Чем очистить клей пвх
Как очистить плитку ПВХ от клея?
При монтаже поливинилхлоридной или кварцвиниловой плитки на клеевом соединении, часто происходит так, что клей выходит между отдельными элементами, попадая на лицевую поверхность. Избежать этого невозможно, поэтому важно знать, как очистить плитку ПВХ от клея.
Тут крайне важен фактор времени. Ведь если не очистить плитку ПВХ от клея, как только работы по монтажу закончены, он схватывается (твердеет). И сделать это, к примеру, на следующий день, будет намного сложнее.
Как очистить от клея ПВХ плитку, не повредив её
Поливинилхлорид — довольно мягкий материал. Поэтому не допускается удалять излишки клея, отскабливая поверхность — это может легко привести к механическим повреждениям (царапинам, вмятинам, удалению декоративного слоя и т.д.). Для решения этой задачи необходимо воспользоваться размягчающими составами.
Как очистить плитку ПВХ от клея при помощи подручных средств
Нередко для размягчения и удаления застывшего клеевого состава применяются подручные средства:
— Уксус. Для того, чтобы очистить ПВХ плитку от клея, как показывает практика, неплохо подойдет 9% уксусный раствор. Необходимо просто смочить загрязненные участки, немного подождать, пока клеевой состав размягчится, а затем удалить его при помощи обычной хозяйственной губки
— Лимонный сок. Как и в предыдущем варианте, очистить от клея плитку ПВХ можно, смочив загрязненную поверхность лимонным соком (либо растворенной в воде лимонной кислотой). Дождавшись размягчения клеевых излишков, аккуратно удалите их шпателем, соблюдая осторожность, чтобы не повредить поверхность самой плитки
— Сода. Универсальное народное средство для очистки поверхностей как нельзя кстати подходит и для удаления клея с ПВХ плитки. Слегка смочите загрязненный участок водой, а затем потрите его губкой с нанесенной на него содой. При этом важно, чтобы сама сода тоже была влажной, иначе она может поцарапать покрытие
— Кока-кола. Эта газировка прекрасно подойдет тем, кто думает, как очистить от клея плитку ПВХ. Достаточно просто хорошенько намочить ей загрязненную поверхность — и через час клеевые излишки легко ототрутся обыкновенной губкой
Как очистить ПВХ плитку от клея, используя химию
Помимо подручных средств, можно использовать для удаления клеевых излишков химические различные химические составы: раствор ацетона, белизну, чистящие средства на основе хлора. При этом важно помнить о том, что химия может размягчить как клей, так и саму ПВХ плитку, которую необходимо отчистить. Поэтому рекомендуется испытывать их на незаметных участках, которые, в случае их повреждения, не бросаются в глаза. Не следует забывать и о мерах предосторожности: очищать ПВХ плитку от клея при помощи химии следует в резиновых перчатках.
В магазине «Wonderful Vinyl Floor» консультанты всегда готовы проконсультировать Вас по любым вопросам, касающимся ПВХ плитки. Мы расскажем, как очистить от клея поверхность, как правильно проводить монтаж, поможем подсчитать необходимое количество элементов и т.д.
Чем отмыть клей для плитки ПВХ
Потеки и капли клея на плитке нужно убирать как можно скорее. Если же вы не успели вытереть свежий клей, удаление его может оказаться сложнее, чем хотелось бы.
На поливинилхлорид нежелательно воздействовать механически, поэтому просто «отскрести» клей не получится. Можно воспользоваться народными средствами или специальными химикатами.
Народные средства
Народные или, точнее, подручные средства помогут удалить не только клей для ПВХ плитки, но и обойный и клей для других материалов. Для плиточного состава лучше всего подойдут:
Хорошим помощником в отмывании плитки может стать бытовой отпариватель. С его помощью можно нагреть клей в труднодоступным местах, а затем удалить материал. Размягчившийся от высокой температуры и влаги.
Химические средства
Химические препараты стоит выбирать внимательно – слишком агрессивные химикаты могут повредить самой плитке. Чаще всего применяют средства на основе хлора – классическую «белизну» или современный «Доместос».
ПВХ обрабатывается разведенным составом, через 15 минут клей удаляется, а поверхность можно промыть обычной водой и протереть сухой тряпкой.
С использованием кислотных очистителей, такие как Keranet или Neomid и подобных им следует быть осторожнее.
Растворы и гели с этими препаратами могут удалить потеки клея, ржавчину и другие загрязнения, но могут повредить и саму ПВХ плитку. Если вы рискуете воспользоваться этим средством, следует помнить ряд предосторожностей:
При использовании химических средств нужно быть внимательным, лучше проверить состав в незаметном месте, чтобы убедиться, что он не портит цвет материала и не размягчает ее саму.
Вы можете воспользоваться и собственными способами удаления клея с поливинилхлорида. Если у вас есть удачный или неудачный опыт, обязательно поделитесь своим опытом, расскажите о том, как работают ваши личные секреты, а чего лучше не делать.
Очистка старого клея, с лодки пвх
Всем привет, данный пост в первую очередь предназначен моим немногочисленым подписчикам которые заинтересованны работой с пвх, тюнингом и ремонтом надувных лодок. Помимо этом может быть полезен для тех кто пытается очистить полиуретановый клей с каких либо деталей(метод походит не только для клея). Суть метода в том что загрязненое место накрывается пленкой, под пленку добавляется небольшое количество растворителя в моем случае это ацетон, и оставляется на какое-то время, дополнительно можно использовать небольшой нагрев. После этого клей значительно легче удаляется, при необходимости операцию можно повторить
Если у кого-то есть более действенные методы, буду признателен за если поделитесь
Как сделать из одного суккулента много
Суккуленты растут не быстро.
И найти именно тот вид, что нравится, бывает нелегко.
И поэтому перед любителями суккулентов встает вопрос- как БЫСТРО сделать из одного суккулента много?
Сегодня мне повезло купить суккулент, который никогда раньше я в магазинах не встречала. Это крассула Плауновидная.
Очень часто и недорого продается крассула Ложноплауновидная.
Тоже вполне себе симпатичное растение, особенно в садиках. И только при близком сравнении можно увидеть наглядную разницу:
слева Плауновидная крассула, справа Ложноплауновидная.
Пока они маленькие выглядят примерно одинаково, только цвет чуть другой и чешуйки прилегают плотнее.
Но со временем разница становится очевидной:
фото @lolaflora.roslinna крассула Плауновидная
фото vashcvetok.ru Крассула Ложноплауновидная
И мне, конечно, хочется иметь плотный, многоствольный куст,
а купила я в 5 см горшочке 7 тощих веточек.
Но у суккулентов есть СУПЕРСПОСОБНОСТЬ-размножаться частью растения! Бинго! Это то, что нужно в моем случае!
Я достала растение из земли и увидела, что в Голландии размножают крассулу точно таким же способом)))
На этом видео я подробно показала, как размножить и посадить крассулу.
Для тех, у кого не хватило терпения досмотреть до конца, опишу кратко весь процесс:
— Растение нужно вытащить из горшка, очистить от грунта
— Разрезать на желаемые части
— Обрезать засохшие части и слишком длинные корни
ВУАЛЯ! У меня теперь 20 крассул из купленных 7.
Бывают и такие красавицы, но я пока не встречала(((
Как вам понравился этот способ?
Или уже используете его для пополнения суккулентных рядов?
Мое увлечение после работы (Суккуленты)
Как сделать мультик из бумаги (перекладная анимация)
Привет! Мой предыдущий пост о пластилиновой анимации получил положительные отклики, поэтому я решил продолжить тему Stop-Motion. На этот раз расскажу как сделать мультик из бумаги. Кто помнит мультфильм «Приключения капитана Врунгеля»? Вот техника точно такая же.
Нам снова понадобится фотоаппарат на штативе, стол и светильник. Только теперь вместо пластилиновых фигурок – используем бумажные. Продвинутые могут сами нарисовать персонажей, а халявщики вроде меня – возьмут детскую раскраску или уже готовые картинки.
Как только рисунки готовы – нужно вырезать их по контору, а затем аккуратно расчленить, т.е. отрезать все подвижные части (руки, ноги, лапы, хвосты, головы и т.п.). Складываем их на столе и фотографируем. Круто будет, если вы ещё какой-нибудь фон подложите снизу.
Теперь нужно заставить персонажа пошевелиться. Для этого чуть-чуть двигаем одну из отрезанных частей и снова фотографируем. Двигаем – фотографируем. Двигаем – фотографируем. Думаю, что принцип ясен.
Здесь важно понимать, чтобы анимация получилась более плавной, нужно делать небольшие изменения в кадре. Например, чтобы персонаж помахал рукой, можно сделать 2 кадра – рука сверху и рука снизу. Но получится фигня, а не анимация. Добавляем промежуточный кадр – рука посередине, и уже значительно лучше. А если между ними еще вставить по одному кадру – вообще шикарно. Для иллюстрации прилагаю картинку из книги Ричарда Ульямса «Набор для выживания аниматора».
Идеал (так почти никто не делает) – 1 кадр или 1/24 секунды – за секунду видео будет показано 24 фотографии;
Отлично (к этому нужно стремиться) – 2 кадра или 1/12 секунды – за секунду видео будет показано 12 фотографий;
Хорошо (так будет получаться после второго в жизни мультика) – 3 кадра или 1/8 секунды – за секунду 8 фотографий;
Неплохо (с этого все начинают) – 4 кадра или 1/6 секунды – 6 фотографий за секунду видео;
Всё остальное – слайдшоу, так делать не надо.
В конце не забудьте добавить звуков, это очень важно. Звуки могут выправить любые косяки анимации, т.к. зритель больше начнёт понимать, что происходит на экране. Персонаж бежит – значит звук бега, персонаж идёт – звук шагов. Персонаж кушает – звук чавканья, прихлёбывания и т.п.
Для иллюстрации всего рассказанного прикладываю своё видео, где я показывал как анимировать бумажного кота, вырезанного из детской раскраски.
С пластика
Пятна от клея на пластиковой поверхности могут появиться даже при аккуратном проведении работ. Если время было упущено, и состав успел засохнуть, удалить его с помощью воды не удастся.
Потребуются вещества, которые способны растворить клейкую массу без вреда для поверхности, на которую она попала.
О том, как быстро и безопасно убрать клей с пластика, читайте в статье.
Чем можно удалить клей с пластмассы?
Главная сложность, с которой можно столкнуться при чистке – это подбор средства, способного растворить клей, но не повредить пластиковую поверхность.
По возможности, нужно использовать щадящие составы, например:
Если они не позволяют добиться желаемого результата, переходят к агрессивным средствам, среди которых:
Чтобы после проведенной процедуры пластик не расплавился и не пошел пятнами, нельзя нарушать инструкцию и превышать указанное время воздействия.
Как убрать содой?
Справиться со свежими пятнами поможет сода. Ее применяют для удаления неагрессивных составов, которые имеют водорастворимую основу, например, ПВА или канцелярский клей.
Способ применения:
Ацетон
Ацетон поможет справиться со сложными пятнами от стойкого клея Момент или Секунда. Так как разные типы пластика по-разному реагируют на растворитель, нужно протестировать его на малозаметном участке.
Способ применения:
Ацетону поддаются даже застарелые пятна. Если возникают опасения, что он может испортить пластик, его заменяют жидкостью для снятия лака. В ней концентрация ацетона ниже, поэтому действует она мягче.
Мыльный раствор относится к неагрессивным и безопасным составам, которые можно использовать для удаления клея с пластика. Единственным недостатком такого средства является его слабая очищающая способность. Застарелые пятна поддаются такой обработке с трудом.
Способ применения:
Не исключено, что для полноценного избавления от пятен потребуется многократное размачивание и послойное удаления клея. Поэтому назвать этот способ быстрым нельзя.
Растворитель
Для удаления клея можно воспользоваться растворителем для краски. Выбор делают на таких составах, как:
Все они имеют агрессивную основу, поэтому использовать их на пластиковой поверхности нужно аккуратно, не превышая время воздействия в 15 минут.
Способ применения:
Для удаления клея с пластика можно прибегнуть к термическому способу обработки. Этот метод безопасен, если строго следовать инструкции:
Нельзя допускать перегрева поверхности. При несоблюдении этой рекомендации, пластик может деформироваться. Для проведения работ ни в коем случае не используют строительный фен.
Кипяток
Размягчить клей можно с помощью кипятка. Порядок действий должен быть следующим:
Если с первого раза весь клей убрать не удалось, процедуру повторяют.
Антиклей
Антиклей разработан специально для удаления стойких составов (Суперклей Момент, Секунда и пр.). Выпускается средство в небольшом тюбике объемом 5 г.
Способ применения:
Тюбик Антиклея стоит около 100 рублей. Приобрести его можно в отделах с бытовой химией и строительными материалами.
Как стереть пятна бензином?
Удалить клей с пластика помогает бензин. Он имеет выраженный запах, поэтому использовать его нужно в помещениях с хорошей вентиляцией.
Способ применения:
Аналогичным способом можно использовать керосин.
Димексид
Димексид – это лекарственное средство, на основе которого готовят противомикробный препарат.
Способ применения:
Димексид действует быстро, поэтому передерживать его дольше 2-5 минут нельзя.
Спирт
Спирт хорошо растворяет клей, в тоже время он абсолютно безопасен для пластика. Поэтому использовать его можно без опасения испортить материал.
Способ применения:
Если с первого раза справиться с клеем не удалось, процедуру повторяют. В качестве замены чистому спирту можно использовать водку или одеколон.
Стеклоочиститель
Стеклоочиститель содержит определенный процент спирта, поэтому его можно использовать для удаления клея с поверхности пластиковых изделий. Эффект усиливается ПАВ или мылом, входящим в его состав.
Особенности удаления разного типа клеящего состава
В зависимости от типа клея, используют разные средства для его удаления:
О том, как убрать клей от наклейки с пластика читайте здесь.
Полезная информация
Рекомендации, которые нужно соблюдать при проведении работ:
Заключение
Справиться с пятнами от клея, попавшего на пластик несложно, если использовать правильное средство. Чем прочнее клеящий состав, тем агрессивнее должно быть вещество для его выведения.
Главное правило – надолго не оставлять средство на поверхности, чтобы не спровоцировать ее деформацию и выцветание.
Как удалить следы от клея с пвх лодки?
Каким клеем заклеить резиновую лодку
В связи с многообразием марок клеев, представленных на рынке, однозначный ответ на этот вопрос дать затруднительно. Начнем с того, что дадим несколько советов по выбору марки.
Во-первых, при покупке нельзя гнаться за дешевизной. В противном случае вполне можно получить непонятную субстанцию, которая не только не будет справляться с рабочей задачей, но и будет приносить вред материалу.
Во-вторых, недопустимо приобретение цианакрилатного клея, называемого также суперклеем. Долговечность его действия нельзя признать удовлетворительной.
В-третьих, вещество должно быть термостойким.
В-четвертых, нужно отдать предпочтение нелипкому веществу, причем не универсальному, а специальному.
И, конечно, все работы по ремонту лодки должны проводиться в максимально сухих условиях.
Как классический пример, можно взять клей 4508 (резиновый) Как вещество для ремонта лодок он зарекомендовал себя с превосходной стороны. Характеризуется отличной прочностью. Вместе с ним, в целях увеличения износостойкости, рекомендуется использовать такие отвердители, как Лейконат.
Также хорошо подходят полиуретановый клей, радикал, гумми, клей НК, 88 СА, 88-НП, 88-Н.
Ремонт резиновых лодок своими руками
Чтобы основательно подойти к делу ремонта, следует подготовить материал-донор (купить в магазине специально предназначенные для этого материалы или поискать в домашней мастерской подходящие куски резины) Затем, следуя рекомендациям, приведенным выше, подбираем клей.
При вырезании кусочков из материала-донора края лучше закруглить.
Самые распространенные проблемы
В список наиболее распространенных дефектов, которым могут быть подвержены плавсредства, можно включить следующие:
Необходимые инструменты и средства
Готовимся к технологическому процессу ремонта основательно. Сначала собираем все нужные инструменты. К ним относятся:
Основные шаги ремонта
Определение места разрыва
При появлении первых признаков дефекта поверхности, нужно определить его точное место, локализовать. Если визуально это сделать представляется затруднительным, нужно воспользоваться мыльным раствором — обработать им поверхность и надуть плавсредство. Надувать лодку лучше поэтапно, по секторам. В местах трещинок должны появиться пузырьки. Они помогут локализовать дефекты.
Обработка краев места повреждения
Этот этап технологического процесса является необходимым и уже был затронут выше, в пункте «основные шаги ремонта» Сначала нужно провести механическую, а затем химическую очистку обрабатываемых поверхностей. Первый процесс осуществляется путем обработки мелкозернистой шкуркой, второй – при помощи ацетона или другого обезжиривающего вещества.
Склеивание
Перед началом любых работ по ремонту необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией, прилагающейся к выбранной марке клея. Там будут сведения о том, на которые из поверхностей следует наносить клей, выдерживать ли время перед прижатием и тому подобное.
Если планировалось использовать отвердители или другие спецвещества, то они смешиваются с основным составом клеевой массы предварительно.
Итак, вы подготовили вещество и ознакомились с инструкцией, провели механическую и химическую зачистку поверхностей. Теперь следует действовать в соответствии с инструкцией.
Там указано, на обе или на одну поверхность наносить тонкий слой клея, выдерживать ли время перед прижатием, какими инструментами лучше воспользоваться для сжатия (это, например, струбцина). При нанесении слоя клея следует воспользоваться кисточкой.
Как заклеить транец лодки?
Транец — участок лодки, который должен быть самым прочным, так как именно туда крепят мотор. Находясь под воздействием мотора, он быстрее всех выходит из строя и требует ремонта.
Склеивание происходит обыкновенным способом, который включает:
Для ремонта транца необходимо знать размер и толщину фанеры, которую следует так же сменить.
Переклеивание днища лодки
Немаловажной частью лодки является дно, именно оно очень часто подводят в виду разнообразных повреждений.
Для приклеивания дна следует:
Инструкции по ремонту отдельных элементов резиновой лодки
Как приклеить днище
Дно у лодки является одним из болезненных мест, часто подвергающихся дефектам. Приведем пошаговую инструкцию по ремонту днища.
Клеим резиновую лодку по шву
Еще одно уязвимое место у лодки — швы. Швы защищены особой лентой. Вот она и может начать отслаиваться, пропускать воду, что может спровоцировать начало гниения шовного материала.
При появлении подобных симптомов, надо сразу начать ремонт. В первую очередь, надо полностью просушить плавсредство и тщательно убедиться, что влаги больше нигде нет. Поместить плавсредство в сухое, теплое и проветриваемое помещение. Надуть, но не до предела. Локализовать место дефекта. Далее проводятся стандартные операции зашкуривания и обезжиривания. Затем тонким слоем наносится клей, в соответствии с прилагаемой к нему инструкцией. Он должен быть распределен равномерно. Затем произвести прижатие и фиксацию элементов с использованием пресса на несколько минут. Затем объект в состоянии неполной надутости должен быть оставлен на тот промежуток времени, который указан в инструкции.
Клеим транец
Слово транец происходит от английского transon. Это плоский срез кормовой части, на который крепится мотор. Это также одно из самых уязвимых мест, потому что оно подвергается повышенным нагрузкам. Также возможны удары ноги мотора о камни, дно, притопленные деревья и тому подобное. Значительным фактором является и возраст лодки. Все это может приводить к дефектам транца.
Стационарный транец, о котором идет речь, делается обычно из бакелитовой фанеры, не подверженной действию воды. Угол наклона транца должен составлять 4-6 градусов.
Приведем для начала инструкцию, подразумевающую применение вулканизации, а не клея.
Теперь поговорим о требованиях, предъявляемых к клею для транца, а также о конкретных марках.
Клей для транца должен быть:
Такому набору требований вполне удовлетворяет каучуковый резиновый клей, производимый на основе натурального каучука, уретана, присадок.
Также подходящим является полиуретановый клей. Он хорошо справляется с задачей склейки разнородных материалов — резины и фанеры.
Как уже сказано было выше, обязательными этапами технологического процесса являются механическая очистка и обезжиривание. Далее надо решить, будут ли применяться отвердители, и строго выдержать дозировку при смешивании отвердителя с клеем. Далее вещество тонким и равномерным слоем наносится на поверхности латки и области ремонта. Выдержать 30 минут или около того (точное время смотрите в инструкции). Затем нанести еще один слой поверх предыдущего. Выдержать 10 минут и прижать латку к месту ремонта и зафиксировать. Важно! При нанесении не допускать, чтобы он выходил за границы латки и области ремонта и пачкал лодку. Еще такой совет: как определить готовность клея к прижатию: тронуть пальцем легко, и если он не прилипнет, то все идет как надо. А если потом тронуть сильно, и прилипнет, то процесс пройдет эффективно. После наложения латки надо округлым предметом, например, валиком, прогладить площадь латки, особенно по краям. Далее оставить примерно на 1 час. Но нельзя будет накачивать до рабочего состояния еще примерно сутки.
Как накачать
Владельцу лодки следует знать, как правильно накачать изделие. Для подготовки плавательного средства понадобится насос. Существует несколько видов этого приспособления:
Перед тем как приступить к накачиванию лодки, ее следует разложить и оставить на 15 минут. Таким образом материал сможет адаптироваться к температуре воздуха. В противном случае могут образоваться трещины на баллоне.
Для накачивания лодки необходимо закрепить насос в специальном отверстии. Далее нужно произвести накачивание. Время подготовки лодки будет зависеть от типа используемого насоса.
Сколько качать
Владельцу лодки следует знать, как долго накачивать лодку ПВХ для создания оптимального давления в баллонах. Данное правило позволит обеспечить длительный период эксплуатации изделия.
Для проверки уровня давления в плавательном средстве необходимо использовать манометр. Данный инструмент сможет отразить средние показатели — 250-300 мБар.
Во время подготовки плавательного средства следует учесть, что многие электрические насосы не смогут самостоятельно определять давление. Поэтому следует контролировать данный процесс, что позволит избежать разрыва баллонов.
Однако можно приобрести специальный насос со встроенным манометром. В этом случае устройство сможет контролировать уровень накачивания без посторонней помощи.
Необходимо учесть, что швы или заплатки являются уязвимым местом. Большая закачка или высокая температура могут нарушить их целостность. Например, лодка темного цвета быстро нагревается под солнечными лучами, а следовательно, давление в баллоне возрастает. Поэтому при чрезмерной накачке подобные соединительные элементы могут расползтись.
Оптимальный уровень давления для лодки ПВХ обозначается в инструкции по эксплуатации. Для каждой модели эти показания могут отличаться. Следует ориентироваться именно на указания от фирмы-производителя.
Популярные марки клея для резиновых лодок
Радикал
Эта марка хорошо приспособлена к низким температурам, может выдерживать значительные нагрузки. Морская вода ему тоже не страшна.
Клей 4508 (резиновый, на основе каучука наирита ДП)
Эта марка лидирует по эффективности, что подтверждает опыт ремонта не только лодок, но и вообще резиновых изделий. Хорошая прочность. Выгодно отличается от других марок тем, что нагрев в процессе работы не нужен. Хорошо сочетается с отвердителями.
Клей полиуретановый для лодок ПВХ
Эта марка обеспечивает хороший контакт между поверхностями. Также полиуретан пластичен и износостоек.
Гумми
Это вещество разработано на основе натурального каучука. Сопротивляется воздействию воды.
Клей резиновый НК
Вещество создано на основе каучука и нефраса. Основное достоинство — не требует подогрева материала, процесс холодный.
Клеи 88 СА, 88-НП, 88-Н Данные марки лучше использовать в случае, если ничего другого найти не удается.
Часто задаваемые вопросы
Возможно ли применение клея «Момент» в ремонте резиновых лодок
Ответ на этот вопрос зависит от конкретного типа Момента. Если в инструкции к нему сказано, что подходит для резиновых поверхностей, то ответ: да. Главное, чтобы после высыхания образовался эластичный клеевой шов.
Чем отмыть старый клей от резиновой лодки
Вопрос это неприятный, попробуйте свежие пятна оттереть ацетоном или ацетатом, а удаление старых пятен механическим путем или с помощью растворителей приведет к повреждению верхних слоев ткани. Это объясняется тем, что химическое взаимодействие клея и резины происходит по принципу вулканизации, при которой он проникает внутрь материала.
Приятная воскресная прогулка на реке или рыбалка может внезапно закончиться, если в судне обнаруживается пробоина. Чтобы тут же не выбрасывать плавсредство, нужно знать, как правильно заклеить лодку ПВХ. Даже с заплаткой она прослужит еще не один сезон.
Переклеивание уключин
Уключины – это такой узел в лодке, который подвергается интенсивной эксплуатации и рано или поздно, требует ремонта.
Для того чтобы аккуратно снять и приклеить уключину, необходимо:
Выждать время, указанное в инструкции и только после этого опять пользоваться своим плавсредством.
Подготовка лодки
Перед ремонтом нужно найти дырку, стоит помнить, что повреждений может быть несколько. Проколы не всегда бывают заметны. Поэтому надутую лодку нужно осмотреть в воде. Когда пробоины обнаружены, нужно их обвести маркером или чем-либо еще, чтобы не повторять процедуру поиска.
Затем лодка спускается. Ни один клей не удержит заплатку, когда из-под нее со свистом вырывается воздух. Под поврежденное место нужно подложить ровный предмет: доску, контейнер, камень и т.д., что будет под рукой. Основание не должно прогибаться, если его прижать.
Перед тем как заклеить лодку из ПВХ, нужно ее очистить от грязи и обезжирить. Для этого можно использовать бензин, толуол, растворитель, спирт или водку. Ацетон может повредить ПВХ, поэтому его применять нежелательно. Использовать наждак и прочее нельзя, т.к. легко повредить лодку и сделать дыры больше. Обезжиривающее вещество должно полностью испариться с поверхности. Только в этом случае можно приступать к склеиванию.
Заплатка
Когда лодка готова, нужно подготовить латку. Она вырезается из подобного материала. Лучше всего, если с собой есть ремкомплект. В нем, как правило, такая же ткань, как и на плавсредстве.
Размер и форма заплатки определяются размерами пробоины. Приклеиваемый кусок ткани должен на 3-5 см выходить за края дырки. Чаще всего используют круглые, овальные, прямоугольные и квадратные заплатки. Стоит помнить, что углы имеют свойство цепляться и отклеиваться.
Латку нужно подготовить аналогичным способом, что и лодку: обезжирить и высушить.
Последний этап — примерка. Заплатку прикладывают к проколу и обводят по контуру, как она будет лежать.
Советы по ремонту от опытных рыбаков
Как найти место прокола? Порой эта задача не из легких. Бывалые рыболовы советуют два простых и всегда работающих способа
Погрузить лодку в воду и обратить внимание на пузырьки. Выходящий воздух выдаст пробоину
Второй вариант, натереть борта и днище густой мыльной пеной. Образование пузырей также покажет прокол.
В быту часто приходится сталкиваться с проблемой плохим склеивающим свойствами клея. Большинство дешевых экземпляров под громким названием «Супер» не в состоянии нормально склеить даже бумагу. А когда речь идет о плавсредстве, которое постоянно то в воде, то на воздухе и эксплуатируется при разных температурах, то здесь рыбки советуют использовать клеи «Десмокол», специально разработанный для склеивания материалов из ПВХ, а также добавлять к нему стабилизирующие присадки, например, «Полиизоционат (ПИЦ) марки Б» или «Десмодур» в пропорции на 95% клея 5% присадки.
Рыбаки уделяют большое внимание подготовке места для наклеивания заплатки
Важно тщательно зачистить место прокола и область вокруг него в радиусе 5-7 см и высушить. Мастера рыбной ловли предупреждают, что если должным образом поверхность прокола дне или борте и заплатку не обезжирить, то вся работа пройдет в пустую.
Мастера рыбной ловли предупреждают, что если должным образом поверхность прокола дне или борте и заплатку не обезжирить, то вся работа пройдет в пустую.
Ремонт лодки ПВХ процесс не сложный, но требует к себе большого внимания и ответственности. Если нарушить технологию восстановления, то судно рыболова-любителя не только не поплывет, но и может стать причиной трагедии. Поэтому если есть сомнение, что самостоятельно с ремонтом лодки не справиться, то лучше доверить это тонкое дело профессионалам.
Каким клеем заклеить лодку ПВХ: выбор средства
Самое важное — это то, чем будут соединяться лодка и заплатка. Именно качество клея определяет надежность ремонта. Конечно, если есть ремкомплект, то особенных трудностей не возникнет. Однако не всегда он есть под рукой. Что нужно помнить, чтобы выбрать подходящее средство?
Ремонт лодки ПВХ жидкой латкой
Простой, но действенный способ ремонта лодки предполагает использование жидкой латки. Она представляет собой суспензию с жидким растворителем и позволяет максимально быстро и качественно провести ремонт (рисунок 5).
Принцип действия такой латки очень простой. В ее состав входит особый растворитель, который разъедает структуру ПВХ, а активный реагент восстанавливает тягучесть материала. После высыхания соединение получается очень прочным и долговечным.
Главное преимущество жидкой латки – в простоте ее использования. Кроме того, такое вещество позволяет провести качественный ремонт надувной лодки. Соединение, которое образуется в месте прокола, является монолитным, и разрушить его сможет только новый прокол или прожиг.
Ремонт лодки ПВХ жидкой латкой практически ничем не отличается от ремонта с помощью специального комплекта. Участок с проколом обезжиривают, наносят на него щедрый слой клеящего состава и просто ставят сверху груз. Через сутки на месте отверстия образуется прочное монолитное соединение.
При обезжиривании соприкосновение с плоскостью должно не превышать двух секунд, иначе это средство способно повлиять на структуру резины.
Перед началом работы надо определить, сколько поврежденных мест на резиновом изделии требующих ремонта. Это можно проверить, опустив накачанную лодку в воду и отметить места, где появятся пузыри. Также это можно проверить, нанеся мыльный раствор на поверхность.
Еще лучше провести тщательный осмотр всей поверхности. Если найдутся потертые места либо отслоения, лучше сразу устранить, чтобы исключить неприятные моменты в дальнейшем.
После определения места ремонта, надо приступать к самому ремонту лодки своими руками.
Нарезаем заплатки
Для заплатки подбирается материал, который идентичен к ремонтной плоскости. Если есть ремкомплект, который обычно должен находиться в упаковке с лодкой, то лучше воспользоваться им.
Советы рыбаку: Какие транцевые колеса выбрать для ПВХ лодки — Все нюансы
Заплатка вырезается длиной на 5 см больше с каждой стороны, чем размер повреждения. Форма должна быть прямоугольной, но с закругленными концами, чтобы исключить зацепление ремонтной зоны в дальнейшем.
Обработка поверхностей
Заклеиваемая зона должна быть очищена от загрязнений и обработана мелкой наждачкой. Так как шероховатость обеспечивает лучшую сцепливаемость. После обработки наждачкой плоскость очищается от пыли.
Таким же способом готовится к работе и сама заплатка.
Зашиваем разрезы
При зашивании пореза необходимо пользоваться капроновыми нитками. Шов должен быть плотным, прочным, чтобы смог выдержать высокие нагрузки.
Обезжиривания
После обработки наждачкой и сшивания места соединения обезжириваются. Для этой процедуры подойдут ацетон, бензин.
При обезжиривании соприкосновение с плоскостью должно не превышать двух секунд, иначе это средство способно повлиять на структуру резины.
Эта процедура обязательна, так как способствует лучшему сцеплению двух склеиваемых поверхностей.
Нанесение клея
Как использовать клей написано в инструкции. Обычно клей на заплаточный материал не наносится, только на саму лодку. Наносить лучше равномерно кистью. Покрывается двумя слоями. После первого дождаться необходимое время для полного высыхания и только потом намазывается второй.
Крепление заплаток
После нанесения второго слоя, прикладывается латка. После заплаточный материал разглаживается, выгоняя образовавшийся воздух, сморщивание не допускается.
Выравнивание заплатки производится сразу, так как по истечении времени поправки уже не производятся.
Если наклеивание произошло плохо, то лучше сразу убрать заплатку и подготовить новую.
В эксплуатации до сих пор находится еще достаточно много старых резиновых надувных лодок. Их тоже приходится чинить, порядок работ не изменится и в этом случае. Только к резиновой лодке надо будет подбирать заплатку из другого материала, а не ПВХ, а также использовать подходящий клей.
В случае серьезного прокола
Иногда в борту или на дне появляются довольно серьезные пробоины. Сложностей не вызовут порезы или дыры размером около 5 см. А вот если коряга вырвала значительный кусок ткани, то лучше обратиться к специалисту. Поэтому желательно знать, где заклеить лодку из ПВХ в случае серьезного повреждения. Возможно, в городе есть специальные мастерские. Кстати, некоторые шиномонтажки тоже оказывают услуги по ремонту плавсредств.
К сожалению, в некоторых особо сложных случая лодка может и не подлежать ремонту. Тогда придется купить новую.
Вот и все, что касается того, как заклеить лодку из ПВХ. При условии качественного ремонта она прослужит еще долгое время.
Если вы рыбак, то вы просто обязаны иметь резиновую лодку, ведь ловля с лодки, по сравнению с береговой ловлей имеет свои преимущества. Современные резиновые лодки легки и удобны в транспортировке, во время рыбалки не будет излишнего шума, который отпугивает рыбу, и ею довольно просто управлять по сравнению с лодками из металла и дерева – фактически пережиток прошлого. Конечно все имеет свои слабые стороны и резиновая лодка здесь не будет исключением. Ее главный минус – она сделана из резины, и имеет склонность повреждаться. Неаккуратное обращение с веслами, укол какими либо режущими предметами, все это вызывает нарушение целостности резинового покрытия. Причем эти повреждения могут быть совершенно разными – от крохотной дырочки до большой дырки в результате пореза, которые возникают при самых разных причинах. То есть рано или поздно это все может случиться и с вашей лодкой и вам нужно знать как ее правильно заклеить, поэтому вкратце это и будет здесь описано.
Как же все таки правильно заклеить лодку из резины? Первым шагом будет обнаружение всех существующих дырок в лодке. Ведь даже если вы не заметите совсем маленькую дырку, с течением времени она будет увеличиваться в размерах и приведет к разрыву лодки, поэтому нужно быть внимательным. Собственно обнаружить дырки в лодке довольно просто. Нужно накачать ее и опустить в воду. Если в лодке есть дырки, то из них будут идти струйки воздуха, их нужно пометить – например вставить в дыру спичку. Побольше порезы метить нет смысла, они и так хорошо видны. Когда пробоины обнаружены, можно начать ремонт.
Нарезка заплаток. Их очень важно делать из материала вашей лодки, это будет гарантировать качество. Хотя если у вас сохранилась инструкция к лодке, там может быть указано какой материал использовать для ремонта лодки. По форме заплаты должны быть прямоугольными, а края закруглеными. Понятное дело, что величины они должны быть достаточной, чтобы полностью закрыть дырку.
Следующим шагом после нарезки нужно обработать поверхности. Резину возле пробоин нужно хорошо натереть наждачкой со средним или крупным зерном. Это нужно для того, чтобы создать шероховатости, ведь шероховатые поверхности очень надежно и прочно соединяются между собой. Тоже самое нужно сделать и с нарезанными заплатами.
На этом этапе зашиваем разрезы. Шероховатость возле повреждений сделана, теперь нужно сшить средние и крупные порезы нитками из капрона. Швы должны быть плотными, чтобы максимально снизить вероятность повторного повреждения.
Перед тем, как приступить к заклейке лодки, все в последующем склеиваемые поверхности должны быть обезжирены. Тут можно использовать на выбор – бензин, ацетон или что-то в этом роде. Резина в результате это обезжиривается и характерно набухает, схватка будет лучше.
На склеиваемые поверхности наносим клей. Клей должен быть не ПВА, суперклей или еще что-то в этом роде, а специальный для резиновых лодок, это может быть рекомендованый фирмой-производителем вашей лодки, очень часто он идет в комплекте, как и впрочем резина для заклейки поврежденных поверхностей.
Важный момент – клей нужно наносить только на шероховатость на самой лодке, на заплату не нужно. Его наносят обычно в два слоя. С помощью кисточки нанесите первый слой и подождите пока он высохнет. Когда он высох, нанесите второй слой.
Не доводя второй слой до высыхания, нанесите заплату. Ее нужно брать аккуратно, без сморщивания, и наложить на клей. Старайтесь сделать это с первого раза, потому что потом поменять ее положение будет трудно.Когда вы ее наконец то наложили, равномерно выровняйте по всей поверхности, разгладьте неровности, если они образовались, то есть нужно полностью удалить из под нее воздух. Вот и все, вы заклеили лодку своми руками. Использовать вашу отремонтированную лодку можно будет где-то дня через три.
Одной из главных составляющих экипировки современного рыболова считается надежное плавательное средство, в частности лодка из поливинилхлорида (ПВХ). Она достаточно удобна, практична, устойчива к ультрафиолетовым лучам, агрессивным веществам и не создает дополнительных сложностей при транспортировке, при правильном уходе и своевременном ремонте изделие может прослужить ни один десяток лет.
Как бы бережно владелец ни относился к своему плавсредству, часто случаются пробои, различные повреждения судна. И тут возникает проблема, какой выбрать клеящий состав и как правильно поставить заплатку. Чтобы разобраться с этим вопросом, рекомендуется ознакомиться с видами клея и особенностями их применения.
Ремонт шва лодки ПВХ
Если у Вас травит шов, и Вы хотите устранить дефект самостоятельно, то Вам нужно:
Если Вам не хочется так утруждаться, можете просто поставить заплатку или залить место, где травит жидкой латкой. Это будет гораздо проще.
Виды используемого клея, особенности, преимущества и недостатки
Исходя из многочисленных наблюдений опытных рыболовов, хорошо себя зарекомендовали следующие разновидности клеящих составов:
Идеально подходит для склеивания большинства видов резины, в частности для ремонта изделий из поливинилхлорида. Преимущества: высокая степень устойчивости к воздействию воды, атмосферным изменениям, образует надежный эластичный шов.
От немецкого производителя, изготовлен на основе каучуков Desmocoll, позиционируется как профессиональное универсальное и водостойкое средство. «Мастер» предназначен для склеивания изделий из кожи, оргстекла, резины, ПВХ, бумаги, картона, волокнистых тканей.
из категории однокомпонентных составов, используется без дополнительных отвердителей, отличается высокой степенью водостойкости, обладает хорошей устойчивостью к воздействию ультрафиолетовых лучей, малотоксичен. Чаще всего, его используют для ремонта ПВХ – покрытий.
из серии полиуретановых составов, основное назначение – склеивание поверхностей из синтетических материалов, в том числе ПВХ лодок. Средство отличается достаточно высокой сопротивляемостью к гидролизу.
«Из поливинилхлорида 900И»
– полиуретановый клей, область его применения обширная: мячи, пластиковые тенты, надувные матрасы, бассейны, резиновые подошвы, ткани из поливинилхлорида. Состав имеет хорошую стойкость к действию различных масел, бензина, воды и кислот.
позиционируется как холодная сварка, на основе двух эпоксидных веществ. Преимущества: моментально затвердевает, не вызывает сложностей при обработке, идеально подходит в качестве экстренной помощи при склеивании ПВХ – поверхностей. «Penosil Fix Go» отличается очень прочной связывающей способностью.
Пользуется большой популярностью среди потребителей, к положительным качествам клея относятся: сверхпрочность, многоразовое использование, способен выдержать нагрузки до 250 кг/см кв, прочно склеивает разнородные поверхности.
Выбор клея, что лучше использовать
Чтобы качественно устранить различные повреждения на поверхности плавсредства из ПВХ материала, рекомендуется пользоваться клеем 4508. Наличие натуральных компонентов (каучука и смолы) позволяют добиться необходимой эластичности шва и защитить место склеивания от негативного воздействия влаги.
Использование каучукового клея и клея на основе полиуретана также дает хорошие результаты, главное, соблюдать все требования по применению данного состава.
Как увеличить улов рыбы?
За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:
Применение клея
Прежде чем приступить к ремонтным работам плавательного средства, необходимо тщательно подготовить поверхность:
На этом подготовительные работы заканчиваются.
Какие материалы для ремонта потребуются
Проведя тщательный осмотр надувной лодки из ПВХ, и определив проблемный участок, переходим к подготовке соответствующих для ремонта принадлежностей:
Вышеперечисленный список инструментов потребуется при проведении ремонтных работ в домашних условиях либо на берегу водоема. Если повреждение необходимо устранить непосредственно на рыбной ловле, то эффективнее воспользоваться ремкомплектом и зажигалкой.
В стандартный ремкомплект входят материалы, позволяющие в походных условиях за короткое время ликвидировать причину разгерметизации судна. Набор состоит из тюбика специального клея, набора тканей ПВХ, диаметр которых составляет 40 мм и 80 мм (6 штук).
Специальным клеящим составом смазывают внутреннюю сторону заплатки и место склеивания на лодке
Инструкция по применению
Для незначительных повреждений (царапин) вполне будет достаточно заполнить их клеем, но лучше применить заплату.
Для устранения дыр с диаметром свыше 5 см, рекомендуется использовать две заплаты: и с внутренней стороны, и с наружной. Первой должна быть приклеена внутренняя заплата, а уже после вторая.
Обнаружение места прокола
Если лодка напоролось на корягу или, допустим, подвернувшийся кусок арматуры, то место разрыва обнаружить несложно. Гораздо сложнее найти точку прокола, невидимую при беглом осмотре лодки, особенно, если она расположена выше уровня воды.
Для этого применяется мыльный раствор. Разводим обычное хозяйственно мыло в воде, затем кисточкой обрабатываем места предполагаемого повреждения, а при необходимости – и всю поверхность надувных частей лодки.
В месте прокола мыльный раствор будет пузыриться. Можно сделать ещё проще: спустить из лодки большую часть воздуха и погрузить её в воду. Прокол выдаст себя пузырьками.
Обработка места наложения заплатки и подготовка материалов
Место наложения заплатки прежде всего необходимо просушить. После просушки – обезжирить ацетоном, «уайтспиритом» или другим растворителем аналогичного действия
Обработка растворителем должна производиться осторожно, так как при интенсивном растирании с приложением большого усилия происходит истончение ПВХ-покрытия. Под места прокола/разрыва подложить кусок доски (кирпич, элемент напольного настила лодки и т.д.) или просто расправить на ровном участке земли. На повреждение накладываем кусок ремонтной ткани (идёт в комплекте с лодкой или приобретается в специализированном магазине) и маркером очерчиваем контур заплаты с таким расчетом, чтобы она перекрывала прореху не менее чем на три сантиметра. Затем вырезаем заплату и обрабатываем её рабочую поверхность растворителем
Прореху сложной формы, имеющую разветвления, до нанесения клея предварительно необходимо сшить специальными нитками.
Для склеивания резиновой лодки следует применять клей, предназначенный именно для ремонта лодки из ПВХ, который идёт в ремкомплекте, или приобрести его в магазине. От использования клея общего назначения («Момент», «Суперклей» и подобные им) лучше воздержаться или применять только в самом крайнем случае.
Холодный ремонт
Для ремонта ПВХ лодки в полевых условиях применяется следующий способ: поверхность лодки вокруг повреждённого участка с помощью кисточки намазывается клеем (который входит в состав ремонтного комплекта), затем эта же процедура проделывается с рабочей поверхностью заплатки.
Через две-три минуты после нанесения клея заплатка накладывается на повреждение и плотно прижимается на десять-пятнадцать секунд. Этот способ ремонта хорошо тем, что его можно применять в неблагоприятных условиях. Он является чем-то вроде «скорой помощи», поэтому при первой же возможности эту заплату необходимо поменять.
Другой способ более трудоёмкий, но и более надёжный. Место вокруг прорехи и заплатка обрабатываем клеем, затем даём им просохнуть примерно в течение пятнадцати минут, после чего вновь обрабатываем клеем. Минут через пять-семь пальцем проверяем степень высыхания второго слоя.
Поверхность клея должна «схватиться», но немного прилипать к пальцу. Накладываем заплатку на место повреждения и прокатываем её валиком из твёрдого материала, выгоняя из-под неё пузырьки воздуха.
Горячий ремонт
Горячий ремонт лодки является самым качественным, но и самым трудоёмким. При его производстве также необходимо дважды наносить клей на склеиваемые поверхности. Особенностью является использование при ремонте фена. Это может быть как специальный строительный фен, так и обычный бытовой, только его надо включить на максимальную мощность, чтобы добиться нужной температуры обработки.
После нанесения на место вокруг прорехи и на заплатку второго слоя клея надо дать ему высохнуть до потери липкости. Затем возможны два варианта.
После ремонта лодки ПВХ своими руками, не рекомендуется сразу спускать ее на воду. По окончании ремонтных работ лодку надо накачать, не создавая избыточного давления, и оставить в таком состоянии. Чтобы клей набрал максимальную прочность, необходимо выждать не менее суток. По истечении этого срока лодка готова к эксплуатации.
Хранение
Хранить клеящие составы рекомендуется в плотно закрытой упаковке, тюбике при температуре +15 – +25 градусов. Место для хранения должно быть сухим, защищенное от огня, промерзания. Использовать, хранить и перевозить клеящее средство при низких температурах не следует, теряются его рабочие качества.
Особенности выбора клея
Кроме того, долговечный и качественный ремонт лодки не предполагает использование клеев на цианакрилатной основе.
Все виды суперклеев, которые отличаются таким удобным применением в домашних условиях и чрезвычайно быстрым застыванием, для резиновой лодки совершенно не подходят.
Они приспособлены исключительно для моментального склеивания жестких поверхностей, которые не будут подаваться мощному механическому воздействию в дальнейшем.
Что касается резиновой лодки, то здесь материал не только постоянно испытывает на себе давление воздуха изнутри, механические и гидродинамические воздействия снаружи, но еще и расширяется и сдувается сам по себе в зависимости от наполненности воздухом.
Качество выбранного клея неплохо можно оценить, нанеся его тонким слоем на любую поверхность. Чем лучше клеевой состав, тем меньше он будет прилипать к пальцам после полного высыхания.
Более липкие клеи неспособны похвастаться хорошей прочностью в финале, поскольку их структура слишком жидкая для создания надежных и долговечных связей.
В большей степени это относится к клеям на полиуретановой основе. Что касается полихлоропренового клея в, то здесь за липкость отвечают отдельные добавочные смолы.
Кроме того, при выборе долговечного и надежного связующего вещества для склеивания неплохо будет обратить внимание на его термостойкость.
Чем выше предельный диапазон данного состава, тем лучше для результата. Сразу стоит оградить владельцев лодок вот использования универсальных клеев.
Любые универсальные составы по своему финальному результату всегда будут хуже, чем специализированные варианты, предназначенные для соединения резиновых компонентов.
До тех пор, пока клеевая пленка еще полностью не подсохла и не образовала устойчивые связи, любая влажность, и тем более, открытая вода совершенно противопоказаны для места ремонта.
Полиуретановый клей в такой ситуации просто теряет свои свойства, а хлоропреновый сильно снижают эффективность. Если вы стремитесь создать по-настоящему качественный и надежный шов и уже выбрали хороший клей для этого, не будет ничего плохого в том, чтобы дополнительно нагреть соединяемые поверхности.
В частности, именно для этого и выбирается клей с высокими показателями термической устойчивости. Соединение горячей резины даже при помощи клея намного более эффективно и надежно, чем попытка склеивать холодное куски.
Всегда помните, из какого материала изготовлена ваша лодка. На сегодняшний день Наряду с классическими резиновыми изделиями, имеются еще и лодки из ПВХ.
Советы рыбаку: С какого числа можно рыбачить с лодки — Как лучше всего использовать
Клеить их при этом необходимо совершенно другими видами клея. Качественная и долговечная заплатка на лодке из ПВХ будет держаться при условии использования полиуретанового клея.
Если ваша лодка изготовлена из резины, неопрена и хайпалона, то лучше воспользоваться полихлоропреновым клеем, который намного лучше связывается с однородными ему структурами материала.
Существуют определенные отличия при подготовке к ремонту. Резиновые лодки, покрытые хайпалоном, в месте повреждений необходимо зачищать в идеале до того состояния, когда весь хайпалон будет удалён.
Очищается при этом и сама резина, что существенно повышает адгезию. При ремонте лодок из ПВХ такая зачистка не проводится.
После тщательного обезжиривания при помощи ацетона и спирта, клей наносится на обе склеиваемые поверхности, после чего необходимо подождать до 20 минут для образования соединяющего слоя.
После этого латка соединяется с местом повреждения и плотно сжимается. Нелишним будет разогреть их до 50 градусов по Цельсию для лучшего эффекта.
Перед процессом приклеивания, необходимо полностью оторвать дно от лодки, после чего, прогреть его феном и хорошо зачистить наждачной бумагой. Затем нужно приклеить заделочную ленту. Лишь после этого, следует приступить к приклеиванию днища.