Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля

Что сломается в машине, если проехать лужу медленно и аккуратно

Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Смотреть фото Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Смотреть картинку Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Картинка про Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Фото Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля

Итак, на дороге образовалась огромная лужа, которую, что называется, не объехать. Многих водителей это абсолютно не пугает. Они сбрасывают скорость и форсируют преграду медленно и аккуратно. Забывая, что подобный «маневр» способен вывести из строя целый ряд узлов и агрегатов машины. Давайте разберемся, что конкретно.

Электроусилитель руля

У современных автомобилей, особенно спортивных, электроусилитель «баранки» устанавливают на рулевой рейке. Это наделяет машину острой управляемостью, но и сулит проблемы при форсировании даже неглубоких «водоемов». Дело в том, что механизм ЭУРа установлен очень низко и при проезде лужи его блок управления можно легко залить водой, что выведет узел из строя. Проблема, когда «баранку» вдруг стало тяжело крутить, хорошо знакома владельцам, например, авто марки BMW. Лечиться это только заменой ЭУРа, что очень накладно.

Жидкостной насос системы охлаждения

На многих авто такой жизненно важный агрегат, как электрический жидкостный насос системы охлаждения, так же расположен очень низко. И его тоже можно «искупать» в воде. Как правило, отказ насоса приводит к перегреву двигателя. Так что после проезда лужи следите за температурой охлаждающей жидкости. Если она начала расти — остановитесь и разберитесь в причинах.

Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Смотреть фото Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Смотреть картинку Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Картинка про Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Фото Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля

Вентилятор системы охлаждения

У ряда премиальных автомобилей, дорожный просвет очень скромный, потому и основные агрегаты расположены низко. И при проезде лужи вода легко достает до вентилятора системы охлаждения. Если в этот момент электроника его включит, чтобы охладить мотор, вентилятор может переклинить или он вовсе обломит лопасти о воду. Ну а куда полетит пластиковый осколок — никому не известно. Если не повезет, может и срезать ремень вспомогательных агрегатов.

Редуктор

Если лужа большая и глубокая, вода может попасть в редуктор моста через сапун. Сразу вы это не почувствуете. Вода постепенно смешается с маслом, уменьшая его защитные свойства. Если после такого «купания» не поменять масло в редукторе, то через какое-то время он выйдет из строя.

Электрика

Попадание воды на любые датчики или разъемы пагубно отражается на работе бортовой системы автомобиля. Электроника выдает ошибки, появляются «глюки». Так что перед проездом особо сомнительной лужи откройте капот. Если у каких-то проводов нарушена изоляция, а расположены они низко, лучше не испытывать судьбу и не форсировать преграду, а объехать ее по другой дороге. Потеряете время, зато сохраните нервы и деньги.

Что делать

Так как поступить, если впереди лужа? Форсировать ее или нет? Если да — то на скорости или очень медленно? Для ответа на эти вопросы надо знать устройство автомобиля и его техническое состояние. В случе, у машины низкий дорожный просвет, то лучше не рисковать: есть риск залить агрегаты и остаться в луже надолго. Ну а коли у вас подготовленный внедорожник, у которого стоит шноркель, а сапуны выведены наверх — тогда даже очень глубокая лужа не станет преградой.

Поэтому всем автолюбителям советуем измерить клиренс своей машины. Когда он выше 180 мм, то лужи, что появились в городе после сильного ливня, можно преодолевать безболезненно. Но только черепашьим ходом.

Источник

5 причин, почему нельзя на большой скорости проезжать лужи

Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Смотреть фото Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Смотреть картинку Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Картинка про Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Фото Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля

Бесспорно — лужа луже рознь, и определяющим фактором безопасности для автомобиля является ее глубина. Проблема заключается в том, что водитель, движущийся по трассе на большой скорости, не всегда вовремя заметит на своем пути лужу, а, если даже распознает ее заранее, то вряд ли он в состоянии определить, насколько она глубока.

Впрочем, даже совсем мелкая водная преграда на шоссе запросто может спровоцировать серьезное ДТП, если перед ней вовремя не притормозить. А идеальная скорость для преодоления глубокой лужи — не более 10 км в час.

Аквапланирование

Прежде всего для машины на мокрой дороге всегда возникает опасность аквапланирования — явления, когда автомобиль теряет сцепление с дорожным покрытием из-за образования между шиной и асфальтом водяного клина.

Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Смотреть фото Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Смотреть картинку Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Картинка про Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Фото Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля

В таких условиях машина становится неуправляемой, возрастает риск неконтролируемого заноса и, как следствие — серьезного ДТП. Чем выше скорость, тем печальней последствия, причем для возникновения эффекта аквапланирования достаточно совсем неглубокой лужи.

Сюрприз

Большая вода на проезжей части всегда коварна тем, что под ней может прятаться не только огромная яма или крутая кочка, но и открытый канализационный люк или какой-нибудь бетонный блок или иной тяжелый предмет. Нетрудно представить, что произойдет, если налететь на такую преграду на большой скорости. В конце концов, лужа может быть настолько глубокой, что автомобиль просто захлебнется и надолго лишится чувств.

Повреждение

Промокшая электропроводка — самое безобидное, что может случится после форсирования лужи, если учесть, что в такой ситуации светит реальный шанс получить гидроудар. Воде достаточно попасть в воздухозаборник, чтобы потом оттуда прямиком добраться до цилиндра.

Имеет ли право водитель делать замечания сотруднику ГИБДД

Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Смотреть фото Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Смотреть картинку Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Картинка про Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Фото Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля

Какие автомобили лучше всего раскупаются на вторичном рынке России

Потеря тормозов

У любого автомобиля, который принимает ванну, да еще и на приличной скорости, вода попадает на тормозные колодки. Каждый мало-мальски опытный водитель знает, что до тех пор, пока их не просушить с помощью нескольких плавных манипуляций педалью тормоза, эффект торможения будет снижен. На медленном ходу это сделать легко и просто, что не скажешь про ускоренное движение по мокрой дороге. Да и нет никаких гарантий, что экстремальная ситуация не возникнет сразу после выезда авто из лужи, в тот момент, когда тормоза у него работают в половину силы.

Фонтан для пешеходов

В конце концов, автомобиль, с ходу проезжающий водные преграды, может окатить грязной водой случайных пешеходов на тротуаре. Водителю в такой ситуации ничего не грозит, если, конечно, облитый человек не успеет бросить в злосчастную машину что-нибудь тяжелое — и при этом не промахнется. В любом случае следует учитывать, что на месте обтекающего бедолаги всегда может оказаться тот, кто его окатил.

Источник

Обычная лужа может стать причиной повреждения автомобиля

Почему водителям нужно избегать глубоких луж

Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Смотреть фото Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Смотреть картинку Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Картинка про Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Фото Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля

Как известно, автомобили и дороги, и тем более дорожные условия, не всегда дружат друг с другом. И не всякие намерения и желания водителя осуществить тот или иной маневр подкреплены и состоянием машины, и ее конструкцией, и ее возможностями. Даже такое с виду безобидное действие, как проезд на скорости по глубокой луже, таит в себе немало опасностей и проблем с эксплуатацией машины в будущем.

Переправа, переправа… Почему стоит бояться луж

Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Смотреть фото Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Смотреть картинку Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Картинка про Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Фото Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля

В техпаспорте вашего автомобиля производитель обязательно указывает параметры преодоления водных препятствий, глубину брода. Кроме того, важно использовать правильную технику вождения, если вы заехали глубже, чем планировали.

Держите ровную, одинаковую скорость на первой передаче вне зависимости от типа трансмиссии – механика/автомат, – сохраняя не очень высокие, но постоянные обороты без остановок и ускорений. В противном случае вы рискуете залить волнами моторный отсек. Скорость передвижения должна быть такой, чтобы волна шла перед вашей машиной, так чтобы радиаторная решетка все время находилась в пространстве «за волной».

Если вы затеяли массовую переправу, не спешите на ее преодоление следом за коллегами.

Волны, которые подняли движущиеся впереди, особенно если у них крупные автомобили, могут захлестнуть вашу машину. Однако в случае если вы «заглохли», немного не дотянув до заветного берега, советуем вылезать «на стартере». Вам понадобятся механическая трансмиссия, полностью заряженная аккумуляторная батарея, … а также терпение и удача.

Однако описанная ситуация и пути ее преодоления – это скорее исключение, чем правило. Особенностью российского климата является преобладание сырой, влажной погоды с большим количеством осадков, особенно в межсезонье. И лужи на улицах, трассах поздней осенью или ранней весной могут коварно скрывать опасные препятствия в виде ямы, выбоины, промоины или открытого канализационного люка – его по «нашей» привычке забыли закрыть. Понятно, что, попав в такую «ловушку», можно нанести серьезный ущерб машине, повредив колесные диски или даже подвеску. И летом ситуация не лучше, когда после проливных дождей то здесь, то там случаются прорывы магистральных трубопроводов.

Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Смотреть фото Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Смотреть картинку Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Картинка про Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Фото Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля

Поэтому водителям необходимо быть предельно внимательными и осторожными. Ниже мы перечислим наиболее распространенные опасности опрометчивой езды по лужам, приводящие к повреждениям и ремонту. От простых и относительно дешевых до сложных и затратных.

Проблемы с электрикой

Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Смотреть фото Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Смотреть картинку Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Картинка про Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Фото Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля

Считается, что большинство неприятностей с электрикой после попадания в воду «лечится» временем: высохнет и само собой рассосется. Возможно, в ряде случаев так и происходит. Но чтобы быть полностью уверенным в работоспособности электрооборудования вашей машины, необходимо после «водной процедуры» проверить все электрические части, которые, предположительно, могли промокнуть. Их надо разобрать, высушить и почистить.

Защита картера двигателя

Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Смотреть фото Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Смотреть картинку Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Картинка про Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Фото Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля

Данная опция не является обязательной конструктивной особенностью на многих автомобилях. Некоторые бренды устанавливают пластиковый пыльник перед двигателем, препятствующим проникновению в моторный отсек грязи и воды. Однако нередки ситуации, когда неприятности в виде именно грязи и воды начинаются после удара, который принимает на себя незащищенный участок.

Поддон картера расположен под двигателем и представляет собой тонкостенную емкость для моторного масла. В случае его повреждения, пробоя или нарушения целостности конструкции нарушается система смазки, что приводит к грустным результатам в работе двигателя. Установка защиты производится к силовым частям рамы: балка, лонжероны, подрамник двигателя. Поскольку при ударе именно защита принимает на себя его энергию.

Техцентры предлагают несколько вариантов исполнения подобной защиты. В качестве материала могут быть использованы (в порядке возрастания цены):

Поврежденные бамперы или спойлеры

Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Смотреть фото Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Смотреть картинку Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Картинка про Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Фото Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля

Наружные элементы в виде бамперов, спойлеров не только одними из первых в автомобиле попадают в лужу. Зачастую они становятся и первыми «жертвами» преодоления водной преграды. Кто-то может махнуть рукой на утрату спойлера, хотя оборотной стороной, кроме потери внешнего вида, может быть увеличенный расход топлива.

Хуже обстоит дело, когда вода повредит бампер. Этого может и не случиться, если крепление надежно. Но если все «хозяйство» уже болталось, то результатом станет повреждение или вообще замена бампера.

Мокрые тормоза

Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Смотреть фото Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Смотреть картинку Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Картинка про Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Фото Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля

Опытный водитель знает, что тормозные колодки также в числе первых встречают агрессивную водную среду. Степень их состояния можно установить, вслушиваясь во время нескольких плавных подтормаживаний. Еще мокрые тормоза рекомендуется сушить после проезда по глубокой луже: ехать и время от времени просто нажимать на педаль тормоза. И если нет проблем с цилиндриком, диском или колодками, то этой меры должно хватить.

К сожалению, кривизна тормозных дисков – обычное состояние многих моделей автомобилей. Например, старые «японцы» со слишком маленькими тормозами или более поздние Opel. Для многих моделей это типичное заболевание, не обязательно связанное с воздействием воды.

Вопрос: менять или нет? Многими экспертами ремонт тормозных дисков признан неэффективным и даже опасным. С такими дисками можно ездить, если кривизна небольшая, хотя это влияет на комфорт езды. Но если вы чувствуете биение или вибрацию на руле, лучше заменить.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Смотреть фото Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Смотреть картинку Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Картинка про Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Фото Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля

Это один из датчиков электронной системы управления силового агрегата автомобиля с впрыском топлива. Его функция – оценка объема воздуха, который поступает в ДВС, а также корректировка параметров смеси в зависимости от этого. В случае отказа или сбоя, когда через воздушный фильтр в него попадает вода, двигатель переходит на работу в аварийном режиме, о чем свидетельствует сигнал на приборной панели: check engine.

Проверка воздушного фильтра

Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Смотреть фото Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Смотреть картинку Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Картинка про Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Фото Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля

Если ваша машина преодолела водную преграду с критичной глубиной, рекомендуется проверить воздушный фильтр: нет ли в ней жидкости. В случае если он мокрый, прежде всего с внешней стороны, не впадайте преждевременно в панику. Может случиться, что внутрь проникло совсем немного влаги, потому что синтетическое волокно фильтра преградило путь губительной для силового агрегата воде.

Неисправность генератора

Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Смотреть фото Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Смотреть картинку Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Картинка про Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Фото Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля

Зачастую неисправность генератора, который обеспечивает автомобиль электроэнергией, напрямую не связана с водой. Неприятности могут случиться, если разрушается корпус. Тогда генератор в лучшем случае может сгореть. В худшем – вызвать короткое замыкание, что выведет из строя бортовой компьютер и всю электрику. В других ситуациях он может перегреваться из-за того, что забилась грязь и/или «умерли» графитовые щетки. К сожалению, однозначного совета, как бороться с этим, пока нет.

Масло в двигателе и АКПП

Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Смотреть фото Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Смотреть картинку Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Картинка про Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Фото Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля

После преодоления глубокой лужи/водной преграды необходимо в числе первых действий проверить состояние масла в двигателе и автоматической коробке передач (для механики попадание влаги внутрь не так важно). Если во время осмотра на щупах появилась эмульсия из воды и масла, автомобиль двигаться самостоятельно не может. Необходима помощь буксира или эвакуатора в случае залитой водой коробки-автомата.

И на СТО не повредит обстоятельная диагностика на предмет наличия масла в мостах, раздаточной коробке и т. д. Если воды не обнаружено в моторном масле или масле автоматической трансмиссии, можно попробовать «тихим шагом» добраться до сервиса своим ходом.

Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Смотреть фото Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Смотреть картинку Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Картинка про Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Фото Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля

Вероятнее всего, если вы проедетесь на скорости по статистической луже, с вашей машиной ничего не случится. Но угодив в болото, глубокую грязь, можно затопить коробку передач и дифференциал.

Тогда ваш путь лежит прямиком в автосервис на замену масла со снятием поддона коробки и чисткой фильтра.

Гидроудар

Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Смотреть фото Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Смотреть картинку Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Картинка про Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Фото Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля

Самая большая неприятность, которая может постичь автовладельца при контакте с водной преградой, – это попадание внутрь работающего двигателя воды. Так может случиться, если машина проехала глубокую лужу и резко встала. Вероятнее всего, силовой агрегат получил гидроудар.

Из курса физики мы помним, что вода не сжимается. Но если вы едете быстро по луже, впереди стена брызг, которая легко может попасть в двигатель через воздушный фильтр. Поршень двигателя не может ее сжать, и мотор резко стопорится с характерным звуком удара.

Но это не самое неприятное. В этот момент на подвижные части агрегата передается вся энергия движения, способная их сокрушить. Чем выше были обороты только что работающего мотора, тем опаснее это для силовой установки, тем больший урон гидроудар может нанести двигателю. А значит, и вашему кошельку. Вплоть до замены агрегата.

Тип автомобиля, его возраст и тип привода

Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Смотреть фото Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Смотреть картинку Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Картинка про Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Фото Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля

Это еще три важных параметра, о которых постоянно следует помнить. В борьбе с «лужной» стихией больше могут пострадать как дизельные машины, так и современные, нафаршированные насквозь электроникой. Старым бензиновым движкам эти проблемы были просто нипочем. Постояли, выкачали воду, подсохли – и снова в путь. На нынешних супертехнологичных образцах автопрома массового спроса буквально достаточно капли дождя, чтобы перевести двигатель в аварийный режим.

Аналогичные истории происходили и в случае поломки датчика массового расхода воздуха в некоторых двигателях TDI именно благодаря частицам влаги. И в результате после быстрого проезда по большой луже или в сильный дождь двигатель практически сразу переставал адекватно функционировать. Хотя сегодня современная компоновка моторного отсека собирает все элементы в один узел, который чем выше установлен, тем лучше защищен от воздействия воды.

Загляните под капот своей машины

Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Смотреть фото Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Смотреть картинку Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Картинка про Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Фото Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля

Посмотрите, где находится генератор, воздухозаборник и турбокомпрессор. Если генератор и турбокомпрессоры установлены низко, а заборник воздуха выглядит так, будто он просит пить, учтите это во время езды по лужам. И еще. Если при открытом моторном отсеке вы видите довольно большую площадь рамы автомобиля, это значит, что ваша машина, увы, не аэроглиссер и не гидроцикл. Что она подвергается серьезной аварии во время проезда через лужу или глубокую водную преграду.

Ездить не колесами, а головой

Лихачество и безрассудство – это не всегда игра в «шашечки», прикольные маневры, щекочущие нервы и дарящие адреналиновые ощущения. Это и езда в дождь, и эффектный проезд с фейерверком брызг по лужам. Хорошо, если у вас большой внедорожник, высокопосаженная конструкция которого вполне допускает такие эскапады. Они действительно лучше водозащищены, чем обычные городские/шоссейные машины. Хотя некоторые автопроизводители и на малолитражках располагают воздухозаборник таким образом, что все жизненно важные элементы движения машины надежно защищены.

Как, к примеру, на Fiat Panda Cross, которая обладает весьма впечатляющими внедорожными возможностями.

Ежели у вас другая жизненная или автомобильная судьба или ситуация, не искушайте себя. Берегите себя и свой автомобиль. А также финансовые средства, которые вы будете вынуждены потратить на его ремонт или восстановление – из-за собственного безрассудства.

Источник

Как правильно проезжать глубокие лужи

Лужи на дорогах в нашей стране – самое обычное явление. Виной тому интенсивное таяние снега весной, ливневые дожди, аварии магистральных водопроводов. Лужи могут скрывать глубокие ямы, посторонние предметы на дороге, открытые коллекторные люки. Наезд на такие препятствия на большой скорости приводит к серьезным поломкам колесных дисков, подвески, тормозной системы автомобиля.

Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Смотреть фото Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Смотреть картинку Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Картинка про Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Фото Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля

Поведение автомобиля в воде бывает непредсказуемым и может закончиться ДТП. Если луж на дороге не избежать, то всем водителям необходимо знать какие неприятности могут случиться при пересечении водной преграды и как себя вести и управлять автомобилем, если лужу не удается объехать.

Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Смотреть фото Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Смотреть картинку Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Картинка про Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Фото Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля

Эффект аквапланирования

При езде на большой скорости, вода, попавшая под колесо транспортного средства, не успевает выдавливаться и образует между покрышкой и дорожным полотном «подушку». Автомобиль не касается асфальта и начинает планировать, если автомобиль не «обут» в специальную дождевую резину с канавками. Он не слушается руля и реагирует с опозданием на нажатие педали тормоза.

Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Смотреть фото Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Смотреть картинку Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Картинка про Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Фото Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля

Когда автомобиль заезжает на большой скорости в глубокую лужу, водная «подушка» под колесом получается очень большой. Автомобиль становится неуправляемым, что приводит к аварии. Как вести себя, чтобы избежать аквапланирования? Ехать медленнее, чтобы вода успевала выдавливаться из-под колес и сохранялся контакт шин с дорогой.

Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Смотреть фото Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Смотреть картинку Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Картинка про Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Фото Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля

Как проезжать через неглубокие лужи

К неглубоким относятся лужи глубиной до 10 см. Основная задача – избежать аквапланирования. Действия водителя перед неглубокой лужей:

Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Смотреть фото Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Смотреть картинку Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Картинка про Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Фото Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля

Как проезжать через лужи средних размеров

К средним относят лужи глубиной 10-30 см. Проезд таких луж требует дополнительного внимания. Кроме «аквапланирования» добавляется гидроудар при изменении сопротивления движению. Гидроудар ведет к повреждению поршневой группы, коленвала, подвески и ступиц.

Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Смотреть фото Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Смотреть картинку Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Картинка про Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Фото Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля

Порядок действий при проезде лужи:

Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Смотреть фото Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Смотреть картинку Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Картинка про Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Фото Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля

Как проезжать глубокие лужи

К глубоким лужам относятся лужи глубже 30 см. Проезжать их нужно внимательно и осторожно.

Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Смотреть фото Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Смотреть картинку Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Картинка про Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля. Фото Чем опасно прохождение глубоких луж одной стороной автомобиля

Если вы двигаетесь по незнакомой местности и вам неизвестен профиль дороги, выйдете из машины перед глубокой лужей и исследуете ее глубину и характер дна любым длинным предметом.

Источник

Дождь, лужи и аквапланирование

Дождь на дороге приносит с собой различные трудности, от мелких до серьезных.

Уменьшается видимость. Ухудшается обзорность из-за капель на стеклах и зеркалах снаружи автомобиля и запотевания стекол изнутри.

В начальной фазе дождя резко снижается коэффициент сцепления колес с дорогой. Когда дождь только начинается, он не смывает, а лишь скатывает в шарики дорожную пыль вместе с мельчайшими камушками, частицами резины от покрышек и т.п., превращая эту смесь в отличную смазку. Увеличивается опасность заносов и сносов осей автомобиля, возрастает тормозной путь.

Появляется опасность аквапланирования, т.е. исчезновения пятна контакта шин с дорогой из-за прослойки воды и, как следствие, потери сцепления колес с дорогой. Аквапланирование обычно проявляется при езде по залитому водой асфальту на скорости свыше 60 км/ч или при торможении юзом даже по неглубокой пленке воды и нередко приводит практически к полной потере управляемости.

Главными факторами, определяющими скорость, на которой возникает этот эффект, являются глубина лужи, вес автомобиля, тип резины, ширина покрышек (чем больше, тем лучше) и степень износа резины.

Обычные покрышки при большой скорости не успевают выдавливать из-под себя воду. В результате автомобиль скользит по тонкому слою водяной пленки, как по льду. В дождевых шинах на протекторах прорезаются специальные каналы, по которым вода удаляется из зоны контакта с дорогой, в результате чего обеспечивается хорошее сцепление с дорогой. Кроме того, на протекторе имеется сеть поперечных канавок с изменяемым углом наклона, что позволяет еще более эффективно удалять воду. На сухом шоссе аквашины ведут себя как обычные универсальные покрышки.

При торможении юзом колесо перестает вращаться и отвод воды резко снижается.

«Подлость» аквапланирования заключается не столько в потере управляемости, сколько в том, что, водитель по привычке пытается бороться с заносом и скорректировать траекторию «плывущей» машины. Однако, делать это бессмысленно из-за отсутствия сцепления с дорогой. Кроме того, выезд из лужи на вывернутых вбок колесах закончится резким и быстрым заносом, но теперь уже при высоком коэффициенте сцепления. Справиться с таким заносом будет под силу далеко не каждому водителю и самым вероятным окончанием станет опрокидывание. Причём зачастую процесс аквапланирования заканчивается раньше, чем визуально закончится лужа, поскольку на глубокой воде происходит весьма существенное замедление, акселератор уже отпущен, вес смещается к передним колёсам.

Попадание в лужу на скорости одной стороной автомобиля чревато резким ударом по колесам, который тут же передается на руль. Это может привести к частичной потере управляемости и к вырыванию руля из рук, а возможно, и к травмам пальцев и кисти.

Проезд через глубокую лужу опасен наездом на канализационные люки, ямы, гвозди и прочие неприятности, а также попаданием воды на систему зажигания и последующем заглушением двигателя. Даже при успешном «форсировании» вода с грязью может попасть в карданные и рулевые шарниры, ШРУСы, задний мост, внутрь дверей и порогов.

При первых же каплях дождя снижайте скорость, усильте осторожность и избегайте резких маневров.

В ливень обязательно включите ближний свет — так другим водителям будет легче разглядеть вашу машину.

Приближаясь к попутным и встречным автомобилям, заранее включайте рычаг управления щетками стеклоочистителей, чтобы не ослепнуть на пару секунд от потока мутной воды на лобовом стекле.

Прогнозируйте возможность аквапланирования. Появились сомнения в управляемости на мокрой дороге — снижайте скорость. Вспомните о том, насколько изношены передние колёса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *