Чем опасна зависть трифонов

Чем опасна зависть трифонов

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского лингвиста А. А. Реформатского: «Местоимения выделяются в особый класс слов-заместителей, которые как „запасные игроки” …выходят на поле, когда вынужденно „освобождают игру” знаменательные слова». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А. А. Реформатского.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И нет несчастнее людей, поражённых завистью».

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение слов НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое нравственный выбор», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Примечание редакции: формулировки задания 9.3 именно в таком виде представлены на ФИПИ.

(1)Началась эта му́ка в далёкие годы, в классе пятом или шестом.

(2)Глебов жил в своём двухэтажном подворье рядом с серым, громадным, наподобие целого города или даже целой страны, домом в тысячу окон. (3)Серая громада висла над переулочком, по утрам за́стила солнце, а вечерами сверху летели звуки музыки. (4)Там, в поднебесных этажах, шла, казалось, совсем иная жизнь, чем внизу. (5)И у Глебова с малолетства появилось жженье в душе: то ли зависть, то ли ещё что.

(6)Мать Глебова работала билетёршей в кинотеатре. (7)И вот служба её в кинотеатре — захудаленьком, в одном из замоскворецких переулков — составляла предмет немалой гордости Глебова и отличала его величайшей льготой: на любой фильм мог пройти без билета. (8)А иногда в дневные часы, когда мало зрителей, мог даже товарища провести, а то и двух.

(9)Эта привилегия была основой могущества Глебова в классе. (10)Он пользовался ею расчётливо и умно́: приглашал мальчиков, в дружбе которых был заинтересован, от которых чего-либо ждал взамен, иных долго кормил обещаниями, прежде чем оказывал благодеяние, а некоторых мерзавцев навсегда лишал своей милости. (11)Продолжалась глебовская власть — ну не власть, а, скажем, авторитет — и оставалась непоколебленной, пока не возник Лёвка Шулепа. (12)Первые дни он держался надменно, поглядывал своими голубенькими глазами на всех сонно и презрительно, ни с кем не заводил разговор и сел за одну парту с девчонкой. (13)Его решили проучить, вернее, унизить. (14)А ещё точнее — опозорить. (15)Глебов горячо подговаривал расправиться с Шулепой, который ему не нравился, но в последний миг решил не участвовать в расправе.

(20)Так Лёвка из человека, которого собирались на весь свет опозорить, превратился в героя. (21)И с этого, наверное, времени зародилась у Глебова та тяжесть на дне души… (22)И нет несчастнее людей, поражённых завистью. (23)И не было сокрушительней несчастья, чем то, что случилось с Глебовым в миг его, казалось бы, высшего торжества.

* Трифонов Юрий Валентинович (1925—1981 гг.) — русский советский писатель, мастер «городской» прозы.

Укажите ошибочное суждение.

Мягкий согласный Ч не имеет пары по твёрдости.

Правильный ответ указан под номером 2.

Замените книжное устаревшее слово «благодеяние» в предложении 10 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

В предложении «иных (Глебов) долго кормил обещаниями, прежде чем оказывал благодеяние» устаревшее слово БЛАГОДЕЯНИЕ означает ОДОЛЖЕНИЕ.

«Просьба» — это совсем другое значение.

Возможно ли здесь слово : Помощь?

Нет по контексту не подойдёт.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского лингвиста А. А. Реформатского: «Местоимения выделяются в особый класс слов-заместителей, которые как «запасные игроки» …выходят на поле, когда вынужденно «освобождают игру» знаменательные слова». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведем пример сочинения-рассуждения в научном стиле.

У каждой части речи свои достоинства. Интересна, по мнению российского лингвиста А. А. Реформатского, роль местоимения в нашей речи. Неслучайно он утверждал: «Местоимения выделяются в особый класс слов-заместителей, которые как «запасные игроки» …выходят на поле, когда вынужденно «освобождают игру» знаменательные слова». Попробуем доказать это на примере текста Юрия Трифонова.

С помощью местоимений в тексте конкретизируются явления и понятия. Богато местоимениями предложение 10 (Он пользовался ею расчётливо и умно́: приглашал мальчиков, в дружбе которых был заинтересован, от которых чего-либо ждал взамен, иных долго кормил обещаниями, прежде чем оказывал благодеяние, а некоторых мерзавцев навсегда лишал своей милости). Автором используются относительные, неопределенные, личные местоимения, которые помогают избежать неоправданных повторений, делают нашу речь разнообразнее, выразительнее, грамотнее. Неопределенное местоимение «чего-либо» обладает обобщенным значением.

Предложение 7 связывается с предыдущим с помощью личного местоимения «ее». Так, местоимение выступает в качестве грамматического средства. То же самое мы можем наблюдать и в уже упомянутом предложении 10, в котором местоимение «который» выступает в роли союза, соединяя части сложноподчиненного предложения.

Проанализировав текст, мы без труда нашли подтверждения словам Реформатского о роли местоимений и их важности в нашей речи.

15.1 У каждой части речи свои достоинства. Интересна, по мнению российского лингвиста А. А. Реформатского, роль местоимения в нашей речи. Неслучайно он утверждал: «Местоимения выделяются в особый класс слов-заместителей, которые как «запасные игроки» …выходят на поле, когда вынужденно «освобождают игру» знаменательные слова». Попробуем доказать это на примере текста Юрия Трифонова.

С помощью местоимений в тексте конкретизируются явления и понятия. Богато местоимениями предложение 10 (Он пользовался ею расчётливо и умно́: приглашал мальчиков, в дружбе которых был заинтересован, от которых чего-либо ждал взамен, иных долго кормил обещаниями, прежде чем оказывал благодеяние, а некоторых мерзавцев навсегда лишал своей милости). Автором используются относительные, неопределенные, личные местоимения, которые помогают избежать неоправданных повторений, делают нашу речь разнообразнее, выразительнее, грамотнее. Неопределенное местоимение «чего-либо» обладает обобщенным значением.

Предложение 7 связывается с предыдущим с помощью личного местоимения «ее». Так, местоимение выступает в качестве грамматического средства. То же самое мы можем наблюдать и в уже упомянутом предложении 10, в котором местоимение «который» выступает в роли союза, соединяя части сложноподчиненного предложения.

Проанализировав текст, мы без труда нашли подтверждения словам Реформатского о роли местоимений и их важности в нашей речи.

15.2 Бесспорно, одно из самых плохих человеческих качеств — зависть — ревностное отношение к достоинствам и достижениям других людей. Именно из-за зависти в мире творится большинство преступлений. Глебов от зависти готов был даже пойти на преступление, ведь неизвестно, чем бы закончилась драка. А всё из-за того, что он не мог смириться с появлением человека, от него не зависящего. Планы Глебова были нарушены, и теперь он оставался один на один со своей завистью. Об этом финальные строки текста Ю. Трифонова.

Глебов — человек с мелкой душонкой. Зависть в нём родилась «раньше его самого». Об этом предложение номер 5 (И у Глебова с малолетства появилось жженье в душе: то ли зависть, то ли ещё что.) Конечно, вряд ли он сможет смириться, если у кого-то что будет лучше, чем у него.

Глебов всех вокруг мерил своим мерилом. Пользуясь тем, что мать могла взять билеты в кино, он, как паук, плёл свои сети, заманивая в них ребят: «Он пользовался ею расчётливо и умно: приглашал мальчиков, в дружбе которых был заинтересован, от которых чего-либо ждал взамен, иных долго кормил обещаниями, прежде чем оказывал благодеяние, а некоторых мерзавцев навсегда лишал своей милости» (предложение номер 10). Очень отталкивающее впечатление производит этот герой.

Таким образом, мы на примере Глебова можем сделать вывод, что зависть, действительно, разрушает нашу жизнь, поэтому надо учиться радоваться достижениям других и не забывать о собственных.

В повести Б. Васильева «А зори здесь тихие…» и девушки-зенитчицы, и капитан Васков живут по законам взаимовыручки, ответственности друг за друга. Меня поразил подвиг Риты Осяниной, которая застрелилась ради того, чтобы Васков выжил, она дала товарищу шанс остаться живым, отомстить за погибших подруг.

У человека всегда есть возможность выбора между добром и злом, между жизнью по совести или приспособленчеством, между службой делу или службой лицам. Каждое поколение людей решает для себя нравственную проблему. Если человек способен заглянуть внутрь себя самого, всегда есть надежда на то, что он сделает правильный нравственный выбор.

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущена 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,

дано рассуждение вне контекста задания,

тезис доказан на бытовом уровне

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,

привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,

привёл 1 пример-аргумент из текста, указав его роль в тексте

Экзаменуемый привёл 1 пример-аргумент из текста, не указав его роль в тексте

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,

экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

— в работе нет нарушений абзацного членения текста

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО

допущена 1 логическая ошибка,

в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

допущено более 1 логической ошибки,

имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,

Источник

Чем опасна зависть трифонов

Задания 6-9 по новой демоверсии.

Сочинение 9.1.

Сочинения по лингвистике.

Сочинение 9.3.

Сочинения на морально-этические темы.

Систематизация тестов ОГЭ

Чем опасна зависть трифонов. Смотреть фото Чем опасна зависть трифонов. Смотреть картинку Чем опасна зависть трифонов. Картинка про Чем опасна зависть трифонов. Фото Чем опасна зависть трифонов

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) на сегодняшний день является проводником важнейших направлений государственной политики в области педагогических измерений, аккумулирует научные идеи, связанные с повышением объективности и эффективности оценивания образовательных достижений учащихся и абитуриентов.

На официальном сайте ФИПИ в свободном доступе предоставляются банки заданий по всем экзаменационным дисциплинам. В открытом банке заданий (далее – ОБЗ) по ОГЭ по русскому языку представлено 115 текстов. Ценность этих текстов в том, что именно из них будут формироваться экзаменационные варианты ОГЭ.

Благодаря Масленниковой Ольге Викторовне каждый учитель-словесник теперь может получить полный пакет всех 115 текстов, систематизированных в архиве.

6. Зависть (по Ю. Трифонову. Началась эта мука…)

Чем опасна зависть трифонов. Смотреть фото Чем опасна зависть трифонов. Смотреть картинку Чем опасна зависть трифонов. Картинка про Чем опасна зависть трифонов. Фото Чем опасна зависть трифонов

Вариант № 31 52 04 (3)

Ответами к заданиям 2–8 являются цифра, слово (несколько слов) или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 6–9.

(1)Началась эта мука в далёкие годы, в классе пятом или шестом.

(2)Глебов жил в своём двухэтажном подворье рядом с серым, громадным, наподобие целого города или даже целой страны, домом в тысячу окон. (3)Серая громада висла над переулочком, по утрам застила солнце, а вечерами сверху летели звуки музыки. (4)Там, в поднебесных этажах, шла, казалось, совсем иная жизнь, чем внизу. (5)И у Глебова с малолетства появилось жженье в душе: то ли зависть, то ли ещё что.

(6)Мать Глебова работала билетёршей в кинотеатре. (7)И вот служба её в кинотеатре – захудаленьком, в одном из замоскворецких переулков – составляла предмет немалой гордости Глебова и отличала его величайшей льготой: на любой фильм мог пройти без билета. (8)А иногда в дневные часы, когда мало зрителей, мог даже товарища провести, а то и двух.

(9)Эта привилегия была основой могущества Глебова в классе. (10)Он пользовался ею расчётливо и умно: приглашал мальчиков, в дружбе которых был заинтересован, от которых чего-либо ждал взамен, иных долго кормил обещаниями, прежде чем оказывал благодеяние, а некоторых мерзавцев навсегда лишал своей милости. (11)Продолжалась глебовская власть – ну не власть, а, скажем, авторитет – и оставалась непоколебленной, пока не возник Лёвка Шулепа. (12)Первые дни он держался надменно, поглядывал своими голубенькими глазами на всех сонно и презрительно, ни с кем не заводил разговор и сел за одну парту с девчонкой. (13)Его решили проучить, вернее, унизить. (14)А ещё точнее – опозорить. (15)Глебов горячо подговаривал расправиться с Шулепой, который ему не нравился, но в последний миг решил не участвовать в расправе.

(16)Мальчишки – их было человек пять – зазвали Лёвку после уроков на задний двор, окружили, о чём-то заспорили, и вдруг Медведь, главный силач класса, охватил Лёвку за шею, опрокинул его рывком навзничь, остальные с криками «ого-го!» набросились, Лёвка сопротивлялся, бил ногами, но его, конечно, смяли, скрутили, кто-то сел ему на грудь.

(20)Так Лёвка из человека, которого собирались на весь свет опозорить, превратился в героя. (21)И с этого, наверное, времени зародилась у Глебова та тяжесть на дне души… (22)И нет несчастнее людей, поражённых завистью. (23)И не было сокрушительней несчастья, чем то, что случилось с Глебовым в миг его, казалось бы, высшего торжества. (По Ю. Трифонову)*

* Трифонов Юрий Валентинович (1925–1981) – русский советский писатель, мастер «городской» прозы.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Глебову мучительно трудно было отказывать одноклассникам, когда они просили его провести их на сеанс в кинотеатр бесплатно.

2) Глебову стыдно было вспоминать, что он «горячо подговаривал расправиться с Шулепой, который ему не нравился, но в последний миг решил не участвовать в расправе».

3) Глебов над своими одноклассниками имел «властьну, не власть, а, скажем, авторитет», и это тяготило его.

4) Глебова стала обуревать зависть к иной, неведомой ему жизни, символами которой для него были громадный дом и «герой» Лёвка Шулепа.

5) Лёвку Шулепу мальчики решили проучить, унизить.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.

1) И вдруг раздался громкий треск, будто взорвалась хлопушка или лопнула автомобильная шина.

2) Глебов жил в своём двухэтажном подворье рядом с серым, громадным, наподобие целого города или даже целой страны, домом в тысячу окон.

3) Серая громада висла над переулочком, по утрам застила солнце, а вечерами сверху летели звуки музыки.

5) И с этого, наверное, времени зародилась у Глебова та тяжесть на дне души…

Замените книжное устаревшее слово «благодеяние» в предложении 10 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на бланке ответов №2 ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского лингвиста Александра Александровича Реформатского: «Местоимения выделяются в особый класс слов-заместителей, которые какзапасные игроки” …выходят на поле, когда вынужденноосвобождают игру” знаменательные слова».

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И нет несчастнее людей, поражённых завистью».

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3. Как Вы понимаете значение слова ЗАВИСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Чем опасна зависть?».

Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Источник

По тексту Трифонова. Началась эта мука в далёкие годы, в классе… 15.2, 15.3 (ЕГЭ по русскому)

15.2 Слова «И нет несчастнее людей, поражённых завистью» из текста Ю.В.Трифонова, русского советского писателя, я понимаю так: зависть – опасное чувство, когда человек испытывает горечь от благополучия других, чувствуя себя незаслуженно обделённым. Зависть разрушает человека изнутри, подчас толкая его на подлости. Попробую это доказать.

Во-первых, Глебов ещё маленьким, живя «в своём двухэтажном подворье», испытывал чувство зависти к жильцам «дома в тысячу окон». Ему казалось, что там шла «совсем иная жизнь, чем внизу». «И у Глебова с малолетства появилось жженье в душе…» (Предложения 2 – 5).

Во-вторых, в школе Глебов, пользуясь «величайшей льготой» благодаря маме-билетёрше кинотеатра, был непоколебимым авторитетом в классе (Предложение 6 – 10). Поэтому, когда в классе появился Лёвка Шулепа, который вёл себя независимо, он испугался и подговорил мальчишек «расправиться с Шулепой, который ему не нравился, но в последний момент решил не участвовать в расправе». Шулепа вышел из этой истории победителем и превратился в глазах ребят героем, а у Глебова опять зародилась «та тяжесть на дне души» (Предложения 11 – 23).

Таким образом, я доказала, что зависть – страшное чувство, оно разрушает жизнь человека, толкая его на низкие поступки. Вместо того, чтобы жить и радоваться, человек испытывает постоянную неудовлетворённость, завидуя другим. С этим чувством нужно бороться! Зависть ещё никого не делала счастливым.

15.3 Что такое взаимовыручка? Я считаю, что взаимовыручка – это взаимная помощь, поддержка, выручка в каком-либо деле. При этом, оказывая помощь, мы вправе надеяться на ответную помощь, когда она нам понадобится. Взаимовыручка – отношения, основанные на принципе «ты – мне, я – тебе». Попробую это доказать.

Во-первых, в тексте Ю.В.Трифонова герой Глебов завоёвывает авторитет в классе, оказывая ребятам услугу. Пользуясь «величайшей льготой» благодаря маме-билетёрше в кинотеатре, он проводил ребят на сеансы в дневные часы бесплатно. Он пользовался этой льготой «расчётливо и умно», оказывая услугу в первую очередь тем, в ком «был заинтересован, от которых чего-либо ждал взамен». Такие отношения мы можем назвать взаимовыручкой, но с отрицательным оттенком, потому что тем, кто помогает, движет расчет.

Таким образом, я доказала, что взаимовыручка – это взаимная помощь, выручка в каком-либо деле. Она может быть как с расчётом, так и по велению доброго сердца. Конечно, хотелось бы, чтобы люди помогали друг другу по доброте душевной, а не из корыстного расчёта.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Чем опасна зависть трифонов

Задания 6-9 по новой демоверсии.

Сочинение 9.1.

Сочинения по лингвистике.

Сочинение 9.3.

Сочинения на морально-этические темы.

Авторитет

Чем опасна зависть трифонов. Смотреть фото Чем опасна зависть трифонов. Смотреть картинку Чем опасна зависть трифонов. Картинка про Чем опасна зависть трифонов. Фото Чем опасна зависть трифонов

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) АВТОРИТЕТ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как завоевать авторитет?»

Пояснение

Авторитет (лат. – власть, значение) – признание достоинств отдельного человека, организации, ученика, идеи или моральной нормы, значимых для успешности деятельности. Эффективное взаимодействие с другими людьми – это необходимое условие успеха в любой деятельности. И важным фактором этого взаимодействия является авторитет. Без него невозможно стать лидером, успешным организатором, да и просто работать в команде. Авторитет – это то, что позволяет нам оказывать влияние на других людей.

Бескорыстность

Чем опасна зависть трифонов. Смотреть фото Чем опасна зависть трифонов. Смотреть картинку Чем опасна зависть трифонов. Картинка про Чем опасна зависть трифонов. Фото Чем опасна зависть трифонов

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) БЕСКОРЫСТНОСТЬ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как характеризует человека бескорыстность?»

По тексту В. Пескова

Благодарность

Чем опасна зависть трифонов. Смотреть фото Чем опасна зависть трифонов. Смотреть картинку Чем опасна зависть трифонов. Картинка про Чем опасна зависть трифонов. Фото Чем опасна зависть трифонов

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) БЛАГОДАРНОСТЬ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как характеризует человека умение быть благодарным?»

Пояснение

Благодарность – это ответная реакция, чувство признательности человека на оказанное ему добро, помощь, услугу, внимательное отношение к нему. Она выражается в словах или в конкретных поступках. Благодарность может быть неофициальной, проявлением чувств на внимательность, отзывчивость. А может быть официальной за хороший труд, успехи, победы в чём-либо. В этом случае благодарность выражается в письменном виде, например, приказе. Нужно уметь благодарить людей за их тёплое отношение, за неравнодушие и помощь.

Взаимовыручка

Чем опасна зависть трифонов. Смотреть фото Чем опасна зависть трифонов. Смотреть картинку Чем опасна зависть трифонов. Картинка про Чем опасна зависть трифонов. Фото Чем опасна зависть трифонов

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ВЗАИМОВЫРУЧКА?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему нельзя бросать человека в беде?»

Пояснение

Взаимовыручка – взаимная, обоюдная помощь, выручка в каком-либо деле. Взаимовыручка – это конкретные действия, поступки людей, в результате которых они помогают друг другу, оказавшись в беде, в сложной жизненной ситуации, поддерживают, подбадривают. Совместными усилиями легче пережить трудности, решить сложные проблемы. Поддержка ближнего делает человека сильнее, помогает найти решение в той или иной ситуации, выполнить то, что одному не под силу. Взаимовыручка просто необходимо в деятельности людей определённых профессий, например, врачей, спасателей, пожарных, военнослужащих. Каждый должен приходить на помощь тому, кто в ней нуждается, это человеческий долг.

Взаимопонимание

Чем опасна зависть трифонов. Смотреть фото Чем опасна зависть трифонов. Смотреть картинку Чем опасна зависть трифонов. Картинка про Чем опасна зависть трифонов. Фото Чем опасна зависть трифонов

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ВЗАИМОПОНИМАНИЕ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит понять другого человека?»

Пояснение

Взаимопонимание – согласие, взаимное понимание, разумение, тесный контакт. У тех, кто понимает друг друга, есть единодушие во мнениях и поступках.

По тексту В. Железникова

Воображение

Чем опасна зависть трифонов. Смотреть фото Чем опасна зависть трифонов. Смотреть картинку Чем опасна зависть трифонов. Картинка про Чем опасна зависть трифонов. Фото Чем опасна зависть трифонов

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ВООБРАЖЕНИЕ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Для чего человеку нужно воображение?»

Пояснение

Воображение – способность воображать, творчески мыслить, фантазировать.

По тексту А. Аверченко

Внутренний мир человека

Чем опасна зависть трифонов. Смотреть фото Чем опасна зависть трифонов. Смотреть картинку Чем опасна зависть трифонов. Картинка про Чем опасна зависть трифонов. Фото Чем опасна зависть трифонов

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как может раскрыться внутренний мир человека?»

Или «Как раскрывается внутренний мир человека?»,

или «Как поступки характеризуют внутренний мир человека?».

Пояснение

Внутренний мир человека – это очень широкое понятие, включающее в себя ценности, идеалы, взгляды, представления человека о мире, о людях. Это нравственные основы личности, которыми человек руководствуется в своей жизни. Именно они определяют сущность его поступков. Внутренний мир – это и уровень образованности, культуры человека. Необходимо стремиться к обогащению своего внутреннего мира, чтобы быть яркой, интересной личностью.

Выбор

Чем опасна зависть трифонов. Смотреть фото Чем опасна зависть трифонов. Смотреть картинку Чем опасна зависть трифонов. Картинка про Чем опасна зависть трифонов. Фото Чем опасна зависть трифонов

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ВЫБОР?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно сделать правильный выбор?»

Пояснение

Выбор – это процесс принятия решения, отбор одного варианта из нескольких возможных. Выбор – это и результат такого решения, то, что определил для себя человек в той или иной жизненной ситуации. По тому, какой выбор сделан, можно судить о сущности характера, духовном мире человека, ведь в основе выбора всегда лежат жизненные ценности, идеалы, взгляды человека. Часто выбор существенно влияет на судьбу человека, например, выбор профессии, спутника жизни, выбор поведения в экстремальной ситуации. Важно, чтобы он был сделан в соответствии с законами нравственности, не приносил боль другим людям.

Драгоценные книги

Чем опасна зависть трифонов. Смотреть фото Чем опасна зависть трифонов. Смотреть картинку Чем опасна зависть трифонов. Картинка про Чем опасна зависть трифонов. Фото Чем опасна зависть трифонов

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какое влияние книги оказывают на человека?»

«Что такое драгоценные книги»

«Как книги влияют на человека?»

Пояснение

Драгоценным называют то, что дорого человеку, обществу. Словосочетание «драгоценные книги» имеет несколько значений.

Дружба

Чем опасна зависть трифонов. Смотреть фото Чем опасна зависть трифонов. Смотреть картинку Чем опасна зависть трифонов. Картинка про Чем опасна зависть трифонов. Фото Чем опасна зависть трифонов

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ДРУЖБА?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Кого можно считать настоящим другом?»

«Что лежит в основе настоящей дружбы?»

«Что самое ценное в дружбе?»

«Каким должен быть настоящий друг?»

«Какого человека можно назвать настоящим другом?»

«Что может разрушить дружбу?»

«В чём заключается настоящая дружба?»

«Какими качествами обладает настоящий друг?

«В чём основа настоящей дружбы?»

Доброта

Чем опасна зависть трифонов. Смотреть фото Чем опасна зависть трифонов. Смотреть картинку Чем опасна зависть трифонов. Картинка про Чем опасна зависть трифонов. Фото Чем опасна зависть трифонов

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ДОБРОТА?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит быть добрым?»

«Какого человека можно считать добрым?»

«Какого человека можно назвать добрым?»

«Что значит быть добрым к людям?»

«Какие поступки характеризуют доброго человека?»

«В чём может проявляться доброта?»

Жизненные ценности

Чем опасна зависть трифонов. Смотреть фото Чем опасна зависть трифонов. Смотреть картинку Чем опасна зависть трифонов. Картинка про Чем опасна зависть трифонов. Фото Чем опасна зависть трифонов

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какие жизненные ценности важны?»

«Какие жизненные ценности важны для человека?»

«Что такое жизненные ценности?»

«Какие жизненные ценности формируются в детстве?»

«Какими должны быть жизненные ценности»

«Какие жизненные ценности наиболее важны в жизни человека?»

«Что в жизни человека по-настоящему важно?»

Забота о людях

Чем опасна зависть трифонов. Смотреть фото Чем опасна зависть трифонов. Смотреть картинку Чем опасна зависть трифонов. Картинка про Чем опасна зависть трифонов. Фото Чем опасна зависть трифонов

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ЗАБОТА О ЛЮДЯХ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит проявлять заботу о людях?»

По тексту В. Крапивина

Забота – это, прежде всего, умение отдавать, способность делать что-то полезное для окружающих, возможность и желание участвовать в судьбе того, кто очень в тебе нуждается.

Герой рассказ Крапивина заботится о незнакомых людях, которые могут заблудиться. Несмотря на гнев деда, он каждую ночь зажигает лампу и ставит ее на крышу, чтобы она была маячком для нуждающихся. Он искренне переживает за Сергея, человека нездешнего. Мальчик предлагает совсем незнакомому человеку хлеб и молоко, потому что идти ему еще долго, а для этого нужны силы.

Зависть

Чем опасна зависть трифонов. Смотреть фото Чем опасна зависть трифонов. Смотреть картинку Чем опасна зависть трифонов. Картинка про Чем опасна зависть трифонов. Фото Чем опасна зависть трифонов

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ЗАВИСТЬ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Чем опасна зависть?

Пояснение

Зависть – это отрицательное чувство, проявляющееся в том, что человека раздражают успехи, благополучие других, вызывают в нём негативные эмоции. Завистливый человек постоянно сравнивает себя с окружающими, желает обладать теми же материальными и нематериальными ценностями. Он порой сам ничего не делает для того, чтобы добиться высоких результатов в каком-либо виде деятельности, а лишь наблюдает за успехами других и очень недоволен ими. Причины зависти кроются и в нехватке чего-либо, например, денег, и в неудовлетворённости своей жизнью вообще; это может недовольство своим внешним видом, отсутствие личных достижений. В любом случае, зависть – это черта, свойственная слабым людям, неуверенным в себе, не умеющим чего-либо добиться в жизни. Изменится человек, будет стремиться к достижению целей – постепенно исчезнет и зависть, так как сам он будет яркой личностью.

Красота

Чем опасна зависть трифонов. Смотреть фото Чем опасна зависть трифонов. Смотреть картинку Чем опасна зависть трифонов. Картинка про Чем опасна зависть трифонов. Фото Чем опасна зависть трифонов

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) КРАСОТА?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какое значение в жизни человека имеет красота?»

«Что даёт человеку красота?»

Пояснение

Красота – высшая мера совершенства, высшее эстетическое качество чего бы то ни было. Красота проявляется в способности человека видеть и воспринимать это совершенство. В своей эволюции красота обеспечивает естественный отбор и выступает критерием развития как объекта восприятия, так и самого восприятия человека. Красота – это цель, к которой стремится развивающаяся жизнь. Совершенства вне красоты нет, она поднимает человека к истине. Многие чувства, например, любовь, дружба, верность, доверие, основаны на красоте собственных действий. Видение красоты зависит от степени духовности человека, его нравственного состояния. Красота очищает, возвышает, облагораживает, одухотворяет людей.

Любовь к жизни

Чем опасна зависть трифонов. Смотреть фото Чем опасна зависть трифонов. Смотреть картинку Чем опасна зависть трифонов. Картинка про Чем опасна зависть трифонов. Фото Чем опасна зависть трифонов

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ЛЮБОВЬ К ЖИЗНИ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит любить жизнь?»

По тексту А. Платонова

Любовь к жизни – это наслаждение каждым прожитым днем, закрывая глаза на все проблемы и неудачи. Жизнь дается нам лишь одна, и это уже является весомой причиной для того, чтобы ее любить. Жить –это прекрасно, главное найти занятие, которое будет по душе, а также нужно постараться окружить себя только хорошими людьми, тогда жизнь будет по-настоящему интересной.

Любовь к родителям

Чем опасна зависть трифонов. Смотреть фото Чем опасна зависть трифонов. Смотреть картинку Чем опасна зависть трифонов. Картинка про Чем опасна зависть трифонов. Фото Чем опасна зависть трифонов

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ЛЮБОВЬ К РОДИТЕЛЯМ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как нужно относиться к родителям?»

Пояснение

Любовь к родителям – глубокая привязанность, способность поддержать, найти тёплое, душевное слово, поблагодарить за то, что они для нас делают.

Материнская любовь

Чем опасна зависть трифонов. Смотреть фото Чем опасна зависть трифонов. Смотреть картинку Чем опасна зависть трифонов. Картинка про Чем опасна зависть трифонов. Фото Чем опасна зависть трифонов

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как проявляется материнская любовь»?

«Что такое материнская любовь?»

«В чём проявляется материнская любовь?»

Пояснение

Материнская любовь к детям – это одно из высших и благородных чувств на земле. Она проявляется в стремлении создать для ребёнка условия для его счастливой и здоровой жизни. Мать оберегает от бед и несчастий, помогает в трудную минуту, радуется успехам и удачам детей. Материнская любовь безгранична и бескорыстна.

Мечта

Чем опасна зависть трифонов. Смотреть фото Чем опасна зависть трифонов. Смотреть картинку Чем опасна зависть трифонов. Картинка про Чем опасна зависть трифонов. Фото Чем опасна зависть трифонов

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) МЕЧТА?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что даёт человеку мечта?»

Пояснение

Мечта – это то, к чему стремится человек, чего хочет достичь в жизни. Это та цель, которую он представляет себе, то будущее, о котором думает, которое рисует в своём воображении. Мечта должна быть обязательно. Она придаёт смысл жизни, заставляет действовать. Но необходимо, чтобы она была реальной, достижимой. Не нужно строить воздушные замки, мечтать о том, чего просто не может быть. Это приведёт к разочарованию в людях, себе самом, в жизни. Даже мечтая, надо быть реалистом. Достигнув одного, снова мечтать и двигаться вперёд.

Настоящее искусство

Чем опасна зависть трифонов. Смотреть фото Чем опасна зависть трифонов. Смотреть картинку Чем опасна зависть трифонов. Картинка про Чем опасна зависть трифонов. Фото Чем опасна зависть трифонов

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Каковы признаки настоящего искусства?»

«Что даёт людям настоящее искусство?»

«В чём ценность настоящего искусства?»

«Для чего людям нужны произведения искусства?

Пояснение

Настоящее искусство – проверенное временем, не оставляющее человека равнодушным, творение, оставившее след в истории, несущее культурную и историческую ценность.

Настоящий друг

Чем опасна зависть трифонов. Смотреть фото Чем опасна зависть трифонов. Смотреть картинку Чем опасна зависть трифонов. Картинка про Чем опасна зависть трифонов. Фото Чем опасна зависть трифонов

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) НАСТОЯЩИЙ ДРУГ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какими качествами должен обладать настоящий друг?»

Пояснение

Настоящий друг – человек, близкий по духу, по убеждениям, на которого можно во всем положиться; главное в жизни не иметь большое количество приятелей и товарищей, с которыми можно развлекаться, гораздо важнее, наличие одного настоящего друга, который всегда готов прийти на помощь в трудную минуту, с ним будешь чувствовать себя уверенным, знать, что в этом мире ты не один.

Неуверенность в себе

Чем опасна зависть трифонов. Смотреть фото Чем опасна зависть трифонов. Смотреть картинку Чем опасна зависть трифонов. Картинка про Чем опасна зависть трифонов. Фото Чем опасна зависть трифонов

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как влияет на поступки человека неуверенность в себе?»

Пояснение

Неуверенность в себе – это результат низкой самооценки человеком своих способностей, возможностей, когда он не верит в успех дела, в то, что он способен что-то выполнить хорошо и достойно. Неуверенность часто возникает потому, что человек действительно слабо подготовлен к тому или иному виду деятельности, недостаточно сведущ, опытен, профессионален. В этом случае нужно постоянно самосовершенствоваться, чтобы поверить в свои силы и способности. Неуверенность можно преодолеть. Нужно просто добросовестно относиться ко всему, что делаешь. Тогда придёт и уверенность.

Нравственные ценности

Чем опасна зависть трифонов. Смотреть фото Чем опасна зависть трифонов. Смотреть картинку Чем опасна зависть трифонов. Картинка про Чем опасна зависть трифонов. Фото Чем опасна зависть трифонов

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как характеризуют человека его нравственные ценности?»

Пояснение

Нравственные ценности – внутренние духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами. Нравственные ценности соответствуют требованиям высокой нравственности (честность, справедливость, порядочность, гуманность и др.).

Нравственные оценки

Чем опасна зависть трифонов. Смотреть фото Чем опасна зависть трифонов. Смотреть картинку Чем опасна зависть трифонов. Картинка про Чем опасна зависть трифонов. Фото Чем опасна зависть трифонов

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) НРАВСТВЕННЫЕ ОЦЕНКИ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как характеризуют человека его нравственные оценки?»

Пояснение

Нравственные оценки – это мнения о ценности, значении о поступке или человеке, это одобрение или осуждение деятельности человека с позиций тех требований, которые содержатся в моральном сознании общества, этнической группы, социальной общности людей, тех или иных личностей.

Нравственный выбор

Чем опасна зависть трифонов. Смотреть фото Чем опасна зависть трифонов. Смотреть картинку Чем опасна зависть трифонов. Картинка про Чем опасна зависть трифонов. Фото Чем опасна зависть трифонов

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём заключается нравственный выбор человека?»

«В чём заключается нравственный выбор?»

Пояснение

Нравственный выбор – это выбор между добром и злом, порядочностью и подлостью, человечностью и бессердечностью, честью и бесчестием, подвигом и предательством. Делая подобный выбор, человек на первый план ставит интересы других людей, их благополучие и даже жизнь.

Общее дело

Чем опасна зависть трифонов. Смотреть фото Чем опасна зависть трифонов. Смотреть картинку Чем опасна зависть трифонов. Картинка про Чем опасна зависть трифонов. Фото Чем опасна зависть трифонов

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ОБЩЕЕ ДЕЛО?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какое общее дело было в годы войны у всех людей нашей страны?»

Пояснение

Общее дело – это те действия, мероприятия, акции, которые люди совершают сообща, имея единые цели. Оно объединяет людей, делает их сплочёнными. Прекрасно, если это действия позитивные, направленные на созидание, создание чего-то важного для каждого в отдельности и коллектива единомышленников в целом.

Ответственность за свои поступки

Чем опасна зависть трифонов. Смотреть фото Чем опасна зависть трифонов. Смотреть картинку Чем опасна зависть трифонов. Картинка про Чем опасна зависть трифонов. Фото Чем опасна зависть трифонов

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём заключается ответственность за свои поступки»

Пояснение

Ответственность за свои поступки – это способность человека давать отчет своим поступкам и действиям, а самое главное – задумываться об их последствиях. Ведь каждое действие или слово способно породить целую череду событий, причем не всегда приятных.

Ответственность

Чем опасна зависть трифонов. Смотреть фото Чем опасна зависть трифонов. Смотреть картинку Чем опасна зависть трифонов. Картинка про Чем опасна зависть трифонов. Фото Чем опасна зависть трифонов

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ОТВЕТСТВЕННОСТЬ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит отвечать за кого-нибудь?»

Пояснение

Ответственность – это качество человека, проявляющееся в том, что он осознаёт, что должен отвечать за свои дела, поступки, за судьбы близких людей, за то дело, которое ему поручили, за взятые обязательства.

Ответственность – это требование к поведению человека со стороны окружающих и общества в целом. Мы ответственны за родных, за животных, которых приручили, за всё, что происходит вокруг и с чем нам приходится сталкиваться в жизни. Ответственность – это самоконтроль, умение анализировать свои действия и вовремя исправлять ошибки.

Память сердца

Чем опасна зависть трифонов. Смотреть фото Чем опасна зависть трифонов. Смотреть картинку Чем опасна зависть трифонов. Картинка про Чем опасна зависть трифонов. Фото Чем опасна зависть трифонов

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ПАМЯТЬ СЕРДЦА?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что называется памятью сердца

По тексту Остромира

Память сердца – это то, что не забывается и остается в памяти человека до самой смерти. Как правило, в нашей памяти сохраняются самые сильные впечатления, также не забываются добрые люди и даже предметы, с которыми было легко, светло и хорошо.

Понимание

Чем опасна зависть трифонов. Смотреть фото Чем опасна зависть трифонов. Смотреть картинку Чем опасна зависть трифонов. Картинка про Чем опасна зависть трифонов. Фото Чем опасна зависть трифонов

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ПОНИМАНИЕ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит понять человека?»

«Что значит понять другого человека?»

По тексту Л. Улицкой

Понимание – это способность осмыслить, постичь содержание, смысл чего-то. На мой взгляд, это то качество человека, которое помогает ему разобраться в различных жизненных ситуациях, понять того, кому нужна поддержка, и принять правильное решение. Для доказательства обратимся к тексту Л. Улицкой.

Признать свои ошибки

Чем опасна зависть трифонов. Смотреть фото Чем опасна зависть трифонов. Смотреть картинку Чем опасна зависть трифонов. Картинка про Чем опасна зависть трифонов. Фото Чем опасна зависть трифонов

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ПРИЗНАТЬ СВОИ ОШИБКИ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно уметь признавать свои ошибки?»

Пояснение

Признать свои ошибки – значит, раскаяться – это сожаление о содеянном, умение признавать свои ошибки. Это очень важное состояние души, оно позволяет человеку лучше понять себя, а также помогает не повторять своих ошибок впредь.

Прийти на помощь

Чем опасна зависть трифонов. Смотреть фото Чем опасна зависть трифонов. Смотреть картинку Чем опасна зависть трифонов. Картинка про Чем опасна зависть трифонов. Фото Чем опасна зависть трифонов

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ПРИЙТИ НА ПОМОЩЬ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит прийти на помощь?»

Пояснение

Прийти на помощь – значит, поддержать, выручить, протянуть руку помощи. Помощь людям – это бескорыстное доброе дело, слово, поступок, которые помогают справиться с болезнью, плохим настроением, неприятными событиями жизни.

Прощение

Чем опасна зависть трифонов. Смотреть фото Чем опасна зависть трифонов. Смотреть картинку Чем опасна зависть трифонов. Картинка про Чем опасна зависть трифонов. Фото Чем опасна зависть трифонов

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ПРОЩЕНИЕ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Нужно ли уметь просить прощения?»

Пояснение

Проявлять внимание к человеку

Чем опасна зависть трифонов. Смотреть фото Чем опасна зависть трифонов. Смотреть картинку Чем опасна зависть трифонов. Картинка про Чем опасна зависть трифонов. Фото Чем опасна зависть трифонов

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ПРОЯВЛЯТЬ ВНИМАНИЕ К ЧЕЛОВЕКУ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно проявлять внимание к людям?»

По тексту Ю. Яковлева

Проявлять внимание к человеку – это значит заботиться о нем, окружать вниманием, заботой. Это очень важно: чувствовать себя кому-то нужным и необходимым.

Решимость

Чем опасна зависть трифонов. Смотреть фото Чем опасна зависть трифонов. Смотреть картинку Чем опасна зависть трифонов. Картинка про Чем опасна зависть трифонов. Фото Чем опасна зависть трифонов

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) РЕШИМОСТЬ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём заключается решимость человека?»

По тексту Н. Айне

Решимость – это смелость, отсутствие боязни в принятии и осуществлении своих решений. Это качество характера, благодаря которому люди совершают смелые поступки. Об этом рассказывает в предложенном тексте.

Человеку должно быть свойственно желание в трудную минуту прийти на помощь, вот такое желание возникло у беспомощного мальчика, когда он увидел, как старшеклассник начал реально угрожать Агнии, девушке, которая заступилась за него. В финале текста Агния называет тихоню Витьку смелым, потому что в критический момент он сумел взять ответственность на себя, решив пригрозить «драчунам» милицией. Витька, не раздумывая, бросился спасать девочку. Он рисковал: его могли побить, досталось бы и ему, и Агнии, но рисковать или не рисковать, вопрос для него не стоял. Это пример настоящей решимости.

Сила духа

Чем опасна зависть трифонов. Смотреть фото Чем опасна зависть трифонов. Смотреть картинку Чем опасна зависть трифонов. Картинка про Чем опасна зависть трифонов. Фото Чем опасна зависть трифонов

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) СИЛА ДУХА?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как в годы войны народ проявил силу духа?»

«В чём проявляется сила духа?»

«Что помогает человеку справиться с жизненными трудностями?»

«Что значит быть сильным духом?»

Пояснение

Сила духа – это способность человека преодолевать трудности, как бы ни тяжело это ни было. Это умение сконцентрироваться на главном, важном, преодолеть страх, боль, выйти победителем из непростой жизненной ситуации, находя всевозможные способы и средства для этого. О силе духа человека говорят в том случае, когда он, преодолевая препятствия, совершает что-то важное, ценное, доброе и для себя, и для других людей.

Слава

Чем опасна зависть трифонов. Смотреть фото Чем опасна зависть трифонов. Смотреть картинку Чем опасна зависть трифонов. Картинка про Чем опасна зависть трифонов. Фото Чем опасна зависть трифонов

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) СЛАВА?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как можно прославляться?»

По тексту Н. Дубова

Слава – форма общего одобрения, признания достоинств какого-либо человека и его деяний. Прославиться можно по-разному. Можно сделать великое открытие, как Ньютон, Менделеев или Эйнштейн. Можно уничтожить миллионы людей, как Гитлер, или безвозмездно помогать тысячам, как мать Тереза. Для меня добрая слава – это, прежде всего, адский труд! Сотни часов, проведенные без сна, тысячи минут кропотливой работы ради достижения своей главной цели, с которой и приходит слава.

Счастье

Чем опасна зависть трифонов. Смотреть фото Чем опасна зависть трифонов. Смотреть картинку Чем опасна зависть трифонов. Картинка про Чем опасна зависть трифонов. Фото Чем опасна зависть трифонов

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) СЧАСТЬЕ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что даёт человеку ощущение счастья?»

«Когда человек чувствует себя счастливым?»

«Что такое счастье?»

«Что может сделать человека счастливым?

Пояснение

Счастье – это одно из самых всеобъемлющих понятий, в которое каждый вкладывает свой определённый смысл. Но есть то общее, что объединяет все взгляды людей на понимание смысла слова «счастье». Это состояние полного удовлетворения жизнью, наслаждения ею, ощущение нужности, важности в ней. Это минуты достижения поставленных целей, реализации своих планов. Это моменты ощущения огромной любви к близким, стране, народу, понимания нужности для них. Это возможность самореализации, самовыражения в любимом виде деятельности. Наконец, это просто наслаждение красотой жизни, каждого её мгновения, неповторимостью мира, который окружает. Счастье-это огромное желание жить.

Творчество

Чем опасна зависть трифонов. Смотреть фото Чем опасна зависть трифонов. Смотреть картинку Чем опасна зависть трифонов. Картинка про Чем опасна зависть трифонов. Фото Чем опасна зависть трифонов

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ТВОРЧЕСТВО?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что даёт человеку творчество?»

По тексту М. Москвиной

Творчество – это деятельность по созданию чего-то абсолютно нового, а также результат этого процесса. Творческого человека можно охарактеризовать как обладающего нестандартным мышлением, фантазией и умеющего мечтать. На мой взгляд, именно люди, наделённые творческим мышлением, меняют мир, разрушают стереотипы и своей деятельностью приносят радость окружающим.

Уважение к человеку

Чем опасна зависть трифонов. Смотреть фото Чем опасна зависть трифонов. Смотреть картинку Чем опасна зависть трифонов. Картинка про Чем опасна зависть трифонов. Фото Чем опасна зависть трифонов

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) УВАЖЕНИЕ К ЧЕЛОВЕКУ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит уважать человека?»

По тексту Ю. Нагибина

Фантазия

Чем опасна зависть трифонов. Смотреть фото Чем опасна зависть трифонов. Смотреть картинку Чем опасна зависть трифонов. Картинка про Чем опасна зависть трифонов. Фото Чем опасна зависть трифонов

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ФАНТАЗИЯ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Нужна ли фантазия человеку?»

«Зачем человеку нужна фантазия?»

Пояснение

Фантазия (лат. – плод воображения) – мысленная психическая деятельность, создающая воображаемые образы и ситуации, не существующие в жизненном опыте человека. Фантазия – это воображение, изобретательная сила ума, самобытное творчество человека. С ее помощью человек может опережать события, проектировать деятельность. Слово «фантазия» когда-то было именем сына бога сна Гипноса, спящего в виде неодушевленного предмета – то земли, то воды, то дерева или камня. С тех пор этот мифологический образ сохранил себя в названии образа поэтического, психологического, мысленного.

Цель в жизни

Чем опасна зависть трифонов. Смотреть фото Чем опасна зависть трифонов. Смотреть картинку Чем опасна зависть трифонов. Картинка про Чем опасна зависть трифонов. Фото Чем опасна зависть трифонов

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ЦЕЛЬ В ЖИЗНИ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему у человека должна быть цель в жизни?»

Пояснение

Целеустремлённость – это черта характера, проявляющаяся в том, что человек чётко знает, чего он хочет, к чему стремится. Он ставит конкретные цели, для достижения которых использует необходимые средства. Целеустремлённый человек стремится прожить жизнь ярко, интересно, добиться в ней многого, реализовать себя.

Чем опасна зависть трифонов. Смотреть фото Чем опасна зависть трифонов. Смотреть картинку Чем опасна зависть трифонов. Картинка про Чем опасна зависть трифонов. Фото Чем опасна зависть трифонов

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ЧУДО?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Можно ли делать чудеса своими руками?»

Пояснение

Чудо – это нечто небывалое, сверхъестественное, то что поражает своей необычайностью. Люди считают чудом то, во что невозможно поверить, что происходит вопреки мрачным ожиданиям и прогнозам.

Зависть

Чем опасна зависть трифонов. Смотреть фото Чем опасна зависть трифонов. Смотреть картинку Чем опасна зависть трифонов. Картинка про Чем опасна зависть трифонов. Фото Чем опасна зависть трифонов

Формулировка фразы в задании 9.3

Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ЗАВИСТЬ?

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Чем опасна зависть?

Пояснение

Зависть – это отрицательное чувство, проявляющееся в том, что человека раздражают успехи, благополучие других, вызывают в нём негативные эмоции. Завистливый человек постоянно сравнивает себя с окружающими, желает обладать теми же материальными и нематериальными ценностями. Он порой сам ничего не делает для того, чтобы добиться высоких результатов в каком-либо виде деятельности, а лишь наблюдает за успехами других и очень недоволен ими. Причины зависти кроются и в нехватке чего-либо, например, денег, и в неудовлетворённости своей жизнью вообще; это может недовольство своим внешним видом, отсутствие личных достижений. В любом случае, зависть – это черта, свойственная слабым людям, неуверенным в себе, не умеющим чего-либо добиться в жизни. Изменится человек, будет стремиться к достижению целей – постепенно исчезнет и зависть, так как сам он будет яркой личностью.

По тексту Ю. Трифонова

В моём понимании зависть – это чувство, которое свойственно душевно нищим людям, не умеющим ценить то, что у них есть, и мечтающим получить то, чем обладают другие. Зависть часто идёт рука об руку с мелочностью, недоброжелательностью, алчностью.

Предложенный текст Ю.В. Трифонова содержит повествование о герое, душа которого поражена завистью. По мнению автора, зависть – страшное чувство, уничтожающее человеческую душу, отравляющее жизнь человека. Еще в детстве главный герой, Глебов, был поражён этой болезнью (предложение № 5). Он завидовал тем, кто жил в «поднебесных этажах». Чтобы самоутвердиться, Глебов «расчётливо и умно» пользовался служебным положением своей матери (предложение № 10). Эта «привилегия была основой могущества Глебова», поэтому герой не мог терпеть рядом с собой людей независимых. Лёвка Шулепа стал угрозой «непоколебимой» власти Глебова в классе. И зависть толкает героя на подлость (предложение №15).

Так и в произведении Н.В.Гоголя «Портрет» Чертков завидовал более одаренным и талантливым художникам. Он тратил все свои деньги на картины и после с жестокостью уничтожал их. Страшная зависть довела его до безумии, и художник погиб. Автор на примере данного героя показывает, что зависть приводит человека к трагическим последствиям.

Таким образом, зависть выявляет худшие качества человека, она с оказывает разрушительное воздействие на душу человека, делая его несчастным.

Названия произведений литературы, которые можно использовать в качестве второго примера-аргумента

М.Лермонтов «Герой нашего времени»

А.Пушкин «Капитанская дочка», «Моцарт и Сальери»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
С2К1: Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос
2
1
0
С2К2: Наличие примеров-аргументов
3
2
1
0
С2К3: Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения
2
1
0
С2К4: Композиционная стройность работы
2