Чем опасна заниженная самооценка сочинение
Насколько опасна заниженная самооценка?
1. Введение.
В нашем современном обществе существует проблема, которой общество пока не уделяет должного внимания и не придаёт особого значения. Это широкое распространение заниженной самооценки в социуме. Пока не касаешься этой проблемы, она вроде бы и незаметна. Но когда человеку попадается интересная статья на эту тему, или приходится изучать это на работе или столкнуться в жизни, оказывается, что это явление наблюдается почти повсеместно: в школах, вузах, на работе, во власти и даже в обществе охотников и рыболовов. И это не «болезнь третьего курса», когда начинающие изучать конкретные предметы студенты-медики «находят» у себя и своих знакомых признаки той или иной болезни, постепенно всё больше убеждаясь в своей «правоте». Увы, проблема достаточно серьёзная и распространённая. И наше общество несёт от неё огромные потери: как в материальном плане, так и в моральном.
Заниженная самооценка, – это когда человек не может видеть себя комплексно, обращая внимание только на свои отрицательные стороны. Так его приучили родители («радетели»), которые почти замечали его успехи, а всегда устраивали разносы и разборки за мелкие недостатки и недоработки.
Заниженная самооценка (закомплексованность) приносит огромный вред подрастающему человеку, это для него настоящая трагедия, которая может испортить всю жизнь не только ему, но и его спутникам жизни, которых, скорее всего, будет больше одного. А потом это повторится в его детях. Человек сам себе кажется непривлекательным. Физические недостатки, часто вымышленные, гипертрофируются в его сознании. Положительные личные качества и способности умаляются, такие дети часто вырастают трусливыми, застенчивыми, обидчивыми, ревнивыми, завистливыми, даже садистами. Они любят всё уточнять, очень бояться оказаться виноватыми и неправыми даже в нейтральной полемике, стремятся всегда оставить за собой последнее слово. В отношениях с противоположным полом боятся быть непринятым, прячут свои чувства, опасаясь быть высмеянным.
4. Роль образования.
Ни для кого не секрет, что школьные программы в последние двадцать-тридцать лет резко перегружены. Сколько процентов обучающихся осваивают школьную программу на «отлично»? Максимум десять. Больше пяти медалистов в классе – это серьёзное достижение даже для передовых школ. Упразднение коррекционных классов и школ привело к тому, что в одном кабинете собираются и те, кто хочет учиться, и те, кто по своим способностям не освоит школьную программу никогда. Вся беда в том, что неуспевающие освоить программу обязательно чувствуют себя ущербными. Таких тянут до окончания девятого класса. Иначе нельзя, хотя всё это время они мешают учиться другим.
Но подсознание неуспевающих учеников стремится реабилитироваться, перевалить вину на других. И виновные находятся. Такие ученики начинают мстить другим ученикам, учителям, школе. Распространёнными стали случаи вандализма. Если раньше всё ограничивалось надписями на стенах туалетов, то сейчас часто слышим о случаях разбивания унитазов, смывных бачков, раковин, намеренном засорении канализации фруктами, пластиковыми стаканчиками, авторучками, карандашами, листами бумаги и даже об отвинчивании унитазов. Дети мстят системе образования за свой неуспех. К этому разряду уже можно отнести случаи расстрелов в учебных заведениях или ещё нет?
Ребёнок может оскорбить и даже ударить учителя. Учитель же низведён до уровня обслуживающего персонала заведения, где клиент всегда прав. А ведь простой перевод в коррекционные или специальные школы мог бы исключить резкое различие в способностях учеников в одном классе. Их могли обучать в таких школах специально обученные педагоги, используя все последние достижения педагогики и психологии работы с такими детьми. И дети чувствовали бы там себя равными среди равных. Стране нужны не только инженеры и врачи. Страна нуждается в водителях, сварщиках, проводниках вагонов, кондукторах, рекламных агентах и промоутерах. Разделить же первоклашек по классам даже при приёме в школу нет никакой возможности. Всякие тесты и испытания запрещены.
445. Чем опасна заниженная самооценка?
Человек с заниженной самооценкой зачастую не доставляет особых хлопот окружающим. Он скромен, непритязателен, умеет уступать и молчать, когда нужно. Но во всех этих добродетелях и в их высокой концентрации кроется опасность. Такие люди склонны к чинопочитанию, лицемерному преклонению перед авторитетами и другим порокам того рода. Им сложнее реализоваться в обществе, потому что они не умеют настаивать на своем и защищать свою позицию. Чтобы доказать это, приведу литературные примеры.
Вспомним рассказ А.П. Чехова «Толстый и тонкий». На мировоззрение человека влияет его заниженная самооценка: чем человек меньше себя уважает, тем больше он склонен у унижению и преклонению перед сильными мира сего. Эту закономерность наглядно показал А.П. Чехов в рассказе «Толстый и тонкий». Оба героя учились вместе и были друзьями, но судьба столкнула их уже в зрелом возрасте и после долгой разлуки. Сначала Порфирий и Михаил общаются на равных и рады встрече. Но когда Порфирий узнает, что Михаил дослужился до высокого чина, он сразу же меняет манеру обращения с приятельской на подобострастную. Он весь съеживается под взглядом высокопоставленного товарища и общается уже на вы и с приставкой «с», что означает уважительное обращение «сударь». Михаил ведет себя как обычно, его не смущает более низкий статус приятеля. Однако «Тонкий» с годами изменился и стал болезненно восприимчив с званиям и орденам. Он, будучи человеком бедным и не очень успешным, вынужден был приспосабливаться к обстоятельствам и лебезить перед начальством. Его мировоззрение изменилось под влиянием низкой самооценки. Он считает себя ничтожным, поэтому склоняется к чинопочитанию и проявляет готовность унизиться даже перед другом детства.
Таким образом, заниженная самооценка опасна тем, что человек мало требует от себя и мало делает для достижения успеха, а потому не может ничего добиться в жизни. Также люди, неверно воспринимающие себя, склонны к добровольному унижению и чинопочитанию. Им проще промолчать, чем бороться за справедливость. Поэтому их жизнь безрадостна.
445. Чем опасна заниженная самооценка?
Человек с заниженной самооценкой зачастую не доставляет особых хлопот окружающим. Он скромен, непритязателен, умеет уступать и молчать, когда нужно. Но во всех этих добродетелях и в их высокой концентрации кроется опасность. Такие люди склонны к чинопочитанию, лицемерному преклонению перед авторитетами и другим порокам того рода. Им сложнее реализоваться в обществе, потому что они не умеют настаивать на своем и защищать свою позицию. Чтобы доказать это, приведу литературные примеры.
Вспомним рассказ А.П. Чехова «Толстый и тонкий». На мировоззрение человека влияет его заниженная самооценка: чем человек меньше себя уважает, тем больше он склонен у унижению и преклонению перед сильными мира сего. Эту закономерность наглядно показал А.П. Чехов в рассказе «Толстый и тонкий». Оба героя учились вместе и были друзьями, но судьба столкнула их уже в зрелом возрасте и после долгой разлуки. Сначала Порфирий и Михаил общаются на равных и рады встрече. Но когда Порфирий узнает, что Михаил дослужился до высокого чина, он сразу же меняет манеру обращения с приятельской на подобострастную. Он весь съеживается под взглядом высокопоставленного товарища и общается уже на вы и с приставкой «с», что означает уважительное обращение «сударь». Михаил ведет себя как обычно, его не смущает более низкий статус приятеля. Однако «Тонкий» с годами изменился и стал болезненно восприимчив с званиям и орденам. Он, будучи человеком бедным и не очень успешным, вынужден был приспосабливаться к обстоятельствам и лебезить перед начальством. Его мировоззрение изменилось под влиянием низкой самооценки. Он считает себя ничтожным, поэтому склоняется к чинопочитанию и проявляет готовность унизиться даже перед другом детства.
Таким образом, заниженная самооценка опасна тем, что человек мало требует от себя и мало делает для достижения успеха, а потому не может ничего добиться в жизни. Также люди, неверно воспринимающие себя, склонны к добровольному унижению и чинопочитанию. Им проще промолчать, чем бороться за справедливость. Поэтому их жизнь безрадостна.
Заниженная самооценка
Сочинение на тему «Заниженная самооценка», обществознание, 9-й класс |
Человеку свойственно сравнивать себя с другими. Оценивать возможности свои или чьи-то. Но не нужно сопоставлять лишь пару-тройку критериев, игнорируя другие, или наоборот, копаться в себе, находя только недостатки.
Люди с заниженной самооценкой зачастую склонны к «правилу», что можно и нужно достичь большего. Даже приняв похвалу, считаешь, что достиг лишь малость. Появляется паника, а любые неудачи тяжело пережить. Нужно понимать, что все имеют право на ошибку. За этим приходит опыт!
Так, характер. К себе нужно относиться объективно, то есть не стоит уменьшать свои достоинства. Лучше реально оценить положительные качества, подумать, какие самые-самые хорошие. Точно также надо оценить отрицательные качества, и тогда многое встанет на место. Ведь ты будешь знать, от чего лучше избавиться, а что лучше сберечь.
Никогда не забывай о своих достижениях! Перебери свои грамоты, похвальные листы, открытки, фотографии, где ты себе особенно нравишься. Пусть эти вещички станут твоей «стеной славы». Поглядывай на них, представляй себя успешным и талантливым человеком. А главное, поверь, так оно и есть, всё реально и материально!
Постарался передать несколько приёмов, как я борюсь со своей самооценкой. Думаю, они помогают мне посмотреть на ситуацию свежим взглядом.
Проблема самооценки личности по тексту Крюкова «Я лучше, я умнее всех. » (ЕГЭ по русскому)
В предложенном для анализа тексте М.С. Крюков ставит проблему самооценки личности.
По мнению писателя, они ничем не лучше людей, которые переоценивают себя и свои способности. Михаил Крюков убежден в том, что « в жизни каждого человека, наверное, бывают моменты, когда он просто обязан проявить свое самолюбие».
Позиция автора ясна: человек не должен занижать или превозносить собственную значимость среди других людей. Только научившись объективно оценивать себя и свои возможности, мы сможем правильно ставить перед собой цели и приносить пользу окружающим.
Не могу не согласиться с мнением писателя. Действительно, человек, переоценивающий свои способности, опасен. Такие люди взваливают на себя непосильную ношу и тем самым только вредят делу. Однако необходимо и сохранять чувство собственного достоинства, человек не должен принижать свою значимость.
Данная проблема нашла широкое отражение в русской литературе.
Размышляя над данной проблемой, не могу не упомянуть главного героя психологического романа Ф.Достоевского «Преступление и наказание». Родион Раскольников создал теорию по которой, он разделил всех людей на два типа. К первому он отнес обычных людей, которых герой называет «материалом», а ко второму типу «собственно людям» Раскольников причислил себя. Ради подтверждения данной теории и доказательства того, что он сам относится к «право имеющим», герой совершает преступление. Завышенная самооценка не приводит молодого человека ни к чему хорошему: герой разочаровался в своей теории и понял, что, совершив убийство, он в первую очередь разрушил себя и свою душу.
Ярким примером человека, имеющего заниженную самооценку, является герой известного произведения Н.В.Гоголя «Шинель». Акакий Акакиевич Башмачкин представлен читателю скромным и ничем не примечательным чиновником, который позволял окружающим относиться к нему, как к человеку, стоящему ниже всех остальных. Именно такое восприятие себя и своей ценности и погубило героя.
Все вышесказанное позволяет сделать вывод: человек не должен занижать или завышать свою самооценку, потому что это мешает ему рационально оценивать собственные способности и возможности.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.