Чем опасно переучивание левшей

Левый марш

Еще двадцать лет назад детей-левшей у нас упрямо переучивали «на правую руку» и в детских садах, и в школах. Большинство раздражала «неодинаковость» левшей. Над ними смеялись, их унижали. Находились люди, которые считали леворукость чуть ли не уродством.

Неудивительно, что в семьях, где появлялся маленький левша, его с рождения начинали усиленно переучивать с левой руки на правую, а матери при кормлении грудью зажимали левую руку ребенка между своим и его телом, туго пеленали ее, не подозревая, как все это для малыша вредно.

А чтобы подросший малыш вытирал нос и рот правой рукой, в его костюмчиках зашивали левые карманы, носовой платок клали только в правый карман или прикалывали к правому лацкану курточки.

Мозг знает, что делает

Пытаться сделать из левши правшу не стоит. Изменить природу никакому педагогу не под силу.

Чем они отличаются?

Левши часто отличаются яркой индивидуальностью. Поэтому большинство из них выбирают работу, связанную с музыкой, живописью, литературой, шоу-бизнесом, творческие профессии.

Леворукие больше склонны к депрессиям, чем праворукие. Левши более эмоциональны, им трудно бывает удержать себя «в рамках».

А леворукие спортсмены? Во многих видах спорта (бокс, борьба, фехтование, теннис) левши часто создают своей оригинальной техникой непреодолимые трудности для противников и выходят в схватках победителями.

Некоторые люди часто и сами не подозревают о своей «левизне». Проверить, к какой части населения Земли вы относитесь, несложно:

— Скрестите руки на груди. Какой локоть сверху?

— Сожмите руки замком, какой большой палец сверху?

— Попробуйте шагнуть не думая, какая нога выходит вперед?

Большие проблемы маленьких

Весь мир устроен «справа», поэтому леворукому человеку, пока он не привыкнет к этому миру, приходится трудно. Начиная с дверных ручек и заканчивая уличным движением, все рассчитано на «большинство». Когда правши, например, переходят дорогу, сначала смотрят налево, а потом направо. У левшей же все иначе, они смотрят направо, а уж затем переводят взгляд налево. Родителям обязательно нужно учитывать все эти особенности, когда они будут обучать своего кроху правилам дорожного движения.

Кстати, леворукий малыш и читать пытается справа налево. Поэтому чтобы научить его воспринимать текст, понадобятся время и терпение.

Дети, как известно, учатся на примере своих родителей: мама чистит картошку, шьет, а дочь смотрит и повторяет ее движения, учится. В случае с левшой этот вариант не срабатывает. Ребенок не понимает, как сделать то же самое, но левой рукой.

Так что многое левше приходится постигать самому методом проб и ошибок. Хотя это, конечно, и замедляет процесс обучения, но расстраиваться не стоит. Все это совсем не означает, что ваш малыш «неправильный». Он абсолютно нормальный, такой, как и другие детки, только воспринимает мир по-своему.

Если вы сомневаетесь, правша или левша ваш малыш, проведите тест. Попросите малыша вытереть стол и посмотрите, в какую руку он возьмет тряпку. При этом ни в коем случае не говорите, зачем именно он должен сделать то, что вы просите. Пусть воспринимает происходящее как игру. Иначе, зная, что вы определяете, например, какой у малыша «ведущий» глаз, ребенок может сознательно поднести трубочку вместо правого глаза к левому. И после этого усыпить его бдительность, чтобы еще раз провести эксперимент, будет очень непросто.

— Предлагайте завязывать и развязывать узелки. Левой рукой, конечно:

— Пусть собирает пазлы или из камушков выкладывает мозаики;

— Полезно собирать-разбирать, закручивать-раскручивать мелкие детали;

Люди в Зазеркалье

Микеланджело, Рафаэль, Питер Пауль Рубенс, Огюст Роден, Пабло Пикассо, Анри Тулуз-Лотрек.

Писатели и философы:

Аристотель, Ханс Кристиан Андерсен, Владимир Даль, Александр Пушкин, Франц Кафка, Льюис Кэролл, Николай Лесков, Фридрих Ницше, Лев Толстой, Марк Твен, Герберт Уэллс.

Дэвид Духовны, Анджелина Джоли, Грета Гарбо, Мэрилин Монро, Деми Мур, Том Круз, Роберт Де Ниро, Мила Йовович, Николь Кидман, Джулия Робертс, Брюс Уиллис, Сильвестр Сталлоне, Чарли Чаплин.

Политики и военные:

Гай Юлий Цезарь, Наполеон, Александр Македонский, Отто Бисмарк, Уинстон Черчилль, Жанна Д Арк, Джордж Буш-старший, президент Форд, Билл Клинтон, Фидель Кастро, королева Виктория.

Ученые и бизнесмены:

Альберт Эйнштейн, Исаак Ньютон, Генри Форд, Билл Гейтс.

Людвиг ван Бетховен, Никколо Паганини, Вольфганг Амадей Моцарт, Роберт Шуман, Сергей Прокофьев, Сергей Рахманинов, Фридерик Шопен, Энрико Карузо, Мирей Матье, Пол Маккартни, Селин Дион, Боб Дилан, Джими Хендрикс, Рики Мартин, Стинг, Эминем.

К четырем годам надо знать, левша ли ваш ребенок

Виктория Неймер, врач-педиатр:

— Иногда «право-леворукость» у малыша можно определить уже в 5-6 месяцев. Окончательно же функция левой руки определяется примерно к 4 годам. Часто ребенок 2-3 лет может брать предметы, рисовать, вырезать, лепить из пластилина то одной рукой, то другой. Это значит, что преобладание полушария у малыша еще не установилось, остается ждать.

«Если правая сторона тела контролируется левым полушарием мозга, то мы, левши, единственные люди, которые абсолютно правы!»

Дин Кембелл, глава Международной ассоциации леворуких (США).

Источник

О левшах

К вопросу о недопустимости переучивания левшей

Ремеева А.Ф.
Кандидат психол. наук, доцент.
Москва.

Традиционно, в обыденной жизни мы называем людей, предпочитающих использовать предпочтительно левую руку в различных действиях именно левшами. Слова «левша» и «леворукий» употребляются зачастую как синонимы. Хотя левшой можно назвать и левоногого и левоухого и левоглазого и т.д.

Среди факторов, определяющих леворукость называются: наследственный и внешней среды. Леворукость считается наследственным признаком.

Для объяснения природы левшества привлекается принцип симметрии-асимметрии. Этот принцип приобретает все большее значение в научном познании, в исследованиях явлений природы, происхождения асимметрии мозга.

Развитие центральной нервной системы, начиная уже с плоских червей, сопровождается возникновением двусторонней (билатеральной) симметрии всего тела. В процессе филогенеза у человека каждое полушарие мозга приобретает все большую специализацию, что особенно проявляется в предпочтительном пользовании правой или левой рукой, развитии речи, того или иного способа приема и переработки информации.

Эволюция представлений о функциональном значении парности полушарий берет свое начало от признания независимости и равноценности полушарий как двух органов психики. Это представление позже сменилось концепцией доминантности полушарий, утверждающей ведущую роль левого полушария в реализации речи и некоторых психических процессов, а также представлением о ведущей роли правого полушария в невербальных процессах. И, наконец, к концепции функциональной специфичности.

На данном этапе развития психологии идет все более глубокое изучение мозговых основ различных видов психических процессов. На сегодняшнем этапе развития нейропсихологии наиболее актуальны с этой точки зрения проблемы межполушарной асимметрии и межполушарного взаимодействия.

Разделение головного мозга на два функционально неравнозначных органа рассматривается современной наукой как важный фактор адаптации человека к окружающей действительности.

Асимметрия мозга изучается в связи с проблемой индивидуализации обучения. В связи с этим направлением работы необходимо отметить исследования В.Г. Степанова, который выявил психологические особенности перцептивной деятельности школьников, связанные с функциональной асимметрией мозга. Также им разработаны психолого-педагогические рекомендации по учету данных особенностей в учебно-воспитательной работе.

Позднее результаты, полученные с использованием вышеуказанной методики, были подтверждены на больных с «расщепленным» мозгом. Эти исследования проводились в США под руководством Сперри, который выяснял, что произойдет с процессами приема и переработки информации, если полностью перерезать мозолистое тело, разобщив тем самым большие полушария мозга человека. Больных людей иногда подвергают этой операции, чтобы ослабить проявление эпилепсии. Сперри наблюдал пациентов с «расщепленным» мозгом в различных экспериментальных ситуациях. В одной из них испытуемый находился перед экраном, на который проецировались изображения разных предметов, попавшие в левую или правую половину поля зрения.

Использование этой методики дало не только много сведений о латерализации церебральных функций больных людей, но и подтвердило данные об особенностях перцепции у человека при доминировании одного из полушарий, полученные в исследованиях В.Г. Степанова.

Для левого полушария коры головного мозга человека характерен аналитический, рационально-логический характер психической деятельности, сукцессивная организация протекания различных психических процессов. Информация обрабатывается небольшими порциями, последовательно. Вид информации, которой оперирует полушарие: слово и другие условные знаки. Характерна направленность на отражение искусственных форм (символов, знаков). Данное полушарие осуществляет абстрагирование, вырабатывает понятия, суждения, придает информации смысл и значение. Вырабатывает и хранит рациональные, в том числе логические правила. Логико-знаковое мышление формирует модель мира, удобную для анализа, но в чем-то условную и ограниченную. В левом полушарии головного мозга сконцентрированы механизмы абстрактного мышления, выполняется схематическое распознавание отдельных объектов. Данному полушарию присуща большая вербализованность. В нем осуществляются собственно языковые (грамматические в самом широком смысле слова) операции над текстом. В этом полушарии находятся те обусловленные культурно-исторические программы поведения, которые общество присваивает человеку.

Для правого полушария коры головного мозга характерны синтетичность, доминирование интуиции, непроизвольные формы реализации психических процессов, симультанная обработка больших объемов информации. Вид информации, которой оперирует полушарие: образы и другие невербальные сигналы, характерна направленность на отражение естественных форм, в частности, лиц людей. Правое полушарие перерабатывает и хранит информацию, ведущую к созданию чувственных образов. В нем сконцентрированы механизмы конкретного, образного мышления, которое создает живой и полнокровный, натуральный образ мира. Здесь находится основная зрительная память с «записанными» для каждого класса объектов реализациями (изображениями конкретно виденных представителей данного класса). Малая вербализованность. С правым полушарием связано художественное видение мира.

Разновидности асимметрий

Асимметрия рук относится к моторным асимметриям. Наряду с моторными асимметриями (рук и ног), выделяют сенсорные асимметрии (зрения, слуха, осязания, обоняния, вкуса), а так же психическую асимметрию.

Присущее каждому индивиду сочетание моторных и сенсорных асимметрий названо исследователями индивидуальным профилем функциональных асимметрий.

Диагностика левшества

Существует несколько вариантов определения ведущей руки. Это методы количественной оценки рукости с помощью опросников, включающих от 5 до 20 вопросов, ответы на которые отражают предпочтение одной из рук при выполнении повседневных действий. Наиболее объективными представляются методики, оценивающие участие рук в процессе выполнения различных действий.

Левшество возможно в разных функциях зрения. Чаще исследуется асимметрия по прицельной способности глаз.

Для установления левшества или правшества слуха чаще используется метод дихотического (одновременно на два уха предъявляемых слов) прослушивания.

Исследователями Доброхотовой Т.Л. и Брагиной Н.Н. создана методика составления индивидуального профиля функциональных асимметрий человека, включающая в себя самооценку, функциональные пробы, тесты выявления левшества рук, ног, зрения, слуха и осязания.

Представленность леворуких в человеческой популяции

Человечество представлено двумя неравнозначными по численности группами леворуких и праворуких людей. При этом подавляющее большинство лиц обнаруживают привычную и знакомую нам структуру психической деятельности. Она присуща правшам. Она же повторяется у многих левшей. В реальной жизни отсутствует такой идеальный левша, который был бы полным антиподом правши.

Получены данные, свидетельствующие о несходной частоте леворуких в зависимости от возраста, пола, рода деятельности. Есть данные о том, что различаются соотношения леворуких среди родившихся в разных регионах Земли и в разные времена года.

В различных возрастных группах исследователи отмечают снижение количества леворуких с увеличением возраста испытуемых.

Левшество и правый мир

Праворукому большинству человечества трудно представить себе, с какими проблемами сталкиваются левши в повседневной жизни. Практически все бытовые предметы, профессиональные инструменты, приборы приспособлены к оперированию ими правой рукой. Каждому левше приходится приспосабливаться к этому «правому» миру, переживая при этом дискомфорт.

Отношение праворукой части людей к левшам далеко не однозначное. Оно варьируется от положительного, даже восторженного до крайне негативного. Само слово «левый» употребляется как некая отрицательная характеристика чего бы то ни было. А как насчет «левого товара», или «пойти на лево»?!

Объективные психологические исследования показывают, что левши имеют более высокие, чем правши, показатели целостной нервно- психической деятельности и адаптационные возможности. У левшей отмечены лучшие по сравнению с правшами показатели адаптации к трудным климатическим условиям. Наряду с этим, исследователями отмечено, что левши более тревожные. Некоторые ученые отмечают, что характерным для леворукого ребенка можно считать асинхронное развитие некоторых психических функций: опережение эмоционально-волевых и отставание в развитии психомоторных функций и пространственного восприятия.

«Самые способные» среди леворуких детей, если не вынуждать их переучиваться, могут обнаруживать высокие показатели психического развития, математические способности, особые достижения в архитектурной деятельности. Преимущества левшей особо ярко выступают в некоторых видах спорта (бокс). В игровых видах спорта левши усиливают эффективность командной игры.

Левшество и гениальность

Представление о леворуких людях, как о людях, весьма отличных от праворукого большинства человечества породило немало мнений об исключительности, оригинальности этих людей. Вспомнить хотя бы «Левшу» Н.С. Лескова. Герой этого произведения, левша, сумел превзойти всех мастеров. Мы склонны считать, что необходимо создавать условия, которые обеспечивали бы левшам возможность сохранять уникальность своего мироощущения. Это позволило бы в полной мере развить те задатки, которые заложены природой в каждом левше.

Среди людей одаренных и поистине гениальных встречается не мало левшей. Приведем лишь краткий перечень общепризнанных гениев, являющихся левшами.

Римский император Тиберий, Чарли Чаплин, Пабло Пикассо, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Александр Македонский, Карл Великий, Наполеон, Жанна д’ Арк, Карл Бах, Бенджамин Франклин. Этот список можно было бы продолжить.

Обучение леворуких детей

По данным исследований Института возрастной физиологии РАО, в классе может быть 20-25 % леворуких детей. Поэтому современные исследователи много внимания уделяют проблеме леворукости. Большой вклад в изучение данной проблемы внесли Безруких М.М., Князева М.П. Доброхотова Т.А. Брагина Н.Н. и др.

Особенности способов приема и переработки информации у человека и участвующие в них виды познавательных процессов различны. Между тем общепризнанно, что наша цивилизация на протяжении нескольких столетий опирается при обучении на детализирующий (или левополушарный) способ приема и переработки информации. Это при том, что угадывающий (или правополушарный) способ благоприятствует в наибольшей степени развитию творческих потенций человека, интуиции, то есть, способствует раскрытию новых больших личностных возможностей учащихся. Необходима дифференциация обучения школьников с учетом их приверженности определенному способу познания в течение всех лет пребывания в школе.

Сказанное требует нового подхода к решению проблем учета индивидуально-типологических особенностей познавательной деятельности в обучении и воспитании. Эта проблема имеет огромное практическое значение, поскольку одна из главных задач современных наук о человеке, и, прежде всего, современной психологии, состоит в выяснении возможностей, методов, средств формирования и развития индивидуальности человека.

В 1948 году Аркин Е.А. назвал «физиологической ошибкой» переучивание леворуких детей, мешающее их физическому и интеллектуальному развитию, способствующее формированию невротических состояний из-за игнорирования «природной направленности и одаренности натуры». Учет последних повышает эффективность обучения и социальных достижений, избавляет от множества трудностей, возникающих при переучивании.

А.В. Семенович отметила, что левши составляет около 70% детей с трудностями школьного обучения. Левшество она представляет как «одну из существенных и постоянных индивидуально-психологических характеристик личности», подлежащую обязательному учету. Поэтому необходима разработка «грамотного психолого-педагогического сопровождения» обучения детей-левшей.

Возникают значительные трудности при письме леворукими правой рукой. Считается необходимым индивидуальный подход к обучению леворуких детей письму по методике, разработанной специально для левшей.

Зачастую насильственное обучение письму правой рукой приводит к таким типичным ошибкам при письме, как пропуск букв, знаков, зеркальное письмо. Такие дети часто путают буквы, не дописывают фразы, и слова.

Из-за частых неудовлетворительных оценок формируется негативное отношение к школе.

Воспитание и обучение детей-левшей, очевидно, должно быть направлено не столько на приспособление к правому миру, сколько на возможно более полное раскрытие их природных склонностей. Поэтому представляются целесообразными модификация существующей для правшей, а так же разработка специальной системы обучения левшей, предусматривающей широкие их различия между собой.

Результаты нашего исследования так же подтвердили мнение о нецелесообразности переучивания леворуких детей преимущественному пользованию (в том числе при письме) правой рукой.

В результате использования методики определения ведущей руки были получены следующие результаты. Из 70 испытуемых-подростков выявлено 2 не переученных левшей (мальчик и девочка). Вместе с переученными левшами (5 подростков) они составили 11.5 % от общего числа испытуемых. Эти показатели соответствуют результатам обширного исследования, проведенного для выявления количества леворуких среди детей разного возраста. И левши, и переученные левши представлены испытуемыми обоих полов.

Левополушарный и правополушарный способ познавательной деятельности представлен как переученными левшами, так и не переученными левшами. Преимущественное использование левой руки в графической и бытовой деятельности не всегда означает доминирование правого полушария, поскольку нами выявлен левша с детализирующим способом зрительного восприятия и аудиальной модальностью в качестве основной в структуре репрезентативной системы.

Для индивидов с левополушарным когнитивным стилем, как показали наши исследования характерно обладание аудиальной основной модальностью. Но переученные левши с левополушарным когнитивным стилем обладают кинестетической основной модальностью в структуре репрезентативной системы, что тоже нетипично для испытуемых с левополушарным когнитивным стилем. Таким образом, выявленная взаимосвязь способов зрительного восприятия и типов репрезентативных систем подростков нарушается только в случаях наблюдаемого переученного левшества.

Из изложенного очевидна необходимость такой организации обучения и воспитания детей, условий быта и труда взрослых членов общества, чтобы они способствовали гармоничному развитию, высоким социальным достижениям не только правшей, но и левшей.

В процессе обучения необходимо выявление моторной асимметрии, прежде всего, рук. При обучении левшей желательно сохранять индивидуальные предпочтения и развивать навыки пользования левой рукой для более полного раскрытия их природных склонностей. Для наилучшей адаптации к окружающему миру, необходимо обучать левшей пользованию правой рукой. Очевидна необходимость учета индивидуального профиля асимметрии учащихся для выбора системы обучения, которые должны быть различными для правшей и левшей.

опубликовано 01/12/2009 18:52
обновлено 06/03/2015
— Разное

Источник

Чем опасно переучивание левшей

Чем опасно переучивание левшей. Смотреть фото Чем опасно переучивание левшей. Смотреть картинку Чем опасно переучивание левшей. Картинка про Чем опасно переучивание левшей. Фото Чем опасно переучивание левшей

Большинство людей на нашей планете является правшами. Однако в результате особенностей развития головного мозга ведущей может стать не правая, а левая рука, что тоже считается вариантом нормы. Связано это с разной активностью полушарий головного мозга. Человек-левша ведущей имеет левую руку. Это указывает на доминантность правого полушария, которое называется эмоциональным. Оно отвечает за творческое мышление, мгновенное восприятие образа, интуицию, воображение. С детства такие люди растут более эмоциональными и художественно одаренными. Они лучше сверстников рисуют и лепят из пластилина, имеют музыкальные способности. Вместе с этим для них характерна задержка речи и затруднение в произношении различных звуков. Характеристика левши предполагает выделение таких качеств, как непосредственность, доверчивость, чувственность. У этих детей смена настроений происходит моментально, в результате чего возникают плаксивость, капризы, проявления ярости и гнева, настойчивость.

Доминантность одного из полушарий головного мозга, а значит и формирование ведущей стороны тела у ребенка происходит обычно к пятилетнему возрасту. До этого момента дети могут брать в руки ложку, карандаш или ножницы и правой, и левой рукой. В это время важно не настаивать на выборе той или иной руки. Тогда доминантность установится естественным путем.

Причины леворукости

Что же способствует тому, чтобы ведущей у ребенка стала именно левая рука, а не правая? Можно выделить три основные причины леворукости у детей:

Кроме того, существует отдельная категория людей, которые могут одинаково хорошо пользоваться как правой, так и левой рукой. Если у такого человека-левши удается обнаружить «проблему» в раннем возрасте, то его легко можно будет сделать праворуким. В этом случае причиной леворукости является отсутствие межполушарного взаимодействия, что является одной из особенностей развития мозга.

Психологические особенности

Леворукому ребенку адаптироваться в мире, где все предусмотрено для правшей, совсем непросто. Как правило, первые проблемы подстерегают детей и их родителей уже в школе. Многие вещи им даются сложнее, чем их праворуким сверстникам. Это напрямую связано с психологическими особенностями левшей:

Ребенок-левша легко попадает под влияние своих одномоментных чувств и настроений. У него преобладает такие черты темперамента, как гнев, робость, совестливость, повышенный уровень тревожности. Но то же время они способны зарабатывать больше своих праворуких коллег. Среди них много художников, музыкантов, актеров, спортсменов и деятелей искусств.

В чем заключается уникальность левшей?

То, что леворукие люди отличаются от праворуких – это факт, который, кстати, породил немало мнений об их гениальности и исключительности. И в каждом левше действительно имеются определенные задатки. Задача родителей состоит в том, чтобы принять особенности левшей, вовремя выявить их способности и постараться развить их. Тогда ребенок в будущем сможет добиться высоких результатов во всем.

Среди левшей встречается немало одаренных и поистине гениальных людей. Наиболее известными личностями являются Александр Македонский, Наполеон, Чарли Чаплин, Аристотель, Пабло Пикассо, Леонардо да Винчи, Джулия Робертс, Николь Кидман, Анжелина Джоли и многие другие.

Способности к обучению

При воспитании левши всегда следует помнить о его повышенной эмоциональности и ранимости. Такое же отношение к ребенку требуется и в процессе его обучения. Леворукие дети даже больше, чем правши нуждаются в одобрении и похвале. Для него важна положительная оценка его действий со стороны. Поэтому родителям в процессе обучения, как дома, так и в дальнейшем в школе не следует скупиться на похвалу за успешно выполненную работу. Важно суметь развить в ребенке оптимизм и активное отношение к жизни.

Вследствие своей повышенной эмоциональности леворукие дети очень быстро переутомляются. Поэтому в процессе их обучения важно соблюдать следующие рекомендации психологов:

Придерживаясь представленных выше рекомендаций, можно избежать чрезмерной утомляемости ребенка и истощения его нервной системы.

У левшей сложнее формируются привычные для людей навыки. Их трудно научить все делать по общепринятому шаблону, например, чистить зубы по утрам, застилать постель, переодеваться после улицы в домашнюю одежду, складывать свои вещи на место и т. д. Такие дети плохо запоминают порядок действий, правильное написание букв. Если вы хотите научить ребенка красиво рисовать или писать самостоятельно, обязательно приобретите трафарет или специальные прописи для детей. Только в этом случае у малыша будут получаться аккуратные изображения или буквы. Сегодня в специализированных магазинах можно купить даже гитару для левшей. На таком инструменте научиться играть ребенку будет гораздо проще.

Возможные проблемы в школе

Психологи считают, что дети с доминирующей левой рукой имеют некоторые сложности в школе. По крайней мере, в процессе обучения левшам следует уделять больше внимания чтению, письму и счету по сравнению с правшами. У таких ребят имеются определенные нарушения зрительного восприятия и памяти. В свою очередь, это приводит к появлению у леворуких детей в школе следующих проблем:

С феноменом зеркальных движений знакомо большинство родителей детей, у которых левая рука является доминирующей. У одних он выражается в виде зеркального письма (ребенок начинает писать слово с конца, то есть с той буквы, которой оно заканчивается). Другие же дети зеркально рисуют, читают и воспринимают любую другую информацию. В школе решить эту проблему помогут прописи для детей с ведущей левой рукой.

Как правило, зеркальное восприятие встречается у детей возрастом до 10 лет. Если же оно сохраняется и дальше, ребенку могут потребоваться специальные занятия. Они помогут скорректировать недостатки восприятия пространства, координации и внимания.

Проблемы левши в школе часто связаны с медленным восприятием им информации. Такому ребенку потребуется гораздо больше времени на написание того же отрывка текста, чем правше. Получается, что леворукий школьник прикладывает к чистописанию больше усилий, но результат у него зачастую получается хуже. У большинства левшей подчерк не выравнивается, а остается таким на всю жизнь.

ПростоЧем опасно переучивание левшей. Смотреть фото Чем опасно переучивание левшей. Смотреть картинку Чем опасно переучивание левшей. Картинка про Чем опасно переучивание левшей. Фото Чем опасно переучивание левшейй тест на левшу

По результатам теста можно узнать об активности полушарий мозга ребенка, которые отвечают за то, какая рука будет у него доминирующей – правая или левая.

Кстати, выполнять задания рекомендуется после того, как малышу исполнится пять лет. До этого времени ведущей у ребенка поочередно может то правая, то левая рука.

Задания теста выглядят следующим образом:

Записи на листе бумаге, сделанные во время выполнения теста, позволят оценить левша или правша ребенок:

Нужно ли переучивать левшу?

Еще 20 лет назад ребенок с ведущей левой рукой в школе был редким гостем. Дело в том, что уже в первом классе его обязательно переучивали из левши в правшу. Сегодня же дела обстоят совсем иначе. Психологи рекомендуют при работе с ребенком-левшой отказаться от переучивания. В противном случае произойдет грубое и совсем ненужное вмешательство в особые механизмы деятельности мозга. Каковы же будут последствия этих действий, предсказать и проконтролировать никто не сможет.

У переученных левшей нередко наблюдаются следующие невротические симптомы:

Следует отметить, что если по ряду причин происходит отказ от ведущей руки, то он должен сопровождаться задействованием второй стороны. В этом случае могут быть полезными игры с мячом, занятия плаванием, лепкой, вышиванием, вязанием, направленные на развитие координации движений пальцев. Такие занятия рекомендуется проводить ежедневно по 15-20 минут.

Левша вполне комфортно чувствует себя в мире, где его поддерживают и не осуждают ни родители, ни учителя, ни ровесники. Такой ребенок вполне может стать полноценным членом общества. В специальных магазинах сегодня можно приобрести все необходимое для развития и обучения таких детей, начиная от канцелярских принадлежностей и заканчивая гитарой для левшей. Это поможет ребенку занять достойное место в обществе правшей.

Родителям на заметку

Психологи подтверждают, что изменить то, что заложено природой, невозможно. Это неправильно и противоестественно. Последствия для ребенка в этом случае могут быть плачевными. А это значит, что перед родителями стоит задача помочь своему мальчику или девочки быстрее и легче адаптироваться к условиям окружающего мира. Чтобы упростить этот процесс, родители могут сделать для детей-левшей следующее:

Все занятия с леворуким школьником должны проводиться систематически и занимать по времени не более 20 минут. Затем ему нужно дать время для отдыха, после чего можно продолжить учебную деятельность. Характеристика левши дает представление о нем как о ребенке ранимом, эмоциональном и творчески одаренном. Задача родителей состоит в том, чтобы принять его таким, каким он есть на самом деле и развить в нем все те качества, которые заложены природой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *