Чем опасно масляное голодание двигателя

Почему возникает масляное голодание мотора: последствия нехватки масла

Чем опасно масляное голодание двигателя. Смотреть фото Чем опасно масляное голодание двигателя. Смотреть картинку Чем опасно масляное голодание двигателя. Картинка про Чем опасно масляное голодание двигателя. Фото Чем опасно масляное голодание двигателя

Моторное масло является рабочей жидкостью системы смазки двигателя. От эффективности работы и свойств смазочного материала напрямую зависит качество работы и общий ресурс ДВС.

Опытные водители отлично знают, что по этой причине необходимо постоянно контролировать уровень масла в двигателе, использовать только рекомендованные масла для конкретного типа двигателя, своевременно менять смазку и фильтры, следить за чистотой масляной системы.

Что касается многих автолюбителей, кажущаяся надежность современных автомобилей и небрежная эксплуатация ТС зачастую приводят к тому, что двигателю не уделяется должного внимания в процессе эксплуатации. Далее мы рассмотрим, что такое масляное голодание двигателя, почему возникает масляное голодание двигателя, причины такого явления, признаки и возможные последствия недостаточной смазки деталей в ДВС.

Масляное голодание двигателя: симптомы и причины возникновения

Чем опасно масляное голодание двигателя. Смотреть фото Чем опасно масляное голодание двигателя. Смотреть картинку Чем опасно масляное голодание двигателя. Картинка про Чем опасно масляное голодание двигателя. Фото Чем опасно масляное голодание двигателя

Итак, масляное голодание двигателя – нехватка моторного масла или недостаточная эффективность смазывания нагруженных деталей и узлов, в результате чего значительно увеличивается степень износа сопряженных элементов или наступает их выход из строя.

Если проще, при масляном голодании смазка может как вообще не подаваться к парам трения, так и поступать в недостаточном количестве. Основные признаки масляного голодания двигателя на начальном этапе сводятся к тому, что зачастую в этом случае на приборной панели загорается или моргает лампочка низкого давления масла.

Также двигатель начинает работать шумно, в моторе появляются стуки и другие посторонние звуки, растет температура. Если в агрегат не доливалось масло, тогда появление течей или возникновение синего масляного дыма из выхлопной трубы укажет на то, что мотор по каким-либо причинам ест масло, то есть уровень смазки снижен в результате перерасхода и началось масляное голодание.

В списке основных причин масляного голодания выделяют:

Параллельно следует отметить и различные неполадки самого двигателя, когда нет давления в системе смазки в результате всевозможных проблем с поршневыми кольцами, вкладышами коленвала или распредвала. Другими словами, если имеются неисправности ГРМ, ЦПГ и КШМ, уровень может быть в норме, но давления масла все равно не будет.

Получается, при спокойной езде смазка не угорает, однако если эксплуатировать ДВС более агрессивно, масло так или иначе расходуется. В результате уровень в системе смазки понижается. Если масло своевременно не долить, возникает масляное голодание.

Начнем с необходимости своевременной замены. Если не придерживаться интервалов, тогда отработанное масло теряет свои свойства, накапливает в себе грязь и отложения, становится менее текучим и густеет. В результате масляные каналы забиваются, смазочный материал не доходит до деталей в должном объеме и под нужным давлением.

Прежде всего, всегда существует риск залить контрафакт или подделку. Такое масло может через несколько сотен километров сильно загустеть, становясь причиной масляного голодания и поломки двигателя. Также следует учитывать, что в двигатель нужно лить масло, рекомендуемое по ряду параметров и допусков самим производителем силового агрегата.

Например, маловязкое масло может отказаться слишком «жидким», в результате не будет нужного давления в системе смазки, начнется масляное голодание. То же самое можно сказать о материале с повышенной вязкостью. Достаточно понимать, что после запуска холодного двигателя смазка гуще (особенно зимой), затем происходит разжижение от нагрева.

Теперь представим, что вязкий материал в холодном моторе очень густой. Это значит, что после запуска масло не прокачивается по системе в должном объеме и медленнее доходит до нагруженных узлов. Получается, пока двигатель не прогреется и смазочный материал не начнет разжижаться под воздействием температуры, детали будут испытывать масляное голодание.

Масляное голодание двигателя: последствия для мотора

Чем опасно масляное голодание двигателя. Смотреть фото Чем опасно масляное голодание двигателя. Смотреть картинку Чем опасно масляное голодание двигателя. Картинка про Чем опасно масляное голодание двигателя. Фото Чем опасно масляное голодание двигателя

Начнем с того, что незначительное понижение уровня масла в двигателе (например, до отметки MIN на щупе), как правило, не является критическим. В этом случае необходимо долить смазку, обязательно учитывая совместимость масел.

Если же щуп для масла полностью сухой, тогда нужно ориентироваться на количество, которое потребовалось для долива. Показатель около 0.5-0.7 литра (в зависимости от рабочего объема ДВС и общего количества смазки в системе) зачастую не приводит к серьезным неисправностям.

Дело в том, что производители рассчитывают объем масла и метки на щупе для контроля его уровня с небольшим запасом. Однако это не означает, что снижение уровня масла всегда обходится без последствий для мотора. Существуют ДВС, для которых критичной может оказаться нехватка даже 300-400 грамм масла.

Ощутимая нехватка масла часто приводит к проблемам с ГРМ. Как правило, первым страдает распредвал. Во время вращения происходит сильный нагрев, без масла распределительный вал заклинивает, повреждается постель распредвала в ГБЦ.

Критически низкий уровень масла в картере часто становится причиной заклинивания самого коленчатого вала или поршней в цилиндрах ДВС. В результате происходят обширные разрушения узлов мотора, может вырвать часть блока цилиндров. Такая ситуация обычно приводит к необходимости полной замены силового агрегата без возможности его восстановления.

Дело в том, что если двигатель работает без масла и по этой причине заклинило коленвал, тогда менять нужно практически все узлы: ГРМ, КШМ, ЦПГ, растачивать блок цилиндров и т.д. Получается, целесообразнее сразу приобрести работоспособный двигатель.

Еще отметим, что на турбомоторах по определенным причинам может возникнуть масляное голодание турбины. С учетом высокой стоимости данной детали следует регулярно проверять качество и интенсивность подачи смазочного материала к турбокомпрессору. В противном случае даже незначительные проблемы со смазкой могут вывести элемент из строя, так как турбина имеет высокую скорость вращения и рабочая температура турбонагнетателя очень высока.

Советы и рекомендации

Как видно, последствия масляного голодания для двигателя в том или ином случае могут отличаться. Главное понимать, что даже незначительное понижение уровня все равно отразится на ресурсе двигателя. Добавим, что полагаться только на сигнальную лампочку давления масла не следует.

Причина в том, что датчик низкого давления масла в двигателе зажигает лампу только тогда, когда в двигателе значительно понизилось давление. Например, на многих авто лампочка масла сработает в том случае, когда в двигателе количество смазки снизилось, в среднем, на 1 литр и более.

Хотя к заклиниванию двигателя такое снижение еще не приведет, однако износ мотора после работы с недостаточным количеством смазки в системе значительно возрастет. По этой причине желательно контролировать уровень масла не реже одного раза в неделю, чтобы при необходимости иметь возможность своевременно долить смазку, тем самым избежав масляного голодания.

Чем опасно масляное голодание двигателя. Смотреть фото Чем опасно масляное голодание двигателя. Смотреть картинку Чем опасно масляное голодание двигателя. Картинка про Чем опасно масляное голодание двигателя. Фото Чем опасно масляное голодание двигателя

Почему запрещается переливать масло в мотор. По каким признакам определяется перелив моторного масла. Откачка лишней смазки из двигателя своими руками.

Чем опасно масляное голодание двигателя. Смотреть фото Чем опасно масляное голодание двигателя. Смотреть картинку Чем опасно масляное голодание двигателя. Картинка про Чем опасно масляное голодание двигателя. Фото Чем опасно масляное голодание двигателя

Проверка уровня масла в моторе, определение точного показателя. Когда лучше проверять уровень смазки, на холодном или горяечем двигателе. Полезные советы.

Чем опасно масляное голодание двигателя. Смотреть фото Чем опасно масляное голодание двигателя. Смотреть картинку Чем опасно масляное голодание двигателя. Картинка про Чем опасно масляное голодание двигателя. Фото Чем опасно масляное голодание двигателя

Почему в двигателе может быть низкое давление масла, моргает лампочка давления масла на холостых или под нагрузкой. Диагностика неисправностей и ремонт.

Чем опасно масляное голодание двигателя. Смотреть фото Чем опасно масляное голодание двигателя. Смотреть картинку Чем опасно масляное голодание двигателя. Картинка про Чем опасно масляное голодание двигателя. Фото Чем опасно масляное голодание двигателя

Стук или шум двигателя после замены моторного масла. Чем вызвано повышение уровня шума, масло или неисправность самого мотора. Что делать в такой ситуации.

Чем опасно масляное голодание двигателя. Смотреть фото Чем опасно масляное голодание двигателя. Смотреть картинку Чем опасно масляное голодание двигателя. Картинка про Чем опасно масляное голодание двигателя. Фото Чем опасно масляное голодание двигателя

Как доливать масло в мотор правильно. Долив «на холодную», добавление смазки в горячий мотор. Какое масло можно использовать для долива, полезные советы.

Чем опасно масляное голодание двигателя. Смотреть фото Чем опасно масляное голодание двигателя. Смотреть картинку Чем опасно масляное голодание двигателя. Картинка про Чем опасно масляное голодание двигателя. Фото Чем опасно масляное голодание двигателя

На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы.

Источник

Масляное голодание двигателя — ситуация, при которой уровень масла в нем находится ниже допустимого уровня. Вследствие этого отдельные узлы и детали мотора недополучают смазку. Это приводит к их значительному износу и перегреву, что в свою очередь, может стать причиной полного или частичного выхода двигателя из строя. Эти рассуждения справедливы как для бензиновых, так и дизельных двигателей, в том числе с турбонаддувом. Поэтому в данном материале мы с вами рассмотрим признаки, причины и последствия масляного голодания, а также распространенные мифы, связанные с этим явлением. Надеемся, что впоследствии данная информация окажется для вас полезной, и позволит уберечь двигатель вашего автомобиля от этого негативного процесса.

Признаки масляного голодания

Это явление выявить достаточно просто. Существует ряд прямых и косвенных признаков, указывающих на наличие масляного голодания. Однако необходимо помнить, что некоторые из описанных ниже симптомов могут указывать на другую неисправность. Но первое, что вы должны сделать, — это проверить уровень масла в двигателе.

При выявлении хотя бы одного из перечисленных симптомов необходимо в первую очередь проверить уровень масла. Однако не спешите доливать его. Доливание поможет лишь на начальных этапах голодания (когда засветилась лампа на панели). Если двигатель проездил «голодным» долгое время, то одним доливанием тут не обойтись. Нужна детальная диагностика на СТО.

Причины масляного голодания

Существует несколько причин, по которым возникает упомянутое явление. Среди них:

Как видите, в большинстве случаев основной причиной масляного голодания является обычная людская халатность и несвоевременное или недостаточное техобслуживание автомобиля. В свою очередь это может привести к весьма печальным последствиям и дорогостоящим ремонтам.

Последствия низкого уровня масла

Последствиями масляного голодания могут самые неприятные для автовладельца явления. При этом нужно помнить, что чем дольше машина будет ездить с малым количеством масла в двигателе, тем серьезнее они будут. Ведь аварийная ситуация может наступить очень быстро, буквально за считанные минуты. Перечислим озвученные последствия:

Чем опасно масляное голодание двигателя. Смотреть фото Чем опасно масляное голодание двигателя. Смотреть картинку Чем опасно масляное голодание двигателя. Картинка про Чем опасно масляное голодание двигателя. Фото Чем опасно масляное голодание двигателя

Чем грозит масляное голодание

Как видите, такая, казалось бы, мелочь, как несвоевременная замена масла может привести к значительным проблемам с мотором и дорогостоящим ремонтам.

Масляное голодание дизельного двигателя

Для дизеля описанные выше рассуждения также справедливы. Нельзя допускать значительного снижения уровня масла в моторе. Причинами масляного голодания могут быть:

Поэтому следуйте приведенным выше рекомендациям, и не забывайте следить за уровнем и состоянием масла в системе. Кроме этого помните, что обычно в дизельных двигателях процесс замены смазки происходит чаще, чем в бензиновых. Поинтересуйтесь регламентом замены в мануале вашего авто.

Масляное голодание турбины

Работа турбины в условиях масляного голодания недопустима! Даже кратковременная. Дело в том, что ее вал вращается на огромной скорости, большей, чем непосредственно двигатель. Поэтому для вала турбины, описанные выше проблемы, актуальны еще больше. Если в один прекрасный момент ее вал будет вращаться без смазки, то его очень быстро заклинит, и турбина попросту выйдет из строя. В частности, выходят из строя втулки и вал турбокомпрессора.

Поврежденные поверхности турбокомпрессора

Однако первыми страдают подшипники. При выходе их из строя одного за другим происходит взаимное трение роторов турбины и компрессора, а также износ уплотнительных колец. В самом худшем случае может возникнуть обрыв вала турбины.

Нормальная рабочая температура работы подшипников составляет +60°…+90°С. Поэтому теплоотдача очень важна, а ее нарушение вследствие эффекта масляного голодания приводит к значительному разогреву вала турбины. А учитывая, что тепло также поступает со стороны турбинного колеса, то температура вала может достигнуть +400°С. Из-за такой температуры происходит процесс коксования остатков масла на валу. Также коксом забиваются отверстия, подводящие масло к подшипникам и среднему корпусу турбины. А это способствует еще большему масляному голоданию.

То есть, из-за работы турбины в сухом состоянии подшипники быстро изнашиваются, а на валу появляются сторонние металлические отложения. Зазоры в подшипниках увеличиваются, вследствие чего появляется люфт вала. Также из-за зазоров в подшипниках происходит процесс, когда компрессорная и турбинная крыльчатки выбирают сначала зазор между корпусами, а потом попросту трутся и изнашиваются о них. Следствием этого является дисбаланс, который увеличивается со временем. А это по сути «начала конца» турбокомпрессора. Обычно при этом турбина издает дополнительные «нездоровые звуки» — громкий свист, скрежет, вой.

Результат изношенности турбин

У турбокомпрессоров выделяют три типа масляного голодания:

Распространенные мифы о маслянном голодании

Существует несколько популярных мифов и заблуждений, которые распространены в интернете и просто среди автовладельцев. Попытаемся развенчать их, и пролить свет правды на возникающие у многих вопросы.

Дополнительные советы

Напоследок резюмируем для вас информацию, а также приведем несколько дополнительных советов, которые позволят вам избежать неприятных последствий масляного голодания двигателя.

Эти простые правила помогут избежать вам дорогостоящих ремонтов, и эксплуатировать машину долгие годы.

Источник

Если после езды без масла не задрало. Определяем масляное голодание двигателя: причины, признаки и последствия

Масло двигателя — это одна из жидкостей, которая продлевает ему жизнь! Если оно в порядке — вовремя меняется — уровень всегда контролируется, то двигатель может прослужить очень и очень долго, почитайте статью – ресурс двигателя. Но современный мир нас «балует», машины сейчас надежные, и поэтому заглядываем мы в двигатель, а тем более проверяем уровень масла все реже и реже. Многие даже и не знают, как его проверить! А зря – тут и до масляного голодания двигателя недалеко …

Чем опасно масляное голодание двигателя. Смотреть фото Чем опасно масляное голодание двигателя. Смотреть картинку Чем опасно масляное голодание двигателя. Картинка про Чем опасно масляное голодание двигателя. Фото Чем опасно масляное голодание двигателя

Для начала как обычно определение.

Масляное голодание двигателя – процессы при котором, в двигателе некоторые узлы и агрегаты недополучают смазки из-за низкого уровня масла, что может привести к увеличенному износу двигателя, или же к поломке.

Простыми словами, прохлопали уровень масла, он ушел, из-за чего ваш двигатель сломался, или начинает плохо работать.

Признаки масляного голодания

Недостаток смазки чаще всего разрушает двигатель постепенно. Коварство масляного голодания в том, что оно практически бессимптомно. Не включается аварийная сигнализация, работа двигателя первое время не вызывает нареканий. Иногда даже специалисты не могут определить, что его узлам не хватает смазки. Тем не менее, заподозрить масляное голодание можно по нескольким признакам, чаще всего субъективным. Основные из них:

Не стоит думать, что низкая эффективность смазки характерна только для двигателя «бу», имеющего большой пробег. В некоторых случаях от нее страдают и относительно новые силовые агрегаты. Дело в том, что масляное голодание далеко не всегда связано с выходом из строя элементов системы смазки.

Чем опасно масляное голодание двигателя. Смотреть фото Чем опасно масляное голодание двигателя. Смотреть картинку Чем опасно масляное голодание двигателя. Картинка про Чем опасно масляное голодание двигателя. Фото Чем опасно масляное голодание двигателя

Чем опасно масляное голодание двигателя. Смотреть фото Чем опасно масляное голодание двигателя. Смотреть картинку Чем опасно масляное голодание двигателя. Картинка про Чем опасно масляное голодание двигателя. Фото Чем опасно масляное голодание двигателя Чем опасно масляное голодание двигателя. Смотреть фото Чем опасно масляное голодание двигателя. Смотреть картинку Чем опасно масляное голодание двигателя. Картинка про Чем опасно масляное голодание двигателя. Фото Чем опасно масляное голодание двигателя Чем опасно масляное голодание двигателя. Смотреть фото Чем опасно масляное голодание двигателя. Смотреть картинку Чем опасно масляное голодание двигателя. Картинка про Чем опасно масляное голодание двигателя. Фото Чем опасно масляное голодание двигателя Чем опасно масляное голодание двигателя. Смотреть фото Чем опасно масляное голодание двигателя. Смотреть картинку Чем опасно масляное голодание двигателя. Картинка про Чем опасно масляное голодание двигателя. Фото Чем опасно масляное голодание двигателя Чем опасно масляное голодание двигателя. Смотреть фото Чем опасно масляное голодание двигателя. Смотреть картинку Чем опасно масляное голодание двигателя. Картинка про Чем опасно масляное голодание двигателя. Фото Чем опасно масляное голодание двигателя Чем опасно масляное голодание двигателя. Смотреть фото Чем опасно масляное голодание двигателя. Смотреть картинку Чем опасно масляное голодание двигателя. Картинка про Чем опасно масляное голодание двигателя. Фото Чем опасно масляное голодание двигателя Чем опасно масляное голодание двигателя. Смотреть фото Чем опасно масляное голодание двигателя. Смотреть картинку Чем опасно масляное голодание двигателя. Картинка про Чем опасно масляное голодание двигателя. Фото Чем опасно масляное голодание двигателя

Что будет с двигателем

Чем опасно масляное голодание двигателя. Смотреть фото Чем опасно масляное голодание двигателя. Смотреть картинку Чем опасно масляное голодание двигателя. Картинка про Чем опасно масляное голодание двигателя. Фото Чем опасно масляное голодание двигателя

Нехватка масла, падение давления- в общем, ничего хорошего.

Чем опасно масляное голодание двигателя. Смотреть фото Чем опасно масляное голодание двигателя. Смотреть картинку Чем опасно масляное голодание двигателя. Картинка про Чем опасно масляное голодание двигателя. Фото Чем опасно масляное голодание двигателя
Слишком жидкое моторное масло, влияние на вкладыши

Когда вся жижа (гуталин? во что там превращается масло? это даже не солидол) собирается под клапанной крышкой и на стенках каналов, уровень масла в поддоне уменьшается, на литр-полтора. Водители у нас ленивые, часто под капот не заглядывают, уровень не проверяют. А потом в один прекрасный момент раз- и работа на сухую, потому как насосу неоткуда масло зачерпнуть, уровень упал ниже положенного. А это- задир вкладышей и коленвала менее чем за минуту. А если двигатель поработает больше минуты без масла, то от вкладышей останется одна фольга.

Чем опасно масляное голодание двигателя. Смотреть фото Чем опасно масляное голодание двигателя. Смотреть картинку Чем опасно масляное голодание двигателя. Картинка про Чем опасно масляное голодание двигателя. Фото Чем опасно масляное голодание двигателя
Вкладыши сточились в фольгу
Да, некоторые машины оснащены датчиками уровня масла, но ведь не все, правда же?

Откуда это всё пошло- увеличенные интервалы замены, менее вязкое масло? Дело в том, что существуют некие экологические нормы, которые постоянно ужесточаются. Именно из-за них увеличивают интервалы замены масла, чтобы не навредить окружающей среде отработкой, да и отработка моторного масла идёт в переработку- её добавляют при изготовлении нового масла в той же Германии, чьи масла считаются чуть ли ни идеалом. Да и вообще, в ЕС отработку при производстве новых масел не используют только британцы и голландцы.

Вот и приходится изобретать новые экологичные двигатели и масло с большим интервалом от замены до замены.

А автосервисы- это отдельная тема. Для них идеальной является ситуация, когда у машины заканчивается гарантия, а на следующий день ломаются все основные узлы, чтобы клиент платил по полной. Вы уверены, что на ТО вам заменили масло? Не факт. Могут просто долить, и это будет не самый худший вариант. Иногда такие мастера попадаются, что могут залить отработки из бочки, а новая канистра будет продана налево. Ну а что, двигатель с таким сервисом будет уложен аккурат к 100 000 пробега.

Причины

Появление признаков масляного голодание чаще всего объясняется не последствиями неисправности, а отсутствием технического обслуживания. Даже несоблюдение сроков его проведения может существенно снизить эффективность смазки. Исходя из этого, можно выделить следующие основные причины масляного голодания:

Каждая из перечисленных причин — это тема отдельного разговора, поэтому необходимо рассмотреть их более подробно.

Низкое давление в системе

Характерно для двигателей «бу», находящихся в эксплуатации длительное время. Низкое давление может быть связано как с естественным износом деталей и узлов системы смазки, так и с загрязнениями ее каналов. Эта неисправность способна за короткое время полностью вывести двигатель из строя, правда она легко диагностируется. О низком давлении сигнализирует контрольная лампа на панели приборов. Если она мигает или горит, значит, детали двигателя плохо смазываются и необходимо принять меры для выяснения причины.

Чем опасно масляное голодание двигателя. Смотреть фото Чем опасно масляное голодание двигателя. Смотреть картинку Чем опасно масляное голодание двигателя. Картинка про Чем опасно масляное голодание двигателя. Фото Чем опасно масляное голодание двигателя

Реставрация рулевой рейки

При любых повреждениях в рейке появляется люфт от износа деталей. Чаще всего изнашивается фторопластовая втулка, которая прижимает рейку внутри корпуса и является направляющей. В результате идёт плохое зацепление в приводе рулевой рейки и появляется люфт в сопрягаемых деталях. От этого и стучит рейка, особенно на мелких неровностях, когда вибрация от дороги передаётся на рейку. В результате эксплуатации имеем износ следующих деталей:

Чем опасно масляное голодание двигателя. Смотреть фото Чем опасно масляное голодание двигателя. Смотреть картинку Чем опасно масляное голодание двигателя. Картинка про Чем опасно масляное голодание двигателя. Фото Чем опасно масляное голодание двигателя

Но может быть всё немного проще, в рулевой механизм попадает грязь через порванные пыльники и потёкшие сальники. Дело в том, что данная втулка не фиксируется, а перемещается вполне свободно, она лишь придавлена пружиной. Когда туда попадает грязь, втулка не может свободно перемещаться и придерживать рейку. Придётся разбирать механизм, полностью промыть и смазать новой смазкой, после чего затянуть рейку.

Некоторые умельцы предлагают в таком случае просто подтянуть рейку, не избавившись от грязи внутри. Это приводит к ещё большим износам деталей и скорее всего, рейка просто заклинит. Нельзя просто взять и подтянуть рейку, надо разобраться с причиной стука, а причина находится внутри, это износ, грязь и недостаточная смазка.

Если на втулке всё же большой износ, её нужно заменить. Она на всегда есть в продаже, для некоторых моделей её просто не существует, так как на завод поставляется рейка в сборе и отдельных запчастей не производят. В таком случае есть фирмы, которые занимаются восстановлением деталей и сделают втулку по образцу.

Но куда хуже обстоят дела, когда изношена пара зубцы рейки- зубцы приводной шестерни. Они изготовлены из металла (сталь), и в продажу поступают ещё реже, чем втулка. А износ этой пары диагностируется очень просто: увеличенный люфт руля при движении прямо. Дело в том, что зубцы изнашиваются в основном только в этом диапазоне, так как машина преимущественно движется прямо, и эта зона наиболее подвержена износу. Рейку в таком случае надо полностью реставрировать, простая подтяжка не поможет.

Под реставрацией обычно понимают замену всех внутренностей на новые, остаётся один только корпус, все остальные детали новые, вплоть до сальников, пыльников.

Для таких случаев существует ремкомплект рулевой рейки, в который входят все уплотняющие элементы и крепежи. Остаётся только что-то сделать с зубцами рейки, которые изношены. Есть фирмы, которые специализируются на восстановлении реек, они могут как восстановить профиль зубцов напылением, так и изготовить новую деталь.

Нарушение периодичности замены масла

Большинство производителей рекомендует производить техническое обслуживание каждые 10-15 тыс. км. На деле иногда приходится менять масло чаще. Многое зависит от условий обслуживания. Современные масла имеют сложный химический состав. В них входит большое количество различных присадок, которые продлевают ресурс двигателя. В процессе эксплуатации они постепенно разрушаются или просто выгорают под действием высокой температуры.

Как результат, масло теряет свои смазывающие свойства. Усиливается износ движущихся частей силового агрегата, что приводит к повышению температуры. От этого процесс «старения» масла ускоряется. Качество смазки зависит не только от высокой температуры. Иногда оно ухудшается от того, что двигатель не успевает прогреться. Такое бывает при коротких поездках, в зимнее время. В системе смазки, при этом, образуется большое количество конденсата, что, конечно, сказывается на качестве масла.

Чем опасно масляное голодание двигателя. Смотреть фото Чем опасно масляное голодание двигателя. Смотреть картинку Чем опасно масляное голодание двигателя. Картинка про Чем опасно масляное голодание двигателя. Фото Чем опасно масляное голодание двигателя

Несоблюдение сроков замены негативно сказывается и на фильтре. Длительная эксплуатация приводит к его загрязнению. Пропускная способность фильтра снижается, давление в системе падает. Результат — масляное голодание двигателя.

Вместо выводов

Так как присадки производят всего два завода, а базовые масла продаются по рыночным ценам, цена на масло у разных производителей должна быть более-менее одинаковой, в зависимости от качества. Не бывает такого, чтобы продавали дешёвое масло с дорогим комплектом присадок. В то же время, в дорогом масле не должно быть дешёвых присадок, так как это рынок, и на нём есть конкуренция.

Я бы рекомендовал такие интервалы замены:

А в среднем я бы рекомендовал менять масло каждые 7-8 тысяч километров, никаких 15 000 при низком качестве топлива!

Низкий уровень

Любой автомобильный мотор может нормально работать только при наличии в нем определенного количества смазки. Объем масла индивидуален для каждого двигателя и указан в эксплуатационных документах. Контроль осуществляется с помощью специального щупа, обязательно имеющегося в каждом автомобиле. В идеале, проверять уровень масла необходимо каждый день. Однако некоторые автолюбители, полагаясь на новизну машины, делают это очень редко.

Поэтому иногда уровень опускается ниже отметки min. Первым в этом случае масляное голодание испытывает коленвал. Его конструкция предполагает постоянное вращение в смазывающей жидкости. При работе двигателя некоторая часть масла находится в каналах системы, что при и без того низком уровне оставляет коленвал почти без смазки. Характерно, что в этом случае лампа аварийного давления не загорается. Поэтому автовладелец может долгое время не догадываться о низком уровне масла. Как правило, дело заканчивается капитальным ремонтом.

Чем опасно масляное голодание двигателя. Смотреть фото Чем опасно масляное голодание двигателя. Смотреть картинку Чем опасно масляное голодание двигателя. Картинка про Чем опасно масляное голодание двигателя. Фото Чем опасно масляное голодание двигателя

Советы и рекомендации

Последствия масляного голодания двигателя могут отличаться в зависимости от стадии, общего технического состояния транспортного средства и скорости проведения восстановительных работ. Не стоит забывать о том, что незначительное снижение уровня моторного масла может сказаться на эксплуатационном ресурсе силового агрегата.

Полагаться только на индикатор уровня масла в таких случаях не стоит, поскольку срабатывание соответствующего датчика происходит только при значительном понижении давления в двигателе. К примеру, на многих современных моделях автомобилей индикатор уровня масла включается только понижения объема смазочной жидкости минимум на один литр.

Снижение уровня моторного масла на такой объем не спровоцирует заклинивание двигателя, однако увеличит износ мотора и основных узлов и агрегатов автомобиля. По этой причине автовладелец должен регулярно проверять уровень масла в моторе во избежание появления признаков масляного голодания. При необходимости смазочная жидкость должна доливаться.

Использование некачественного масла

Производитель в мануале к автомобилю обязательно указывает тип и марку рекомендуемой смазки. Чаще всего упоминаются и возможные аналоги. Однако автовладельцы по незнанию, а чаще из желания сэкономить, не всегда выполняют эти рекомендации. В итоге залитое масло не только не содержит необходимых для данного двигателя присадок, но и не имеет и соответствующей вязкости. Большое значение для двигателя имеет температурная стабильность. Имеется в виду способность масла сохранять свою вязкость при нагреве и охлаждении двигателя.

Дешевые смазки не обладают такой стабильностью и при высоких температурах становятся совсем жидкими. Это значительно снижает давление в системе, а значит увеличивает риск масляного голодания.

Правда, иногда водитель и сам не знает, что заливает масло низкого качества. На рынке масса подделок под самые распространенные и популярные бренды. Естественно, что в этом случае в канистры залито самое дешевое масло, не обладающее ни защитными, ни достаточными смазывающими качествами. Его использование быстро приведет к капитальному ремонту. Поэтому приобретать масло необходимо только в проверенных торговых точках.

Чем опасно масляное голодание двигателя. Смотреть фото Чем опасно масляное голодание двигателя. Смотреть картинку Чем опасно масляное голодание двигателя. Картинка про Чем опасно масляное голодание двигателя. Фото Чем опасно масляное голодание двигателя

Если не поменять вовремя..

Всё топливо проходит через фильтр, принося с собой всякий мусор- грязь, попавшую извне, продукты коррозии и т.д. Со временем фильтрующий элемент забивается и перестаёт пропускать через себя необходимое количество топливо. Так как пропускная способность падает, через него проходит меньше топлива, а насос всё равно работает с той же производительностью, то куда будет деваться лишний бензин? Правильно, он будет повышать давление перед фильтром и тем самым увеличивать нагрузку на насос, что приведёт к его скорейшему износу.

На инжекторе забившийся фильтр скажется падением давления в рампе, что при езде покажет слабый разгон при резком ускорении и педаль газа не будет такой отзывчивой, как первый заметный признак засорения топливного фильтра. А всё из-за того, что смесь получится обеднённой, топлива будет недостаточно. Скорее всего, датчик кислорода покажет это и на приборке загорится «check engine», придётся ездить узнавать, что это за ошибка, рукожопые мастера разберут полмашины, потому что не знают, что компьютерную диагностику делают с новыми свечами, новым топливным фильтром и нормальным давлением в рампе и заряженным аккумулятором. Поэтому меняйте топливный фильтр вовремя.

Какими могут быть последствия?

Продолжительная эксплуатация силового агрегата в режиме масляного голодания приводит к нагреву и быстрому износу его деталей, а иногда и целых узлов. В особо тяжелых случаях двигатель даже может не подлежать восстановлению. Однако чаще всего последствия масляного голодания могут быть следующими:

В ряде случаев замене подлежит так много деталей, что их стоимость вместе с работой сопоставимы с ценой нового двигателя.

Чем опасно масляное голодание двигателя. Смотреть фото Чем опасно масляное голодание двигателя. Смотреть картинку Чем опасно масляное голодание двигателя. Картинка про Чем опасно масляное голодание двигателя. Фото Чем опасно масляное голодание двигателя

Утеплитель капота автоодеяло

Как правильно проверить уровень масла в двигателе

В качестве альтернативы можно использовать специальное автоодеяло, которое также сделает ваш мотор более защищенным. Автоодеяло можно купить или изготовить самостоятельно, если конечно у вас имеется для этого соответствующий материал. Под словом материал подразумевается специальный наполнитель из муллитокремнеземистой ваты и внешняя оболочка из стеклоткани. Этот материал хорош тем, что не горюч, устойчив к химическому воздействию и обладает низкой теплопроводностью.

Кроме вышеприведенных вариантов как утеплить двигатель, существуют и более «продвинутые» способы борьбы с плохим запуском, которые базируются на так называемых предпусковых устройствах, которые подогревают двигатель перед тем, как вы его запустите. Наиболее популярны электрические системы подогрева двигателя, а также системы с автономным предпусковым подогревателем типа Webasto.

Использовать электроподогрев можно при условии, что в непосредственной близости со стоянкой автомобиля имеется источник питания 220 V. Такой тип подогрева предусматривает ручное включение и выключение, после того как вы активируете систему она прогреет мотор, точнее охлаждающую жидкость в течении 20-30 минут, в зависимости от температуры окружающей среды и типа подогревателя.

Относительно автономного предпускового подогревателя, то, он несомненно обладает массой преимуществ, однако при этом и стоит дороже всех остальных. Самым надежным и распространенным среди всех принято считать — предпусковую систему автономного подогрева фирмы Webasto. Преимущества данной системы заключаются в возможности прогревать двигатель не только перед утренним запуском, но и на протяжении всей ночной стоянки, это позволяет поддерживать двигатель в постоянной «боевой» готовности. Предпусковой подогреватель автоматически включается, когда датчик сообщает о снижении минимально допустимой температуры двигателя, которую владелец автомобиля может задать вручную. И что самое приятное, утром вам не придется тратить время и прогревать ваш автомобиль, поскольку Webasto это уже сделал. Все, что вам остается сделать — это повернуть ключ в замке зажигания зажигания и отправиться в путь.

Вот собственно все самые популярные способы как сделать утеплитель двигателя, какой из них выбрать — решать вам, я бы рекомендовал подойти к вопросу глобально, то есть выполнить комплексную защиту: сделать утеплитель капота, установить систему предпускового подогрева двигателя и заменить обычное масло на синтетическое или любое другое, стойкое к низким температурам и суровым условиям эксплуатации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *