Чем очистить битумные пятна с автомобиля своими руками
7 народных средств для эффективного УДАЛЕНИЯ БИТУМНЫХ ПЯТЕН с автомобиля
Битумные пятна на машине для лакокрасочного покрытия – злейший враг. Если смоле дать достаточно времени, она настолько въестся в поверхность, что даже после успешного удаления останутся желтизна и помутнение. Чтобы устранить данную проблему, можно купить одно из специальных средств для удаления битумных пятен. Но, как показывает реальный опыт автолюбителей, такие составы далеко не всегда отличаются эффективностью. К тому же, как и все «специальное», стоят немалых денег.
Не менее эффективно (а иногда и намного лучше) с удалением битумных пятен с автомобиля справляются проверенные народные средства. Стоят все они в разы дешевле «красиво упакованных», не портят ЛКП, прекрасно растворяют смолу, легко удаляются после применения. Семи таким средствам и посвящена данная статья.
Общие принципы и правила удаления битумных пятен
Но прежде, чем рассматривать средства для удаления битумных пятен, полезно будет узнать о том, как их надо применять в целом. Следует помнить, что неправильные действия могут привести к безвозвратной порче лакокрасочного покрытия, а также стать причиной пожара или отравления. Чтобы этого всего избежать, достаточно следовать таким элементарным правилам:
Ну и, самый главный принцип удаления битумных пятен – смолу нужно растворить химически, а не пытаться оттереть ее механически.
Переходим к народным средствам, и к нюансам их применения.
Средство №1. WD-40
Всеми любимая «вэдэшка» рассматривается первой потому, что она сегодня есть практически в любом гараже. Помимо того, что этот состав способен вытеснять влагу и смазывать трущиеся детали, он без проблем растворяет смолу. Но только сравнительно «свежую». Если битумные пятна находились на кузове или дисках очень долго, то WD-40 может и не справится с ними с первого раза.
Для применения этого средства понадобится мягкая ветошь или ватные тампоны. Загрязненный участок отмывается от грязи и пыли. Далее смоляные пятна обрабатываются «вэдешкой», после чего смоле дается время для растворения. Как правило, если битум относительно «свежий», то достаточно подождать минут 3-4. После этого пятна можно удалять ветошью или салфетками, пропитанными WD-40.
Здесь и дальше – если после первой обработки пятна не стираются легким движением, то ни в коем случае не надо усердно тереть. Лучше нанести средство повторно, и дать смоле больше времени на растворение.
Средство №2. Бензин
Обычный бензин является не самым лучшим средством для борьбы с битумными пятнами, но если ничего другого нет, то вполне подойдет. Можно применять как обычный – слитый с бензобака, так и тот, который называется «Калоша». При работе с бензином самым главным правилом является безопасность. Никакого курения и открытого огня!
Применяется средство аналогично тому, как описано выше. После успешного удаления пятен следы бензина обязательно надо удалить с поверхности ЛКП. Обычная вода здесь бессильна, а вот автомобильный шампунь – самое то.
После растворения смолы бензином и последующего мытья кузова может остаться характерный запах. Устранить его можно очень просто, помыв машину не шампунем, а хорошим средством для мыться посуды.
Средство №3. Дизельное топливо
Обычная солярка тоже отлично растворяет смолу. При этом, она намного менее опасна в плане возгорания, чем бензин. Однако есть и существенные недостатки. Дизель оставляет после себя жирные следы и устойчивый запах. Устранить все это можно также с помощью бытового моющего средства для посуды.
Средство №4. Керосин
Одно из лучших народных средств для удаления как свежих, так и затвердевших пятен битума. Керосин продается фасованный в бутылочки в хозяйственных магазинах (обнаружить его можно на полках с разными растворителями). Хорош он тем, что срабатывает при первом же применении. Главное при работе с керосином – дать ему достаточно времени, чтобы он успел растворить смолу.
Керосин в плане возгорания еще опаснее, чем бензин! Об этом следует помнить во время работы.
Средство № 5. Уайт-спирит
Многие боятся применять этот растворитель, так как знают, что при помощи него разводятся лакокрасочные материалы. Однако лакокрасочный слой автомобиля «уайт-спириту» не по зубам. А вот битумные пятна он выводит на отлично. Даже сильно закристаллизовавшуюся смолу растворяет практически всегда с первого раза. Из недостатков стоит отметить то, что «уайт-спирит» оставляет после себя жирные пятна и подтеки. Потому после применения кузов обязательно моется с применением шампуня.
Средство №6. «Антисиликон»
Об этом средстве знают далеко не все автомобилисты, однако, оно не менее доступное, чем керосин и прочие растворители. Применяется «антисиликон» в покрасочных цехах для предварительного обезжиривания кузовных деталей перед нанесением ЛКП. Как показывает реальный опыт, со смолой средство справляется тоже на ура. Абсолютно безопасен для слоя лака, не оставляет жирных следов после испарения. С первого раза удаляет не только битумные пятна, но и другие загрязнения.
Средство №7. Подсолнечное масло
Возможно, этот пункт покажется многим неожиданным в этой статье. Но, тем не менее, самое обычное подсолнечное масло с кухни тоже способно растворить смоляные пятна. Более того, по сравнению со всеми вышеописанными средства для удаления битума с кузова авто подсолнечное масло имеет ряд преимуществ. Во-первых, оно не воняет. Во-вторых, масло невозможно поджечь искрой от сигареты. В-третьих, во время его применения вы не «надышитесь» до помутнения.
На ряду с преимуществами у подсолнечного масла есть и недостатки. Что оно оставляет жирные следы – понятно и так. Но, кроме этого, обычное масло не всегда справляется со старыми битумными пятнами, которые находились на ЛКП несколько месяцев.
Итоги
Для удаления битумных пятен с кузова автомобиля вовсе необязательно покупать «специальные» фирменные средства, которые стоят баснословных денег. Тем более, при проверке многих из них на практике оказалось, что они настолько «слабые», что наносить их повторно придется по несколько раз к ряду. Гораздо дешевле и эффективнее со смолянистыми загрязнениями можно справиться при помощи народных средств. Главное – не тереть, а растворять.
Видео. Чем лучше удалять битумные пятна.
Как удалить битумные пятна с кузова автомобиля: 5 проверенных способов
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Откуда битумные пятна вообще берутся?
Чаще всего пятна битума можно обнаружить на бампере, порогах, дверях, крыльях автомобиля. С наивысшей долей вероятности пятна появятся на автомобиле после поездки в жаркий денек, если довелось прокатиться по только что отремонтированному асфальтному покрытию. Дело в том, что битум самым активным образом используется в дорожном ремонте. Проблема заключается в том, что при высокой температуре воздуха и наличии прямых солнечных лучей он легко плавится, становится жидким, от чего и легко разбрызгивается колесами автомобиля на высокой скорости. Оказавшись на поверхности кузова или бампера, битум стремительно застывает. Хуже всего то, что данное вещество крайне негативно воздействует на ЛКП. При этом обычная вода против битума совершенно бессильна.
2. Как правильно удалять битум?
Основной принцип удаления пятен битума определяется правильной установкой запятой в предложении: соскребать нельзя растворять. Любое битумное загрязнение только растворяется! Всякая попытка отскрести пятно строительного материала от ЛКП автомобиля закончится лишь повреждением краски и кузова. Поэтому нужно использоваться специальные составы, которые позволят избавится от черной пакости.
Помимо этого, следует помнить еще несколько важных положений об очистке битумных пятен. Первое: в жару пятна удаляются легче, чем в холод и уж, тем более мороз. Второе: перед началом процедуры растворения пятна, его нужно хорошенько смочить водой, как и ЛКП кузова вокруг. Нужно это для того, чтобы в ходе работы не оставалось царапин. После удаления битума, поверхность ЛКП моется еще раз. Третье: чем раньше возьметесь за удаление свежего пятна – тем проще его будет растворять.
3. Что можно использовать для растворения битума?
Сначала несколько слов о профилактике. Для того, чтобы ловить как можно меньше битумных пятен, рекомендуется на проблемных участках дороги сбрасывать скорость до 40-50 км/ч. Кроме того, на участках с битумом стоит выдерживать большую дистанцию между автомобилями. Лучшим же решением по профилактике станет установка на кузов защитного покрытия (пленки). Если пятна все-таки появились, то для их растворения можно использовать следующие средства:
Керосин – вещество, которым смолу оттирали еще в прошлом и позапрошлом веках. Битумная клякса хорошенько натирается и пропитывается керосином. При работе с керосином следует помнить о правилах химической и пожарной безопасности. Во-первых, рекомендуется использовать защиту дыхательных путей. Во-вторых, рядом не должно быть никакого огня.
WD-40 – универсальное средство, которое может помочь и в данной ситуации. Распыляем ВД на битумное загрязнение и ждем 5-10 минут. Затем проходимся по кляксе тяпкой. Далее, вся описанная процедура повторяется до победного конца. Стараемся не попадать ВД на лакокрасочное покрытие автомобиля.
Бензин и дизель – горючее из топливного бака автомобиля может помочь справиться с битумным загрязнением точно так же, как и керосин. Принцип применения тот же: мочим кляксу, ждем пока пропитается, аккуратно трем тряпкой. Процедура повторяется до победного конца. После завершения незабываем хорошо помыть кузов водой.
Уайт-спирит – крайне агрессивное средство, которое позволит легко справиться с битумом, но также может нанести серьезный ущерб ЛКП автомобиля. А потому критически важно во время работы с УС оперативно удалять любые подтеки жидкости. После удаления состава с кузова, рекомендуется помыть место работа не просто водой, а с использованием автомобильного шампуня. Пользоваться методом рекомендуется только в самом крайне случае.
Спецхимия – само собой, использовать можно и специальную химию. Покупается она в автомобильных или строительных магазинах. Препараты бывают очень разнообразными по своим свойствам и качествам, а потому пользоваться ими следует только после ознакомления с инструкцией. Стоит также помнить о том, что вся спецхимия для очистки поверхностей – это крайне агрессивные вещества.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Битумные пятна
Битумные пятна на машине (как непосредственно битум, так и желтые следы, оставшиеся после него) можно очистить различными химическими средствами. Однако при их выборе необходимо озаботиться несколькими фактами. Во-первых, средство не должно быть вредным для лакокрасочного покрытия кузова. Во-вторых, оно должно быть безвредно для человека. В-третьих, его состав должен быть эффективным, и выполнять удаление битумных пятен с автомобиля максимально быстро и эффективно. Кроме этого, автовладелец должен знать технологию использования определенного средства. Обо всем этом и многом другом мы поговорим с вами далее.
Определения
Прежде чем мы перейдем к обзору конкретных средств, необходимо определиться, с какими именно загрязнениями мы будем бороться. Их существует два вида. Первый — непосредственно свежие битумные пятна. Это свежие куски битума, которые остаются на поверхности кузова после поездки по расплавленному асфальту. Их очистка более проста, ведь в данном случае мы имеем дело со свежей консистенцией. Для них используется широкое разнообразие составов, поскольку большее их количество справляется с такой задачей.
Второй тип — засохший битум, из-за которого образуются желтые пятна, остающиеся на кузове. Они возникают по причине того, что битумный состав долгое время находился на поверхности, и попросту въелся в лакокрасочное покрытие. С этим явлением бороться гораздо сложнее, и не всякое средство способно на это. Начнем наш обзор с первого варианта.
Чем убрать битумные пятна
Все средства для удаления битумных пятен делятся на два типа — промышленные и кустарные. В автомагазинах в настоящее время можно встретить большое количество составов, основанных на действии ПАВ — поверхностно-активных веществ. Также в их состав входит небольшое количество спиртов (растворителей). Как удалить битумные пятна с автомобиля вы сможете почитать в инструкции к конкретному средству, которая есть на этикетке. Как правило, способ использования у них идентичен. Нужно просто нанести средство на загрязненную поверхность и с помощью ветоши избавиться от пятна.
В некоторых случаях нужно выждать немного времени с тем, чтобы дать составу растворить сухой битум. Жидкие чистящие составы лучше наносить на холодную поверхность кузова. Это связано с тем, что если кузов будет горячий, то ПАВ и спирты, входящие в состав жидкости, быстро испарятся и не успеют выполнить свою задачу.
Примеров таких составов существует много. И в различных регионах страны ассортимент может отличаться в зависимости от местных поставщиков. Перечислим наиболее популярные и универсальные из них:
Помните, что нанесение на боковины кузова и пороги твердого воска, защитной пленки или жидкого стекла значительно облегчает удаление битума и защищает ЛКП кузова.
Чем удалить засохшие битумные пятна с кузова автомобиля
Что же делать автовладельцам, которые не сразу заметили появление битума на корпусе? Чем очистить битумные пятна на машине в таком случае? Для этого существуют специальные химические средства на основе изопропилового спирта. Примерами таких жидкостей являются:
Эти средства наносятся на охлажденную поверхность, чтобы спирт не испарился слишком быстро. Особенность использования состоит в том, что необходимо дать некоторое время, чтобы битум под воздействием состава растворился. В особо сложных случаях процедуру смачивания и оттирания необходимо будет провести несколько раз.
Также оттереть старые битумные пятна на машине можно с помощью известных и распространенных жидкостей:
Что касается керосина, то желательно использовать чистый авиационный керосин. Сольвент и «калоша» очень эффективны для растворения битума, но зачастую нужно дать некоторое время для процесса. Однако если ЛКП вашей машины повреждено, то лучше бензин и сольвент не использовать, поскольку они могут просочиться через лак до краски и нарушить ее. Хорошо себя зарекомендовал в плане очистки уайт-спирит. Он нейтрален к ЛКП, и отлично отмывает даже засохший битум.
Использование WD-40 для удаления битумных пятен
Остановимся чуть подробнее на WD-40 и тормозной жидкости. Основной компонент состава WD-40 — это уайт-спирит (около 50%). Соответственно, некоторые автомобилисты используют его для удаления битумных пятен. Однако стоит оговориться, что он эффективен лишь для свежего загрязнения. Если вы упустили момент, и битум засох, то с помощью WD-40 вы его уже не отмоете, нужно пользоваться более сильными средствами.
Что касается тормозной жидкости, то здесь нужно знать ее состав. Ведь современные средства создаются на основе полигликолей и их эфиров. Поэтому они более нейтральны к ЛКП, и следует использовать жидкости, относящиеся к стандартам DOT-4 и выше. А в состав более старых жидкостей входит бутиловый спирт, который очень агрессивен к краскам и лакам.
Работать с перечисленным в этом разделе необходимо очень аккуратно. И речь в данном случае идет не только о мерах личной безопасности (их само собой нужно соблюдать), но и об их воздействии на лакокрасочное покрытие кузова. Ведь агрессивные вещества, входящие в их состав, способны нарушить ЛКП кузова, особенно если на нем есть даже мелкие повреждения. Кроме этого, мойка поверхности позволит избежать появления на ней разводов и жирных пятен. А после мойки шампунем на место, где производились работы, рекомендуется нанести полироль. Он придаст поверхности прежний блеск.
В случае, если с появившимися желтыми пятнами и засохшим битумом не может справиться ни один из перечисленных составов, то единственным решением в данном случае остается профессиональная полировка. Учтите, что она лучше подходит для обычных, а не металлизированных красок.
Народные методы как удалить битум с кузова
Если вы по каким-либо причинам не можете или не хотите использовать промышленные средства для удаления пятен, то существует несколько «народных» средств. Среди них:
Однако в данном случае нужно понимать, что перечисленные средства способны справиться лишь со свежим битумом и в небольшом количестве. Для засохших составов и большой площади загрязнения они не подойдут. К слову многие некоторые из перечисленных средств могут быть использованы и для удаления тополя с кузова автомобиля.
Лучшее средство от битума
Средств для очистки авто от битума на сегодняшний день существует огромное количество. Поэтому однозначного ответа на вопрос о том, какое средство лучше, нет и быть не может. Его выбор необходимо проводить на основе следующих факторов:
Удаление битумных пятен
Удаление битумных пятен с помощью уайт-спирита
Но как показывает практика, лучше выбирать составы на основе керосина и уайт-спирита. Эти две основы прекрасно справляются с очисткой любых битумных пятен. Можно также использовать их в чистом виде, поскольку стоят они недорого, а работают эффективно.
Несколько советов в дорогу
Удаление битумных пятен с кузова автомобиля под силу любому водителю. В настоящее время существует целый ряд профессиональных и самодельных средств для этого. Однако как известно, профилактика — это лучший ремонт. Дорога с расплавленным битумом в летнюю пору видна невооруженным глазом. Поэтому при движении по ней придерживайтесь следующих нехитрых правил:
Но даже если на кузов машины и попадет битум, то теперь вы знаете чем отмыть битумные пятна с авто. Только старайтесь выполнять процедуру очистки как можно раньше после появления загрязнения. Это позволит вам значительно облегчить процесс мойки, а также возрастет вероятность того, что ЛКП кузова не получит значительных повреждений в виде желтых пятен.
Проверка ABW.BY: какое средство лучше справится с битумными пятнами?
Для наглядности используем один равномерно загрязненный кузовной элемент, разные участки которого будем обрабатывать различными средствами.
Первым делом тщательно смываем с порога грязь и песок, чтобы при дальнейшей очистке мелкие частицы не превращались в абразив.
Далее заклеиваем элемент малярным скотчем: контрольные участки будем открывать один за другим с каждым следующим тестируемым средством.
И не забудем про экологию: выливать «химию» на землю моветон, поэтому подстилаем резиновый коврик, затем всю «жижу» сольем в закрытую емкость и… Но это тема для отдельного разговора.
Специальный очиститель
Итак, в соответствии с инструкцией встряхиваем баллон, распыляем средство на поверхность и спустя 5-10 секунд очищаем ее при помощи мягкой ткани. Поначалу эффект не очень заметен…
WD40
А все очень даже неплохо! WD40 справилась с битумными пятнами не хуже спецсредства. По крайней мере особой разницы в эффективности и скорости мы не заметили.
Очиститель впускного тракта
С нанесением средства возникла проблема: не сработал штатный распылитель. Пришлось смачивать им салфетку и уже ею стирать пятна, что в целом снизило эффективность.
Общее впечатление: очиститель работает, хотя и чуть хуже, чем остальные средства. И если под рукой нет ничего иного, тоже вполне сойдет. Видимого воздействия на лакокрасочное покрытие мы не увидели, но на всякий случай быстро смыли эту «химию» водой.
Бензин
Боже упаси вас выводить пятна растворителями! А вот бензином можно попробовать, особенно если под рукой нет других средств. Правда, пользоваться им следует осторожно: покрытие может помутнеть, в этом случае потребуется полировка. К тому же бензин очень быстро испаряется, так что его выдержка на поверхности сводится к минимуму, что сказывается на эффективности.
И результат, скажем прямо, так себе. Пожалуй, бензин оказался наименее эффективным, притом что это далеко не самое безопасное средство для ЛКП. Отсюда вывод: использовать только в случае крайней необходимости.
«Уайт-спирит»
И вот он, наш потенциальный лидер. По крайней мере именно этот бензин-растворитель чаще всего рекомендуют для удаления всякого рода загрязнений как очень эффективное, но при этом безвредное для ЛКП средство. Проверим!
Действительно, пятна выводятся достаточно легко и быстро. По скорости очистки «Уайт-спирит», кажется, опережает даже специальное средство! Но уступает ему по удобству использования. К тому же рядовому пользователю вряд ли понравится характерный запах, собственно как и в случае с WD40.
«Бензин Галоша»
Напоследок решили попробовать «Бензин Галоша» нефрас С2-80/120. Данное средство с октановым числом порядка 52 единиц относится к группе бензинов-растворителей и по идее должно быть гораздо более щадящим к ЛКП, нежели высокооктановый бензин.
Работает этот нефрас примерно с той же эффективностью, что и «Уайт-спирит», особой разницы между продуктами мы не обнаружили.
Подводим итоги