Чем опасен сетевой маркетинг

Правда о сетевом бизнесе (МЛМ)

Чем опасен сетевой маркетинг. Смотреть фото Чем опасен сетевой маркетинг. Смотреть картинку Чем опасен сетевой маркетинг. Картинка про Чем опасен сетевой маркетинг. Фото Чем опасен сетевой маркетинг

В этой статье профессиональный психолог Мария Кудрявцева расскажет о проблемах, которые могут негативно сказаться на личности человека, работающего в сетевом бизнесе МЛМ. Узнайте правду о сетевом бизнесе и психологические приемы воздействия на адептов.

Человек – существо социальное. Это заложено природой — люди не могут выжить в одиночку. Ещё на заре цивилизации Homo sapiens объединялись для охоты или для защиты. Затем стали распределять обязанности – каждый член племени делал то, что лучше всего умел, развивая и совершенствуя свои навыки, чтобы приобрести наибольшую ценность в сообществе. Именно распределение обязанностей и синергия стали ключевыми моментами в становлении и развитии нашей цивилизации. В самой сути человеческой личности заложено, что созидание – создание чего-то ценного и важного для других членов общества, является одной из самых важных жизненных потребностей, придает смысл жизни.

Сегодня человечество оказалось на таком этапе развития, когда автоматизированные производства позволяют создавать практически неограниченное количество товаров, значительно превышающее уровень их потребления. Поэтому не работает привычная схема: сделал — выложил на прилавок — кому надо, купят. Продавцы тратят на продвижение своих товаров огромные суммы рекламного бюджета. И все время ищут новые способы продвижения торговли. Одним из таких способов стал сетевой маркетинг. Часто его называют МЛМ (Multi-Level Marketing) – многоуровневая маркетинговая система.

Особенностью, и опасностью, сетевого маркетинга является то, что он, преследуя цель создания сети потребителей (постоянных покупателей) своей продукции, основывается на изменении психологии людей, на внушении идеи получения радости не от созидания, а от потребления.

Подменяются естественные ценности и главной радостью становится потребление продукта компании, смыслом жизни – его приобретение.

Над созданием программ для приобщения новых адептов к сетевому маркетингу работали профессионалы, создав несколько постулатов, но каждый с «двойным дном». Первый, при детальном рассмотрении, оказывается просто неприятным, а вот второй может представлять реальную опасность для психического здоровья человека.

Чей бизнес в МЛМ?

Первый постулат – лозунг сетевого маркетинга: «работая на дядю, денег не заработаешь». Его преподносят непосвященной публике с позиции: сетевой маркетинг – это ТВОЙ бизнес, ты работаешь на себя и зарабатываешь для себя. Часто воздействие ведется на все органы чувств, плюс темп «обработки адепта» не дает возможность подумать, оценить ситуацию, чужие доводы и свои действия.

А ведь нелогичность постулата заметна любому, кто хоть немного задумывается над условиями такой работы. Официальные данные, которые, правда, предпочитают замалчивать, показывают, что месячный доход среднестатистического члена компании Амвэй составляет 7(!) долларов, при этом его собственное потребление продукции компании значительно превышает заработок от реализации. Проще говоря, «бизнесмен» должен все время выкупать у компании товар, но, не имея возможности его в полном объеме реализовать, вынужден пользоваться им сам.

При этом «работающие на дядю» менеджеры, по крайней мере, имеют месячный оклад, к которому могут прибавить премию по результатам своей работы. А вот сетевик мало того, что вынужден самостоятельно решать, где взять средства на очередную закупку, но должен создавать и поддерживать в активном состоянии свою локальную сеть дистрибьюторов. И ещё интересный момент: если наш сетевик в течение нескольких месяцев «не активен», его деактивируют, при этом созданная им сеть продолжает работать и приносить доход компании.

Конечно, есть люди определенного склада, которых вполне устраивает такая ситуация, которые искренне считают, что «волка ноги кормят» и готовы извлекать максимум из имеющихся возможностей, но многие подсознательно ощущают, что им что-то недоговаривают, обманывают, используют.

Не следует забывать, что высокая заработная плата бывает на должностях, связанных с высоким профессионализмом и высокой ответственностью. А о какой ответственности и высокой квалификации может идти речь в сетевой торговле?

Сетевой бизнес будет вашим только в том случае, если вы сами его основали, создали продукт и выстроили систему дистрибуции, иначе вы будете по-прежнему «работать на дядю».

Чтобы у членов сетевых компаний не происходило осмысление ситуации и рефлексия, массово применяется приём, направленный на изменение психологии личности.

Позитивное мышление в сетевом маркетинге

Первый крючок – «свой бизнес в МЛМ» – привлекателен, но недолговечен. Рано или поздно, люди начинают задумываться, оценивать свою новую жизнь. И выходить из сети с большими или меньшими моральными и материальными потерями. Но второй уровень воздействия гораздо более опасен, так как его постулаты не доказать «на пальцах», чтобы разглядеть подвох, следует обладать специальной подготовкой.

Позитивное мышление, по версии гуру сетевых компаний, стоит на четырех китах:

Манипуляции в сетевом маркетинге: основы позитивного мышления

Нет ничего невозможного, главное — верить. Неважно, насколько реалистичны твои мечты и желания. Даже если ты сейчас техничка или вообще безработный, только захоти по-настоящему – и у тебя будет вилла в Испании или даже собственный остров, самолет и яхта. Тебе и делать-то ничего не надо, главное хотеть, жаждать, желать со всей мочи. Не думай о том, что если ты будешь мечтать, но при этом НИЧЕГО не делать – НИЧЕГО не произойдет.

Мысль материальна. Да, она действительно материальна, но материализуется она через ДЕЙСТВИЕ. Сначала человек что-то придумал, потом проговорил свою идею, а затем – сделал, осуществил задуманное. А вот просто подумал: «хочу есть» — и тебе сразу манна небесная – не будет. Мечта – это прекрасно, но от желания до реальности нужно пройти определенный путь, и если не делать шагов, то цель не приблизится. Из ничего получается только ничего.

Думай о хорошем – не думай о плохом. Раз мысль материальна, значит, если думаешь о плохом, все плохо. Думай о хорошем, и все будет хорошо! В связи с этим проблемой современного общества становится необоснованная самонадеянность: «Со мной точно ничего плохого не случится, я ведь думаю только о хорошем. Это у соседа отняли квартиру за долги, он думал о плохом. У меня не отнимут». Цель данной установки – не давать человеку думать, работать над ошибками, пытаться изменить ситуацию. Ведь ситуация по определению – отличная! Герои-основатели компании все продумали до мелочей и о тебе позаботились. Ты не думай, просто повторяй то, что делает спонсор и у тебя все получится. Не получается – так это ты просто думаешь о плохом. Нет, компания отличная, спонсор великолепный – ты только зачем-то о плохом думаешь, мало визуализируешь, не участвуешь в общих собраниях – вот у тебя и не получается.

А ещё надо постоянно улыбаться. Ведь если улыбаться – так сразу становишься счастливым. Вся Америка ходит с приклеенными улыбками, ведь очень стыдно быть неудачником. Только скажи, что у тебя есть проблемы – от тебя все отвернутся. Поэтому очень важно всем всегда говорить и делать вид, что у тебя все хорошо. Результатом такого поведения становится отрицание, подавление чувств, что в свою очередь приводит к депрессии, неконтролируемым вспышкам ярости или плаксивости, болезням. Ситуация усугубляется неспособностью прогнозировать последствия своих поступков. Например, 70-летняя женщина берет кредит в размере 200.000 рублей, чтобы закупить продукцию по «дешевке», а потом реализовать её по розничной цене в расчете, что у неё будет 200 покупателей в месяц. Считаем «на пальцах»: взяла в банке 200 тысяч рублей на 3 года, по сумме ежемесячных платежей получается, что отдать банку придется 400 тысяч рублей. То есть 2 цены (200%). А разница между закупочной ценой и розничной 30%. 200-30 = 170% переплаты. Какой-то «золотой» продукт становится. Теперь 200 покупателей в месяц – при 20 дневной рабочей неделе – 10 покупателей в день! Но разве об этом думают?

Я не против сетевого бизнеса, как системы продвижения товаров и услуг. Только помните, что:

Задача сетевого бизнеса – сформировать круг потребителей, а не сделать вас счастливым и богатым.

Позитивное мышление – способ тоталитарного контроля, направленный на устранение здравомыслия и способности к отстаиванию своих интересов, а также на подавление эмоциональной сферы, как следствие, приводящий к нарушению психики.

Результатом становится получение удовольствие не от творчества, созидания и труда, а от потребления!

Наценка в сетевой компании на продукт составляет 1000 и более процентов — ведь нужно со всеми слоями, уровнями, подслоями поделиться.

Если же вас « отжала и выплюнула на обочину жизни как великого неудачника » сетевая компания, появилась уверенность, что это вы какой-то «не такой», у всех всё круто, а вы не способны даже «правильно» думать, если вас душит депрессия и ощущение бессмысленности жизни – приходите на программу реабилитации «Гармоничная Личность». Эта глубокая программа позволит Вам не только осознать себя полноценной достойной личностью, но получить гармонию в отношениях с близкими, коллегами, руководителями или подчиненными.

Источник

Сетевой маркетинг или MLM: что это такое, как на нём зарабатывают и чем он опасен

Подробная статья о том, что такое сетевой маркетинг, что значат три буквы «MLM», какие преимущества и недостатки есть у подобного бизнеса, как на нём зарабатывают, вербуют распространителей, чем опасен такой род деятельности и почему не стоит становиться частью «пирамиды».

Начало пути сетевого маркетинга приходится на 1945 год. Его основы и принципы были проложены в Америке двумя предпринимателями Вильямом Касселбери и Ли Митенгером. В Россию и СНГ подобная сфера деятельности пришла в 1990 году. С тех пор ею занимаются миллионы людей и открываются новые сетевые компании.

Несмотря на то, что подобный вид бизнеса широко распространён, многие не до конца понимают, что такое сетевой маркетинг, какие преимущества и недостатки имеет, а также чем он опасен. Именно обо всём этом и пойдёт речь ниже.

Что же такое сетевой маркетинг и как расшифровывается аббревиатура MLM

Сетевой маркетинг – это разновидность бизнеса, который строится на продажах различных товаров и на привлечении продавцов. С каждого привлечённого продавца реализатор товара получает доход. Продавец, в свою очередь, привлекает новых продавцов и уже с них имеет свой процент прибыли.

Если взглянуть на всю структуру такого бизнеса, то он будет иметь форму пирамиды. И тот, кто находится на её верхушке, зарабатывает больше всех.

Аббревиатура MLM расшифровывается как Multi Level Marketing, что в переводе означает многоуровневый маркетинг. В простонародье это называют «пирамидой».

В сетевом маркетинге чаще всего используют товары, которые невозможно найти в обычных магазинах. Это могут быть биодобавки, кухонная утварь, косметика и т.д. Яркий пример тому известный Oriflame или Faberlic – товары этих брендов не встретишь на магазинных полках. Более того, 90% товаров произведены за пределами СНГ.

На первый взгляд сетевой маркетинг может показаться довольно-таки простым способом заработка денег. Да, некоторые миллионеры и миллиардеры утверждают, что именно на MLM они сколотили свои состояния. Однако большинство людей, не только в России, СНГ, но и в мире, избегают этой сомнительной деятельности. И причины на то есть. Но о них разговор будет вестись ниже. Для начала лучше рассмотреть все положительные и отрицательные стороны сетевого маркетинга.

Светлая и тёмная сторона сетевого маркетинга

Сперва стоит продемонстрировать преимущества сетевого маркетинга, чтобы понять, почему он до сих пор существует.

Преимущества MLM

Все перечисленные преимущества присутствуют в сетевом маркетинге, однако некоторые из них не стоит воспринимать буквально, как например финансовую свободу. Яхт, вилл, дорогих автомобилей и жизни за рубежом в пентхаусе точно ожидать не стоит.

Теперь о тёмной стороне «пирамиды».

Подводные камни сетевого маркетинга

Это ещё не все подводные камни MLM. Ведь существует ещё ряд рисков, из-за которых большинство людей не желает пополнять ряды сетевых компаний. Но об этом позже.

Сейчас же стоит рассмотреть подробно способы заработка. То есть как и чем люди зарабатывают в сетевом маркетинге.

Как зарабатывают на сетевом маркетинге: принцип построения бизнеса

Вся суть построения бизнеса в сетевом маркетинге заключается в создании сети распространителей (продавцов) товаров. И чем больше их находится в пирамиде, тем лучше.

Например, человек начал работать в сетевой компании. Его в неё привлёк конкретный человек, который закрепляется за ним как наставник. Человека обучают всему, что необходимо знать, он покупает товар и приступает к его реализации. При этом параллельно находится в поиске новых распространителей, которых он будет обучать, и получать с них свой процент и дополнительные бонусы (поощрения).

Привлекаются новые продавцы довольно просто. Человека правильно «обрабатывают», рассказывают о перспективах, о том, сколько можно заработать, и про то, что на все товары он будет иметь громадные скидки и ему полагаются бесплатные подарки. То есть человека начинают сдабривать светлым будущим, собственным достоинством и дополнительно играют на простом человеческо чувстве жадности.

По сути при «вербовании» новых распространителей происходит паразитирование чувства собственной значимости. Главная задача опытного продавца – затянуть в свою сеть как можно больше новичков. А для этого все методы хороши – особенно «поглаживания клиента».

Будущим продавцам продаётся не только сам товар, но и образы светлого и богатого будущего. С помощью таких приёмов и затягивают в «сети» доверчивых и внушительных людей. То есть доля психологии в этом бизнесе также присутствует.

Из вышеприведённых методов привлечения новых участников «пирамиды», становится понятно, почему в простонародье сетевой маркетинг называют сектой. Есть здесь некоторые существенные сходства.

В принципе, назвать MLM бизнесом, в привычном его понимании, крайне сложно. Так как строится здесь всё на обмане и иллюзиях. Зарабатывают в сетевом маркетинге только те, кто сидят на самой верхушке главной пирамиды, а низы усердно трудятся и не получают обещанных богатств.

Главная задача сетевых компаний – быстро и в больших количествах сбыть свою продукцию или товары. А как это будет происходить, их совершенно не интересует. Заинтересованность здесь есть только у распространителей – чем больше продашь и привлечёшь, тем больше заработаешь.

Судить о честности подобного «бизнеса» или заработка может каждый самостоятельно. Но ряд фактов, не в пользу сетевого маркетинга, остаются неоспоримыми.

Теперь же настал момент рассмотреть все существующие риски и опасности, которые таят в себе «пирамиды».

Чем опасен сетевой маркетинг

Учёные уже давно провели ряд исследований, которые доказывают, что сетевой маркетинг ничем не отличается от тоталитарной секты. Вербуют в MLM точно также как и в секту. Потенциальному продавцу искусно промывают мозг. Причём по конкретной технике, которая предусматривает некий фетиш собственной избранности, миссионерства (прямо как в секте), элитности и значимости.

После того, как человека «приласкали» ему начинают рассказывать о беззаботном будущем и о полной финансовой независимости. Не забывают упомянуть о «халяве», которая регулярно полагается человеку. Всё это подаётся в мозг потенциального распространителя правильными порциями, а в конце его просто дожимают, что отказаться от «заманчивого» предложения уже невозможно.

Семинары сетевых компаний – это вообще отдельная история. На них приходят вечно улыбающиеся люди, которые довольны всем вокруг и грезящие о безмерных богатствах, которые им принесёт MLM. А спикеры на семинарах только подогревают эти чувства в людях.

Что происходит дальше?

Новичка завербовали, теперь ему необходимо продать товар. Естественно новичок соглашается и оплачивает свою первую оптовую покупку в надежде быстрого сбыта и лёгких денег. Но в результате всё оказывается не так просто. Не так как обещал «учитель».

Естественно в окружении новоиспечённого «сетевика» находятся здравомыслящие люди – родственники и друзья. Они начинают объяснять ему, что это никакой не бизнес, а лишь обман и ничего на этом он не заработает. И здесь начинаются ссоры и потери друзей. Человек остаётся практически один со своим «правильным» мнением.

Независимо от успешности продаж, человек начинает вкладывать в свой бизнес деньги – покупать новый товар. При этом он затягивает себя в долги.

Опасность подобного заработка заключается в том, что новички с затуманенным мозгом неспособны трезво мыслить. Например, они не понимают, что перед тем как выходить на любой рынок, надо проанализировать его и понять, нужен ли вообще предлагаемый товар потребителям. И если рынку не нужен этот товар, то продать его крайне сложно.

По итогу получается, что деньги потрачены, товар лежит и никому не нужен, есть уже долги, но отдавать их нечем, так как никто не вернёт деньги за приобретённые оптом товары.

Более того, даже если товар более менее продаётся, то подобное занятие является незаконной предпринимательской деятельностью. И в один прекрасный момент человек попадает в поле зрения налоговой инспекции. Как результат – наказание с серьёзными суммами штрафа. Причём за уклонения от уплаты налогов сейчас можно получить реальный срок.

И, конечно же, самая главная опасность сетевого маркетинга – он затягивает людей как в болото. Потом из него крайне сложно выбраться.

Из приведённой выше информации видно, что MLM действительно опасен. Заработать на нём сложно, а потерять деньги – легко. Сетевой маркетинг – это действительно секта, но не в традиционном виде.

В завершении стоит сделать некоторые выводы.

На сетевом маркетинге действительно можно заработать. Но насколько велик это заработок? Назвать MLM бизнесом нельзя – скорее приработок. То, что подобная сфера деятельности опасна – факт. Стоит ли пробовать себя в подобной «пирамиде» – нежелательно, но это личное дело каждого.

Источник

Сетевой маркетинг легальный бизнес или угроза безо

Многие россияне практически ежедневно сталкиваются с реализацией товаров методом многоуровнего сетевого маркетинга (прямыми продажами). И мало, кто из них задумывается, является ли деятельность компаний, реализующих товары методом многоуровнего сетевого маркетинга, законной и может ли она представлять какую-либо опасность для современного российского общества?

По оценкам специалистов число россиян, являющихся дистрибьюторами товаров МЛМ-фирм (Multi Level Marketing – MLM, далее – МЛМ), насчитывается 1,5 млн. человек, оборот от деятельности которых составляет ежегодно 25 млрд. долл. США. И этот показатель, как отмечают исследователи, будет только расти.

О связи (или об отсутствии всякой связи) между тремя такими экономическими инструментами как сетевой маркетинг, финансовая пирамида и экономическая секта написано немало – как в России, так и за рубежом. В последнее время количество дискуссий по данному вопросу только увеличивается.

Сторонники сетевого маркетинга как легального бизнеса в своих доводах опираются на исторические предпосылки. В США, на родине сетевого маркетинга, в 70-х годах по инициативе Федеральной торговой комиссии состоялся специально посвященный этому вопросу судебный процесс в связи с деятельностью компании «Amway». Вопрос стоял ребром: является ли сетевой (многоуровневый) маркетинг, который компания использовала для продажи своих товаров, легальным видом бизнеса, или же это жульническая финансовая пирамида, ведущая к неминуемому финансовому краху всех ее участников?

В 1979 году было принято историческое для всех сетевиков решение: многоуровневый маркетинг является абсолютно легальным и честным способом распространения товаров и услуг. Работая в компании сетевого маркетинга, распространитель получает комиссионные за проданные товары и услуги, а также за привлечение к работе новых дистрибьюторов. Финансовые пирамиды, по разъяснению ФТК, хоть и имеют сходную структуру, однако преследуют другие цели. Создание финансовой пирамиды предполагает постоянное увеличение участников, однако без продажи товаров и услуг. В большинстве стран мира финансовые пирамиды признаны незаконными наравне с другими формами финансовых махинаций, поскольку ведут к обогащению устроителей за счет рядовых участников. Рано или поздно пирамида разрушается, и большинство участников, за исключением оказавшихся на самом ее верху, теряют свои деньги..

Есть сторонники сетевого маркетинга и в странах бывшего Советского Союза. Многие из них считают, что именно здесь создана наиболее благоприятная почва для внедрения и развития сетевого маркетинга, что обусловлено историческими предпосылками.

Как отмечает В. Дубковский в своем исследовании «Сетевой маркетинг и финансовые пирамиды», люди государственные, понявшие огромную важность этого инструмента (создание миллионов новых рабочих мест без инвестиций со стороны государства, повышение благосостояния населения и т. д.), всячески поддерживают сетевой маркетинг. Так, в апреле 1998 года бывший тогда красноярским губернатором В. М. Зубов направил приветственное письмо участникам Сибирской конференции сетевиков, подчеркнув большую социальную значимость этого дела.

Однако с утверждением, что деятельность сетевого маркетинга, должна быть законной, не согласны многие исследователи. Нельзя оставить без внимания многие отрицательные моменты деятельности компаний, основанных на принципе сетевого маркетинга, позволяющие говорить о них, как об угрозе безопасности.

Редактор журнала «ДЕЛО» Владислав Павлов в одном из своих интервью назвал сетевой маркетинг экономической сектой. Здесь, по его мнению, люди поклоняются доллару. Человека, которому не удалось занять вершину пирамиды, ждет разочарование и финансовые потери. Существование сект и культов, которые открыто калечат и грабят граждан, на его взгляд, совершенно не приемлемо. Действительно ли это, он задает вопрос, еще один виток деградации общества или все же планомерный геноцид?

«Сетевой маркетинг и финансовые пирамиды» В. Дубковского, о котором мы говорили выше, не указал того факта, что в п. 19 Итогового заявления той же Сибирской международной научно-практической конференции «Тоталитарные секты в Сибири», прошедшей 10-13 января 1999 года в г. Белокурихе Алтайского края, было указано о деструктивном характере таких коммерческих культов, как «Гербалайф», «Amway», как известно деятельность которых основана на многоуровневом сетевом маркетинге, и о тяжелых последствиях для личности всех, попавших в подобные пирамидообразные секты. Кроме того, та же фирма «Amway» охарактеризована как тоталитарная секта (деструктивный культ) в итоговых документах иных множества христианских конференций, наряду с такими сектами, как «Гербалайф», «Ipsum» Фабриса Керерве и другими подобными им организациями.

В данном случае налицо такие признаки тоталитарных сект, как агрессивная вербовка с использованием обмана при вовлечении, пропаганда исключительности членов организации, фанатичная вера в сверхъестественные свойства «продукта», обожествление наиболее успешным распространителям продукции, контроль сознания. Лидеры организации «Amway», в отличие от лидеров религиозных тоталитарных сект, не скрывают своей коммерческой заинтересованности, но точно также используют методы воздействия на личность. Для этой цели организовываются специальные семинары (например, по повышению мотивации или собрания, на которых каждый раз говорится об уникальности организации и о том, какая великая честь выпала всем собравшимся работать здесь), которые обязаны посещать все члены организации. Как отмечают специалисты, благодаря таким собраниям лидерам культов удается контролировать сознание людей с помощью обычных психологических приемов или отдельных видов гипнотического воздействия, навязывая им мысль о необходимости снова и снова покупать продукт.

Источник

Как нас дурят сетевые компании, а мы и не понимаем

Чем опасен сетевой маркетинг. Смотреть фото Чем опасен сетевой маркетинг. Смотреть картинку Чем опасен сетевой маркетинг. Картинка про Чем опасен сетевой маркетинг. Фото Чем опасен сетевой маркетинг Чем опасен сетевой маркетинг. Смотреть фото Чем опасен сетевой маркетинг. Смотреть картинку Чем опасен сетевой маркетинг. Картинка про Чем опасен сетевой маркетинг. Фото Чем опасен сетевой маркетинг Чем опасен сетевой маркетинг. Смотреть фото Чем опасен сетевой маркетинг. Смотреть картинку Чем опасен сетевой маркетинг. Картинка про Чем опасен сетевой маркетинг. Фото Чем опасен сетевой маркетинг

Сто дебилов

При этом в Америке, на родине сетевиков, их деятельность хоть как-то пытаются регламентировать. Например, обязывают MLM-компании принимать обратно непроданную продукцию по цене не ниже 90 процентов первоначальной. Запрещают при вербовке новых работников гарантировать им тот или иной уровень дохода. И категорически запрещают схемы, где ты получишь деньги лишь при привлечении новых клиентов. А у нас?

Договоры, по его словам, составляются как филькины грамоты: «Компания ничего не подписывает, никаких печатей. Соответственно может внезапно перестать платить без объяснения причины. Это вообще законно, что-то продавать без кассового аппарата, чеков, квитанций? Это же торговля втемную.

Тоталитарный «Гербалайф»

Символом сетевого маркетинга стал «Гербалайф». И весьма зловещим. В Институте лечебного питания Академии медицинских наук Российской Федерации этому «чудо-продукту» вынесли вердикт: «От набора трав, входящих в состав продукта, похудеть нельзя». По данным парижской газеты «Нувель обсерватер», «Гербалайф» связан с тоталитарной сектой «Церковь объединения», а другие СМИ сообщали о причастности к бизнесу «Церкви сайентологии», решением суда запрещенной в Москве и Санкт-Петербурге.

Продавцы иллюзий

Это список сетевых компаний, работающих в России, которые наиболее часто ищут в Интернете. Стоит ли с ними связываться, решать, конечно, вам. Но шанс поехать на Багамы с такой работой, как вы уже, наверное, поняли, крайне невелик.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *