Чем опасно участие в конкурсе giveaway

Giveaway – как можно навредить своему аккаунту из первых уст организатора (Артур Ротарь)

🎙 Из первых уст организатора и блогеров!

Пришло время поговорить о «зле» и добре.

Не знаю, сколько тут на vc.ru организаторов, но тут есть я. Тема очень больная, поэтому решил написать!

(Сразу скажу, что это не Реклама, у меня ее хватает)

Очень многие SMM-специалисты сейчас будут включаться, как датчик света, при появлении объекта, поэтому помните коллеги — это не вы, это ваша кнопочка на «слабое место».

В этом послании я никого не хочу оскорбить или обидеть.

Giveaway — есть групповые, именные и локальные. Как и любые марафоны.

Что такое Giveaway?

Это простой, относительно дешевый способ продвижения блога. НО он может сыграть с вами по своим правилам, если вы новичок, который думает, что во время и после Giveaway можно расслабить булки! К вам придут подписчики, а задержите ли вы их – зависит от вас.

⏳ Я занимаюсь этим «злом» с первых дней его появления в Инстаграм. С 2017 в активной фазе. Повели более 200 гивов. В основном это блогеры-мастодонты и звезды. Есть эксклюзив, где только мы делаем.

Теперь только выводы, основанные на фактах!

1. Супер/топ/мастадонты-блогеры, которых многие из вас знают, а так же бизнес аккаунты – участвуют в giveaway.

Я часто общаюсь с блогерами в неформальной обстановке и, конечно же, поделюсь своими выводами.

Стоит ли участвовать в качестве Спонсора?!

— Разумеется, да, если вы намерены набрать большое кол-во подписчиков!

В каких конкурсах я бы не советовал участвовать новичкам или тем, у кого контент – ещё не самая сильная сторона?!

— Конкурсы, где более 60 спонсоров, вы рискуете конкурировать со слишком большим количеством аккаунтов. И как пройдёт эта «борьба» не известно.

Чем меньше спонсоров, тем выше вероятность, что конкуренция не велика + есть шансы получить более качественную ЦА, так как по опыту в giveaway, где мало спонсоров, в качестве участников, бывают не только «призоловы».

☝️ Когда стоит идти во все конкурсы подряд?

— Только в случае если вы метите взрастить большой бизнес, но ограничены во времени и финансах. При этом не стоит забывать, что хотя бы 30% трафика должны поступать не из giveaway.

Как удерживаем подписчиков?!

Контент маркетинг очень многое решает (но это отдельная история).

Есть, конечно, и другие выходы:

Получилась длинная публикация, но как-то так!)

Всем активностей и меньше геморроя в продвижении своего аккаунта 🤟❤️

Хочу заметить, что после КАЖДОГО гива в сети всплывает куча недовольных предпринимателей, что всрали в это говно деньги и никаких показателей, что обещали, не было)

В чем вы не правы так это в том «после каждого гива есть недовольные». Как бы это странно не звучало но есть giveaway где нет недовольных.
Недовольны как правило те у кого нет понимания как вести блог, у них что с giveaway, что без, шляпа по-любому.
Хочу заметить важный блок в своей публикации: есть масса блогеров, весьма успешных которые просто берут и делают как бы это банально не звучало.

Один и тот же giveaway, несколько одинаковых блогов по тематике, результат по гарантии один и тот же, но вот от одних уходят «толпой», чуть ли не 70% спустя время, а у других 20-30%. Кто из них недоволен? По-моему очевидно! А контент это фигня? Правда?) Так и быть))

я объясню свою позицию, почему гивы это обман.
Гивы постоянно обещают крутые показатели и много подписчиков, но это АПРИОРИ нельзя обещать)) Это можно заявить, если вы разберете бизнес человека, узнаете его ЦА и сопоставите это трафиком, который будет идти. Просто получается какой-нибудь паблик «женские проблемы» рекламируется на гиве, где трафик весь состоит из мужиков. Контент совсем не важен в этом случае, мужики туда не подпишутся, чтобы ты там не делал)

В итоге мало того, что они потеряют деньги, так ещё и убьют аккаунт, ибо сначала куча народу подпишется (ради конкурса), а потом уйдет, что тут же скажется на алгоритмах и умной ленте.

Судя по тем гивам, где я участвовал, никакого фейс контроля нет, главное, чтобы бабки занесли, ибо там сразу 5-6 разных тематик для СОВЕРШЕННО разных людей, отсюда и нулевые выхлопы.

Это равносильно рекламы прокладок, в паблике «Мужчины».

Если обращаешься к блогеру за рекламой, то в 99% он тебе сразу скажет, что не стоит этого делать, потому что ЦА не подходит, а гивам вообще похуй) Отсюда куча недовольных людей.

Я не разу никого не обманывал и пожалуй не соглашусь с тем что сам феномен конкурсов является обманом, потому как вы имеете дело впервую ОЧЕРЕДЬ с организаторами а не феноменом. А ваши примеры слишком утрированы, если нужна ЦА по тематике «женские проблемы» но спонсор идёт к автогонщику блогеру в гив, так ему вообще маркетингом запрещено заниматься) тут на завод нужно идти

это понятно, но сами организаторы с радостью примут такие деньги)) Это как люди, что говорят, что можно легко заработать на ставка или бизнес молодость и т.д. Главное получить бабки, а дальше будь что будет))

Отсюда такое негативное отношение)

Насчёт того что нужно смотреть на тематику/блогера где будет рекламироваться конкурс я написал. Либо я плохо написал, либо вы плохо читали статью) 😉

Ещё раз повторяю, что гивы ВСЕГДА вводят в заблуждение, обещают горы. Могут накручивать ботов, могут не выполнить условия изначальные и многое другое)) Ну весь ютуб и соц. сети забиты негодованием насчет гивов.

Источник

Giveaway: все за и против

Большинство уже успело обжечься этим манящим словом “гив”. Что же это такое и почему к гивам нужен специальный подход разберем в сегодняшней статье.

Гив или Giveaway – способ продвижения в Instagram, основанный на розыгрыше подарков за подписку.

Чем плох Giveaway?

Отписки. Конечно отписки есть везде, но в гивах они могут составлять до 70% пришедшей аудитории. Это критично сказывается на статистике аккаунта, потому что алгоритмы Instagram начинают считать вас неинтересным и ставят глубоко вниз ленты.

Чем опасно участие в конкурсе giveaway. Смотреть фото Чем опасно участие в конкурсе giveaway. Смотреть картинку Чем опасно участие в конкурсе giveaway. Картинка про Чем опасно участие в конкурсе giveaway. Фото Чем опасно участие в конкурсе giveaway

Ледяная аудитория. Да, я не просто говорю холодная, а ледяная, потому что вы и ваш контент абсолютно не нужны этим людям. Им нужны обещанные подарки.

Чем опасно участие в конкурсе giveaway. Смотреть фото Чем опасно участие в конкурсе giveaway. Смотреть картинку Чем опасно участие в конкурсе giveaway. Картинка про Чем опасно участие в конкурсе giveaway. Фото Чем опасно участие в конкурсе giveaway

Неплатежеспособная аудитория. Думаю, тут даже объяснять не нужно. Гивы – это “халява”, в них часто участвуют дети 13-17 лет.

Боты и мертвые аккаунты. Во время организации гивов спонсорам (аккаунтам, на которые нужно подписаться) обещают гарант. Это минимальное число подписчиков, которые придут к спонсору.

Чем опасно участие в конкурсе giveaway. Смотреть фото Чем опасно участие в конкурсе giveaway. Смотреть картинку Чем опасно участие в конкурсе giveaway. Картинка про Чем опасно участие в конкурсе giveaway. Фото Чем опасно участие в конкурсе giveawayЧем опасно участие в конкурсе giveaway. Смотреть фото Чем опасно участие в конкурсе giveaway. Смотреть картинку Чем опасно участие в конкурсе giveaway. Картинка про Чем опасно участие в конкурсе giveaway. Фото Чем опасно участие в конкурсе giveaway

Часто гарант выполнить очень сложно или невозможно, поэтому нечестные организаторы накручивают ботов. Это мертвая аудитория, которая кроме числа не дает ничего. Вы точно видели аккаунты, у которых 20 тысяч подписчиков и 50 лайков – это типичная жертва гива.

Giveaway – это игла, с которой очень тяжело слезть. Из-за большого количества отписок и алгоритмов Инстаграм, чтобы держать активность на плаву вы будете вынуждены ходить из гива в гив.

Большие гивы (от 30+ спонсоров) очень сильно засоряют ленту пользователя. И тот контент, который был создан, чтобы его прогреть часто наоборот может раздражать.

Чем опасно участие в конкурсе giveaway. Смотреть фото Чем опасно участие в конкурсе giveaway. Смотреть картинку Чем опасно участие в конкурсе giveaway. Картинка про Чем опасно участие в конкурсе giveaway. Фото Чем опасно участие в конкурсе giveaway

Только представьте: вы за раз подписывайтесь на 40 человек, и каждый начинает выпускать больше контента и интерактивов, чтобы в него влюбились и заметили. В вашей ленте начинается полный хаос. Это ужасно раздражает.

Плюсы:

Но почему же тогда многие авторитетные блогеры до сих пор прибегают к гивам?

Все просто, несмотря на внушительный список недостатков у них есть плюсы, и если грамотно их использовать, то можно получить недорогих и качественных подписчиков.

Минусы качаются в основном больших гивов, где гаранты от 5000 человек и количество спонсоров больше 30.

Можно пробовать участвовать в маленьких, где приход 1500-2000 человек. Как правило, их организаторы еще не надоели аудитории частыми розыгрышами, поэтому она более лояльная.

Можно выбирать тематические гив-марафоны. Например, психологи очень часто устраивают марафоны по любви к себе.

Чем опасно участие в конкурсе giveaway. Смотреть фото Чем опасно участие в конкурсе giveaway. Смотреть картинку Чем опасно участие в конкурсе giveaway. Картинка про Чем опасно участие в конкурсе giveaway. Фото Чем опасно участие в конкурсе giveaway

В рамках таких марафонов спонсоры выкладывают в аккаунт марафона авторские посты, устраивают лайктаймы, прямые эфиры. Этот контент прогревает и позволяет аудитории познакомится с подачей, харизмой и контентом блогера поближе.

Организация гивов – это очень прибыльно. Многие даже неблогеры начинают заниматься организацией, потому что на больших гивах можно зарабатывать миллионы рублей.

Только представьте вы разыгрываете 5 последних айфонов за 100.000 рублей каждый, пообещали спонсорам приход аудитории 30000 человек за 40000 рублей и набрали 50 спонсоров.

Вы все равно на 1.500.000 рублей останетесь в плюсе. (Предупреждаем, что это очень сложный процесс, не надо бросаться с головой в гивы!)

Можно рассматривать именные гивы. Это когда блогер проводит его лично для своей горячей аудитории, тогда спонсоры воспринимаются как друзья или рекомендации от любимого блогера и процент отписок меньше.

Чем опасно участие в конкурсе giveaway. Смотреть фото Чем опасно участие в конкурсе giveaway. Смотреть картинку Чем опасно участие в конкурсе giveaway. Картинка про Чем опасно участие в конкурсе giveaway. Фото Чем опасно участие в конкурсе giveaway

Полезные лайфхаки, как не погубить статистику после гива:

Инстаграму важны: положительная динамика аккаунта (когда процент подписок больше отписок) + вовлечение (как взаимодействует аудитория с контентом: лайки, комментарии, сохранения)

Совет 1. Берите только небольшие гивы.

Совет 2. Перекрывайте конец гива несколькими рекламами у блогеров, а посты таргетированной рекламой.

Совет 3. Попросите организаторов гива удалить вас из подписок в конкурсном аккаунте на момент окончания, чтобы люди не могли сразу отписаться.

Совет 4. Задавайте эти вопросы организаторам гивов:

Источник

Халява, приди. Что не так с розыгрышами в Instagram и почему они могут обернуться проблемами с налоговой

В конце 2020 года певец Моргенштерн разыгрывал среди подписчиков в Instagram свой подержанный Mercedes-Benz E-класса. У этого розыгрыша — гива — было 127 спонсоров, каждый из которых заплатил не менее 350 000 рублей. Так Моргенштерн и организаторы гива могли заработать 44,5 млн рублей.

Но кто же отчисляет налоги с этих сумм? Как вообще организованы гивы с юридической и налоговой точки зрения и почему бренды всё чаще отказываются в них участвовать? «Секрет» нашёл ответы на эти вопросы, побеседовав с экспертами по соцсетям и налоговыми юристами.

Что такое гив

Гивы (от англ. giveaway — «раздача») — это быстрый способ привлечь новых подписчиков в профиль Instagram. Инфлюенсеры (реже — бренды или компании) разыгрывают дорогие подарки: крупные суммы, смартфоны Apple, автомобили и т. д. Для участия достаточно подписаться на специально созданный конкурсный аккаунт и на профили рекламодателей — спонсоров гива.

Как правило, организацией гива занимается не сам блогер, а сторонние специалисты.

Организатор приходит к Instagram-блогеру. Они выбирают концепцию розыгрыша и договариваются о гонораре за проведение гива.

Потом организатор ищет спонсоров. Ими могут быть знаменитости, бренды или небольшие блогеры, которые хотят набрать аудиторию и готовы платить за это деньги. Участие может стоить спонсору от десятков до сотен тысяч рублей — всё зависит от величины гива.

Когда спонсоры найдены, начинается активное продвижение розыгрыша. Блогер в постах и сторис призывает подписчиков попытать удачу в конкурсе.

После того как подписчики становятся участниками гива, спонсоры получают новых подписчиков, блогер — деньги, а везучие участники — ценные призы.

Кто и сколько зарабатывает на гивах

Заработок организатора гива может колебаться от нескольких сотен тысяч до десятков миллионов рублей. По словам организатора гивов и тревел-блогера Александра Кондрашова, чистая прибыль может достигать 120 млн рублей в год. Чаще всего речь идёт о 30–40% от сумм, собранных со спонсоров.

Сами блогеры могут зарабатывать примерно 20–30% от суммы всех размещений и монетизации гивов, подсчитали в креативном агентстве Triko. Но если они выступают как организаторы (то есть проводят «именные» гивы), то их заработки зачастую превышают 80% от всей суммы. Так, бюджет гива Тимати, где рэпер разыгрывал Porsche Carrera 911, составил 25,2 млн рублей. Их собрали 140 спонсоров, которые скинулись по 180 000 рублей. Из общей суммы певец потратил на машину 5 млн рублей, а остальное забрал себе.

Среди самых раскрученных агентств по проведению гивов — Kosenko Media Team (её основал выходец «Бизнес молодости» Сергей Косенко; компания не раскрывает свои показатели, но за 2020-й провела 35 гивов с блогерами-миллионниками) и Ivan’s Media Production, известный по скандалу с розыгрышем брендовых сумок. Он разгорелся летом 2020 года из-за десяти сумок Louis Vuitton, которые разыгрывали в Instagram. Певица Рита Дакота обвинила продюсера Яну Рудковскую в дискриминации и унижении из-за того, что та назвала девушку «дешманской» и исключила из блогеров — участников гива.

Чем чреваты гивы для спонсоров

Зачастую гив для рекламодателя — верный способ угробить аккаунт за свои же деньги. Массовый наплыв подписчиков и следующая за ним волна отписок (об этом ниже) приводят к тому, что алгоритмы Instagram решают, что с аккаунтом что-то не так, и резко ограничивают охваты. В итоге посты блогера не видят не только новые, но и старые лояльные подписчики.

«Если все, кто подписался ради гива, отпишутся, а в Сети пойдут разговоры о том, что «выиграл, как обычно, друг блогера», то доверие к организатору будет подорвано и в следующий раз спонсоры участвовать в гивах не захотят. И тогда организатор потеряет то, ради чего всё это затеяно, — прибыль», — объясняет креативный директор агентства Triko Илья Калимулин.

Как призы отдают подставным победителям

Весной 2019 года победительницей гива у Гусейна Гасанова, который разыгрывал Mercedes G-класса, стала 17-летняя украинка Анастасия Хавруцкая. Пользователи сети тут же раскопали, что молодые люди, похоже, были знакомы и до гива.

Как выяснил «Секрет», после розыгрыша Gelendwagen принадлежал вовсе не Хавруцкой, а жителю Санкт-Петербурга (он был собственником авто с сентября 2017-го по июнь 2020-го).

Кроме того, авто пытались продать уже через полмесяца после объявления результатов гива: московский автодилер выставил «гелик» на продажу на «Авито» за 3,1 млн рублей, однако так и не нашел нового покупателя (подтверждающие документы есть в распоряжении редакции).

Главная задача организатора на каждом этапе — не допускать массовых отписок. «Мы поддерживаем аккаунт клиента на время гива и даём рекомендации по его ведению с целью увеличения вовлеченности. В среднем отписываются 30–40%. Окончательные цифры зависят от качества контента спонсорской страницы», — объясняли организаторы гивов с Настей Ивлеевой и Гусейном Гасановым.

Чтобы снизить долю отписок, иногда идут на уловки. Например, сразу после окончания розыгрыша блокируют аккаунт примерно на сутки. Тогда участники гива не могут найти его, чтобы сразу отписаться. Другой вариант — следом объявить ещё один розыгрыш.

Как закон регулирует гивы

Хотя гивы прямо не регулируются законом, к ним применяются положения ст. 1055 Гражданского кодекса РФ («Обязанность выплатить награду»), объяснил «Секрету» ведущий юрист «Европейской юридической службы» Павел Кокарев.

По закону тот, кто публично объявил о выплате денег или выдаче награды, обязан выполнить обещание, если выигравший совершил нужные действия в установленный правилами срок.

«Соответственно, доказательством выполнения условий розыгрыша и права на получение приза могут быть правила гива, размещённые в посте или сторис», — пояснил Кокарев.

Судебная практика говорит о том, что гивы чаще всего трактуют как рекламные услуги. Именно такой формулировки придерживались юристы в деле блогера против организатора гива с привлечением Ольги Бузовой.

Истец был недоволен результатом розыгрыша: вместо 100 000 живых подписчиков он получил 10 000 ботов (фейковых аккаунтов в соцсетях, созданных и управляемых специальными программами). Он потребовал от организаторов вернуть 109 000 рублей и проценты (2869 рублей), так как условия договора о привлечении аудитории в Instagram-аккаунт так и не исполнили. Суд ему отказал.

Что говорится в деле против организатора гива с Бузовой

Истцу на электронную почту отправили проект договора оказания рекламных услуг. В нём содержалось существенное условие договора возмездного оказания услуг — предмет, а иначе говоря, то, что должен сделать исполнитель.

Стоимость услуг тоже была указана — 110 000 рублей. Но в договоре ничего не говорилось про результаты гива — число подписчиков, которое получит спонсор (истец).

Стороны не подписали договор. Но организатор гива выставил блогеру счёт на 109 000 рублей, а тот его оплатил. Суд счёл это акцептом оферты, то есть полным и безоговорочным принятием условий договора.

Так как число подписчиков в договоре не значилось, суд отказал блогеру в иске.

Какие ещё сложности могут возникнуть в суде

Если блогер решит «слиться», то будет сложно доказать, что именно он объявлял конкурс — аккаунт в Instagram не привязан к конкретному человеку.

«Так как гражданина не идентифицируют по паспортным данным, суды вряд ли примут доводы истца о том, что аккаунт принадлежит конкретному лицу, если только сам ответчик не будет отрицать факт размещения поста / сторис», — объясняет Павел Кокарев.

Если приз не отдают победителю, это крайне сложно оспорить.

«Бездействия организаторов розыгрыша можно оспорить в суде, ссылаясь на обещание награды. Однако практика по таким спорам практически отсутствует. Имеющиеся решения судов не в пользу победителей, поскольку на них лежит обязанность доказать условия проведения розыгрыша и выполнение всех необходимых условий для победы», — говорит Павел Кокарев.

Пример из судебной практики

Жительница Барнаула участвовала в конкурсе, который местный ТРЦ объявил в Instagram. Для этого она публиковала фотографии и писала посты под хештегом конкурса. Среди прочего организаторы обещали 15 000 рублей на покупки, личную консультацию стилиста и фотосессию во время шопинга в ТРЦ.

Женщина набрала максимальное количество голосов — 1787, но её отстранили от конкурса, а подарок отдали другой участнице. Несостоявшаяся победительница пошла в суд. Она потребовала взыскать с компании выигрыш — 15 000 рублей, моральный ущерб — 15 000 рублей и покрыть все судебные издержки. Однако суд принял сторону ответчика. Аргументация была такой: несмотря на то что ТРЦ объявило конкурс, по сути своей это был рекламный проект.

«В анонсе о проведении онлайн-проекта не содержится каких-либо условий, которые являются обязательными для проведения конкурса: не определено существо задания, не определены критерии и порядок оценки результатов работ и иных достижений, место, срок, порядок предоставления работ, порядок и сроки объявления результатов конкурса», — говорится в решении суда.

Кроме того, в анонсе и в объявлении о финале конкурса не было указано, что победительницей станет набравшая большинство голосов участница. Напротив, там говорилось, что организаторы проекта сами выберут победителя.

По мнению Кокарева, за условия выбора победителя должен отвечать блогер, то есть то лицо, которое разместило объявление о розыгрыше. Исключение может быть, только когда ответственность прямо устанавливается за организатором проведения гива (что подтверждается правилами).

Источник

​Гив в Инстаграм — мощный инструмент продвижения или убийца статистики?

Чем опасно участие в конкурсе giveaway. Смотреть фото Чем опасно участие в конкурсе giveaway. Смотреть картинку Чем опасно участие в конкурсе giveaway. Картинка про Чем опасно участие в конкурсе giveaway. Фото Чем опасно участие в конкурсе giveaway

«Идти в гив нельзя отказаться» – запятую каждый ставит сам. Но мы дадим всю необходимую информацию, чтобы вы могли поставить свою запятую осознанно. Поехали!

Что такое гив в Инстаграм и кто в главных ролях

Гив, он же гивэвей или giveaway – это метод продвижения страницы в Инстаграм, который предполагает розыгрыш призов в обмен на выполнение условий. Самое популярное условие – подписка на блогеров-спонсоров. Но могут быть и другие. Например, необходимость пролайкать посты, сделать репост или оставить комментарий.

Спонсоры – это страницы, которые нужно фолловить. Чтобы стать спонсором, нужно заплатить деньги организатору.

Организатор – третье лицо или блогер, ответственный за успех мероприятия. Он набирает спонсоров, занимается продвижением гива, покупает подарки и проводит розыгрыш.

Механика гива в Инстаграм примерно такая:

Чем опасно участие в конкурсе giveaway. Смотреть фото Чем опасно участие в конкурсе giveaway. Смотреть картинку Чем опасно участие в конкурсе giveaway. Картинка про Чем опасно участие в конкурсе giveaway. Фото Чем опасно участие в конкурсе giveaway

Какие бывают гивы

На этапе расцвета гивэвеев организаторы стали креативить. К описанной выше механике стали добавлять отличительные фишечки. Так появились разные виды гивов, а именно:

В этом случае гив проводят от имени известного блогера. Чем больше и разрозненнее его аудитория, тем больше такой гив напоминает звездный.

Для проведения такого гива блогеры или магазины со схожей ЦА объединяются и каждый делает анонс в своем профиле. Для этого обычно готовят одинаковый текст с указанием призового фонда, количества подарков, победителей и описанием условий.

Отличаются анонсы только тем, что каждый блогер говорит, какой приз он подарит от себя и отмечает 1 спонсора. Нужно перейти на отмеченную страницу и следовать дальнейшим инструкциям. Схема там повторится. Таким образом желающий поучаствовать путешествует по страничкам всех спонсоров, пока не вернется в исходную точку и петля не замкнется.

Чем опасно участие в конкурсе giveaway. Смотреть фото Чем опасно участие в конкурсе giveaway. Смотреть картинку Чем опасно участие в конкурсе giveaway. Картинка про Чем опасно участие в конкурсе giveaway. Фото Чем опасно участие в конкурсе giveaway

Гивы в Инстаграм: все за и против

Гивы многие любят по понятным причинам:

Цена за одного подписчика, без учета отписки, обычно колеблется в пределах 0,5-1,5 рубля.

Таким образом буквально за несколько недель можно насобирать от 10к до 100+к подписчиков в Инстаграм.

Все другие методы продвижения не предполагают такие цифры от слова «совсем». Скорее наоборот, политика Инстаграм недвусмысленна: расшибись в лепешку создай самый залипательный контент или щедро плати. Поэтому гивы выглядят сладкими пряниками.

Но привычка лопать все подряд, не разобравшись, грозит расстройством пищеварения. Поэтому предлагаем оценить еще и факторы риска:

Пришедшим с гива людям нужны не вы, а подарок. Из этого следует много вытекающих. Во-первых, аудитория приходит ледяная и, чтобы ее увлечь, предстоит здорово потрудиться. Во-вторых, далеко не всех подписчиков в принципе реально увлечь. В гивах легко насобирать подростков и профессиональных гивэвейщиков. Последние готовы стирать пальцы в кровь ради новой мультиварки. Для этих целей они часто имеют несколько страниц с тысячами подписок.

Когда айфоны раздали и ловить у спонсоров больше нечего, участники начинают чистить ленту. Люди отваливаются пачками. Примерно 20% уходит уже в первые сутки, и флешмоб продолжается. Суммарная отписка может колебаться в пределах 40-80%. И что важно: уходит актив. При этом массфолловеры и неодушевленные профили остаются, никак с вами не взаимодействуют и тащат статистику на дно.

Все прелести, описанные в предыдущих пунктах, крайне плохо отражаются на динамике страницы. Если от вас отписываются, Инстаграм думает, что вы неинтересны, и снижает охват. Если аудитория не реагирует на ваш контент, Инстаграм делает все то же самое. И чем масштабнее эти процессы, тем картина плачевнее. Проблемы падающего охвата при участии в гиве не избежать, но насколько он подлежит реанимации – вопрос осознанности ваших действий.

Многие видят в организации гивов легкие деньги, поэтому на рынке пруд пруди мошенников. Чем это грозит вам:

Согласно официальных норм Фейсбук запрещается использовать старицы Facebook и Instagram с целью обмануть компанию относительно популярности контента.

Политика соцсети предполагает поддержку авторов качественного контента. Это самое качество измеряется реакцией аудитории. Следовательно, гивы – это ничто другое, как обман. Именно поэтому Инстаграм нередко банит страницы розыгрышей и организаторы «переезжают» из одного специального аккаунта в другой.

Чем опасно участие в конкурсе giveaway. Смотреть фото Чем опасно участие в конкурсе giveaway. Смотреть картинку Чем опасно участие в конкурсе giveaway. Картинка про Чем опасно участие в конкурсе giveaway. Фото Чем опасно участие в конкурсе giveaway

Как приручить гивы в Инстаграм

Несмотря на все вышесказанное, гивы все-таки не драконы. Некоторые блогеры утверждают, что им удалось подружиться с этим методом продвижения. Что нужно делать, чтобы и ваши шансы на успех подросли.

Выбирайте ТЕМАТИЧЕСКИЕ МАЛЕНЬКИЕ гивы

Во-первых, у человека так гораздо больше шансов вообще познакомиться с вами. Если в ленте появилось 5 новых профилей вы их заметите и присмотритесь. А если это 70 постов от неизвестных людей. станете читать? Вопрос почти риторический.

Во-вторых, в тематическом гиве аудитория по умолчанию более целевая и отписка ниже. Давайте рассмотрим на простом примере. Предположим, автор блога об играх-развивашках для детей решил поучаствовать в гиве. В этот же гив приходят: монтессори-педагог, детский и семейный психолог, автор блога с быстрыми полезными рецептами и автор курсов по раннему английскому. Скорее всего аудитория каждого из блогеров найдет для себя что-то интересное на страницах других участников.

А теперь представим, что та же мама-развивашка решила сходить в гив Оли Бузовой. На Бузову подписан кто угодно. При этом львиная доля этих «кого угодно» перепадает на детей, подростков и горячих восточных мужчин. Вывод: приход в этом гиве будет больше, чего не скажешь об эффективности.

И в-третьих, чем меньше скачок прироста аудитории, тем меньше скачок отписки после гива. Негативная динамика – всегда плохо для профиля в Инстаграм. Вам нужно иметь достаточный запас прочности, чтобы выдержать ситуацию по окончанию розыгрыша. Если от миллионника с хорошей статистикой отпишется 50 тысяч человек за неделю, он расстроится, но переживет. А если 50к отпишется от Вани, у которого всего тысяч 100, то это фиаско, братан. Поэтому стараться откусить кусок побольше – плохая идея.

Чем опасно участие в конкурсе giveaway. Смотреть фото Чем опасно участие в конкурсе giveaway. Смотреть картинку Чем опасно участие в конкурсе giveaway. Картинка про Чем опасно участие в конкурсе giveaway. Фото Чем опасно участие в конкурсе giveaway

Готовьтесь к гиву заранее

Еще до начала розыгрыша разработайте специальный контент-план минимум на 2 недели. Работайте над вовлечением по максимуму. Пишите на резонансные темы, чтобы вызвать обсуждения в комментах. Дайте полезностей из разряда «просто бери и сохраняй». Раскачайте сторис, дайте людям стимул участвовать в опросах, давать реакции и т.д. В общем, придётся потрудиться.

Будьте легче

Помните, что к вам пришла аудитория холодная и непосвященная в тонкости блога. Работайте с ней. Сложные посты приберегите на потом. Стоит сместить акценты на развлекательный и залипательный контент. Интерактивы, видео формата TikTok, игры вам в помощь.

Подготовьте свой личный мини-розыгрыш за активность в профиле

Начните это мероприятие за несколько дней до окончания гива и огласите результаты на 3-4 дня позже. Таким образом часть аудитории получится задержать подольше.

Запустите таргетинг с целью охвата посетителей профиля

Это поднимет вас в лентах подписчиков и поможет не потеряться среди других участников гива.

Запланируйте продвижение другими методами на время окончания гива

Не продвигайтесь только за счет гивов

Невер эвер. Иначе можете подсесть на них, как на иглу, и показатели жизнеспособности блога будут ухудшаться.

Чем опасно участие в конкурсе giveaway. Смотреть фото Чем опасно участие в конкурсе giveaway. Смотреть картинку Чем опасно участие в конкурсе giveaway. Картинка про Чем опасно участие в конкурсе giveaway. Фото Чем опасно участие в конкурсе giveaway

Как принять участие в гиве в Инстаграм и сколько это стоит

Гивы обычно анонсируют в чатах Telegram или WhatsApp. Есть сборные чаты, а есть отдельные каналы крупных организаторов.

Выглядят анонсы примерно так:

Чем опасно участие в конкурсе giveaway. Смотреть фото Чем опасно участие в конкурсе giveaway. Смотреть картинку Чем опасно участие в конкурсе giveaway. Картинка про Чем опасно участие в конкурсе giveaway. Фото Чем опасно участие в конкурсе giveaway

Как видите, стоимость участия может быть сильно разная. Это зависит от гаранта и блогера/селеба, который продвигает розыгрыш. Мне встречались цены от 5 до 200+ тысяч рублей.

Как найти чаты с анонсами:

Способ 1. Спросить у друзей.

В идеале идти в такие штуки по рекомендации того, кому доверяешь. Желающих заработать на чьей-то доверчивости в этой сфере ой-ой много.

Способ 2. Прописать в поиске Telegram слово «гивы».

Таким нехитрым образом найдете каналы, которые работают по принципу винегрета из розыгрышей от разных организаторов.

Чем опасно участие в конкурсе giveaway. Смотреть фото Чем опасно участие в конкурсе giveaway. Смотреть картинку Чем опасно участие в конкурсе giveaway. Картинка про Чем опасно участие в конкурсе giveaway. Фото Чем опасно участие в конкурсе giveaway

Способ 3. Поискать в Инстаграм страницы организаторов.

Если видите анонс гива у крупного блогера и вам нравится, как все происходит, загляните в его подписки. Среди спонсоров очень часто встречаются и страницы самих организаторов. Дальше вы либо найдете ссылку на канал с анонсами в шапке, либо поймете, как добраться до менеджера.

Ок, разобрались. Вот вы уже попали в чат и присмотрели гив. Не поленитесь поискать живые отзывы об организаторах. Если все нормально, можно вносить деньги.

Но имейте в виду, что гив начинается, когда все спонсоры набраны и внесли оплату. Процесс сбора денег может затянуться. Цена на участие в гивэвей тоже может колебаться в обе стороны, в зависимости от количества свободных мест. Если рветесь в бой прям сразу, лучше не выбирать гив с минимальной наполненностью пула спонсоров.

Как зарабатывают на гивах в Инстаграм

На проведении гивов в Инстаграм можно зарабатывать очень хорошо. Чтобы посчитать весь приход, достаточно умножить спонсорский взнос на количество участников. Расходную часть составляют: затраты на призы, рекламу и зарплату менеджеров по набору спонсоров. Оставшуюся сумму делят между собой организатор и привлеченный блогер/звезда.

Давайте включим простую математику и посчитаем примерный доход с известного в сети именного гива Тимати:

Организаторы привлекли 140 спонсоров. Место в гиве стоило 180к рублей. Умножаем и получаем бюджет гива: 25 200 000 рублей.

В качестве приза участникам обещали Porsche Carrera 911.

Чем опасно участие в конкурсе giveaway. Смотреть фото Чем опасно участие в конкурсе giveaway. Смотреть картинку Чем опасно участие в конкурсе giveaway. Картинка про Чем опасно участие в конкурсе giveaway. Фото Чем опасно участие в конкурсе giveaway

На рынке подержанных авто такую красоту можно было купить за 4-6 миллионов рублей.

Чем опасно участие в конкурсе giveaway. Смотреть фото Чем опасно участие в конкурсе giveaway. Смотреть картинку Чем опасно участие в конкурсе giveaway. Картинка про Чем опасно участие в конкурсе giveaway. Фото Чем опасно участие в конкурсе giveaway

Тут вы могли бы удивиться, что речь идет о машине, которая уже поездила. Но, когда предлагают очень дорогие подарки, типа автомобиля или квартиры, ищите подвох. Машины всегда разыгрывают с пробегом, так как они значительно дешевле. Бонусом часто идет красивая история о том, что это личное авто блогера/звезды.

Менеджеры зарабатывают до 10% от взноса спонсора. За вычетом еще этой статьи расхода, получается 17 лямов с хвостиком. Примерно эту сумму поделили между собой организаторы и известный репер. Нот бэд.

К чему это мы…

Дело гивов будет жить успешно и долго. Пока тут варятся такие деньжищи, организаторы будут красиво продавать розыгрыши. Пока есть возможность купить волшебную таблетку, всегда найдутся желающие это сделать. И пока весь этот фестиваль будет продолжаться, тысячи экспертов будут высказываться.

А между тем, любая картинка в этом мире – просто картинка. Хорошая она или плохая, зависит от глаз смотрящего. Так же и гивы – просто метод. Вы можете его применить по-разному и получить разный результат. Нужен вам такой метод или нет – решайте сами. Только, пожалуйста, делайте это с головой в режиме «вкл».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *