Чем обычно посыпают городские улицы в гололед

Чем посыпают дороги зимой: обзор противогололедных материалов

Соль, которой коммунальщики засыпают асфальт на тротуаре и проезжей части разъедает кузов автомобилей, обувь прохожих и лапы домашним животным. Что-то подобное можно услышать от обывателей и прочитать в желтой прессе. Чем посыпают асфальт зимой, если такие последствия?

Наносят ли вред противогололедные материалы?

В действительности ничем токсичным и опасным для обуви, авторезины или кузова машины коммунальщики не пользуются. В большинстве случаев используемые реагенты для посыпки дорог безопасны для окружающих, их питомцев и автомобилей.

При посыпке дорог зимой принимают во внимание не только ГОСТ, но и локальные акты, которые выдаются региональным правительством. Например, в столице действует Постановление местного руководства, в соответствии с которым допускается три типа реагентов – жидкого, твердого и комбинированного вида.

Аналогичные требования противогололедным материалам и в других населенных пунктах. При этом нужно учитывать следующее:

Наиболее распространенными противогололедными реагентами являются как раз хлорида натрия и хлорид кальция. В первом случае речь идет об обычной соли. У нее невысокая очистка, в пищу употреблять ее не рекомендуется. Другое ее название – концентрат минеральный галит или техническая соль.

Во втором случае подразумевается добавка в пищу Е509. Она наиболее часто употребляется в домашней консервации, при производстве творога и других кисломолочных продуктов, а также при обработке мяса. То есть, никаких опасных химикатов коммунальщики не применяют.

Что причиняет вред?

Но обвинения не беспочвенны, кузов автомобилей или обувь действительно быстрее выходят из строя. Животные также страдают не без причины. Но в этом случае вина не коммунальщиков, а технического прогресса.

Причина всех этих проявлений в том, что противоголедные материалы, попав на проезжую часть и тротуар, смешиваются с другими веществами, например:

Все это в больших количествах попадает в реагенты, смешивается с ними, образуя гремучую смесь. Она и является причиной многих жалоб и нареканий, но вины коммунальщиков здесь не больше, чем автовладельцев, дорожной службы, производителей химии для автомобилей.

В основном указанные выше хлориды не используются в чистом виде. Применяется пескосоляная смесь. Кроме песка может использоваться гранитная крошка, а также добавляться разные примеси, такие как мышьяк, свинец, магний и даже ртуть.

Противогололедные средства за рубежом

Пеняя на отечественные коммунальные службы, россияне не всегда представляют, как именно обстоит дело с использованием противогололедных материалов в развитых странах. Если приглядеться, то ничего нового в борьбе со снегом и гололедом на дорогах там не используют.

Например, в Польше, Германии, Чехии и даже Швейцарии широко применяют тот же хлорид кальция. Во-первых, это эффективно, а во-вторых – экономически дешево.

В Норвегии есть подогреваемые трассы. Обходится это недешево, но зато нет необходимости использовать реагенты. Еще один поучительный опыт можно подсмотреть в Японии. На разных фотоснимках можно увидеть чистые дороги, а по бокам кучи снега. И все это без каких-либо противогололедных материалов.

Секрет в том, что японцы убирают снег вручную. Но снежная зима там кратковременное явление. А с учетом менталитета жителей японских остров, такие меры вполне им подходят. Для российской действительности это едва ли станет выходом.

За и против применения реагентов

Альтернатива противоголедным материалам – подогрев дорог и ручная уборка. Это либо будет дорого, либо неэффективно. Даже повышение стоимости вывоза мусора на 200-400 р. с января 2019 года вызвало бурю негодования среди россиян. Отказ от применения реагентов, применение обогрева или ручного труда увеличит финансовую нагрузку на население существенно сильнее. Речь идет о дополнительных тысячах рублей с каждого гражданина.

Если не убирать дороги, потери будут существенно выше. Гололед и некачественная уборка снега станет причиной массовых аварий, парализует транспортные сообщения, что негативно скажется на всех гражданах, без исключения. Применение реагентов – это наиболее дешевый и эффективный способ предупредить такие последствия.

А гражданам можно порекомендовать более щепетильно ухаживать за личным транспортом и обувью, а также домашними питомцами. После контакта со смесью противоголедных реагентов и других веществ нужно промыть обувь, а также кузов автомобиля.

Домашним питомцам следует тщательно очищать лапки после прогулки, вымывать их, обрабатывать специальными мазями для профилактики. Нередко можно встретить собак, которым надевают специальную защитную обувь. Подойдет не всем породам, обычно средние и крупные собаки стягивают такие приспособления.

Источник

Нас травят реагентами каждую зиму. Разобрались, какими именно

Чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Смотреть фото Чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Смотреть картинку Чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Картинка про Чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Фото Чем обычно посыпают городские улицы в гололед

С наступлением морозов на дороге становится опаснее, и в качестве борьбы применяются реагенты для разъедания льда и песок или щебень для лучшей фиксации шипов.

Правда, проблем от этого меньше не становится. Песок и щебень загрязняют дороги, а реагенты разъедают не только лед, но и резину и обувь, а также вредят окружающей среде.

Будьте осторожны! Смотрите, что это за белая крошка под ногами:

Какими бывают реагенты

Чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Смотреть фото Чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Смотреть картинку Чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Картинка про Чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Фото Чем обычно посыпают городские улицы в гололед

По разновидностям в Москве распространены следующие смеси и растворы:

? Песок + соль. Самая распространенная комбинация. Не требует специального оборудования

? Хлорид натрия (или обычная соль). Дешево для коммунальщиков и опасно для пешеходов и водителей. Особенно сильно разъедает резину и обувь.

? Хлористый кальций. Плавит лед быстро и без ущерба для экологии, при попадании в почву удобряет ее. Работает даже при минус 30. При этом способен вызвать аллергию у человека и ожоги лап у животных.

Чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Смотреть фото Чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Смотреть картинку Чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Картинка про Чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Фото Чем обычно посыпают городские улицы в гололед

? Хлористый кальций модифицированный. Устойчив к сильным морозам, разъедает все на своем пути — лед, резину, обувь, асфальт. Ядовит для животных

? Соль + мраморная крошка или гранитный щебень. Абразивные материалы безопасны для человека и животных. Правда, их необходимо использовать правильно, иначе они закупорят ливневки, и весной на улице будут стоять лужи.

Реагенты также бывают двух типов:

? Жидкие. Используются при температуре не ниже минус 5 градусов, потому что если поверхность уже успела покрыться слоем льда, то налитая сверху жидкость только усугубит дорожную ситуацию, ухудшив сцепление с дорогой.

? Твердые. Менее прихотливы, подходят для использования при любой погоде.

Во всех типах используемых в России реагентов одним из основных компонентов является соль. Химикаты разной степени опасности для вещей, людей и животных – добавлять по вкусу.

Почему именно соль

Чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Смотреть фото Чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Смотреть картинку Чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Картинка про Чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Фото Чем обычно посыпают городские улицы в гололед

Для борьбы со льдом соль используется с конца XIX века. Ледяная корка, вступая в химическую реакцию с натрием, за короткий промежуток времени тает превращается в лужу, которая не замерзает даже при температуре ниже минут 10.

Пару десятков минут, и проезжая часть становится абсолютно безопасной — шины не скользят, а из препятствий только слякоть, которая не провоцирует аварии и легко убирается грейдером.

Однако вместе с быстродействием у соли есть и большой недостаток. Еще в XIX веке отмечалось, что она разъедала копыта лошадей.

Чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Смотреть фото Чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Смотреть картинку Чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Картинка про Чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Фото Чем обычно посыпают городские улицы в гололед

В настоящее время соль наносит вред шинам автомобилей, нашей обуви и лапам животных. Тем не менее, на улицах дворники разбрасывают зачастую именно её.

В некоторых городах уже задумываются об ограничениях использовании этого едкого компонента. Например, в 2019 году ее использование в Санкт-Петербурге ограничили — в Северной столице соль применяется точечно при резких колебаниях температуры.

Можно ли обойтись без реагентов?

Чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Смотреть фото Чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Смотреть картинку Чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Картинка про Чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Фото Чем обычно посыпают городские улицы в гололед

Частично да, но для этого потребуется больше времени и денег.

В 2016 году в Санкт-Петербурге попытались свести использование реагентов к минимуму, сделав упор на очистку дорог и вывоз сугробов с тротуаров. Эффект был ожидаем — увеличились затраты и время работы.

«Это требует больше затрат и усилий, ведь растопить снег проще, чем собрать и вывезти. Но такой подход приводит к лучшим результатам: на дорогах нет грязных луж и жижи, не страдают люди, автомобили, домашние животные и уличные растения», — говорили в 2016 году в комитете по благоустройству Северной столицы.

Спустя какое-то время соль вернулась на улицы Питера. В Москве даже таких экспериментов не делали, как разбрасывали тоннами химическую крупу – так и разбрасывают.

Как проблема с вредными реагентами решается в других странах

Чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Смотреть фото Чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Смотреть картинку Чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Картинка про Чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Фото Чем обычно посыпают городские улицы в гололед

Все зависит от погоды. Наиболее распространенное решение — мраморная крошка, но в чрезвычайных ситуациях можно прибегнуть и к более эффективным решениям.

В Финляндии в Хельсинках зима 2019 года выдалась суровее, чем предыдущие, и расходы на защиту дорог увеличились.

Главный пункт борьбы со снегом в Хельсинки — вовремя чистить.

Все улицы делятся на три категории: главные дороги с активным движением, дорогие средней загруженности и небольшие улицы — преимущественно в жилых кварталах.

Дороги первых двух категорий очищаются каждый день до 7 утра, небольшие улицы — раз в три дня.

Чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Смотреть фото Чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Смотреть картинку Чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Картинка про Чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Фото Чем обычно посыпают городские улицы в гололед

Своевременная чистка не всегда помогает, поэтому в Хельсинках также применяется соль. Правда, состав реагента изменен, чтобы он наносил окружающей среде меньше урона.

«Чтобы сохранить уровень засоления почв настолько низким, насколько возможно, рекомендуется использовать увлажненную соль», — говорит инженер-специалист по техническому обслуживанию в администрации Хельсинки Туомас Лаутаньеми.

Аналогичным методом снижают урон от соли в некоторых провинциях Канады (в Онтарио и Квебеке). Там используется соль на основе сока сахарной свеклы. За счет собственных кислот она тоже работает как реагент — в результате на растапливание льда требуется на 30% меньше соли.

Кроме того, сок сахарной свеклы делает раствор более плотным, поэтому соль лучше прилипает к асфальту и эффективнее растапливает лед.

Чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Смотреть фото Чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Смотреть картинку Чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Картинка про Чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Фото Чем обычно посыпают городские улицы в гололед

Как выяснилось, полностью отказаться от реагентов невозможно. В таком случае, на чистку дороги уйдет гораздо больше времени, чем с ними.

Но можно свести их использование к минимуму или снизить урон с помощью изменения состава. Жаль, что у нас об этом не думают, продолжая посыпать дороги ядовитыми химикатами вперемежку с солью.

Источник

Чем посыпают дороги зимой

Коммунальные службы всех городов мира борются со снегом. Но в нашей стране это отдельная история. Зачем посыпают дороги солью, противогололедным реагентом?

С наступлением холодного сезона автолюбителей беспокоит вопрос, чем посыпают дороги зимой, как эта химия влияет на состояние машины. Особенно эта проблема актуальна в мегаполисах, где средства для растапливания льда и снега используют очень активно. Например, коммунальные службы Москвы ежегодно закупают около 500 тысяч тонн реагентов на сумму порядка 6 млрд. рублей.

Чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Смотреть фото Чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Смотреть картинку Чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Картинка про Чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Фото Чем обычно посыпают городские улицы в гололед

Зачем зимой дороги посыпают солью

Один из самых известных реагентов, которым зимой посыпают дороги от гололеда, – хлорид натрия. Это вещество имеет тот же состав, что и обычная соль, которую добавляют в пищу. Разница только в степени очистки от примесей.

Вторая причина, зачем дороги посыпают солью в морозную погоду – экономическая целесообразность. Удалять снег с проезжей части механическим способом дорого. Приходится задействовать экскаваторы, бульдозеры, самосвалы и другую технику. Чтобы посыпать дорогу реагентом, достаточно одной машины. Надо просто обработать поверхность проезжей части, растаявший снег и лед стекает в кюветы и стоки. Экономится топливо и трудовые ресурсы.

Чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Смотреть фото Чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Смотреть картинку Чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Картинка про Чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Фото Чем обычно посыпают городские улицы в гололед

Посыпают ли дороги солью сегодня

Соль в России сыпали на дороги еще в позапрошлом веке. Сохранились документы 1868, где поднимался вопрос отказа от этого метода борьбы с гололедом. Основная причина – вред для копыт лошадей. С тех пор ситуация мало изменилась, но сдвиги в лучшую сторону все-таки есть.

Какими реагентами посыпают дороги сегодня? Полностью отказаться от использования соли дорожно-эксплуатационные службы пока не могут. Все реагенты для растапливания льда содержат натрий хлорид в различных концентрациях.

В городах России используют разные химические вещества для борьбы с гололедом. Вопрос лишь в том, какой солью посыпают дороги зимой. Выбор зависит от климатических условий, плотности автомобильного потока на улицах и возможностей регионального бюджета. Рассмотрим пример Москвы.

Смесь песка и соли использовали на дорогах столицы с 60-х годов прошлого века. В 1992 году использование этого дешевого реагента ограничили, а в 2003 году отказались от него полностью. Хлорид натрия разъедает резину покрышек, вызывает коррозию металлических деталей автомобилей, разрушает обувь пешеходов. Песок добавляет грязи на улицах, забивает стоки ливневой канализации.

Чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Смотреть фото Чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Смотреть картинку Чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Картинка про Чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Фото Чем обычно посыпают городские улицы в гололед

Чем посыпают дороги от гололеда в Москве

Московские коммунальные службы используют несколько реагентов, рассчитанных на разные погодные условия. Различают жидкие и твердые вещества. Жидкость может использоваться как самостоятельное средство. Порошкообразные смеси разбрасывают на снежный накат и лед, чтобы растопить их, только в паре с растворами.

Жидкий реагент для любых улиц

Представляет собой водный раствор хлоридов натрия (до 6%) и кальция (до 23%). Жидкость наносят на чистое дорожное полотно как превентивную меру, чтобы выпавший снег не прилип к асфальту, и его легче было удалить. Сроки нанесения координируют по данным московского метеоцентра.

Твердый реагент для обычных дорог

Твердый реагент для скоростных трасс

Твердый реагент для трасс в зоне зеленых насаждений

В составе этой сухой смеси доля хлорида калия увеличена до 25%. Это удобрение для растений. Распыляют вместе с жидким средством. Несмотря на повышенную экологическую безопасность, этот состав вызывает коррозию деталей автомобиля также быстро, как и другие реагенты.

Чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Смотреть фото Чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Смотреть картинку Чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Картинка про Чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Фото Чем обычно посыпают городские улицы в гололед

Примеры из мировой практики

Разобравшись,чем посыпают дороги в Москве, интересно узнать, как дела в этой сфере у соседних государств. Конечно, надо делать поправку на климатические условия и общую техническую грамотность массы водителей.

Чем посыпают автомобильные дороги в Европе

Во многих странах Евросоюза официально запрещено использовать соли для обработки дорожного полотна. Западные функционеры и ученые просчитали, что вред от засаливания почв и коррозии автомобилей гораздо больше, чем выгода от увеличения скорости дорожного движения.

Каменная крошка. Вот чем посыпают дороги в Европе. Это экологически чистый материал, который можно использовать многократно. Отсев щебня или другую мелкую каменную фракцию наносят на снежный накат или лед. Весной крошку собирают, промывают и используют повторно.

Чем посыпают дороги в Финляндии

Северные соседи не особо оригинальничают. Автомобильные дороги в Финляндии посыпают каменной крошкой. Холодная погода способствует. Выпавший снег лежит всю зиму, поэтому разбрасывание крошки приходится выполнять только после сильных снегопадов, когда предыдущий слой скрыт толстым слоем снега.

Важность защиты автомобиля от воздействия реагентов на зимних дорогах

Проблема защиты от реагентов актуальна для любого водителя. Владельцам новых моделей европейского производства можно беспокоиться немного меньше. Совсем немного. Уверения производителей, что заводская защита обеспечивает абсолютную защиту кузова – маркетинговый ход. Все хорошо только в рекламе.

Даже оцинкованный кузов не застрахован на 100% от коррозии. Соль, растворенная в воде, – это электролит, который агрессивен к любому металлу. В цинковом покрытии есть микропоры, через которые соляное раствор добирается до стальных деталей кузова. Максимум – пять лет, и начнется процесс коррозии. Корейские и японские машины начинают гнить раньше. Антирекорды, как всегда, ставят российские и китайские авто. Образцы автопромышленности этих стран пасуют уже на второй-третий год.

Как защитить свой автомобиль от вредного воздействия реагентов

Коррозия начинается в местах повреждения лакокрасочного покрытия. Это первый барьер защиты металлических деталей. Часто ЛКП повреждается на дверцах, порогах, днище, в колесных арках от летящих из-под колес камешков.

Простейшее решение этой проблемы – установка локеров и брызговиков. Эти приспособления защищают внутреннюю часть арок, днище и нижнюю часть кузова от абразивного воздействия грязи, песка и камешков, вылетающих из-под колес при движении автомобиля.

Надежный способ, позволяющий защитить внешние части кузова автомобиля от коррозии, – ламинирование. Тонкая пленка наклеивается на «проблемные места»: пороги, дверцы, капот, промежуток между задней дверцей и колесной аркой.

Специалисты автосервисов советуют не менее двух раз за зиму выполнять профилактику коррозии. Если установлены локеры – проверить их состояние. Любые мелкие царапины ЛКП необходимо зачистить от грязи и обработать полиролью. Глубокие сколы зачищают более тщательно и обрабатывают составом против ржавчины. При необходимости проблемное место лучше подкрасить.

Осматривать нужно не только видимые части автомобиля. Обязательно исследуйте на наличие повреждений антикоррозионное покрытие днища. Если пренебречь этим советом, можно упустить момент возникновения очага ржавчины. Бороться с этой напастью намного сложнее, чем предупредить ее.

Чтобы качественно осмотреть днище, его надо тщательно очистить. На многих автомойках моют только кузов. Доплатите, чтобы ваш автомобиль вымыли полностью, или пользуйтесь автоматической мойкой (там эта услуга включена «по умолчанию»). Зимой днище машины нужно содержать в чистоте.

Если уделять должное внимание, независимо от того, чем посыпают дороги зимой в вашем городе, вы сможете защитить свой автомобиль от коррозии. Помните: любую проблему легче предотвратить, чем решать ее. Счастливого пути и ровных вам дорог.

Источник

Чем посыпают дороги зимой от гололёда и снега в России

С первым холодным дождем и резким похолоданием наступает период, который в народе прозвали «днём жестянщика». Коммунальные службы не всегда оперативно приступают к расчистке снежных заносов и борьбе с обледенением дорог.

Чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Смотреть фото Чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Смотреть картинку Чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Картинка про Чем обычно посыпают городские улицы в гололед. Фото Чем обычно посыпают городские улицы в гололед

В 2020 году законодательно ужесточили сроки, в которые соответствующим службам необходимо очищать дороги от наледи и заносов — на это отводится от 4 до 6 часов. Какие же средства применяют в России для борьбы с гололёдом, и почему города отказываются от традиционных методов зимнего содержания дорог?

Чем и зачем посыпают дороги зимой

Уже полтора века дороги в России посыпают солью и песком. Московские газеты еще в 1868 году писали: «Едкая жижа на мостовой разъедает копыта лошадей». В позапрошлом веке так и не нашлось эффективной замены хлориду натрия.

Состав технической соли не отличается от пищевой, разница лишь в степени очистки от примесей. Такую неочищенную соль и заготавливали в городах на холодный сезон.

Сейчас, спустя полтора века, ситуация только начинает меняться. На вооружении коммунальных служб появились современные многокомпонентные противогололедные средства, эффективные даже при экстремально низких температурах.

Несмотря на это, во многих регионах до сих пор продолжают применять соль и песок, считая такой метод самым экономичным. Механически удалить снег после даже небольшого снегопада намного сложнее, чем разбросать соль, хотя она и перестает «работать», когда температура опускается ниже — 15°C.

Считается, что расчищать дороги с помощью техники нерентабельно, ведь для уборки большой массы снега нужны бульдозеры, самосвалы, экскаваторы. Экономисты рапортовали, что применение песчано-соляных смесей существенно экономит топливо, трудовые ресурсы и бюджетные средства.

Как применение традиционных реагентов оказалось неэффективным и опасным

Дорожно-эксплуатационные службы в регионах не спешат отказываться от песка и соли, хотя опыт крупных городов показал эффективность многокомпонентных противогололедных материалов.

Специалисты шведского национального НИИ транспорта и содержания дорог изучали вопрос правильного обслуживания дорог в зимний период в течение 5 лет. Они рассматривали варианты применения реагентов, поддержания наката и обработки поверхностей песком. Шведские специалисты пришли к выводу, что химическое решение будет наиболее эффективным в долгосрочной перспективе.

«Иногда новые технологии кажутся очень дорогими. Но впечатление меняется, если рассчитать все расходы на более доступные альтернативы», — прокомментировала порталу Пронедра.ру особенности борьбы с гололедом Анна Климентова, руководитель аппарата Национальной ассоциации зимнего содержания дорог.

Песок до сих пор остается популярным способом поддержания сцепления колес со скользкой поверхностью. Он, прежде всего, привлекает своей дешевизной. Но если оценить все расходы, то обработка песком уже не выглядит такой привлекательной.

На круглом столе, посвящённом вопросам содержания дорог зимой, состоявшемся 20 октября в Уфе, выступила с докладом заведующая кафедрой общей и военной гигиены Северо-Западного медицинского университета им. И. И. Мечникова Лилия Аликбаева. Она рассказала о масштабных исследованиях, подтвердивших опасность дорожного смёта.

«Песок на дорогах под воздействием колес становится аморфным, мелким и накапливает тяжёлые металлы 1-го и 2-го класса опасности с превышением уровня ПДК в десятки раз. Весной дорожный смёт образует пылевую взвесь 2-го класса опасности, которая может вызвать иммунные заболевания и болезни органов дыхания, онкологические патологии», — отметила Аликбаева.

На неактуальность обработки дорог песком указывали и представители Финансового университета при Правительстве Российской Федерации. Применение реагентов согласно инструкции приносит дополнительную пользу благодаря снижению нагрузки от транспорта на окружающую среду.

Автомобили, вынужденные двигаться на меньшей скорости по плохо очищенной дороге, выбрасывают больше выхлопных газов. В среднем, из-за гололёда они замедляются на 20 км/ч. Такие задержки также могут стать роковыми, если происходят у медиков, спасателей, пожарных или при доставке социально значимых грузов.

Хлорид натрия показывает низкую эффективность при минусовых температурах, он разъедает резиновые покрышки, многократно ускоряет коррозию металлических частей автомобилей, наносит вред животным и обуви. Во многих европейских странах использование соли запрещено законом.

Равнение на Москву

В осенне-зимний период московские дороги обрабатывают различными видами реагентов. Выбор коммунальных служб зависит от типа трассы и погодных условий.

На улицах для профилактики гололёда используются растворы хлоридов кальция или натрия. Смесь упрощает уборку снега, не давая ему прилипнуть к поверхности дороги. Время обработки выбирают в соответствии с прогнозами метеорологов.

Московским коммунальным службам также доступно и несколько типов твёрдых реагентов. Их наносят на уже выпавший снег и наледь, обязательно в сочетании с жидкостью. Для обычных дорог выбирают смесь хлористого натрия и кальция. Она позволяет бороться с наледью при температуре до — 15°C. Скоростные трассы, вроде ТТК и МКАД, обрабатывают специализированными многокомпонентными материалами. Состав позволяет очищать поверхность при морозах до — 35°C.

Для трасс, окружённых зелёными насаждениями, предназначены специальные реагенты. В них увеличена доля удобрений (хлорида калия).

Но и такой «зелёный» состав не всегда полезен. Перепады температур в период использования реагентов могут привести к их попаданию в почву. Для очистки территории от лишних хлоридов рекомендовано использовать биофильные добавки.

На первый взгляд может показаться, что натуральные способы борьбы с гололёдом (точнее, посыпка дорог песком) дешевле и экологичнее, чем использование реагентов. Но мифы об угрозе современных ПГМ постепенно развенчиваются благодаря развитию соответствующих технологий. Также теряют популярность устаревшие или опасные методы борьбы с наледью, а в этот зимний сезон многокомпонентные материалы уже планируют использовать в более чем 60 российских городах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *