Чем очистить новые тормозные диски перед установкой
Очиститель тормозов
Очиститель тормозов (английское определение — brake cleaner) предназначен для глубокой очистки металлических поверхностей от всевозможных загрязнений, в том числе, технологических жидкостей, масла, смолистых отложений, пыли и грязи. Средство используют для обезжиривания новых тормозных дисков перед установкой, удаления старой смазки с направляющих в тормозной системе, чистки «успокоителей» тормозных колодок и других элементов тормозной системы.
Мы составили рейтинг 10 лучших очистителей тормозов, созданных исключительно на реальных тестах, проводимых автолюбителями и профессиональными мастерами, а также позитивных отзывов о средстве конкретных фирм выпускающих спреи, очищающие детали тормозных механизмов.
Название средства | Краткое описание | Объем упаковки, мл/мг | Цена одной упаковки по состоянию на лето 2019 года, российских рублей |
---|---|---|---|
Liqui Moly Schnell-Reiniger | Очиститель быстрого действия. Может использоваться для чистки элементов систем торможения и сцепления. Результаты теста показали очень высокую эффективность средства. | 500 | 400 |
G-Power | Универсальное чистящее средство для деталей тормозов. Обладает очень мощной разбрызгивающей струей и малое время высыхания. Низкая цена, большой объем и высокая эффективность. | 650 | 180 |
Wurth | Универсальный очиститель тормозной системы. Безвреден для пластика, резины, ЛКП. В процессе работы можно переворачивать баллон с аэрозолем. Эффективность хорошая. | 500 | 300 |
Berner | Универсальный очиститель тормозов. Может использоваться и для системы сцепления. Очень хорошо очищает поверхности. Слабая распространяемая, но эффективно очищающая струя. | 500 | 300 |
Forch | Очиститель тормозов и сцепления. Имеет легко переносимый запах. Слабая струя распространения. В упаковке предусмотрена трубочка для распыления. Эффективность средняя, иногда нужно двойное нанесение. | 500 | 250 |
ABRO | Очиститель тормозов, не содержащий хлора. Достаточно эффективно растворяет загрязнения. Однако в его составе есть ацетон и другие вредные вещества, поэтому он очень вреден для человеческого организма и может повредить резиновые и пластиковые детали. | 397 | 450 |
Hi Gear | Универсальный очиститель тормозов. Опасен для резиновых и пластиковых деталей, а также ЛКП. С его помощью можно обрабатывать элементы электросистемы автомобиля без напряжения. Имеет неприятный запах. | 410 | 270 |
Axiom | Очиститель тормозов и деталей сцепления. Не содержит ацетона и хлорсодержащих элементов, поэтому имеет терпимый запах. Однако вреден для организма. Эффективность средняя. | 800 мл; 650 мл. | 700; 550. |
TRW | Очиститель тормозной системы со средними эксплуатационными показателями. Зачастую средство нужно наносить два, а то и три раза для застарелых загрязнений. Доступная цена — главное преимущество. | 500 | 200 |
Venwell | Очиститель тормозов и элементов системы сцепления. Обладает низкой эффективностью растворения масел и жиров, однако это компенсируется его низкой ценой. | 500 | 150 |
Для чего нужен очиститель тормозов
Чтобы определится с ответом какой лучше очиститель тормозов выбрать, необходимо разобраться с тем, как пользоваться данными средствами и где это средство будет применяться. Так как некоторые средства для очистки деталей тормозной системы сильны в борьбе с одними загрязнениями и бессильны против других. Как указывалось выше, очистители элементов тормозной системы предназначены для глубокой очистки металлических поверхностей. Их эффективно используют для удаления следующих типов загрязнений:
Кроме чистящих свойств очистители дисковых тормозов также обладают обезжиривающими свойствами. Универсальные очистители тормозной системы можно использовать не только в автомобильной технике, но также и при выполнении различных других ремонтных работ. Большинство подобных составов реализуются в виде аэрозолей, реже — в жидком виде. Это обусловлено удобством эксплуатации, а также тем, что с помощью аэрозольной струи можно быстрее и удобнее нанести средство на обрабатываемую поверхность.
Сфера применения
Очистители автомобильных тормозов используют для выполнения следующих работ:
Кроме автомобильной техники очистители тормозов также можно использовать и при других работах, в том числе, ремонте бытовой техники, отмывании сложно удаляемых жидкостей, в промышленности, в условиях мастерских и так далее.
По каким критериям выбирать очиститель
Выбор того или иного очистителя элементов тормозной системы — это всегда компромиссное решение, которое принимается на основе нескольких факторов. Среди них:
Приведенные выше критерии выбора помогут автовладельцу или автомастеру подобрать очиститель тормозов, идеально подходящий для конкретных целей.
Рейтинг лучших очистителей тормозных механизмов
Отечественные автолюбители чаще всего пользуются десятью наиболее популярными и эффективными очистителями тормозов. Об этом можно утверждать на основании найденных в интернете отзывах и тестах. Далее приведен рейтинг этих средств от самых эффективных к менее действующим. Список не носит рекламного характера. Если у вас есть опыт использования представленных очистителей или вы пользовались другими аналогичными средствами — поделитесь своим мнением в комментариях ниже.
Liqui Moly Schnell-Reiniger
Средство Liqui Moly Schnell-Reiniger является очистителем быстрого действия. Его можно использовать для очистки элементов тормозов, в частности, барабанные и дисковые тормоза, накладки, тормозные колодки, цилиндры, пружины. Также состав можно использовать в качестве очистителя сцепления. Например, для чистки накладки муфты, упора муфты, общие детали ее детали, механизм автоматического переключения, шестерни и т.п.
Состав основан на смеси растворителей, без содержания ацетона и хлора. Благодаря этому он имеет не такой резкий запах, как его конкуренты. Отлично справляется с удалением масел, жиров, смол и прочих загрязнений. После испарения не оставляет следов на обработанной поверхности. Отзывы об очистителе тормозов Liqui Moly Schnell-Reiniger, в основном, положительные. Из недостатков автолюбители отмечают лишь относительно высокую цену средства. Применение стандартное — необходимо нанести средство на обрабатываемую поверхность, после чего дать ему стечь и испариться.
Очиститель тормозов «Ликви Моли» реализуется в стандартном аэрозольном баллоне объемом 500 мл. Артикул упаковки — 1900. По состоянию на лето 2019 года цена одного составляет порядка 400 российских рублей.
G-Power
Очиститель тормозов G-Power — эффективное чистящее средство, которое также может использоваться для чистки элементов системы сцепления, системы АБС и других деталей тормозов. В составе средства отсутствует ацетон, поэтому он имеет вполне переносимый запах. Отлично отмывает с обрабатываемой поверхности технологические жидкости — тормозную жидкость, трансмиссионные и моторные масла, смазку, битум и прочее. Обработанная поверхность является обезжиренной. Не оставляет на поверхности следов и разводов после высыхания. Не вызывает коррозию металла.
Перед использованием необходимо хорошенько встряхнуть баллон, а наносить средство нужно с расстояние около 20…25 см. В некоторых случаях отмечается, что одного применения очистителя тормозов «Джи Пауэр» недостаточно. В этом случае нанесение нужно повторить. Тесты автолюбителей показали, что несмотря на заявленные 650 мл, на самом деле в баллоне может быть средства немного меньше (наполненность около 60…70%). Отмечается, что баллон имеет мощную струю, которая бьет аж на 3 метра! Быстро испаряется после нанесения, время высыхания — 12 секунд.
Очиститель тормозов G-Power реализуется в продаже в аэрозольном баллоне объемом 650 мл. Купить его можно в интернет-магазине по артикулу GP505. Средняя цена одной упаковки на указанный выше период составляет порядка 180 рублей.
Wurth
Очиститель тормозов Wurth позиционируется производителем как универсальный. Он предназначен для быстрого и легкого удаления масла, смазки, грязи, сажи, копоти, тормозной пыли на колодках, башмаках, накладках, корпусах механизмов и прочих деталей. Эффективно обезжиривает обрабатываемые поверхности. Не содержит ацетон, силикон, хлор. Безвреден для пластиковых и резиновых деталей, лакокрасочного покрытия автомобильного кузова. Большим преимуществом упаковки является наличие специального клапана, позволяющего наносить средство с любого положения баллона.
После нанесения очистителя тормозов «Вюрт» необходимо подождать некоторое время, после чего протереть обрабатываемую поверхность сухой салфеткой или микрофиброй. Длина выделяемой из баллона струи составляет около 3 метров. При этом струя имеет комбинированную форму, с высокой мощностью. Средство быстро высыхает, тесты показали, соответствующее время в 12 секунд и достаточно хорошую эффективность использования. В редких случаях средство нужно наносить повторно для удаления застарелых пятен.
Очиститель тормозов «Вюрт» продается в аэрозольных баллонах двух объемов — 500 мл и 150 мл. Артикул большей упаковки — 0890108730, меньшей — 0890108785. Цена более распространенного баллона объемом 500 мл составляет около 300 рублей.
Berner
Универсальный очиститель тормозов Berner может использоваться для чистки не только тормозной системы, но и сцепления, двигателя, коробки передач, различных металлических деталей и механизмов. В состав очистителя не входит ацетон, свинец, хлор, кадмий, различные токсичные вещества. Обратите внимание, что средство опасно для резиновых и пластиковых изделий, а также для лакокрасочного покрытия. Эффективно удаляет масла, технологические жидкости, грязь, в том числе, застарелую. Быстро выветривается, не способствует образованию коррозии на металлических поверхностях.
Наносить очиститель тормозов необходимо с расстояния около 20 см. После этого нужно дать средству стечь и высохнуть. После этого обрабатываемую поверхность необходимо протереть сухой салфеткой или микрофиброй. В некоторых случаях тесты показали, что одной обработки порой бывает недостаточно, поэтому для застарелых и/или значительно засохших загрязнений необходимо выполнить повторную чистку.
На упаковке имеется инструкция по применению в том числе на русском языке. Длина разбрызгиваемой струи — 1,5 метра, время испарения — 14 секунд. Баллон позволяет распылять состав из любого положения. Тесты показали среднюю эффективность средства.
Очиститель тормозов «Бернер» реализуется в упаковках разных объемов. Самая распространенная — аэрозольный баллончик объемом 500 мл. Также его можно купить в больших канистрах объемом 5 литров, 30 литров и 60 литров. Артикул упаковки-баллончика — 147961. Его цена составляет порядка 300 рублей.
Forch
Очиститель тормозов от указанной торговой марки имеет полное название Forch Bremsenreiniger R511 ECO. Предназначен для чистки барабанных и дисковых тормозов, а также элементов системы сцепления автомобильной и другой техники. В составе очистителя нет ацетона. Вместо этого за базу взят особый тип очищенного бензина. Хорошо справляется с сильно замасленными поверхностями. Предотвращает образование завихренной тормозной пыли.
Имеет высокую скорость испарения — 14 секунд. Дальность распространения струи из сопла — до одного метра. Имеет легко переносимый запах. Упаковка имеет шаровый кран, позволяющий наносить средство из любого положения баллона. Имеется несъемная трубочка, через которую наносится средство на поверхность.
Наносится очиститель с расстояния около 20 см. После высыхания и испарения обрабатываемую поверхность необходимо дополнительно протереть сухим полотенцем или салфеткой. Тесты показали среднюю эффективность очистителя. Если поверхность значительно загрязнена, то зачастую приходится наносить средство два, а то и три раза. Соответственно, это приводит к излишнему расходу очистителя. Однако со средними загрязнениями он справляется вполне неплохо.
Реализуется очиститель тормозов «Форч» в аэрозольном баллончике объемом 500 мл. Купить упаковку можно по артикулу 61100912. Цена одного баллона составляет около 250 рублей.
Очиститель тормозов ABRO BC-750 Brake & Parts Cleaner предназначен для очистки и обезжиривания тормозных дисков, колодок, барабанов и других элементов системы тормозов автомобиля. Не содержит хлор. Также может использоваться для чистки элементов других систем автомобиля. Хорошо растворяет масло, технологические жидкости, грязь. После высыхания не оставляет разводов и следов.
В состав очистителя входят ацетон, карбинол, гептан, диоксид углерода, толуол. Соответственно, состав имеет достаточно неприятный запах. Кроме этого, он опасен для человеческого организма. Поэтому работать с ним нужно в хорошо проветриваемом помещении или на улице или желательно использовать средства индивидуальной защиты — респиратор и очки. После использования обязательно нужно вымыть руки водой!
Очиститель тормозов «Абро» также опасен для резиновых и пластиковых деталей, а также лакокрасочного покрытия. Поэтому при попадании состава на указанные детали его нужно быстро смыть при помощи обычной воды. Наносить средство на обрабатываемую поверхность нужно с расстояния 40…60 см.
У данного средства одна из самых мощных струй распространения — до 3 метров. Однако время высыхания одно из худших — 41 секунда. Что касается моющих средств, то их можно охарактеризовать как средние. Масло и технологические жидкости он удаляет неплохо.
Продажа в стандартном аэрозольном баллончике объемом 397 мл. Артикул, по которому его можно купить — BC-750. Цена одного баллона составляет около 450 рублей.
Hi Gear
Универсальный очиститель тормозов Hi Gear HG5385R может использоваться для чистки тормозных дисков, барабанов, колодок, элементов системы сцепления, а также электрооборудования. Быстро и эффективно удаляет тормозную пыль, масло, следы тормозной жидкости. Обладает обезжиривающим эффектом. Может использоваться с тормозными системами любых типов.
Использование традиционное — нужно нанести средство на поверхность и дать ему высохнуть, после чего протереть салфеткой. Время высыхания — около 12 секунд. Длина распространяемой струи — 2,4 метра. Обратите внимание, что очиститель тормозов «Хай Гир» опасен для пластиковых и резиновых поверхностей. Также нельзя его использовать для чистки элементов автомобильной электросети под напряжением.
Тесты показали среднюю очищающую функцию средства. Зачастую его нужно наносить два, а то и три раза. Соответственно, это приводит к перерасходу очистителя. Однако наполняемость баллона достаточно высокая. Отмечается, что у баллончика очень тугой клапан.
Все инструкции на упаковке расписаны на русском языке, поскольку средство производится на территории Российской Федерации по американской технологии. В состав входят хлорсодержащие компоненты, поэтому очиститель имеет неприятный, но терпимый запах. Желательно работать с ним в хорошо проветриваемом помещении или на улице.
Купить очиститель тормозов «Хай Гир» можно в аэрозольном баллончике объемом 410 мл. Его артикул — HG5385R. Цена одной упаковки составляет приблизительно 270 рублей.
Axiom
Очиститель тормозов и деталей сцепления Axiom — предназначен для чистки узлов указанных систем без их демонтажа. Достаточно эффективно удаляет масло, нагар, смолы, жир и другие загрязнения с металлических поверхностей. Отмечается, что он может быть агрессивен по отношению к некоторым резиновым и пластиковым деталям, поэтому при работе с ним нужно выполнить предварительный тест на малозаметных участках деталей из указанных материалов. Не содержит ацетона и хлорированных углеводородов. Поэтому имеет вполне терпимый запах. Однако нельзя допускать его попадания в ротовую полость, глаза, просто на кожу. При попадании быстро промыть большим количеством воды.
Тесты показывают среднюю эффективность очистителя тормозов «Аксиом». С простыми загрязнениями он справляет неплохо, однако с застарелыми и очень замасленными загрязнениями — не очень. Порой нужно наносить очиститель на поверхность по несколько раза. Что касается струи — то она также средняя, около 1,5 метров. По эксплуатационным показателям очиститель тормозов и сцепления Axiom — твердый середнячок.
Очиститель тормозов «Аксиом» реализуется в аэрозольных баллонах двух объемов — 800 мл и 650 мл. Артикул большей упаковки — A9801, а меньшей — A9601. Их цены соответственно, 700 рублей и 550 рублей.
Очиститель тормозной системы TRW — еще один «середнячок» рейтинга. Он обладает средними эксплуатационными характеристиками по удалению загрязнений с элементов тормозной системы и других автомобильных деталей.
В его составе нет хлорных углеводородов, трихлорэтана. Очиститель тормозов «ТРВ» безопасен для резиновых деталей. Преимуществом упаковки является то, что баллон можно переворачивать вверх дном в процессе работы для удобства пользователя. Не повреждает кожу рук, однако нельзя допускать его попадания в глаза и ротовую полость!
Реальные тесты показали среднюю эффективность использования очистителя тормозов TRW. Баллон обладает средней по мощности струей, однако ее достаточно для использования в большинстве случаев, даже в труднодоступных местах.
Реализуется очиститель тормозов «ТРВ» в аэрозольном баллоне объемом 500 мл. Артикул для покупки в интернет-магазине — PFC105. Цена упаковки — одна из самых низких в рейтинге, и составляет около 200 рублей.
Venwell
Очиститель тормозов Venwell также можно использовать в качестве очистителя элементов системы сцепления и других деталей. Имеет стандартные для данных средств свойства — растворяет жиры, удаляет следы технологических жидкостей, обезжиривает поверхности. В составе очистителя нет ацетона и других неприятно пахнущих средств. Поэтому очиститель имеет легко переносимый запах. Мощность струи средняя, а испаряется с поверхности очиститель достаточно быстро.
Что касается реально тестируемой эффективности очистителя тормозов «Венвел», то ее можно охарактеризовать как низкую. То есть, зачастую со старыми и сложными загрязнениями средство может не справиться, или лишь со второго или третьего раза. Однако низкая эффективность компенсируется низкой же ценой. Поэтому данный очиститель вполне можно рекомендовать к покупке для удаления загрязнений средней и низкой сложности.
Очиститель тормозов «Вэнвэлл» реализуется в продаже в аэрозольном баллончике объемом 500 мл. Артикул для покупки — BFW02. Цена одного баллона составляет порядка 150 рублей.
Итоги
Все перечисленные выше очистители тормозов повсеместно используются отечественными автолюбителями, а некоторые пригодны для автосервиса. Эффективность их использования зависит не только от их химического состава, но и характера загрязнений. Соответственно, если загрязнение старое и плохо удаляемое, то имеет смысл купить более дорогое и эффективное средство.
Как использовать очиститель тормозов?
Какие загрязнения должен удалять очиститель тормозов?
Очиститель тормозов предназначен для глубокой очистки металлических поверхностей от целого ряда загрязнений, таких как :
Какие характеристики должны быть у очистителя тормозов?
Для того, чтобы справляться с самыми сложными загрязнениями очиститель тормозов должен соответствовать следующим параметрам:
Сферы применения очистителей тормозов
Обезжиривание новых тормозных дисков перед установкой.
Для предотвращения образования коррозии компании-производители запасных частей обрабатывают поверхность новых тормозных дисков антикорозийными смазками, которые необходимо удалить перед установкой детали на автомобиль.
Перед сборкой тормозной системы диск обрабатывается с помощью очистителя тормозов.
Удаление старой смазки с направляющих
При регламентных заменах тормозных колодок происходит замена графитовой смазки направляющих суппорта.
С помощью салфетки удаляется большая часть смазки, а с помощью очистителя тормозов поверхность обезжиривается.
Очистка «успокоителей» тормозных колодок от керамической смазки.
Перед установкой «успокоителей» на новые тормозные колодки их необходимо очистить от старой, потерявшей свойства смазки.
Необходимо сбить Очистителем тормозов всю смазку до полного обезжиривания поверхности
Очистка элементов тормозной системы от технических жидкостей.
Во время работы по демонтажу тормозного суппорта или замене тормозных шлангов происходит выплеск большого количества тормозной жидкости, которая, как правило, попадает на тормозные диски.
Необходимо обработать Очистителем тормозов тормозной диск, колодки и суппорт от остатков тормозной жидкости.
Какой очиститель тормозов выбрать?
Самый мощный и сильнодействующий очиститель тормозов с профессиональной формулой. Очищает и обезжиривает тормозные цилиндры, колодки, диски без демонтажа. Повышает эффективность работы тормозной системы, устраняет посторонние шумы.
Может использоваться при ремонте ШРУСов, частей сцепления и прочих деталей автомобиля. Прекрасно справляется с удалением смазок на натриевой, керамической, графитовой, литиевой и молибденовой основах.
Очиститель тормозов новая формула ABRO
Данный очиститель обладает очень большим давлением в баллоне, позволяя проникать очистителю в скрытые полости. Усиленная формула средства без добавления хлора, очень быстро высыхает не оставляя налета. Эффективно очищает тормозную систему, облегчает очистку клапанов EGR и деталей двигателя и трансмиссии от застаревшего масла, грязи. Может использоваться для удаления смазок при ремонте ШРУСов, частей сцепления и прочих деталей автомобиля.
Очиститель тормозов ABRO MASTERS
Очиститель тормозов с самой современной и щадящей формулой. Применяется для очистки и обезжиривания тормозных дисков, колодок, барабанов и прочих деталей тормозной системы. Может использоваться для очистки контактов и обезжиривания. Не содержит ацетона, что позволяет бережно чистить ДМРФ (датчик массового расхода воздуха)
Данный очиститель тормозов обладает самым большим объемом, а также и обратным клапаном, который дает возможность использовать баллон под любым углом наклона баллона.
В настоящее время невозможно представить эффективный и качественный автомобильный сервис без применения очистителей тормозов. Выберите тот, который подходит именно вашим задачам, а мы будем рады, если были вам полезны.
Замена тормозных дисков – три факта от MEYLE
Поводов для замены может быть три. Первый – стирание диска до минимально допустимой толщины. Второй – искривление диска, вызывающее «биение» и рывки при торможении. Третий – коррозия диска. В принципе, первая причина должна быть наиболее частой, однако на практике, особенно с не новыми автомобилями, на которые уже поставили диски «с базара», обычно наоборот. Но, в любом случае, процесс замены дисков имеет особенности, о которых следует знать каждому автовладельцу.
В идеале тормозные диски должны нормально служить до тех пор, пока вследствие ежедневного взаимодействия с тормозными колодками не достигнут минимально допустимой толщины, которая может быть разной для различных типов автомобилей, зависеть от того, вентилируемые или обычные диски используются и т.п. Однако некачественные диски искривляются от нагрева при интенсивном торможении, особенно если после этого их обдало холодной водой из глубокой лужи. А нередко диски ржавеют до такой степени, что их надо срочно менять, а то потом придется менять и ступицу колеса. Впрочем, в таких случаях зачастую действительно приходится менять и ступицу. А все потому, что диски от непроверенных производителей обычно вообще не обрабатываются антикоррозионным составом.
Обычный тормозной диск без покрытия
MEYLE PD (диск Platinum)
Сильная ржавчина по всей поверхности
Сильная ржавчина вокруг отверстия, образование ржавчины на краях, диска, много белой ржавчины
Небольшое образование белой ржавчины, отдельные пятна ржавчины на поверхности и внутри отверстий
При замене тормозных дисков необходимо учесть следующие моменты. Прежде всего, существует такое явление, как «приработки» тормозных колодок и дисков. После установки новых тормозных колодок они должны притереться к диску. Пока этого не произошло, то есть на протяжении первых трехсот – пятисот километров после замены, эффективность торможения ниже, чем обычно. На приличном автосервисе после замены тормозных колодок должны на видном месте вешать табличку, на которой указано значение одометра – счетчика километража – при котором произведена замена. И предупреждение – держать увеличенную дистанцию и вообще ездить осторожнее, не полагаясь на возможность экстренно затормозить, поскольку эффективность неприработанных колодок ниже.
Правда, многие поставщики тормозных колодок выпускают их уже приработанными – после изготовления их на специальных станках трут о специальные мелко-абразивные диски. Покупка таких колодок привлекательнее для водителей, постоянно вынужденных двигаться в плотном потоке машин и потому всегда нуждающихся в эффективных тормозах. Однако, специалисты немецкой компании MEYLE обращают внимание на то, что приработанные колодки работают с почти полной эффективностью сразу после замены, если не менялся тормозной диск. В случае же замены не только колодок, а и диска, колодка начинает работать по чистому металлу, и требуется время, чтобы колодки отшлифовали рабочую поверхность диска до состояния, при котором контакт с колодкой будет оптимальным. Кроме того стираемый с колодок фрикционный слой должен заполнить микроскопические неровности в структуре поверхности диска. Только после этого эффективность торможения станет максимальной для данного автомобиля.
Чтобы ускорить приработку нового диска, на рабочей части дисков MEYLE PD нанесено сетчатое хонингование – пересекающиеся под определенным углом неглубокие насечки. При первых же торможениях насечки помогают снимать верхний слой фрикционного материала с тормозных колодок и равномерно распределяют его по рабочей поверхности диска. Пыль фрикционной смеси заполняет микроструктуру металлической поверхности диска, после чего уже достигается максимальная сила трения. После приработки диска колодка будет работать уже не по чистому металлу, у которого сопротивление трения ниже, чем у тормозной накладки самой колодки, а по рабочей поверхности, по фрикционным свойствам уже близкой к свойствам самой колодки. Сам диск тоже быстрее притирается на глубину насечек, а затем, когда насечки исчезают, далее диск работает так, как диск без насечек, который притирался порядка тысячи километров пробега.
Однако есть один фактор, который может воспрепятствовать нормальной приработке тормозного диска. Этот фактор – та смазка, которой обрабатываются тормозные диски перед упаковкой на заводе, для предотвращения появления ржавчины при их транспортировке и хранении. Смазка, за время хранения проникает насколько это возможно глубоко в структуру поверхности металла.
Обязательной процедурой при установке новых тормозных дисков является их обезжиривание после извлечения из упаковки. В противном случае оставшийся в порах поверхности жир не позволит туда проникнуть микрочастицам фрикционного материала с тормозных колодок. И оптимальная эффективность торможения достигнута не будет. А теперь – очень важный момент, о котором поведали нам специалисты немецкой компании MEYLE.
Обезжиривание – это длительный процесс. Нельзя просто протереть диски тряпочкой с бензином или растворителем – жир останется в порах и микроскопических углублениях поверхности, хотя на ощупь диск жирным не будет. По сути, он будет всего лишь не жирнее, чем руки человека, а мы хорошо знаем, какие следы от пальцев остаются на зеркальных поверхностях.
Чтобы полностью обезжирить диск, требуется вымачивать его в тазике с растворителем довольно долго. А вы на 100 % уверены, что на СТО захотят тратить свое время, и кстати – растворитель, который тоже денег стоит, и не ограничатся протиранием смоченной в бензине тряпочкой? А то и не смоченной, или вовсе ветошью, которой перед этим вытирали руки в масле… Так что же делать – стоять на автосервисе, чтобы лично проконтролировать, как каждый диск погружают в емкость с растворителем?
Конечно, собственная безопасность и того стоит… Но к счастью, некоторые диски позволяют избежать рисков, связанных с недостаточным обезжириванием при установке. Дело в том, что диски MEYLE PD так хорошо защищены от коррозии цинковым покрытием, что поставляются сухими, без всякой защитной смазки. Сколько бы ни лежали они на складе, даже с протекающей крышей – не поржавеют. Да и в процессе эксплуатации специальное антикоррозийное покрытие (без содержания хром-6, окисей хрома и тяжелых металлов) обладает оптимальными характеристиками по износоустойчивости.
Таким образом, диски MEYLE PD обеспечивают три преимущества: быструю приработку и безопасность, долгий срок службы с уникальной защитой от коррозии, а также «сухую» установку без необходимости обезжиривания. Остальные параметры тормозных дисков от MEYLE также на уровне: это и соответствующее немецким стандартам качество стали, и минимальные допуски в погрешности самих деталей (от сотых до десятых миллиметра). А контроль параметров готовых дисков, выполняемый на современном оборудовании в соответствии с техническими требованиями, позволяет быть уверенным, что с MEYLE PD вы получаете настоящее немецкое качество.
Материал подготовлен международным маркетинговым агентством «AGV-Aftermarket»