники на ступицах, затрудняя управление машиной. Попадание переднего колеса в яму может буквально вырвать руль из рук водителя.

Что говорит закон о больших колесах

Чем опасно увеличение диаметра колеса более чем на 3 процента. Смотреть фото Чем опасно увеличение диаметра колеса более чем на 3 процента. Смотреть картинку Чем опасно увеличение диаметра колеса более чем на 3 процента. Картинка про Чем опасно увеличение диаметра колеса более чем на 3 процента. Фото Чем опасно увеличение диаметра колеса более чем на 3 процента

Допускают ли ПДД в последней редакции ставить колеса большего диаметра, чем заводские? Нет, это запрещено, если завод-изготовитель прямо не предусматривает установку таких шин и дисков. В остальном действует пункт 5.4 Перечня неисправностей, при которых запрещена езда на автомобиле (соответствующее Приложение к ПДД): «Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.»

Поскольку формально запрещается именно движение на колесах большего диаметра, их установку никто не ограничивает. Но эксплуатировать такое авто на автодорогах общего пользования уже не разрешается.

Рекомендуем

Также Правила говорят именно о шинах, размерность которых определяется радиусом. Установить же диск увеличенного диаметра с заводской шиной физически не представится возможным.

В данном пункте подразумеваются шины определенных параметров, устанавливаемых на конкретный автомобиль. Например, упомянутая выше Kia Rio комплектуется заводскими колесами R15. А при желании на нее можно поставить R16, которыми оснащаются более дорогие модификации этой модели. Но колеса большего диаметра устанавливать уже запрещено.

Чем опасно увеличение диаметра колеса более чем на 3 процента. Смотреть фото Чем опасно увеличение диаметра колеса более чем на 3 процента. Смотреть картинку Чем опасно увеличение диаметра колеса более чем на 3 процента. Картинка про Чем опасно увеличение диаметра колеса более чем на 3 процента. Фото Чем опасно увеличение диаметра колеса более чем на 3 процента

Нарушение этих правил, а именно установка шин и дисков диаметром больше заводского, наказывается в соответствии со ст. 12.5 КоАП, ч. 1 штрафом в 500 рублей. Дополнительные санкции налагает Административный регламент 1001 о регистрации, пункт 51 которого говорит о том, что любое внесение изменений в конструкцию транспортного средства может послужить основанием для аннулирования регистрации. Таким образом, помимо уплаты штрафа за данное нарушение есть риск лишиться документов и государственных номеров на авто.

Впрочем, если желание выполнить подобный тюнинг достаточно сильно, тогда вариант есть, хотя и дорогостоящий. Все дело в том, что указанные положения ПДД разрешают привести диаметр и другие размеры шин к допустимым заводским. Для этого необходимо официально оформить все внесенные изменения и зарегистрировать их в ГИБДД.

Эта процедура не только затратная, но и требует оформления большого количества документов. Вот ее основные этапы:

На сегодняшний день существуют компании, предлагающие услугу полного сопровождения всех этих этапов. Однако стоимость услуги здесь будет уже несопоставима. Цены на данном рынке у всех разные, а средняя стоимость постоянно растет, поэтому нет смысла ее приводить здесь.

Популярные мнения автовладельцев

«На своем дизельном внедорожнике заводские покрышки 235/75 R16 я заменил на шины 245/75 R16. По собственным ощущениям ничего не поменялось. Остались неизменными управляемость авто, качество торможения, чувствительность к колейности, расход дизеля, жесткость на ухабах. Возможно, немного скорректировались показания одометра и спидометра, однако без проведения специальных тестов я разницы ощутимой не увидел».

Рекомендуем

«На моем Renault Logan сильно износился заводской комплект шин 185/65 R15, поэтому я решил поменять его на резину 95/65 R15 как в летнем, так и в зимнем варианте. Зимний комплект у меня на штатных штампованных дисках, а для летнего используется литье, имеющее большую ширину и вылет 5 мм. Когда на литых дисках стояли заводские покрышки, литье за счет сильного вылета за пределы резины часто царапалось о бордюрный камень. После замены шин диски больше не выступают. Из заметных изменений стоит отметить чуть большую плавность хода на обоих комплектах, более эффективное торможение и в целом лучшая устойчивость на летнем варианте. Летние покрышки имеют более «цепкий» протектор. Вероятно, поэтому колеса лучше входят в поворот. Особого крена и валкости авто я не заметил. Зимние шины по сравнению с заводскими хуже стали себя проявлять на плотном снегу. Думаю, что это из-за изменения рисунка протектора и изготовителя шин. Однако при всем этом дорожный просвет у машины на новой резине увеличился на 10 мм по моим измерениям. Учитывая, что старые покрышки были почти полностью стерты, для меня это самый важный результат, ради которого я решился на больший диаметр».

«На моей памяти не было ни одного случая наказания за увеличенный сверх нормы диаметр колес. И мне кажется, наказывать за это — глупость, ведь это влияет лишь на комфорт движения и на общий ресурс авто, а не на безопасность других участников движения».

«Для меня самое главное в автомобиле — его надежность. Поэтому любые изменения в нем с отступлением от заводских рекомендаций я не приветствую. Важно, чтобы транспортное средство не только не ломалось, но и гарантированно доставляло меня в точку назначения».

«Вместо заводской резины 245/55 R19 на свой Хайлендер 2014 года я поставил летний комплект 265/40 R22. Выглядит эффектно, управление стало более четким, а тормоза — более отзывчивыми. Клиренс увеличился всего на 1 см и составил 205 мм. С другой стороны из-за увеличенного диаметра колеса подвеска стала жестче, а машина теперь хуже реагирует на колею. Ухудшилась также динамика авто при разгоне. Из-за увеличения общей массы колес относительно заводского комплекта повысился и расход топлива на 2,5 л. Впрочем, в городских условиях при общем расходе 18-20 л это практически незаметно».

Источник

Колеса большего диаметра: 4 цели и 25 последствий

Колеса большего диаметра: 4 цели и 25 последствий

Колеса большего диаметра помимо очевидных достоинств имеют и существенные недостатки. Увеличение размера колес – достаточно частый вариант модификации, который рассматривают автовладельцы. В настоящей статье разберем варианты реализации такого решения и влияние на потенциал автомобиля, его основные эксплуатационные показатели, расходы владельца.

Что будет если поставить колеса большего диаметра

Переход на колеса большего диаметра влечет следующие основные последствия:

Решение может состоять в переходе на шины с более высоким профилем при том же посадочном диаметре (чаще на том же штатном колесном диске) или совместной заменой и диска, и шины в нескольких комбинациях, которые в итоге дадут рост наружного диаметра. При втором подходе профиль шины может быть выбран как больше, так и меньше штатного, а наращивание диаметра достигается чаще существенным увеличением диаметра колесного диска, поскольку решение уменьшить посадочный диаметр дисков и одновременно существенно нарастить высоту профиля шин применяется крайне редко.

Пример 2. При замене колесных дисков на другие с диаметром 17 дюймов при сохранении ширины шины и высоты ее профиля (шина 205/60R17) произойдет увеличение диаметра колеса на 50,8 мм (2 дюйма), клиренс возрастет на 25,4 мм, длина окружности составит 2063,92 мм (больше штатного на 159,51 мм или 8,4%). Такой прирост размера колес может привести к касанию шинами рулевой оси края крыла при повороте и однозначно даст ощутимую нагрузку на двигатель, особенно если он минимальной мощности из доступных для данной модели. Разумеется, такое решение дорого обойдется владельцу при покупке и при последующей эксплуатации, которая существенно не компенсируется ожидаемым увеличением ходимости шины на 8,4%. Если же колеса большего диаметра не задевают арки, двигатель обладает необходимым запасом крутящего момента, а замена легальна, то такое решение может быть оправдано для повышения проходимости и комфорта при движении по плохим дорогам, пусть за это и придется заплатить свою цену в прямом и переносном смысле.

Пример 3. Владелец решил перейти на колесные диски диаметром 17 дюймов, но уменьшить высоту профиля шин, чтобы далеко не отклоняться от диаметра штатных колес (например, ради сохранения разгонной динамики). Для этого надо использовать шины с высотой профиля 40 (будут чуть меньше) или 45 (будут чуть больше). Владельцу может понравиться внешний вид увеличенных колесных дисков, улучшится точность управления на идеально ровном покрытии, однако движение на низкопрофильных шинах по неровностям будет весьма некомфортным и резко возрастает риск их повредить, шины и диски выйдут существенно дороже при том же качестве, ощутимо дороже обойдется шиномонтаж.

Приведенные примеры показывают, каких разных целей можно добиваться переходом на колеса большего диаметра и насколько разные негативные сопутствующие последствия это может иметь.

Поставил колеса большего диаметра увеличился расход топлива

Важно отдавать себе отчет, что возрастают расходы и ухудшаются практически все значимые эксплуатационные показатели, которые не компенсируются некоторым увеличением ходимости шин. Решая, как поступить, надо четко понимать цель, цену вопроса и ожидаемые побочные эффекты от перехода на колеса большего диаметра.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *