Чем опасна регистрация под псевдонимом в аккаунте
Голым по интернету или скрываться под псевдонимом и потерять репутацию онлайн
Вот уже два месяца меня мучает эта дилемма. До этого я создавал аккаутны под разными никами, именами… Но после университета, участия в проектах и «засвеченного» реального имени в интернете я стал задумываться. Все мы знаем что сейчас ты или соглашаешься с политикой приватности и предоставляешь доступ к личным данным, пользуешься сервисом, или отказываешься от правил сервиса и не пользуешься ним вообще. Google, Facebook, LinkedIn, VK и все остальные соц.сети, а так же множество сайтов следят, накапливают и торгуют нашими данными. Употребляя их в сферах начиная от рекламы, статистики, анализа вкусов, до терроризма, мошенничества или их выявления.
Цель: построить свою личность в интернете с максимальной пользой и с минимальным риском для себя и своих близких.
Стоит подумать и взвесить разные варианты:
1. Открытая личность
Употреблять настоящие имя во всех используемых сайтах и, закрыв глаза на приватность, избежать паранойи. Да, большинство людей сейчас делают именно так. Этот вариант самый легкий и удобный, но не самый безопасный. Да, вы будете легко находимы в Google. Вам будут больше доверять на форумах и в различных сайтах с социальным элементом. Вас найдут ваши потерянные одноклассники и коллеги по работе чтобы порекомендовать вас другим, а также вас найдут и сами работодатели.
Но есть и другая сторона монеты. Вас или вашу интернет активность могут легко найти воры, мошенники, спаммеры, враги, или власти. Также важно помнить что ваше ФИО одно на всю жизнь. И хотя вы можете поменять его, это не всегда легко (в зависимости от вашего места проживания) и не всегда этично. У вас один шанс. Ошибка, и ваша личность на всю жизнь к ней привязана (интернет не простит — что туда попадет, вряд ли удастся удалить). Игры в которые вы играли, проваленные курсы онлайн или низкий рейтинг на Coursera, Codeacademy или других ресурсах – все останется там. Участие в сайтах знакомств, фото с непристойным поведением (ваши или те на которых вас отметили), всё это придает негативной оценки к вашей онлайн личности или просто информацию, которую можно использовать против вас.
2. Полностью скрытая настоящая личность
Выдуманное имя, ник, псевдоним. Первое что теряется это связь между вашим именем и интернет активностью. Ни однокласники, ни работодатели, никто не сможет проверить по вашему имени кто вы и чем занимаетесь. Это и хорошо и плохо. Наличие прокачанного профайла с участием в проектах или опубликованным софтом, значительно увеличивает вероятность попасть на работу переступив сразу несколько этапов отбора, по сравнению с отсутствием такого профайла или вообще будучи никем в интернете.
Можно попытаться связать вашу настоящую личность со скрытой, отправляя работодателям ссылку на ваше “второе я” в резюме. Но такой подход во-первых вызывает подозрения о вас, а во вторых есть риск что ваш прокачанный профайл заблокируют т.к вы не следовали соглашению и правилам сайта. Сегодня политика сайта позволяет псевдонимы, а завтра ее могут поменять, а с этим пропадет и возможность смены вашего имени. Это может показаться маловероятно но все-же риск есть. Также не понятно как участвовать в разных конкурсах, встречах и розыгрышах. Какое имя писать? Скрытое или настоящее? По скрытому вы, скорее всего, будете нарушать правила участия в конкурсе т.к. в них написано что нужно будет идентифицироваться. А с настоящим вы в интернете никто и ваши участия останутся незаметными, не придав никакого бонуса вашему профайлу.
Важно помнить, как бы вы тщательно не скрывались, все-равно вы и вам пересылают важные документы на Gmail и другие почтовые ящики. От крупных сервисов личность можно скрыть лишь с большим трудом. Но наша цель минимизировать риск а не избежать его вообще.
3. Две и более личности
Здесь можно приобрести любой желаемый образ и менять маски соблюдая четкие границы и правила. Для карьерного роста использовать одну личность. Для личных дел, форумов, чего-то не совсем законного (пиратство, политика, иммиграции) другую. При таком подходе важно не забывать о границе которая разделяет ваши две личности. Это придает неудобство и даже иногда будет вызывать сомнения — в ту ли личность я должен это постить? Или может в обе? Параллельно вести две личности не продуктивно и есть риск провала такого «камуфляжа» когда границы пересекутся или кто-то вас разоблачит.
В итоге
На эту тему существует масса статей на разных IT ресурсах в которых описаны риски, опасности, взвешены плюсы и минусы открытой или скрытой личности онлайн. Но не одна из них полностью не отвечает на мой вопрос. Посоветовавшись с более опытными людьми и с коллегами по работе, я так и не смог найти решение. Одни ограниченно пользуются сервисами, другие скрываются под никами, а третьи просто не парятся и все про себя дают знать. Взять, к примеру, моих бывших учителей, все открыто публикуют всё под реальным именем. А как этот вопрос решают работники Google? Что делают знаменитости или просто миллионы людей, которые открыто под своим именем публикуют свои фото. По их постам не составит труда вычислить контакты, место жительства и создать приблизительную картину о состоянии человека. Затем можно воспользоваться утечкой данных на каком-либо сайте (HeartBleed…) или применить один из множества способов кражи данных, взлома паролей, проникновения, фишинг и т.д. (Кстати по FourSquare возможно проследить дома ли вы)
Эксперты рассказали, почему человеку имеет смысл регистрироваться в соцсетях под другим именем
С развитием соцсетей, некоторые люди предпочитают регистрироваться в них под другим именем. Как утверждают эксперты, в этом есть смысл, если человек хочет уберечь свои персональные данные. Также такой способ может помочь человеку не стать жертвой мошенников.
Эксперты объяснили, почему имеет смысл регистрироваться в соцсетях под другим именем
С развитием цифровых технологий в мире очень популярны стали социальные сети. В них человек может делиться с окружающими любой информацией, демонстрировать свои фото, просматривать интересующую его информацию и общаться с другими людьми.
Собственный профиль в социальных сетях, который для многих людей является чем-то вполне обыденным, может принести своему владельцу вред.
Ваге Закарян являющийся руководителем команды разработки мессенджера Gem4me поделился своими мыслями насчет аккаутов в социальных сетях. Специалист уверен, что аккаунт с точной и достоверной информацией в некоторых случаях может принести вред своему владельцу.
В качестве примера господин Закарян приводит такого рода ситуацию. Довольно состоятельный человек имеющий профиль в соцсети хвастается, что находится в другой стране в отпуске. При этом он выставляет на фотографии с геолокацией, подтверждающие, что его нет дома. Подобного рода ситуация является для некоторых людей практически открытым призывом к действию.
Вор знает человек, данные которого известны всем, на данный момент времени отсутствует в стране. Некоторые криминальные элементы могут решить наведаться домой к человеку, для того, чтобы завладеть его имуществом.
Почему некоторые люди регистрируются в соцсетях под другим именем
Некоторые люди имея один аккаунт в социальных сетях специально создают второй, с вымышленным именем. Причин для этого может быть несколько.
Самой простой и наиболее распространенной причиной является так называемый рабочий аккаунт. Хозяин подобного профиля просто не хочет, чтобы его личная информация стала достоянием общественности. Тем более что в некоторых случаях, человеку приходится менять сферу деятельности. В таком случае на его личный аккаунт, даже после смены работы будут приходить различные сообщения от клиентов.
В качестве одной из причин создания профиля в соцсети с вымышленным именем является не желание человека создавать себе дополнительные проблемы. Некоторые современные компании просматривают профили кандидатов на вакантное место работы. Некоторая информация, которая содержится в аккаунте человека, а также его фотографии могут привести к тому, что такому кандидату откажут.
Довольно часто люди создают себе ложные аккаунты или профили с вымышленным именем для финансовых целей. В соцсетях они также известны как боты. Подобного рода аккаунты вступают в группы соцсетей, тем самым увеличивая численность подписчиков. Благодаря этому такая группа является для человека более привлекательной. Ведь люди более охотно вступают в «популярное» сообщество, с большим количеством подписчиков. Человек же создавший фальшивый аккаунт и вступивший в группу получает от ее администрации финансовое вознаграждение.
Стоит ли регистрироваться в соцсетях под настоящим именем
Какое имя указать при регистрации аккаунта в социальных сетях каждый человек выбирает для себя сам. Выдуманное имя гарантирует человеку анонимность. Настоящие же данные указанные в профиле требуют от человека большей внимательности.
Достоверная информация в профиле социальной сети в некоторых случая способствует общению или встрече человека со старыми знакомыми, друзьями или коллегами, связь с которыми по каким-то причинам была потеряна.
Существую люди, которые создают профиль с вымышленным именем и фамилией именно для того, чтобы другие не могли их найти в социальной сети.
В случае если человек все же захочет использовать настоящее имя и фамилию в аккаунте социальной сети, ему необходимо будет тщательным образом следить за той информацией, которую он демонстрирует в своем профиле.
Права на псевдоним – как их защитить и почему это важно и для шоу-бизнеса, и для интернет-предпринимателей
Недавно обсуждали в нашем юр.клубе в клабхаус тему псевдонима и персонажа в контексте шоу-бизнеса, интернет- и медиа-отрасли. Хочу поделиться в этом тексте некоторыми интересными выводами.
На практике эта тема чаще всего становится актуальной в контексте отношений артиста и продюсера/музыкального лейбла. Если артист становится успешным, то его имя – это раскрученный бренд. И становится важным вопрос, кому же он принадлежит.
С названием групп всё более-менее ясно, так как они не так тесно связаны с личностью. Например, когда Jackson 5 ушли с Motown на CBS, права на название остались у Motown, и им пришлось переименоваться в Jacksons.
Интереснее вышло с Принсом, когда в результате конфликта с лейблом он не имел права выступать под именем Prince, и, пока вопрос не разрешился, выпускал музыкальную и видеопродукцию под графическим символом вместо собственного имени. Я говорю «имени», потому что полное имя артиста – Принс Роджер Нельсон, и человеку, по сути, запретили выступать под собственным именем – после того, как оно стало крупным брендом.
Напомню, что речь идёт о сверхуспешных проектах: Принс продал более ста миллионов пластинок, был обладателем Оскара и Грэмми, «Джексоны» же многократно возглавляли Bilboard Hot 100 и дали «путёвку в жизнь» Майклу Джексону, одному из наиболее успешных артистов в истории музыки в принципе.
Это я к тому, что вопрос не лирический, а вполне себе коммерческий, и интересно разобрать его деловую и правовую сторону.
Для этого рассмотрим далее три объекта – псевдоним, товарный знак и персонаж – и затем опишем практический аспект: что же продюсеру/лейблу или артисту (смотря «за кого» играем) делать в этой ситуации.
ПСЕВДОНИМ
Для понимания правового регулирования псевдонима в российском гражданском законодательстве обращаемся к части 4 ГК РФ и видим следующую картину.
Здесь же говорится, что «отказ от этих прав ничтожен», и пока всё выглядит так, будто псевдоним – это что-то очень личное, тесно связанное с автором и неотчуждаемое, как само авторское право ☝️
Однако часть 1 ГК РФ смотрит на этот вопрос шире.
Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 19 ГК РФ «в случаях и в порядке, предусмотренных законом, гражданин может использовать псевдоним (вымышленное имя)». Очень хорошо: тут сразу и дефиниция, и «мостик» к части 4.
Далее смотрим абзац 2 пункта 4 этой же статьи, и видим в ней следующую норму: «имя физического лица или его псевдоним могут быть использованы с согласия этого лица другими лицами в их творческой деятельности, предпринимательской или иной экономической деятельности способами, исключающими введение в заблуждение третьих лиц относительно тождества граждан, а также исключающими злоупотребление правом в других формах».
То есть псевдоним можно разрешать (а значит, и запрещать) использовать. Что в известной степени приближает его к объекту правовой охраны. Однако в статье 1225 ГК РФ «Охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации» его нет. Правда, там нет и единой технологии, и мультимедийного продукта, но они хотя бы упоминаются в части 4 ГК РФ (глава 77 и статья 1240 соответственно) в качестве объектов интеллектуальной собственности, тогда как псевдоним по смыслу упомянутых выше статей 1265 и 19 ГК РФ – это «вымышленное имя», которое может быть использовано другими лицами с согласия физического лица, чьим псевдонимом это вымышленное имя является. Вымышленность же приближает его по правовой природе к объекту авторского права – в качестве «другого произведения» по смыслу пункта 1 статьи 1259 ГК РФ.
Исходя из этого, псевдоним можно назвать квази-объектом правовой охраны: он имеет нематериальную природу, и, хоть в 1225 ГК РФ прямо не упомянут, на него можно выдать что-то вроде лицензии (разрешить использование в соответствии со ст.19 ГК РФ).
При этом «главным» в этих отношениях будет артист: захочет – даст лицензию на использование псевдонима, а захочет – «отберёт».
ТОВАРНЫЙ ЗНАК
Регистрация псевдонима в качестве товарного знака – интересный и эффективный ход. В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации (п.1 ст.1482 ГК РФ), и словесное обозначение прекрасно подходит для псевдонима. Наличие товарного знака существенно облегчает защиту псевдонима, борьбу с «клонами», недобросовестной конкуренцией, этот объект понятен судьям и правоохранителям – в общем, одни плюсы.
Теперь о минусах. Если вы артист – всё прекрасно: у вас есть и псевдоним, и товарный знак. Однако если вы продюсер/лейбл, вы впадаете в зависимость от артиста при регистрации товарного знака, а также в последующие за ним периоды, ведь товарный знак является, по сути, производным от псевдонима, и для законности его регистрации (а также продления этой регистрации) понадобится разрешение обладателям псевдонима, отношения с которым могут со временем драматически меняться.
Нужна ли продюсеру/лейблу такая зависимость? Думаю, что нет. А потому, поищем выход из ситуации в таком объекте, как персонаж (п.7 ст.1259 ГК РФ).
ПЕРСОНАЖ
Согласно пункту 7 статьи 1259 ГК РФ, авторские права распространяются на часть произведения, на его название, на персонаж произведения, если по своему характеру они могут быть признаны самостоятельным результатом творческого труда автора и отвечают требованиям, установленным пунктом 3 настоящей статьи.
Пунктом 3 указанной статьи установлено, что «авторские права распространяются как на обнародованные, так и на необнародованные произведения, выраженные в какой-либо объективной форме, в том числе в письменной, устной форме (в виде публичного произнесения, публичного исполнения и иной подобной форме), в форме изображения, в форме звуко- или видеозаписи, в объемно-пространственной форме».
Исходя из этого, персонаж охраняется в качестве объекта авторского права, если он выражен в какой-либо объективной форме (п.3 ст.1259 ГК РФ): письменной, устной, объемно-пространственной, в форме аудио или видео.
Итак, можно создать (выразить в объективной форме) персонажа и затем делать с ним всё, что можно делать с объектом правовой охраны: разрешать и запрещать его использование, а также привлекать артиста для исполнения роли данного персонажа.
То есть продюсер/лейбл может создать персонажа, а затем пригласить артиста исполнить его роль. Гораздо удобнее, чем псевдоним, так как не создаёт зависимости от артиста – обладателя «вымышленного имени», которая возникает, если мы идём по пути псевдонима.
На практике известны случаи, когда продюсеры так и делали. Яркими примером является ведущая радио NRG (входит в контур Газпром-медиа) Лена Горностаева: люди менялись, а имя сохранялось. Однако такой номер возможен только в случае, если артист не был известен ранее – в обратном случае на радио приходит звезда с именем, которой псевдоним уже не навяжешь.
Из музыкальных же примеров приходит на ум группа KISS, в которой грим оставался прежним (правда, тоже не всегда), а участники менялись, однако тут уместней говорить о «сценическом образе», а это уже не «персонаж», а образ конкретного артиста, и я, пожалуй, отложу разбор этого вопроса и напишу по нему отдельную статью, а пока вернёмся к персонажу.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
Итак, теперь давайте разберёмся, как нам применить эти знания на практике.
Мы оперируем тремя объектами – псевдоним, персонаж, товарный знак. На деле их может быть и больше (например, если вы делаете игрушки или иной мерч, уместно говорить о регистрации промышленных образцов, компьютерные игры – программ для ЭВМ и мультимедийных продуктов и так далее), но мы пока остановимся на этих трёх, иначе эта статья никогда не кончится⏳
1. Фиксируйте свой псевдоним так, чтобы потом можно было доказать, что это вы под ним выступаете. Публикация, указание на выходных данных альбома и депонирование вам в помощь.
2. Регистрируйте свой псевдоним в качестве словесного товарного знака. Это облегчит вам защиту (борьбу с пиратами, клонами и проч.), монетизацию (товарный знак можно передавать по лицензии) и укрепит переговорную позицию в отношениях с продюсером/лейблом.
Если вы продюсер/лейбл:
1. Создавайте персонаж, и конструируйте отношения с артистом так, что вы – правообладатель персонажа, а артист – исполнитель роли персонажа и/или лицензиат этого объекта. Не забывайте только, что закон ведёт речь о «персонаже произведения», и это придётся учесть.
2. Регистрируйте товарный знак на основании этого персонажа на себя. Если вы оттолкнулись от своего персонажа, а не от чужого псевдонима, сделать это будет гораздо легче.
В обоих случаях делайте это с юристом. Эта статья призвана побудить вас пойти к нему, а не заняться «самолечением». Надеюсь, у вас всё получится!
ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО ДЛЯ ИНТЕРНЕТ-ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
Псевдонимы, персонажи – обычно эти категории актуальны для музыки, литературы и кино. Однако посмотрите на современную креативную интернет-индустрию. Блогеры – это современные артисты, и сегодня они «рвут зубами» интернет-рынок. А где рынок – там споры, активы, права.
Между тем, перечисленное вполне применимо к этой части интернет-отрасли. К тому же, помимо блогеров, на этом рынке есть эксперты (т.н. «инфо-бизнес»), а в их раскрутке нередко участвуют интернет-продюсеры, и это уже тоже сложившаяся отрасль с немалым оборотом. Растущая отрасль.
По сему, изложенное может быть применимо к:
— иным интернет-предпринимателям, в проектах которых есть креативные элементы и/или отношения с продюсером или лицом, исполняющим схожие функции.
Хорошие ведь цифры. Особенно для частных проектов. Есть, что терять, а значит – есть, что защищать😉
Фейк-страница: ответственность за создание аккаунта с чужим именем
Как в жизни, так и в Интернете никто не может осудить человека, если тот представляется вымышленным именем. И многие так делают, в том числе, создавая фейковые страницы в соцсетях. Да, сама по себе такая страница не является чем-то незаконным или предосудительным. Куда хуже, если при ее создании использовались данные другого человека. Тогда это проблема. Разберемся, где в этом вопросе проходит грань законности?
Что такое фейковые страницы?
Это любые аккаунты:
При этом персональная информация аккаунта не соответствует реальным данным ее владельца.
Например, если Вы, Сергей Иванов, а при регистрации на каком-нибудь сайте обозначили себя как Татьяна Дербенева, то такая страница будет считаться фейковой.
Собственно, страшного в этом ничего нет. Как нет и закона о запрете фейковых страниц. В Уголовном кодексе РФ или КоАП РФ этот вопрос никак не затрагивается. А значит, все законно! По крайней мере, до тех пор, пока не используются чьи-либо персональные данные.
Каковы основания для привлечения к ответственности?
Если использовать чужие персональные данные, то такие действия могут нарушать ряд нормативных актов:
Во-первых, имя, дата рождения, место жительства, место получения образования и любая другая личная информация, которая прямо или косвенно относится к определенному лицу, охраняется Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Их распространение без разрешения собственника запрещено.
Во-вторых, правила использования фотографии с изображением гражданина регламентированы ст. 152.1 Гражданского кодекса РФ, в соответствии с которой использование фотографии без согласия изображенного лица недопустимо.
При нарушении указанных норм вид и форма ответственности будут зависеть от целей, для которых использовались чужие сведения, и злостности допущенного нарушения.
Административная ответственность
Использование чужих персональных данных в соцсетях при условии, что оно не преследует какого-либо злого или преступного умысла, может быть квалифицировано как несанкционированная обработка персональных данных. В этом случае создатель аккаунта будет привлечен к ответственности по ч. 1 ст. 13.11 КоАП РФ. Ему угрожает предупреждение или штраф в размере 1–3 тыс. рублей.
Уголовная ответственность
Здесь все зависит от целей создания фейка. В частности, если такая страница создана для того, чтобы распространить ложные сведения, порочащие честь и достоинство гражданина, это клевета (ст. 128 УК РФ). Примером может служить прецедент, когда злоумышленник создает страницу с фотографией и именем девушки, и от ее имени распространяет информацию о предоставлении интимных услуг. Подобные действия в зависимости от тяжести могут повлечь наказание до 2 лет лишения свободы.
Другим примером уголовно наказуемых деяний является создание страницы-клона, с которой происходит в дальнейшем рассылка сообщений с просьбой под благовидным предлогом срочно одолжить определенную сумму денег. Такой поступок квалифицируется по ст. 159 УК РФ (мошенничество) и влечет наказание вплоть до 2 лет лишения свободы.
Если Вы хотите узнать об актуальных вопросах защиты персональных данных и иной конфиденциальной информации, то приглашаем на обучение в Приволжский институт повышения квалификации ФНС России по программам «Информационная безопасность», «Обеспечение безопасности персональных данных», «Техническая защита информации».
Никогда не указывайте свое реальное имя в интернете — что может произойти
Современный мир немыслим без интернета, социальных сетей. Открытость вашего профиля: указание реального имени, местоположения и других данных, помогает друзьям быстрее вас найти. Но с другой стороны, это таит опасность: вы открыты и для злоумышленников. Поэтому, если указывать свое реальное имя, то можно попасть в различные неприятные ситуации.
В этой статье собрано несколько примеров того, как может навредить публикация личных данных в профилях социальных сетей. Передает НЕТ ЦЕНЗУРЕ.
Обман от вашего имени или имени друга
Угнав аккаунт одного из ваших друзей или же попросту сделав его клон (точную копию), злоумышленник может общаться с вами (или вашим другом от вашего имени) и просить перевести деньги под различным предлогом.
Чаще всего встречаются просьбы «занять до получки», но бывают и более изощренные способы. Например, когда через украденный аккаунт одного человека выуживают деньги у другого под предлогом перевести их третьему другу. Допустим, вашей супруге или супругу пишет ваш друг и просит данные вашей карты, чтобы вернуть долг.
Совет: Никогда и ни при каких обстоятельствах не переводите никому деньги, не удостоверившись, что на той стороне действительно ваш друг, коллега или родственник. Позвоните ему по телефону и узнайте все лично. Это займет немного времени.
Наводка для воров-домушников
Нередки случаи квартирных краж, которые стали возможны благодаря геоданным с опубликованных в социальных сетях фотографий. Пользователям нравится делиться с подписчиками своим положительными эмоциями, что они охотно делают. Например, публикуется фото «мы на море всей семьей» с данными геолокации. А в альбоме за пару недель до этого фото «дома, готовлю пирог» (опять же с геолокацией). Это говорит злоумышленнику, что вас нет дома и можно грабить.
Совет: Никогда и ни при каких обстоятельствах не публикуйте домашний адрес в сети. И если очень хотите поделиться с друзьями и подписчиками фотографиями из поездки, то делайте это по ее завершении.
Похищение человека
Несколько лет назад у Евгения Касперского похитили сына. Это случилось потому, что он открыто публиковал свое местоположение вместе с фото в сети. Злоумышленникам не составило труда вычислить его маршрут и похитить. Хорошо, что история закончилась благополучно.
Совет: Не распространяйтесь в сети о том, где вы находитесь в настоящий момент.
Неадекватные люди
В сети огромное количество людей с психическими расстройствами, поведение которых может быть непредсказуемо. Теперь представьте, что какой-то душевнобольной решил вас преследовать. Быть может вы ему понравились или просто он решил насолить за комментарий в сети.
На что способен этот человек, если будет знать ваше местоположение, как вас зовут и как вы выглядите? Одному ему это известно. А найти человека с использованием имени, фамилии, города и фото проблемы не составляет.
Коллекторы
Если кто-то из ваших друзей взял кредит и опоздал с выплатами, то его сразу начинают беспокоить коллекторы. Его и все его окружение. Эти ребята могут изрядно потрепать нервы даже тем, кто совершенно не причем.
Совет: Не публикуйте номера своих телефонов или иные средства связи в публичном профиле.
Самым лучшим средством защиты от противоправных действий с использованием ваших личных данных будет:
1. Удаление из профиля всех номеров телефона, адресов и геоданных, чтобы по ним никто не смог определить ваше местоположение, маршруты или связаться с вами.
2. Использование псевдонима, чтобы не связывать реальное ФИО с профилем в социальной сети. Близкие люди и так будут знать, что это вы. Злоумышленники же не смогут легко выйти на вас в реальной жизни по данным из социальных сетей. Так, можно использовать свое имя и первую букву фамилии. Это самый простой из вариантов. Хотя можно придумать псевдоним, который вовсе не будет пересекаться с вашим реальным ФИО.
3. Закрытие профиля для публичного доступа позволит скрыть большинство другой информации (включая список друзей) от посторонних глаз. Хотя это и не спасет в случае угона аккаунта (в том числе угона аккаунта вашего друга).
4. Всегда перезванивать по телефону людям, которые о чем-либо просят в сети.
5. Внимательно изучите настройки приватности в профилях социальных сетей и отключите все, по которым вас можно идентифицировать в реальной жизни (поиск по номеру телефона, по адресу электронной почты, видимость ваших данных в публичном профиле и так далее).
Всегда помните, что любая информация может стать публичной. Даже если вы отправляете что-то личным сообщением. Например, аккаунт собеседника могут взломать и выложить эти данные в публичный доступ. Если вам необходимо сообщить что-то конфиденциальное человеку, то сделайте это лично или хотя бы по телефону.