Чем ооо отличается ооо

Что такое ООО

Зачем оно вам нужно и сколько стоит

Коротко: ИП подходит тем, кто будет работать самостоятельно, а ООО — тем, кто собирается заниматься бизнесом вместе с партнерами. Дальше нужно разбираться.

Ответственность

Для тех, кто выбирает, что открывать — ИП или ООО — мы подготовили таблицу со сравнением

Если же Василий откроет ООО и разорится, то в большинстве случаев заберут только то, что принадлежит фирме: имущество, деньги на расчетных счетах и мебель из офиса. Личную машину не должны трогать, хотя и есть способ.

Отличается и административная ответственность, то есть штрафы. Обычно в законе предусмотрены разные суммы штрафов для организаций и должностных лиц. ИП по умолчанию штрафуют как должностных лиц. ООО больнее.

Учредители, документы и регистрация

Как распределяются доли и прибыль в ООО

ИмяДоляПрибыль
Василий5000 Р50%
Елена3000 Р30%
Петр2000 Р20%

Если дела компании пойдут в гору, то учредители будут получать прибыль пропорционально своим вложениям.

Если вы хотите внести в уставный капитал имущество, которое стоит от 20 000 Р — допустим компьютеры, — то независимый оценщик должен оценить их стоимость и составить акт оценки имущества. Это дополнительные расходы, которые ложатся на учредителей.

Заранее, еще до регистрации компании, нужно договориться о названии; юридическом адресе; размере уставного капитала (от 10 000 Р ); ОКВЭДах (видах деятельности, которыми будет заниматься компания) и системе налогообложения.

После этого нужно утвердить устав и назначить генерального директора — можно из числа учредителей, а можно и со стороны. Если в компании нет соучредителей, то единственный учредитель собственным решением назначает генеральным директором себя или нанимает кого-то.

Учтите: все решения нужно фиксировать на бумаге. Если учредитель один, печатаете единоличные решения. Если несколько — протоколы собраний. Первый протокол делайте в момент создания организации. В статье 181.2 гражданского кодекса перечислено, что нужно обязательно указать при составлении протокола.

Все эти протоколы — страховка, которая подтверждает решения компании. Если что-то пойдет не так, то в суде вы будете оперировать именно протоколами.

Дальше нужно оплатить госпошлину 4000 Р и подать в ИФНС пакет документов.

Как подать документы

В больших городах документы нужно нести в единый регистрационный центр, или ЕЦР. В Санкт-Петербурге ООО регистрирует МИФНС № 15, в Москве — МИФНС № 46.

Вот что нужно собрать:

Дополнительно может потребоваться документ, подтверждающий юридический адрес, например копия договора аренды, гарантийное письмо от собственника помещения или свидетельство о праве собственности на помещение.

Какие документы выдадут после регистрации

В течение трех рабочих дней после подачи полного пакета документов в ИФНС компанию зарегистрируют, а вы получите пакет документов.

госпошлина за регистрацию новой редакции устава

Налоговая сама уведомляет пенсионный фонд, ФСС и органы статистики о регистрации организации.

Могут ли отказать в регистрации?

Да. В этом случае вы получите бумагу, в которой прописана причина отказа. Часто бывает, что подали неполный пакет документов, прокрались опечатки и так далее.

В этом случае нужно исправить ошибку и подать документы заново. Госпошлину придется оплатить еще раз.

Как выбрать юридический адрес

На самом деле в законодательстве РФ нет понятия «юридический адрес», есть «место нахождения общества». Но для удобства мы и дальше будем оперировать понятием «юридический адрес».

Юридическим адресом может быть и собственное, и арендованное помещение, и даже домашний адрес учредителя, но везде есть нюансы.

Собственное помещение должно быть нежилым. В налоговой могут попросить документ о праве собственности (выписку из ЕГРН — Единого государственного реестра недвижимости — или свидетельство о собственности).

Домашний адрес учредителя или руководителя. Учредитель или руководитель, чей адрес указывают, должен быть собственником квартиры или иметь в ней прописку. Если у квартиры несколько собственников, то от каждого понадобится разрешение на использование помещения.

Аренда адреса — плохой вариант. Базово вы платите не за помещение, а за адрес, по которому компания числится. Дальше, в зависимости от цены, по адресу будут принимать вашу почту или вы даже сможете находиться там, если налоговая решит навестить компанию с выездной проверкой.

Аренда адреса незаконна и рискованна:

Еще можно арендовать помещение в бизнес-инкубаторе. В крупных городах существуют такие центры поддержки предпринимательства. Если организация и вид деятельности соответствуют условиям бизнес-инкубатора (например информационные технологии), то она может арендовать помещение и зарегистрироваться по адресу инкубатора.

ИП юридический адрес не нужен: его регистрируют по месту прописки. Организации нужно представить документы об аренде помещения (или собственности на него), как вариант можно указать домашний адрес учредителя, но нежелательно.

Расчетный счет и печать

Вы можете открыть сразу несколько счетов в разных банках — это не запрещено.

Раньше все компании были обязаны иметь печать, теперь нет. Если вы не пишете про печать в уставе, то она вам не нужна. Если написали, то придется делать круглую печать.

Источник

Сравнение ООО и АО: чем отличаются, плюсы и минусы, сравнительная таблица

Чем ооо отличается ооо. Смотреть фото Чем ооо отличается ооо. Смотреть картинку Чем ооо отличается ооо. Картинка про Чем ооо отличается ооо. Фото Чем ооо отличается ооо

Здравствуйте! Сегодня мы сравним ООО и АО, как формы регистрации бизнеса.

Всё многообразие организаций в России подразделяется на две большие группы: унитарные и коммерческие. И если первые безвозмездно служат на государственное и общественное благо, то вторые имеют целью исключительно получение прибыли.

Содержание

Для выбора наиболее подходящей формы и дальнейшей успешной коммерческой деятельности важно ясно представлять себе их преимущества, недостатки и отличия по всем ключевым пунктам.

Общество с ограниченной ответственностью

Под ООО понимают такое хозяйственное общество, где уставный капитал разделен на доли и количество участников не превышает пятьдесят человек – это могут быть физические или юридические лица. Прибыль необязательно делится строго пропорционально долям участников – в соответствии с Уставом распределение осуществляется в пользу одного или нескольких лиц. При желании владелец может продать свою долю, при этом преимущественное право на покупку будет принадлежать другим участникам.

Двумя обязательными органами управления ООО являются: ОСУ – общее собрание участников – и единоличный исполнительный орган в лице генерального директора или президента. Примечательно, что при голосовании на ОСУ Устав может предусмотреть разный «вес» голосов участников, вне зависимости от их доли в Уставном капитале, что дает возможность некоторого закрепления преимущественного влияния одного владельца, как бы ни сложились обстоятельства.

Акционерное общество

АО – такое хозяйственное общество, чей уставный капитал разделен на части – акции. Такой организационно-правовой тип предприятия позволяет консолидировать инвестиции самых разных вкладчиков как крупных, так и мелких.

Форма очень удобна для проведения масштабных мероприятий и реализации крупных проектов. Недаром в детской книге Николая Носова «Незнайка на Луне» (не такой уж и детской, специалисты считают ее отличным учебником по политэкономии) для финансирования полета на поверхность Луны герой и его друзья учреждают именно акционерное общество. В итоге полученная прибыль делится среди вкладчиков пропорционально количеству акций у них на руках.

До 2014 года Гражданский Кодекс РФ использовал понятия закрытых (ЗАО) и открытых (ОАО) акционерных обществ. В настоящее время принято использовать термины публичные и непубличные АО.

Основные сходства ООО и АО

К сходствам ООО и АО относительно других форм коммерческих предприятий причисляют прежде всего отсутствие у участников и акционеров личной материальной ответственности в случае убытков или банкротства фирмы. Риск связан только с принадлежащей им долей в уставном капитале или объемом акций. Это существенно отличает их от другой распространенной формы частного бизнеса – индивидуального предпринимательства (ИП), где все потери ложатся как на имущество организации, так и на сбережения частного лица, ее учредившего.

В мире бизнеса так сложилось, что ООО и АО рассматриваются как более весомые и желанные деловые партнеры, с которыми безопаснее и выгоднее иметь дело, чем с ИП.

ООО и АО объединяет тот факт, что при принятии решений на голосованиях в обоих обществах решающее слово имеет владелец контрольного пакета акций или наибольшей доли в уставном капитале. В случае с АО это 51% ценных бумаг, на практике – часто меньший процент по различным причинам, например, из-за «распыленности» акционеров, или их пассивности, а также наличия «безголосых» акций.

Если речь идет о непубличных акционерных обществах (НАО), то к общим чертам АО и ООО прибавляются единая система налогообложения, общие требования к оформлению бухгалтерской и налоговой отчетности, единый нижний порог для Уставного капитала – десять тысяч рублей, а также ограниченный верхний порог по количеству участников/ акционеров – пятьдесят человек.

ООО и АО в сравнении – недостатки и преимущества

При выборе организационно-правовой формы для бизнеса необходимо подумать о недостатках и преимуществах ООО и АО по отношению друг к другу.

Минимальной суммой для внесения в УК для ООО являются символические десять тысяч, тогда как для публичного АО стартовая сумма фиксируется на ста тысячах рублей. Также очевидно, что при отсутствии дополнительных затрат на выпуск акций при прочих равных условиях регистрация ООО обойдется дешевле, чем аналогичная процедура для АО.

АО имеет возможность привлекать больше инвестиций через дополнительную эмиссию ценных бумаг для их последующей продажи своим новым акционерам. АО могут привлекать значительные капиталовложения благодаря легкости приобретения акций, а также потому, что акционеру необязательно быть предпринимателем или участвовать в собраниях.

Многие владельцы расценивают покупку акций как одну из форм вложения капитала. С другой стороны, для поступлений средств извне, ООО приходится подписывать кредитные или инвестиционные договоры, что представляет собой намного более трудоемкую и дорогостоящую процедуру.

АО достаточно просто сменить собственников. Эта процедура осуществляется посредством продажи ценных бумаг другим акционерам. Такая сделка подлежит регистрации только в реестре общества без обращения в государственные структуры. Для ООО, напротив, изменение состава владельцев долей представляет трудность, так как процедура подлежит оформлению у нотариуса и регистрации в ФНС.

Удобное преимущество ООО – отсутствие необходимости доводить до общественности свой баланс и прочую финансовую отчетность, хотя общество может это сделать, если посчитает выгодным для себя. С другой стороны, публичные акционерные общества (ПАО) обязаны публиковать свои данные на ежегодной основе.

Рассмотрим более детально отличия ООО и АО, сравнение которых для лучшей наглядности представлено в виде таблицы.

Как видно, АО и ООО обладают своими особенностями, понимание которых позволит более осознанно сделать выбор для своего бизнеса в пользу той или иной организационно-правовой формы.

Чем ооо отличается ооо. Смотреть фото Чем ооо отличается ооо. Смотреть картинку Чем ооо отличается ооо. Картинка про Чем ооо отличается ооо. Фото Чем ооо отличается ооо

Таблица сравнения ООО и АО

ПубличноеНепубличноеНе более 50Количество участниковНе ограниченоНе более 50От 10 000 рублейРазмер уставного капиталаОт 100 000 рублейОт 10 000 рублейСтандартные процедуры с внесением денежных средств и их регистрацией в Уставе и госорганахУвеличение УКСтандартные процедуры + дополнительный выпуск акцийВозможность предоставления дополнительных прав отдельным участникамВлияние органов управленияПрава отдельных участников заранее определены и не подлежат изменениюГолоса участников могут быть распределены непропорционально объему их долей, если так предписывает Устав

Голоса владельцев распределяются строго пропорционально объему их акций

Источник

Чем отличается друг от друга ООО от ОАО

Чем ооо отличается ооо. Смотреть фото Чем ооо отличается ооо. Смотреть картинку Чем ооо отличается ооо. Картинка про Чем ооо отличается ооо. Фото Чем ооо отличается ооо Граждане, задумывающиеся об открытии собственного бизнеса, как правило, анализируют, какая форма коммерческой деятельности будет наиболее выгодной для них. Ведь сегодня есть достаточно большое количество разных вариантов:

Естественно, нужно не просто правильно расшифровать аббревиатуру, но и понимать преимущества и недостатки той или иной формы. Например, нередко граждан интересует отличие, скажем, ООО от ОАО. Между этими формами действительно есть отличия, причем, весьма существенные. Впрочем, присутствуют здесь и некоторые общие моменты.

Чем же отличается ООО от ОАО

Для начала давайте разберемся, что же скрывается за этими аббревиатурами. ООО – это общество с ограниченной ответственностью. Основанием для деятельности такой структуры является Устав. У ООО есть собственный капитал, который распределяется между учредителями общества с ограниченной ответственностью. При этом особо следует отметить один важный момент. Все дело в том, что участники имеют право принимать самостоятельные решения, касающиеся находящейся в их собственности части капитала. Среди основных достоинств данной формы коммерческой деятельности можно выделить в первую очередь простоту регистрации. Если ООО создано несколькими учредителями, то их ресурсы (материальные, трудовые и финансы) объединяются. Это, в свою очередь, позитивно сказывается на развитии бизнеса в целом. Еще одно преимущество ООО заключается в финансовой безопасности учредителей.

Вместе с тем у данной формы есть и ряд недостатков. Это, например, высокий риск несовпадения интересов участников. Понятно, что в таком случае получение прибыли оказывается под угрозой. Вернее, возрастает риск убытков. Ведь из-за разногласий очень сложно действовать четко и слажено. Такой раскол даже может обернуться банкротством ООО. Если участники по-разному видят дальнейший путь развития структуры, то это грозит серьезными неприятностями.

Также недостатком ООО является слабая организационная гибкость. Данный момент требует отдельного пояснения. Все дело в том, что в рамках такой структуры достаточно сложно изменить количество участников ООО или сменить собственников. Сама по себе такая процедура очень хлопотная, а главное – требует солидных временных затрат. Объясняется это присутствием в учредительном договоре пункта, согласно которому такого рода изменения возможны только при условии их согласования со всеми участниками.

К недостаткам ООО нужно отнести и сложность процедуры приема новых участников. Это, в свою очередь, нередко становится серьезным препятствием в случае, если возникла необходимость привлечь солидные финансовые ресурсы в короткие сроки. Помимо этого, многие инвесторы попросту не желают вкладывать деньги в ООО, поскольку считают такую правовую форму весьма рискованной для солидных инвестиций. Согласно действующему законодательству, обществам с ограниченной ответственностью не нужно публиковать свою финансовую отчетность в открытой печати. Впрочем, при наличии соответствующего желания такой вариант вполне допустим.

ОАО – это открытое акционерное общество. Капитал данной коммерческой организации разбит на части в виде акций, находящихся в собственности участников. Последние могут совершать с ценными бумагами различные действия, не противоречащие действующему законодательству – дарить, продавать, обменивать и так далее. Причем никаких согласований с другими участниками ОАО не требуется. Получается, что рисковать в данном случае можно только лишь в пределах долей ценных бумаг, находящихся в собственности. При этом участники ОАО нее отвечают по обязательствам структуры своими личными денежными средствами.

Одно из достоинств данной формы заключается в возможности четко разделять управленческие функции. Благодаря этому значительно улучшается устойчивость структуры – как стратегическая, так и организационная. Еще одно достоинство – ограниченная ответственность акционеров в открытом акционерном обществе. Это означает, что в случае, если компания обанкротится, то финансовые потери не превысят стоимости приобретенных ценных бумаг. Вместе с тем следует также отметить и возможность оперативно перечислять деньги, направляя финансы туда, где требуются вливания. При нехватке средств можно провести эмиссию акций.

Среди недостатков ОАО стоит выделить довольно хлопотную процедуру регистрации. Также это относится и к процедуре эмиссии акций. Еще один важный момент заключается в том, что в силу специфики ОАО внутри структуры достаточно просто создать условия для разного рода финансовых махинаций. Поэтому акционерам очень важно вовремя выявить нечистых на руку партнеров. При выплате дивидендов нередко возникает такая проблема, как двойное налогообложение. Впрочем, при грамотном ведении дел этого вполне можно избежать. Также усложняется возможность контролировать работу совета директоров при слишком большом количестве акционеров.

Понять, в чем разница между ООО и ОАО, и наглядно показать, чем они отличаются, поможет сравнительная таблица, в которой присутствует сравнение по основным моментам.

КритерийОАОООО
начало хозяйственной деятельностичерез 1-3 месяца после регистрациисразу
размер уставного фонда1250 минимальных зарплатрешение принимается юридическим лицом
создание резервного фонданужноне обязательно
процедура изменения состава участниковотчуждение акцийдобровольный выход, исключение на основании судебного решения, отчуждение доли
количество участниковне менее 2от 2 до 50

Как видим, разница между ООО и ОАО действительно есть. Вместе с тем здесь следует отметить и основные общие черты, в частности, открытые акционерные общества не предусматривают ответственности участников/учредителей по обязательствам структуры. Это также относится и к ООО. К тому же они могут понести убытки, правда, ограниченно. В этом плане сложно сказать, что лучше – ООО или ОАО? Вместе с тем открытые акционерные общества обязаны ежегодно публиковать финансовую отчетность. Следует отметить, что иногда обе аббревиатуры можно встретить в наименовании одной структуры. Приведем реальный пример – ООО «ЦПИ ОАО «ИСС» (Железногорск, Красноярский край). Это вполне реальный Центр поисковых исследований, зарегистрированный в указанном городе.

Реорганизация (преобразование) ОАО в ООО – инструкция пошаговая

В завершение статьи хотелось бы рассмотреть еще один момент, непосредственно связанный с деятельностью данных структур. Возможность преобразования ОАО в ООО допускается действующим законодательством. Только процедуру необходимо проводить в соответствии с определенными правилами. В данном случае следует учитывать соответствующие нормы законодательства, а также опираться на Гражданский и Налоговый кодекс.

Реорганизация может быть проведена разными способами, каждый из которых имеет свои особенности. Для начала здесь нужно выделить такие варианты, как ликвидация юридических лиц (одного или нескольких) и отсутствие таковой. Второй вариант предусматривает только один способ реорганизации – выделение. Если же происходит ликвидация юрлица, то здесь возможны такие варианты:

Чем ооо отличается ооо. Смотреть фото Чем ооо отличается ооо. Смотреть картинку Чем ооо отличается ооо. Картинка про Чем ооо отличается ооо. Фото Чем ооо отличается оооВыше мы уже отметили, что каждый из этих способов имеет свои особенности. При разделении реорганизуемая структура прекращает свое существование. При этом к новообразованным юрлицам (их должно быть как минимум 2) переходят все права и обязанности. В ходе преобразования происходит смена организационно-правовой формы с ОАО на ООО. Первая структура при этом прекращает свое существование. Все права и обязанности переходят в новообразованной структуре. Достаточно популярный вариант реорганизации – выделение. В этом случае из ОАО выделяется новая структура – ООО. Причем в дальнейшем работа двух юрлиц продолжается в штатном режиме.

В ходе реорганизации необходимо выполнить ряд важных условий. В частности, данный вопрос сперва следует рассмотреть в ходе собрания акционеров, причем голоса «за» должны дать как минимум две трети общего состава. Далее определяется правовая форма новой структуры – ООО. Следующий шаг – инвентаризация. После ее проведения обязательно составляется передаточный акт. В документе необходимо четко прописать все права и обязанности, которые переходят от реорганизуемой структуры к созданной. Альтернативный вариант – составление разделительного баланса. Он требуется в случае, если реорганизация проводится в виде разделения структур. Далее о реорганизации уведомляются физические и юридические лица, а также регистрационный орган, ФСС, ПФР, кредиторы. Естественно, новый субъект регистрируется в соответствии с действующим законодательством.

Источник

Виды юридических лиц: отличия, преимущества, недостатки

Главная » Новости и статьи » Виды юридических лиц: отличия, преимущества, недостатки

Законодательство РФ предусматривает большое разнообразие видов и форм юридических лиц.

Выбор организационно-правовой формы юридического лица зависит в первую очередь от цели его создания. Если это извлечение прибыли, то используется одна из форм коммерческих организаций. Если такой цели нет (либо она не основная), регистрируется некоммерческая организация (которая также может извлекать доход, но только для достижения своих основных целей и в соответствии с ними).

В Гражданском кодексе РФ (ГК РФ) перечислены следующие формы коммерческих и некоммерческих организаций:

В настоящем материале мы обозначим сходства и различия, а также преимущества и недостатки наиболее распространенных видов юридических лиц для ведения бизнеса – обществ с ограниченной ответственностью и акционерных обществ.

ООО, АО, ПАО

Наиболее распространенные формы коммерческих организаций – это общество с ограниченной ответственностью (ООО) и акционерное общество (АО). Они отличаются особенностями своего создания, природой корпоративных прав, порядком отчуждения долей/акций, требованиями к раскрытию информации и др.

Общие положения, касающиеся обоих типов обществ как юридических лиц, содержатся в главе 4 ГК РФ. Детализированные правила создания и функционирования ООО и АО предусмотрены отдельными федеральными законами: «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ и «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 № 208-ФЗ.

Даже беглое сопоставление указанных законов говорит о том, что АО – это более сложная в администрировании правовая форма по сравнению с ООО. Максимум формальностей и процедур предусмотрен для публичных акционерных обществ (ПАО), сравнительный минимум – для ООО. Непубличные АО занимают среднее положение: являясь полноценными акционерными обществами, они вправе использовать некоторые опции, характерные для ООО. Отсюда, регистрация ООО обычно рекомендуется компаниям малого или среднего бизнеса, а АО – среднего или крупного.

Участники / акционеры

Принцип создания ООО и АО схож – они создаются одним или несколькими учредителями, которые, приобретая статус участников общества, образуют его высший орган управления (общее собрание). В этом заключается корпоративный характер обоих типов обществ.

Количество участников ООО не может превышать 50. Максимальное количество участников АО не ограничено. В обществах обоих типов может быть единственный участник (однако таким участником не может быть другое ООО или АО, состоящее из одного лица).

Участники (в ООО) и акционеры (в АО) не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале (для ООО) или акций (для АО).

Участники ООО вправе принимать участие в распределении прибыли общества. Аналогичным образом, акционеры АО имеют право на получение дивидендов.

Как участники ООО, так и акционеры АО могут заключать корпоративные договоры (договоры об осуществлении прав участников ООО либо акционерные соглашения).

Уставный капитал

Уставный капитал ООО разделен на доли, выраженные в процентах или в виде дроби. Такие доли являются имущественными правами.

Уставный капитал АО разделен на определённое число акций, удостоверяющих права акционеров по отношению к обществу. Акции являются бездокументарными ценными бумагами. Права на них удостоверяются записями на лицевых счетах у держателя реестра (отдельной организации, имеющий лицензию на осуществление деятельности по ведению реестра). Акции могут различаться по своему типу и условиям выпуска и, соответственно, образовывать различные группы акционеров, наделённых разным объёмом прав по отношению к компании.

Минимальный размер уставного капитала для ООО и непубличных АО составляет 10 000 рублей, для ПАО – 100 000 рублей.

Создание общества, размещение и оплата долей/акций

ООО учреждается по решению своих учредителей (или единственного учредителя). Если учредителей несколько, размеры долей каждого из них определяются в договоре об учреждении. Каждый учредитель должен полностью оплатить свою долю в уставном капитале не позднее 4 месяцев с момента государственной регистрации ООО. Как юридическое лицо ООО считается созданным с момента его государственной регистрации, а участники приобретают полный объем своих прав после полной оплаты ими своих долей в уставном капитале.

АО также создается по решению учредителей. Учредители заключают между собой договор о его создании, определяющий размер уставного капитала, категории и типы акций, подлежащих размещению среди учредителей, размер и порядок их оплаты. После размещения первого выпуска акций при учреждении АО (осуществляется при государственной регистрации общества), такой выпуск акций должен быть зарегистрирован в соответствии с Федеральным законом «О рынке ценных бумаг».

Акции АО, распределённые при его учреждении, должны быть полностью оплачены в течение года с момента государственной регистрации АО, если меньший срок не предусмотрен договором о создании общества. Не менее 50% акций общества, распределённых при его учреждении, должно быть оплачено в течение 3 месяцев с момента государственной регистрации АО.

Публичное предложение акций и иных ценных бумаг

Ключевым отличием акций ПАО является возможность их предложения для приобретения неограниченному кругу лиц. ПАО, в отличие от непубличных АО, вправе размещать свои акции посредством открытой подписки.

В то же время, любые АО (а равно и ООО) вправе размещать облигации и иные эмиссионные ценные бумаги в порядке, установленном законодательством о ценных бумагах.

Отчуждение долей/акций

Поскольку доли в ООО (как имущественные права) являются объектами гражданских прав, участник ООО вправе продавать или иным образом отчуждать свою долю или часть доли другому участнику ООО или иному лицу. Однако, действующие участники ООО пользуются преимущественным правом покупки такой доли по цене предложения третьему лицу и пропорционально размерам своих долей.

Сделка по отчуждению долей в ООО требует нотариальной формы, а сведения о произошедших изменениях в составе участников отражаются в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ).

Акционер любого АО вправе отчуждать принадлежащие ему акции без согласия других акционеров и общества. Однако для непубличных АО уставом может быть предусмотрено преимущественное право других акционеров на приобретение продаваемых акций. Кроме того, устав непубличного АО может предусматривать необходимость получения согласия акционеров на отчуждение акционером АО своих акций третьим лицам.

Таким образом, акции ПАО могут отчуждаться свободно, а акции непубличных АО (в случаях, когда это предусмотрено уставом) – с соблюдением преимущественного права других акционеров и/или при их согласии на отчуждение акций. Если устав таких ограничений не содержит, то акции непубличного АО также могут свободно отчуждаться. Переход прав на акции фиксируется только в реестре акционеров и не отражается в ЕГРЮЛ.

Раскрытие информации

Публичное АО обязано раскрывать годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, проспект ценных бумаг общества в случаях, предусмотренных правовыми актами РФ; сообщение о проведении общего собрания акционеров, иные сведения, определяемые Банком России (см. Положение ЦБ РФ от 30 декабря 2014 г. № 454-П).

Непубличное АО с числом акционеров более 50 обязано раскрывать годовой отчет общества и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

Плюсы и минусы ООО и АО

Итак, обобщим основные плюсы и минусы ООО и АО. Данное деление на преимущества и недостатки относительно: если оценивать рассматриваемые формы с точки зрения простоты создания, гибкости управления и дешевизны обслуживания, выигрывают одни варианты; если же отдавать предпочтение минимизации правовых рисков, прозрачности финансовой информации и имиджу с точки зрения инвесторов и контрагентов, будут предпочтительны другие. Поэтому многие «недостатки» ООО или АО, приведенные ниже, могут быть рассмотрены и как дополнительные преимущества.

Преимущества ООО

Недостатки ООО

Преимущества непубличного АО

Недостатки непубличного АО

Преимущества ПАО

Недостатки ПАО

Выводы

Итак, факторами, влияющими на выбор между регистрацией ООО или АО (непубличного или публичного), могут быть:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *