Чем опасна железная дорога
Железная дорога- зона повышенной опасности!
Каждому из нас приходится сталкиваться с железной дорогой: одним чаще, другим реже, часть учеников пользуются железнодорожным транспортом, или пересекают железнодорожные пути при следовании в школу, на тренировку и т.д.; часть детей ищут приключения, причем в самых неподходящих для таких забав местах: на железной дороге.
Основными причинами травмирования несовершеннолетних железнодорожным подвижным составом и поражения электротоком контактной сети являются незнание и нарушение правил безопасности, установленных на железнодорожном транспорте.
Следует обратить внимание на распространение молодежного неформального движения «трейнсерфинг»: молодые люди, в том числе и несовершеннолетние, ездят на крышах электропоездов, межвагонных сцепках, записывая себя на видеокамеры, и выкладывают отснятые сюжеты на своих сайтах. При этом подвергают свою жизнь смертельной опасности дважды, как в результате падения с подвижного состава, так и при получении электротравмы от поражения электротоком контактной сети.
Во избежание поражения электрическим током категорически запрещается:
приближаться к находящимся под напряжением проводам или частям контактной сети на расстояние менее 2 м;
подниматься на крыши вагонов, локомотивов;
прикасаться к электрооборудованию электроподвижного состава как непосредственно, так и через какие-либо предметы;
подниматься на крыши зданий и сооружений, расположенных под проводами, на металлические конструкции железнодорожных мостов;
приближаться к провисшим и оборванным проводам, независимо от того касаются они земли или нет, на расстояние менее 8 метров;
набрасывать на провода посторонние предметы.
Поезда по железным дорогам следуют со скоростью 60 – 120 км/час. Если взять максимальную скорость, то по расчету поезд за 1 мин пройдет 2 км, а за 1 секунду – 33,3 м. Скоростные поезда, например, «Сапсан», может развивать скорость на отдельных участках 200 км/час, т.е. за 1 секунду поезд проходит расстояние равное 55 метрам. Неожиданное появление человека на путях может привести к несчастному случаю и нарушению движения поездов, а резкое торможение к крушению поезда с гибелью многих людей.
Если идти по путям, то можно оказаться между двумя встречными поездами и человека может затянуть под колеса воздушным вихрем, и он погибнет.
Тормозной путь в зависимости от массы и скорости поезда составляет от 700 до 1000 метров, а это очень значительное расстояние.
Следует обратить внимание на желтую линию безопасности, идущую вдоль всей платформы. Были случаи, когда пассажиры были задеты и травмированы подвижным составом. Имеется много случаев падения людей между платформой и еще движущимся электропоездом.
Правила безопасного поведения на железной дороге
Основными причинами травмирования граждан железнодорожным подвижным составом являются незнание и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей, неоправданная спешка и беспечность, нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами, а порой озорство, хулиганство и игры, как на железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории.
Движущийся поезд остановить непросто. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд. Тем более что молодые люди любят слушать музыку и при пересечении путей не снимают наушников плеера. Они даже не слышат гудка поезда, а зрительное внимание сосредоточено на том, как удобнее перейти рельсы.
Лишь на первый взгляд кажутся безопасными неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе, чем на пять метров, и подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду. Если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, того затянет под колеса.
Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд. Поэтому нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно, чтобы сократить время.
Переходить и переезжать железнодорожные пути нужно только в специально отведенных для этого местах. Для безопасного пересечения существуют специально оборудованные пешеходные переходы, тоннели, мосты, железнодорожные переезды. Если вам приходится пересекать неохраняемый переезд, внимательно следите за сигналами, подаваемыми техническими средствами, убедитесь, что не видите приближающегося поезда. Категорически запрещается проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума.
Школьники, напоминаем: при нахождении на объектах железнодорожного транспорта соблюдайте меры безопасности! Будьте внимательны и осторожны – берегите свою жизнь!
Железная дорога – зона повышенной опасности!
Дети и подростки, которые устраивают игры на железной дороге, подвергают опасности свою жизнь и здоровье. Их беспечность угрожает безопасности движения поездов, жизни и здоровью пассажиров, сохранности перевозимых грузов, наносит дороге немалый материальный ущерб. Такие забавы зачастую заканчиваются трагически.
Все, кто находится вблизи железнодорожных путей, обязаны соблюдать общепринятые правила:
1. Перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагона.
2. При приближении поезда, локомотива или вагонов следует остановиться, пропустить, и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход.
3. На переездах переходить пути можно только при открытом шлагбауме.
Железнодорожники напоминают родителям, что оставлять детей без присмотра и позволять им играть вблизи железной дороги опасно для жизни.
Уважаемые взрослые! Не оставляйте детей одних вблизи железнодорожных путей. Помните, это опасно для их жизни!
Большинство несчастных случаев приходится на время школьных каникул. Самой распространенной причиной травматизма на железной дороге является хождение по путям, переход их в неустановленных местах
ЗАПОМНИТЕ:
— проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах;
— при проезде и переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
— подлезать под железнодорожным подвижным составом;
— перелезать через автосцепные устройства между вагонами;
— заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы;
— бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом;
— устраивать различные подвижные игры;
— оставлять детей без присмотра (гражданам с детьми);
— прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути;
— осуществлять посадку и (или) высадку во время движения.
Уважаемые взрослые. Не проходите равнодушно мимо шалостей детей вблизи железной дороги. Помните, что железная дорога – не место для детских игр.
Последний
скорый
Кадр из фильма «Американка» (1997 год, режиссёр Дмитрий Месхиев)
Если вы смотрели фильм «Американка», в котором когда-то снялось пол-Пскова, то наверняка помните один из ярких психологических моментов фильма: герой ложится под рельсы в ожидании идущего товарняка — таким образом его проверяют на смелость. Сила этого момента не только в художественной его стороне, но еще и в невероятной эмоциональности: все мы понимаем, что подобные «геройства» смертельно опасны. Однако уж сколько раз твердили миру о том, что железная дорога не терпит невнимательности и легкомыслия, но не проходит года без того, чтобы мы вновь и вновь не читали на новостных лентах трагические истории, к которым приводят прогулки по путям или игнорирование красного сигнала светофора.
В преддверии долгих новогодних каникул не лишне будет еще раз напомнить о главных правилах безопасности на железной дороге. Ведь их несоблюдение может сделать любой скорый — последним…
Если вы пешеход.
Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около 1 км. Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за 1 секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее 5-6 секунд.
Так обычная, казалось бы, прогулка может превратиться в опасную лотерею. В cети можно найти информацию о том, что если к вам «бежит» скорый поезд быстрее, чем со скоростью 140 километров в час, машинист даже тормозить не будет: ему запрещено это делать по инструкции. Ну а дальше — сами понимаете: споткнулись, не успели встать — трагедия. Впрочем, если к вам идет и обычная электричка, машинист, конечно, воспользуется экстренным торможением, но это тоже не гарантия счастливого исхода.
Не хотим никого пугать, но вот всего несколько примеров для понимания всей серьезности ситуации.
Июнь 2018-го. Товарный поезд насмерть сбил 14-летнего подростка на велосипеде на станции Новоселье Стругокрасненского района. Ребенок выехал на пешеходный переход, когда до приближающегося тепловоза оставалось всего 10 метров. Локомотивная бригада заранее подала звуковые сигналы, о приближении поезда объявила по громкоговорителю и дежурная по станции. Сразу заметить подростка машинист не мог, потому что мальчика не было видно из-за стоящего на соседнем пути вагона. Экстренное торможение не спасло жизнь ребёнка: расстояние до велосипедиста оказалось незначительным, наезд предотвратить не удалось. В результате от полученных травм подросток скончался на месте.
Июнь 2019-го. Псков потрясен несчастным случаем: на перегоне Любятово — Псков-пассажирский поезд насмерть сбил 38-летнюю женщину, которая выгуливала вдоль железной дороги собаку. Машинист состава посигналил ей, но она была в наушниках — в результате, несмотря на экстренное торможение, наезда на женщину избежать не удалось.
Июль 2020-го. Поезд насмерть сбил 17-летнего парня: подросток шел из деревни Назимово в населенный пункт Насва по железнодорожным путям. При этом он слушал музыку в наушниках, в результате чего не услышал догоняющий его сзади состав. Наезда избежать не удалось. Подросток получил травмы, несовместимые с жизнью, и умер на месте.
Говоря о самых распространенных ошибках пешеходов на железной дороге, чаще всего называют следующие:
В интернете можно найти советы тем, у кого нет возможности уйти из-за движущегося поезда. Но на самом деле все они выполнимы лишь при условии того, что человек заметил состав и сумел справиться с паникой. Поверьте: проще соблюдать правила поведения на железнодорожных путях.
В частности, запомните следующее:
1. Осуществлять проезд и переход граждан через железнодорожные пути только в установленных и оборудованных для этого местах.
Это значит, что если вы хотите перейти «железку» в районе, допустим, Псковского городского молочного завода, выберите более безопасный путь — по виадуку или дойдя до специально оборудованного для этого пешеходного перехода (да-да, такие бывают и на железной дороге!).
При переходе обращайте внимание на запрещающие сигналы светофора — причем вне зависимости от положения и наличия шлагбаума.
Никогда не переходите железнодорожные пути в местах стрелочных переводов. Поскользнувшись, можно застрять в тисках стрелки, которая перемещается непосредственно перед идущим поездом.
2. Категорически запрещено подлезать под пассажирскими платформами и железнодорожным подвижным составом, перелезать через сцепки, заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы.
Оступившись, вы можете упасть на рельсы, под приближающийся поезд.
3. Не оставляйте детей без присмотра рядом с поездами.
Для них железная дорога — это приключение и возможность поиграть. Ценой беспечности ребенка может стать жизнь, как бы страшно это ни звучало.
4. Помните: чрезвычайно опасно подниматься на опоры и специальные конструкции контактной сети и воздушных линий и искусственных сооружений, прикасаться к проводам, идущим от опор и специальных конструкций контактной сети и воздушных линий электропередачи.
Это касается и любителей бегать по крышам вагонов. Напряжение в проводах чрезвычайно высокое: до 27500 вольт. Электрическая дуга между проводом и человеком может возникнуть на расстоянии до двух метров, а именно такое расстояние от крыши вагона до контактного провода. Известно множество случаев на железных дорогах, когда шалости с залезанием на вагон заканчивались поражением током и смертью.
5. Нельзя повреждать объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и железнодорожных путей не общего пользования, запрещается также повреждать, загрязнять, загораживать, снимать, самостоятельно устанавливать знаки, указатели или иные носители информации.
Такие действия ставят под угрозу жизни многих людей.
6. Приближаясь к железной дороге — снимите наушники — в них можно не услышать сигналов поезда!
Кстати, нельзя пересекать пути даже в тех случаях, когда вагоны стоят неподвижно. Их безопасность — кажущаяся.
Мы не говорим уже о том, что нельзя под них лезть. Каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду. И если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, то несчастного обязательно затянет под колеса. А еще очень опасно оказаться между двумя движущимися составами: сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд.
Вывод из всего сказанного может быть лишь один: нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно или в желании сократить время.
Если вы водитель.
Правила переезда железнодорожных путей для автомобилистов тщательно изучают в автошколе и зубрят ночами перед экзаменами на права в ГИБДД. Но, как показывает безжалостная статистика, водители Псковской области иногда пренебрегают основами безопасности и на свой страх и риск пытаются побыстрее проехать переезд. Люди забывают, что на перекрестке с рельсами участниками дорожного движения являются многотонные поезда, у которых практически нет возможности вовремя затормозить.
В компании РЖД уверены: ситуация не изменится, пока каждый автомобилист не осознает всю серьезность проблемы.
В одной из листовок-памяток для водителей есть такие слова: «В погоне за несколькими минутами сэкономленного времени теряются жизни, торопливость и безответственность становится причиной непоправимого горя для всей семьи. И если кому-то кажется, что он далек от этой проблемы и это его не касается, посмотрите на фотографии раскореженных автомобилей вашего земляка, для кого-то соседа, для кого-то друга, для кого-то отца».
К сожалению, трагические ДТП на железнодорожных переездах — не редкость для Псковской области.
В частности, 16 февраля 2019 года в Невеле на регулируемом железнодорожном переезде 465 км, оборудованном автоматической переездной сигнализацией, произошел выезд автомобиля марки ГАЗ-5205, который проигнорировал запрещающие показания переездной сигнализации и неоднократно подаваемые машинистом электропоезда звуковые сигналы. Несмотря на применение машинистом экстренного торможения, столкновения предотвратить не удалось. Локомотивная бригада и водитель автомобиля не пострадали.
В апреле 2019 года произошло дорожно-транспортное происшествие на регулируемом железнодорожном переезде на перегоне Остров — Брянчаниново. Машинист локомотива увидел в непосредственной близости выезжающий на железнодорожный переезд легковой автомобиль, водитель которого не реагировал на подаваемые сигналы большой громкости и запрещающие показания автоматической переездной сигнализации. Столкновения избежать не удалось — был разбит автомобиль, тепловоз получил незначительные повреждения. К счастью, обошлось без человеческих жертв.
Летом прошлого года произошло ДТП, которое задержало в пути пассажирский поезд сообщением Санкт-Петербург — Минск. Причина — вновь нарушение со стороны водителя, который на переезде перегона Дно — Вязье совершил выезд на железнодорожный переезд при запрещающей сигнализации.
Наконец, многие наверняка помнят трагическое ДТП, которое случилось в июле прошлого года на перегоне Заваруйка — Себеж. Проигнорировав запрещающие сигналы, водитель тягача с полуприцепом, перевозившего железобетонные плиты, выехал на железнодорожный переезд перед приближающимся рельсовым автобусом. ДТП повлекло за собой тяжелейшие последствия: машинист и его помощник погибли, некоторые работники, находящиеся в поезде, были госпитализированы. В результате столкновения рельсовый автобус, сошедший с рельсов, был поврежден до состояния исключения из инвентарного парка, получила повреждения железнодорожная инфраструктура.
Все эти ДТП произошли в результате пренебрежения правилами безопасности водителями автомобилей, решившими проскочить на запрещающие сигналы и пренебрегавшими не только собственной безопасностью, но и жизнями сотрудников локомотивных бригад, пассажиров. В 2020 году в Псковской области подобных ДТП, к счастью, не случилось: вероятно, сказались плановые ремонты проезжей части на железнодорожных переездах в границах региона, вырубка кустарников для обеспечения лучшей видимости для участников дорожного движения. Кроме того, были проведены многочисленные профилактические беседы с водителями: автомобилистам напоминают, что они могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, убедившись в отсутствии приближающегося поезда.
ДЛЯ СПРАВКИ:
На территории Псковской области за 12 месяцев 2020 года не произошло ни одного ДТП на переездах, что является отличным показателем. Для сравнения: В 2019 году за тот же период в регионе было зарегистрировано 4 ДТП. Сложнее ситуация в других областях Северо-Запада. Так, в 2020 году в Санкт-Петербурге зафиксировано 2 ДТП, в Ленинградской области — 2, в Тверской области — 4, в Новгородской области — 3.
Вот простые правила, которым надлежит следовать:
1. Перед железнодорожным переездом водитель должен проявлять особую осторожность, в частности, убедиться, что он может проехать препятствие в безопасности.
2. Транспортные средства стоят колонной в том порядке, в котором они прибыли к железнодорожному переезду.
3. На расстоянии 50 м перед железнодорожным переездом и при его прохождении водитель может ехать со скоростью не более 30 км/ч. При включении прерывистого белого света сигнального устройства на переезде, транспортное средство может двигаться не быстрее 50 км/ч.
Иными словами, не следует давать по газам, как только вы увидите разрешающий свет светофора, но также, при пересечении железнодорожного переезда водитель не должен излишне тормозить поток, увеличивая время проезда.
4. В случае остановки транспортного средства на железнодорожном переезде, необходимо чтобы все люди вышли из салона автомобиля и оказались вне железнодорожных линий.
И если по каким-то причинам, транспортное средство не может быть смещено с ж/д полотна, то водитель должен немедленно сделать все, чтобы своевременно предупредить службы железной дороги.
5. Перед железнодорожным переездом, на котором находится дорожный знак треугольника, гласящий о второстепенности дороги, на которой стоит водитель, он должен остановить автомобиль в таком месте, где будет иметь надлежащий обзор на дорогу.
То есть в случае переезда, не оборудованных переездной сигнализацией, водитель должен как следует убедиться в том, что ему на перерез не едет поезд и только потом продолжить движение.
За нарушения правил предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере 1000 рублей или лишения права управления транспортным средством на срок от 3 до 6 месяцев.
Что делать, если.
— Вы оказались за закрытыми шлагбаумами на переезде
Не выезжайте на переезд, если вы видите, что не успеете с него выехать и ваш автомобиль останется на рельсах из-за колонны. Вам необходимо подождать и пересечь дорогу только в тот момент, когда будет свободное пространство. Попасть в такую трудную ситуацию, благодаря собственной невнимательности, совсем не сложно и если шлагбаум закрыт и подняты барьеры, то бежать уже будет некуда. Попытайтесь срочно покинуть место, с помощью другого человека, который поднимет шлагбаум. Если же ничего уже сделать нельзя, надо срочно звонить в службу спасения и сообщать место, где это случилось.
— Сломался автомобиль, вы стоите на переезде и не знаете, что делать.
Если возникает ситуация неразрешимого характера, и вы застреваете на железнодорожном переезде без какой-либо возможности оттолкать автомобиль, немедленно позвоните на единый номер экстренных служб 112 и сообщите о своем местоположении.
Октябрьская железная дорога призывает пешеходов и водителей неукоснительно соблюдать правила дорожного движения при пересечении железнодорожных переездов для сохранения здоровья и жизней участников дорожного движения, пассажиров и работников ОАО «РЖД».
Железная дорога — зона повышенной опасности. Ваша безопасность находится в ваших руках! Помните: поезд мгновенно остановить нельзя!
Дело не в материальном ущербе. Чем опасно замыкание железнодорожных путей и почему это неэффективный инструмент диалога
Чего только не увидишь сейчас в деструктивных Telegram-каналах. Провокаторы активно продвигают идеи насилия, давно забыв о «цветочных настроениях» и «мирных маршах». На фоне радикализации протестов особенно опасными выглядят призывы блокировать железнодорожные пути. Тем не менее, нашлись «герои», готовые пустить под откос здравый рассудок, устраивая диверсии. В регионе на 23 ноября зарегистрировано 7 наложений проволоки на железнодорожные пути, сообщает УВД облисполкома. По всем фактам возбуждены уголовные дела. Никто не пострадал, но это не показатель безобидности таких выходок: катастрофа может случиться в любой момент.
На железнодорожных путях и поездах работает электрическая автоматика. Она позволяет дежурному по станции контролировать ситуацию по маршруту следования поезда. В системе предусмотрен механизм экстренного торможения поезда без участия машиниста. Он срабатывает, если впереди на рельсах есть состав, который не движется. В таком случае следующий по маршруту состав экстренно останавливается. Когда злоумышленники кладут проволоку на рельсы, происходит замыкание, которое система воспринимает как поезд без движения и подает сигнал, запускающий экстренное торможение.
– В системе железнодорожных путей есть участки, где поезд разгоняется до 140 километров в час. Вы только представьте, каково это – остановить многотонный поезд на такой скорости! Что будет с пассажирами? Люди могут получить сложные травмы и даже погибнуть. А если это грузовой состав? Его тормозной путь может достигать 900 метров. При таком экстренном торможении рельсы испытывают колоссальную нагрузку, возможны серьезные повреждения. В самом крайнем случае не исключен сход поезда, – рассказал начальник участка Лидской дистанции сигнализации и связи Виктор Трибух. – На мой взгляд, подобные методы выражения своей позиции недопустимы, так как потенциально несут угрозу общественной безопасности.
Нулевой профит саботажа
Разумеется, система железнодорожного сообщения устроена так, что ей обеспечена максимальная защита. За путями следят круглосуточно.
Диспетчеры на специальном табло видят передвижение всех поездов и состояние полотна. Если что-то не так, сотрудники, закрепленные за определенными участками дороги, выезжают на вызов вне зависимости от времени суток и погодных условий, чтобы убрать посторонние предметы.
– Как правило, достаточно минуты, чтобы увидеть возникшую проблему. Устранить последствия «шутки» – потребуется время. Вся система при этом однозначно не встанет. Но есть ли стопроцентная гарантия отсутствия угрозы для жизни людей? – задает риторический вопрос Виктор Трибух.
Ответ важен для осознания того, что материальный ущерб – дело второстепенное, главное – человеческие жизни, которые могут пострадать. Об этом оппо-инструкторы не говорят. Делают акцент, что будет парализовано движение, а это навредит ненавистному им «рэжыму». Вряд ли, конечно, учитывая профессионализм и оперативность железнодорожников, а вот люди, спешащие в пункт назначения, спасибо точно не скажут.
Ответственность будет. Железно
В прокуратуре области подчеркивают: горе-стопменам грозит как административная, так и уголовная ответственность.
За подкладывание на железнодорожные и трамвайные пути предметов, которые могут вызвать нарушение движения, повреждение железнодорожного или трамвайного пути, защитных путевых объектов, сооружений и устройств сигнализации и связи предусмотрена административная ответственность по статье 18.3 КоАП и штраф до 50 базовых величин.
В зависимости от обстоятельств блокирование железнодорожных путей может квалифицироваться как диверсия или акт терроризма. Это влечет наказание по части 1 статьи 360 Уголовного кодекса, предусматривающей лишение свободы на срок от 10 до 15 лет.
Действия, которые предпринимаются, чтобы воздействовать на решения органов власти, воспрепятствовать политической, общественной деятельности, устрашить население, дестабилизировать общественный порядок, на основании части 1 статьи 289 Уголовного кодекса трактуются как акт терроризма. В качестве наказания безальтернативно предусматривается лишение свободы на срок от 8 до 15 лет.
Поддаваясь на призывы вести уже не информационную, а террористическую войну против собственного народа, бчб-активисты должны понимать, что переходят черту, за которой – ответный Ультиматум Закона.
Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!