Чем опасно равнодушие сочинение гранатовый браслет
«Гранатовый браслет» — аргументы к сочинению ЕГЭ
Мы подготовили для наших любимых читателей несколько важных аргументов и проблем по повести Куприна — Гранатовый браслет. Берите материал статьи для написания сочинения по литературе.
Тема доброты в произведении Куприна — аргумент
Равнодушие в «Гранатовом браслете» — аргумент
Ещё Бернард Шоу говорил, что высшая степень бесчеловечности — это равнодушие. Именно равнодушие заставляет людей совершать отвратительные поступки — или не замечать их. Это страшное явление, которое носит глубоко личный характер и, скорее всего, является врождённым качеством человека, которое успешно культивируется обществом.
Подобная судьба постигает и господина Желткова — персонажа повести А. Куприна «Гранатовый браслет». Долгие годы любящий замужнюю женщину, Желтков не смеет подойти к ней, потому что считает себя недостойным её — а ещё понимает, что у этой любви не может быть совершенно никакого продолжения. Единственная вольность, которую он себе позволяет, — послать подарок на именины Веры, своей возлюбленной. Он не просит её отвечать и ничего от неё не ждёт — лишь тихо обожает героиню своих душевных терзаний. Герой погибает, не выдерживая равнодушного, а потому жестокого отношения со стороны окружения Веры — и её в какой-то степени согласия с этим. Так, Вера Николаевна старается заступиться за Желткова, тихо прося мужа не показывать юмористический альбом с карикатурами на своего тайного обожателя, однако позже, когда брат и муж решаются вернуть браслет поклоннику. Впрочем, если Василий Шеин проявляет сочувствие к несчастному Желткову, то брат Веры, Николай, остаётся совершенно чёрств к душевным терзаниям героя.
В какой-то степени равнодушие становится причиной серьёзной болезни Олеси из одноимённой купринской повести. Любовь заставляет Олесю, которую недолюбливают местные и считают ведьмой, отправиться в церковь, где на неё нападают бабы — но никто, ни один из присутствующих на площади не вступился за честь девушки. Однако ярче всего проблема равнодушия отразилась в повести А. Куприна «Яма». Это сложное произведение, изначально отрицательно принятое публикой и считающееся едва ли не порнографическим, является едва ли не единственным в творчестве писателя, где равнодушие — а вместе с ним и малодушие — становятся, пожалуй, основной темой.
Тема искусства в рассказе — аргумент
Искусство делает нашу жизнь по-настоящему полноценной и наполняет ее красотой. Различные его виды встречаются повсеместно, и каждое произведение несет в себе определенный замысел. Чтобы вынести из встречи с прекрасным что-то ценное для себя, важно научиться понимать искусство. Если человек не разбирается в нем, то рискует упустить множество новых впечатлений и ценных идей. Подтверждая свою точку зрения, обращусь к повести Куприна «Гранатовый браслет». Чиновник Желтков любил княгиню Веру Шеину, которой не мог быть вместе. Герой имел возможность лишь писать ей письма, посредством которых он выражал свои чувства. Однажды он решился послать подарок – гранатовый браслет, –после чего брат Веры указал ей на то, что она ведет себя недостойно. Когда женщина узнала, что брат и муж вернули подарок отправителю, она почувствовала, что этот человек убьет себя.
В отчаянии она едет проститься с Желтковым, и получает записку, написанную им незадолго до смерти, в которой он предлагает Вере послушать сонату Бетховена. Последовав его совету, женщина понимает, как сильна была любовь к ней и какого замечательного человека она потеряла. Музыка была настолько гениальна, что смогла в полной мере передать чувства Желткова и заставила Веру осознать их. Благодаря своему умению понимать искусство, Вера смогла иначе взглянуть на то, что произошло, и переоценить свою жизнь. В противном случае женщина не поняла бы, что хотел донести до нее своим последним посланием Желтков, и не смогла бы обрести душевное равновесие. Также хочу привести пример Чарткова, героя повести Гоголя «Портрет». Бедный художник находит сверток с червонцами в недавно купленной им картине. Но вместо того, чтобы на найденные деньги купить материалы для работы и развивать свой талант, Чартков хорошо оделся, снял дорогую квартиру и стал модным портретистом. За многочисленными заказами кроется гибель таланта, поскольку герой не вкладывает в однотипные картины ничего, кроме отточенной техники. Чартков не смог вовремя отличить безупречные копии от истинного искусства. Когда же он осознал, то его работы не несут никакой ценности, ничего изменить уже было нельзя – Чартков безвозвратно утратил свой талант.
Тема любви в произведении — аргумент
2. Настоящая любовь. Истинные чувства легко проверяются временем и постоянством. Так, Георгий Желтков доказал подлинность своей любви, ведь хранил верность возлюбленной, не надеясь на взаимность и не рассчитывая на воссоединение. Он не упрекал и не ревновал ее, а просто писал письма, где описывал чувства и мысли о своем идеале. Вера была его мечтой, музой, смыслом жизни. Обычный телеграфист не посмел бы свататься к ней, но кто мог запретить ему мечтать о недосягаемой и прекрасной женщине? Он годами писал ей и ни разу не изменил княгине, которая даже не знала, как он выглядит. В этой безнадежности чувства читатель видит запредельную степень любви — настоящий талант, который так тонко подметил А.И. Куприн.
3. Легко ли быть любимым. Трудно быть любящим, но любимым можно оставаться даже в полном неведении и спокойствии. Так, Вера Шеина была избранницей Георгия Желткова, но не чувствовала ни его страсти, ни его безнадежности. Спокойная и тихая натура героини чуждалась пылких слов и горячих эмоций. Она жила размеренной и привычной жизнью, довольствовалась почти приятельскими отношениями с мужем и не подозревала о той бездне любви, которая скрывалась в душе Желткова. Его любимая игнорировала послания и считала их шуткой до тех пор, пока не получила подарок на именины. Вера и тут ничего не предприняла бы, если бы не возмутился ее гордый брат. Любовь Желткова не мешала ей жить и лишь минутами досаждала, когда домочадцы шутили на эту тему. Данный пример доказывает, что любимым быть легко, ведь чье-то чувство ни к чему нас не обязывает, особенно, если оно не взаимно.
4. Когда любовь становится испытанием. Даже самые пылкие и радостные эмоции бывают в тягость, когда на них отвечают равнодушием. Так, Георгий Желтков был без памяти влюблен в одну княгиню, но от нее не получал ни строчки. Она не отвечала на его письма и не реагировала на признания. Вере такое внимание было даже поводом для раздражения, ведь письма тайного воздыхателя были юмористическим преданием для всей семьи. Она была уравновешенной и рассудительной женщиной, дорожила своей репутацией и приличиями своей среды, поэтому не допускала и мысли об ответе. Долгие годы ее несчастный поклонник любил за двоих и не имел даже отдалённой надежды на взаимность. Такая одинокая и не разделенная страсть стала его жизненным испытанием. Она обрекла его на замкнутый и безотрадный образ жизни — без жены, без детей, без счастья.
Чем опасно равнодушие? Равнодушие. Что подразумевается под этим словом? (Итоговое сочинение (декабрьское))
Вера хотя сама и не проявляла каких-то чувств, но бережно относилась к нему, не выставляя напоказ письма, предназначенные только ей. Почему же тогда мы говорим о равнодушии? Проявление этого качества показали муж и брат княгини. Они решили за Веру, что его чувства обременительны для нее. Кульминацией, показывающей равнодушие героев, станет их визит к Желткову. Позже муж Веры Николаевны понимает его и объясняет брату: «. разве он виноват в любви и разве можно управлять таким чувством, как любовь. » Соглашается ли Николай Николаевич с ним? Нет, он настаивает на своем и считает, что все эти письма бросают тень на сестру и на ее мужа. Вот он, яркий пример того, как люди не задумываются о чувствах других, проявляя равнодушие. Ведь именно после этого разговора Желтков решает покончить с собой. Равнодушие губит, губит людей и их души. Ко всему нужно относиться с пониманием и думать о чувствах других.
Еще одним примером равнодушие к человеку и человеческой жизни является герой рассказа Бунина «Господин из Сан-Франциско», имя которого мы так и не узнали. Он, накопив денег, отправляется в путешествие со своей семьей. Его, казалось, все уважали. А почему? Естественно, из-за денег. Каждый преследует свои цели, не обращая внимания на другие детали. Одной из таких «деталей» была внезапная кончина господина. Именно в этой ситуации и проявилась истинная сущность людей, их равнодушие к другим. Ведь сразу после его смерти, семью господина выселили из отеля и отправили его труп на родину в ящике из-под содовой. Такой грубой иронией Бунин показал нам безучастное отношение людей друг к другу. Никого не заботили чувства семьи, их душевное состояние. Всем хотелось поскорее избавиться от трупа, чтобы не было напряжения в отеле. Это ли не равнодушие, которое убивает? Самое главное, оно убивает человечность в каждом из нас.
К сожалению, слишком поздно человек осознает свои ошибки. Никому не хочется проявления равнодушия к себе, но мы почему-то постоянно равнодушны к другим. Я считаю, что множество проблем порождены именно таким безучастным отношением к миру и к человеку. В основном подростки, ощущающие безразличие к себе со стороны родителей, друзей, любимого человека совершают необдуманные поступки, вплоть до самоубийства. Равнодушие опасно потерей человека как в моральном, так и в физическом смысле.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Аргументы: «Чем опасно равнодушие?» из жизни и литературы
Представляем вашему вниманию аргументы из жизни и литературы, необходимые для итогового сочинения «Чем опасно равнодушие?». Многие писатели затрагивают эту тему в своём творчестве и пытаются донести до читателей последствия подобного поведения. Показывают, как человеческие пороки могут отразиться на всём обществе в целом.
Проблема
Чем опасно равнодушие?
Отношение автора к проблеме
Равнодушие – это отрицательная черта человеческого характера, которая делает его чёрствым и безразличным к окружающим людям, даже близким. Равнодушие опасно тем, что безучастие может сломать чью-то судьбу. Кроме того, равнодушный человек со временем остаётся один, даже тогда, когда ему необходима помощь. Такие люди опасны для себя самих и для всего общества. Равнодушие способно разрушить человеческую жизнь, потерять семью, любовь.
Аргументы
Эпитеты к слову «равнодушие»
Абсолютное, апатическое, безразличное, бесстрастное, бесчувственное, бюрократическое, вежливое, взаимное, видимое, внешнее, всеобщее, высокомерное, вялое, глубокое, глухое, деланное, демонстративное, детское, жестокое, злобное, кажущееся, каменное, канцелярское, крайнее, ледяное, ленивое, мертвенное, мертвое, мещанское, мнимое, могильное, мрачное, напускное, нарочитое, наружное, невозмутимое, незыблемое, немое, непробиваемое, обидное, обывательское, озлобленное, очевидное, откровенное, подчеркнутое, позорное, показное, покорное, полное, поразительное, постыдное, презрительное, преступное, привычное, притворное, совершенное, созерцательное, спокойное, стоическое, странное, тоскливое, тупое, убийственное, угрюмое, упрямое, усталое, философское, холодное, чиновничье, вызывающее, глубокое, деревянное, душевное, леденящее, неподдельное, непоколебимое, нерушимое, обретенное, отрешенное, полное, поразительное, притворное, сердечное, суровое, тихое, уверенное, удивительное, умиротворенное, усталое, циничное, явное.
Синонимы к слову «равнодушие»
Безразличие, бесстрастность, бесчувственность, апатичность, безучастность, безучастие, холодность, хладнокровие, инертность, апофегей, флегматизм, отрешенность, невозмутимость, спокойствие, чёрствость, толстокожесть, индифферентность, бездеятельность, бездушие, бездействие,
Примеры из художественной литературы
В повести Н.В. Гоголя «Шинель» изображено общество, которому нет дела до такого человека как Акакий Акакиевич Башмачкин. Он работал в государственном департаменте и занимал очень низкую должность, настолько незначительную, что никто его не уважал. В надежде изменить свою жизнь Акакий Акакиевич начал копить деньги на новую шинель. Ему казалось, что с ней он добьется всеобщего уважения. Ради осуществления мечты главный герой отказал себя буквально во всём, даже перестал зажигать свечи по вечерам. И когда, наконец, его желание осуществилось, на него действительно обратили внимание.
Новость о том, что у Башмачкина новая шинель, моментально облетела весь департамент. Все сбежались посмотреть на неожиданную обновку, а один из чиновников даже пригласил Акакия Акакиевича в гости. Главный герой не мог отказать себе в удовольствии ещё раз блеснуть перед всеми шикарной шинелью, поэтому принял предложение. На этом вечере он был впервые по-настоящему счастлив. Его замечали, с ним общались на равных, ему улыбались и спрашивали его мнение. Башмачкин даже представить себе не мог, что когда-нибудь дождётся такого дня. Однако счастье длилось не долго, по дороге домой на него напали грабители и отняли выстраданную шинель.
В отчаянии Акакий Акакиевич обратился за помощью, но никому не было дела до его проблемы. Никто не захотел даже просто поддержать его, а тем более помочь. Люди только посмеялись над бедой бедного Башмачкина, они не могли понять, что для него это была не просто вещь, а единственная надежда на светлое будущее. Ужасное душевное потрясение и человеческое безучастие сказались на здоровье главного героя, и спустя недолгое время он умер от горячки. Именно равнодушие окружающих и стало причиной его смерти.
Главный герой рассказа И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» всю жизнь думал только о собственном благополучии, жил только ради себя и был равнодушен к судьбе окружающих. Он совершенно не уделял времени своей семье, не заботился о ней, не занимался воспитанием собственной дочери. Он вспомнил о них только тогда, когда заработал достаточно денег и решил устроить себе заслуженный отдых. Однако из-за его безразличия жена и дочь тоже перестали быть отзывчивыми и заботливыми. В их сердце не осталось любви к главному герою рассказа, ведь богатство не заменит упущенного внимания и необходимой поддержки. Поэтому их путешествие на «Атлантиде» сложно назвать семейным отдыхом, каждый был занят только самим собой, им даже не о чем было поговорить.
Все последствия эгоизма можно увидеть после смерти господина из Сан-Франциско, его равнодушие обернулось против него самого. Когда он умер, все отреагировали так, будто ничего ужасного не случилось. Тело поместили в ящик от лимонада, а затем и вовсе опустили его в трюм, чтобы не нарушать общественное спокойствие. Там он и продолжил своё путешествие, всеми забытый и никому не нужный. На верхней палубе не прекращалось веселье, играла музыка, продолжались танцы. Никого не заботило то, что из жизни ушёл человек. Теперь, когда состоятельный пассажир, раздающий чаевые, ушёл из жизни, не было необходимости быть учтивыми и почтительными. С этого времени он стал всего лишь причиной неудобства для всех окружающих, в том числе и для его семьи.
В сказке Г.Х. Андерсона показано, к чему может привести человеческое равнодушие. Описанные события происходят в канун Нового года. Никого из прохожих, торопящихся за праздничный стол, не интересовало, почему маленькая девочка бродит по заснеженным улицам босиком. А ведь у неё просто не было другого выхода, она не продала ни одной спички и домой ей идти было нельзя, иначе отец наказал бы её. Тем более, дома тоже было холодно, потому что жили они на чердаке.
Девочке немного нужно было для счастья, она мечтала о таких простых вещах как тёплый дом, вкусный ужин и новогодняя ёлка. О ней некому было заботиться, только мама и бабушка любили её, но их уже не было в живых. В душе маленькой девочки был лишь холод и пустота, её окружало сплошное равнодушие. Она была совсем одна. Никто не покупал спички, никто не пригласил её погреться к себе в дом, никто даже не помогал ей просто подняться, когда она падала, лишившись сил.
Г.Х. Андерсен хотел показать в этой сказке, к чему может привести человеческое безразличие. Девочка умерла на улице, она сожгла почти все спички, пытаясь согреться. Её маленькое тельце осветило новогоднее солнце, и люди увидели на её лице застывшую улыбку. Последним, что увидела девочка, была её бабушка, которая забрала её с собой – туда, где нет голода, холода и страха.
Главный герой романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» равнодушен по отношению ко всем окружающим людям, ему безразлична судьба всех, кто встречается на его пути. Он думает только о себе, не воспринимает нравственные ценности общества. Григория Печорина можно смело назвать эгоистом и индивидуалистом. Он ставит себя выше всех остальных и не может никому довериться.
Печорин равнодушно разрушает чужие судьбы, пытаясь наполнить свою жизнь смыслом. К примеру, он погубил Бэлу, поступив опрометчиво. Григорий поддался своим чувствам, но в результате так и не обрёл счастья. Как только он добился любви неприступной девушки, сразу же потерял к ней интерес. Её общество наскучило ему, и он стал реже появляться дома, поэтому и не оказался рядом, когда был нужен.
Другим примером эгоизма Печорина является печальная участь слепой старухи и маленького мальчика, которые лишились средств, необходимых для существования по его вине. Ради забавы он вынудил контрабандистов покинуть город и те сбежали, оставив «лишний груз».
Главный герой романа – очень противоречивая натура: он осуждает зло, но продолжает его совершать. Единственное, что его заботит – это личные желания. Именно равнодушие стало причиной того, что Печорин не жил, а существовал.
Примеры из жизни
Народная мудрость
Афоризмы
Банк аргументов ЕГЭ по русскому языку
Полное собрание аргументов для сдачи экзамена по русскому языку с удобной сортировкой по проблемам
Чем опасно равнодушие — аргументы для итогового сочинения
Тезисы
Аргументы
И.С. Тургенев, «Отцы и дети». Равнодушие приводит человека к эмоциональному и нравственному обнищанию. Это доказывает пример из романа «Отцы и дети». Базаров, убежденный нигилист и противник всякого «романтизма» и «рыцарства», считающий женщину лишь источником плотских удовольствий, сильно полюбил Анну Одинцову, богатую вдову и редкую красавицу. Героиня была умной, талантливой и практичной, у нее были молодость, свобода и деньги, но один изъян души перечеркнул все эти добродетели: Анна была ко всему равнодушна. Подобно холодной статуе в своем саду, она бесстрастно внимала голосам чувств и разума. Она смутно ощущала, что несчастна, но не хотела жертвовать комфортом ради перемен. Поэтому она раззадорила страсть в сердце Базарова, но на нее не ответила. Она была глубоко безразлична к людям и играла ими, как куклами. Охладев к беседам с Базаровым, она уже хотела одарить благосклонностью Кирсанова, но опять без всякого толка, ведь ее холодно сердце было совсем не способно на любовь. Анна сама признавала, что несчастна, но не осознавала, что причиной ее беды было безразличие к окружающим. Оно привело героиню к одиночеству и бессодержательному существованию, которое было для нее бременем.
А.Н. Островский, «Гроза». Равнодушие делает человека инфантильным соучастником всего зла, которое происходит вокруг него. Подтверждение этому мы находим в пьесе «Гроза». Главная героиня вышла замуж и попала в семью, где процветала домашняя тирания. Благочестивая на людях, но грубая и агрессивная вдали от посторонних, Марфа Игнатьевна безжалостно притесняла и упрекала невестку за каждое слово. По ее мнению, лишь страх обеспечивал порядок в доме. В этой ситуации Катерине мог бы помочь супруг, ведь это его мать не давала его жене спокойного житья. Но Тихон был безразличен ко всем, кроме себя самого. В скандалах он обвинял всех женщин, не разбираясь, кто прав, а кто виноват. Он всегда жаловался на свою участь и требовал сочувствия, но сам не был на него способен. Тихон под любым предлогом сбегал из дома и отдыхал, не брезгуя вином и интересными знакомствами. Он знал, что оставляет Катерину на растерзание матери, но ничего не предпринимал и делал вид, что все в порядке вещей. Даже когда супруга призналась в измене, но была такой жалкой и слабой, что смотреть было больно, Тихон равнодушно исполнил повеление маменьки — избил женщину. Говоря о сочувствии по отношению к жене, он ничего не сделал, чтобы ей помочь. Поэтому вполне ожидаемыми были его финальные обвинения в адрес Кабанихи, когда Катерина наложила на себя руки. Тихон опять сложил с себя ответственность, опять не признал своей вины за то, что Катерина была доведена до суицида. Он стал соучастником ее травли, но даже не понял этого. Вот наглядные плоды равнодушия: оно делает человека причастным ко всем злым делам, на которые тот закрывает глаза.
А.С. Пушкин, «Евгений Онегин». Равнодушие в семье развращает личность и уничтожает нравственные принципы. Подтверждение этому мы находим в романе «Евгений Онегин». Автор почти не упоминает семью главного героя, потому что эти люди не занимались воспитанием сына и были безразличны к его судьбе. О матери Онегина мы ничего не знаем, зато об отце имеем интересные сведения, открывающие причины несчастья Евгения в личной жизни. У него перед глазами просто не было достойного примера, он не знал, что такое любовь. Онегин-старший прокутил все состояние на балах и вел светский образ жизни. Все заботы о ребенке он переложил на плечи гувернера. Не заботясь о будущем наследника, мужчина жил в свое удовольствие, как будто на свете был он один. Герой умер и оставил сына ни с чем. Если бы ни дядя и его наследство, Евгений не смог бы достойно себя обеспечить. Но каковы последствия его воспитания в атмосфере безразличия? Самые плачевные: узнав о болезни дяди, герой едет к нему ради денег и готовится претворяться любящим племянником. Безразличие в данном примере разрушило семейные узы.
А.П. Чехов, «Ионыч». Равнодушие ранит больнее удара или злого слова. Об этом нам напоминает А.П. Чехов в рассказе «Ионыч». Дмитрий Старцев, молодой и талантливый врач, влюбился в Катерину Туркину, амбициозную пианистку. Он ухаживал за ней, гостил в ее доме каждый день и был готов часами слушать ее утомительную игру. Однажды Катерина назначила ему свидание на кладбище, но не явилась, ведь просто пошутила над кавалером. Подобные шутки больно ранили сердце Дмитрия, но все же он сделал девушке предложение. В ответ на прямое признание она отвергла любовь Старцева в силу того, что у нее были другие планы на жизнь. Катерина собиралась поступать в консерваторию и покорять Москву. Старцев был огорчен отказом. И с тех пор в его характере и мировоззрении произошли значительные перемены: он замкнулся в себе, зациклился на работе и деньгах, перестал стремиться к чему-то большему. Дмитрий так и не женился, зато обрюзг и оброс броней из цинизма и апатии. Равнодушие Катерины, проявленное в грубых насмешках, травмировало человека и стало отправной точкой для его деградации.
М.А. Булгаков, «Мастер и Маргарита». Равнодушие толкает людей на бесчестные поступки. Это докатывает пример из романа «Мастер и Маргарита». Главный герой стал жертвой афериста, который выжил его из квартиры на Арбате. Сначала Аллоизий Магарыч втерся в доверие к наивному Мастеру, затем проанализировал ее положение и выстроил план действий. Он написал ложный донос, привлек к Мастеру внимание органов внутренних дел и фактически определил писателя в сумасшедший дом. Сам Аллоизий занял вожделенные квадратные метры и не чувствовал никакого укора совести, ведь судьба Мастера была ему глубоко безразлична. Если бы Аллоизий был человеком отзывчивым и участливым, он никогда не унизился бы до такого некрасивого и, прямо скажем, аморального поступка. Он подставил ни в чем не повинного человека, обманул представителей власти, и все ради подвала на Арбате! С равнодушия начинаются большие и маленькие подлости.
И.А. Гончаров, «Обломов». Равнодушие делает жизнь человека пресной и обесцвеченной. Он ни к чему не стремится, а потому ничего и не достигает. Подтверждение этому мы находим в романе «Обломов». Главный герой потерял стимул выходить из дома, развиваться и самореализовываться, потому что ему все было не интересно. Работа утомляла его, общение не приносило радости, материальные блага не мотивировали его. Он не читал книг и не ходил в театр, потому что эти занятия не находили отклика в его душе. Не нравилась ему и научная деятельность. Хозяйство было его болью и мукой, а не увлечением или хотя бы работой. Любовь представлялась прекрасной мечтой, но на деле Илья Ильич ничего не предпринимал для создания семьи, ведь и этот труд не вызывал особого энтузиазма. Все вялые потуги что-то сделать разбивались о безразличие. Обломову было все равно, даже когда речь шла о его здоровье, поэтому он и умер в цвете лет от последствий ожирения. Илью Ильича заботил личный комфорт, да и то не в такой степени, чтобы можно было встать с дивана. Данный пример показывает, что безразличие ведет к деградации личности.
Н.В. Гоголь, «Шинель». Безразличие убивает надежду и порождает отчаяние. В этом мы убеждаемся, читая повесть «Шинель». Главный герой был беден и очень долго копил деньги, чтобы купить новую теплую одежду. В зимнем Санкт-Петербурге шинель была не роскошью и не данью моде, а необходимым условием для выживания. Акакий Акакиевич, наконец, накопил на обновку, отказывая себе даже в чае. Но на темных улицах столицы его ограбили. Башмачкин рассчитывал на помощь правосудия, на справедливость, но «значительное лицо», которое должно было помочь, не обратило внимание на беду «маленького человека». Равнодушный чиновник выгнал просителя вон, чтобы порисоваться перед приятелем. В итоге Акакий Акакиевич отчаялся найти поддержку и вернуть свою вещь. Он умер, так и не добившись сочувствия и понимания. А ведь главная причина всех этих негативных событий — простое человеческое равнодушие. Грабителям было все равно, что будет с Башмачиным, впрочем, как и чиновнику, который должен ловить преступников и защищать интересы граждан. Истоки любого злодеяния мы находим именно в безразличии.