Чем опасен научно технический прогресс

Почему прогресс может быть опасен? итоговое сочинение ЕГЭ 2021 с аргументами

ПОДЕЛИТЬСЯ

Почему прогресс может быть опасен? Итоговое сочинение 2021-2022 по литературе 2 примера на данную тему для допуска к ЕГЭ 2022. С аргументами из литературы и литературными произведениями читаем и готовимся к сочинению.

Почему прогресс может быть опасен? итоговое сочинение ЕГЭ 2021-2022

Сегодня самые влиятельные ученые, журналисты, писатели задаются вопросом: «Почему прогресс может быть опасен?». Их ответы действительно вселяют тревогу и даже ужас, ведь некоторые технические новинки негативно влияют на человека и общество, на окружающую среду и на космические просторы. Все эти опасности лучше знать в лицо, чтобы работать на опережение и минимизировать риски. Поэтому обратимся к литературе за подробностями.

Вспомним антиутопию Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». В обществе будущего технологии вытеснили не только искусство, культуру, традиции, но и человеческие отношения. Люди были поглощены бездумными шоу, которые заполонили каждый экран. Герои программ заменили им родственников и друзей. Их внимание было порабощено гаджетами. Они не замечали ничего вокруг и жили подобно зомби. Но и реальность была настолько безотрадной, что их бегство в виртуальный мир можно было понять. Государство воспользовалось технократическими возможностями и зажало граждан в железные тиски тирании. Даже хранение книг объявлялось преступлением. Любое инакомыслие приводило человека к смертному приговору. Но мало кто замечал это, ведь экран стал новой реальностью и лишил людей возможности рассуждать здраво. Вот к чему может привести всеобщее увлечение гаджетами.

Не менее печальный пример описал Олдос Хаксли в антиутопии «О дивный новый мир». Сегрегация и дискриминация людей вышли на новый уровень благодаря новейшим разработкам. Человек стал появляться на свет искусственно, и уже на уровне ДНК его возможности были сведены к четкому и узкому функционалу. Дельты были изначально военными и лишались малейшей склонности к творчеству или красоте. Альфы были интеллектуальной элитой, но были ограничены рабочими обязанностями, для выполнения которых их и создали. Никакой свободы выбора в Эре Форда не было. Все было предрешено и высчитано заранее: люди воспитывались государством, их мировоззрение формировали с помощью гипноза и других научных ноу-хау. В результате, читатель познакомился не с себе подобными. Перед ним предстали био-роботы, лишенные индивидуальности. Такое будущее — величайшая опасность для всех нас.

Пример сочинения №2 с аргументами из литературы

Мы живём в эпоху активного развития технологий. Технический прогресс уже затронул все сферы нашей жизни, начиная от учёбы и работы и заканчивая отдыхом и развлечениями. И, безусловно, технологии облегчают нашу жизнь, делают её намного комфортнее. Но только ли пользу несёт за собой технический прогресс? Ведь полностью доверившись технологиям, мы можем потерять самое главное, что есть в людях ‒ свою человечность.

И ярким примером этого является общество, которое рисует нам Е.И. Замятина в своём романе-антиутопии «Мы». В этом произведении люди лишены любой свободы действия и мысли, лишены своей индивидуальности. В романе показывается будущее, в котором человечество настолько доверилось технологиям и прогрессу, что и сами люди начали превращаться в бездушные машины, которые могут действовать и мыслить только по определённому алгоритму.

Ещё одним примером опасности технического прогресса является рассказ Рея Бредбери «Вельд». В нём описана история семьи Хедли. Они живут в умном доме, который выполняет за них всю работу, а у детей есть специальная комната, которая может реализовать любые, даже самые жестокие. В итоге, комната полностью завладела разумом детей и стала намного важнее родителей. Питер и Венди настолько привязались к ней, что не могли представить своей жизни без игровой комнаты и умного дома в целом. А когда родители, начав беспокоиться за психику детей, решили на время отдохнуть от цивилизации и отключить умный дом, дети жестоко расправились с ними, оставив на съедение львам. Они не испытали ни капли жалости и сожаления, потому что не получили нужного нравственного воспитания, ведь всё свободное время проводили в комнате, которая поощряла всю их жестокость и заменила родителей, которые потеряли свой авторитет перед детьми.

В завершении я могу сказать, что стремительно развивающиеся технологии действительно могут представлять опасность для человечества, особенно если попадут в неправильные руки. Мы должны быть осторожными и не давать техническому прогрессу полностью завладеть нами, нельзя терять своих человеческих чувств и эмоций.

Источник

Опасности научно-технического прогресса

Содержание

Цель работы

Научно-технический прогресс

Научно-технический прогресс (НТП) — это процесс открытия новых знаний и применения их в общественном производстве, позволяющий по-новому соединять и комбинировать имеющиеся ресурсы в интересах увеличения выпуска высококачественных конечных продуктов при наименьших затратах.

В широком смысле на любом уровне — от фирмы до национальной экономики — под НТП подразумевается создание и внедрение новой техники, технологии, материалов, использование новых видов энергии, а также появление ранее неизвестных методов организации и управления производством.

Распространение технологий

Широкое распространение сложных технологий началось не так давно. До этого человек по большей части использовал технологии, близкие к тому, что дает природа. К примеру, выращивание разнообразных злаковых и плодовых растений, животноводство, ковка из железа и меди, строительство из дерева и камня и т.д. Но, примерно с середины XIX века, научно-технический прогресс начал быстро развиваться. Появились сложные технологии, создание которых требует коллективного труда, а также больших затрат времени и ресурсов. Как пример таких технологий можно привести искусственные спутники, ядерную энергетику и электронно-вычислительные машины. Однако, также следует принимать во внимание и опасности, которые они несут.

Вред экологии

На протяжении многих сотен тысячелетий немногочисленные группы первобытных охотников и собирателей дикорастущих плодов оказывали не большее воздействие на окружающую среду, чем другие виды живых существ, являлись одним из элементов не зависящего от них «естественного равновесия». Положение изменилось с тех пор, когда возникло скотоводство и земледелие. Научно-технический прогресс позволил, а потребности растущего населения заставили позаботиться как об увеличении эффективности общественного труда, так и об использовании природных ресурсов путем изменения культивирования — совершенствования элементов окружающей среды — создания стад животных и полей сельскохозяйственных культур. Строились каналы, ирригационные системы, дороги, распахивались степи — таковы были первые шаги преобразования природы. Это неизбежно сопровождалось вырубкой или выжиганием лесов, истреблением вредителей и хищников, вредных уже не столько для самого человека, сколько для культивируемого им элемента природы. Возрастание материальных, технических возможностей преобразования природы создавало иллюзию всемогущества человека, достижения в недалеком будущем господства над природой, «покорения ее». В течение нескольких тысячелетий никто не обращал внимания на уже проявляющиеся негативные последствия быстро растущего вмешательства в природные процессы.

Научно-техническая революция второй половины XX в., резко ускорив темпы развития материального производства, создала качественно новую ситуацию во взаимодействии общества и природы. В оборот вовлекаются все новые массы сырья, используется все большее количество энергии, осваиваются новые пространства земли и просторы Мирового океана. В целом можно утверждать, что возросшие в колоссальной степени возможности и средства воздействия на природу и столь же возросшие потребности человечества привели к использованию природных ресурсов в объемах, соизмеримых с их общими запасами на планете, а масштабы различных действий человечества — преобразования земной поверхности, круговорота влаги и многих веществ, выработки энергии и др. — стали сравнимыми с соответствующими элементами стихийных явлений глобального порядка. Резко усилилось в последние полтора-два десятилетия негативное воздействие на природную среду со стороны материального производства, ее загрязнение, приводящее иногда к нарушению естественных циклов кругооборота веществ и энергии в природных процессах. Во многих случаях воздействие на среду приближается к пределам, переход которых может вызвать необратимые и опасные последствия. Так, согласно данным серьезных исследований, общий объем загрязняющих окружающую среду остаточных продуктов производства и потребления составил в начале 70-х годов около 40 млрд. т. При этом к 2000 г. он может вырасти при сохранении ныне действующих тенденций в 2,5 раза и достигнуть 100 млрд. т.

Чем опасен научно технический прогресс. Смотреть фото Чем опасен научно технический прогресс. Смотреть картинку Чем опасен научно технический прогресс. Картинка про Чем опасен научно технический прогресс. Фото Чем опасен научно технический прогресс

Ежегодный выброс нефтепродуктов в Мировой океан составляет 6 млн. т, а по некоторым данным — 10 млн. т. Нефтяная пленка, покрывающая сегодня немалую часть поверхности океанов и морей, влияет на испарение и обмен энергией между атмосферой и океаном. В прибрежных водах большинства развитых в промышленном отношении стран образовались зоны с высокой концентрацией тяжелых металлов, включая ртуть. Способность природной среды компенсировать эти загрязнения ограниченна. В ряде районов с высокой концентрацией промышленности количество загрязнений уже намного превышает возможности природной среды их нейтрализовать. Если не будут приняты серьезные меры, то такая же ситуация в исторически короткие сроки может возникнуть в масштабах планеты в целом.

Обоснованную тревогу вызывают и другие экологические проблемы. Среди них — сокращение лесного покрова планеты. По данным ФАО, площадь влажных тропических лесов уменьшается ежегодно на 15 млн. га. В Восточной Африке она уже уменьшилась на 72%, а в Южной Азии — на 63,5%. Согласно прогнозам, сделанным, например, в конце 70-х годов по заданию правительства США, площадь лесов на Земле к концу XX в. сократится на 40%.

Итак, несмотря на то, что пока человек не ощущает воздействия технологий на природу, очень скоро это может обернуться катастрофой. Люди могут нанести колоссальный ущерб собственной среде обитания, уничтожив растения и животных, которые дают им пищу, а также заразив воду и воздух, без которых они не могут существовать. Несмотря на то, что уже предпринимаются попытки остановить это, вред природе продолжает наноситься, ведь далеко не все хотят думать о том, какие последствия будут у их действий в будущем.

Оружие массового поражения

Чем опасен научно технический прогресс. Смотреть фото Чем опасен научно технический прогресс. Смотреть картинку Чем опасен научно технический прогресс. Картинка про Чем опасен научно технический прогресс. Фото Чем опасен научно технический прогресс

Изменение ценностей человека

Влияние достижений науки и техники на нас начинается уже в детстве. Ведь после рождения начинается очень активное развитие мозга человека. Данный процесс был и остается почти таким же, каким и был всегда, но на современном этапе, начиная с 3—5 лет, мозг начинает развиваться быстрее, чем раньше. Естественно, одним из главных факторов такого активного и быстрого развития мозга у детей являются достижения технического прогресса. Если раньше от мозга не требовалось каких-то особых усилий, для познания элементарных вещей, окружающих нас, то сейчас большинство детей достигших 3—5 лет уже вовсю пытаются освоить компьютер, познать первоначальные навыки в управлении сотовым телефоном и т. д. Разумеется, все эти технические новинки вносят свой непосредственный вклад в более быстрое развитие мозга человека. Однако у них существуют и негативные эффекты.

Чем опасен научно технический прогресс. Смотреть фото Чем опасен научно технический прогресс. Смотреть картинку Чем опасен научно технический прогресс. Картинка про Чем опасен научно технический прогресс. Фото Чем опасен научно технический прогресс

Машины все чаще заменяют человека при решении многих задач. Значительная часть вещей, которые мы используем, производится с минимальным участием человека: Сложная техника, вроде телевизоров и телефонов, множество разнообразной еды, одежда и т.д. После того как создан определенный шаблон и на его основе поставлено производство, человек занимается только контролем, а большую часть потребностей производства составляет сырьё. Обычно сам процесс производства, а иногда даже и внутреннее устройство продукта остается скрытым от конечного пользователя.

Все это приводит к тому, что значительная часть людей принимают окружающие их технологии как данное. Они не понимают как эти технологии были созданы, какие материалы были использованы, не знают даже основных принципов их работы. Они также не понимают, какой вклад сделали люди, создавшие их. В итоге у человека с раннего возраста формируется представление, что технологии будут развиваться «сами», а он сможет продолжать их использовать, при этом не внося никакого вклада в их развитие. Мы даже не можем точно сказать, каким образом были произведены вещи, постоянно используемые нами в быту. К примеру, такая простая и дешевая вещь как бумага, при производстве проходит множество химических процессов, требующих сложнейшего оборудования. Или разнообразная сложная аппаратура, где даже основные принципы работы понятны не каждому человеку.

Все это ведет к тому, что люди превращаются в «потребителей», производящих минимум полезной продукции, но при этом потребляя все, что может дать общество. При этом количество «производителей» сокращается, ведь люди с детства растут как потребители. Таким образом технологический прогресс может остановиться и даже пойти в обратную сторону.

Выводы

В нынешнее время научно-технический прогресс оказывается огромное влияние на образ жизни человека. Однако, несмотря на пользу, которую нам приносят технологии, они также имеют и негативные эффекты, способные нанести непоправимый урон не только человечеству, но и всей планете.

Источник

Запомни!

Вам удалось в сочинении раскрыть тему на материале антиутопических произведений. Вместе с тем следует обратить внимание на множество речевых ошибок, делающих речь бедной, однообразной.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Пересказ с элементами анализа. Присутствует 1 факт.ошибка.

И ярким примером этого является общество, которое рисует нам Е.И. Замятина в своём романе-антиутопии «Мы».

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Логические нарушения не мешают пониманию смысла сказанного.

И ярким примером этого является общество, которое рисует нам Е.И. Замятина в своём романе-антиутопии «Мы».

Речевые ошибки не влияют существенным образом на восприятие текста.

И ярким примером этого является общество, которое рисует нам Е.И. Замятина в своём романе-антиутопии «Мы». В этом произведении люди лишены любой свободы действия и мысли, лишены своей индивидуальности.
ведь всё свободное время проводили в комнате, которая поощряла всю их жестокость и заменила родителей, которые потеряли свой авторитет перед детьми.

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 4

И, б езусловно, технологии облегчают нашу жизнь, делают её намного комфортнее.
В ит оге, комната полностью завладела разумом детей и стала намного важнее родителей.
Ведь полностью доверившись технологиям, мы можем потерять самое главное, что есть в людях ‒ свою человечность.

Общий вывод по работе

Итак, Анастасия, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над повторами и иными речевыми ошибками.

Источник

Запомни!

Чем опасен технический прогресс?

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Приведенные примеры соответствуют тезису, раскрывая его в достаточной степени.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Логические нарушения не мешают пониманию смысла сказанного.

Голову нашли, а Керна уводят на допрос, где он и погибает. Самое страшное то, что такие научные работы могут попасть в неправильные руки и это приведет к ужасным последствиям, нанесению вреда человечеству.
Иначе произойдет потеря людьми человечности, нравственных и духовных ценностей.

Речевые ошибки не влияют существенным образом на восприятие текста.

Родители стали замечать, что дети стали постоянно сидеть в этой комнате. Герои стали друг другу будто чужие.

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 3

Родители совершили ошибки, когда предпочли для своих детей только материальные ценно сти, и лишили их душевной теплоты и заботы.
Под руководством гол овы, о н проводит ряд успешных операций — оживляет другие головы погибших людей, а также даёт одной из них новое тело.

Общий вывод по работе

Итак, Екатерина, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над логическими связями и пунктуацией.

Источник

Итоговое сочинение: Чем опасен технический прогресс?

Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 20.09.2021 · Обновлено 26.11.2021

(378 слов) В наши дни становится очевидно, что технический прогресс имеет не только положительные аспекты, но и отрицательные последствия. В частности, очень обострились экологические проблемы, которые возникли из-за бурного развития промышленности и науки. Многие авторы бьют тревогу и призывают нас быть более дальновидными и осторожными на пути к очередным прорывам и достижениям в области технологий.

Проблему влияния прогресса на экологию поднял Е. Носов в рассказе «Кукла». Рассказчик поведал читателю о бурных водах рек с круговым течением, где он когда-то рыбачил. В тех заповедных местах когда-то водилась разнообразная рыба в таком количестве, что кормила близлежащие деревни, и всем хватало улова. Но со временем экологическая ситуация в регионе ухудшилась на фоне индустриализации. Местные поля стали обильно посыпать пестицидами и другими химическими добавками, которые вместе с ветром и дождевой водой начали попадать в реки и разрушать их микроклимат. За несколько лет водоемы обмелели, загрязнились, заросли. «Прет черная донная тина, раздобревшая от избытка удобрений, сносимых дождями с полей» — пишет автор. Теперь рассказчик даже удочку разматывать не стал, ведь река была пустой, мертвой. Локальная экологическая катастрофа была спровоцирована именно научно-техническим прогрессом в сельском хозяйстве.

Ту же проблему затронул М. Булгаков в произведении «Роковые яйца». Профессор Персиков изобрел луч, который мог феноменально ускорять процессы жизнедеятельности организмов. По его влиянием клетки размножались и росли быстрее и сильнее. Эту технологию было решено использовать в сельском хозяйстве. Исследователю не дали досконально изучить открытие и сделать необходимые проверки. Вместо этого доступ к лучу получил председатель колхоза Рокк — человек без соответствующего образования. Он умудрился даже перепутать змеиные и куриные яйца. Из-за его промаха на свет появились гигантские и прожорливые монстры, которые разрушали города и убивали людей, дабы насытить голод и утолить жажду агрессии. Конечно, это фантастический сюжет, но разве мы не знаем его реального воплощения в Чернобыльской катастрофе, когда некомпетентность и безалаберность привели к самым масштабным ядерным загрязнениям? Этот пример позволяет сделать вывод: прогресс может навредить природе настолько, что она станет непригодной средой обитания для человека и братьев его меньших.

Таким образом, опасность технического развития состоит в том, что его последствия разрушают среду обитания живых существ и подрывают экологический баланс на планете. Из-за этого человечество претерпевает различные бедствия: загрязнение целых городов радиоактивными отходами, вымирание отдельных видов животных, птиц, рыб, растений, ухудшение климатических условий и другие глобальные проблемы. Если так дальше пойдет, то людям придется искать другой дом и сооружать Ноев ковчег.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *