Чем опасен электрический ток 2 класс
Конспект занятия кружка «азбука здоровья» на тему «Чем опасен электрический ток»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема. Чем опасен электрический ток.
Цель: показать, чем опасно поражение электрическим током, как оказать первую помощь при поражении электрическим током.
Планируемые результаты. Предметные: повторят правила безопасного поведения с электроприборами. Личностные: будут воспитывать бережливое отношение к своему здоровью.
Метапредметные: регулятивные: принимать учебную задачу; познавательные: в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; к оммуникативные : будут развивать умение слушать и понимать речь других людей.
Оборудование: рисунки свечи, лампы, плакат «Первая помощь при поражении электрическим током».
Приветствие. Упражнение «Передай добро по кругу»
2.Мотивация и целеполагание
— Отгадав загадку, узнаете, о чем мы будем говорить на занятии.
Без ног бежит, без огня горит,
Без зубов, а кусается. (Электрический ток)
— Сегодня мы повторим правила безопасного обращения с электроприборами, узнаем, как оказать первую помощь при поражении электрическим током.
— Какие цели ставите перед собой?
3.Актуализация опорных знаний
Сила могучая есть на планете,
С ней все высоты доступны на свете.
Нам помогает и ночью и днем:
Об электричестве речь мы ведем.
— Ребята, как вы думаете, что такое электрический ток?
Электрический ток – это маленькие электроны, которые движутся внутри по проводам в определённом направлении. Вырабатывают электрический ток большие мощные электростанции.
Электричество вошло в быт лишь в конце XIX века. А до этого времени для освещения улиц использовались фонари, работающие на керосине. В домах для освещения комнаты использовали свечи. А позже лампы, в которых горел фитиль, погруженный в масло. (Показ рисунка.)
В наше время невозможно представить себе жизнь без электричества.
— Для чего используется электрический ток в вашем доме?
— С помощью электричества работают электрические бытовые приборы.
— Подумайте и скажите, почему они называются бытовые приборы? (Потому, что используются в быту и повседневной жизни)
— Почему электрические? (Потому, что работают от электрического тока)
— Без электричества не сможет работать ни один электроприбор. Вот мы вставляем вилку в розетку и происходит чудо: электробытовой прибор оживает. Что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться? (Электрический ток)
1. Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. ( Утюг )
2. К себе в барабан вас, грязнуль, приглашаю
И пятна, и грязь с порошком отстираю
Хорошую баню устрою белью
Хозяйка оценит работу мою! ( Стиральная машина )
Живо с вами разберусь я
И не прячьтесь по углам
Все равно найду вас там. ( Пылесос )
Словно воздух нам нужна
Может жарить, может печь,
Щи и вкусный борщ сварить,
Может чайник вскипятить. ( Электроплита )
4. Открытие нового знания
— А какие электроприборы есть в вашем доме?
В доме очень много электрических приборов, и без них мы уже не можем обходиться: зажигаем свет, включаем телевизор, разогреваем обед на электрической плите, работаем на компьютере и т. д.
Большое количество электроприборов создает условия для возникновения опасных ситуаций.
— Домашние электроприборы бывают нагревательные — это те приборы, которые во время работы нагреваются, становятся горячими. При неправильном их использовании можно получить ожог.
— А телевизор, холодильник, магнитофон, компьютер, телефон – это не нагревательные приборы, и детям вашего возраста уже можно ими пользоваться, аккуратно с осторожностью, но с разрешения родителей.
— Проверим, как вы владеете информацией об опасности электроприборов.
Игра «Определи опасность»
Электрическая плитка (можно обжечь руки о конфорку, или обжечься об горячую кастрюлю)
Утюг (поверхность нагревается, становится горячей, можно обжечь руки).
Электрочайник ( можно получить ожёг паром).
Электрообогреватель (можно обжечь руки; если положить на него сушиться одежду, она загорится и случится пожар).
Электрическая лампа (нельзя дотрагиваться до неё руками, она горячая.).
— Что можно получить при работе с этими приборами? (Ожог)
— А если вдруг случился пожар, куда вы будите звонить и по какому номеру? (В пожарную часть 01)
— А если получили сильный ожог, куда вы обратитесь за помощью?
— По какому номеру будите звонить? (03)
— Правильно. Чтобы вам не пришлось пользоваться этими номерами, без взрослых не пользуйтесь электроприборами. Как мальчик Миша, который прислал вам письмо. Послушайте, что он вам пишет.
— Ребята, а почему Миша оказался в больнице? (ответы детей)
— Какие ошибки он допустил при обращении с утюгом? (Включил утюг без разрешения взрослых, поставил его на стол, оставил утюг без присмотра, залил его водой).
— Как мы с вами сегодня говорили, что ни один электробытовой прибор не может работать без электричества, поэтому при пользовании электроприборами нужно выполнять ряд общих правил.
4.Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра! Почему? Потому что включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг и т.д.
— Придумайте ещё 2- 3 своих правила безопасного обращения с электроприборами.
Эти правила вам необходимо помнить всю свою жизнь, чтобы не получить ни какую травму и избежать неприятностей.
Если все-таки загорелся электроприбор, запомните:
– нельзя поливать загоревшийся прибор водой, так как вода проводит электрический ток и вас может «ударить током»;
– нельзя пользоваться феном в ванной комнате, когда есть опасность попадания на него воды;
– нельзя включать много электроприборов в одну розетку. Если вы уходите из дома, не забывайте выключить свет и электроприборы. Нарушение этих правил может привести к поражению электрическим током.
При поражении электрическим током в местах входа и выхода электрического тока на теле пострадавшего могут возникнуть ожоги, однако они менее опасны, чем резкое ухудшение состояния организма, вызванное воздействием электрического тока.
Пострадавший теряет сознание, лицо его резко бледнеет, губы синеют, дыхание и пульс едва определяются.
При оказании первой помощи необходимо немедленно прекратить дальнейшее воздействие тока (выдернуть вилку, погасить свет, отбросить провод от пострадавшего сухой деревянной палкой).
ЗАПОМНИТЕ!
ПРИ ПРОДОЛЖАЮЩЕМСЯ ВОЗДЕЙСТВИИ ТОКА
ПРИКАСАТЬСЯ К ПОСТРАДАВШЕМУ
ГОЛЫМИ РУКАМИ ОПАСНО.
При легкой степени поражения (кратковременная потеря сознания, головокружение, головная боль) достаточно, при необходимости, на место ожога наложить сухую повязку и обеспечить пострадавшему покой.
6. Итог занятия. Рефлексия
— Чего нельзя делать, оказывая помощь пострадавшему, попавшему под напряжение?
(При продолжительном воздействии тока прикасаться к пострадавшему голыми руками нельзя.)
Конспект внеурочного занятия на тему «Полезный и опасный электрический ток» ( 2 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Учитель: Бахарева Л.С.
Тема: : «Полезный и опасный электрический ток»
— сформировать представление о пользе и опасности электрического тока.
Доминирующая учебно-профессиональная задача: организация продуктивной деятельности на уроке
ПРЕДМЕТНЫЕ: сформировать представление о пользе и опасности элек.тока
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ – осознать взаимосвязь
РЕГУЛЯТИВНЫЕ – умет ь выполнять задания в соответствии с целью
КОММУНИКАТИВНЫЕ – уметь выражать личное восприятие мира, адекватно используя свою речь
ЛИЧНОСТНЫЕ – формировать образ Я, тесно связанный с миром природы
— Дети, сегодня многие впервые в нашем классе. давайте знакомиться. Меня зовут ….Гости из …
Сегодня будет интересно,
Совсем не скучно, совсем не пресно!
В чём же интереса вашего исток?
Тема важная: Внимание на экран.(видео)
Воспринимают и выражают своё отношение к предстоящей деятельности на занятие
2. Актуализация знаний.
— Скажите, ребята, что объединяет эти слайды? Электрический ток.
– Ребята,кто знает из книг, как раньше люди освещали своё помещение?
– Да, люди очень радовались, когда, наконец, была изобретена первая электрическая лампочка, которая пришла на смену свечке, лампаде, лучине.
– Ребята, а в вы знаете, что электрическую лампочку накаливания изобрёл русский изобретатель Александр Николаевич Лодыгин в 1879 году. С тех пор, в наших домах всегда горит свет.И совсем недавно лампы накаливания заменили на энергосберегающие, Чтобы они не грели, а больше светили.
– Почему человеку очень нужно электричество, что оно даёт людям?
-А в чем его опасность?
-А сегодня можно обойтись без электричества?
Предполагают, что такое электрический ток
Люди использовали свечки, керосиновые лампы, лучины, лампады)
Входит мальчик,в руках электропровод
Я прихожу в дома по электрическому проводу. Этот провод — дорожка. Сверху он одет в матерчатое платье. Под ним резиновая рубашка, а под ней пучок тонких медных проволочек (показывает). Вот по этим проволочкам я попадаю в приборы.)
Я рождаюсь на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю, прихожу в дома и помогаю человеку.
Электрический ток даёт людям свет в доме).
Электричество везде
И на суше и в воде.
Даже в космосе бывает!
А атмосфере «громыхает»!
О пользе электричества все знают,
Но про опасность забывают!
3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания.
— Предположите, какова тема нашего сегодняшнего занятия. (элетрический ток полезный и опасный и т.д.)
— Сформулируем задачи урока. Что УЗНАЕМ?
Чему НАУЧИМСЯ? (Узнаем, о пользе и опасности электрического тока. Научимся объяснять,почему сегодня не обойтись без электричества и в чем его опасность).
— А тепе рь, угадайте!
(Загадывает загадки о бытовых приборах.
1. Я вдыхаю много пыли,
Чтобы вы здоровы были. (Пылесос)
— Поднимите руки, кто дома убирает,
наводить порядок, маме помогает? В чем опасность?
2 Раньше был тяжелый, механический,
Идут к нему унылые со складками,
Уходят очень милые,
Веселые и гладкие (Утюг)
3. Ей набили мясом рот,
И она его жуёт.
Жуёт, жуёт, но не глотает –
В тарелку отправляет. (Мясорубка)
4. Глядя на экран в квартире,
Видим, что творится в мире.
Ящик – в нем окно, В том окошечке – кино . (Телевизор)
5. Очень умная машина.
Она поможет и написать,
И нарисовать,
И даже перевести на другой язык. (Компьютер)
– Что общего у всех этих предметов?
– Для чего человеку нужны электроприборы?
– А они могут быть опасными?
– Сейчас мы разделимся на команды и проведем соревнование. За правильный ответ команда получает баллы – лампочки. Чья команда набирает больше лампочек, следовательно, она и победитель.
Найти источники повышенной опасности и обвести красным маркером.
– Ребята, разъясните, в каких случаях они бывают опасными?
электрочайник (включают, не налив в него воды, включают в неисправную розетку, включают мокрыми руками, забывают выключить, после того, как в нём вскипела вода)
стиральная машина (включают без разрешения родителей, открывают крышку во время работы машины, аналогично первому)
телевизор – (необходимо осторожное обращение не забывать выключать, дергают за шнур руками, неприкасаться мокрыми руками)
электрический утюг (оставляют включенным без присмотра, аналогично первому)
Формулируют тему урока
Формулируют задачи урока
Выбирают правильный ответ
Отвечают с опорой на жизненный опыт
Электрические бытовые приборы.
Для своего удобства человек изобрёл все эти приборы
Привлекаются к объяснению нового материала
4. Первичное закрепление во внешней речи.
— Кто становится виновником опасных ситуаций?
– Очень часто человек сам становится виновником опасных ситуаций, т.е. он их сам создаёт. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, надо хорошо знать правила использования домашних электрических приборов и своевременно устранять причины, при которых могут возникнуть потенциальные опасности превратиться в реальные.
Что означает это слово?Где можно посмотреть его значение?
Инструкция (указание) – свод правил, устанавливающих порядок и способ осуществления, выполнения чего-нибудь …
Закрепляют полученные знания о пользе и опасности электрического тока.
Выбор словоря, чтение толкования.
5. Самостоятельная работа с самопроверкой.
– На столах у вас лежат инструкции по эксплуатации электрических приборов в доме. Ваша задача:
выделить правила безопасности при использовании электрических приборов дома;
разработать инструкцию (свод правил) техники безопасности и пожарной безопасности при использовании электрических приборов доме;
назвать семь основных правил техники безопасности.
назвать пять основных правил пожарной безопасности (ваши действия при возникновении пожара).
Каждая группа поочередно называет правила. (Подсчет «лампочек»).
Лампочки горят,
Чайники пыхтят,
Гладят утюги,
Пекутся пироги.
Объясняют правила безопасности при использовании электрических приборов дома.
Обосновывают, опираясь на инструкцию.
Дети повторяют движения медленно, быстро, очень быстро.
6. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
– А сейчас давайте рассмотрим плакаты, которые ещё раз напомнят вам о том, какие правила необходимо соблюдать в быту, чтобы избежать поражения электрическим током! Эти правила полезно знать как детям, так и взрослым, поэтому после нашего занятия я рекомендую вам рассказать о некоторых из них и вашим родителям!
— Правила обращения с электроприборами.
(Эти правила отображены на экране).
Игровые ситуации Задание по группам
-Докажите, что вы знаете правила безопасного обращения с электроприборами.
Вам надо в правильном порядке выстроить последовательность шагов.
За правильный ответ – лампочка.( Приложение)
Итог: Необходимо действовать правильно, без паники от этого зависит скорость тушения пожара и безопасность человека.
Классный час » Осторожно электричество!»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальное общеобразовательное учреждение города Горловки
«Школа-интернат с предоставлением дошкольного образования»
Подготовила и провела воспитатель
Цель: повторить правила безопасного поведения с электроприборами.
1). Повторить и закрепить правила безопасного поведения с
2). Развивать практические навыки детей по оказание первой помощи при
поражении электрическим током.
3). Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными
знаниями в повседневной жизни
Цель: раскрыть роль электричества в быту, сформировать представления о том, как электричество вырабатывается и поступает в дом, чем опасно поражение электрическим током, как выглядит опасность и почему она возникает. Научить предвидеть и прогнозировать опасные ситуации, связанные с поражениями электрическим током. Воспитывать бережное отношение к своей жизни.
Дети посмотрите внимательно на эти картинки и скажите что здесь изброжено.
Сегодня мы с вами проведем классный час « «Осторожно – электричество!»
Сказка про электричество
Сегодня невозможно себе представить жизнь человека без электрической энергии. Электричество – наш верный помощник дома и в школе, на работе и на отдыхе, но оно становится очень опасным для жизни человека, если с ним неправильно обращаться. Чтобы не попасть в беду каждый из вас должен запомнить и соблюдать несколько очень простых правил, о которых мы с вами сегодня и поговорим. Самый простой пример источника электрической энергии – батарейка! У всех вас, ребята, наверняка есть много игрушек, которые работают от батареек. Если такая игрушка перестала работать, значит в батарейке, которая у нее внутри, закончился заряд.
Как вы думаете? Кто знает, что нужно сделать, чтоб игрушка опять начала работать? (ответы детей)
Какие электрические приборы вы можете назвать? (ответы детей)
Дети рассказывают стихи
Несчастен древний человек –
Он электричества не знал.
Во тьме он жил из века в век,
Лучиной избы освещал.
Век девятнадцатый настал,
Впервые людям рассказал,
Как сделать мир светлей.
Он электричество открыл,
С тех пор использует весь мир
Открытье тех времен.
Вот ток бежит по проводам,
Приходит в каждый дом,
Тепло и свет он дарит нам,
Мы легче с ним живем.
От электричества теперь
Утюг и пылесос, и фен,
Без телевизора сейчас
И не представишь быт.
И стирка длится только час,
Своя есть станция у нас
И каждый день, и каждый час
1. К дальним сёлам, городам
Что идёт по проводам?
2. Кто-то утром не спеша
Надувает красный шар,
Станет вдруг светло вокруг. (Солнце).
3. Летит без крыльев и поёт,
Одним проходу не даёт,
Других он подгоняет. (Ветер).
4. Чуть дрожит на ветерке
Узкий кончик в роднике,
5. Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. (Утюг).
Через нос водичка льётся. (Чайник).
7. Устройство, которое служит для подачи потока воздуха. (Вентилятор).
-Какое слово получилось в выделенном столбике? (Энергия).
Ветер дует нам в лицо.
(помахать руками на лицо)
Закачалось деревцо.
(покачаться из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише.
(присесть, помахать руками вверх-вниз)
Деревцо всё выше, выше.
(потянуться вверх)
Большое количество электроприборов создает условия для возникновения опасных ситуаций. Указанными приборами надо уметь пользоваться, а для этого нужно знать правила безопасности.
-Какие правила безопасности вы знаете?
– Надо пользоваться только теми электроприборами, которыми разрешили пользоваться родители.
– Надо включать и выключать электроприборы с помощью специального выключателя.
– Нельзя тянуть за шнур.
– Не пытаться самим починить неисправные электроприборы.
-А кто знает, какой номер нужно набирать, вызывая службу спасения? (101)
Дидактическая игра «Правильно ли поступают герои этих картинок».
Я очень люблю побродить по коврам,
По мягким диванам, по темным углам.
Там вкусную пыль я всегда нахожу
И от наслаждения громко жужжу.
По материи сную,
Всюду острый нос сую.
Ох и злюсь я, и шиплю.
Мятых о-очень не люблю.
В комнате ванной коробка стоит,
Глазом прозрачным и круглым глядит.
В глаз заглянуть интересно, когда
В этой коробке клокочет вода.
Что за чудо, что за ящик?
Сам – певец и сам – рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино.
В этом маленьком предмете
Поселился теплый ветер.
Загадки про холодильник
рисунок холодильника с продуктами питания
Даже и в июльский зной
В нём морозно, как зимой.
Ответ
рекомендации по энергосбережению в быту
1. Уходя, гасите свет.
2. Регулярно проверяйте чистоту ламп, плафонов, окон.
3. Используйте вместо обычных ламп накаливания энергосберегающие
(экономия будет составлять до 75%).
4. Отключайте все электроприборы, когда они не используются.
Чтобы наш мир освещало электричество, мы должны относиться к нему бережно, экономно, быть внимательными, вовремя выключать свет и электроприборы, чтобы не тратить зря электроэнергию.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Конспект урока по предмету Человек на тему: «Чем опасно электричество и как избежать беды?» ( 2 ГУО класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема урока: Чем опасно электричество и как избежать беды?
Цель: формирование навыков безопасного поведения при обращении с электроприборами.
-обобщить знания детей об электрических приборах, об их назначении в быту;
-развивать умение работать с моделями;
-развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
-развивать мыслительную активность, любознательность, умение делать выводы.
-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
-вызывать радость открытий, полученных из опытов.
Планируемые результаты: освоение мер безопасного обращения с электрическими приборами.
Оборудование: презентация, картинки с изображением электроприборов, воздушные шарики, палочки, расчёски для опытов.
— Доброе утро, ребята.
Сейчас у нас урок Человек.
Улыбнулись друг другу.
Актуализация прежних знаний.
— На том уроке мы с вами говорили о случаях возникновения огня. И технике безопасности при пожаре.
— От чего может возникнуть пожар?
— Как надо себя вести при пожаре?
3. Изучение новой темы.
— Сегодня мы с вами поговорим об электричестве. Кто он друг или враг нам?
Сейчас я вам прочитаю стихотворение. Послушайте внимательно:
Очень любим дом мы свой,
Но не каждый бы сумел Переделать массу дел.
Нужно дома нам убрать,
А ещё бельё погладить…
Как со всей работой сладить!
И чудесно, что сейчас
Есть помощники у нас.
Труд они нам облегчают,
Время наше сберегают.
О каких помощниках говорится в стихотворении?
Как одним словом можно назвать эти приборы? (электроприборы).
-У вас в классе тоже есть электроприборы, назовите их.
(ноутбук, видеопроектор, сенсорный экран)
— Рамазан включи экран. Почему он не включается?
Игра «ЧТО ЕСТЬ, ЧТО БЫЛО».
Представьте, что мы попали во времена, когда человек ещё не знал ничего об электричестве, а значит и об электроприборах он не знал и не думал. Но тот человек готовил себе пищу, стирал бельё, убирал жилище.
— Как вы думаете всегда были электроприборы?
-Давайте поиграем в игру «Что есть, что было». Посмотрите на картинки, подумайте и назовите, какие современные электроприборы заменили старые вещи. Что это?
Это корыто. Как думаете, что в нём делали? Какой электрический прибор заменил его сейчас (показ слайдов)
Стиральная машина – корыто;
Утюг – гладильная палка, утюг на углях;
Швейная машина – игла;
Магнитофон – гармонь, балалайка.
— Молодцы, справились с заданием. Теперь вы знаете, сколько бытовой техники усовершенствовал человек, благодаря электричеству.
Внимательно посмотрите на эту картинку, подумайте и скажите, что это обозначает?
НЕЛЬЗЯ оставлять включенные электроприборы без присмотра! Включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг, плита и т. п.
НЕЛЬЗЯ перегружать работой электроприборы! Может произойти замыкание, что приведёт к пожару.
НЕЛЬЗЯ пользоваться неисправными розетками, электроприборами! Это так же может привести к пожару.
НЕЛЬЗЯ включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие!
Если вы будете соблюдать эти несложные правила, то электричество всегда будет вашим другом.
4. Закрепление темы.
ОПЫТЫ СО СТАТИЧЕСКИМ ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ
Висящий на стене шарик
Ребята, что это? (Воздушный шарик). Правильно. А как вы думаете, в шарике есть электричество? (Ответы детей). А я вам сейчас докажу, что в воздушном шарике живёт безопасное электричество. И с ним можно даже поиграть. Для этого нужно шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Он стал электрическим и поэтому прилип к стене.
Ну что, есть в воздушном шарике электричество? (Ответы детей).
Опыт с пластмассовой расчёской
Волосы электризуются, становятся непослушными.
Вывод: в волосах тоже живёт электричество.
Кусочком шерстяной ткани натереть пластмассовую палочку, медленно поднести к цветку из бумажной салфетки и поднять. Цветочки тоже поднимутся.
5. Подведение итогов. Выставление оценок.