Чем опасен пролив кука

Пролив Кука

Чем опасен пролив кука. Смотреть фото Чем опасен пролив кука. Смотреть картинку Чем опасен пролив кука. Картинка про Чем опасен пролив кука. Фото Чем опасен пролив кука

Пролив Кука (маори Te Moana-o-Raukawa, англ. Cook Strait) — пролив, разделяющий Северный и Южный острова Новой Зеландии. Соединяет Тихий океан на востоке и Тасманово море на западе. Пролив назван в честь английского мореплавателя Джеймса Кука, который открыл его в 1769 году. Длина 107 километров, ширина в самом узком месте составляет 22 километра, глубина по судовому ходу от 97 до 1092 м. В юго-западной части острова Северный на берегу бухты вулканического происхождения Веллингтон, являющейся частью пролива Кука, расположена самая южная в мире столица — город Веллингтон.

История

Пролив был обнаружен голландским мореплавателем Абелем Тасманом во время открытия Новой Зеландии в 1642 году. Однако Тасман ошибочно принял пролив за бухту. В 1769 году Джеймс Кук во время своего первого кругосветного плавания прошел сквозь пролив доказав, что Новая Зеландия не единый остров, а состоит из двух отдельных островов и образует судоходный путь.

Пролив Кука привлёк европейских поселенцев в начале XIX века. Пролив использовался китами во время сезонных миграций, поэтому вблизи пролива были созданы многочисленные китобойные заводы и базы. С конца 1820-х годов до середины 1960-х годов остров Арапаоа был базой для китобойного промысла в Саундсе. Мыс Перано на восточном побережье острова был главной китобойной станцией в этом районе. Дома, построенные семьей Перано, теперь используются в качестве туристического жилья.

С 1840 года возникло больше постоянных поселений, сначала в Веллингтоне, затем в Нельсоне и Вангануи. Все эти ранние города сгруппировались вокруг пролива Кука как центральной особенности и центрального водного пути новой колонии.

В разные времена для защиты пролива Кука строились различные прибрежные укрепления. Во время Второй мировой войны две 9,2-дюймовые орудийные установки с дальностью стрельбы 29 км были установлены на Райтс-Хилл позади Веллингтона. Кроме того было установлено тринадцать 6-дюймовых орудийных установок вокруг Веллингтона и у входов в проливы Мальборо. Остатки большинства этих укреплений все ещё можно увидеть.

Маяк на мысе Пенкарроу был первым постоянным маяком, построенным в Новой Зеландии. Его первая хранительница, Мэри Джейн Беннетт, была единственной женщиной-хранительницей маяка в истории Новой Зеландии. Маяк работал до 1935 года, после чего он был заменен маяком на мысе Баринг.

Ряд судов в проливе потерпели крушение с человеческими жертвами, такие как «Maria» в 1851 году (26 погибших), «Dunedin City» в 1865 году (39 погибших), «St.Vincent» в 1869 году (20 погибших), «Lastingham» в 1884 году (18 погибших), «SS Penguin» в 1909 году (75 погибших) и «TEV Wahine» в 1968 году (53 погибших)

В 1888—1912 годах серый дельфин по имени «Пелорус Джек» прославился тем, что встречал и сопровождал корабли вокруг пролива Кука. «Пелоруса Джека» обычно замечали в заливе Адмиралтейства между мысом Фрэнсис и мысом Коллинет, недалеко от канала, по которому ходят суда между Веллингтоном и Нельсоном. В 1904 году он был защищен законом Новой Зеландии.

География

Пролив расположен в направлении с северо-запада на юго-восток, с Южным островом на западной стороне и Северным островом на востоке. В самом узком месте 22 километра мыс Теравити на Северном острове отделён от мыса Перано на острове Арапаоа в проливе Мальборо. Хотя мыс Перано находится на Южном острове, географически он расположен севернее мыса Теравити. В хорошую погоду пролив хорошо просматривается по всей ширине.

Западное побережье (Южный остров) простирается на 30 километров вдоль залива Клоудли и проходит мимо островов и входов в пролив Мальборо. Восточное побережье (Северный остров) простирается на 40 километров вдоль залива Паллизер, пересекает вход в гавань Веллингтона, проходит через некоторые пригороды Веллингтона и продолжается ещё 15 километров до пляжа Макара.

У северо-западного выхода из пролива находится остров Капити, на котором расположен заповедник.

Геология

Берега пролива Кука с обеих сторон в основном состоят из крутых скал. Пляжи Клоудли и Палиссер плавно спускаются к отметке 140 метров, где имеются более или менее обширные подводные плато. Остальная часть нижней топографии комплексная. На востоке находится каньон пролива Кука с крутыми стенами, спускающимися на восток в батиаль впадины Хикуранги. На северо-западе находится бассейн Нарроу, где глубина составляет 300—400 метров. «Рыбацкая» скала в северной части бассейна Нарроу поднимается в нескольких метрах от линии отлива и отмечена волнами, разбивающимися в ненастную погоду. Относительно неглубокая подводная долина лежит у северного входа пролива Мальборо. Топография дна особенно нерегулярна вокруг побережья Южного острова, где присутствие островов, подводных скал и входов в проливы создают сильные водовороты. Средняя глубина пролива 128 метров.

Южный и Северный острова составляли один остров во время последнего ледникового периода.

Океанография

В водах пролива Кука преобладают сильные приливные течения. Приливы в проливе Кука необычны тем, что приливные возвышения на концах пролива почти точно не совпадают друг с другом, поэтому высокая вода с одной стороны встречается с низкой водой с другой. В результате возникают сильные течения с почти нулевым изменением высоты прилива в центре пролива. Хотя приливная волна должна течь в одном направлении в течение шести часов, а затем в обратном направлении в течение шести часов, конкретная волна может длиться восемь или десять часов с ослаблением обратного всплеска. В штормовых погодных условиях обратный всплеск может быть сведен на нет, и поток может оставаться в одном и том же направлении в течение трех и более периодов. Эта аномалия отмечена на навигационных морских картах для региона. Кроме того, подводные хребты, спускающиеся с берега, усложняют океанский поток и турбулентность

Существуют многочисленные компьютерные модели приливного течения через пролив Кука. В то время как приливные компоненты легко реализуемы, остаточные потоки моделировать труднее.

Морская фауна

Пролив Кука является важной средой обитания для многих видов китообразных. Несколько видов дельфинов — афалины, дельфины-белобочки, тёмный дельфин часто встречаются в районе вместе с косатками и дельфинами Гектора (эндемик Новой Зеландии). Обыкновенная гринда массово прогуливается в заливе Голден. Знаменитый «Пелорус Джек» был серым дельфином, хотя этот вид не является обычным посетителем вод Новой Зеландии. Большое количество мигрирующих китов привлекало многих китобойцев к этому району зимой. В настоящее время Департамент защиты среды Новой Зеландии ведёт ежегодное обследование и подсчёт горбатых китов, а бывшие базы китобойных промыслов помогают обнаруживать китов, используя несколько точек наблюдения вдоль пролива, таких как на острове Стивенса. Среди других случайных посетителей пролива Кука встречаются синие киты, сейвалы и кашалоты. Остатки гигантских кальмаров были выброшены на берег вокруг пролива Кука или обнаружены в желудках кашалотов. Колония новозеландского морского котика уже давно обнаружена около Красных скал на южном побережье Веллингтона. В проливе Кука хорошие условия для рыбалки. С января по май можно поймать длиннопёрого тунца. Встречаются также рыба-меч, гипероглифы, акула Мако и случайные марлин и белая акула.

Транспорт

Регулярные паромные рейсы несколько раз в день совершаются между Пиктоном в проливе Мальборо и Веллингтоном. Примерно половина переправы находится в проливе Кука, а остальная часть в проливе Мальборо. Дистанция составляет 70 километров и занимает около трёх часов. В проливе Кука часто присутствуют большие волны от сильных ветров, особенно с юга. Из-за расположения Новой Зеландии непосредственно в «ревущих сороковых» через пролив периодически дуют сильные западные ветры. В результате паромные переправы часто приостанавливают свои рейсы и воды пролива Кука считаются одними из самых опасных и непредсказуемых вод в мире.

В 1968 году паром «TEV Wahine», совершавший регулярные рейсы между Веллингтоном и Литтелтоном, перевернулся и пошёл ко дну у входа в Веллингтонскую гавань. Из 610 пассажиров и 123 членов экипажа 53 погибли. В 2006 году 14-метровые волны привели к тому, что паром «Interislander» резко развернуло и накренило на 50 градусов. Три пассажира и один член экипажа получили ранения, пять железнодорожных вагонов были перевёрнуты, а многие грузовики и легковые автомобили были сильно повреждены. Свидетель, новозеландский морской эксперт Гордон Вуд заявил, что если бы паром перевернулся, большинство пассажиров и экипажа оказались бы в ловушке внутри и не имели бы возможности или времени, чтобы надеть спасательные жилеты.

Приливная электроэнергия

В апреле 2008 года компания «Нептун Пауэр» получила грант на 10 миллионов долларов для экспериментальной подводной установки приливной турбины, способной производить один мегаватт энергии. Турбина была спроектирована в Великобритании и должна была быть построена в Новой Зеландии и помещена на глубине 80 метров в 4,5 километрах к югу от мыса Синклера, в месте, известном как «Риф Карори». Компания заявила, что в проливе Кука достаточно приливного движения для выработки 12 ГВт электроэнергии, что в полтора раза превышает текущие требования Новой Зеландии На практике только часть этой энергии может быть использована. По состоянию на октябрь 2016 года эта турбина не была построена, и на веб-сайте «Нептун Пауэр» нет каких-либо дополнительных объявлений.

На другой стороне пролива компания «Energy Pacifica» подала заявку на получение дотации для установки до 10 морских турбин, каждая из которых может вырабатывать до 1,2 МВт, около входа пролива Кука в канал Тори. Компания утверждает, что канал Тори является оптимальным местом с скоростью приливного потока 3,6 м/с и наилучшим сочетанием батиметрии и доступности для электросети.

Мощность, генерируемая приливными морскими турбинами, прямо пропорциональна кубической степени приливной скорости. Поскольку весной приливная скорость удваивается, во время весенних приливов вырабатывается в восемь раз больше приливной мощности, чем в перерывах.

Пересечение пролива вплавь

Согласно устной мифологии маори, первым человеком, переплывшим пролив Кука была женщина Хайн Пупу. Она плыла с острова Капити на остров Д’Урвиль с помощью дельфина. Другие рассказы маори повествуют как минимум об одном пловце, который покорил пролив в 1831 году.

В наше время пролив первым переплыл Барри Девенпорт в 1962 году. Линн Кокс была первой женщиной, которая переплыла его в 1975 году. Самым «плодовитым» пловцом пролива является Филип Раш, который пересек пролив 8 раз, включая два двойных пересечения. Адитья Раут стал самым молодым пловцом в 11 лет. Кейтлин О’Рейли была самой молодой женщиной-пловцом и самой молодой новозеландкой в 12 лет. Пэм Диксон был самым старшим пловцом в 55 лет. Джон Коутс был первым человеком, который переплыл пролив в обоих направлениях.

К 2010 году 65 человек совершили 74 одиночных пересечения, а два человека сделали три двойных пересечения (Филип Раш и Меда МакКензи). В марте 2016 года Мэрилин Корзеква стала первой канадской и самой пожилой женщиной в возрасте 58 лет переплывшей пролив. Время пересечения в значительной степени определяется сильными и иногда непредсказуемыми течениями, которые действуют в проливе.

Галерея

Международная космическая станция над проливом Кука

Источник

Пролив Кука: краткое описание и интересные факты

На протяжении многих лет пролив Кука, обладающий дурной славой, непростой лоцией и сложными навигационными условиями, имеет очень важное коммуникационное значение для экономики и общественной жизни Новой Зеландии.

Легенды маорийских племен

На европейских картах

Первые европейцы из экспедиции голландского мореплавателя Абеля Тасмана появились в этом регионе только в 1642 году. Но серьезные исследования местности провел, без малого, 130 лет спустя выдающийся английский путешественник и картограф Джеймс Кук. На европейские карты были нанесены (впервые в истории) большой барьерный риф и пролив Кука (назван в честь капитана Королевских ВМС), сотни миль восточного побережья австралийского континента.

Географические данные

Условия навигации

Крутые берега Южного и Северного островов, общей протяженностью более 1,2 тыс. км, где пролив Кука является единственной брешью, образуют в этом районе природную «аэродинамическую» трубу. Ветра, особенно южный, способны разгоняться здесь до пугающих скоростей. Сильные приливные течения и многочисленные подводные скалы усугубляют положение. В акватории пролива обрели последнее пристанище сотни моряков и десятки судов.

Кстати, самым известным и популярным лоцманом этой акватории стал дельфин Пелорус-Джек, безошибочно сопровождавший корабли с 1888 г. по 1912 г. За безупречную службу он был удостоен специальной охранной грамоты губернатора Новой Зеландии. Млекопитающее случайно погибло, попав под ходовой винт судна.Чем опасен пролив кука. Смотреть фото Чем опасен пролив кука. Смотреть картинку Чем опасен пролив кука. Картинка про Чем опасен пролив кука. Фото Чем опасен пролив кука

Связующая нить

Роль пролива Кука в общественной и экономической жизни островного государства очень трудно переоценить. Здесь проходят многочисленные паромные маршруты, соединяющие столицу с крупными городами. Например, путешествие из Веллингтона в Пиктон (70 км) займет около трех часов. По данным представителей самой перспективной паромной службы «Кук Стрит», ее среднегодовой грузооборот составляет около четверти миллиона автомобилей и до 4 млн тонн различных грузов. Услугами компании за этот же срок воспользовались более миллиона пассажиров. По дну пролива проложены электрические силовые и коммуникационные линии.

Часто свои коррективы в функционирование паромных переправ вносит матушка-природа; из-за сильных ураганных ветров сообщение между островами прерывается.Чем опасен пролив кука. Смотреть фото Чем опасен пролив кука. Смотреть картинку Чем опасен пролив кука. Картинка про Чем опасен пролив кука. Фото Чем опасен пролив кука

Настоящее и будущее

Давно существует проект строительства тоннеля под проливом Кука, общей длиной около 67 км. Основным препятствием по претворению идеи в конкретное сооружение выступает не дороговизна работ и конструкций, а сейсмическая опасность региона. Возможно, это дело недалекого будущего. Остается надеяться, что при возведении тоннеля будет нанесен наименьший урон первозданной красоте природы и ареалам обитания уникальных млекопитающих и рыб. Пролив издавна облюбовали китообразные, популяции дельфинов, гигантские кальмары, морские котики, акулы и медузы.

И в заключение немного о рекордах. История знает более 70 энтузиастов, которым для того, чтобы пересечь пролив, не нужны паромные переправы. Первым европейцем, преодолевшим вплавь 16 морских миль водной преграды в 1962 году, был Барри Девенпорт. Для этого ему потребовалось 11 часов 20 минут. Из женщин первой решилась на морской марафон американка Линн Кокс (1975 г., 12 ч.7 мин). Необходимо упомянуть и новозеландца Филиппа Раша, совершившего восемь подобных заплывов (причем два из них пришлись на одни сутки 13 марта 1984 года).

Источник

Пролив Кука

Чем опасен пролив кука. Смотреть фото Чем опасен пролив кука. Смотреть картинку Чем опасен пролив кука. Картинка про Чем опасен пролив кука. Фото Чем опасен пролив кука

Чем опасен пролив кука. Смотреть фото Чем опасен пролив кука. Смотреть картинку Чем опасен пролив кука. Картинка про Чем опасен пролив кука. Фото Чем опасен пролив кука

Чем опасен пролив кука. Смотреть фото Чем опасен пролив кука. Смотреть картинку Чем опасен пролив кука. Картинка про Чем опасен пролив кука. Фото Чем опасен пролив кука

Чем опасен пролив кука. Смотреть фото Чем опасен пролив кука. Смотреть картинку Чем опасен пролив кука. Картинка про Чем опасен пролив кука. Фото Чем опасен пролив кука

Содержание

История [ править ]

География [ править ]

Пролив проходит в общем северо-западном-юго-восточном направлении, с Южным островом на западной стороне и Северным островом на востоке. В самом узком месте, 22 километра (14 миль) отделяют мыс Терауити на Северном острове от Перано-Хед на острове Арапао в проливе Мальборо. [1] Перано-Хед на самом деле находится севернее мыса Терауити. В хорошую погоду пролив хорошо виден.

Вид с мыса Коамару Братьев островов с западным побережьем Веллингтона на горизонте

Сборка Международной космической станции в открытый космос во время полета STS-116 над проливом Кука (Новая Зеландия)

Южное побережье Веллингтона, вид со стороны Island Bay

Геология [ править ]

Океанография [ править ]

Несмотря на сильные течения, в центре пролива практически отсутствует изменение высоты прилива. Вместо того, чтобы приливная волна текла в одном направлении в течение шести часов, а затем в обратном направлении в течение шести часов, конкретная волна может длиться восемь или десять часов с ослаблением обратной волны. В особо бурных погодных условиях обратный помпаж может быть исключен, и поток может оставаться в том же направлении в течение трех периодов помпажа и более. Это указано на морских картах региона. [15] Кроме того, подводные гребни, отходящие от побережья, затрудняют океанический поток и турбулентность. [16]

Существует множество компьютерных моделей приливного течения через пролив Кука. В то время как приливные компоненты легко реализовать, [17] остаточный поток сложнее смоделировать. [18]

Приливная сила [ править ]

В апреле 2008 года Neptune Power получила разрешение на установку экспериментальной подводной турбины с приливными потоками стоимостью 10 миллионов долларов, способной производить один мегаватт. Турбина была спроектирована в Великобритании и должна была быть построена в Новой Зеландии и размещена на глубине 80 метров (260 футов), в 4,5 км (2,8 мили) к югу от мыса Синклер, в водах, известных как «разлом Карори». Компания заявила, что приливов в проливе Кука достаточно для выработки 12 ГВт электроэнергии, что более чем в полтора раза превышает текущие потребности Новой Зеландии. [19] [20] [21] [14] На практике можно было использовать только часть этой энергии. [22] По состоянию на октябрь 2016 года эта турбина не была построена, и веб-сайт Neptune Power является заполнителем без каких-либо дополнительных объявлений.

Мощность, генерируемая приливными морскими турбинами, изменяется как куб скорости прилива. Поскольку скорость приливов увеличивается вдвое, во время весенних приливов вырабатывается в восемь раз больше приливной силы, чем во время заката. [14]

Кабели [ править ]

Волоконно-оптические кабели обеспечивают связь через пролив Кука, используемый основными телекоммуникационными компаниями Новой Зеландии для внутреннего и коммерческого трафика и Transpower для управления линией постоянного тока высокого напряжения.

Морская жизнь [ править ]

Транспорт [ править ]

В 2006 году 14-метровая волна привела к тому, что межостровный паром DEV Aratere резко развернулся и кренился до 50 градусов. Были ранены три пассажира и член экипажа, пять железнодорожных вагонов были опрокинуты, а многие грузовики и легковые автомобили были сильно повреждены. Свидетель-эксперт Maritime NZ Гордон Вуд утверждал, что если бы паром перевернулся, большинство пассажиров и членов экипажа оказались бы в ловушке внутри и не имели бы ни предупреждения, ни времени, чтобы надеть спасательные жилеты. [27] [28]

Плавание [ править ]

Время перехода во многом определяется сильными и иногда непредсказуемыми течениями, которые действуют в проливе. [30]

Источник

Пролив Кука

На юго-западе Тихого океана в Полинезии находится такое государство как Новая Зеландия. Располагается оно на 2-х островах – Северном и Южном. Разделяет их пролив Кука. Соединяет он воды Тасманова моря с Тихим океаном. Для людей несведущих пролив не является чем-то особенным и выдающимся. Его минимальная ширина равна 22 км, длина не превышает 107 км, а средняя глубина составляет 128 метров при максимальной глубине 1092 метра. В общем-то цифры обычные, но этот пролив является одним из самых опасных и непредсказуемых водных участков в мире.

Чем опасен пролив кука. Смотреть фото Чем опасен пролив кука. Смотреть картинку Чем опасен пролив кука. Картинка про Чем опасен пролив кука. Фото Чем опасен пролив кука

Историческая справка

В 1642 году голландский мореплаватель Абель Тасман, изучив Тасманию, отправился на восток и доплыл до острова Южный в Новой Зеландии. Его корабль двинулся вдоль берега на север и достиг вод большого открытого водоёма. Но голландец не стал тщательно изучать водоём. Он посчитал, что это всего лишь залив. И лишь через 127 лет выяснилось, что это никакой не залив, а пролив. Открытие это сделал в 1769 году величайший мореплаватель Джеймс Кук. Он нашёл водный путь, соединяющий Тасманово море с Тихим океаном. И сам бог велел назвать этот путь именем Кука.

К концу XVIII века люди полностью освоились в тихоокеанской акватории и начали активно вести китобойный промысел. А киты использовали пролив Кука в период своих сезонных миграций. Вот китобои и стали обустраивать возле пролива свои базы. Очень удобно: не надо рыскать по океану, ища на его безбрежных просторах стада китов. Просто устройся возле пролива и жди, когда появятся могучие морские млекопитающие.

Но китобои тоже люди. Они же не могут годами сидеть возле воды и думать только о китах. Им нужно отдыхать, развлекаться, заводить семьи. Поэтому на берегах залива стали возникать постоянные поселения с обустроенным бытом. А ближе к середине XIX века стали строиться города. В 1839 году был основан Веллингтон, ставший впоследствии столицей Новой Зеландии. Затем появились города Нельсон, Уонгануи.

Так на далёкой от цивилизации земле закрепилась новая колония. Соответственно, начало увеличиваться количество судов, и в 1859 году на мысе Пенкарроу (Северный остров) был возведён первый маяк. Его первым смотрителем стала женщина Мэри Джейн Беннетт. Маяк добросовестно прослужил до 1935 года, а затем был заменён маяком на мысе Беринг.

В своенравном заливе с его сильными ветрами и приливными течениями потерпело крушение очень много судов. При этом в XIX и XX веках погибло большое количество моряков. Виной этому также являются подводные хребты, которые спускаются в глубину от берегов и создают сложные океанские потоки и сильную турбулентность.

Интересные факты

Надо отметить, что пролив Кука облюбовали для себя китообразные. В этих водах можно встретить косаток, дельфинов, китов. Но с последними сложнее, так как люди за последние 200 лет их изрядно поистребляли. И всё же горбатые киты обычны в водах залива. А вот что касается синих китов, сейвалов и кашалотов, то они давно стали редкостью.

На прибрежных скалах есть колония морских котиков. А где морские котики, там и белые акулы. Но страшные зубастые хищники редко попадаются в бурных проточных водах. Им хватает других колоний в тех местах, где вода поспокойнее. Зато акула мако и рыба-меч являются частыми гостями в проливе Кука. Рыбаки же в основном ловят тунцов, хвастаясь друг перед другом размерами пойманной добычи. Вес одной рыбы может доходить до 60 кг, а длина достигать полутора метров.

Чем опасен пролив кука. Смотреть фото Чем опасен пролив кука. Смотреть картинку Чем опасен пролив кука. Картинка про Чем опасен пролив кука. Фото Чем опасен пролив кука

Острова Новой Зеландии связаны паромным сообщением, осуществляемым через пролив Кука. Осуществляется оно между городами Пиктоном и Веллингтоном. Длина пути равна 70 км, а время в пути составляет около 3-х часов. Но для пролива характерны сильные ветра и высокие волны. В это время паромные переправы не работают.

И это абсолютно правильно, так как безопасность людей превыше всего. В 1968 году один из паромов перевернулся и затонул недалеко от гавани Веллингтона. В этой трагедии погибли 53 человека. А всего на борту находилось 735 пассажиров и членов команды.

Ещё одна трагедия случилась в 2006 году. Огромная волна, высотой 14 метров, накренила огромный паром на 50 градусов. Ранения получили 4 человека, а находящиеся на пароме машины и железнодорожные контейнеры были серьёзно повреждены. Так что с проливом Кука шутить опасно. Этот водный путь очень коварен и непредсказуем.

И всё же, несмотря ни на что, находятся отчаянные головы, которые вплавь пересекают пролив. Говорят, что ещё в XIX веке находились смельчаки, преодолевавшие коварные воды. Такое вполне возможно, но вот только имена этих людей история на сохранила.

А в наше время первым героем, бросившим вызов бурным водам, оказался новозеландский пловец и спасатель Барри Девенпорт. Он пересёк своенравный пролив в 1962 году. За ним последовала американская пловчиха Линн Кокс. Она преодолела пролив в 1975 году. На тот момент ей было 18 лет. Но до этого она переплывала 2 раз Ла-Манш, ещё будучи подростком. Так что у молодой женщины был опыт.

Чем опасен пролив кука. Смотреть фото Чем опасен пролив кука. Смотреть картинку Чем опасен пролив кука. Картинка про Чем опасен пролив кука. Фото Чем опасен пролив кука

Зато все рекорды побил обыкновенный пожарник Филип Раш. Этот парень 10 раз переплыл Ла-Манш, а затем 8 раз переплыл пролив Кука. При этом у него было 2 двойных перехода. Первый в марте 1984 года и второй в феврале 1988 года. Не надо забывать, что это Южное полушарие, и там всё наоборот. Зимние месяцы на севере являются летними на юге.

Но на коварный пролив замахиваются не только взрослые, но и дети. Своенравный водоём преодолел 11-летний Адитья Раут, а после него в холодные морские воды ступила 12-летняя девочка Кейтлин О’Райли. В общей сложности к 2010 году насчитывалось 65 пловцов, преодолевших пролив Кука. А самой зрелой стала канадка Мэрилин Корзеква. В 2016 году ей исполнилось 58 лет. И сразу же после дня рождения бесстрашная дама покорила участок воды, разделяющий Северный и Южный острова.

Отсюда видно, что не так страшен чёрт, как его малюют. Люди покоряют пролив, причём не силой разума, а всего лишь силой мускулов. Что же касается разума, то есть планы создать возле пролива ветряные станции для выработки электроэнергии. Дело хорошее, нужное, необходимо лишь обуздать грозные силы природы и заставить их приносить пользу людям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролив Кука
Те Моана-о-Раукава