Чем опасна игра ворлд оф танк
Три причины, по которым мне пришлось бросить игру World of Tanks и в чем суть патента В. Кислого
реклама
Игроком игры World of Tanks я явлюсь с 2012 года, вернее уже являлся, видел, так сказать воочию, как игра менялась на протяжении девяти лет. И на мой взгляд игра изменилась только к худшему, причем за последние года просто катастрофическими темпами. В какой-то момент играть в нее стало просто невозможно, чаша терпения переполнилась, и я решил бросить эту игру. Расскажу про причины, которые побудили меня это сделать.
1. Патент Виктора Кислого и Ивана Михневича.
Суть этого патента заключается в так называемой «поддержке интереса к игре». Как всегда, компании Wargaming мало прибыли, которую они имеют, и хочется еще большего. И эта технология призвана, не допустить ухода игроков из игры и повысить доходы компании. Она напрямую определяет алгоритмы игры, правила баланса, пробитий, промахов, рикошетов и т.д., и случайности здесь нет никакой. Помогая этим одним игрокам, и угнетая других, тем самым стирая разницу в игре между игроками, которые плохо играют, например, только начали играть, и опытными игроками. По мнению Wargaming здесь все логично, игрокам не нравится постоянно выигрывать в легких боях или постоянно проигрывать. Если опытные игроки попадают в бой с неопытными новичками, то новички разочаруются, а опытным игрокам станет скучно, и они оба могут бросить игру. Статистика игроков не должна сильно различаться, не должно быть побед у одних игроков 90 %, а у других 40%.
2. Жадность компании Wargaming
Повторюсь, что я являюсь игроком этой игры с девяти летним стажем. И помню те времена, когда игра была размеренной, новая прокачиваемая и премиальная техника выходила с периодичностью позволяющей игрокам понять эту технику, изучить ее, привыкнуть к ней. Хоть как то поддерживалась историчность игры, не было этой несуразной, не имеющей к историчности никакого отношения, колесной и некоторой другой техники. Не нерфили, и не апали технику в интересах Wargaming так беспардонно и бесцеремонно, как сейчас. Wargaming раньше жил с перспективой на будущее, думал о последствиях, к которым могут привести его действия и решения. А сейчас у меня сложилось такое впечатление, что Wargaming живет только сегодняшним днем, заботясь только о сегодняшних сверхдоходах, вовлекая World of Tanks в полный игровой хаос. Как будто завтрашнего дня уже не наступит, и весь куш нужно срубить именно сегодня. Но завтрашний день неминуемо наступает, и чтобы опять срубить по максимуму, игру ввергают в еще больший хаос, и так дальше происходит падение в пропасть хаоса и безумия.
реклама
Или еще другой вариант как вынудить игроков донатить. Выпустить новый премиальный танк, например тяжелый танк Crysler K GF (яркий пример нагиба за деньги), который практически не имеет в броне слабых мест, а в лоб так вообще бронебойными снарядами не пробивается. И только при использовании подкалиберных (голдовых) снарядов появляется шанс с ним справиться, тем самым совсем ненавязчиво подталкивая игроков покупать за реальные деньги голдовые снаряды, ведь не у всех имеется много игрового серебра для их покупки. И у самого Crysler K GF «запилено» суперпробитие на голдовых снарядах, хотя пушка такая же, как и у Т32, но пробитие при использовании голдовых снарядов значительно выше. Что и подталкивает лишний раз их владельцев на покупку голды за реальные деньги. Опытные игроки начавшие играть давно, видя, как сейчас, некогда культовая игра, просто катится в пропасть хаоса и безумия просто уходят из нее навсегда. А новички, на которых Wargaming делает ставку, всячески заманивая их в игру, немного покуражатся и все равно уйдут из нее, потому что без опытных игроков игра будет неинтересна.
3. Читы (запрещенные модификации) в игре
Читы – это официально запрещенные модификации, которые тем или иным способом дают значительное преимущество игроку в бою перед другими игроками.
реклама
Или еще пример, остаюсь я в конце боя наедине с одним или двумя противниками, и не знаю их место нахождения. Так находятся союзники, которые начинают мне подсказывать место положения врага, и действительно он оказывается там. Как они это узнают, да очень просто, используют чит «поваленные деревья и разрушенные объекты на миникарте», который на миникарте отображает условными знаками эти места.
реклама
Можно конечно и дальше очень долго продолжать приводить разные примеры использования игроками читов, с которыми я лично сталкивался в боях, но думаю для понимания масштабности катастрофы в игре World of Tanks этого достаточно.
Скачиваются и устанавливаются читы вообще, без каких либо проблем, и это вызывает у меня большое разочарование в этой игре.
По моему мнению, точка невозврата игрой World of Tanks уже пройдена, и вернуть ей ту прежнюю популярность и любовь игроков уже невозможно.
Надеюсь, статья для вас была интересна, и вы сделаете правильный выбор игры для себя.
Пишите в комментариях, часто ли вы сталкивались в игре со случаями читерства, и что думаете о дальнейшей судьбе игры World of Tanks.
Вред от танков
Если вы отдаете этой игре по 2 часа и более в день, то вы тратите время, которое могли бы провести с пользой, а именно:
1. Посетить культурное мероприятие
2. Заняться спортом
4. Прогуляться с девушкой
5. Заработать подкалымить
6. Помочь друзьям/родным, например ремонт, дача, уборка, готовить и т.д.
7. Написать песню, стих, рассказ
8. Найти новых друзей
9. Просто посидеть в тишине и спокойствии
Сори, что бомблю, может кому-то полезно будет
Научись считать до трех
Если вы отдаете этой игре по 2 часа и более в день, то вы тратите время, которое могли бы провести с пользой, а именно:
1. Посетить культурное мероприятие
2. Заняться спортом
4. Прогуляться с девушкой
5. Заработать подкалымить
6. Помочь друзьям/родным, например ремонт, дача, уборка, готовить и т.д.
7. Написать песню, стих, рассказ
8. Найти новых друзей
9. Просто посидеть в тишине и спокойствии
Сори, что бомблю, может кому-то полезно будет
за 3 года все таки понял
Если вы отдаете этой игре по 2 часа и более в день, то вы тратите время, которое могли бы провести с пользой, а именно:
1. Посетить культурное мероприятие
2. Заняться спортом
4. Прогуляться с девушкой
5. Заработать подкалымить
6. Помочь друзьям/родным, например ремонт, дача, уборка, готовить и т.д.
7. Написать песню, стих, рассказ
8. Найти новых друзей
9. Просто посидеть в тишине и спокойствии
Сори, что бомблю, может кому-то полезно будет
Планирую заранее все свои дела. Выполнил, осталось куча времени. Фильмы из последних одно **овно однообразное. Впереди куча выходных. Спать не хочется. Вот и сижу более чем по 2 часа за стаканчиком шотландского лимонада.
Если вы отдаете этой игре по 2 часа и более в день, то вы тратите время, которое могли бы провести с пользой, а именно:
1. Посетить культурное мероприятие
2. Заняться спортом
4. Прогуляться с девушкой
5. Заработать подкалымить
6. Помочь друзьям/родным, например ремонт, дача, уборка, готовить и т.д.
7. Написать песню, стих, рассказ
8. Найти новых друзей
9. Просто посидеть в тишине и спокойствии
Сори, что бомблю, может кому-то полезно будет
Сказал тот, кто, наверное, ходит/ходил по клубам и всяким таким тусовкам. Так же тратит время на интернет, другие игры, фильмы и т.п. И нашел камень преткновения в танках.
ну бомбануло немного человечька. Беда в том, что таких с подгоревшим стулом все больше и больше с каждым днем, а господа-создатели к игрокам не прислушиваются. Вот где беда.
Если вы отдаете этой игре по 2 часа и более в день, то вы тратите время, которое могли бы провести с пользой, а именно:
1. Посетить культурное мероприятие
2. Заняться спортом
4. Прогуляться с девушкой
5. Заработать подкалымить
6. Помочь друзьям/родным, например ремонт, дача, уборка, готовить и т.д.
7. Написать песню, стих, рассказ
8. Найти новых друзей
9. Просто посидеть в тишине и спокойствии
Сори, что бомблю, может кому-то полезно будет
ну бомбануло немного человечька. Беда в том, что таких с подгоревшим стулом все больше и больше с каждым днем, а господа-создатели к игрокам не прислушиваются. Вот где беда.
А зачем им прислушиваться? У них есть всякого рода лысые бородатые специалисты, которые лучше знают что нужно для игры больше, чем сами игроки.
Если вы отдаете этой игре по 2 часа и более в день, то вы тратите время, которое могли бы провести с пользой, а именно:
1. Посетить культурное мероприятие
2. Заняться спортом
4. Прогуляться с девушкой
5. Заработать подкалымить
6. Помочь друзьям/родным, например ремонт, дача, уборка, готовить и т.д.
7. Написать песню, стих, рассказ
8. Найти новых друзей
9. Просто посидеть в тишине и спокойствии
Сори, что бомблю, может кому-то полезно будет
уважаемый, вы выкинули из своей жизни 199 дней играя в танки и еще что то рассуждаете о том с какой пользой можно время провести
Если вы отдаете этой игре по 2 часа и более в день, то вы тратите время, которое могли бы провести с пользой, а именно:
1. Посетить культурное мероприятие
2. Заняться спортом
4. Прогуляться с девушкой
5. Заработать подкалымить
6. Помочь друзьям/родным, например ремонт, дача, уборка, готовить и т.д.
7. Написать песню, стих, рассказ
8. Найти новых друзей
9. Просто посидеть в тишине и спокойствии
Сори, что бомблю, может кому-то полезно будет
Так как играю в основном ночью, то полезного будет для меня просто поспать
Если вы отдаете этой игре по 2 часа и более в день, то вы тратите время, которое могли бы провести с пользой, а именно:
1. Посетить культурное мероприятие
2. Заняться спортом
4. Прогуляться с девушкой
5. Заработать подкалымить
6. Помочь друзьям/родным, например ремонт, дача, уборка, готовить и т.д.
7. Написать песню, стих, рассказ
8. Найти новых друзей
9. Просто посидеть в тишине и спокойствии
Сори, что бомблю, может кому-то полезно будет
1. какое например? можно и на ЭВМ посмотреть мероприятие
2. спортом можно заняться и с танками: слив получился, подними 10 раз гирю 16 кг
3. книги надо не читать, а сжигать
4. с девушкой надо не гулять, а ***** ее
5. деньги и так должны быть, работа для рабов
6. кто людям помогает, тот тратит время зря. понятно? а для уборки заведи домработницу
7. написать можно, но не факт, что ты, Пушкин, а зачем писать всякую х****, которую читать никто не будет
8. друзья не нужны, вовсе, все равно предадут, лучше заведи новых врагов, хоть будет кого уничтожить и поржать над их могилой
9. сидеть в тишине и спокойствии, это хорошо, а лучше лежать, глубоко. заведи себе гроб и не парься
За что игроки невзлюбили World of Tanks в 2021 году – Актуальная критика
29 апреля 2021 года World of Tanks была внезапно добавлена на площадку Steam и сразу же оказалась завалена отрицательными отзывами игроков. Очевидно, что сообщество танкистов уже давно и всерьез рассержено на игру. Теперь же мы получили возможность тщательно проанализировать отзывы на независимой площадке – что называется «без прикрас».
Мы потратили некоторое время на изучение основных моментов, которые игрокам кажутся несправедливыми, и собрали их в одной статье для вашего удобства. Также мы дополним их некоторыми своими субъективно-оценочными суждения. Проще говоря, обоснованно согласимся или не согласимся с гневными отзывами игроков. Погнали!
Невозможность переноса существующего аккаунта в Steam
Это первое, на что пожаловались игроки, и что вызвало массу негатива в сторону игры. Дело в том, что начиная играть в World of Tanks через Steam, игрок вынужден начинать игру сначала. Возможность войти в существующий аккаунт отсутствует. Разработчики объясняют это тем, что на новой площадке присутствуют новые игроки, которым будет достаточно сложно играть с теми, кто в игре уже несколько лет.
Оценка отзыва: По нашему мнению, это не самая адекватная причина засыпать игру негативом. В конце концов, можно продолжать играть в нее и без Steam.
«Коридорный» геймплей
Очень многие игроки жалуются на то, что карты в WOT слишком «коридорные», а любые нестандартные разъезды разработчики быстро устраняют. Опытные танкисты считают, что на большинстве карт слишком мало защищенных от артиллерии позиций и не приветствуют позиционный геймплей «лоб-в-лоб» в принципе. Ссылаются в основном на то, что почти на всех картах разработчика оставлено по 3 «коридора» и ничего больше.
Разброс +/-25% бронепробития и урона
Оценка отзыва: Еще в 2016 году на официальном фору игры был создан опрос на эту тему. Большинство игроков проголосовало за то, что оптимальным разбросом урона и бронебойности можно считать +/-10%. Мы присоединяемся к этому мнению и считаем, что 25% — это слишком большое пространство для вероятности, которое легко может свети на «нет» все тактически правильные решения, принятые игроком.
Имбалансная артиллерия
Многие игроки, оставившие отрицательный отзыв в Steam, склонны считать, что артиллерия не привносит баланс в игру, а наоборот его убивает. Мотивированна такая оценка тем, что слишком больше количество артиллерии в командах создает «стоялово» на карте. При этом от обстрела артиллерии крайне сложно укрыться.
Оценка отзыва: Мы не считаем, что артиллерия – является ключевой проблемой в игре. Мы также не считаем, что все виды техники должны быть равны по эффективности – это было бы глупо. Однако каждый вид техники должен лучше других выполнять свой конкретный лист боевых задач: ЛТ – разведка, арта – поддержка, ТТ – продавливание направлений и так далее. По нашему мнению, проблема заключается не в наличии артиллерии, а как раз в излишней «коридорности» некоторых карт, которая не позволяет приблизиться к арте, миновав противников.
Очень долгая прокачка и неиграбельные «стоки»
Достаточно много негативных отзывов ссылаются на излишне долгую прокачку и откровенно ужасные характеристики стоковой техники. По словам игроков, адекватно играть на стоковых танках просто невозможно, поэтому они склонны считать, что таким образом разработчики «принуждают к донату».
Оценка отзыва: Мы согласны с тем, что прокачка в World of Tanks крайне долгая. Игра в какой-то степени относится к жанру коллекционных MMO, потому игрок должен иметь возможность сравнительно быстро (1-2 года) получить всю бесплатную технику в игре. По поводу стоковых танков: проблема, по нашему мнению, не в них, а в балансировщике. Стоковая техника должна играть со стоковыми противниками. Только тогда баланс будет справедливым.
Pay-to-Win, серебро и премиум-техника
Очень много негатива от игроков сосредоточено на донатозависимости игры. Наиболее типичные претензии: кто купил лучшие премиум-танки, тот и «нагибает». При этом, по словам некоторых игроков, количество премиум-техники в игре уже догоняет количество прокачиваемой.
Не меньше хейта вызывает тот факт, что игра на танках 8-10 ранга без премиум-аккаунта неизбежно приводит к убыткам серебра. Также игроки отмечают, что экономика игры устроена таким образом, что нормально играть без ежемесячных вливаний реала просто невозможно. Также многие подчеркивают неоправданно высокие цены на донат.
Оценка отзыва: Мы полностью поддерживаем мнение о том, что стоимость доната в WOT неадекватно высокая. Такая тенденция прослеживается и в WOT Blitz, к примеру. Хорошие премиум танки стоят тысячи, что делает их недоступными основной массе игроков. При этом возможность получить золото игровым путем – сугубо символическая и на практике совершенно недостижима.
Мы также поддерживаем мнение о том, что игра в убыток серебра – это плохая механика. Однако мы не согласны с тем, что наличие премиум-техники всецело решает исход боя. Скорее, делает сражения комфортнее.
Читеры, ботоводы, тупые союзники
Многие игроки склонны считать, что в игре присутствуют читеры и ботоводы. И те, и другие, по их мнению, сильно вредят геймплею. Авторы подобных отзывов склонны считать, что обильное количество ботов является следствием нехватки серебра. То есть игроки якобы фармят серебро на ботах на низких уровнях, а на высоких играют руками.
Кроме того, многие жалуются на «тупых союзников», которые не понимают, что от них требуется и / или не умеют играть.
Оценка отзыва: Присутствие ботов и читеров в игре весьма вероятно, но недоказуемо, потому наверняка сказать невозможно. Что же касается «тупых союзников», то данная проблема присуща практически любой командной игре. Мы считаем, что, играя в подобные MMO, нужно изначально исходить из того, что ваши союзники будут «тупые» в 100% случаев. Тогда игрок сможет рассчитывать только на себя и никакой исход боя не сможет его удивить. Мы также убеждены, что принятие ответственности – ключ к совершенствованию, потому не приветствует перекладывание всех грехов на команду и настоятельно рекомендуем отходить от такой модели поведения.
Отсутствие адекватного матчмейкинга и разделения игроков по «скиллу»
Часть игроков злится из-за того, что новичков, коими они якобы являются, закидывает в один бой со старожилами с опытом игры в несколько лет. Также отмечаются претензии к необходимости «зубрежки позиций» на картах. «Неудачно выехал – жестко поплатился от опытных игроков» — примерно так описывают данную проблему пострадавшие.
Оценка отзыва: Мы поддерживаем мнение о том, что новички должны играть с новичками. Однако не разделяем претензий к «зубрежке позиций». У опытных и амбициозных игроков должно быть преимущество в бою. Но помещать их в один бой с круглыми новичками, конечно же, крайне несправедливо.
Плохое комьюнити
Одна из самых распространенных жалоб. По словам игроков, официальный форум игры почти мертв, а любые негативные отзывы с него практически сразу же удаляются.
Оценка отзыва: Мы не можем с уверенностью сказать правдива ли эта информация, однако если удаление отрицательных отзывов игроков имеет место, то это крайне неприличная практика со стороны издателя. Что же касается общей активности на форуме, то она, конечно, заметно ослабла по сравнению с годами расцвета World of Tanks.
«Уравнитель» или подкрутки попаданий
Многие игроки уверены, что в игре присутствует некая скрытая система «уравнивания» скилла игроков. То есть, как только игрок начинает выбиваться из общей массы, демонстрируя выдающиеся результаты, система стремиться «уравнять» его с остальными, что выражается в непонятных «непробитиях», странных траекториях полета снаряда и прочих подобных вещах.
Оценка отзыва: Конечно, мы не можем с уверенностью судить о том, то происходит в игровом клиенте. Всегда есть вероятность, что подобные ситуации – баловство рандома. Однако, мы лично неоднократно замечали похожие моменты и в WOT, и в WOT Blitz, что определенно наводит на мысли.
Все ли так плохо?
Несмотря на большое количество хейта и негатива, в World of Tanks продолжают играть миллионы игроков по всему миру. Напомним, что игра является неоднократным рекордсменом Книги Гиннесса в номинации «самый большой онлайн». И даже сейчас, когда онлайн в WOT изрядно упал, он только на РУ-серверах минимум в полтора-два раза превышает онлайн в том же War Thunder.
Исходя из всего перечисленного мы склонны считать, что проблема не столько в игре, сколько в игроках, не способных в полной мере ею наслаждаться. Нам непонятно, с какой целью они много лет терпят и злятся на игру, если она не приносит им удовольствия (а это первостепенная задача любой игры). Поэтому всем, кому World of Tanks не нравится по какой-либо причине, мы рекомендуем просто поиграть во что-нибудь другое. Это будет наиболее разумным выходом из ситуации.
Тем же, кому игра нравится, но кого раздражают постоянные поражения, мы советуем перестать думать о победе как о смысле игры. Гораздо важнее просто хорошо провести время. Подходя к игре с холодной головой, вы обнаружите улучшение своих результатов. Если же вы не способны этого сделать, но продолжаете играть и страдать, то это повод серьезно задуматься над своей жизнью.
Поиграл во многие танковые игры и теперь делюсь опытом. Провел много времени в сражениях WOT и War Thunder. Одно время играл в Crossout, но потом аккаунт взломали. Присматриваюсь к новой Enlisted в поисках вечернего фана.
Вся правда о вашем любимом WoT
Сидящие на игре
Увлечение игрой World of Tanks многие склонны сравнивать с наркозависимостью. В то же время некоторые психотерапевты называют эту страсть «прививкой от деградации общества».
По сюжету World of Tanks игрок получает в свое распоряжение по одному танку первого уровня какой-либо страны (СССР, Германия, США, Франция, Китай и т. д.) с необученными экипажами. Участвуя в сражениях, он зарабатывает «кредиты», тренирует танкистов и накапливает очки для получения доступа к новым узлам и боевым машинам.
— Играть в «танчики» начал два года назад, — вспоминает 38-летний томич Игорь Павлов. — Было скучно, решил скоротать время. В какой момент меня затянуло «в бой», вспомнить не могу. Через два месяца оформил кредит и купил ноутбук, поскольку для игры требуется хорошая видеокарта, потом начал покупать танки. Работа у меня сменная, сутки через трое, поэтому играть могу подолгу. Недавно посмотрел статистику нахождения в игре. Оказалось, что за это время я просидел в «танчиках» около восьми тысяч часов. Сейчас у меня большие проблемы на работе, стало плохо с деньгами, часто звонят из банка и требуют вернуть долг. Надеюсь, что смогу выкрутиться.
Игорь признается, что в последнее время его игровая зависимость стала хуже наркотической. Раздражает все, что отвлекает от «танчиков»: дети, жена, работа. Доходы существенно снизились. Однако отказаться от бесконечных боев мужчина не может.
— Точной статистики по количеству «танкозависимых» я не видел, ведь получить достоверные сведения относительно подобных форм психических расстройств очень трудно. Люди крайне неохотно идут к специалистам: сначала считают, что проблемы нет, потом пытаются самостоятельно с ней справиться, а впоследствии — стыдяться обращаться за помощью, — рассказывает врач-психотерапевт Максим Пасюков. — Однако, судя по отзывам коллег, обращений по поводу игровых и компьютерных зависимостей с каждым годом становится все больше. Этот рост можно объяснить увеличением клинически выраженных случаев компьютерной зависимости, усилением компьютеризации общества и повышением психологической грамотности россиян. Люди постепенно перестают шарахаться от психологов и психотерапевтов, начинают отличать психотерапевтическую помощь от психиатрической (первые «лечат словом», вторые — препаратами). Но в целом тенденция не очень хорошая — разнообразных форм зависимости становится все больше. И проблема эта комплексная: социально-психологическая, биологическая отчасти и даже духовная!
— Игра World of Tanks отлично знакома моему близкому другу, — признается актер комедийного сборника «Анекдоты» («Перец») Денис Косяков. — Если бы не съемки на «Перце», эти «танки» и у меня могли «раздавить» добрую половину времени. Иногда я мечтаю, как мне выпадает целый месяц отпуска, и я круглосуточно играю в компьютерные игры. Да, у меня ярко выраженная компьютерная зависимость и пылкая любовь к играм. Правда, онлайн-игры вроде тех же World of Tanks меня не слишком привлекают — я предпочитаю оставаться наедине с компьютером или приставкой. В последнее время самая прекрасная и интересная игра в моей компьютерной жизни — Metal Gear Solid. Хочу сказать, что для меня возрастные ограничения не играют абсолютно никакой роли. Своему сыну я буду позволять играть даже в игры со значком 18+, так как вовсе не считаю это опасным или вредным для здоровья.
Оптимизм актера не разделяют педагоги. По их словам, ребенок, втянутый в игровую зависимость, может стать замкнутым и скрытным. А просмотр сцен насилия приведет к нарушению сна, затяжным депрессиям или, напротив, приступам неконтролируемой агрессии.
— Игровая зависимость вырастает из увлеченности, — говорит психолог Ирина Малышева. — Переходя от уровня к уровню и преодолевая препятствия, человек чувствует себя завоевателем и хочет получать все больше. Здесь и адреналин, и стремление стать первым. Дети обычно попадаются на интересный сюжет и красочных персонажей, взрослые ловятся на возможность самореализации. Если в онлайн-мире вы стали «богом игры» — это не повод для гордости, а первый признак того, что пора обратиться к врачу.
У игровой зависимости, как и у любой болезни, есть свои симптомы. Среди них — появление рассеянности, отсутствие реальных друзей и любимой девушки и даже стремительный набор лишнего веса.
— Каждый геймер, как алкоголик, не устает повторять, что «если он захочет перестать играть, завтра же все бросит», — говорит Ирина Малышева. — Обычно это не более чем слова, а «завтра» растягивается на месяцы и годы, ведь каждый день геймера будут звать в очередной рейд, на арену или в бой. Игра World of Tanks в данный момент, пожалуй, стала одной из самых опасных. Она сформирована таким образом, что мужчина получает иллюзию власти и возможность считать себя настоящим завоевателем и освободителем. Готовясь к интервью, я провела опрос среди коллег. Каждый смог назвать как минимум несколько человек, играющих в World of Tanks. Составив социальный портрет, мы выяснили, что большинство этих людей — мужчины в возрасте от 20 до 43 лет, с зарплатой ниже среднего уровня и определенными проблемами в семье. И чем тяжелее становится их жизнь в реальном мире, тем больших успехов они достигают в виртуальном.
— С научной и прикладной точки зрения, единственный перспективный метод лечения игровых и прочих зависимостей — это психотерапия, — поясняет врач Максим Пасюков. — И в этом наше общество прогрессирует: растет понимание необходимости психотерапии и развивается культура обращения за помощью к специалистам. Это замечательно. Ведь нашему обществу еще только предстоит научиться противостоять собственной внутренней тенденции к деградации. В 90-х годах на пике прироста наркомании расчеты показывали, что через 10 лет все подростки станут наркоманами. Но этого не произошло! Общество адаптивнее и мудрее, чем «общественные болезни». Видимо, для поддержания общественного здоровья нужны «прививки» наркоманией, алкоголизмом, игроманией и другими «заразами», чтобы кристаллизовалось здоровое ядро людей, которое интуитивно уже научилось справляться с отклоняющимися формами поведения еще в раннем детстве.