Чем опасно движение на поворотах это проблемный вопрос или

Движение на поворотах

Чем опасно движение на поворотах это проблемный вопрос или. Смотреть фото Чем опасно движение на поворотах это проблемный вопрос или. Смотреть картинку Чем опасно движение на поворотах это проблемный вопрос или. Картинка про Чем опасно движение на поворотах это проблемный вопрос или. Фото Чем опасно движение на поворотах это проблемный вопрос или Повороты значительно снижают скорость движения авто, делают движение более опасным. Но без них поездка была бы неинтересной и скучной. И не на чем было бы проверить умение водить автомобиль. Проехать быстро, не значит хорошо проехать поворот. Важнее проехать его стилем, который будет отмечаться плавностью и вас пассажир в душе похвалит. Но если все мысли пассажира направлены на то, чтобы он смог удержаться на сидении, он не удивится высокой скорости.

Все повороты разные
На поворотах нужно придерживаться правил движения – ехать только по своей стороне дороги и придерживаться правой стороны. Перед поворотом определить нужную скорость, на повороте не тормозить. Знайте, что резкое торможение может вызвать занос. Проезжая поворот, не выключайте сцепление, тогда двигатель останется соединенным с ведущими колесами.

Никогда на повороте нельзя ездить с максимальной скоростью, должен быть определенный резерв, ведь вы не знаете, может вам на встречу выедет другой автомобиль. Если вы едете с такой скоростью, которую разрешает дорога, то вы сможете безопасно проехать, если точно сможете выдержать путь следования. Если немного уклонитесь вправо, то авто вынесет из поворота. То же самое произойдет, если на высокой скорости сделать поворот.

Когда проезжаете поворот не тормозите и не выключайте сцепление, чтобы исключить возможность заноса и повысить устойчивость автомобиля. Из этих соображений вы не будете переключать передачи. Ведь при переключении вам придется держать руль одной рукой, изменять связь ведущих колес с двигателем, что будет сопровождаться рывком. Если поворот крут, то в конце поворота понадобится перейти на низшую передачу, это нужно сделать до поворота, тогда можно с выгодой использовать тормозные возможности двигателя, особенно на скользкой поверхности или при спуске с горы.

Как быть с газом?

На авто с передними ведущими колесами, нужно проехать поворот постепенно увеличивая газ, то есть нагружая двигатель. Такое возможно, если перед поворотом определить правильную скорость, чтобы высокая скорость не стала помехой. Газ прибавлять следует очень плавно, особенно на низшей передаче, если быстро прибавлять газ, будет занос и колеса авто пойдут юзом. На авто с ведущими задними колесами лучше прибавлять газ, когда проезжаете высшую точку поворота и делать это плавно, чтобы ведущие колеса не проскальзывали.

Перестаньте тормозить перед поворотом, пока авто едет по прямой, едьте почти без газа до высшей точки поворота, конечно, при включенной передаче и сцеплении, потом постепенно прибавляйте газ, чтобы выехать из поворота и набирайте скорость.

Начинайте прибавлять газ при длинном повороте, если едете на низкой скорости, уже перестали тормозить и начинаете плавно поворачивать передние колеса. Ехать следует плавно, хороший водитель так рассчитает скорость и убавит газ на нескольких поворотах, которые следуют друг за другом и не на крутом повороте, чтобы и без применения тормозов она вовремя упала.

На шоссе в горах встречаются крутые повороты, это серпантины. Они бывают такие крутые, что если воспользоваться способом, с которым преодолевают повороты, водитель окажется на левой половине дороги, это на той, где автомобили идут в обратном направлении. Проезд серпантина не отличается от того, съезжаете вы вниз или поднимаетесь в гору. Вначале нужно научиться ездить в гору.

Прежде чем выехать на серпантин, определите, не едет ли вам навстречу автомобиль. Не забывайте, если вы оказались на встречном пути, то заставите поволноваться водителя, он едет с горы, и долгое время использует возможности тормозов. К тому же, если водитель едет по внешней стороне серпантина, то он едет на краю обрыва. Услышав или увидев другой автомобиль, постарайтесь избежать встречи с ним на повороте, если не хватает поворота руля, лучше остановиться прямо на повороте. Когда водитель едет влево по серпантину, то тут ситуация будет проще, у вас максимальный радиус дуги и нет причин встречному транспорту пересекать дорогу.

Спускаясь с горы, поворачивая вправо на серпантине, перед началом поворота, выгоднее будет заехать на левую сторону, чтобы выезжая на поворот, удержать авто на своем ряду. До того, как начали поворот, вы перестаете переключать и тормозить. Низшая передача помогает водителю лучше управлять транспортным средством на повороте. Естественно, вы не прибавляете газ и авто сам разгоняется. Еще осторожнее вы едете по серпантину, так как при малейшей неточности вы свалитесь с откоса. Проехав серпантин, вы прибавляете газ, когда выезжаете на прямую дорогу. Неприятными бывают длинные повороты, на которых водитель ведет авто по своей стороне и не видит его конца. В этом случае нужно позаботиться, чтобы заметить тот момент, когда закончится поворот. И в зависимости от стиля, с которым водитель сможет проехать поворот, будет определяться его квалификация. И этим искусством вождения стоит овладеть.

Источник

Урок в 9 классе «Движение на поворотах»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема урока: «Движение на поворотах»

Класс занимается по углубленной программе

Цель урока: подробно рассмотреть движение на поворотах различных видов транспорта как частный случай движения по окружности;

в ходе решения задач выявить особенности каждого типа задач и их общие признаки.

Используется технология деятельностного подхода в сочетании с личностно-ориентированной технологией.

Оформление к уроку: несколько слайдов обобщающего содержания на различных этапах урока.

1.Фронтальная проверка наличия домашнего задания, ответы на вопросы по домашнему заданию.

2. Изучаем динамику движения тел по окружности. Какие типы задач умеем решать?

Учащиеся называют следующие типы задач:

-вес тела на экваторе планеты, на полюсе, на любой широте;

-расчет 1 космической скорости;

-движение шарика на нити и конического маятника, расчет силы натяжения нити;

-движение тела по выпуклым (вогнутым) мостам;

-вес тела в лифте, движущемся с ускорением;

-летчик в мертвой петле;

-груз на вращающемся диске.

Краткое повторение алгоритма решения задач на примерах решенных ранее задач (фронтально). На экране – слайд с чертежами для решения различных типов задач на движение тела по окружности. Следует обратить внимание на тот факт, что центростремительная сила не является самостоятельной силой: ее роль в различных случаях играют другие силы.

Следующий слайд дает возможность учащимся самостоятельно сформулировать тему урока: «Движение на поворотах». На слайде – поворот автомобиля, мотоцикла, самолета и т.д.

Что общего в этих иллюстрациях? (Все виды транспорта поворачивают, т. е. в каждом случае присутствует центростремительная сила).

Очевидно есть и различия? Автомобиль отличается от мотоцикла, поезда, самолета…(Поворот в каждом конкретном случае осуществляется под действием разных сил).

3.Решение различных типов задач. Цель одна для всех случаев: выяснить, какие силы осуществляют поворот и найти ответ на поставленный в задаче вопрос. Об этом учащиеся догадываются сами. При решении всех задач учитель с привлечением учащихся дает образец чертежа на доске, записывает уравнения, и учащиеся самостоятельно завершают решение задачи. Заготовки чертежей для экономии времени выполнены на доске до начала урока.

а).Поворот автомобиля. Учащиеся с помощью учителя обращают внимание на то, что один автомобиль поворачивает, наклоняясь, а другой – почти не наклоняясь. Мотоцикл всегда наклоняется. Это разные случаи.

Учащимся предлагается задача №6.19.(Гольдфарб) Каким должен быть максимальный коэффициент трения скольжения между шинами автомобиля и асфальтом, чтобы автомобиль мог пройти закругление радиусом 200м при скорости 100км/ч?

В ходе рассуждений учащиеся выясняют, что при повороте автомобиля главную роль в создании центростремительной силы играет сила трения покоя, которая направлена к центру поворота. Учитель обращает внимание на то, что это именно сила трения покоя, обусловленная сцеплением колес с асфальтом, несмотря на то, что автомобиль едет. Не путать с силой трения качения, которая направлена против движения.

Получив ответ, учащиеся дают ответ на вопросы: «Почему в задаче речь идет о максимальном коэффициенте трения? От чего зависит радиус поворота автомобиля? Это максимальный или минимальный радиус? Почему любой автомобиль все-таки хотя бы немного наклоняется? В каких случаях он наклоняется на больший угол?» Учащиеся должны догадаться, что наклон облегчает поворот, но объяснить этого не могут.

б) Чтобы ответить на последние два вопроса, учащимся предлагается решить задачу.

Гольдфарб, №6.21. Мотоциклист едет по горизонтальной дороге со скоростью 72км/ч, делая поворот радиусом 100м. На сколько при этом он должен наклониться, чтобы не упасть на повороте?

Учащиеся приходят к выводу, что сила трения покоя и в этом случае играет по-прежнему главную роль, но для облегчения поворота мотоцикл должен наклониться, чтобы при повороте не возникло вращающего момента, который может перевернуть мотоцикл. Равнодействующая силы трения и силы реакции со стороны дороги должна проходить вдоль тела мотоциклиста.

Анализируя ответ, учащиеся приходят к выводу, что чем больше скорость мотоцикла и меньше радиус поворота, тем больше должен быть угол наклона. Наклон облегчает поворот: при одной и той же скорости поворот с наклоном происходит по дуге окружности меньшего радиуса.

А если не наклоняться? Под действием силы трения колеса мотоцикла поворачивали бы. А сам мотоцикл с мотоциклистом «отставали « бы от колес из-за инерции. Мотоцикл упал бы. Поэтому при повороте мотоцикл наклоняется в сторону, противоположную направлению падения, т.е. внутрь окружности.

Может ли, все-таки, мотоцикл повернуть, не наклоняясь? Да. Но в этом случае, чтобы не упасть, его скорость должна быть как можно меньше, чтобы мотоциклист мог удержать мотоцикл от падения.

Отвечая на вопросы учителя: «От чего зависит радиус поворота? Это максимальный или минимальный радиус? Какова максимальная скорость мотоциклиста? », учащиеся обращают внимание на то, что формула для расчета радиуса поворота получилась одна и та же и для автомобиля, и для мотоцикла. Но у автомобиля 4 колеса, и ему не обязательно наклоняться: он не упадет.

Учащиеся делают вывод: условия поворота автомобиля отличаются от условий поворота мотоцикла.

Задачи на рассмотрение поворотов каких видов транспорта решаются аналогично? ( Велосипед, самокат).

в) А если мотоцикл поворачивает на треке?

Предлагается задача №6.22.(Гольдфарб) Чему равна максимальная скорость мотоцикла, если он будет поворачивать на наклонном треке с углом наклона 30 градусов? Даны радиус траектории и коэффициент трения.

В ходе анализа задачи учащиеся отвечают на вопросы:

«Почему в этом случае мотоцикл не наклоняется относительно трека, а располагается перпендикулярно треку?»

«Почему сила трения при движении мотоцикла направлена вниз по треку, т.е. к центру поворота?»

Учащиеся под руководством учителя решают задачу: расставляют силы, выбирают положительные направления осей (при этом следует обратить внимание, что ось ох направлена не вниз по треку, а горизонтально к центру поворота), записывают 2 закон Ньютона в проекциях на оси и решают систему уравнений.

Далее идет анализ полученного результата, в ходе которого учащиеся отвечают на вопросы:

«Что будет, если скорость будет меньше найденной максимальной скорости?» (Радиус траектории уменьшится, и мотоцикл свалится с трека).

«Как уменьшить максимальное значение скорости?»

Какие типы задач решаются так же? (Автомобиль поворачивает на проселочной дороге – продавливает трек; конькобежец поворачивает на льду – прорезает трек; самолет на вираже – необходимо, используя игрушечный самолет, назвать действующие на него силы ).

«Почему самолет на вираже наклоняется?» (Силы трения как таковой нет и нельзя уменьшить скорость, чтобы развернуться).

А если конькобежец на треке? Есть ли отличие от мотоцикла на треке? (Есть. На коньки не действует сила трения. Поворот обеспечивают 2 силы: сила тяжести и сила реакции со стороны трека).

г) Может ли мотоцикл на треке наклоняться? (Да)

С какой целью он наклоняется, если можно проехать по треку и без наклона? (Причина та же, что и на горизонтальной поверхности: чтобы не упасть.) Учащимся предлагается решить дома задачу на движение мотоцикла по треку, если он наклоняется. Требуется найти угол наклона, при котором он не упадет. Это минимальный или максимальный угол?

Так же дома необходимо сравнить максимально допустимые скорости движения мотоцикла по наклонному треку и по горизонтальной круговой траектории при одинаковых радиусах закругления траектории и одинаковых значениях коэффициента трения. Поводом для такого сравнения является следующее размышление: почему гонки часто устраивают на треках?

Решение этих задач необходимо обязательно проверить на следующем уроке.

д) Вагон на рельсах – разобрать качественно.

Это особый разговор. Чем отличаются рельсы от шоссе7 Одни колеса от других?

(У вагонных колес есть реборды. Они обеспечивают поворот.) Какая сила в этом случае выполняет роль центростремительной силы? (Сила давления – это упругая сила – со стороны рельсов).

Почему поезд на повороте обязательно наклоняется? –Об этом подумать дома.

е) Кратко – итоги урока. Отличаются условия поворота для разных видов транспорта? Какие это отличия? Каков общий алгоритм решения задач на движение тел на поворотах?

На следующем уроке продолжается решение задач на движение тел на поворотах: самолет, поезд, автомобиль на треке.

Источник

Выезд на встречную полосу при повороте: виды поворотов, маневренность, соблюдение ПДД, ответственность за их невыполнение, советы и комментарии юристов

Чем опасно движение на поворотах это проблемный вопрос или. Смотреть фото Чем опасно движение на поворотах это проблемный вопрос или. Смотреть картинку Чем опасно движение на поворотах это проблемный вопрос или. Картинка про Чем опасно движение на поворотах это проблемный вопрос или. Фото Чем опасно движение на поворотах это проблемный вопрос или

Виды маневров в дорожном движении

Во время движения автомобилисты постоянно совершают различные маневры, но многие даже не задумываются над этим. В наше время в автошколах самому понятию «маневр» уделяется сравнительно немного внимания. Многие и вовсе упускают этот момент при обучении. Если спросить у человека, только что получившего права, какие маневры он может назвать, возможно, не каждый сразу сориентируется и назовет их. Тем не менее каждый день, садясь за руль, водители совершают маневры.

Так какие же маневры существуют? Их немного: перестроение, поворот, разворот, обгон, объезд, начало движения с обочины или от тротуара, съезд на обочину или к тротуару, движение задним ходом. Это основные виды маневров, но у них существует множество вариаций. Кстати, поворот с выездом на встречную полосу запрещен. Имеется в виду случай, когда перед поворотом водитель какое-то расстояние проезжает по «встречке».

Чем опасно движение на поворотах это проблемный вопрос или. Смотреть фото Чем опасно движение на поворотах это проблемный вопрос или. Смотреть картинку Чем опасно движение на поворотах это проблемный вопрос или. Картинка про Чем опасно движение на поворотах это проблемный вопрос или. Фото Чем опасно движение на поворотах это проблемный вопрос или

Что такое встречная полоса

Также большинство автомобилистов знают, что лобовое столкновение на встречной полосе чревато трагическими последствиями, и если не уверен, то лучше на нее не выезжать. А выезд на «встречку» на перекрестке не разрешен даже для поворота налево или разворота. На встречную полосу нельзя в таком случае выезжать, ее можно только пересекать по кратчайшей траектории.

Следует помнить, что объезд препятствия на перекрестке по встречной полосе может трактоваться сотрудниками ДПС как обгон на перекрестке, что является грубым нарушением правил. Ведь объезд препятствия осуществляется с правой стороны.

Чем опасно движение на поворотах это проблемный вопрос или. Смотреть фото Чем опасно движение на поворотах это проблемный вопрос или. Смотреть картинку Чем опасно движение на поворотах это проблемный вопрос или. Картинка про Чем опасно движение на поворотах это проблемный вопрос или. Фото Чем опасно движение на поворотах это проблемный вопрос или

Можно ли выезжать на встречную полосу?

Во-вторых, автолюбитель всегда должен помнить о бдительности и внимательности. Прежде чем совершить то или иное действие за рулем, тот или иной маневр, он должен убедиться, что не создает помеху движению другим автомобилям и не создаст аварийную ситуацию. Для этого нужно убедиться, что до ближайших автомобилей на полосе встречного движения достаточное расстояние, проверить по зеркалам заднего вида или просто визуально через окно водителя в «мертвой» зоне зеркал, не обгоняет ли его другой автомобиль, чтобы не допустить «подрезания» или бокового столкновения, и только после этого включить «поворотник» и выполнить выезд на встречную полосу для обгона, учитывая все вышеописанные нюансы, но не ограничиваясь ими.

Ситуации всегда разные, и в каждом конкретном случае, в зависимости от разных обстоятельств, нужно поступать по-разному. Главными принципами должны оставаться: безопасность, уважение прав других участников дорожного движения и отсутствие риска создания аварийной ситуации.

При выезде на встречную полосу при повороте налево водитель рискует попасть в ДТП, поэтому так делать нельзя. За это предусмотрена административная ответственность. А при правильном повороте налево обязательно нужно удостовериться, что поворот разрешен, траектория движения верна, и что помех для других транспортных средств этим маневром водитель не создаст. Встречную полосу нужно пересекать почти под прямым углом, а не двигаться по ней. Очень важно заблаговременно включить сигнал поворота, чтобы автомобили, идущие сзади, были готовы притормозить и ушли на необходимую дистанцию, чтобы не въехать поворачивающему автомобилю в задний бампер. Резкое торможение перед поворотом может обернуться ДТП.

Чем опасно движение на поворотах это проблемный вопрос или. Смотреть фото Чем опасно движение на поворотах это проблемный вопрос или. Смотреть картинку Чем опасно движение на поворотах это проблемный вопрос или. Картинка про Чем опасно движение на поворотах это проблемный вопрос или. Фото Чем опасно движение на поворотах это проблемный вопрос или

Какие бывают виды поворотов

Сначала необходимо уяснить, что такое поворот. Поворот – это изменение траектории движения транспортного средства. Это один из главных и самых частых маневров дорожного движения. Съезд к обочине поворотом не считается, так как траектория движения остается прежней. Перестроение также обгоном не считается, хоть и сопровождается поворотом рулевого колеса в ту или иную сторону, но направление движения сохраняется, поэтому это совсем другое. Обгон не считается поворотом по тем же основаниям. Про движение задним ходом упоминать не стоит, так как здесь и сомнений быть не может. Следует помнить, что поворот с выездом на «встречку» не допускается.

В правилах дорожного движения выделяют несколько видов поворотов: простой, сложный, опасный, который одновременно может быть и простым, и сложным. Однако этот перечень не исчерпывающий, ситуации на дороге бывают разными, и их все невозможно описать. Итак:

Чем опасно движение на поворотах это проблемный вопрос или. Смотреть фото Чем опасно движение на поворотах это проблемный вопрос или. Смотреть картинку Чем опасно движение на поворотах это проблемный вопрос или. Картинка про Чем опасно движение на поворотах это проблемный вопрос или. Фото Чем опасно движение на поворотах это проблемный вопрос или

Как поворачивать и не нарушать ПДД

Безусловно, перед поворотом заблаговременно нужно подать сигнал остальным участникам дорожного движения о том, что вы собираетесь совершить этот маневр, с помощью «поворотника». При выполнении этих обязательных требований, перечень которых, конечно, не является исчерпывающим, можно снизить риск ДТП.

Советы опытных автолюбителей

Как говорят опытные автолюбители, «жизнь научит» водить правильно, подразумевая, что учатся на ошибках. Но лучше учиться заранее, чтобы ошибок не совершать, поэтому, выслушав советы опытных автолюбителей касательно правильного выполнения поворотов, можно выделить несколько важных моментов.

Почему люди нарушают ПДД?

Всех законопослушных водителей терзает вопрос: почему другие постоянно нарушают ПДД? Например, совершают выезд на встречную полосу на перекрестке. Это же риск и для себя, и для окружающих! Увы, здесь могут разобраться только психологи. Они говорят, что у некоторых людей подсознательно есть желание нарушить правила. К тому же многие нарушают правила не просто потому, что им этого хочется, а потому, что ситуация заставляет, они спешат, опаздывают или есть какие-то другие экстренные обстоятельства. А есть еще категория людей, которая таким образом самовыражается, им нравится этим привлекать внимание людей. Тем не менее ничто, кроме крайней необходимости, не может послужить оправданием нарушению ПДД.

Чем опасно движение на поворотах это проблемный вопрос или. Смотреть фото Чем опасно движение на поворотах это проблемный вопрос или. Смотреть картинку Чем опасно движение на поворотах это проблемный вопрос или. Картинка про Чем опасно движение на поворотах это проблемный вопрос или. Фото Чем опасно движение на поворотах это проблемный вопрос или

Какие санкции за нарушение правил поворота?

Здесь все зависит от того, как именно были нарушены правила при повороте. Например, разворот с выездом на встречную полосу в нарушение предписаний знаков или дорожной разметки наказывается штрафом от 1000 до 1500 рублей. А если водитель выехал через «сплошную» на встречную полосу и при этом еще и проехал по ней в направлении движения и только после этого совершил поворот, то за такое можно получить в зависимости от обстоятельств либо штраф 5000 рублей, либо лишиться прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Если водитель выполнит поворот в нарушение «двойной сплошной» наказание будет такое же, как и за «одинарную».

Какие самые распространенные нарушения при выполнении поворота?

Чем опасно движение на поворотах это проблемный вопрос или. Смотреть фото Чем опасно движение на поворотах это проблемный вопрос или. Смотреть картинку Чем опасно движение на поворотах это проблемный вопрос или. Картинка про Чем опасно движение на поворотах это проблемный вопрос или. Фото Чем опасно движение на поворотах это проблемный вопрос или

Нормативно-правовая база

Правила поворота регламентируются, конечно же, сводом ПДД. А вот наказания прописаны в КоАП РФ. Зачастую это статьи 12.14 (нарушение правил маневрирования) и 12.16 (поворот налево и разворот в нарушение предписаний дорожной разметки). Например, за поворот с выездом на встречную полосу штраф может составить 5000 рублей, либо водитель наказывается лишением прав от 4 до 6 месяцев, если это делается в нарушение предписаний дорожной разметки.

Чем опасно движение на поворотах это проблемный вопрос или. Смотреть фото Чем опасно движение на поворотах это проблемный вопрос или. Смотреть картинку Чем опасно движение на поворотах это проблемный вопрос или. Картинка про Чем опасно движение на поворотах это проблемный вопрос или. Фото Чем опасно движение на поворотах это проблемный вопрос или

В заключение

В итоге нужно еще раз отметить, что выполнять поворот с выездом на встречную полосу при повороте налево в нарушение предписаний дорожной разметки нельзя! При повороте в принципе нужно исключить движение по «встречке». Ее нужно пересекать под прямым углом, попытавшись максимально сократить время нахождения на этой полосе. Хочется верить, что водители, несмотря на обстоятельства, спешку и нехватку времени, будут более ответственно подходить к соблюдению правил дорожного движения.

Источник

Движение на поворотах

Движение на поворотах

Автомобиль на повороте испытывает действие дополнительных внешних сил, в частности центробежной силы, которые отсутствуют при движении на прямолинейных участках дороги. Центробежная сила стремится сдвинуть автомобиль к внешней стороне от центра поворота дороги. Ее величина зависит от веса автомобиля, радиуса закругления и квадрата скорости. Вот почему при большой скорости автомобиля опасно делать резкие повороты рулевого колеса, выполняемые в минимальные промежутки времени: в этом случае радиус резко уменьшается, а центробежная сила соответственно увеличивается.

Существует справедливое мнение, что на дороге нет двух одинаковых поворотов. Каждый поворот имеет другой радиус, другой уклон, другое покрытие, другую видимость или другую окружающую обстановку. Поэтому водитель должен оценивать каждый поворот и выбирать скоростной режим, обеспечивающий безопасность движения именно на этом конкретном повороте с учетом присущих ему особенностей и неожиданностей На повороте никогда не следует смотреть на дорогу непосредственно перед автомобилем, Необходимо смотреть на конец поворота или на более дальний видимый участок дороги. Тогда водитель сможет не только правильно определить радиус поворота, но также увидит, не подъезжает ли кто с противоположной стороны, свободна ли дорога на его стороне.

Двигаясь на повороте, нельзя допускать скольжения, которое может привести к потере управления автомобилем. Если на повороте при сухом покрытии водитель услышит скрип шин, то, значит, он развил чрезмерную скорость. Нельзя срезать повороты, необходимо всегда ехать по правой стороне дороги. На повороте не следует тормозить, переключать передачи, чересчур резко нажимать на педаль управления открытием дросселя. Все это может послужить причиной возникновения опасной ситуации.

Правильный поворот следует осуществлять следующим образом: перед приближением к его началу необходимо уменьшить скорость до соответствующего предела, определяемого на основании опыта; начало закругления следует проезжать, не увеличивая скорость вращения коленчатого вала двигателя, но и без торможения даже двигателем; одновременно без рывка, постепенно поворачивать рулевое колесо, ускоряя его вращение по мере увеличения кривизны поворота; примерно от половины поворота постепенно увеличивая частоту вращения коленчатого вала двигателя так, чтобы выйти из поворота со скоростью, равной по величине скорости перед началом прохождения поворота. Поворачивать рулевое колесо обратно в основное положение нужно также без рывка и постепенно.

Необходимо помнить, что из-за инерции движения автомобиля начинать выполнение поворота следует несколько раньше начала непосредственного закругления дороги, а выходить из поворота надо также соответственно раньше. Величина этого опережения определяется на основании длительного опыта. Правильное выполнение поворотов характеризуется отсутствием заноса и плавностью. Рулевое колесо необходимо держать всеми пальцами и ладонями обеих рук достаточно крепко, по возможности, не следует перекладывать руки, а вращать колесо, не отнимая от него рук. Нельзя перекладывать руки крест-накрест. Если на повороте с очень большой кривизной, например на горных серпантинах, водителю нужно переменить положение одной руки, то необходимо, чтобы другая рука всегда плотно обхватывала обод рулевого колеса. Отнимать от рулевого колеса обе руки одновременно во всех случаях запрещается. Одной из трудных задач для водителя является быстрое и безошибочное определение величины кривизны поворота и отсюда выбор безопасной скорости движения.

Читайте также

Спортивное вождение в поворотах

Спортивное вождение в поворотах Спортивное – это значит быстрое, но достаточно безопасное. Известный американский гонщик Вик Эльфорд, автор книги «Вождение „порше“», так описывает движение по длинной прямой во время 24 часовых гонок Ле Мана: «Когда мчишься ночью со

На головокружительных поворотах

На головокружительных поворотах Известными и прославленными являлись дороги в Апеннинах и Альпах, «сработанные рабами Рима». Они связывали разделенные сотнями километров провинции империи. Но и они не могут сравниться с необыкновенной, удивительной дорогой инков в

ДВИЖЕНИЕ

10. Движение

10. Движение Вдохните жизнь в слайды

3.1.2. Движение автомобиля

3.1.2. Движение автомобиля Экстренный стартОписание ситуации (рис. 16)Автомобиль 1 с приводом на передние колеса стоял на обочине скользкой зимней дороги. Спереди и сзади от него обочина была свободна от других машин. Водитель этого автомобиля намеревался начать движение

Движение на поворотах

Движение на поворотах Автомобиль на повороте испытывает действие дополнительных внешних сил, в частности центробежной силы, которые отсутствуют при движении на прямолинейных участках дороги. Центробежная сила стремится сдвинуть автомобиль к внешней стороне от центра

VI. Движение между станцией, ограничивающей перегон (участок), где организовано двухстороннее движение, и станцией, где временно производится оборот составов:

VI. Движение между станцией, ограничивающей перегон (участок), где организовано двухстороннее движение, и станцией, где временно производится оборот составов: 1. В неправильном направлении Разрешение на бланке с красной полосой по диагонали, со скоростью не более 20 км/ч

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *