Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс

Открытый урок по окружающему миру «Смена дня и ночи 2 класс»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

по окружающему миру для 2 В класса

Тема урока: Смена дня и ночи

Цель: выяснить связь смены дня и ночи с вращением Земли вокруг своей оси, а также помочь им разобраться с последовательностью событий в течение суток.

Актуализировать знания учащихся о форме Солнца и земного шара.

Выяснить, что является причиной смены дня и ночи на Земле.

Исследовать работу прибора «Теллурия».

Способствовать развитию основных мыслительных операций (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации).

Развивать умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы.

Формировать основные компоненты УУД (умение ставить учебную задачу, обобщать, делать выводы)

уважительное отношение к иному мнению;

умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

оценивание поступков в соответствии с определённой ситуацией;

мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

обучающиеся научатся работать с двумя источниками информации, расширят свой кругозор и обогатят словарный запас;

развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

представлять информацию в виде схемы;

в ыявлять сущность, особенности объектов;

н а основе анализа объектов делать выводы;

обобщать и классифицировать по признакам;

о риентироваться на развороте учебника;

н аходить ответы на вопросы в иллюстрации.

работать по алгоритму; смогут сравнивать и оценивать свою работу;

умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

оценка учебных действий в соответствии с поставленной задачей;

умение составлять план;

познавательная и личностная рефлексия;

научатся высказывать свою точку зрения, работать в группе и паре;

развиваем умение слушать и понимать других;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

о формлять свои мысли в устной форме;

у мение работать в паре и в группах.

Предметные результаты : научатся объяснять и демонстрировать движение Земли вокруг своей оси и его связь между сменой дня и ночи.

Оборудование : глобус, теллурий, ИКТ, учебник, ТПО, карточки для групповой, индивидуальной и парной работы, сигнальные карточки, карточки для оценивания.

I . Мотивация к деятельности.

Начать наш урок я хочу словами французского философа Жан-Жака Руссо:

«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».

Я желаю вам сегодня на нашем уроке убедиться в правильности этого высказывания.)

Так что нужно делать чтоюы ставить и добиваться этих целей.

Что мы делаем в начале урока, что ставим перед собой?

отвечают на вопросы в ходе беседы

II .Актуализация знаний и индивидуальное затруднение в деятельности.

В течения урока я спрошу вас, почему предметом оценивания является солнце сегодня. лучик

Сейчас отгадайте загадку:

Друг за дружкой чередой
Мирно ходят брат с сестрой.
Братец будит весь народ,
А сестра, наоборот,
— Спать немедленно зовет.
(День и ночь)

Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс. Смотреть фото Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс. Смотреть картинку Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс. Картинка про Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс. Фото Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс

(у доски. Делим картинки по группам.)

Следовательно, какая тема урока?

Ребята! Чем день отличается от ночи?

(днём светит солнце, поют птицы, а ночью на небе луна, звёзды, природа замирает)

Почему днём светло? (потому, что на небе солнце)

Почему ночью темно? (на небе нет солнц

К вечеру умирает, по утру оживает. (день)

Подходить к дому стала
С неба солнце украла. (ночь)

Объясняют свой выбор

III . Постановка учебной задачи

Нам нужно определить основной вопрос урока.

Ребята! Рассмотрите на экране слайд.

Какое время суток на ней изображено?

(Поздний вечер, близится ночь, по телевизору папа с Мишей смотрят прямую трансляцию футбольного матча).

Прочитайте реплику Лены.

Что же получается: в одно и то же время у нас в России ночь, а в Америке – день? (что вы знаете про Америку? столица ВАШИНГТОН. На каком языке говорит этот народ?)

-Какие вопросы возникают?

-какие мы можем перед собой поставить цели?

Что мы никогда не увидим ночью на небе? (солнце)

Что представляет собой Солнце?

(Солнце – центральное тело Солнечной системы.

Солнце – ближайшая к Земле звезда – огромное раскалённое космическое тело ).

Анализируют картинки, выбирают нужную

Вывешивают на доску

IV .Проектирование и фиксация материала.

Давайте еще ближе познакомимся солнцем. Откроем ТПО с.36 № 13

Что представляет собой Земля?

(Земля это планета Солнечной системы.) МНОГОЗНАЧНОЕ СЛОВО. Какие еще значения имеет земля.?

Чем они между собой связаны?(солнце и земля)

Прочитайте определение в словаре Ожегова.

Даю книгу хорошо читающему ребёнку.

-работа по учебнику

Как называется эта игрушка? (волчок)

(Земля тоже вращается вокруг своей оси, только у волчка ось настоящая, а у Земли – воображаемая)

Что это за предмет? (глобус)

Что такое глобус ? (модель земли)

Глобус тоже может вращаться вокруг своей оси.

За сколько часов Земля сделает полный оборот вокруг своей оси?

( Полный оборот она делает за 24 часа (или за сутки), а если быть точнее за 23 часа 56 минут)

Демонстрация вращения Земли

Отвечают на вопросы

Определяют тему урока, цель

V . Первичное закрепление внешней речи.

Наши предки не могли знать большое солнце или маленькое. Оказывается, если нарисовать Солнце размером с крупный апельсин, то Земля окажется размером с маковое зёрнышко.

И масса Солнца тоже огромна. Для того, чтобы уравновесить воображаемые весы, на одну чашу надо положить Солнце, а на другую чашу весов 330 тысяч таких планет, как Земля.

Работа в группах : посмотрите на слайд _Очем он вам говорит. Что мы будем делать? Какие вы знаете правила работы в группах.

-картинки в конвертах(дети составляют пазлы)

-Как вы думаете связаны ли времена года как –то с солнцем и расположением нашей планеты.

Ребята! Посмотрите на этот прибор.

Кто из вас знает, как он называется?

Теллурий Прочитаем слово хором.

Вы сегодня должны раскрыть тайну, почему на этот урок я принесла именно этот прибор. (включаю теллурий)

Я хочу выслушать ваши мнения.

Какие предположения? (Модель Земли и Солнца, теллурий изображает как вращается Земля, относительно Солнца)

Что происходит, когда Земля вращается вокруг своей оси? (смена дня и ночи)

Кто может показать, где находится на глобусе Москва? (отмечаю флажком)

Где Америка? (показываю опыт)

Почему происходит смена дня и ночи? (Земля вращается вокруг своей оси)

Поскольку Земля вращается, Солнце освещает то одну, то другую её половину.

( физ. минутка под музыку «Солнышко жгучее»)

V . Первичное закрепление внешней речи

Давайте представим, как изменился бы наш мир, если вращение Земли прекратилось? СЛАЙД

Ответить на этот вопрос вам поможет иллюстрация в учебнике.

На той части Земли, которая не будет освещена солнцем – будет очень холодно, не будут расти растения, будет длинная ночь.

Поднимите руки, кто из вас любит загорать, резвиться на солнышке?

А какие правила надо соблюдать, когда мы загораем?

Сейчас у нас вами тоже будет такая возможность.

Читают подготовленные ученики.

VI .Самоконтроль с самопроверкой по эталону. (дифференцированный подход)

Самостоятельная работа на листочках (дифференцированный подход )

Самостоятельно работают на карточках (разноуровневые)

VII .Включение в систему знаний.

Даем их объяснение. (слайд)

Анализируют свою работу.

VIII . Рефлексия учебной деятельности и домашнее задание.

Давайте вернёмся к вопросу, который я задала вам в начале урока.

Почему в одно и то же время у нас в России ночь, а в Америке – день?

Почему происходит смена дня и ночи?

(Земля вращается вокруг своей оси)

-Чему мы научились на уроке?

-какие мы ставили в начале урока перед собой цели?

-Мы смогли их добиться?

Подводят итоги урока, оценивание. Запись домашнего задания.

Источник

Смена дня и ночи

Урок 20. Окружающий мир 2 класс ФГОС

Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс. Смотреть фото Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс. Смотреть картинку Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс. Картинка про Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс. Фото Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс

Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс. Смотреть фото Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс. Смотреть картинку Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс. Картинка про Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс. Фото Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс. Смотреть фото Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс. Смотреть картинку Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс. Картинка про Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс. Фото Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс

Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс. Смотреть фото Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс. Смотреть картинку Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс. Картинка про Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс. Фото Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс

Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс. Смотреть фото Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс. Смотреть картинку Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс. Картинка про Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс. Фото Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс

Конспект урока «Смена дня и ночи»

Рад снова приветствовать вас, мои юные друзья! Помните, в прошлый раз я рассказывал вам о первом секрете из своей новой книги под названием «Большая книга секретов Земли и времени».

Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс. Смотреть фото Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс. Смотреть картинку Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс. Картинка про Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс. Фото Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс

В нем говорилось о том, что такое глобус. А сегодня я подготовил для вас новый секрет!

Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс. Смотреть фото Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс. Смотреть картинку Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс. Картинка про Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс. Фото Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс

Назвал я его так: «день и ночь». Как вы думаете: о чем же он нам поведает? Все верно, друзья, из этого секрета Вы узнаете, почему на Земле происходит смена дня и ночи. Ну что, готовы к новым открытиям? Тогда вперед!

Из книги «Самые большие секреты звездного неба» Вы узнали, что Земля вращается вокруг Солнца.

Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс. Смотреть фото Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс. Смотреть картинку Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс. Картинка про Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс. Фото Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс

Но это, ребята, не единственное движение, которое совершает наша Земля. Она еще вращается и вокруг собственной оси. Где же расположена эта ось? Давайте посмотрим на глобус.

Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс. Смотреть фото Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс. Смотреть картинку Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс. Картинка про Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс. Фото Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс

Видите, земной шар как бы нанизан на стальной стержень, который выходит из него в его верхней и нижней части? Его и называют осью. Если мы с вами повернем глобус, то увидим, что те точки, в которых этот стержень выходит – неподвижны, тогда как остальная поверхность глобуса совершает оборот. Эти неподвижные точки называют полюсами.

Но на самом деле, друзья, у Земли нет никакого стержня! Ось Земли – это ВООБРАЖАЕМАЯ линия, вокруг которой происходит ее вращение. Верхнюю точку воображаемой земной оси называют Северным полюсом, а нижнюю точку воображаемой земной оси называют Южным полюсом.

Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс. Смотреть фото Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс. Смотреть картинку Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс. Картинка про Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс. Фото Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс

Вращаясь вокруг своей оси, Земля постоянно поворачивается к Солнцу то одной своей стороной, то другой. На той стороне Земли, которая освещена солнечными лучами, наблюдается день, тогда как на противоположной стороне, неосвещенной – ночь.

Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс. Смотреть фото Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс. Смотреть картинку Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс. Картинка про Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс. Фото Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс

А чтобы Вы собственными глазами могли увидеть, как это происходит, давайте проведем маленький опыт. На один край стола поставим лампу, а на другой – глобус. Лампа – это Солнце, а глобус – это Земля. Видите, лампа освещает только ту сторону глобуса, которая к ней повернута. Там, где светло – «день», а там, где «темно» – ночь.

Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс. Смотреть фото Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс. Смотреть картинку Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс. Картинка про Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс. Фото Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс

Повернем глобус другой стороной. Теперь на той стороне, где была ночь – наступил день, а там, где был день – наступила ночь.

Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс. Смотреть фото Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс. Смотреть картинку Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс. Картинка про Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс. Фото Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс

Так, ребята, и Земля, постоянно вращаясь вокруг своей оси, подставляет солнечным лучам то одну свою сторону, то другую. Поэтому, из нашего опыта можно сделать вывод, что смена дня и ночи объясняется вращением Земли вокруг своей оси. Время полного оборота Земли вокруг своей оси, называют сутки. В сутках 24 часа.

Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс. Смотреть фото Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс. Смотреть картинку Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс. Картинка про Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс. Фото Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс

У древних народов были свои представления о причинах смены дня и ночи. Так, например, у древних греков существовала красивая легенда о Солнце. В ней говорилось, что бог Солнца – Гелиос, каждое утро появлялся на солнечной колеснице, запряженной крылатыми лошадьми. Днем он мчался по небу на своей огненной колеснице, а вечером опускался в океан и переплывал к месту своего восхода. А на следующее утро с зарей бог Солнца вновь появлялся на горизонте.

Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс. Смотреть фото Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс. Смотреть картинку Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс. Картинка про Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс. Фото Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс

Но Вы, ребята, теперь, конечно же, знаете, почему на самом деле происходит смена дня и ночи. А если кто-то из Вас забыл, в чем этот секрет, я сейчас напомню.

Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс. Смотреть фото Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс. Смотреть картинку Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс. Картинка про Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс. Фото Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс

Ну, вот и все секреты на сегодня. А в следующий раз, ребята, из моей книги Вы узнаете, почему на Земле происходит смена времен года. До скорой встречи!

Источник

Как рассказать ребенку о причине смены дня и ночи просто и понятно?

Примерно в 4 года каждый ребенок превращается в маленького почемучку и задает свыше сотни вопросов в день. Однажды он непременно захочет узнать причину смены дня и ночи. Почему днем светло, а ночью темно? Куда пропадает солнце? Подробно эта тема будет рассматриваться во втором классе на уроке природоведения. Но это не мешает получить полный и интересный ответ намного раньше – от воспитателя в детском саду или дома от родителей.

Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс. Смотреть фото Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс. Смотреть картинку Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс. Картинка про Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс. Фото Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс

Как объяснить ребенку?

Смена «утро – день – вечер – ночь» – самое постоянное и неизменное явление природы. Свет и темнота чередуются изо дня в день из века в век. Издавна наши предки задавались вопросом, почему происходит так, а не иначе. Но правильный ответ не находили. Тысячелетиями они считали, что наша планета Земля неподвижная, а Солнце вращается вокруг нее, освящая то одну сторону полушария, то другую. Но на деле оказалось, что все наоборот!

Земля непрерывно движется по двум направлениям одновременно: вокруг себя и вокруг Солнца по орбите-пути.

Полный оборот вокруг своей оси Земля совершает за 24 часа, что составляет сутки. Вращение происходит с запада на восток. Потому утром Солнце всходит всегда на востоке, а вечером садится на западе. А вокруг самой Земли вращается спутник – Луна. Полный круг она делает за 27,3 суток. При этом наша планета затеняет Луну и не дает Солнцу осветить ее полностью. В зависимости от местонахождения спутника солнечный свет падает на разную площадь. Как следствие, на протяжении 27 дней на небе меняется картинка: сначала господствует тоненький Месяц, затем он становится шире, толще – и так пока не наступит полнолуние.

Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс. Смотреть фото Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс. Смотреть картинку Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс. Картинка про Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс. Фото Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс

Самое доступное объяснение может быть непонятно ребенку из-за путаницы в терминах. В таком случае рассказ нужно начать с самого начала – с определения слов «планета», «земная ось», «полюса». Ребенку следует сначала узнать, что в мире существует бесчисленное количество планет, которые поделены на галактики и системы. Мы живем в Солнечной системе. Ее центром является звезда Солнце. Вокруг него вращаются 8 планет. Мы живем на 3-й планете, если считать от Солнца, и она называется Земля.

Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс. Смотреть фото Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс. Смотреть картинку Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс. Картинка про Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс. Фото Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс

Наглядный пример – лучшее объяснение

Что ни говори, а один раз увидеть лучше, чем сто раз услышать. Чтобы наглядно продемонстрировать, что смена утра на ночь является следствием вращения Земли, понадобятся следующие предметы:

Нужно попросить малыша представить, что фонарик – это Солнце, и объяснить, что глобус является макетом нашей планеты – конечно же, сильно уменьшенным.

Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс. Смотреть фото Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс. Смотреть картинку Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс. Картинка про Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс. Фото Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс

Опыт с вращением Земли и со связанной с ним сменой времени суток:

В качестве альтернативного варианта ребенку можно показать анимацию и познавательные видеоролики.

Почемучка:

Видео из серии «Занимательные уроки Р. Саакянца»:

Чем обусловлена смена дня и ночи из мультика «Фиксики»:

Вращение нашей планеты вокруг своей оси – причина смены дня и ночи. Именно так правильно ответить на вопрос. Но если его задает ребенок, сухой ответ ему будет непонятен. Рекомендуется раскрыть тему как можно полнее, привести наглядные примеры и показать познавательные видеоролики.

Источник

Урок на тему « Почему на Земле день сменяется ночью?»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

План-конспект открытого урока

Окружающий мир, 2 класс

Образовательная система «Перспективная начальная школа»

Тема урока: « Почему на Земле день сменяется ночью?»

Тип урока : урок первичного предъявления новых знаний, УУД

1. Дать общее представление о смене дня и ночи на Земле.

2. Объяснить связь смены дня и ночи с вращением Земли вокруг своей оси.

2. Создать условия для развития УУД

— Личностные: формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.

3. Способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях.

Знать, почему происходит смена дня и ночи.

Объяснять взаимосвязь смены дня и ночи с вращением Земли вокруг своей оси.

Пополнить словарный запас новыми терминами и понятиями.

Уметь получать информацию из практической деятельности.

Быть толерантным к мнению одноклассников.

Уметь контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания.

Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические, (выполнение учащимися практических действий)

Формы работы учащихся: индивидуальная, парная, фронтальная.

Ι. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

-Что вы ожидаете от этого урока?

-Давайте пожелаем друг другу удачи. ( Создание эмоциональной установки.)

ΙΙ. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

1. Актуализация знаний и проверка д\з

-Как называется глава с которой мы начали работать на прошлом уроке? ( «Планеты и звезды»)

-С какой интересной темой познакомились? ( « Земля. Модель Земли»)

1.1 На доске с помощью табличек с названиями учащиеся восстанавливают опорную схему № 1 .

Восстановление схемы сопровождается устными ответами учащихся у доски по опорным сигналам.

Сжатое изложение материала ( оп.схема на доске)

1.2 Продолжаем проверять д/з. Организуется работа в парах с раздаточным материалом для проверки д\з с самопроверкой по эталону.

Задание для работы в паре: Дополните опорную схему по плану.

    Наклейте с соседом названия Северного полушария и Южного полушария, экватора. Вставьте пропущенные слова « глобус, полюсы, шар, вода, суша».

    Договоритесь, кто из вас будет дополнять схему словами на желтом фоне, кто на зеленом.

    Сосед пусть подпишет Северный полюс, а ты – Южный.

    Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс. Смотреть фото Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс. Смотреть картинку Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс. Картинка про Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс. Фото Чем объясняется смена дня и ночи 2 класс

    2. Постановка учебной проблемы.

    2.2. Дети с помощью учителя формируют цель( цели ).

    — О чём вы хотите сегодня узнать, что уточнить, обсудить? (высказывания детей)

    2.3. Планирование учебной деятельности на урок по условным обозначениям. ( Уч. с. 20-21)

    ΙΙΙ. Построение и реализация проекта выхода из затруднения (совместное открытие нового знания).

    1. Введение нового материала .( Учитель организует беседу. Побуждает учащихся к высказыванию своего мнения.)

    -Какие ещё части суток вы знаете? Назовите каждую из них по порядку.

    — Ребята, чем день отличается от ночи? (Днём светит солнце, поют птицы, а ночью на небе луна, звёзды, природа замирает)

    — Почему днём светло? ( Потому, что на небе солнце.)

    — Почему ночью темно? (На небе нет солнца.)

    — Как вы думаете, а почему на смену дню приходит ночь? (дети высказывают свои предположения)

    2 . Практическая работа. По ходу объяснения учитель организует наблюдение, эвристическую беседу

    Настольная лампа заменит нам ….( Солнце), глобус – …. ( Землю)

    -Почему это происходит? (Солнце не может полностью осветить всю Землю).

    Так, ребята, и Земля, постоянно вращаясь вокруг своей оси, подставляет солнечным лучам то одну свою сторону, то другую.

    Ось Земли – это ВООБРАЖАЕМАЯ линия, вокруг которой происходит ее вращение.

    (Учащимся предлагается поделиться знаниями значения слова « воображаемая», уточнить ответы с помощью статьи в толковом словаре.)

    ΙV. Включение в систему знаний и повторение.

    2. Работа с учебником с. 23

    Сжатое изложение материала ( оп.схема на доске)

    VΙ. Итог и рефлексия учебной деятельности. (Учитель организует РУД по Методике «Букет»)

    — Над какой темой мы работали сегодня на уроке?

    — Какие цели были поставлены?

    — Удалось ли нам с вами найти ответы на наши вопросы?.

    Источник

    Конспект урока по окружающему миру 2 класс «Почему на Земле день сменяется ночью?»

    Онлайн-конференция

    «Современная профориентация педагогов
    и родителей, перспективы рынка труда
    и особенности личности подростка»

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Почему на Земле день сменяется ночью?

    Цель изучения темы

    Дать общее представление о смене дня и ночи на Земле.

    Объяснить связь смены дня и ночи с вращением Земли вокруг своей оси.

    Выяснить причины смены дня и ночи

    Воображаемая, земные сутки

    Информационно- образовательная среда

    Учебник УМК «Перспективная начальная школа»

    Знать, почему происходит смена дня и ночи.

    Объяснять взаимосвязь смены дня и ночи с вращением Земли вокруг своей оси.

    Пополнить словарный запас новыми терминами и понятиями.

    Уметь получать информацию из практической деятельности. Быть толерантным к мнению одноклассников. Уметь контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания.

    научатся уважительному отношению к иному мнению.

    -Здравствуйте, ребята, меня зовут Юлия Руслановна, и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Садитесь.

    Создать эмоциональный настрой у детей на работу на уроке

    Давайте поразмышляем и вспомним, о чем вы говорили на прошлом уроке? (о планете Земля)

    А что интересного вы можете рассказать о Земле?

    А сейчас все внимание на доску, ваша задача завершить предложения:

    Планета Земля имеет форму, похожую на…(шар)

    Чего на земле больше: суши или воды…(воды)

    Линия, разделяющая глобус на Северное и Южное полушарие…(экватор)

    Наша Родина находится в каком полушарии…(Северном)

    Настраиваются на урок

    Личностные УУД : смыслообразование.

    Регулятивные УУД: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    Для того, чтобы узнать о чем мы сегодня будем говорить на уроке, вы должны отгадать загадку:

    Друг за дружкой чередой

    Мирно ходит брат с сестрой.

    Братец будит весь народ.

    Спать немедленно зовёт. (день и ночь)

    Откройте учебник и найдите тему нашего урока. В ней должны быть слова «день и ночь».

    Прочитайте тему нашего урока: Почему на Земле день сменяется ночью?

    Ребята, а как мы с вами определим, что наступил день? (встанет солнце).

    А что вы знаете о солнце? Каким мы видим солнце? (огромный раскалённый светящийся шар)

    Обычно мы говорим «Солнце взошло» или «Солнце село», нам кажется, будто Солнце ходит вокруг Земли. Но всё обстоит как раз наоборот. Когда вы едете по гладкой дороге, что вам кажется, глядя в окно? Что будто машина стоит на месте, а мимо мчатся дома и деревья. Это обман зрения – иллюзия. Точно так же обманывает нас зрение при наблюдениях за Солнцем. Или вы крутитесь на карусели….Наша Земля безостановочно вращается вокруг своей оси, подставляя Солнцу то одну часть, то другую. Потому день сменяется вечером, а вечер – ночью, а на смену ночи наступает утро, а затем новый день.

    Так почему днём светло? (потому что светит солнце). Почему ночью темно? (на небе нет солнца)

    А сейчас, давайте прочитаем статью в учебнике на с.20. Какое слово вам непонятно?

    Воображаемая – существующая не в действительности, но в наших мыслях. (Этого нет на самом деле, мы воображаем это в своей голове)

    Выполняют задания заданное учителем.

    Общеучебные :рефлексия результата действия, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения;

    Логические : анализ содержания заданий с целью выделения общих признаков, подведение под понятие,

    Коммуникативные : умение обосновывать свой выбор.

    Откройте учебник и найдите тему нашего урока. В ней должны быть слова «день и ночь».

    Прочитайте тему нашего урока: Почему на Земле день сменяется ночью?

    Ребята, а как мы с вами определим, что наступил день? (встанет солнце).

    А что вы знаете о солнце? Каким мы видим солнце? (огромный раскалённый светящийся шар)

    Обычно мы говорим «Солнце взошло» или «Солнце село», нам кажется, будто Солнце ходит вокруг Земли. Но всё обстоит как раз наоборот. Когда вы едете по гладкой дороге, что вам кажется, глядя в окно? Что будто машина стоит на месте, а мимо мчатся дома и деревья. Это обман зрения – иллюзия. Точно так же обманывает нас зрение при наблюдениях за Солнцем. Или вы крутитесь на карусели….Наша Земля безостановочно вращается вокруг своей оси, подставляя Солнцу то одну часть, то другую. Потому день сменяется вечером, а вечер – ночью, а на смену ночи наступает утро, а затем новый день.

    Так почему днём светло? (потому что светит солнце). Почему ночью темно? (на небе нет солнца)

    А сейчас, давайте прочитаем статью в учебнике на с.20. Какое слово вам непонятно?

    Воображаемая – существующая не в действительности, но в наших мыслях. (Этого нет на самом деле, мы воображаем это в своей голове)

    Теперь посмотрите на глобус. Я сейчас буду освещать одну сторону (значит тут день), а в другой стороне ночь.

    целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно, контроль коррекция, саморегуляция.

    Источник

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *