Чем опасен общественный транспорт
Назван самый опасный общественный транспорт
Фото: Komsomolskaya Pravda/ Globallookpress.com
Специалисты страховой компании «Росгосстрах» назвали самый опасный вид общественного транспорта. Им оказались микроавтобусы, а самые тяжелые травмы пассажиры получают в загородных маршрутках, передает РИА Новости.
«Микроавтобусы — самый опасный вид пассажирского транспорта, а самые тяжелые по последствиям аварии случаются на загородных маршрутах. Происшествия на городских маршрутах случаются чаще, но полученные пассажирами травмы, как правило, характеризуются легкой и средней степенью тяжести причинения вреда здоровью», — пояснили эксперты.
Среди травм, которые получают пассажиры, — ушибы мягких тканей, переломы ребер, носа, лучевой кости, лодыжек, сотрясение мозга. За 2021 год в «Росгосстрах» поступило 25 обращений от пострадавших на городских маршрутах, компания выплатила более 4,5 миллионов рублей.
Также в страховую поступило 19 обращений по факту происшествий на пригородном транспорте, из них 11 окончились летальным исходом, а повреждения были гораздо более тяжелыми, а именно — переломы костей черепа, верхних и нижних конечностей, сочетанные травмы. Специалисты связали тяжесть увечий и серьезность аварий с тем, что загородные маршрутки чаще сталкиваются с грузовиками, съезжают в кювет или опрокидываются.
Ранее руководитель движения «За безопасность» Дмитрий Курдесов предложил ужесточить наказание для водителей, управляющих общественным транспортом и такси в нетрезвом состоянии. Общественник уже направил обращение главе МВД России Владимиру Колокольцеву.
Чем опасен общественный транспорт
Причины травм пол ученных в транспорте:
Синяки, гематомы, переломы
Эти травмы – следствие удара. Когда транспорт начинает движение или тормозит, легко потерять равновесие и ударится об сидение или поручень. Зимой ступеньки транспорта всегда скользкие. На мокрых ступеньках легко поскользнуться и упасть.
Порезы и ссадины
Упав, вы, скорее всего, проволочитесь по полу. При скольжении тела кожа смещается и может разорваться – получаются ссадины. Чаще всего счесывают кожу на ладонях и коленках, так как именно на них падают. В переполненном транспорте можно поцарапаться об вещи других людей.
Сдавливания и удушение
В часы пик поездки в общественном транспорте особенно неприятны. Огромное количество людей пытается влезть в небольшое пространство средства передвижения. Стоять иногда приходится на одной ноге, причем даже рукой пошевелить не получается. Хуже всего, когда зажимается грудная клетка, тогда физически становится сложно дышать. Бывали случаи, когда люди теряли сознание из-за нехватки кислорода.
Растяжения и вывихи
Во время остановок в дверях транспорта всегда интенсивное движение. Например, если вы пытаетесь выйти из набитого автобуса, а ваша рука с сумкой застряла в толпе. Если вам не удастся ее успешно достать, при движении транспорта или людей, вы можете заработать растяжение или даже вывих.
Сильная тряска может вызвать головную боль, тошноту и даже сотрясение головного мозга.
Безопасность на транспорте
Общественный транспорт в последнее время становится частой мишенью для атак террористов, поэтому необходимо уделять постоянное внимание обеспечению личной безопасности. Вот ее основные общие правила:
Основные требования к личной безопасности в поезде такие же, как для других транспортных средств. Но есть и некоторые особенности:
• Покупая билеты, отдавайте предпочтение центральным вагона. В случае железнодорожной катастрофы, они страдают намного меньше, чем головные или хвостовые.
• Выбирайте сидячие места против движения поезда.
• Не засыпайте, если ваши попутчики вызывают у вас недоверие.
• Не выключайте свет в купе.
• Держите дверь купе закрытой.
• Документы и бумажник держите в надежном месте, а портфель ближе к окну.
• Особенное внимание уделяйте своим вещам на промежуточных остановках.
ТЕЛЕФОНЫ ЭКСТРЕННЫХ СЛУЖБ
Телефон доверия УФСБ России по Ульяновской области: (8422) 42-08-94
Телефон доверия УВД по Ульяновской области (8422) 67-88-88
Оцените возможные источники угроз для пострадавшего, а также для лица, которое будет оказывать ему помощь. При реальных опасностях неоправданно не рискуйте своей жизнью.
Не стремитесь извлечь пострадавшего из машины без наличия для этого следующих причин:
— нахождение в машине представляет опасность для его жизни – возможное возгорание, падение с обрыва и.т.п.;
Перед извлечением пострадавшего из машины в первую очередь обеспечьте к нему максимально возможный свободный доступ.
При извлечении избегайте причинения дополнительных травм, без особой необходимости не изменяйте положение тела, это может привести к усилению болевого шока. Особенно осторожно действуйте при подозрении на повреждение позвоночника.
При необходимости извлечения с изменением положения тела пострадавшего все движения должны быть плавными, а перемещать и поворачивать его нужно как минимум втроем. Один – держит голову, другой – плечи и верхнею часть туловища, третий – область таза и ноги. Лучше если ноги будет держать четвертый человек. Если помощников нет и надо извлекать одному, используйте прием с перекрещиванием рук, помогающий зафиксировать положение тела пострадавшего:
— захватите пострадавшего за предплечья, пропустите свои руки подмышками;
— левой рукой захватите правое предплечье, а правой рукой – левое;
— оттащите (не переносите) пострадавшего в безопасное место;
— при отсутствии сознания зафиксируйте шейный позвонок руками или воротником и переверните пострадавшего на живот.
Если пострадавший в сознании, выясните о полученных травмах, болевых ощущениях.
Если пострадавший самостоятельно не может покинуть машину и состояние его здоровья позволяет ждать приезда скорой помощи и спасателей в салоне, психологически поддержите и ободряйте его. Голову потерпевшего лучше зафиксировать руками, обеспечив голове и шее неподвижное положение.
Если человек лежит на проезжей части, перенесите его на обочину, тротуар, чтобы избежать случайного повторного наезда. Нельзя класть пострадавшего на спину, голова должна быть наклонена в сторону.
Не раздевайте пострадавшего без крайней необходимости – холод может усугубить последствия. Для доступа к поврежденному участку одежду разрезайте. Если одежду необходимо снять, то снимайте сначала с неповрежденной конечности, затем с туловища и только потом с поврежденной.
И помните, нельзя быть равнодушными к чужой беде!
В каком транспорте самый высокий риск подхватить коронавирус?
В связи с распространением коронавируса многие отказываются от поездок на общественном транспорте. И не зря — общественный транспорт является одним из самых опасных мест с точки зрения возможности инфицирования. Доцент кафедры теории вероятностей и прикладной математики МТУСИ Елена Скородумова рассказала, где вероятность заразиться коронавирусом выше всего.
Согласно исследованиям китайских эпидемиологов, вирус может перемещаться на расстояние до 4,5 метра. Эпидемиологи проанализировали случай распространения коронавируса в автобусе, в котором ехал инфицированный пассажир. В полностью закрытом салоне он сел во втором ряду сзади. В итоге он заразил семерых людей в разных частях салона, в том числе пару, сидевшую в шести рядах от него (4,5 метра). Инфицированный пассажир на протяжении всей поездки не вставал с кресла и никак не взаимодействовал с другими людьми.
Фото: © South China Morning Post
Потом он вышел из автобуса и пересел в микроавтобус, тем самым заразив еще двух пассажиров. Один из пострадавших также сидел на расстоянии 4,5 метра от инфицированного китайца. Основываясь на этих сведениях, Елена Скородумова для портала DailyStorm построила математическую модель и выявила вероятность заражения коронавирусом в транспорте.
Хуже всего — в маршрутке
Маршрутка в случае наличия в ней зараженного пассажира превращается в зону заражения полностью. Все пассажиры с вероятностью 1 (максимальной) находятся в опасности. Автобусы похожи на маршрутки — почти все пассажиры попадают в зону риска. Вероятность оказаться на опасном расстоянии от носителя — 69,75%. Вероятность того, что хотя бы один человек окажется в опасной зоне, почти максимальна. Реальные шансы заразиться есть у каждого четвертого человека.
А вот трамвай относительно безопасен, так как в нем много места и мало людей. Но и в нем шансы высоки. В час затишья, когда в салоне находятся 56 человек, среднее их количество в зоне заражения — 18. В час пик с 155 пассажирами в трамвае 49 из них могут оказаться инфицированными одним переносчиком.
Электричка — один из самых опасных с точки зрения карантина видов транспорта: рядом с носителем вируса в вагоне пригородного поезда окажется много потенциальных жертв в любое время суток. В час затишья в электричке 116 человек, в час пик — 260. Среднее число пассажиров, находящихся в зоне заражения в электричке в относительно разгруженные часы, — 42, в забитой — 95.
Опасны и «Ласточки» — в час затишья в них находятся 69 человек, в то время как в час пик — 300. Среднее число людей, находящихся в зоне заражения в электропоезде во время затишья, — 23, в забитом — 102.
Главное преимущество вагонов метро — их длина и, соответственно, высокий шанс оказаться вне зоны поражения. Но если инфицированный человек окажется в подземке в пиковый период, большого числа новых пациентов не избежать. В относительно свободном вагоне метро находятся 60 человек, в час пик — 344. Среднее число людей в опасной зоне в вагоне метро во время затишья — 18, в забитом — 102.
Вывод? Общественный транспорт — зона повышенной опасности, от поездок на нем лучше воздержаться либо стараться себя максимально обезопасить (не пользоваться транспортом в часы пик, носить маску, мыть руки).
Все за сегодня
Политика
Экономика
Наука
Война и ВПК
Общество
ИноБлоги
Подкасты
Мультимедиа
Наука
Scientific American (США): оценка рисков заражения covid-19 в самолете, поезде и автомобиле
Как быть в безопасности в разных видах транспорта.
Уровень заболеваемости covid-19 в США достиг наиболее опасных отметок с самого начала пандемии, и сейчас страна стоит на пороге самого проблемного праздничного сезона. Несмотря на риски, люди будут путешествовать, используя разные виды транспорта, что неизбежно заставит их оказаться близко друг к другу. Многие транспортные компании стали чаще проводить уборку, однако данные свидетельствуют о том, что передача нового коронавируса воздушно-капельным путем опаснее, чем передача его через поверхности. Считается, что вирус распространяется с помощью маленьких капелек, называемых аэрозолями, они висят в воздухе, и более крупными каплями, которые падают на землю в радиусе шести футов (около 1,8 метра). Хотя ни один вид общественного транспорта нельзя назвать абсолютно безопасным, есть некоторые конкретные способы снизить риск путешествия на самолете, поезде, автобусе или даже в машине.
На первый взгляд кажется, что самолеты — это самый простой способ распространения covid-19. Десятки людей на несколько часов оказываются в закрытом небольшом пространстве. Но многие самолеты оборудованы высокоэффективным воздушным фильтром (HEPA), который улавливает более 99% находящихся в воздухе частиц, в том числе вирус SARS-CoV-2. При включенных системах циркуляции воздуха большинство коммерческих пассажирских самолетов прогоняют наружный воздух в направлении сверху вниз примерно 20-30 раз в час. В итоге получается смесь из циркуляционного и наружного воздуха в соотношении 50/50, а риск распространения респираторных вирусов воздушно-капельным путем снижается. Многие авиалинии требуют от пассажиров носить маски в течение всего полета, за исключением времени приема пищи, а некоторые не продают места посередине, чтобы дистанция между пассажирами была больше. Компании также ввели тщательные процедуры очистки между рейсами. Итак, как все перечисленное влияет на уровень общего риска?
«Кабина самолета — это, возможно, самое безопасное для вас место», — рассказывает Себастьян Хёль (Sebastian Hoehl) из Института медицинской вирусологии Франкфуртского университета имени Гёте (Institute for Medical Virology at Goethe University Frankfurt). Хёль — соавтор двух статей о способах передачи covid-19 во время перелётов, опубликованных в изданиях JAMA Network Open и New England Journal of Medicine. Между тем тематические исследования показали, что некоторый уровень риска передачи вируса все-таки существует. Одно из таких исследований прошло во время десятичасового рейса из Лондона в Ханой первого марта. Оно показало, что 15 человек заразились covid-19 во время полета, при этом 12 из них сидели в нескольких рядах от единственного пассажира с синдромами заболевания, находившегося в бизнес-классе. (Результаты этого исследования были опубликованы в журнале Центров по контролю и профилактике заболеваний США «Emerging Infectious Diseases»). Многие из исследованных рейсов проходили еще в начале пандемии, и, как отмечает автор, вероятнее всего, пассажиры масок не носили. Между тем недавно Министерство обороны смоделировало ситуацию для установления рисков заражения во время рейса. В исследовании использовались манекены, выдыхавшие имитационные вирусные частицы. Было установлено, что для получения инфицирующей дозы человеку нужно находиться рядом с больным пассажиром в течение 54 часов. При этом предполагается, что инфицированный пассажир носит хирургическую маску, риски, которые несет в себе снятие маски для приема пищи, говорение и перемещение по салону, учтены не были.
Во время полета вероятность заражения covid-19 зависит от расстояния между сиденьями, продолжительности рейса, ношения масок и количества инфицированных пассажиров на борту. Если вы вдруг оказались рядом с человеком, активно распространяющим вирус, особенно если это долгий перелет и больной не носит маску, риски заразиться высоки. Однако если вы сидите относительно далеко от остальных пассажиров, и все носят маски, то вероятность заражения весьма низка. Большую озабоченность вызывает пребывание в многолюдном аэропорту и поездка на такси до него.
Контекст
Жэньминь жибао: полезные советы для сохранения крепкого здоровья
Scientific American: как минимизировать риск заражения в праздники
La Vanguardia: какой фрукт помогает от коронавируса?
Этой весной новый коронавирус поразил Нью-Йорк, пик с тысячами новых заболевших в день пришелся на апрель. Сначала некоторые исследователи винили во всем многолюдное метро города и считали его эпицентром пандемии в США, так как в типичный рабочий день до появления заболевания оно перевозило по пять с половиной миллионов пассажиров. Однако последующие исследования данных показали, что основным двигателем распространения вируса стали вовсе не системы общественного транспорта. В августе New York Times поинтересовалась у нескольких международных транспортных агентств, были ли какие-то случаи массового распространения вируса связаны с общественным транспортом, и получила отрицательный ответ. В сентябре Американская ассоциация общественного транспорта (American Public Transportation Association) представила доклад, где изучила распространение коронавируса в крупных городах мира, обладающих разветвленной системой общественного транспорта. Связи между использованием общественного транспорта и распространением вируса установлено не было. Многие из рассмотренных в исследовании городов требовали от пассажиров носить маски.
Представленный Ассоциацией доклад предлагает пассажирам для снижения риска заражения носить маски и не приближаться друг к другу ближе, чем на шесть футов (1,8 метра), вагоны при это должны хорошо проветриваться. В большинстве крупных городов в метро и поездах обеспечивается циркуляция смеси из старого и нового воздуха, который проходит через фильтры, оцениваемые по шкале Минимального значения передачи частиц (MERV). Фильтры MERV-13 слабее, чем фильтры HEPA, однако Агентство по охране окружающей среды США рекомендует использовать их для снижения числа вирусных частиц в воздухе. В некоторых системах метрополитена и поездах применяются более слабые фильтры, однако они могут по крайней мере уменьшить количество коронавируса в воздухе. Представленный Ассоциацией доклад отмечает, что в большинстве городов в вагонах метро новый воздух замещает старый почти 18 раз в час. Железнодорожная пассажирская компания Amtrak утверждает, что замена воздуха в вагонах проводится 44 раза в час. Однако даже при наличии свежего воздуха зараженный пассажир все равно может передать коронавирус сидящим в непосредственной близости. В связи с этим пассажирам рекомендуется сохранять максимально возможную дистанцию и избегать поездок в многолюдных вагонах. Ношение масок снижает риск заражения. Сейчас оно обязательно во многих видах общественного транспорта в США, в том числе в метро и автобусах Нью-Йорка, и поездах компании Amtrak по всей стране. И наконец, эксперты предлагают ограничивать время поездки. 15 минут в метро намного безопасней, чем многочасовая поездка в поезде.
Во многих автобусах стоят системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC) схожие с системами в метро и поездах, однако есть одна особенность: в автобусах с большей вероятностью открыты окна. Открытые окна и вентиляционные отверстия на потолке позволяют свежему воздуху поступать в салон. Кроме того, в городах (в отличие от долгих междугородних поездок) автобусы часто останавливаются. Свежий воздух поступает в салон каждый раз, когда двери открываются. В тематическом исследовании автобуса в Китае пассажир, зараженный новым коронавирусом, смог заразить множество других пассажиров, в том числе тех, кто сидел в семи рядах от него. Однако для людей, сидевших у окна и дверей, риск заражения оказался ниже.
Помимо выбора мест у окна пассажиры должны следить за теми же мерами безопасности, что и в метро: ношение масок, хорошая вентиляция и наличие свободного пространства между пассажирами. Сокращение времени поездки также может помочь. Некоторые компании начали устанавливать прозрачные перегородки между водителями и пассажирами. Это может снизить распространение содержащих вирус капель, создаваемых при кашле, чихании, дыхании и говорении, однако не предотвратит передачу вируса более мелкими частицами.
До пандемии мало кто особо задумывался перед тем, как вызвать такси или заказать совместную поездку. Однако сегодня мысль оказаться в столь небольшом пространстве с незнакомым человеком вызывает опасения. Водитель и пассажир почти не могут сохранять дистанцию в шесть футов (1,8 метра) в автомобиле, так что передача вируса вполне вероятна. В исследовании, опубликованном в New England Journal of Medicine в марте, сообщается о тайском водители такси, который заболел и сдал положительный тест на коронавирус после того, как подвез несколько кашляющих туристов в масках. Между тем достоверных данных о частоте передачи коронавируса в автомобилях нет.
Снизить риски можно открыв окно и убедившись, что система вентиляции забирает воздух снаружи, а не гоняет один и тот же воздух внутри. Вероятно, маски также могут помочь, компании Uber и Lyft обязывают пассажиров и водителей носить их. Эти компании также перестали предлагать клиентам разделить поездку с другими людьми (Uber делает исключение для работающих вместе), таким образом пассажир контактирует только с водителем и своими знакомыми. Некоторые водители даже установили пластиковые перегородки между передними и задними сиденьями. Но так же, как и в случае с автобусами, они могут защитить только от крупных капель, но не от мелких. Короткие поездки (около 15 минут) представляют меньше риска. Будет полезно также свести разговоры к минимуму, ведь при говорении распространяются мелкие капли, которые могут переносить вирус. Если уровень распространения вируса в вашем регионе низок, то редкие поездки на такси не представляют особого риска, однако нужно надеть маску и по возможности держать окна открытыми.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.