Чем опасен хруст шруса

Российский производитель автозапчастей из полиуретана, силикона и резины.

Хрустит ШРУС, можно ли ездить и если да, то сколько?

Основные причины хруста ШРУСа, это:

— повреждение пыльника;
— критический износ внутренних компонентов;
— недостаточное количество смазки;
— некачественный ШРУС;
— агрессивный стиль вождения на плохом дорожном покрытии.

Чем опасен хруст шруса. Смотреть фото Чем опасен хруст шруса. Смотреть картинку Чем опасен хруст шруса. Картинка про Чем опасен хруст шруса. Фото Чем опасен хруст шруса

Самая распространенная причина появления хруста из перечисленных, это повреждение или отсутствие пыльника. Именно его нужно проверить в первую очередь, когда возникает вопрос: “Почему хрустит ШРУС. ”
Если пыльник треснул, то внутрь ШРУСа начинает попадать дорожная грязь и влага. Смешиваясь со смазкой, грязь создает абразивную среду, которая очень быстро выведет внутренние компоненты из строя, что приведет к замене всего узла.

Как любой шарнир, ШРУС не может работать без достаточного количества смазки. Если новая делать захрустела после установки, то, в первую очередь, нужно проверить именно её.

Чем опасен хруст шруса. Смотреть фото Чем опасен хруст шруса. Смотреть картинку Чем опасен хруст шруса. Картинка про Чем опасен хруст шруса. Фото Чем опасен хруст шруса

Почему хрустит новый ШРУС?
В основном, по причине плохого качества детали. Эта особенность актуальна для дешевых шрусов с малым количеством смазки, изготовленных из “сырого металла”. В местах соприкосновения обоймы и движущихся шариков сразу появляется выработка и ШРУС начинает хрустеть на первом же повороте.

Агрессивный стиль вождения и плохое дорожное покрытие также являются причинами появления хруста в ШРУСе. Основная нагрузка при поворотах ложится именно на него, ведь при повороте колесо движется в вертикальной плоскости и шарнир испытывает дополнительную нагрузку.

Ездить, если хрустит один из ШРУСов можно, но нужно понимать, что эксплуатация неисправного узла может привести к дорогостоящему ремонту, так как грозит разрушением поворотного узла и повреждениями валов.

Чем ранее Вы произведете диагностику и замену, тем дешевле обойдется ремонт. К тому же, вы не будете подвергать опасности себя и остальных участников дорожного движения.

Чем опасен хруст шруса. Смотреть фото Чем опасен хруст шруса. Смотреть картинку Чем опасен хруст шруса. Картинка про Чем опасен хруст шруса. Фото Чем опасен хруст шруса

Какие могут быть последствия, если ездить?

Если долго ездить на хрустящем ШРУСе, то могут быть следующие последствия:

— заклинивание механизмов узла;
— разрыв обоймы;
— повреждение вала привода.

Заклинивание при движении приведет к потере контроля над автомобилем, равно как и разрыв обоймы. В случае повреждения вала, крутящий момент перестанет подаваться на ведущее колесо и дальнейшее движение автомобиля будет невозможно.

Все эти последствия опасны, особенно во время движения, так как приведут к потере управления на скорости. Чтобы избежать аварийной ситуации, необходимо провести диагностику при первых признаках хруста со стороны ШРУСа.

Как определить какой ШРУС хрустит и заранее избежать проблемы?

Существует несколько простых способов, как определить с какой стороны хрустит.

Хруст наружного ШРУСа определяется достаточно легко и проявляется при повороте. Особенно хорошо его слышно при увеличении скорости, так как в этот момент узел испытывает максимальную нагрузку. Чтобы правильно определить левый или правый ШРУС вышел из строя, необходимо выбрать ровную площадку, максимально вывернуть колеса и резко тронуться с места. Это обеспечит максимальную нагрузку и если ШРУС неисправен, то вы сразу услышите знакомый хруст.
При левом повороте, хрустеть будет правый наружный ШРУС и наоборот. Это обусловлено тем, что максимальная нагрузка при увеличении крутящего момента переносится на противоположные ШРУСы.

Чем опасен хруст шруса. Смотреть фото Чем опасен хруст шруса. Смотреть картинку Чем опасен хруст шруса. Картинка про Чем опасен хруст шруса. Фото Чем опасен хруст шруса

Неисправность внутренних ШРУСов диагностировать сложнее. Обычно, хруст внутреннего ШРУСа появляется при попадании колеса в яму, так как в этот момент на узел приходиться максимальная нагрузка. Самым простым методом диагностики является утяжеление задней части машины. Необходимо сделать так, чтобы перед машины приподнялся и ось ШРУСа изогнулась. Если в таком положении слышен хруст во время движения, значит внутренний ШРУС неисправен.

Как заранее избежать проблемы и увеличить срок эксплуатации?

Чтобы заранее избежать проблемы со ШРУСом, достаточно вовремя менять пыльник и следить за тем, чтобы в шарнире было необходимое количество смазки.
Обычно, пыльники из резины не выдерживают воздействия дорожных реагентов, лопаются от попадания камней или при низких температурах на улице. Пыльники из дешевой резины попросту разъедаются смазкой изнутри.

Чем опасен хруст шруса. Смотреть фото Чем опасен хруст шруса. Смотреть картинку Чем опасен хруст шруса. Картинка про Чем опасен хруст шруса. Фото Чем опасен хруст шруса

Решить проблему можно заменив резиновые пыльники на полиуретановые. Пыльники CS20 из прочного полиуретана не разрушаются дорожными реагентами, сохраняют эластичность и устойчивы к механическим повреждениям.

Купить полиуретановые пыльники ШРУСов CS20 у производителя. можно на официальном сайте CS20.ru, для этого можете ознакомиться с нашим ассортиментом:

Код: 07510
Артикул: 2110-2215068-08
Тип: внутренний
Применяется для а/м:
— ВАЗ 2108-15
— LADA Kalina 1
— LADA Priora
— LADA Granta

Чем опасен хруст шруса. Смотреть фото Чем опасен хруст шруса. Смотреть картинку Чем опасен хруст шруса. Картинка про Чем опасен хруст шруса. Фото Чем опасен хруст шруса

Чем опасен хруст шруса. Смотреть фото Чем опасен хруст шруса. Смотреть картинку Чем опасен хруст шруса. Картинка про Чем опасен хруст шруса. Фото Чем опасен хруст шруса

Код: 07511
Артикул: 2110-2215030-08
Тип: наружный
Применяется для а/м:
— ВАЗ 2108-15
— LADA Kalina 1
— LADA Priora
— LADA Granta

Чем опасен хруст шруса. Смотреть фото Чем опасен хруст шруса. Смотреть картинку Чем опасен хруст шруса. Картинка про Чем опасен хруст шруса. Фото Чем опасен хруст шруса

Чем опасен хруст шруса. Смотреть фото Чем опасен хруст шруса. Смотреть картинку Чем опасен хруст шруса. Картинка про Чем опасен хруст шруса. Фото Чем опасен хруст шруса

Код: 07695
Артикул: 2123-2215068
Тип: внутренний
Применяется для а/м:
— CHEVROLET Niva

Чем опасен хруст шруса. Смотреть фото Чем опасен хруст шруса. Смотреть картинку Чем опасен хруст шруса. Картинка про Чем опасен хруст шруса. Фото Чем опасен хруст шруса

Чем опасен хруст шруса. Смотреть фото Чем опасен хруст шруса. Смотреть картинку Чем опасен хруст шруса. Картинка про Чем опасен хруст шруса. Фото Чем опасен хруст шруса

Код: 07696
Артикул: 2123-2215030
Тип: наружный
Применяется для а/м:
— CHEVROLET Niva

Чем опасен хруст шруса. Смотреть фото Чем опасен хруст шруса. Смотреть картинку Чем опасен хруст шруса. Картинка про Чем опасен хруст шруса. Фото Чем опасен хруст шруса

Чем опасен хруст шруса. Смотреть фото Чем опасен хруст шруса. Смотреть картинку Чем опасен хруст шруса. Картинка про Чем опасен хруст шруса. Фото Чем опасен хруст шруса

Код: 11203
Артикул: 96391553
Тип: наружный
Применяется для а/м:
— CHEVROLET Lachetti
— CHEVROLET Aveo
— DAEWOO Nexia

Чем опасен хруст шруса. Смотреть фото Чем опасен хруст шруса. Смотреть картинку Чем опасен хруст шруса. Картинка про Чем опасен хруст шруса. Фото Чем опасен хруст шруса

Чем опасен хруст шруса. Смотреть фото Чем опасен хруст шруса. Смотреть картинку Чем опасен хруст шруса. Картинка про Чем опасен хруст шруса. Фото Чем опасен хруст шруса

Код: 11204
Артикул: 96243578
Тип: наружный
Применяется для а/м:
— DAEWOO Nexia

Чем опасен хруст шруса. Смотреть фото Чем опасен хруст шруса. Смотреть картинку Чем опасен хруст шруса. Картинка про Чем опасен хруст шруса. Фото Чем опасен хруст шруса

Чем опасен хруст шруса. Смотреть фото Чем опасен хруст шруса. Смотреть картинку Чем опасен хруст шруса. Картинка про Чем опасен хруст шруса. Фото Чем опасен хруст шруса

Код: 13744
Артикул: 6001550547
Тип: наружный
Применяется для а/м:
— LADA Largus

Чем опасен хруст шруса. Смотреть фото Чем опасен хруст шруса. Смотреть картинку Чем опасен хруст шруса. Картинка про Чем опасен хруст шруса. Фото Чем опасен хруст шруса

Код: 14066
Артикул: 9645967480/329331
Тип: наружный
Применяется для а/м:
— PEUGEOT

Чем опасен хруст шруса. Смотреть фото Чем опасен хруст шруса. Смотреть картинку Чем опасен хруст шруса. Картинка про Чем опасен хруст шруса. Фото Чем опасен хруст шруса
Код: 14090
Артикул: 236022-2304068
Тип: наружный
Применяется для а/м:
— УАЗ-3163 Patriot

Чем опасен хруст шруса. Смотреть фото Чем опасен хруст шруса. Смотреть картинку Чем опасен хруст шруса. Картинка про Чем опасен хруст шруса. Фото Чем опасен хруст шруса

Чем опасен хруст шруса. Смотреть фото Чем опасен хруст шруса. Смотреть картинку Чем опасен хруст шруса. Картинка про Чем опасен хруст шруса. Фото Чем опасен хруст шруса

Код: 14091
Артикул: 8155-0002С-08
Тип: наружный
Применяется для а/м:
— HYUNDAI
— KIA Rio

Чем опасен хруст шруса. Смотреть фото Чем опасен хруст шруса. Смотреть картинку Чем опасен хруст шруса. Картинка про Чем опасен хруст шруса. Фото Чем опасен хруст шруса

Чем опасен хруст шруса. Смотреть фото Чем опасен хруст шруса. Смотреть картинку Чем опасен хруст шруса. Картинка про Чем опасен хруст шруса. Фото Чем опасен хруст шруса

Код: 14551
Артикул: 1118-2215068
Тип: внутренний
Применяется для а/м:
— LADA Kalina 1

Чем опасен хруст шруса. Смотреть фото Чем опасен хруст шруса. Смотреть картинку Чем опасен хруст шруса. Картинка про Чем опасен хруст шруса. Фото Чем опасен хруст шруса

Чем опасен хруст шруса. Смотреть фото Чем опасен хруст шруса. Смотреть картинку Чем опасен хруст шруса. Картинка про Чем опасен хруст шруса. Фото Чем опасен хруст шруса

Код: 14552
Артикул: 1118-2215030
Тип: наружный
Применяется для а/м:
— LADA Kalina 1

Чем опасен хруст шруса. Смотреть фото Чем опасен хруст шруса. Смотреть картинку Чем опасен хруст шруса. Картинка про Чем опасен хруст шруса. Фото Чем опасен хруст шруса

Чем опасен хруст шруса. Смотреть фото Чем опасен хруст шруса. Смотреть картинку Чем опасен хруст шруса. Картинка про Чем опасен хруст шруса. Фото Чем опасен хруст шруса

Код: 15957
Артикул: 1K0498203
Тип: наружный
Применяется для а/м:
— VOLKSWAGEN
— AUDI

Чем опасен хруст шруса. Смотреть фото Чем опасен хруст шруса. Смотреть картинку Чем опасен хруст шруса. Картинка про Чем опасен хруст шруса. Фото Чем опасен хруст шруса

Код: 16335
Артикул: 2180-2215030-08
Тип: наружный
Применяется для а/м:
— LADA Vesta

Чем опасен хруст шруса. Смотреть фото Чем опасен хруст шруса. Смотреть картинку Чем опасен хруст шруса. Картинка про Чем опасен хруст шруса. Фото Чем опасен хруст шруса

Код: 16336
Артикул: 2180-2215068-08
Тип: внутренний
Применяется для а/м:
— LADA Vesta
Чем опасен хруст шруса. Смотреть фото Чем опасен хруст шруса. Смотреть картинку Чем опасен хруст шруса. Картинка про Чем опасен хруст шруса. Фото Чем опасен хруст шруса

Оформить заказ можно по Коду на нашем сайте в каталоге, или на площадке Эмекс. Благодарим за просмотр.

Чем опасен хруст шруса. Смотреть фото Чем опасен хруст шруса. Смотреть картинку Чем опасен хруст шруса. Картинка про Чем опасен хруст шруса. Фото Чем опасен хруст шруса

Подготовка автомобиля к эксплуатации в зимний период.

Чем опасен хруст шруса. Смотреть фото Чем опасен хруст шруса. Смотреть картинку Чем опасен хруст шруса. Картинка про Чем опасен хруст шруса. Фото Чем опасен хруст шруса

Почему текут прокладки клапанной крышки? Причины и решения.

Рассмотрели популярные вопросы о проблемах с течью и запотеванием масла на клапанной крышки. И вот что получилось.

Чем опасен хруст шруса. Смотреть фото Чем опасен хруст шруса. Смотреть картинку Чем опасен хруст шруса. Картинка про Чем опасен хруст шруса. Фото Чем опасен хруст шруса

Ковры EVAcell с бортами и без. Показали в чем отличие.

Вес имеет значение, но не всё так однозначно. Мы наглядно показали все отличия, между коврами EVAcell, c бортами и без них. Разница есть!

Чем опасен хруст шруса. Смотреть фото Чем опасен хруст шруса. Смотреть картинку Чем опасен хруст шруса. Картинка про Чем опасен хруст шруса. Фото Чем опасен хруст шруса

EVA или резина? Выбираем коврики в салон автомобиля

Многие автовладельцы задают вопрос: что лучше купить, коврики EVA или резину? Мы постарались собрать наиболее актуальную информацию, благодаря который Вам легче будет принять решение.

Источник

Хрустит ШРУС

Когда при повороте хрустит ШРУС (шарнир равных угловых скоростей), многие автолюбители не знают, как выполнить диагностику проблемного узла, и какие действия предпринимать в дальнейшем. Самое важное в данном случае — выяснить, какой ШРУС хрустит, ведь в переднеприводных автомобилях есть аж четыре “гранаты”, как в народе называют этот узел. Также важно понимать, именно ШРУС ли является источником неприятных звуков или другая деталь подвески автомобиля. Далее мы попытаемся систематизировать информацию и пролить свет на вопрос диагностики и ремонта шарнира равных угловых скоростей машины.

Виды и конструкция ШРУСов

Прежде чем мы перейдем непосредственно к описанию признаков и причин, указывающих на проблемы со ШРУСами, нужно выяснить, для чего они нужны и какие бывают. Так вам проще будет понять, как в дальнейшем проводить их диагностику и ремонт.

Виды и расположение ШРУСов

Задача любого шарнира равных угловых скоростей заключается в передаче крутящего момента между полуосями при условии, что они находятся под разными углами в разное время. ШРУСы используются в переднеприводных и полноприводных машинах, обеспечивая возможность поворота переднего колеса и его вращения под нагрузкой. Существует несколько видов шарниров, однако мы не будем подробно останавливаться на этом. Важно знать, что, в основном, их делят на внутренние и наружные.На любом переднеприводном автомобиле установлено всего четыре ШРУСа — два внутренних и два наружных, попарно на каждом переднем колесе. Задача внутреннего — передача крутящего момента от коробки передач на вал. Задача наружного — передача крутящего момента от внутреннего шарнира непосредственно на колесо.

Внутренний ШРУС состоит из внешнего корпуса (“стакана”) и вставленного в него трипода — набора игольчатых подшипников, работающих в трех плоскостях. Основной вал (со стороны “стакана”) вставляется в коробку передач, а в трипод вставляется другая полуось, на которую и передается крутящий момент. То есть, конструкция внутреннего ШРУСа несложная, и как правило, проблемы с ним возникают нечасто. Единственным обязательным условием нормальной работы шарнира (это касается и наружной “гранаты”) является наличие внутри него смазки и целостность пыльника. О выборе смазки вы можете почитать в отдельной статье.

Внутренний и наружный ШРУС в паре

Наружный ШРУС — более сложная и хрупкая конструкция. С одной стороны он соединяется с внутренним шарниром через полуось, а другой — непосредственно со ступицей посредством собственного вала со шлицами. В основе конструкции наружного шарнира лежит сепаратор с шариками. Он может вращаться в заданных конструкцией диапазонах углов. Именно шариковый механизм чаще всего бывает причиной того, почему хрустит ШРУС. На корпус наружной “гранаты” надевается пыльник, который надежно защищает внутренности от попадания в него пыли и грязи. От этого напрямую зависит нормальная работа устройства, и по статистике, именно порванный пыльник является первопричиной полного или частичного выхода этого механизма из строя.

Работа наружного ШРУСа

Помните, что любой шарнир равных угловых скоростей испытывает тем большие нагрузки, чем под большим углом работают две его полуоси. Если они находятся параллельно друг другу, то нагрузка на узел минимальна, соответственно, при максимальном угле будет максимальной и нагрузка. Именно благодаря этому свойству можно определить неисправный шарнир, о чем мы и поговорим далее.

Как определить хрустящий ШРУС

Выяснить, какая “граната” хрустит, достаточно просто. Первым делом, необходимо понимать, что характерный хруст или поскрипывание на поворотах издает наружный ШРУС. Внутренний шарнир может издавать постукивание на прямой дороге. Алгоритмов диагностики коснемся чуть ниже.

Хруст наружного ШРУСа обычно возникает, когда водитель поворачивает с полностью или сильно вывернутыми колесами (в свою сторону). Особенно это хорошо слышно, если в это время еще и “поддать газу”. В этот момент шарнир испытывает максимальные или приближенные к этому нагрузки и в случае, если он неисправен, то и возникают упомянутые звуки. Внешне это может проявляться тем, что будет чувствоваться “отдача” в руль при поворотах.

Что касается внутренних ШРУСов, то их поломку диагностировать сложнее. Обычно из них исходит аналогичный звук при движении по неровной дороге, причем чем в более глубокие ямы попадает колесо — тем большие нагрузки испытывает шарнир, соответственно, он сильнее хрустит. В некоторых случаях неисправность внутреннего ШРУСа диагностируется по вибрации и “подергивании” машины при ускорении и на высокой скорости (около 100 км/ч и более). Даже при движении по прямой и ровной дороге (симптомы напоминают ситуацию, когда не отбалансированы колеса).

Далее перейдем к ответу на вопрос как определить какой ШРУС хрустит, внутренний или наружный. Существует несколько алгоритмов проверки. Начнем с наружных шарниров.

Определение хруста от наружного ШРУСа

Конструкция наружного ШРУС

Необходимо выбрать ровную площадку, на которой можно было бы поездить на машине. Выверните колеса в одну из сторон до упора и резко троньтесь. Этим вы обеспечите большую нагрузку шарниру, и если он неисправен, то вы услышите знакомый звук. Кстати, слушать его можно самостоятельно (при открытых окнах) или с помощником, чтобы он находился во время движения машины возле колеса. Второй случай особенно хорош для диагностики правых ШРУСов, поскольку звук оттуда доходит до водителя хуже. Впрочем, подобные процедуры можно проводить и на дороге или в “полевых условиях”, чтобы не заморачиваться и не искать дополнительное место для тестов.

При повороте машины влево будет хрустеть правый наружный ШРУС, а при повороте вправолевый. Это обусловлено тем, что в этот момент соответствующие шарниры являются самыми нагруженными, поскольку на них переносится большая часть массы машины при условии создания значительного крутящего момента. А чем больше нагрузка — тем громче звук. Однако в редких случаях бывает и наоборот. Поэтому желательно слушать, с какой стороны исходит шум, снаружи машины,

Как хрустит внутренний ШРУС

Конструкция внутреннего ШРУС

Внутренние шарниры диагностируются иначе. Чтобы определить какой ШРУС неисправен, левый или правый, нужно найти прямую дорогу со значительными выбоинами и проехаться по ней. Если шарнир поломан — он “застучит”.

Опишем еще один интересный метод определения как хрустит внутренний ШРУС, заключающийся в том, чтобы не вывешивать колеса, а значительно утяжелить заднюю часть машины (насадить много людей, загрузить багажник), то есть, сделать так, чтобы перед машины поднялся, а ось внутреннего ШРУСа как можно больше изогнулась. Если в таком положении вы услышите хруст в движении, то это является одним из признаков неисправности упомянутого узла.

Универсальный метод диагностики

Чем опасен хруст шруса. Смотреть фото Чем опасен хруст шруса. Смотреть картинку Чем опасен хруст шруса. Картинка про Чем опасен хруст шруса. Фото Чем опасен хруст шруса

Диагностика неисправности внутреннего ШРУСа

Представляем вам алгоритм другого, универсального, варианта, как узнать какая “граната” хрустит. Действовать нужно в следующей последовательности:

Почему начинает хрустеть ШРУС

Шарниры равных угловых скоростей, как внутренние, так и наружные — достаточно надежные механизмы, и при должном уходе срок их эксплуатации исчисляется годами. В некоторых случаях он сравним даже со сроком эксплуатации всего автомобиля. Однако это обстоятельство напрямую зависит от ухода и условий эксплуатации ШРУСов.

Одна из причин, почему шарниры выходят из строя раньше положеного срока — агрессивный стиль вождения и/или плохое дорожное покрытие, по которым ездит машина. Как указывалось выше, ШРУСы испытывают максимальную нагрузку при крутых поворотах и большом крутящем моменте со стороны двигателя (проще говоря, когда водитель входит в поворот “с газом”). Что касается плохих дорог, то они способны повредить не только подвеску машины, но и ШРУС, поскольку тут создается аналогичная ситуация. Например, водитель придает ускорение машине через ШРУС, а в это время колесо значительно колеблется в вертикальной плоскости. Соответственно, при таких условиях шарнир также испытывает повышенную нагрузку.

Порванный пыльник ШРУС и смазка, разбрызганная из него

Вторая причина, почему начинает хрустеть ШРУС — повреждение его пыльника. Особенно это актуально для наружного ШРУСа, поскольку он находится в непосредственной близости к колесу, соответственно, на его корпус попадает значительное количество пыли и грязи. Под пыльником находится смазка, которая при попадании в нее влаги и грязи сразу же превращается в абразивный состав, который начинается разрушать поверхности внутренних узлов шарнира. Этого ни в коем случае нельзя допускать. Нужно регулярно проверять состояние пыльника на смотровой яме, а также наличие смазки в нем. Также проверяйте нет ли смазки на колесных дисках и близко расположенных к нему деталях, ведь зачастую при порванном пыльнике она попросту забрызгивается на упомянутые поверхности.

Третья причина, из-за чего хрустит “граната” при повороте — это естественный износ ее внутренних узлов при нормальных условиях эксплуатации. Особенно это актуально для дешевых китайских или отечественных ШРУСов. Если механизм сделан из “сырого” или некачественного металла, то срок эксплуатации такого узла будет непродолжительным. В наружном шарнире в месте соприкосновения шариков и обоймы постепенно начинает появляться выработка. Вследствие этого, перекатывание обозначенных шариков происходит очень свободно, по канавкам, имеющим больший диаметр, чем сами шарики. Такое перекатывание и воспринимается человеческим ухом как своеобразный хруст.

Чем опасен хруст шруса. Смотреть фото Чем опасен хруст шруса. Смотреть картинку Чем опасен хруст шруса. Картинка про Чем опасен хруст шруса. Фото Чем опасен хруст шруса

Выявление люфта на ШРУСе

Дополнительным признаком частичного выхода ШРУСа из строя является появление люфта на валу или полуоси. Обнаружить его достаточно легко, загнав на машину на смотровую яму и подергав рукой соотвующие детали.

Последствия хруста ШРУСа

Можно ли ездить при хрусте ШРУСа? Все зависит от степени его изношенности. На начальной стадии поломки ездить можно, однако нежелательно, поскольку эксплуатация узла ведет к еще большим повреждениям. Поэтому чем раньше вы попытаетесь отремонтировать шарнир, тем, во-первых, это вам дешевле обойдется (возможно все обойдется заменой смазки), а во-вторых, вы не будете подвергать риску жизнь и здоровье ваше и ваших пассажиров, находящихся в автомобиле.

Итак, последствиями того что хрустит ШРУС, может быть:

В самом худшем случае ШРУС может заклинить или оборвать, что приведет к аварийной ситуации на дороге. Когда такое произойдет на скорости — это чревато серьезными последствиями! Поэтому, если вы услышали, что на вашем автомобиле хрустит “граната” с любой стороны — как можно быстрее проведите диагностику (самостоятельно или на СТО) и выполните ремонт или замену шарнира.

Как отремонтировать ШРУС

Повреждение внутренних деталей шарнира чаще всего ведет к полной замене механизма. Однако это случается лишь при значительном износе. В большинстве же случаев рекомендуется просто заменить смазку ШРУСа и пыльник. Этого бывает достаточно для того, чтобы избавиться от надоедливого звука, и облегчить деталям их взаимодействие.

Поэтому в случае появления стучащих или щелкающих звуков на одном из четырех ШРУСов (будем считать, что вы уже выяснили, на каком именно) необходимо выполнить следующие действия:

Новый внутренний ШРУС

Замену смазки и пыльника можно провести самостоятельно, так как процедура несложная. Главное, при разборке не забыть промыть все внутренние детали и поверхности бензином, растворителем или другой чистящей жидкостью. И лишь потом закладывать новую смазку. Однако если вы делаете демонтаж и замену смазки впервые, то лучше, чтобы с вами был более опытный автовладелец или мастер. Или чтобы процедуру выполнил он, и показал вам ее алгоритм. В дальнейшем вы без труда справитесь с подобной работой.

Заключение

Шарниры равных угловых скоростей — надежные и долговечные механизмы. Однако в процессе эксплуатации необходимо постоянно следить за их состоянием с тем, чтобы вовремя определить, какой ШРУС хрустит или издает другие неприятные звуки. Ведь это указывает на неисправности в его работе. Поломка шарнира на начальном этапе не является критичной. С хрустом можно проехать не одну сотню и даже тысячу километров. Однако следует помнить, что чем раньше вы произведете ремонт или замену ШРУСа, тем дешевле вам это обойдется. Кроме этого, не забывайте о безопасности. Не доводите состояние шарнира до критического, поскольку это грозит вам возникновением серьезной аварийной ситуации, особенно на большой скорости. Надеемся, что приведенная выше информация помогла вам разобраться что же делать при хрусте ШРУСа и точно определить какой из них неисправен.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *