Чем окрасить мыло ручной работы
Чем окрасить мыло ручной работы
Пищевые красите все мигрируют. О жирорастворимых красителях на сайте написана такая инфо:
Пищевой жидкий жирорастворимый краситель 10мл.
Цвет Зеленое яблоко. С капельницей. Рекомендуемая концентрация: 1-2 капель на 100г мыла
Процесс миграции через 4-5 недель
Перед использованием, рекомендуется тщательно взболтать.
1. ЖИДКИЕ ВОДОРАСТВОРИМЫЕ КРАСИТЕЛИ
Жидкие водорастворимые красители лучше всего подходят для окрашивания мыла. Необходимо быть осторожными в дозировке красящих веществ и не переусердствовать. Достаточно 1-2 капель на 100 граммов мыльной основы. Красители хорошо смешиваются между собой, образуя новые цвета. Недостаток один: в многоцветном мыле цвета могут мигрировать из слоя в слой, делая результат непредсказуемым.
2. МАСЛЯНЫЕ И СУХИЕ ПИЩЕВЫЕ КРАСИТЕЛИ
Синтетические пищевые красители на масляной основе дают чистые и насыщенные оттенки мылу. Недостаток: цвета со временем мигрируют. Существуют также сухие пищевые красители. Перед добавлением в мыло их нужно развести в растительном масле.
Помимо мыловарения их используют при приготовлении другой косметики ручной работы. Косметические пигменты дают насыщенный цвет, не мигрируют в готовом продукте (это делает их незаменимыми в изготовлении многослойного цветного мыла). Недостаток: косметические пигменты замутняют прозрачную мыльную основу.
Добавить необычного сияния прозрачному мылу поможет перламутр. Перламутр перед добавлением в мыло разводят в спирте или глицерине, либо добавляют в основу не разведенным. Лучше всего использовать перламутр для прозрачной мыльной основы, поскольку в матовой они не столь заметны.
5. НАТУРАЛЬНЫЕ КРАСИТЕЛИ
Мыловары не советуют использовать натуральные красители для приготовления домашнего мыла, поскольку результат может быть непредсказуем. Однако некоторые поклонники эко-стиля все же предпочитают красить мыло соками овощей, специями и мелко-мелко размолотыми травами.
Диоксид титана следует вынести в отдельную категорию красителей. Он представляет собой порошок белого цвета и используется для придания белого цвета прозрачной основе. Диоксид титана – это минеральный краситель в виде порошка, который отлично подходит для окраски мыла. Он полностью безопасен, его широко используют в пищевой и косметической промышленности.
Перед добавлением диоксида титана в расплавленную мыльную основу его необходимо растворить в воде или глицерине. Диоксид титана очень экономичен в использовании: для окрашивания 1 кг мыльной основы достаточно 5 г диоксида титана.
Чем окрасить мыло ручной работы
Чем красят мыло? В чем отличия красителей разных видов? Как работать с теми или иными красителями? На эти и многие другие вопросы мы попытаемся ответить в данной статье.
На сегодняшний день существует множество красителей, которые можно использовать для окраски мыла ручной работы. Это натуральные красители с нашей кухни, пищевые синтетические красители, специальные косметические пигменты и т.д. Рассмотрим каждый вид красителей более подробно и разберемся с особенностями работы с каждым из них.
1. Натуральные красители.
Натуральные красители – это красящие вещества на основе натуральных продуктов (растений, масел, минералов и др.). Некоторые из таких красителей Вы можете найти на Вашей кухне. Натуральные красители не только окрашивают мыло, но и делают мыло полезным и натуральным. Ниже приводим перечень цветов и соответствующих натуральных красителей.
ЖЕЛТЫЙ:
Лимонная цедра
Ромашка (цветы)
Календула (лепестки цветов)
Солодка
Шафран
Карри (порошок)
ОРАНЖЕВЫЙ:
Облепиховое масло
Пальмовое масло
Масло шиповника
Морковный сок
Тыква
ОТТЕНКИ КРАСНОГО:
Розовая глина
Красная глина
Свекольный сок
Фукорцин
Мальва
ЗЕЛЕНЫЙ:
Шалфей
Укроп (сушеный)
Петрушка (сушеная)
Раствор бриллиантового зеленого («зеленка»)
Хна (порошок)
Водоросли
ОТТЕНКИ СИНЕГО:
Эфирное масло ромашки
Голубая глина
Корень индиго
КОРИЧНЕВЫЙ:
Корица
Гвоздика
Какао тертое
Какао-порошок
Кофе молотый
Шиповник
Красная вино
Черный чай
СЕРЫЙ:
Мак (семена)
Активированный уголь (измельченный)
Пемза (измельченная)
Черная глина
ЧЕРНЫЙ:
Активированный уголь (измельченный)
Магнетит (порошок)
При работе с натуральными красителями необходимо учесть некоторые их особенности. Во-первых, практически все натуральные красители (за очень небольшим исключением) не дают яркого насыщенного цвета мылу. Это обусловлено тем, что натуральные красители в большинстве случаев неконцентрированные. Дозировка добавления такого красителя в мыло 0,5 ч.л. (максимум 1 ч.л.), при такой дозе концентрации натурального красителя обычно не хватает для насыщенного цвета.
Во-вторых, добавление некоторых натуральных красителей сильно уменьшает срок годности мыла, либо требует добавления консерванта. Например, мыло с добавлением свекольного сока или травяных отваров без использования консерванта не следует использовать после 2 недель хранения.
В-третьих, натуральные красители имеют свойство «миграции по мылу». Это означает, что если Вы варите мыло, состоящее из нескольких слоев различных цветов, то со временем цвета начнут смешиваться между собой, перетекая из слоя в слой. Эффект миграции в некоторых случаях будет незаметен, но иногда он может испортить мыло (например, мыло со сложными разноцветными деталями и рисунком).
2. Пищевые синтетические красители.
Это красители, созданные для окрашивания пищевых продуктов (тортов, глазурей, яиц, и т.д.). Конечно, пищевые красители проходят необходимые тесты и сертификацию, и являются безопасными. Конечно же, их можно использовать и для окраски мыла.
Пищевые красители бывают в виде порошка и в жидком виде. Краситель в виде порошка желательно сначала развести небольшим количеством воды или масла (это зависит от того, водорастворимый краситель, или жирорастворимый), тщательно размешать, и только потом добавлять в расплавленную мыльную основу. Жидкий краситель использовать гораздо удобнее, он уже готов к использованию.
Необходимо отметить, что пищевые красители бывают различного состава и качества и иногда они дают очень светлый цвет мылу, или «выцветают» со временем. Особенно это относится к сухим красителям из пасхальных наборов. Не все, но многие пасхальные красители не очень хорошо подходят для окраски мыла. Поэтому лучше всего покупать пищевые красителя в специализированных магазинах для мыловаров.
Пищевые синтетические красители (надлежащего качества) отличаются яркими и насыщенными цветами, не замутняют прозрачную мыльную основу и не теряют цвета со временем. Единственным недостатком пищевого красителя является миграция в многоцветном мыле. Пищевые красители не всегда применимы для многоцветного мыла, но идеальны для однотонного мыла, и для начинающих мыловаров.
Пищевые красители бывают как водорастворимыми, так и жирорастворимые. Для окраски мыла ручной работы можно использовать оба вида красителей. Однако для окраски, например, бальзама для губ, следует использовать красители на масло-жировой основе, т.к. водорастворимые пищевые красители не растворятся в масляной среде.
Пищевые красители имеют широкую гамму цветов, кроме этого их можно смешивать между собой для получения новых цветов. Таким образом, Вы можете получить целую палитру, имея несколько цветов (основными считаются цвета: желтый, красный и синий).
Красный + Синий + Зеленый
Черный
Синий + Зеленый
Цвет морской волны
Желтый + Зеленый + Белый
Лимонный
Желтый + Белый + Желтый
Бежевый
Красный + Охра + Белый
Абрикосовый
Желтый + Зеленый + Красный + Белый
Серый (табачный)
В качестве белого красителя можно использовать минеральный краситель Диоксид титана.
3. Диоксид титана.
Диоксид титана следует вынести в отдельную категорию красителей. Он представляет собой порошок белого цвета и используется для придания белого цвета прозрачной основе. Диоксид титана – это минеральный краситель в виде порошка, который отлично подходит для окраски мыла. Он полностью безопасен, его широко используют в пищевой и косметической промышленности.
Перед добавлением диоксида титана в расплавленную мыльную основу его необходимо растворить в воде или глицерине. Диоксид титана очень экономичен в использовании: для окрашивания 1 кг мыльной основы достаточно 5 г диоксида титана.
4. Косметические пигменты.
Конечно же, в промышленности существуют красители, которые разработаны специально для косметических целей. Такие красители называются косметическими пигментами. Их мы встречаем в гелях, лосьонах, кремах и больше всего – в декоративной косметике. Косметические пигменты имеют широкую гамму цветов, яркие насыщенные оттенки и безопасны для кожи.
Косметические пигменты очень концентрированны, поэтому в большинстве случаев их следует добавлять по 1-3 капли на 100 грамм мыльной основы. Допустимо смешивание косметических пигментов, но необходимо учитывать, что смешиваемые красители должны быть идентичными по составу, поэтому не следует смешивать пигментные красители разных производителей.
Самым главным достоинством косметических пигментов является их стойкость к миграции. Косметический пигмент никогда не испортит Ваше многоцветное мыло «перетеканием цветов».
Из недостатков следует отметить, что пигментные красители немного замутняют прозрачную основу, особенно если добавляете их слишком много.
Косметические пигменты изначально выпускаются производителями в виде порошка. Перед использованием пигментных порошков для окраски мыла необходимо их растворить в масле или глицерине.
Также в продаже часто встречаются жидкие косметические пигменты. Это тот же самый порошковый косметический пигмент, но уже растворенный в глицерине (или в другой среде) для удобства использования.
5. Неоновые пигменты.
Неоновые пигменты отличаются очень яркими цветами за счет отражения большего количества света по сравнению с обычными красителями. Такие красители еще называют флуоресцентными.
Неоновые пигменты не светятся в темноте, как думают многие, однако они становятся намного ярче в ультрафиолетовом цвете.
Если Вы хотите получить мыло, светящееся в темноте, используйте люминофор.
Неоновые пигменты, также как и матовые, могут быть как в порошке, так и в жидком виде (в глицерине, масле, спирте).
Неоновые пигменты, которые мы предлагаем в нашем интернет-магазине, могут быть использованы только в мыле, они нежелательны для использования в декоративной косметике (кремах, помадах и т.д.)
Неоновые пигменты рекомендуется использовать в прозрачной мыльной основе, в белой основе Вы получите матовые (бледные) оттенки. Такие пигменты отличаются от матовых большим расходом: на 100 г прозрачной основы необходимо 6-8 капель для получения яркого цвета.
Неоновые пигменты не мигрируют и не выцветают со временем.
6. Перламутры.
Перламутр – это очень мелкий блестящий порошок, который окрашивает мыло в чудесные переливающиеся цвета. Перламутр можно использовать как в сочетании с красителем (пищевым или косметическим), так и как самостоятельный продукт.
Несмотря на то, что перламутр – это порошковый краситель, его не нужно предварительно разводить, он прекрасно растворится в жидкой мыльной основе и придаст мылу эффект мерцания.
Перламутры, также как и красители, делятся на пищевые и косметические. Пищевые перламутры мигрируют в мыле, косметические – нет.
7. Глиттеры.
Глиттер – это набор мелких блесток, которые используются для придания мылу блеска. В отличие от перламутров, глиттеры не вступают в реакцию с мыльной основой, не растворяются в ней. Глиттеры остаются в мыльной основе мелким блестящим порошком, поэтому их обычно используют в сочетании с красителями (пищевыми или косметическими). Глиттеры – довольные крупные частицы (по сравнению с перламутрами), поэтому они оседают в мыле на дно формы. Обычно их используют так: заливаем тонкий слой основы в форму и добавляем туда глиттер. Когда слой застынет, можете делать дальнейшие слои с вплавлением фигурок, мыльной стружки, скрабов и т.д.
Глиттеры не мигрируют в многослойном мыле.
ВАЖНО: любой из вышеперечисленных красителей дает яркий цвет только в прозрачной мыльной основе. Все красители в белой основе дают матовые цвета. Это обусловлено наличием в белой основе диоксида титана. Не следует красить белую мыльную основу в яркие цвета большим количеством красителя, т.к. Вы можете получить мыло, которое будет давай окрашенную пену или красить кожу при использовании.
Если Вы все-таки хотите получить непрозрачное яркое мыло, можно смешать белую основу с прозрачной, тогда цвет мыла будет немного ярче.
Чем красить мыло
Перед тем, как готовить мыло, необходимо определиться с цветом и оттенком будущего изделия
Перед тем, как готовить мыло, необходимо определиться с цветом и оттенком будущего изделия.
Водорастворимые жидкие косметические красители
С ними очень просто работать: 1–2 капли на 100 грамм основы, немного размешать – и уже нужный равномерный цвет достигнут. Однако если вы делаете многоцветное мыло, со временем цвет “расползается” по всему мылу. В некоторых случаях это очень красиво, в некоторых – портит всю задумку.
Пигменты
Пигменты бывают сухими и жидкими. Сухие представляют собой порошок соответствующего цвета. Перед непосредственным использованием сухие пигменты необходимо тщательно растереть в глицерине. Здесь, как правило, возникают у многих проблемы. Дело в том, что полностью растворить сухой пигмент в масле в домашних условиях очень трудно. Остаются нерастворенные частички, которые оседают в мыле и портят внешний вид. Вот почему я советую покупать жидкий пигмент, который можно сразу добавлять в мыло.
Пигменты – красители, получаемые путем специальной обработки органических красителей. Нерастворимы в кожном сале и влаге кожи. Безвредные, светостойкие. Естественные пигменты – это цветные земли и минералы, находящиеся в природе: неорганические (охра, мумия бокситная, сиенская земля) и органические (краплак и кармин). К искусственным пигментам относятся окись цинка, двуокись титана, ультрамарин, сажа и др.
Основное, что нужно запомнить – это то, что красители мигрируют в мыле, а пигменты нет. Пигменты лучше подходят для окрашивания мыла с завитками, двух– и многослойного цветного, так как цвета смешиваться не будут. Пигменты придают прозрачной основе матовость! Красители же, наоборот, равномерно распределяются и применяются для окрашивания прозрачной мыльной основы. Их используют для одноцветного мыла.
Масляные синтетические пищевые красители
Очень экономичны в использовании, с ними удивительно интересно варить мыло “с нуля”. Для мыла из основы они также прекрасно подходят, дают чистые яркие цвета. Цвет в мыле со временем мигрирует, результаты этого процесса вы заметите уже через неделю.
Перламутры
Придадут мылу сияние и блеск. Используются в косметической промышленности для изготовления блесков, теней и т.п. Лучше добавлять в прозрачную основу, т.к. в матовой их блеск заметен меньше. Цвет, полученный с помощью перламутров, не расползается по мылу.
Глиттеры (блестки)
Они крупнее перламутров, не меняют цвет основы, но добавляют блеск. Эффектнее смотрятся в прозрачной основе, подкрашенной жидкими красителями.
Диоксид титана
Для придания матовости и белого цвета прозрачной основе используется диоксид титана. Если его просто насыпать и размешать в основе, он может осесть мелкими комочками. Поэтому желательно его либо протереть с маслом или глицерином, или как следует взболтать с водой, до исчезновения комочков. Такой взвесью очень удобно пользоваться, она не портится.
В прозрачную основу можно добавить до 0,5% диоксида титана. Т.е. купленной баночки ориентировочно хватит на 6 кг. основы. Также вы можете варьировать мутность, от легкой дымки до полной непрозрачности.
Мы предлагаем диоксид титана исключительной химической и микробиологической чистоты. Его рекомендуется использовать в производстве пищевых изделий, лекарственных препаратов и высококачественной косметики.
Бесплатный совет новичкам: никогда не окрашивайте мыло натуральными красителями (свекла, кофе, тыква и др.), кроме, пожалуй, облепихового масла. Последнее является не только превосходным питательным и полезным компонентом мыла, но и прекрасно окрашивает его в оранжевый цвет, не изменяясь со временем. Все остальные красители придадут мылу неожиданный или неприятный оттенок.
Натуральные красители в мыле с нуля
Оттенки синего
Цвет | Способ применения | Фотография | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масло голубой ромашки (Азулен) | Синий | Добавьте 1-2% масла голубой ромашки от основной массы масел на стадии легкого следа. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стоимость
|