Чем ограждается головная часть поезда выводимая с перегона при саморасцепе разрыве

Чем ограждается головная часть поезда выводимая с перегона при саморасцепе разрыве

8. Перегон или соответствующий железнодорожный путь открывается для движения поездов приказом ДНЦ на основании уведомления (письменного, переданного по телефону или радиосвязи) работника подразделения пути, руководившего работами по ликвидации возникших препятствий, о возможности возобновления движения поездов по перегону.

Уведомление об устранении повреждений контактной сети передается энергодиспетчером на основании сообщения работника подразделения электроснабжения, руководившего восстановительными работами.

На перегонах, оборудованных автоблокировкой, если ее устройства были повреждены, ДНЦ для открытия движения поездов по автоблокировке должен получить соответствующее уведомление от электромеханика СЦБ.

Если схода железнодорожного подвижного состава с рельсов и повреждений каких-либо устройств на перегоне не было, движение открывается после доклада машиниста вспомогательного локомотива или работника, руководившего оказанием помощи, о выводе железнодорожного подвижного состава и свободности перегона.

На двухпутных перегонах, оборудованных автоблокировкой, соответствующий железнодорожный путь перегона может быть открыт после сообщения машиниста вспомогательного локомотива по радиосвязи о начале вывода состава остановившегося поезда по правильному железнодорожному пути.

9. При разъединении (разрыве) поезда на перегоне машинист обязан:

1) немедленно сообщить о случившемся по радиосвязи машинистам поездов, следующих по перегону, и ДСП станций, ограничивающих перегон, которые немедленно докладывают об этом ДНЦ. При отсутствии или неисправности радиосвязи сообщение передается по другим видам связи, в соответствии с пунктом 103 приложения № 6 к Правилам;

2) через помощника машиниста проверить состояние состава и сцепных приборов у разъединившихся вагонов и при их исправности сцепить состав поезда. Осаживать разъединившиеся части состава для сцепления следует с особой осторожностью, чтобы при соударении вагонов скорость не превышала 3 км/ч;

3) поврежденные тормозные рукава заменить запасными или снятыми с хвостового вагона и у переднего бруса локомотива.

Во всех случаях, когда операции по соединению разъединившихся частей состава поезда не могут быть выполнены в течение 20 минут, машинист обязан принять меры к тому, чтобы оставшаяся без локомотива часть поезда была закреплена тормозными башмаками и ручными тормозами.

После сцепления разъединившихся частей помощник машиниста по номеру хвостового вагона и наличию на нем поездного сигнала должен убедиться в целостности состава. Перед возобновлением движения должны быть отпущены ручные тормоза, произведено сокращенное опробование автотормозов, изъяты тормозные башмаки из-под вагонов.

10. Не допускается соединять части поезда на перегоне:

1) во время тумана, метели и при других неблагоприятных условиях, когда сигналы трудно различимы;

2) если отцепившаяся часть находится на уклоне круче 0,0025 и от толчка при соединении может уйти в сторону, обратную направлению движения поезда.

В исключительных случаях для соединения с отцепившейся частью состава может быть использован локомотив сзади идущего поезда в порядке, предусмотренном в пункте 22 настоящего приложения.

И. Если соединить поезд невозможно, машинист должен затребовать вспомогательный локомотив или восстановительный поезд в порядке, предусмотренном в пункте 2 настоящего приложения, указав дополнительно в заявке ориентировочное расстояние между разъединившимися частями поезда.

В исключительных случаях, предусмотренных в пункте 2 настоящего приложения, для доставки на железнодорожную станцию письменного требования о помощи может быть использован поездной локомотив (с вагонами или без них). Хвост такого локомотива должен быть обозначен в порядке, предусмотренном в пункте 90 приложения № 7 к Правилам.

Не допускается оставлять на перегоне без охраны составы, в которых имеются вагоны с людьми и опасными грузами класса 1 (ВМ).

12. Машинист поезда, следующий на железнодорожную станцию с требованием о помощи, обязан:

1) на перегонах, оборудованных автоблокировкой, руководствоваться показаниями путевых светофоров;

2) на перегонах с полуавтоматической блокировкой, имеющих путевые посты (блок-посты), на первом по пути следования блок-посту остановиться и сообщить о случившемся ДНЦ. ДСП поста отправляет такой локомотив по разрешающему показанию проходного сигнала, но блокировочного сигнала проследования не подает. ДСП остальных постов на перегоне действуют в порядке, предусмотренном в пункте 17 приложения № 3 к настоящей Инструкции. На перегонах, оборудованных электрожезловой системой, жезл перегона, где оставлен состав поезда, машинист, прибывший на железнодорожную станцию с требованием о помощи, передает ДСП станции. Впредь до освобождения перегона и восстановления нормального движения ДСП станции должен хранить жезл, не вкладывая в аппарат.

Источник

Порядок действий при выявлении разъединения (разрыва) поезда.

Если при осмотре поезда выявлен саморасцеп или обрыв автосцепок, помощник машиниста обязан:

— принять меры к закреплению отцепившейся части поезда путем укладки тормозных башмаков со стороны уклона и приведя в действие имеющиеся ручные тормоза грузовых вагонов, согласно норм закрепления;

— в пассажирском поезде через проводников вагонов привести в действие ручные тормоза каждого вагона отцепившейся части;

— убедится, что номер последнего вагона отцепившейся группы соответствует номеру, указанному в справке формы ВУ-45;

— доложить машинисту о закреплении отцепившихся вагонов, расстоянии между ними, состоянии их автосцепок и тормозных рукавов.

После получения информации от помощника машинист согласовывает дальнейшие действия с ДНЦ.

При саморасцепе локомотивная бригада обязана:

— по возможности произвести соединение поезда со скоростью осаживания головной части поезда не более 3 км/ч;

— повреждённые тормозные рукава заменить запасными, а в случае их отсутствия, снять с хвостового вагона или переднего бруса локомотива;

— после сцепления состава выполнить сокращенное опробование тормозов

по действию тормозов двух хвостовых вагонов.

Порядок дальнейших действий при разъединении (разрыве) поезда определен пунктами 7.9. – 711.З. ИДП.

Если соединить состав поезда невозможно, машинист обязан затребовать вспомогательный локомотив в хвост поезда.

При выводе части поезда с перегона необходимо оградить хвостовой вагон выводимой части поезда развёрнутым жёлтым флагом у буферного бруса с правой стороны, а ночью желтым огнем фонаря и записать номера хвостовых вагонов оставшейся части поезда и выводимой.

В случае обрыва автосцепных устройств вагонов машинист обязан заявить контрольную проверку тормозов.

2.9. Порядок действий при выявлении схода подвижного состава.

При выявлении схода подвижного состава помощник машиниста обязан

немедленно произвести закрепление хвостовой части поезда, согласно нормам

закрепления, ограждение места схода, согласно нормам ограждения и доложить

Машинист поезда, получив информацию о сходе подвижного состава, обязан:

— включить красные огни буферных фонарей;

— обеспечить установленным порядком ограждение поезда;

— доложить ДНЦ (ДСП, ограничивающих перегон);

после личного осмотра места схода передать ДНЦ (ДСП, ограничивающих перегон) следующую информацию:

имеются ли человеческие жертвы,

наличие габарита по соседнему пути,

точно указать на каком километре и пикете произошел сход, характер

местности, имеются ли подъезды к железнодорожному полотну,

сколько единиц подвижного состава сошло с рельсов (есть ли сход локомотива),

данные о состоянии контактной сети и опор контактной сети;

в дальнейшим руководствоваться указаниями ДНЦ.

2.10. Порядок действий при выявлении срыва стоп-крана в пассажирском поезде.

Если при осмотре пассажирского поезда выяснится, что падение давления в ТМ произошло по причине срыва стоп-крана, то дальнейший осмотр не производится. Машинист действует на основании решения о дальнейшем следовании, принятого НП. Машинист должен получить акт установленной формы, который составляет НП по факту и о причинах срыва стоп-крана.

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник

Действия локомотивной бригады при разъединении поезда на перегоне (саморасцеп или обрыв автосцепки)

ОТВЕТ:Порядок действий при выявлении разъединения (разрыва) поезда. Если при осмотре поезда выявлен саморасцеп или обрыв автосцепок, помощник машиниста обязан:
— принять меры к закреплению отцепившейся части поезда путем укладки тормозных башмаков со стороны уклона и приведя в действие имеющиеся ручные тормоза грузовых вагонов, согласно нормам закрепления;
— в пассажирском поезде через проводников вагонов привести в действие ручные тормоза каждого вагона отцепившейся части;
— убедится, что номер последнего вагона отцепившейся группы соответствует номеру, указанному в справке формы ВУ-45;
— доложить машинисту о закреплении отцепившихся вагонов, расстоянии между ними, состоянии их автосцепок и тормозных рукавов.
После получения информации от помощника машиниста машинист согласовывает дальнейшие действия с ДНЦ.
В пассажирском составе сообщить о саморасцепе начальнику поезда. Совместно с ним и поездным электромехаником после отключения высоковольтного кабеля отопления поезда произвести осмотр автосцепных устройств. При сохранении подвижности замков обеих автосцепок и отсутствии в них видимых неисправностей, помощник машиниста в присутствии начальника поезда должен произвести сцепление вагонов со скоростью осаживания головной части поезда не более 3 км/ч. Во время соединения начальник поезда находится в тамбуре вагона у исправного стоп-крана, осуществляет контроль за подъездом и сцеплением частей поезда.
В случае неисправности механизма одной из автосцепок разъединившихся вагонов после соединения состава поезда произвести замену внутреннего механизма автосцепки, снятого из автосцепки последнего вагона или локомотива.
При невозможности замены механизма, неисправности автосцепки, затребовать вспомогательный локомотив.
— в грузовом поезде проверить исправность механизма автосцепок и соединительных рукавов разъединившихся вагонов. После получения информации от помощника машиниста о выходе из межвагонного пространства, произвести соединение поезда, при этом осаживание головной части поезда следует производить с особой осторожностью, чтобы при сцеплении вагонов скорость не превышала 3 км/ч
— поврежденные тормозные рукава заменить запасными, а в случае их отсутствия, снять с хвостового вагона или переднего бруса локомотива;
После соединения на перегоне частей поезда произвести зарядку тормозов, сокращённое опробование тормозов по двум хвостовым вагонам, извлечь тормозные башмаки из-под вагонов, отпустить ручные тормоза и вывести оставшуюся часть поезда с перегона.
Запрещается соединять части поезда на перегоне:
а) во время тумана, метели и при других неблагоприятных условиях, когда сигналы трудно различимы;

б) если отцепившаяся часть находится на уклоне круче 2,5%о и от толчка при соединении может уйти в сторону, обратную направлению движения поезда.
Если соединить состав поезда невозможно, машинист обязан затребовать вспомогательный локомотив в хвост поезда, указав дополнительно в заявке точное расстояние между разъединившимися частями поезда.
При выводе части поезда с перегона необходимо оградить хвостовой вагон выводимой части поезда развернутым желтым флагом у буферного бруса с правой стороны, а ночью желтым огнем фонаря и записать номера хвостовых вагонов оставшейся части поезда и выводимой.
Запрещается оставлять на перегоне без охраны составы, в которых имеются вагоны с людьми и опасными грузами класса 1 (взрывчатыми материалами).
В случае обрыва автосцепных устройств вагонов машинист обязан заявить контрольную проверку тормозов.

Случаи выполнения полного опробования тормозов? Содержание справки о тормозах.

ОТВЕТ:Опробование автотормозов в поездах производится:

Полное с проверкой состояния тормозной магистрали и действия тормозов у всех вагонов:

на станциях формирования перед отправлением поезда;

после смены локомотива;

на станциях, разделяющих смежные гарантийные участки следования грузовых поездов, при техническом обслуживании состава без смены локомотива;

перед выдачей мотор-вагонного поезда из депо или после отстоя его без бригады на станции;

на станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками, где остановка поезда предусмотрена графиком движения; перед затяжными спусками 0,018 и круче полное опробование производится с десятиминутной выдержкой в заторможенном состоянии. Перечень таких станций устанавливается начальником железной дороги.

Полное опробование электропневматических тормозов производится на станциях формирования и оборота пассажирских поездов от стационарных устройств или поездного локомотива.

Проверяется целостность ТМ и проходимость, плотность ТМ,проверка ЭПТ. на пасс.

Чем ограждается головная часть поезда выводимая с перегона при саморасцепе разрыве. Смотреть фото Чем ограждается головная часть поезда выводимая с перегона при саморасцепе разрыве. Смотреть картинку Чем ограждается головная часть поезда выводимая с перегона при саморасцепе разрыве. Картинка про Чем ограждается головная часть поезда выводимая с перегона при саморасцепе разрыве. Фото Чем ограждается головная часть поезда выводимая с перегона при саморасцепе разрыве

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Чем ограждается головная часть поезда выводимая с перегона при саморасцепе разрыве. Смотреть фото Чем ограждается головная часть поезда выводимая с перегона при саморасцепе разрыве. Смотреть картинку Чем ограждается головная часть поезда выводимая с перегона при саморасцепе разрыве. Картинка про Чем ограждается головная часть поезда выводимая с перегона при саморасцепе разрыве. Фото Чем ограждается головная часть поезда выводимая с перегона при саморасцепе разрыве

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Чем ограждается головная часть поезда выводимая с перегона при саморасцепе разрыве. Смотреть фото Чем ограждается головная часть поезда выводимая с перегона при саморасцепе разрыве. Смотреть картинку Чем ограждается головная часть поезда выводимая с перегона при саморасцепе разрыве. Картинка про Чем ограждается головная часть поезда выводимая с перегона при саморасцепе разрыве. Фото Чем ограждается головная часть поезда выводимая с перегона при саморасцепе разрыве

Чем ограждается головная часть поезда выводимая с перегона при саморасцепе разрыве. Смотреть фото Чем ограждается головная часть поезда выводимая с перегона при саморасцепе разрыве. Смотреть картинку Чем ограждается головная часть поезда выводимая с перегона при саморасцепе разрыве. Картинка про Чем ограждается головная часть поезда выводимая с перегона при саморасцепе разрыве. Фото Чем ограждается головная часть поезда выводимая с перегона при саморасцепе разрыве

Источник

VIII. Действия при падении давления в тормозной магистрали с разъединением (разрывом) поезда на перегоне, сходе вагонов с выходом за габарит

Чем ограждается головная часть поезда выводимая с перегона при саморасцепе разрыве. Смотреть фото Чем ограждается головная часть поезда выводимая с перегона при саморасцепе разрыве. Смотреть картинку Чем ограждается головная часть поезда выводимая с перегона при саморасцепе разрыве. Картинка про Чем ограждается головная часть поезда выводимая с перегона при саморасцепе разрыве. Фото Чем ограждается головная часть поезда выводимая с перегона при саморасцепе разрыве Чем ограждается головная часть поезда выводимая с перегона при саморасцепе разрыве. Смотреть фото Чем ограждается головная часть поезда выводимая с перегона при саморасцепе разрыве. Смотреть картинку Чем ограждается головная часть поезда выводимая с перегона при саморасцепе разрыве. Картинка про Чем ограждается головная часть поезда выводимая с перегона при саморасцепе разрыве. Фото Чем ограждается головная часть поезда выводимая с перегона при саморасцепе разрыве Чем ограждается головная часть поезда выводимая с перегона при саморасцепе разрыве. Смотреть фото Чем ограждается головная часть поезда выводимая с перегона при саморасцепе разрыве. Смотреть картинку Чем ограждается головная часть поезда выводимая с перегона при саморасцепе разрыве. Картинка про Чем ограждается головная часть поезда выводимая с перегона при саморасцепе разрыве. Фото Чем ограждается головная часть поезда выводимая с перегона при саморасцепе разрыве Чем ограждается головная часть поезда выводимая с перегона при саморасцепе разрыве. Смотреть фото Чем ограждается головная часть поезда выводимая с перегона при саморасцепе разрыве. Смотреть картинку Чем ограждается головная часть поезда выводимая с перегона при саморасцепе разрыве. Картинка про Чем ограждается головная часть поезда выводимая с перегона при саморасцепе разрыве. Фото Чем ограждается головная часть поезда выводимая с перегона при саморасцепе разрыве

Чем ограждается головная часть поезда выводимая с перегона при саморасцепе разрыве. Смотреть фото Чем ограждается головная часть поезда выводимая с перегона при саморасцепе разрыве. Смотреть картинку Чем ограждается головная часть поезда выводимая с перегона при саморасцепе разрыве. Картинка про Чем ограждается головная часть поезда выводимая с перегона при саморасцепе разрыве. Фото Чем ограждается головная часть поезда выводимая с перегона при саморасцепе разрыве

Чем ограждается головная часть поезда выводимая с перегона при саморасцепе разрыве. Смотреть фото Чем ограждается головная часть поезда выводимая с перегона при саморасцепе разрыве. Смотреть картинку Чем ограждается головная часть поезда выводимая с перегона при саморасцепе разрыве. Картинка про Чем ограждается головная часть поезда выводимая с перегона при саморасцепе разрыве. Фото Чем ограждается головная часть поезда выводимая с перегона при саморасцепе разрыве

18. При падении давления в тормозной магистрали с разъединением (разрывом) поезда на перегоне, сходе вагонов с выходом за габарит, машинист применяет служебное торможение поезда и немедленно сообщает об остановке поезда по радиосвязи машинистам чётных и нечётных поездов, следующих по перегону, ДСП, ограничивающим перегон, или ДНЦ, от которых должен получить ответ. При отсутствии радиосвязи сообщение передаётся по другим видам связи в установленном ПТЭ порядке.

Все машинисты поездов, находящихся в зоне действия радиосвязи на данном перегоне, при получении сообщения, начатого словами «Внимание! Внимание! Слушайте все!», принимают меры по усилению бдительности при ведении поезда (на двухпутных перегонах: поезда встречного направления снижают скорость и останавливаются у локомотива остановившегося поезда, а поезда попутного направления – останавливаются не менее чем за один блок-участок перед остановившимся поездом).

19. После остановки поезда на перегоне двухпутного участка или станции по причине неисправности автотормозов, машинист остановившегося поезда включает красные буферные фонари локомотива, при появлении встречного поезда на соседнем пути вызывает по радиосвязи его машиниста и повторно сообщает об опасности, одновременно подает сигналы остановки путём переключения прожектора (до получения ответного сигнала).

Машинист встречного поезда в ответ на воспринятый сигнал подаёт сигнал прожектором, применяет торможение с тем, чтобы не проследовать локомотив встречного поезда. Дальнейшие действия согласовываются с машинистом остановившегося поезда. После выяснения причин остановки поезда и при отсутствии препятствий разрешается проследование стоящего поезда со скоростью, обеспечивающей безопасность движения.

20. После остановки поезда по причине самопроизвольного срабатывания автотормозов на перегоне, машинисту локомотива запрещается возобновлять движение без осмотра поезда, не убедившись в целостности состава и соответствии номера хвостового вагона номеру, указанному в натурном листе. Для установления целостности состава помощник машиниста остановившегося поезда проверяет состав поезда от головы до хвоста. Для устранения неисправности тормозов в составе поезда локомотивная бригада должна использовать запасные части технической аптечки, имеющейся на локомотиве. На двухпутных перегонах помощник машиниста начинает осмотр со стороны смежного пути для определения наличия габарита на нем.

21. В зависимости от установленной при осмотре причины неисправности тормозов помощник машиниста должен:

при перекрытии концевого крана между вагонами открыть его, при разъединении воздушных рукавов поставить недостающие уплотнительные кольца и соединить рукава, а при повреждении уплотнительных колец и рукавов заменить их на исправные из технической аптечки;

при изломе подводящей трубки в месте соединения с ВР перекрыть разобщительный кран, а в случае излома ее в месте соединения с магистральной воздухопроводной трубой заглушить металлической или деревянной пробкой. В обоих случаях отпустить тормоз выпускным клапаном, полностью выпустить воздух из рабочей камеры ВР и осмотреть колесные пары на наличие ползунов.

В случае отключения ВР вагона (кроме двух хвостовых) поезда локомотивная бригада в соответствии с требованиями нормативных актов по эксплуатации тормозов подвижного состава осуществляет перерасчет фактического нажатия тормозов с отметкой на обороте справки формы ВУ-45.

22. При изломе магистральной воздухопроводной трубы, когда восстановить ее не представляется возможным, помощник машиниста перекрывает концевые краны неисправного вагона. Машинист локомотива докладывает о невозможности устранения неисправности ДНЦ (ДСП) и согласовывает с ними порядок вывода поезда с перегона.

Вывод поезда с перегона производится путем оказания помощи с хвоста поезда одиночным локомотивом, отцепленным от вслед идущего поезда, или локомотивом с поездом с включением тормозов хвостовой части поезда от вспомогательного локомотива. Управление тормозами в данном случае производится как управление соединённым поездом, со скоростью следования не более 25 км/ч. При этом машинист ведущего локомотива осуществляет расчет тормозного нажатия вагонов головной части поезда и на обороте справки формы ВУ-45 делает запись об изменении фактического тормозного нажатия.

Чем ограждается головная часть поезда выводимая с перегона при саморасцепе разрыве. Смотреть фото Чем ограждается головная часть поезда выводимая с перегона при саморасцепе разрыве. Смотреть картинку Чем ограждается головная часть поезда выводимая с перегона при саморасцепе разрыве. Картинка про Чем ограждается головная часть поезда выводимая с перегона при саморасцепе разрыве. Фото Чем ограждается головная часть поезда выводимая с перегона при саморасцепе разрыве

23. В случае самопроизвольного срабатывания тормозов в поезде и быстрого, непрерывного снижения давления в тормозной магистрали:

помощник машиниста осматривает поезд до хвостового вагона, проверяет наличие на нем поездного сигнала и состояние концевого крана, проверяет проходимость воздуха по тормозной магистрали путем открытия концевого крана хвостового вагона и вместе с машинистом локомотива выполняет сокращенное опробование тормозов поезда;

помощник машиниста переписывает номер последнего (хвостового) вагона и по прибытии на локомотив сверяет его с номером, указанным в натурном листе. О результатах осмотра поезда докладывает машинисту локомотива.

В случае несоответствия номера хвостового вагона номеру последнего вагона, указанному в натурном листе, локомотивная бригада немедленно докладывает об этом ДСП/ДНЦ, одновременно с этим принимает меры по установлению местонахождения оставшихся вагонов, обеспечению безопасности движения встречных поездов.

24. При обнаружении разъединения (разрыва) грузового поезда на перегоне:

1) помощник машиниста определяет местонахождение оставшейся хвостовой части поезда и принимает меры по её закреплению;

2) при саморасцепе автосцепки в пассажирском поезде помощник машиниста проверяет действие механизма автосцепки и если она исправна, осуществляет сцепление вагонов. В случае неисправности заменяет механизм автосцепки механизмом, снятым с хвостового вагона или локомотива. Пополнение хвостового вагона или локомотива механизмом автосцепки осуществляется на ближайшем пункте технического обслуживания;

3) при саморасцепе автосцепок в грузовом поезде помощник машиниста проверяет действие механизма автосцепки, положение расцепного рычага и при исправности осуществляет сцепление вагонов, после установления причины разъединения состава (обрыв автосцепки, тягового хомута или хребтовой балки и т.д.) сообщает о ней машинисту;

4) машинист поезда по радиосвязи оповещает ДСП/ДНЦ о наличии неисправности в поезде;

5) машинист при соединении состава руководствуется требованиями ИДП. Осаживать разъединившиеся части состава для сцепления следует с особой осторожностью, со скоростью не более 3 км/ч. Помощник машиниста докладывает машинисту о соединении состава, соединяет рукава тормозной магистрали, открывает концевые краны и совместно с машинистом выполняет сокращенное опробование тормозов;

6) после сцепления разъединившихся частей машинист локомотива и помощник машиниста по номеру хвостового вагона и наличию на нем поездного сигнала убеждаются в целостности состава.

Локомотивной бригаде запрещается соединять части поезда на перегоне в следующих случаях:

во время тумана, метели и других неблагоприятных условиях, когда сигналы трудно различимы;

если отцепившаяся часть поезда находится на уклоне круче 0,0025‰ и от толчка при соединении может уйти в сторону, обратную направлению движения поезда, до закрепления отцепившейся части потребным количеством тормозных башмаков.

В исключительных случаях, для соединения расцепившихся частей состава, может быть использован локомотив сзади идущего поезда в предусмотренном ИДП порядке. После соединения вагонов помощник машиниста визуально убеждается в сцеплении автосцепок.

Если соединить поезд невозможно, машинист локомотива должен затребовать вспомогательный локомотив в предусмотренном ИДП порядке, сообщив ДНЦ об ориентировочном расстоянии между разъединившимися частями поезда.

Во всех случаях, когда операции по соединению разъединившихся частей поезда не могут быть выполнены в течение не более 20 минут или отцепившаяся часть осталась на уклоне, до соединения состава или до затребования помощи она должна быть закреплена от ухода ручными тормозами состава и/или тормозными башмаками.

25. При получении извещения о том, что на колёсных парах вагонов выявлены ползуны (выбоины), после остановки поезда необходимо осмотреть колёсные пары вагонов с протягиванием состава. Если в вагоне обнаружен ползун или навар размером более допустимого, то машинист локомотива действует согласно требованиям ПТЭ.

При отсутствии шаблона, определение глубины ползуна на остановках в пути следования производится по длине ползуна согласно таблице:

Длина ползунана локомотивах, моторных вагонах МВПС
до 60 ммот 60 до 85 ммот 85 до 120 ммсвыше 120 мм
на вагонах, головных и прицепвагонах
от 60 до 85 ммот 85 до 145 ммот 145 до 205 ммсвыше 205 мм
Допусти- мая скоростьПассажирский – не более 100 км/ч, грузовой – не более 70 км/чне более 15 км/чне более 10 км/чне более 10 км/ч с вывешиванием колесной пары и отцепкой локомотива от состава (с исключением вращения колесной пары вагона)

26. В случае схода колёсных пар вагонов:

1) помощник машиниста ограждает место препятствия для движения поездов в предусмотренном ИСИ порядке;

2) локомотивная бригада должна:

вскрыть пакет с перевозочными документами и убедиться в отсутствии в составе поезда вагонов с опасными грузами и грузами, сопровождаемыми проводниками;

при наличии повреждения указанных вагонов доложить ДСП/ДНЦ (порядок действия работников участвующих в восстановительных работах должен осуществляться в соответствии с установленным нормативными актами порядком ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам);

3) определить характер схода, условия местности, профиль пути, закрепить оставшиеся на рельсах вагоны от ухода запасом тормозных башмаков, находящихся на локомотиве, а при их недостатке, привести в действие ручные тормоза вагонов;

4) определить характер повреждения пути и контактной сети, количество и тип сошедшего и повреждённого подвижного состава, его расположение, род развалившегося груза, наличие габарита по соседнему пути;

5) после осмотра места происшествия доложить по радиосвязи, телефону или другими возможными средствами ДНЦ или ДСП, ограничивающим перегон, о характере случившегося и принятых мерах, о возможности следования поезда или вывода с перегона и получить указания о дальнейших действиях;

6) при наличии пострадавших оказать первую медицинскую помощь.

27. При нарушении крепления, смещении груза, кузова вагона машинист останавливает поезд служебным торможением. После остановки поезда помощник машиниста осматривает вагон и определяет степень смещения груза в вагоне.

Если при осмотре вагона выявлены незначительные перекосы кузова вагона, то поезд выводится с перегона до первой станции с уменьшенной скоростью (до 15 км/ч) и принимаются по прямому пути для дальнейшего осмотра и устранения причин перекоса или отцепки вагона.

При больших перекосах кузова вагона из-за нарушения равномерности расположения грузов машинист докладывает ДНЦ (ДСП) для затребования помощи в установленном порядке. В этом случае не допускается приводить поезд в движение до прибытия восстановительного поезда или иной помощи во избежание опрокидывания вагона на кривых участках пути и стрелочных переводах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *