Чем опасна заниженная самооценка сочинение бедная лиза

445. Чем опасна заниженная самооценка?

Человек с заниженной самооценкой зачастую не доставляет особых хлопот окружающим. Он скромен, непритязателен, умеет уступать и молчать, когда нужно. Но во всех этих добродетелях и в их высокой концентрации кроется опасность. Такие люди склонны к чинопочитанию, лицемерному преклонению перед авторитетами и другим порокам того рода. Им сложнее реализоваться в обществе, потому что они не умеют настаивать на своем и защищать свою позицию. Чтобы доказать это, приведу литературные примеры.

Вспомним рассказ А.П. Чехова «Толстый и тонкий». На мировоззрение человека влияет его заниженная самооценка: чем человек меньше себя уважает, тем больше он склонен у унижению и преклонению перед сильными мира сего. Эту закономерность наглядно показал А.П. Чехов в рассказе «Толстый и тонкий». Оба героя учились вместе и были друзьями, но судьба столкнула их уже в зрелом возрасте и после долгой разлуки. Сначала Порфирий и Михаил общаются на равных и рады встрече. Но когда Порфирий узнает, что Михаил дослужился до высокого чина, он сразу же меняет манеру обращения с приятельской на подобострастную. Он весь съеживается под взглядом высокопоставленного товарища и общается уже на вы и с приставкой «с», что означает уважительное обращение «сударь». Михаил ведет себя как обычно, его не смущает более низкий статус приятеля. Однако «Тонкий» с годами изменился и стал болезненно восприимчив с званиям и орденам. Он, будучи человеком бедным и не очень успешным, вынужден был приспосабливаться к обстоятельствам и лебезить перед начальством. Его мировоззрение изменилось под влиянием низкой самооценки. Он считает себя ничтожным, поэтому склоняется к чинопочитанию и проявляет готовность унизиться даже перед другом детства.

Таким образом, заниженная самооценка опасна тем, что человек мало требует от себя и мало делает для достижения успеха, а потому не может ничего добиться в жизни. Также люди, неверно воспринимающие себя, склонны к добровольному унижению и чинопочитанию. Им проще промолчать, чем бороться за справедливость. Поэтому их жизнь безрадостна.

Источник

Насколько опасна заниженная самооценка?

Чем опасна заниженная самооценка сочинение бедная лиза. Смотреть фото Чем опасна заниженная самооценка сочинение бедная лиза. Смотреть картинку Чем опасна заниженная самооценка сочинение бедная лиза. Картинка про Чем опасна заниженная самооценка сочинение бедная лиза. Фото Чем опасна заниженная самооценка сочинение бедная лиза

1. Введение.
В нашем современном обществе существует проблема, которой общество пока не уделяет должного внимания и не придаёт особого значения. Это широкое распространение заниженной самооценки в социуме. Пока не касаешься этой проблемы, она вроде бы и незаметна. Но когда человеку попадается интересная статья на эту тему, или приходится изучать это на работе или столкнуться в жизни, оказывается, что это явление наблюдается почти повсеместно: в школах, вузах, на работе, во власти и даже в обществе охотников и рыболовов. И это не «болезнь третьего курса», когда начинающие изучать конкретные предметы студенты-медики «находят» у себя и своих знакомых признаки той или иной болезни, постепенно всё больше убеждаясь в своей «правоте». Увы, проблема достаточно серьёзная и распространённая. И наше общество несёт от неё огромные потери: как в материальном плане, так и в моральном.
Заниженная самооценка, – это когда человек не может видеть себя комплексно, обращая внимание только на свои отрицательные стороны. Так его приучили родители («радетели»), которые почти замечали его успехи, а всегда устраивали разносы и разборки за мелкие недостатки и недоработки.
Заниженная самооценка (закомплексованность) приносит огромный вред подрастающему человеку, это для него настоящая трагедия, которая может испортить всю жизнь не только ему, но и его спутникам жизни, которых, скорее всего, будет больше одного. А потом это повторится в его детях. Человек сам себе кажется непривлекательным. Физические недостатки, часто вымышленные, гипертрофируются в его сознании. Положительные личные качества и способности умаляются, такие дети часто вырастают трусливыми, застенчивыми, обидчивыми, ревнивыми, завистливыми, даже садистами. Они любят всё уточнять, очень бояться оказаться виноватыми и неправыми даже в нейтральной полемике, стремятся всегда оставить за собой последнее слово. В отношениях с противоположным полом боятся быть непринятым, прячут свои чувства, опасаясь быть высмеянным.

4. Роль образования.
Ни для кого не секрет, что школьные программы в последние двадцать-тридцать лет резко перегружены. Сколько процентов обучающихся осваивают школьную программу на «отлично»? Максимум десять. Больше пяти медалистов в классе – это серьёзное достижение даже для передовых школ. Упразднение коррекционных классов и школ привело к тому, что в одном кабинете собираются и те, кто хочет учиться, и те, кто по своим способностям не освоит школьную программу никогда. Вся беда в том, что неуспевающие освоить программу обязательно чувствуют себя ущербными. Таких тянут до окончания девятого класса. Иначе нельзя, хотя всё это время они мешают учиться другим.
Но подсознание неуспевающих учеников стремится реабилитироваться, перевалить вину на других. И виновные находятся. Такие ученики начинают мстить другим ученикам, учителям, школе. Распространёнными стали случаи вандализма. Если раньше всё ограничивалось надписями на стенах туалетов, то сейчас часто слышим о случаях разбивания унитазов, смывных бачков, раковин, намеренном засорении канализации фруктами, пластиковыми стаканчиками, авторучками, карандашами, листами бумаги и даже об отвинчивании унитазов. Дети мстят системе образования за свой неуспех. К этому разряду уже можно отнести случаи расстрелов в учебных заведениях или ещё нет?
Ребёнок может оскорбить и даже ударить учителя. Учитель же низведён до уровня обслуживающего персонала заведения, где клиент всегда прав. А ведь простой перевод в коррекционные или специальные школы мог бы исключить резкое различие в способностях учеников в одном классе. Их могли обучать в таких школах специально обученные педагоги, используя все последние достижения педагогики и психологии работы с такими детьми. И дети чувствовали бы там себя равными среди равных. Стране нужны не только инженеры и врачи. Страна нуждается в водителях, сварщиках, проводниках вагонов, кондукторах, рекламных агентах и промоутерах. Разделить же первоклашек по классам даже при приёме в школу нет никакой возможности. Всякие тесты и испытания запрещены.

Источник

445. Чем опасна заниженная самооценка?

Человек с заниженной самооценкой зачастую не доставляет особых хлопот окружающим. Он скромен, непритязателен, умеет уступать и молчать, когда нужно. Но во всех этих добродетелях и в их высокой концентрации кроется опасность. Такие люди склонны к чинопочитанию, лицемерному преклонению перед авторитетами и другим порокам того рода. Им сложнее реализоваться в обществе, потому что они не умеют настаивать на своем и защищать свою позицию. Чтобы доказать это, приведу литературные примеры.

Вспомним рассказ А.П. Чехова «Толстый и тонкий». На мировоззрение человека влияет его заниженная самооценка: чем человек меньше себя уважает, тем больше он склонен у унижению и преклонению перед сильными мира сего. Эту закономерность наглядно показал А.П. Чехов в рассказе «Толстый и тонкий». Оба героя учились вместе и были друзьями, но судьба столкнула их уже в зрелом возрасте и после долгой разлуки. Сначала Порфирий и Михаил общаются на равных и рады встрече. Но когда Порфирий узнает, что Михаил дослужился до высокого чина, он сразу же меняет манеру обращения с приятельской на подобострастную. Он весь съеживается под взглядом высокопоставленного товарища и общается уже на вы и с приставкой «с», что означает уважительное обращение «сударь». Михаил ведет себя как обычно, его не смущает более низкий статус приятеля. Однако «Тонкий» с годами изменился и стал болезненно восприимчив с званиям и орденам. Он, будучи человеком бедным и не очень успешным, вынужден был приспосабливаться к обстоятельствам и лебезить перед начальством. Его мировоззрение изменилось под влиянием низкой самооценки. Он считает себя ничтожным, поэтому склоняется к чинопочитанию и проявляет готовность унизиться даже перед другом детства.

Таким образом, заниженная самооценка опасна тем, что человек мало требует от себя и мало делает для достижения успеха, а потому не может ничего добиться в жизни. Также люди, неверно воспринимающие себя, склонны к добровольному унижению и чинопочитанию. Им проще промолчать, чем бороться за справедливость. Поэтому их жизнь безрадостна.

Источник

Как я оцениваю поступок Лизы? по повести Бедная Лиза (Карамзин Н. М.)

Лиза – главная героиня в произведении Н. М. Карамзина «Бедная Лиза». Стеснительная и робкая крестьянская девушка живёт в хижине с матерью. Отец её умер, и девушке пришлось справляться самой со всеми заботами, так как мать, убитая горем, не годилась для работы. Она очень трудолюбивая, добрая и всегда готова помочь близким. Но судьба сводит её с дворянином по имени Эраст.

Лиза влюбилась в этого человека, искренне поверила в его чувства, но он бросил её, и, проиграв всё своё состояние на войне, женился на богатой вдове. Девушка не смогла пережить горе и решила свести концы с жизнью, утопившись в озере. Узнав о смерти дочери, мать бедной Лизы закрыла свои глаза на веки.

Сам автор не осуждает своих героев, а лишь сочувствует им. Именно поэтому он постоянно называет Лизу «бедной», понимая её сложную судьбу. Между чувствами крестьянской девушки и богатого мужчины стоит непреодолимое препятствие – социальное неравенство, поэтому Эрасту невозможно быть с Лизой.

Как я оцениваю поступок Лизы? Я считаю, что героиня поступила неразумно и необдуманно. В любой жизненной ситуации есть выход. Девушка могла бы поговорить со своей матерью, которая бы выслушала и поддержала любимую дочь. Их любовь помогла бы Лизе пережить это страшное предательство, а со временем всё могло бы забыться. Её мама умерла бы счастливой, зная что с дочерью всё хорошо.

Но бедная Лиза выбрала другой, очень жестокий путь, не задумываясь о последствиях своего поступка. Она поддалась своим чувствам, а не разуму. Потеряв Эраста, девушка потеряла смысл своей жизни. Совершив страшный грех, она навредила не только себе, но и своим близким. Вместо того чтобы прожить долгую жизнь, в которой нашлось бы место новому счастью, девушка оборвала свой жизненный путь, не пройдя трудное препятствие. Концом её дороги оказался тупик, из которого Лиза не смогла найти выход.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

«Бедная Лиза» — аргументы к итоговому сочинению ЕГЭ по повести Карамзина

Чем опасна заниженная самооценка сочинение бедная лиза. Смотреть фото Чем опасна заниженная самооценка сочинение бедная лиза. Смотреть картинку Чем опасна заниженная самооценка сочинение бедная лиза. Картинка про Чем опасна заниженная самооценка сочинение бедная лиза. Фото Чем опасна заниженная самооценка сочинение бедная лиза

Мы подготовили для Вас несколько аргументов для итогового сочинения по повести — Бедная Лиза. Используйте этот материал для подготовки к ЕГЭ и написания сочинений на урок литературы в школе.

Человек путешествующий: дорога в жизни человека — аргумент

Преступление и наказание – вечная тема (аргумент)

В повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» продемонстрированы трагичные взаимоотношения между богатым дворянином Эрастом и крестьянкой Лизой. В произведении нет четкого выражения мысли о том, что причиной расставания послужило социальное неравенство, однако читатель понимает, что принадлежность Эраста к дворянской среде, а Лизы – к крестьянской, играло важную роль в их отношениях, поскольку брак между дворянином и крестьянкой в те времена считался недопустимым. Эраст не стал бороться с общественной несправедливостью, не позволяющей ему быть счастливым рядом с крестьянкой, его чувства постепенно угасали. Ошибкой Эраста было то, что он честно и правдиво не рассказал Лизе о том, что у него исчезли чувства к ней. Вместо этого он обманул ее, говоря о том, что «он всегда будет любить милую Лизу», что после возвращения со службы он «уже никогда с нею не расстанется». На самом деле Эраст, «отягченный долгами», думал о том, чтобы жениться на богатой пожилой вдове, чтобы «поправить свои обстоятельства».

Узнав о том, что Эраст собирается жениться на другой, поняв, что он больше не любит ее, Лиза, мучавшаяся от предательства любимого человека, совершает самоубийство. Эраст почувствовал свою вину в случившемся. В повествовании говорится о том, что герой, узнав о судьбе бедной Лизы, «не мог утешиться и почитал себя убийцею». Эраст понимал, что его ошибочные действия привели к трагическим последствиям. Совесть не позволяла Эрасту быть счастливым: «Эраст был до конца жизни своей несчастлив». О несчастном существовании Эраста читатель узнает со слов рассказчика, которому герой рассказал историю своих взаимоотношений с Лизой.

Эраст не убивал Лизу собственными руками, поэтому он не получил наказания в соответствии с законом, однако без наказания он не остался. Эраст неравнодушно относится к гибели Лизы, он тяготится тем, что произошло. Автор показывает, что несчастная жизнь и «почитание себя убийцей» – наказание Эраста за обман и предательство Лизы, которые довели ее до самоубийства.

Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня (аргумент)

Многие люди считают, что Эраст никогда не любил Лизу, что он только воспользовался ее любовными чувствами к нему, а когда она стала ему не нужна, то оставил ее. Однако с этим нельзя согласиться, поскольку у Эраста, согласно самому повествованию, действительно зародились чувства к Лизе. Влюбившись в героиню, Эраст чувствует, что в ней он нашел то, «чего сердце его давно искало».

Однако главная ошибка Эраста состояла в том, что он не признался Лизе в том, что его чувства к ней начали остывать. Отправляя на службу, Эраст уже не любил Лизу, однако пообещал ей «всегда любить милую Лизу» и после возвращения «уже никогда с нею не расставаться», тем самым Эраст обманул Лизу, дал ей ложные надежды, которым невозможно было осуществиться. Многие люди считают Эраста искусителем и злодеем, однако с этим вновь нельзя согласиться. Искушение связано с корыстными мотивами, которых у Эраста не было, поскольку первое время он действительно был влюблен в Лизу. Предательство Эраста влияет на внутренний мир бедной Лизы, которая принимает решение завершить свое существование, однако нельзя сказать о том, что Эраст осознанно доводит Лизу до самоубийства. Злодей равнодушно бы отнесся к гибели любившей его девушки, совершившей самоубийство, однако Эраст не таков: он тяготится тем, что произошло, он испытывает чувство вины в смерти Лизы, он не может найти счастья из-за угрызений совести. Рассказчик жалеет не только Лизу, но и Эраста, поскольку они оба стали заложниками системы, где материальные ценности важнее любви, где брак между крестьянкой и дворянином невозможен.

Неоднозначно можно отнестись и к поступку крестьянки Лизы. Конечно, ее огромная любовь к Эрасту заслуживает лишь уважения, однако прощание с жизнью – это весьма опрометчивый поступок. Да, боль от расставания и предательства любимого человека велика, однако и она со временем проходит, человек встречается с новыми радостями, встречает на своем жизненном пути другого человека, с которым можно обрести счастье. Лиза не дала себе возможности получить счастье в дальнейшем, она самостоятельно лишила себя этой возможности. Повесть «Бедная Лиза» заставляет задуматься над тем, что с любой жизненной трудностью человек рано или поздно справится, что самоубийство – это не выход из сложной жизненной ситуации.

Я и другие — аргумент

Предательство в любви — аргументы

1. Предал свою любовь и Эраст – герой повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза». Молодой человек был очень богатым дворянином, имел доброе сердце, но вел рассеянную жизнь. Случилось так, что он влюбился в крестьянку. Его не смущала разница в происхождении, поэтом в скором времени он пообещал жениться на красавице.

2. Повесть Карамзина «Бедная Лиза» рассказывает историю любви между дворянином и крестьянкой. Лиза и Эраст испытывают друг к другу искренние чувства. У них разное социальное положение, в то время брак между крестьянкой и дворянином был невозможен. Эраст готов идти против общественных устоев и готов жениться на Лизе. Она поверила и отдалась ему.
Эраст был довольно-таки легкомысленный человек. Он проигрался в карты, влез в долги и вынужден был жениться на богатой невесте. Лиза, узнав об этом, утопилась. Любовь Лизы была настолько сильна, что она не смогла жить без любимого. Эраст, узнав о самоубийстве Лизы, всю жизнь мучился из-за этого, он женился без любви и не был счастлив.

Роль любви в жизни человека — аргумент

В чем проявляется отчаяние? — аргумент

Отчаяние – явление, сопровождающееся тем, что жизнь теряет все достоинства, превращаясь только в недостатки. Отчаяние чаще всего является негативным явлением, потому что оно заставляет не думать о последствиях совершенных поступков. Именно в безрассудных и опрометчивых поступках проявляется отчаяние.

В повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» показано, как обычная крестьянка в результате неприятных ей жизненных событий подается отчаянию. В один день Лиза встречается с дворянином Эрастом, между ними возникают взаимные романтические чувства. Отношения между Эрастом и Лизой развиваются стремительно. Чувства крестьянки не утихают и даже пылают все ярче и ярче. Но чувства Эраста к Лизе постепенно начинают угасать. Он отправляется служить, вскоре возвращается и принимает решение жениться на богатой женщине, чтобы улучшить свое состояние. Об этом случайно узнает бедная Лиза, которая не может смириться с предательством своего возлюбленного. Она находится в состоянии полного отчаяния, когда жизнь без любимого Эраста кажется ей бессмысленной и пустой. Отчаяние Лизы повлекло за собой совершение необдуманных поступков. Героиня не хочет мыслить позитивно, она подается внезапным порывам сердца, не принимая во внимание собственный разум. Все это приводит к тому, что Лиза прощается со своей жизнью. Н.М. Карамзин в своей повести «Бедная Лиза» показал, что отчаяние героини проявляется в необдуманности и безрассудности, которые приводят Лизу к трагичному финалу жизни.

Надежда и отчаяние — аргумент

В произведении Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» главная героиня, будучи обычной крестьянкой, влюбляется в богатого дворянина Эраста. Герои сначала были очень близки, но позже Эраст начинает отдалятся от Лизы. Она же живет только им. После нескольких дней отсутствия герой возвращается к Лизе и сообщает о том, что он отправляется на войну, но обещает вернуться к ней. Эта новость очень сильно отражается на героине. Она очень тяжело переживает эту разлуку, однако надежда не покидает её. В один из дней она видит Эраста на улице. Лиза сразу же бросается к нему, но он холоден по отношению к ней. На войне Эраст проигрался в карты и теперь был вынужден жениться, чтобы улучшить свое материальное положение. Отчаяние овладевает Лизой: её вера в любовь с Эрастом исчезла. Ей кажется, что весь её мир разрушился, поэтому она решается на отчаянный шаг и даже несмотря на то, что у неё есть больная мать, героиня оканчивает жизнь самоубийством. На данном примере мы видим, что отчаяние наступает, когда человеку кажется, что для него всё закончено и разрушено, и нет надежды на лучшее.

Доброта и жестокость — аргумент

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *