Чем опасен передув турбины на дизеле
Передув турбины дизельного двигателя: симптомы и последствия
Передув турбины дизельного двигателя – это наиболее распространенная проблема, с которой автовладельцы обращаются в специализированные мастерские и СТО. Обычно неисправность связана с выходом из строя блока регулировки наддува. Износ отдельных комплектующих нарушает геометрию нагнетателя, в результате чего наблюдается снижение уровня подвижности рабочих элементов. Отсутствие проворота лопаток влечет за собой потерю давления в рабочей области. Чтобы устранить передув турбины, нужно заменить изношенный функциональный элемент. Эту операцию можно выполнить самостоятельно, но разбор турбокомпрессора – длительный процесс, поэтому лучше всего доверить его квалифицированным специалистам.
Причины передува турбины
Основная причина, по которой наблюдается передув турбокомпрессора – это выход из строя клапана управления. В нормальном режиме работы этот функциональный элемент отвечает за стравливание лишнего уровня давления при работе двигателя на высоких оборотах. При поломке в цилиндры попадает избыточная воздушная масса, поэтому раскручивание силового агрегата происходит в разы медленнее, падает общая мощность, а при нажатии на педаль акселератора наблюдаются специфические провалы.
Как отмечают мастера по обслуживанию и ремонту дизельных двигателей, передув турбины возникает из-за:
Наряду с передувом водители часто сталкиваются и с недодувом за счет заклинивания геометрии. Классические симптомы передува турбины – резкое исчезновение тяги и недостаточные обороты силового агрегата.
Последствия передува турбины дизельного двигателя
Игнорирование неисправности или попытки устранить ее самостоятельно приводят к дополнительным проблемам. Чрезмерное давление чревато выходом из строя двигателя. Топливная смесь при передуве недостаточно насыщается воздухом, что влечет за собой прогорание поршней и клапанов, повышение уровня нагрузки на ЦПГ.
При длительной работе турбины на слишком высокой мощности увеличивается температура. В результате разрушается защитная масляная пленка мотора, детали быстро изнашиваются. Вал турбокомпрессора прикипает к подшипнику, что оборачивается дорогостоящим ремонтом.
Как устранить передув турбины?
Первый шаг – обратиться в автосервис для комплексной диагностики. Некоторые признаки нарушения геометрии можно установить визуально. Для этого специалист снимает вакуумный шланг с пневматического клапана управления, в процессе работы двигателя на холостом ходу. В нормальном рабочем режиме давление штока направлено вниз, а при износе деталей и изменении геометрии плавный ход штока вверх невозможен.
Помимо замены изношенных комплектующих эффективным способом устранения поломки станет чистка деталей. В процессе работы специалисты:
Если вы не располагаете достаточными умениями и знаниями по обслуживанию и ремонту турбокомпрессоров, лучше обратитесь за помощью в наш сервисный центр. Специалисты Дизель-Мастер пользуются только оригинальными комплектующими, предоставляют длительную гарантию и дополнительный сервис.
Советы на будущее
Чтобы турбокомпрессор дизельного двигателя еще долго радовал вас предельной мощностью, соблюдайте несколько простых правил наших консультантов:
Передув и недодув турбины: что опаснее и как исправить
Содержание:
За одну секунду с конвейеров всех автомобильных заводов в мире выезжает приблизительно 2-3 автомобиля, а ежегодный прирост составляет более 70 миллионов новых машин. И 70% от общего количества составляют турбированные двигатели.
Двигатели с турбиной с каждым годом всё больше вытесняют обычные атмосферные моторы. В этом нет ничего удивительного, ведь они имеют ряд существенных преимуществ перед атмосферными ДВС:
Видео: Как устроена турбина
Но есть важное условие. Турбина обязательно должна выдавать необходимое давление воздуха.
Что такое передув и недодув
Какое давление должна создавать исправная турбина:
Последствия недодува
Для нормальной работы любого ДВС критически важно поддерживать оптимальную топливовоздушную смесь во всем рабочем диапазоне. Процентное соотношение воздуха и горючего в смеси напрямую зависит от турбины.
Чаще всего турбина не создает необходимое давление в том случае, если сопловый аппарат (геометрия) заклинивает в режиме минимального наддува. Подробнее о причинах заклинивания геометрии вы можете прочитать в нашей статье.
Фото: Заклинивание геометрии турбины из-за сажевых отложений
Также к недодуву могут приводить нарушения герметичности системы наддува: разрыв патрубков, неплотные соединения или повреждения интеркулера.
Как понять, что в системе не создается должное давление:
Какие могут быть от этого последствия? Неприятные, но и не критичные. В большинстве случаев это влияет только на комфорт пользования автомобилем, потому что динамика разгона станет заметно хуже.
Решить проблему довольно просто. Нужно заменить или очистить сопловый аппарат, заменить или отремонтировать клапан вестгейт или устранить причину негерметичности системы подачи воздуха.
Причины и опасности передува
Видео: Электронный актуатор: виды, поломки, ремонт и проверка
Перенаддув формирует обедненную топливовоздушную смесь.
Работа двигателя на такой смеси приводит к следующим последствиям:
Турбина тоже перегревается. Повышение температуры разрушает тонкую масляную пленку на втулке или подшипниках, что может привести к заклиниванию вала турбины, его разрушению и попаданию посторонних частиц в камеру сгорания двигателя.
Всё это легко может вылиться в капитальный ремонт двигателя и замену турбины. Иными словами: в очень кругленькую сумму.
Фото: Настройка турбины на стенде в Master Service
Чтобы устранить передув турбины, потребуется её демонтаж с автомобиля, дефектовка, замена поврежденных комплектующих и настройка на стенде, создающем условия схожие с теми, в которых турбина работает на автомобиле.
Как избежать поломок турбины
Так что же всё-таки хуже: передув или недодув? Ответ очевидный. Именно передув может нанести турбокомпрессору и двигателю колоссальный ущерб.
Но всего можно избежать, если придерживаться двух простых правил:
Если ваш турбокомпрессор не подлежит ремонту, наши специалисты помогут подобрать новую или восстановленную турбину. Агрегаты в наличии на нашем внутреннем складе.
Нужна помощь в выборе турбины? Позвоните нам и мы поможем вам подобрать турбину для вашего авто:
Передув турбины в автомобиле
Турбированные автомобили всегда стоят особняком перед своими атмосферными конкурентами. Наличие турбины – это отличная динамика разгона и сниженный расход топлива. Но есть и обратная сторона медали. Ничто не вечно и иногда узлы автомобиля выходят из строя. Есть такая проблема, как передув турбины.
Что такое, передув турбины
Это самая насущная проблема в турбомоторах. Особенно данный момент касается дизельных силовых агрегатов, так как образование сажи в выпуске приводит к её активному накапливанию внутри тела турбины, а это однажды создаст подклинивание геометрии.
Признаки передува турбины может определить даже рядовой автолюбитель. Они сведутся к тому, что начинает ощущаться провалы и ограничения по мощности. В своем автомобиле при езде на нем это будет заметно сразу. Изначально это могут быть разовые случаи, которые со временем проходят, но постепенно все это будет усугубляться, повторяться, становясь все более длительным по времени, и в конечном итоге все это приобретет постоянный характер.
Причины передува турбины
Как правило, для выявления правильной причины случившегося требуется качественная профессиональная диагностика с привлечением современного компьютерного оборудования. Но есть и некая систематика в передуве турбины, причины, которые можно считать основными:
Не стоит полагать, что данным списком ограничиваются все проблемы с передувом турбины, симптомы каждого отдельно взятого случая могут подсказать причины, но лучше обратиться для решения вопроса к специалистам, как уже было сказано, чтобы не гадать.
Передув турбины: последствия
Не нужно иметь какого-то узкоспециализированного образования в сфере автомобилестроения, чтобы понять простую истину, которая уже была доказана многими автомобилистами на своем собственном примере. Эта истина гласит о том, что все мелкие возникающие проблемы в автомобиле нужно устранять сразу, чтобы не случилось их перерастание во что-то более масштабное по принципу «снежного кома». Все это применимо и в данной ситуации.
Передув или недодув турбины (встречается реже) нужно устранять сразу, так как это довольно опасно. При передуве создается большое давление воздуха, оно может привести к детонации, особенно часто это возникает в маленьких турбинах.
Конечно же, в некоторых современных автомобилях предусматривается вестгейт, который располагается около крыльчатки турбины и его функция заключается в сбросе излишнего давления. Но это приведет к снижению и ограничению мощности мотора, что тоже не слишком хорошо.
Ремонт турбин
Нужно сказать, что данная задача довольно сложная и дорогая. Неквалифицированный или самостоятельный ремонт турбонагнетателя может обернуться его фатальной поломкой, что приведет к покупке новой турбины. Траты на такую покупку могут быть весьма и весьма ощутимыми.
Чтобы не попадать в ситуацию, когда скупой платит дважды, нужно сразу при обнаружении каких-либо признаков проблемы обращаться к профессионалам, которые специализируются на решениях проблем с передувом турбины. Мы рекомендуем нашу компанию, которая уже много лет успешно работает в данном направлении: ремонт турбин, продажа новых турбонагнетателей и комплектующих к ним, обращайтесь за помощью к профессионалам своего дела.
Перенаддув.+(Небольшая темка)
LT2. Двигатель. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Перенаддув.+(Небольшая темка) ⇐ LT2. Двигатель
Сообщение Тёма 1982 » 23 июл 2013, 20:09
В настоящее время к нам все чаще обращаются люди с проблеммой- передувает турбина.
Перенаддув может возникнуть в нескольких случаях и как правило только с турбокомпрессором на котором установлен клапан или блок регулировки наддува. Рассмотрим все по порядку:
1) В случаи если у Вас установлен турбокомпрессор с изменяемой геометрией о которых мы говорили в предидущих статьях нашего сайта. А) Подклинивает шток регулировки угла лопаток изменяемой геометрии. Причины- долгое неиспользование турбокомпрессора, коррозия. Способы устранения неисправности- разработать шток. Б) Подклинивает сам механизм изменяемой геометрии. Причины- утечка масла из турбокомпрессора, наличие углеродного осадка а корпусе турбины, попадание масла в корпус турбины из двигателя, попадание посторонних предметов с двигателя во впуск турбинной части турбокомпрессора. Способы устранения неисправности- обратится к специалистам. В) В турбокомпрессорах с изменяемой геометрией и с пневматическим клапаном управления наддувом- неисправен сам клапан управления наддувом, не герметичны соединения вакуумного патрубка управления наддувом, либо патрубок имеет разрывы через которые стравливается вакуум. Неисправен электромагнитный клапан управления наддувом который стоит до турбокомпрессора и отвечает за подачу вакуума на клапан управления наддувом на турбине. Способы устранения неисправности- заменить клапан управления наддувом на турбокомпрессоре, поменять вакуумный патрубок управления наддувом, затянуть хомуты, поменять электромагнитный клапан управления наддувом. Это нужно делать не одновременно, а в зависимости от того в чем конкретно неисправность.
В случаи если мы имеем турбокомпрессор с изменяемой геометрией и электронным блоком управления наддувом и причина перенаддува в неисправности данного блока, то скорее всего Вам грозит замена турбокомпрессора целиком, т.к. данный электронный блок отдельно не продается.
2) В случаи если у Вас установлен турбокомпрессор без изменяемой геометрии, причины перенаддува м.б. те же, что и в случай с турбокомпрессором с изменяемой геометрией и те же способы устранения неисправностей, вычеркнем только пункты связанные с подклиниванием механизма изменяемой геометрии.
Чтоб было понятней опишем пример.
Не работает клапан управления наддувом по причине износа мембраны (мембрана стравливает воздух). Что при этом происходит: Двигатель развивает определенную мощность, турбокомпрессор определенные обороты и в момент максимального наддува на который настроен двигатель, двигатель продолжает развивать мощность, а турбокомпрессор вместо того, чтоб остановить свой разгон путем стравливания части выхлопных газов через клапан сброса, продолжает набирать обороты и мы получаем перенаддув. В результате которого топливно-воздушная смесь в камере сгорания двигателя становится перенасыщенной воздухом. Итог: машина не тянет на высоких, а при увеличении нагрузки на двигатель и средних оборотах, плюс ко всему прочему рвутся и слетают воздушные патрубки.
1) Крепление штока регулирующей заслонки.
2) Пневматический клапан управления наддувом
3) Заслонка управления наддувом.
Передув турбины – что делать?
Передув турбины является распространенной проблемой, с которой обращаются автовладельцы в специализированные мастерские.
В большинстве случаев неисправность возникает при выходе из строя блока регулировки по наддуву. Поломка приводит к нарушению геометрии нагнетателя и снижению уровня его подвижности.
Отсутствие проворота лопаток, как правило, приводит к потере давления в рабочей области.
При обнаружении данной проблемы, необходимо заменить функциональный элемент. Выполнить ремонт можно своими силами. Однако на это уйдет много времени. Лучше всего обратиться за помощью к квалифицированным специалистам.
Особенности системы наддува турбокомпрессоров
Турбокомпрессор представляет собой специальный агрегат, который предназначен для увеличения мощности двигателя автомобиля.
Процесс сгорания осуществляется при высоком температурном режиме. Образование большого объема газов влияет на рост поршневого давления. В результате увеличивается крутящий момент и повышается мощность двигателя (в среднем на 35-49%).
Система наддува отличается конструкционной простотой и повышенной надежностью в работе. Турбокомпрессор устанавливается на различные виды автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Современные модели имеют различный функционал. При двойном входе обеспечивается стабильность в наддуве. При изменяемой геометрии достигается изменение потока отработанных газов. Таким образом, обеспечиваются разные режимы работы ДВС.
Основными характеристиками турбокомпрессоров являются:
Классификация агрегатов также проводится в разрезе размеров, типа монтажа, наличия дополнительных элементов и пр.
Передув турбины – частая поломка
Наличие турбины позволяет быстро разогнать автомобиль, поддерживать хорошую динамику и экономить на топливе. В процессе эксплуатации рабочий узел может выйти из строя. Распространенной поломкой агрегата является его передув. Данная проблема особенно актуальна для дизельных ДВС. Концентрация большого объема сажи внутри турбокомпрессора со временем приводит к нарушению геометрии.
Определить передув турбины сможет даже начинающий автовладелец. Главный признак ее поломки заключается в провалах и снижении мощности. При управлении транспортным средством это будет заметно в первую очередь. Единичные случаи постепенно приобретают постоянный характер.
Основные причины неисправности
Главная причина передува компрессора заключается в выходе из строя клапана управления. При поломке, данный элемент стравливает лишний уровень давления при высоких оборотах. В результате в цилиндры попадает значительное количество воздушной массы и снижается общая мощность ДВС. Раскручивание силового агрегата происходит медленно. При нажатии на педаль часто возникают специфические «провалы».
Практика показывает, что передув компрессора может возникнуть по следующим причинам:
Специалисты отмечают, что давление в турбокомпрессоре может быть высоким или низким.
Второй тип поломки возникает на фоне заклинивания геометрии в режиме минимального наддува. На практике водитель сталкивается с резким пропаданием тяги и плохими оборотами ДВС.
Возможные последствия передува
Неисправность турбины может привести к ряду дополнительных поломок автомобиля. Так, при недостаточном наддуве агрегата, наблюдается слабая тяга и повышенный расход. При чрезмерном давлении – выход из строя двигателя. При передуве топливная смесь является бедной. В результате клапаны или поршни прогорают. Также наблюдается чрезмерный уровень нагрузки на ЦПГ.
Функционирование турбонагнетателя на высоких/низких мощностях влечет повышение рабочего температурного режима. Со временем защитная масляная пленка двигателя разрушается, что приводит к быстрому износу деталей. При дальнейшей эксплуатации компрессора, его вал может прикипеть к подшипнику. В таком случае потребуется дорогостоящий ремонт.
Ремонтные работы
Неисправность геометрии турбины определить несложно. Для этого отсоединяется вакуумный шланг с пневматического клапана управления. Действие выполняется при работе автомобиля строго на холостом ходу. В таком режиме движение штока направлено вниз. При подключении гибкой трубы вектор направления меняется. При изменении геометрии (износе механизма) плавный ход штока вверх невозможен.
Эффективным способом устранения поломки является чистка деталей. Последовательность работ имеет следующий вид:
Если не владеете практическими навыками и специальными знаниями по ремонту, воспользуйтесь услугами сервисных мастерских. Выбирайте СТО, где предоставляются длительные гарантии качества.
Профилактика и рекомендации
При надлежащей эксплуатации турбокомпрессор прослужит много лет. Для этого необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
Заправлять дизельные ДВС нужно качественным топливом. Также важна систематическая диагностика двигателей по регламенту. Поводом задуматься о сервисе турбины является большой расход масла, наличие синего дыма из трубы, громкие шумы при запуске мотора. При надлежащем техническом обслуживании агрегат прослужит много лет.